Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.
По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.
Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА – Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:
МАЗ 5440
class="eliadunit">
Основные базовые параметры выглядят так:
Тип – дизельный 4-х тактный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, турбированной подачей горючего, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Представители данной серии представлены на рынке такими модификациями:
Благодаря широкому модельному ряду, двигатели серии могут устанавливаться практически на любые типы грузовых автомобилей, спецшасси, автопоезда массой до 65 тонн, лесовозы, тягачи и самосвалы. Рекомендованные грузовые платформы: МАЗ и Урал.
class="eliadunit">tehnorussia.su
Особенности эксплуатации ЭСУ (Евро-3)
Остановка ДВС и особенности установки, снятия и программирования блока управления ЭСУ.
1. Перед остановкой двигатель должен в течении 2-3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.
2. Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего провернуть ключ в замке-выключатетеле стартера и приборов в положения «0» и дождаться полной остановки двигателя.
3. Отключать «массу» в схеме питания при работающем двигателе категорически запрещено.
4. Выключатель массы автомобиля разрешается отключать не ранее чем через 10 секунд после полной остановки двигателя.
Для аварийности остановки двигателя использовать выключатель «массы» автомобиля категорически запрещается.
5. Отсоединить блок либо подключить диагностический кабель.
6. Выполнить программирование.
7. Отключение диагностического кабеля либо подключение блока выполнить в обратной последовательности.
Периодичность обслуживания топливной аппаратуры.
1. Первое обслуживание форсунок провести через 250 часов работы с начала эксплуатации двигателя.
2. Первую проверку ТНВД и, при необходимости подрегулировку провести по окончании гарантийного срока двигателя.
3. В дальнейшем обслуживание форсунок и проверку ТНВД проводить через каждые 1000 часов работы двигателя (можно прочитать в блоке управления, с помощью диагностического кабеля.
Возможные причины незапуска двигателей
Мод. ЯМЗ - 656, - 658 с ТА мод. 136, 179 с ЭСУ (Евро -3)
И способы их устранения
Прежде, чем искать причины затрудненного запуска двигателя, проверить наличие топлива в баке и открыт ли кран на всасывающем топливопроводе.
причина неисправности | способы устранения |
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке | промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака | Осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак |
Загустение топлива в топливопроводах | Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующим элементов топливных фильтров | заменить фильтрующие элементы |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива* |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос | Разобрать насос и устранить неисправности |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче | Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным |
Негерметичен перепускной клапан ТНВД | Снять клапан и восстановить герметичность |
Если указанные мероприятия не привели к запуску двигателя, рекомендуется провести тестирование ЭСУ с помощью специальной тестовой программы, изложенной в разделе "Диагностика и управление ошибками". |
* Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания
топлива на двигателях ЯМЗ мод. 656; 658
Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (рис.1), а на маховике в 2-х местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя (3) эти значения выполнены в цифровом выражении, а для бокового указателя (4) в буквенном выражении, при этом букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°, букве "Б" - 15°, букве "В" - 10°, букве "Г" – 5°.
Рис.1 Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1 – картер маховика; 2 – маховик; 3,4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.
Вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива, равному 2...3°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.
В момент совмещения меток должны совместиться метка "А" на демпферной муфте с риской "Б" на указателе, укрепленном на корпусе насоса (рис.2 ).
Рис.2 Муфта привода топливного насоса высокого давления:
1. ведущая полумуфта; 2. болт клеммового соединения; 3. фланец полумуфты; 4. пластины привода; 5. болты крепления пластин привода; 6. шайбы; 7. демпферная муфта; 8. указатель; 9. топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе.
Если метки не совместились, необходимо провести регулировку.
Порядок регулировки (рис. 2):
- ослабить затяжку болта 2-х клеммового соединения "фланец 3 - ведущая полумуфта 1";
- поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;
- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16...18 кгс м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер проводить вблизи мест крепления пластин.
В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение проводится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11...12,5 кгс м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте:
- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания топлива.
Если при проверке угла опережения впрыскивания топлива на двигателе отмечено несовпадение меток А и Б на насосе (сбит указатель гнн), то его первоначальное положение можно восстановить, используя дополнительную технологическую метку на корпусе ТНВД (рис.3), наносимую при регулировке на предприятии – изготовителе.
Рис.3 Регулировка ТНВД по геометрическому началу нагнетания 1-ой секции.
А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе
Проверка правильности установки меток "А" и "Б" при регулировке ТНВД по геометрическому началу нагнетания первой секцией производится на регулировочном стенде при положении рейки в центре по ремонту.
megalektsii.ru
С. Ионес, фото автора
В конце сентября на конвейере «Автодизеля» произошло торжественное событие – собрали сотый дизель нового семейства ЯМЗ-658, соответствующий нормам Euro 3.
Новая серия дизелей состоит из «шестерки» ЯМЗ-656 и «восьмерки» ЯМЗ-658, которые планируется выпускать в различных модификациях. Моторы получены в результате модернизации знаменитых ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Когда последовало законодательное ужесточение экологических норм, Ярославский завод нашел силы и средства, чтобы подтянуть выпускаемую несколько десятилетий продукцию к новым стандартам.
Конструкторам завода пришлось переработать почти весь двигатель, чтобы достичь требуемых показателей. Например, у «656-го» и «658-го» иной, чем у прежних моделей, блок цилиндров: с торцов мы видим непривычно расположенные ребра жесткости. Новыми стали головки, гильзы, поршни. Правда, некоторые конструктивные решения, например, раздельные головки цилиндров, новые дизели унаследовали от освоенных ранее моторов ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511.
Наиболее радикально изменились система управления двигателем и топливная аппаратура. Для моторов, заточенных под Euro 3, ярославский завод дизельной аппаратуры ЯЗДА разработал новый ТНВД серии «Компакт-40». Топливным насосом управляет новая электронная система ЭