Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« : 19.05.2010, 08:18 » У меня Mazda 626 GD с довольно редким мотором F2. Уже в который раз на СТО не могут отремонтировать мой мотор. Всё началось с того, что машина начала кушать масло немерянными количествами. 2 литра на 1 тыс. Утром когда заводил дым стеной стоял. Кроме того текла помпа и надо было менять ГРМ. Подъехал на СТО, померяли компрессию, во всех цилиндрах одинаково - около 14. Мастер сказал, что двигатель нормальный и нужно просто поменять все сальники. Поменяли все сальники, помпу и ГРМ. Масла стала кушать раза в два меньше.... первые две недели, потом снова тоже самое. Мастер на СТО сказал, что видимо кольца от масла сильно залегли, нужна раскоксовка. Загнал машину опять, два дня ее раскоксовывали, потом поменяли масло фильтры почистили инжектор, я выехал за ворота, дым небольшой из выхлопной был, но проехав километра 4 услышал какой то непонятный дизельный стук из мотора и стала помаргивать лампа давления масла. На шнурке опять на СТО. Мастер говорит - надо разбирать мотор. Разобрали - оказалось забилась сетка маслоприёмника, приблизительно как у вас в галерее на сайте. Результат испорчено два вкладыша на шатунах. Кольца не залегли, а просто стёрлись, так что раскоксовка не была нужна. Поменяли кольца NPR и шатунные вкладыши притёрли головку, поставили новую прокладку. Через неделю забираю машину, проехал километров 15 и вижу пар из под капота и стрелка температуры полезла вверх. Откуда то из мотора пар валит. Опять на СТО. Мне объявляют приговор - надо искать новую головку мотора, в старой скорее всего трещина. Посоветуйте пожалуйста как быть в такой ситуации, я пробовал найти на разборках головку или мотор - говорят пока нет. надо заказывать из Германии и ждать месяц - два.Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #1 : 19.05.2010, 12:21 » В этой ситуации неплохо бы разобраться последовательно. Мотор перед ремонтом воду не пропускал. Значит что то неправильно сделали при сборке мотора. Во вторых не было смысла делать какие то раскоксовки если мотор имеет приличный пробег, тем более после замены сальников. Третье. детали каких производителей использовались при сборке? Что делали с головкой при ремонте мотора?Имея ответы на эти вопросы можно общатся далее Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #2 : 23.05.2010, 09:15 » Добрый день. Прокладку использовали из набора Ерлинг. Мне её посоветовали на рынке, вроде по ней отзывы хорошие. Сальники и все прокладочки из этого же набора. Головку притирали на специальном камне, для получения правильной плоскости. Клапаны тоже почистили и притёрли специальной пастой. Сначала грубой, а потом надели на дрель специальную насадку и очень мелкой пастой довели. По крайней мере мне так говорили. Прокладку затягивали по книге несколько раз и сказали, что бы через 1000км приехал, надо протянуть ещё раз. Вчера сняли головку и оказалось пробита прокладка. Необходима замена прокладки. Какую вы посоветуете?Спасибо за внимание к моей проблеме Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #3 : 23.05.2010, 10:02 » Уважаемый Dazzen. Я не хочу конечно обижать мастеров того СТО которое делало Вам ремонт мотора, но предыдущий пост напоминает инструкцию КАК НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ МОТОР.Наборы Ерлинг имеют едиственное достоинство - это низкую цену, не более. По качеству они хуже плохих Виктор Рейнц и Аджус. Касемо юзания на камне головки, то имеем то ,что имеем - пробитую прокладку и мысли о трещине в головке. Судя по предыдущим постам нет там никакой трещины и не было. а вот зализанную привалочную поверхность головки как раз получили. Притирка клапанов дрелью - подобные издевательства хороши разве что для моторов ТАЗО - ГАЗОвской классики. Не будем дальше хаять мастеров. Необходимо решать проблемы с мотором. Самое лучшее собрать то что осталось и бежать на другое СТО. Если мотор в Киеве или области, можно перезвонить Валере 06723*** возможно он что то подскажет или даже поможет.С уважением СТО Mazda Сервис Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #4 : 23.05.2010, 12:18 » Во первых всем привет, я не понимаю что за розкоксовка колец?Я понимаю так если кольцам капец то поможет только их замена. Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #5 : 23.05.2010, 12:26 » Это способ изымания средств, аналогичный чистке форсунокПроблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #6 : 23.05.2010, 15:19 » Доброго времени сутокНекоторое время назад был произведен лайт ремонт движка, в ГБЦ была трещина, заварили и немного перешлифовали, вобщем работает Но сильно тарабанят гидрики на горячую, на холодную молчатЯ не знаю, менять их или нет, и вообще стоит вкидывать деньги в эту голову?Заменить , но дорого. Я очень опасаюсь , что мне впарят убитуюЭто тарахтенье гидриков влечет за собой какие-то последствия? Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #7 : 23.05.2010, 16:06 » Правильно боишься. Компенсаторы могут стучать если не торцевались клапана при ремонте головки и у компесаторов на гарячую не хватает хода, поэтому даже замена компенсаторов может не помочь. К последствиям можно отнести выработку плоскости верхней шайбы компенсатора. Т.е. образуется постепенно углубление и потом компенсаторы начнут стрекотать и на холодную. Короче головку делали, но сделали не до конца. Между прочим, часто головки трескаются из за того, что их до дури тянут, а привалочные поверхности головка - блок имеют прогибы. Возникает дополнительное напряжение при нагреве мотора. Кроме того, я всегда был категорически против всяческих обтяжек через 200 или 1000км пробега. Если есть плоскость, то достаточно и той затяжки, что рекомендует мануал (а она, затяжка, вовсе небольшая, и на то есть причины) потому даже дешёвая прокладка будет держать долгие годы.Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #8 : 19.06.2010, 10:12 » У меня проблема с ремонтом мотора FE 2,0. Третий раз снимаем головку на моей Масе. Пробивает прокладку. Причём в одном месте. Головка притёрта и проверена. Но между 3 и 4 цилиндром её пробивает второй раз после кап. ремонта. При обтяжке головки через тысячу км. чувствуется что болты в районе 3 цилиндра прослаблены. Больше тянуть стрёмно. Один раз уже сломали болт. Подскажите что может быть?Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #9 : 19.06.2010, 19:57 » Как я уже писал выше, имеем неплоскостность привалочной поверхности блока (прогиб). Никакая обтяжка ни через 1000км, ни через 3000км не поможет, а вот трещину в головке можно заработать на раз. Необходима шлифовка привалочной поверхности блока и проверка поверхности головки после всех подтяжек. Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #10 : 21.06.2010, 13:01 » ЗдравствуйтеЕсли ГБЦ перешлифована, это сильно влияет на работу двигателя? Какие могут быть последствия?Или лучше заменить ее? Проблемы с ремонтом моторов F2 (Mazda 626 GD), и FE 2.0« #11 : 21.06.2010, 16:18 » На головке, как правило, присутствует контрольная метка, аналогично метке на шинном протекторе. Вот эта метка и показывает можно ли шлифовать головку дальше без последствий. Если головку ремонтировал грамонтный специалист, то опасаться нечего. |
mazdaservice.org
1 ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2V77F 2V78F 2V77F-A
2 ПРЕДИСЛОВИЕ Спасибо за Ваш выбор универсального бензинового двигателя производства нашей компании. Основываясь на новейших технологиях как наших, так и зарубежных, наша компания разработала двигатель 2V77F, 4-х тактный, c V-образным цилиндром, принудительным воздушным охлаждением. Этот двигатель отличается передовой конструкцией, компактной формой, надежным исполнением, удобным обслуживанием, экономичностью, простым переключением скоростей и другими преимуществами. Двигатель широко используется как превосходный генератор мощности в различных областях, таких как строительство, сельское хозяйство, лесотехническое хозяйство и др. Основные части двигателя, такие как картер, крышка картера, цилиндр изготовлены из алюминиевого сплава. В связи с использованием механизма автоматической декомпрессии и центробежной загрузки регулятора оборотов, запуск очень простой и удобный. С другой стороны двигатель оснащен чувствительной системой защиты, позволяющей избежать внезапных повреждений в результате плохой смазки. Эта инструкция дает информацию о работе и эксплуатации бензинового двигателя 2V77F и 2V77F-А. 2V77F заводится электрозапуском, тогда как 2V77F-А заводится как электрозапуском, так и вручную. Просим внимательно прочитать инструкцию до начала работы. Чтобы продлить срок эксплуатации, пользователи должны строго следовать указаниям этой инструкции во время работы и обслуживания двигателя. Если вы обеспечите должное обращение с двигателем, его эксплуатация будет простой и долгой. Эта инструкция должна являться неотъемлемой частью двигателя и оставаться с ним при перепродаже. Все материалы и чертежи инструкции сделаны в соответствии с новейшей продукцией на момент публикации. По причине исправлений и изменений, информация этой инструкции может быть немного 1
3 неактуальной. Инструкция может быть изменена без уведомления. Все права на инструкцию принадлежат нашей компании, любое копирование запрещено. ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ Просим уделить особое внимание следующим комментариям: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Предупреждает пользователя и подает ему сигнал тревоги, что его действия в процессе работы и обслуживания могут привести к ранению, смерти, если он не будет предельно внимателен. ОСТОРОЖНО Предупреждает пользователя и подает ему сигнал тревоги, что его действия в процессе работы и обслуживания могут привести к ранению, смерти, если он не будет предельно внимателен. ПРИМЕЧАНИЕ Предоставляет полезную информацию. Эта инструкция должна являться неотъемлемой частью двигателя и оставаться с ним при перепродаже. 2
4 СОДЕРЖАНИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.5 НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ...6 ПОДКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА (двигатель с э/запуском)...7 КОНТРОЛЬ СОЕДИНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ОПЦИЯ) 9 ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ..11 Ⅰ. Масло двигателя...11 Ⅱ.Воздухофильтр..12 Ⅲ. Топливо и топливный бак 13 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ..14 Р А Б О Т А Д В И Г А Т Е Л Я. 1 6 Ⅰ. Предупреждение о недостаточной смазке.16 Ⅱ.Прерыватель...17 ОСТАНОВКА..18 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫХЛОПА...19 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.21 Ⅰ. График техобслуживания.21 Ⅱ.Метод техобслуживания
5 ТРАНСПОРТИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ...32 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.34 Ⅰ. Сложный запуск двигателя..34 Ⅱ. Низкая выходная мощность двигателя...37 Ⅲ. Неровная работа двигателя..38 Ⅳ. Внезапная остановка во время работы...39 Ⅴ. Чрезмерный перегрев двигателя.40 Ⅵ. Чрезвычайный шум двигателя 42 CПЕЦИФИКАЦИИ 43 Ⅰ.Основная спецификация..43 Ⅱ.Затяжка основных болтов 45 Ⅲ. Допуски и лимит износа.45 ЭЛЕКТРОСХЕМА.47 4
6 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: До начала работы двигателя, убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкцию, чтобы не нанести себе повреждение и не повредить оборудование. Просим уделить внимание следующему: 1. Запускайте двигатель только в хорошо проветриваемом помещении, держите его на расстоянии не менее одного метра от стен и другого оборудования, держите двигатель подальше от легко воспламеняющихся веществ, таких как бензин, спички во избежание возгорания. 2. Двигатель нельзя эксплуатировать под землей. 3. Двигатель нельзя эксплуатировать во взрывоопасной среде. 4. Держите двигатель подальше от детей, чтобы избежать несчастных случаев. 5. Оператор, работающий с двигателем, должен пройти специальное обучение. 6. Заправляйте двигатель топливом только в хорошо проветриваемом помещении при полной остановке двигателя, не курите и не зажигайте огонь в месте заправки двигателя. 7. Заправляйте бензобак топливом не полностью, чтобы избежать разливания топлива. Если топливо разлилось, аккуратно вытрите его до запуска двигателя. 8. Установите двигатель на рабочую платформу во избежание разлива топлива. 9. Убедитесь, что крышка горловины бензобака плотно закрыта. 10. Выхлопная труба чрезвычайно нагревается во время работы двигателя и остается горячей сразу после остановки двигателя. Никогда не прикасайтесь к ней до полного остывания, чтобы избежать ожогов. Транспортировка или хранение двигателя должны быть только после его полного остывания Нельзя эксплуатировать двигатель под землей или во взрывоопасных местах. 12. Рекомендуется, чтобы оператор, работающий с двигателем, одевал защитный костюм на время работы. 5
7 НАЗВАНИЕ ЧАСТЕЙ Рис. 1 6
8 ПОДКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА (двигатель с э/запуском) В случае, если аккумулятор 12В и более 45 А/ч, присоедините положительный провод к электромагнитной катушке, когда присоединяете отрицательный провод к винту крепления двигателя, основному винту, чтобы убедиться, что двигатель хорошо заземлен. Убедитесь, что провода аккумулятора крепко присоединены и на них нет коррозии. Если есть коррозия, удалите ее.. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рис. 2 Аккумулятор может выпускать воспламеняющийся газ, держите его подальше от искр, огня и сигарет. Подключайте аккумулятор только в хорошо проветриваемом помещении. Аккумулятор содержит серную кислоту (электролит). Контакт с кожей или глазами может вызвать ожог. Надевайте защитную одежду и маску для лица. Если электролит попал на вашу кожу, промойте ее водой, если было попадание в глаза, промывайте их водой в течение 15 минут и вызовите врача. Электролит является ядовитым веществом. Если вы его проглотили, нужно выпить большое количество воды или молока, съесть магнезию или овощи и вызвать врача. Держите аккумулятор подальше от детей. 7
9 ОСТОРОЖНО: Не наливайте воду из под крана в аккумулятор вместо дистиллированной воды, иначе срок эксплуатации аккумулятора будет сокращен. Не наливайте дистиллированную воду сверху электролита выше указанного уровня, так как электролит может разлиться и повредить части двигателя. Если это произошло, промойте двигатель водой. Убедитесь, что присоединили провода аккумулятора в обратном порядке, либо может произойти короткое замыкание. 8
10 КОНТРОЛЬ СОЕДИНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ОПЦИЯ) Дроссельный рычаг и рычаг дросселирования сконструированы с отверстиями под дополнительный кабель. 1. Рисунок показывает метод установки одинарного гибкого кабеля и плоского кабеля. a) Дистанционно управляемый клапан дросселирования и дистанционно управляемый дроссельный клапан. Рис.3 9
11 b) Дистанционно-управляемый дроссельный клапан и вручную управляемый клапан дросселирования Рис. 4 c) Вручную контролируемый дроссельный клапан и вручную контролируемый клапан дросселирования Рис Установите рычаги дросселя и дросселирования на опорное основание. 10
12 ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ Ⅰ. Двигательное масло ОСТОРОЖНО: Двигательное масло является ключевым фактором работы двигателя. Не используйте двигательное масло с примесями или двигательное масло для 2хтактного двигателя, так как возникнут проблемы со смазкой, что сократит срок эксплуатации двигателя. Проверяйте двигатель только, когда он установлен на землю. Рекомендуемое двигательное масло: SAE10W-30 Поскольку вязкость варьируется в различных регионах и при различных температурах, нужно подбирать смазку в соответствии с рекомендациями. ОСТОРОЖНО: Используйте масло без очистителя или масло для двухтактного двигателя, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя. Этапы проверки: 1. Убедитесь, что двигатель остановлен и установлен на уровень земли. 2. Снимите щуп (Рис.7) и прочистите его. 3. Установите щуп заново в масляный фильтр, не закручивая его и проверьте уровень масла.. Рис. 6 Рис. 7 11
13 4. Если уровень масла слишком низкий, добавьте масла до верхней отметки уровня.. 5. Переустановите масляную пробку и щуп. ОСТОРОЖНО: 1. Работа двигателя при недостаточном уровне масла может повредить двигатель. 2. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Ⅱ.Воздухофильтр Отсоедините крышку воздухофильтра (Рис. 8), и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чистый и невредимый. Если это не так, очистите или замените фильтрующий элемент. Рис.8 12
14 ОСТОРОЖНО: 1. Не допускайте, чтобы двигатель работал без воздухофильтра, так как иначе ускорится трение его частей. 2. Берегите воздухофильтр от пыли и внешних попаданий. Ⅲ. Топливо и топливный бак В двигатель нужно заливать неэтилированный бензин с октановым числом свыше 86. Использование неэтилированного бензина уменьшит возможность выработки углеродистых отложений и продлит срок эксплуатации двигателя. Никогда не используйте топливо с грязью и примесями, а также смесь бензина и двигательного масла. Убедитесь, что в топливе нет грязи и воды. 13
15 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОСТОРОЖНО: Устройства индивидуальной защиты (защита ушей, перчатки) должны быть надеты до начала работы двигателя. 1. Нажмите топливный кран до положения ON. Рис.9 (Опция) Рис. 9 Рис.10 Рис Нажмите рычаг дросселирования до положения CLOSE (закрыт). Рис Медленно нажимайте на дроссель до положения FAST быстро). 4. Запустите двигатель следующим образом: a). Стартер ручного запуска Медленно потяните рукоятку стартера до ощущения противодействия, Рис.12 14
16 Затем быстро отпустите ее. ОСТОРОЖНО: Если вы быстро выпустите рукоятку, это может привести к перегреву Двигателя. Медленно опускайте рукоятку в соответствии с усилием размотки. b) Электростартер Нажмите выключатель двигателя на START и подержите 5 секунд, чтобы двигатель запустился.. Рис.13 ОСТОРОЖНО: Используйте выключатель двигателя каждый раз не более 5 минут, чтобы избежать повреждения двигателя. Если попытка запуска не удалась, сделайте повторную попытку не ранее, чем через 10 секунд. При повторном запуску также нажмите выключатель двигателя на ON. 15
17 РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 1. Если двигатель запускается, когда рукоятка дросселирования стоит в положении CLOSE, нажмите ее до положения ON iнемедленно после того, как двигатель начнет работать ровно. 2. Установите рычаг дросселя в правильную позицию, чтобы обеспечить работу двигателя с требуемой скоростью. Ⅰ. Предупреждение о недостаточной смазке. Рис. 14 Рис. 15 Сигнал тревоги о недостаточной смазке сконструирован для того, чтобы предупредить, когда в картере двигателя недостаточно двигательного масла. Нехватка двигательного масла может привести к повреждению двигателя. Когда уровень масла в картере слишком низкий, сигнал тревоги автоматически остановит двигатель, чтобы предотвратить повреждения. Остановка будет длиться до тех пор, пока вы не нажмете выключатель 16
18 двигателя в положение ON. ОСТОРОЖНО: Если Вы не можете перезапустить двигатель, проверьте уровень масла до того, как попытаетесь запустить снова. Ⅱ. Прерыватель Прерыватель защищает зарядную цепь аккумулятора, которая автоматически разрывается в случае короткого замыкания или неправильного подсоединения контактов. Зеленый датчик в прерывателе выпрыгивает при коротком замыкании. После обнаружения проблемы и ее устранения, нажмите кнопку прерывателя, чтобы снова его включить. Ⅲ. Работа в высокогорной местности В высокогорной местности, стандартное соотношение смеси является слишком большим, так что работа двигателя может быть затруднена, расход топлива вырастет, кроме того, слишком богатая смесь загрязнит свечу зажигания и приведет к сложности запуска двигателя. Эта проблема может быть решена технологической регулировкой карбюратора. Если вы постоянно эксплуатируете двигатель на высоте болье1800 м над уровнем моря, попросите вашего дилера о помощи. Для вашей информации: мощность двигателя будет падать примерно на 3.5% каждые 305 м высоты. ОСТОРОЖНО: Отрегулированный под высокогорную местность двигатель может быть серьезно поврежден при эксплуатации его на высоте менее 1800 м из-за перегрева, так как его топливная смесь будет слишком бедная 17
19 для работы в равнинной местности. В этом случае, попросите вашего дилера привести двигатель в нормальный технологический статус. ОСТАНОВКА При возникновении чрезвычайной ситуации, нажмите выключатель двигателя на OFF, чтобы его остановить. В нормальной обстановке, чтобы остановить двигатель выполните следующие действия: 1. Медленно нажмите рычаг дросселя на (SLOW - медленно). (Рис. 16) 2. Нажмите выключатель двигателя на OFF.(Рис.17) 3. Установите топливный кран на OFF.(Рис.18) Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18 ОСТОРОЖНО: Никогда внезапно не выключайте двигатель, работающий на большой скорости с большой 18
20 нагрузкой, так как это может его повредить. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫХЛОПА Во время работы двигателя производятся угарный газ, окись азота и углеводород. В обычных условиях окись азота и углеводород вступают в химическую реакцию друг с другом, что производит смог, так как угарный газ очень токсичен, поэтому система контроля выхлопа очень важна. Компания снизила эмиссию выхлопа, установив низкотопливные карбюраторы и другое оборудование на двигатель, чтобы решить эту проблему. Чтобы соответствовать стандартам по эмиссии выхлопа, уделите внимание следующему: 1. Обслуживание Периодически проводите техобслуживание двигателя в соответствии с графиком этой инструкции. График техобслуживания составлен с учетом работы двигателя в нормальном состоянии и в нормальных условиях, если вы эксплуатируете двигатель с большой нагрузкой, в загрязненной, пыльной или влажной среде, либо при высокой температуре, техобслуживание нужно проводить чаще. 2. Замена частей Мы рекомендуем использовать для замены только части, произведенные нашей компанией или 19
21 эквивалентные им по качеству. Использование для замены частей невысокого качества может привести к повреждению двигателя. 3. Модификация Модификация системы контроля выхлопной системы может ограничивать выброс выхлопных газов. Эта система включает: 1)Снимите или откорректируйте любую деталь воздухозаборника или выхлопной системы.. 2 ) Откорректируйте или снимите устройство включения или устройство регулировки скорости, в результате двигатель будет работать сверх установленных параметров. 4. Проблемы, вызванные выбросами выхлопной системы. 1) Сложный запуск или остановка двигателя. 2) Нестабильный холостой ход. 3) Затяжка выхлопов обратно или слишком богатая топливная смесь. 4) При состоянии нагрузки, бедная искра или возвратная искра 5) Опережение зажигания. Если вы обнаружили одну из перечисленных выше проблем, обратитесь за помощью к вашему дилеру. 20
22 Ⅰ. График техобслуживания ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Для того, чтобы сохранить двигатель в хорошем состоянии, вы обязаны периодически проводить регулировку и техобслуживание. График техобслуживания ниже: Пун Двигательное масло Воздухофильтр Свеча зажигания Сепаратор свечи Периодичность Кажды й раз Первый месяц или после 20 часов Каждый сезон или каждые 50 часов Каждые 6 м-цев или 100 часов Проверить уровень масла Заменить Проверить Прочистить Заменить Прочистить, отрегулировать Заменить Прочистить 1 Каждый год или 300 часов 21
23 зажигания Холостой ход Клирэнс клапана Масляный фильтр Топливный фильтр Шланг подачи топлива Проверить, отрегулировать Проверить, отрегулировать Заменить Прочистить Проверить 或 200 часов 2 Каждые два года (заменить, если необходимо) 22
24 ОСТОРОЖНО: 1. Пожалуйста, остановите двигатель перед тем, как начать техобслуживание. 2. Для предотвращения внезапного запуска двигателя выключите выключатель двигателя и снимите наконечник свечи зажигания. ОСТОРОЖНО: Используйте только части производства нашей компании или эквивалентные им по качеству, в ином случае двигатель может быть поврежден. 1 Если двигатель эксплуатируется в пыльной среде, проводите техобслуживание чаще, чем указано в графике. 2 Техобслуживание должен делать ваш дилер или специально обученный механик специализированным инструментом. Ⅱ. Методика техобслуживания 1. Замена двигательного масла (метод проверки, см. ссылку P 11 ) Дайте маслу вытечь, когда двигатель разогрет, убедитесь, что масло полностью вытекло. 1) Открутите крышку горловины (Рис.19) и сливную пробку (Рис.20), чтобы полостью слить масло из двигателя. Переустановите сливную пробку и аккуратно закрутите. 2) Залейте специальное двигательное масло до верхней отметки уровня. 3) Reinstall the oil filler cap. 23
25 Объем двигательного масла в редукционной коробке должен быть 0,3Л, в картере двигателя 1,1Л. Рис. 19 Рис. 20 Объем двигательного масла в картере 1,4Л. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выбрасывайте контейнеры с маслом, не сливайте масло в резиновые емкости Ии на землю. Для защиты окружающей среды мы предлагаем вам сливать отработанное масло в закрытый контейнер и сдавать на станции переработки. 2.Замена масляного фильтра 1) Слейте двигательное масло. 24
26 2) Используйте гаечный ключ, чтобы снять масляный фильтр с излишками масла.. 3) Прочистите корпус масляного фильтра. 4) Залейте слой чистого двигательного масла в О-образное уплотнительное кольцо, затем зафиксируйте его на седле масляного фильтра. 5) Размажьте слой чистого двигательного масла на поверхности О-образного кольца и установите его на корпус воздухофильтра. 6) Масляный фильтр должен быть закреплен затяжным гаечным ключом, под определенным углом или моментом затяжки. Угол закручивания - 7/4r Затяжка 22Н/м Рис
27 3. Техобслуживание воздухофильтра Грязный воздухофильтр затрудняет поступление воздуха в карбюратор. Чтобы сохранить карбюратор в хорошем рабочем состоянии, периодически делайте техобслуживание воздухофильтра. Если двигатель эксплуатируется в пыльной среде, эта работа должна проводиться чаще. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не чистите пенопластовый или бумажный фильтрующий элемент бензином или легко воспламеняющимися составами, так как может произойти возгорание. ОСТОРОЖНО: Никогда не запускайте двигатель без воздухофильтра, так как пыль может попасть в двигатель, что приведет к его износу. 1. Ослабьте четыре железных петли, снимите крышку воздухофильтра (Рис. 22), внимательно проверьте, не повреждены ли два фильтрующих элемента, если они повреждены, замените из на новые. 2. Если вы хотите использовать их снова, прочистите эти фильтрующие элементы. Рис
28 Пенопластовый фильтрующий элемент: Промойте его домашним синтетическим моющим средством и теплой водой (или невоспламеняющимся раствором) и высушите, затем замочите в чистом двигательном масле до полного намокания. Удалите излишки масла, иначе двигатель будет выпускать смог при запуске. Бумажный фильтрующий элемент: Постучите им о твердую землю, чтобы освободить от накопившейся пыли или продуйте пиль вентилятором высокой мощности (не более 30 psi). Никогда не чистите щеткой, так как щетка может ускорить попадание пыли внутрь волокон. Если внутренность чрезвычайно загрязнена, замените фильтрующий элемент на новый. 3. Очистите пыль в крышке воздухофильтра, чтобы избежать ее попадания в воздухозаборник карбюратора. 4. Переустановите фильтрующий элемент и корпус воздухофильтра и закрепите железные петли. 4. Техобслуживание свечи зажигания Тип свечи зажигания BPR6ES(NGK)or NHSP LD F7RTC ОСТОРОЖНО: Никогда не используйте свечу зажигания с чрезмерной теплопроизводительностью. Правильный клиренс свечи зажигания позволяет двигателю нормально работать и не допускает углеродистые отложения вокруг свечи зажигания. 1. Снимите колпачок свечи зажигания. Снимите свечу зажигания с помощью свечного ключа.(рис. 23) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если двигатель все время работает, глушитель будет нагрет, не прикасайтесь к глушителю. 27
29 2. Внимательно проверьте свечу зажигания, если есть коррозия, или трещина в изоляторе свечи, замените ее. Если вы хотите использовать эту свечу заново, прочистите ее стальной щеткой. 3. Замерьте клиренс свечи зажигания с помощью щупика, клиренс должен быть 0.7~0.8мм. Отрегулируйте его, если необходимо, аккуратно отогнув боковой электрод. Рис Проверьте состояние поверхности свечи зажигания, если нужно, подкрутите ее вручную. 5. Когда свеча зажигания установлена, поверните ее свечным ключом и вставьте прокладку (Рис. 25). 28
30 ОСТОРОЖНО: Если вы установили уже использованную свечу зажигания, поверните на 1/2 оборотов больше после вставления прокладки, если вы установили оригинальную свечу всего лишь на 1/8-1/4 оборота. ОСТОРОЖНО: Свечу зажигания нужно затягивать осторожно, так как иначе может произойти перегрев двигателя и его повреждение. Используйте рекомендуемую свечу зажигании или эквивалент. Неправильная свеча зажигания может повредить двигатель. 5. Сепаратор свечи зажигания (опция) Сепаратор свечи должен проходить техобслуживание не реже, чем каждые 100 часов работы, чтобы сохраниться в хорошем состоянии. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Глушитель чрезвычайно нагревается во время работы двигателя и долгое время после выключения двигателя остается нагретым. Никогда не прикасайтесь к глушителю, чтобы избежать ожогов. Делайте техобслуживание двигателя только после того, как глушитель полностью остынет. 29
31 1. Открутите специальный винт от гасителя и снимите блестящий гаситель. 2. С помощью стальной щетки очистите сетку гасителя от углеродистых отложений Рис.26 ОСТОРОЖНО: Будьте осторожны и не повредите сетку гасителя. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы повредите гаситель, установите новый. 3Установите блестящий гаситель и глушитель в обратном порядке, как вы их разбирали. 30
32 6. Замена предохранителя Когда предохранитель расплавился, это значит, что произошло замыкание или перегрузка. Свяжитесь с дилером насчет ремонта. Расчетная сила тока: 25A 1. Открутите специальный болт M6 от крышки блока переключателей и снимите эту крышку (Рис. 27) 2. Выньте сломанный предохранитель с основы рукой и вставьте новый. ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте предохранитель с другой силой тока. Либо это может привести к короткому замыканию и пожару. Перед тем, как проверить или заменить предохранитель, отсоедините выключатель зажигания и выньте ключ, чтобы предотвратить короткое замыкание. 31
33 ТРАНСПОРТИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ Транспортировка Перевозите двигатель с закрытым топливным краном. Перевозите или храните двигатель только в холодном состоянии, чтобы избежать пожара. ОСТОРОЖНО: Не наклоняйте двигатель, чтобы избежать разлива топлива. Пролитое топливо или пары топлива могут стать причиной пожара. Хранение Если двигатель не используется в течение долгого времени, убедитесь, что он правильно хранится. 1. Убедитесь, что место хранения сухое и там нет пыли. 2. Когда вы захотите снова использовать двигатель, выполните следующие действия. Время хранения Чтобы избежать тяжелого запуска, проведите следующие процедуры В течение одного месяца Не нужно Один-два месяца Слейте топливо из бензобака и заправьте бак снова новым топливом Два месяца один год Слейте топливо из бензобака и заправьте бак снова новым топливом; Слейте топливо из карбюратора1; Очистите пылесобирающую пробку2 Слейте топливо из бензобака и заправьте бак снова новым топливом; Больше одного года Слейте топливо из карбюратора1; Очистите пылесобирающую пробку2 Сдвиньте двигатель с места хранения, заправьте топливом, затем запустите. 1 Открутите сливную пробку (Рис.28) и слейте топливо из карбюратора. Сливайте топливо в специальный контейнер, закрутите сливную пробку. 2 Сначала выключите выключатель двигателя, отсоедините пылесобирающую пробку и очистите ее, установите заново пылесобирающую пробку и закрутите ее. 32
34 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Топливо является чрезвычайно воспламеняющимся при определенных условиях веществом. Держите сигареты, открытый огонь как можно дальше от вашей рабочей площадки. 3. Замените двигательное масло. 4. Отсоедините свечу зажигания. Залейте ложкой свежее двигательное масло через отверстие крепления свечи зажигания в цилиндр. Disconnect the spark plug. Fill about a spoon of fresh engine oil from the spark plug mount hole onto the cylinder. Поверните двигатель, чтобы распределить ровно масло. Переустановите свечу зажигания. 5. Двигатель с электростартером: отсоедините аккумулятор и поставьте его в сухое и холодное место. Заряжайте аккумулятор один раз ежемесячно. 6. Накройте двигатель, чтобы предохранить от пыли. Рис.28 33
35 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Ⅰ. Сложный запуск двигателя Действие Причина Устранение Проверить соединение аккумулятора Неправильное соединение Присоединить правильно (Стр.5) Проверить аккумулятор Нет искры, коррозия Проверить прерыватель, зарядить аккумулятор или заменить его Проверьте двигатель с в соответствии со следующей таблицей, если двигатель работает хорошо Действие Причина Устранение Недостаточно топлива в топливном баке или закрыт Залить топливо, открыть топливный кран топливный кран Нормаль ная компре ссия цилинд ра Хоро шая искра Плохая подача топлива Неровн ая подача топлива или нет подачи топлива Засорено вентиляционное отверстие в сливной пробке. Засорен топливный кран. Засорено главное отверстие подачи масла. Игла карбюратора неправильно закрыта или отверстие запуска засорено. Поплавок поврежден или заклинило. Дренировать вентиляционное отверстие Сперва прочистить, затем дренировать Отрегулировать или прочистить, продуть. Снять иглу карбюратора и отремонтировать, прочистить и продуть Отремонтировать поплавок 34
36 Нормаль ная компре ссия цилинд ра Ненорма льная компрес Топливная смесь слишком Ровн Заменить богатая или топливо засорено. ая В топливе вода Заменить пода Слишком много топлива в Слить лишнее топливо, высушить ча двигателе электроды свечи зажигания. топл Выбрать правильное топливо в ива Неверная марка топлива соответствии с рекомендациями Действие Причина Устранение Слишком много углеродистых отложение и грязи вокруг Очистить электродов. Нормал ьная топлив ная система Нормал ьная топлив Хороший провод высокого давления Нерабочи й провод высокого давления Нормальн ая система Пло хая свеч а заж ига ния Хоро шая свеча зажига ния Электроды сгорели или изоляторы серьезно повреждены. Неверное расстояние между электродами. Катушка высокого давления повреждена. Катушка зажигания повреждена Магнето теряет магнетизм. Поршневые кольца изношены или на пределе износа. Сломано поршневое кольцо Заменить свечу зажигания Отрегулировать Заменить Заменить Заменить Заменить Заменить 35
37 сия цилиндр а ная система зажигания Прихват поршневого кольца Свеча зажигания туго установлении или без прокладки. Течь воздуха между блоком цилиндра и головкой цилиндра. Течь воздуха из клапанов Попросите вашего дилера помочь, если вы не можете запустить двигатель. Очистить углеродистые отложения Затянуть свечу зажигания с прокладкой Проверить прокладку цилиндра и ровность поверхности, которой блок цилиндра контактирует с головкой, затянуть болты головки цилиндра с должной степенью затяжки. Проверить клапана. Клиренс и затяжку, отремонтировать, если необходимо. 36
38 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время проверки свечи зажигания никогда не прикасайтесь к проводу высокого напряжения свечи зажигания рукой. Убедитесь, что вокруг двигателя нет разлитого топлива и что свеча зажигания не соприкасается с топливом. Чтобы предотвратить возгорание, держите искры подальше от отверстия крепления свечи зажигания. Ⅱ. Выходная мощность двигателя с низко октановым бензином Проблема Причина Устранение Когда вы поворачиваете дроссель, скорость увеличивается медленно или скорость падает, двигатель даже может остановиться Систем а зажиган ия Систем а подачи топлива Неверное время зажигания Течь воздуха из топливного шланга или топливный шланг засорен. Главное отверстие подачи масла плохо отрегулировано Отверстие иглы карбюратора и главное отверстие подачи масла засорены. Топливный кран засорен Слишком много углеродистых отложений в камере Отрегулировать опережения зажигания угол Продуть воздух или дренировать топливный шланг Отрегулировать Прочистить и продуть Прочистить, заменить поврежденную деталь Прочистить 37
39 Бедная компре ссия Ⅲ. Двигатель работает неровно сгорания. Слишком много углеродистых отложений в глушителе и выхлопной трубе. Засорен воздухофильтр. Течь по впускной трубке Износ поршня, цилиндра или поршневых колец Течь воздуха через поверхность, которой блок цилиндра соприкасается с головкой цилиндра. Слишком большой или слишком маленький зазор клапана. Клапан плохо затянут. Прочистить Прочистить фильтрующий элемент Отремонтировать или заменить Заменить изношенную деталь Заменить прокладку цилиндра Отрегулировать Отремонтировать Проблема Причина Устранение Двигатель стал розовым Чрезмерный износ поршня, цилиндра или поршневых колец. Чрезмерный износ поршневого пальца и отверстия поршневого пальца. Чрезмерный износ головки тяги Заменить изношенную деталь Заменить поршень или поршневой палец Заменить тягу 38
40 Ненормаль ное горение Двигатель не заводится нет искры Роликовый подшипник коленвала изношен Двигатель слишком нагрелся Слишком много углеродистых отложений в камере сгорания Неверная марка топлива, топливо плохого качества В поплавковую камеру попала вода Неверный зазор электродов свечи зажигания Неправильное время зажигания Неполадки в катушке индуктивности т.д. Заменить роликовый подшипник Устранить проблему Прочистить Заменить на соответствующую марку Прочистить Отрегулировать Отрегулировать Проверить и заменить поврежденные детали Ⅳ. Внезапная остановка во время работы Проблема Причина Устранение Внезапная остановка во время Система подачи топлива Старое топливо Засорен карбюратор Заменить топливо Проверить и дренировать топливный шланг 39
41 работы Течь поплавка Прихват иглы карбюратора Сгорела свеча зажигания, короткое замыкание из-за углеродистых отложений Отпал боковой электрод свечи зажигания Отремонтировать Снять поплавковую камеру и устранить проблему Заменить свечу зажигания Заменить свечу зажигания Система зажигания Другое Отпал провод высокого давлния Сгорела катушка зажигания, короткое замыкание из-за углеродистых отложений Провод лежит на корпусе двигателя Цилиндр поврежден, клапан отпал Приварить Заменить катушку зажигания Обнаружить, где провод соприкасается с двигателем и изолировать его Отремонтировать и заменить поврежденные детали Ⅴ. Двигатель чрезвычайно перегревается Проблема Причина Устранение Двигатель Правильно отрегулировать Неверное время зажигания чрезвычай угол опережения зажигания но Недостаточная подача топлива Заправить двигатель 40
42 перегревае тся Заблокирована выхлопная труба Течь поплавковой камеры Грязь и мусор в воздушных радиаторах Радиатор болтается, не работает Деформация тяги ведет к износу поршня и втулки цилиндра Износ цилиндра, поршня или поршневого кольца привел к течи воздуха между цилиндром и картером Неверная регулировка скорости двигателя привела к чрезмерной скорости оборотов Главный подшипник коленвала сгорел Дренировать выхлопную трубу Отремонтировать поврежденную деталь Очистить от грязи и мусора Правильно переустановить Заменить тягу Заменить изношенные детали Отрегулировать скорость двигателя должным образом с помощью регулятора скорости Заменить главный подшипник ПРИМЕЧАНИЕ: бензиновый двигатель должен работать при правильной температуре. В общем, разрешенная температура в поплавковой камере должна быть между градусами, тогда как температура коленвала должна быть около 60 градусов по магнето. Если превышен лимит температуры, это значит, что двигатель чрезмерно перегревается. 41
43 Ⅵ. Ненормальный шум во время работы двигателя Проблема Причина Устранение Шум подшипника Шум биения металла в камере сгорания Другое Износ поршня, поршневого кольца или цилиндра Износ тяги, поршневого пальца или отверстия поршневого пальца Износ главного подшипника коленвала Сломано поршневое кольцо Слишком много углеродистых отложений в камере сгорания Слишком большой зазор маленького электрода свечи зажигания Течь топлива из двигателя Неверная марка топлива Двигатель перегревается Неверный зазор клапана Маховик не плотно соприкасается с коленвалом Заменить изношенную деталь Заменить изношенную деталь Заменить Заменить Очистить углеродистые отложения Правильно отрегулировать зазор электрода Проверить соответствующие детали, в т.ч. карбюратор Заменить топливо Find a cause and eliminate it Отрегулировать зазор клапана Соединить топливо 42
44 СПЕЦИФИКАЦИИ Ⅰ. Базовая спецификация Модель Пункт 2V77F 2V77F-A 2V78F Тип двигателя V-образный, двухцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный с принудительным воздушным охлаждением Диаметр х ход поршня, мм 77мм 66мм 78мм 67мм Объем 614мл 640мл Степень сжатия 8.3 :1 8.5 :1 Максимальная выходная мощность 12.5кВт(17PS)/3600об/мин 13кВт(17PS)/3600об/мин Рекомендуемая мощность по 12кВт(16.3PS)/3600об/мин 12.5кВт(16.3PS)/3600об/мин эксплуатации Максимальный крутящийся момент 40Н/м /2,500об 42Н/м /2,500об Система зажигания Бесконтактное транзисторное зажигание (TCI) Модель запуска Электрический Электрический/ручной Электрический Воздухофильтр Полусухой или с масляным поддоном Модель смазки Давление + распыление 43
45 Расход топлива 370г/кВт/ч Объем масла 1.4Л Размеры (Д Ш В) 455мм 400мм 450мм 455мм 460 мм 450 мм 455мм 400мм 450 мм Размеры упаковки(д Ш В) 500мм 430 мм 550 мм Чистый вес 42Kg 44Kg 46Kg ДАННЫЕ ПО РЕГУЛИРОВКЕ Наименование Данные Зазор свечи зажигания мм Холостой ход 1500±150об Зазор клапана (при холодном двигателе) Впускной:0.15±0.02 Выпускной:0.20±0.02 Данная информация зависит от типа двигателя, и может быть изменена без уведомления. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПЫТАНИЯХ ПО ШУМУ Замеры шума были сделаны по ISO , EN ISO 3744, Европейская Директива 2000/14/EC Максимальный уровень шума при максимальных оборотах 98dB( A). Уровень шума:110db(a) 44
46 Ⅱ. Степень затяжки основных болтов Наименование Спецификации Затяжка Н/м Кг/м Болт тяги M (специальный) Болт головки цилиндра M Гайка маховика M (специальный) Замочная гайка вала коромысла M Шпилька кривошипа M (специальный) Болт кривошипа M Ⅲ. Допуски крепления и лимит износа п/п Наименование Стандартный объем, мм Лимит износа, мм 1 Диаметр цилиндра Наружный диаметр юбочки поршня Зазор между поршнем и цилиндром 0.035~ Диаметр отверстия поршневого пальца
47 5 Наружный диаметр поршневого пальца Зазор между поршневым пальцем и отверстием 0.006~ Зазор между поршневым кольцом и цилиндром 0.03~ Ширина поршневого кольца Ширина маслосъемного кольца Зазор поршневого кольца 0.2~ Зазор маслосъемного кольца 0.2~ Внутренний диаметр большого конца тяги Внутренний диаметр маленького конца тяги Масляный зазор большого конца тяги 0.040~ Боковой зазор большого конца тяги 0.1~ Диаметр коленвала Зазор впускного клапана 0.15± Зазор выпускного клапана 0.20± Диаметр внутреннего стержня Диаметр наружного стержня Внутренний диаметр направляющей клапана Зазор между впускным клапаном и направляющей клапана 0.02~ Зазор между выпускным клапаном и направляющей клапана 0.04~
48 ЭЛЕКТРОСХЕМА 47
49 K
docplayer.ru
Мотор FE3 имеет объем 2 литра (1998 см3) и 16-клапанный DOHC механизм ГРМ. Выпускался в атмосферной версии, но небольшое количество было оснащено турбонаддувом для раллийной команды.
Атмосферный вариант развивал мощность 170 л.с при 6000 об/мин и макс.крутящий момент в 238 Н/м при 4500 об/мин, а турбированный вариант – целых 260 л.с. и макс.крутящий момент в 421 н.м.(!!!) при избыточном давлении в 13.5 psi. Компрессия составляла 9.5:1 у атмосферного двигателя и 8.8:1 у турбо-версии.
Блок цилиндров у FE3 тот же, что применялся для FE 2.0 и F2 2.2 в 84-92 годах на 626/ MX6 и 88-92 годах на Ford Probe.
Этот блок имеет расстояние между цилиндрами в 11 мм, что означает возможность использования цилиндров намного большего диаметра (очевидно, "на вырост", для будущих модернизаций серии).
В новом блоке отличалась конструкция канала для возврата масла из головки блока.
В главной масляной магистрали под каждым поршнем были просверлены каналы, через которые масляные струйки разбрызгивались на поршень для его охлаждения. (см. рисунок слева). Для охлаждения масла был установлен масляный радиатор.
Кроме того были применены полые клапаны, внутренние каналы которых частично заполнялись натрием.
Двигатель FE3 оснащался масляным поддоном из легкого сплава на основе алюминия.
Оба двигателя (FE3N и FE3T) имели одинаковый диаметр и ход поршня. Диаметр поршня был такой же, что и на двигателях F2/F2T и составлял 86 мм, а длина хода была уменьшена – 86 мм (против 94 мм на F2/F2T). Но форма у новых поршней была совершенно другая.
Слева поршень от 8-клапанного 2.2-литрового F2. Огромная "тарелка". (Профиль под четыре клапана для совместимости с другими двигателями).В середине – поршень 12-клапанного 2.2-литрового F2. Не такая глубокая "тарелка", но все еще слишком большая для DOHC-головки.Справа (утоплен) – поршень 2.0-литрового 16-клапанного FE3 с небольшим куполом вместо "тарелки". |
Поршни похожи на поршни F2T, но в отличие от них полностью плавающие (full-floating). Это означает, что поршень, поршневой палец и шатун полностью свободны, то есть поршень может скользить по пальцу, палец может скользить в шатуне и шатун – по пальцу. Это позволило значительно снизить трение в таком высокооборотистом двигателе, как FE3.
Шатуны короче, чем на двигателях F2/F2T, но немного массивнее. Также были отличия в конструкции коленвала и его основных опор.
Заводское ограничение ("redline", "красная линия") для FE3 установлена на 7000 об/мин, но заводская прошивка ECU ограничивает обороты только на 7400 об/мин (прекращается подача топлива). Но Сети пишут, что некоторым "гонщикам" после перепрошивки чипа удавалось раскручивать FE3 до 8800 об/мин, и он достаточно устойчиво работал.
Кулачки распредвалов очень агрессивны, с очень высоким подъемом как для впускных, так и для выпускных клапанов, хотя выпускные клапаны открыты дольше впускных. Обе версии двигателя идут с одинаковыми распредвалами. И, хотя конструкция головки блока очень напоминает двигатели серии B, но это единственный двигатель Mazda, который оснащен двумя пружинами на клапан. Пружины очень жесткие, так что "плавания" клапанов на высоких оборотах нет никакого. |
Впускные клапаны(темнее) имеют диаметр 36мм, выпускные – 30мм.По центру камеры сгорания видны свечи. |
Порты (впускные каналы) у FE3 на 30% больше в сечении, чем на моторах F2/F2T, и имеют большой угол наклона порта. Они очень хорошо приспособлены для турбонаддува, и можно признать, что инженеры Mazda проделали очень хорошую работу с углами наклона клапанов на этих двигателя, включая F2/F2T.
Впускные каналы FE3 на 30% больше в сечении, чем на моторах F2/F2T, что видно при сравнении прокладок. |
Сечение выпускных портов на FE3 увеличено на 42% по сравнению с F2/F2T.
Выпускной коллектор FE3.Левее на фото – термозащита. Виден кабель датчика кислорода. Действительно прекрасная конструкция.
Недостаток один – коллектор целиком отлит из тяжелого чугуна.
Обе версии двигателя (атмосферная FE3N и турбированная FE3T) поставлялись в одинаковом оснащении, отличие составляли только турбина и степень сжатия.
В Сети встречаются рассказы ребят из раллийных команд о том, что они дооснащали атмосферные двигатели FE3N турбиной, и они прекрасно работали.
ОГЛАВЛЕНИЕ>>
redline48.narod.ru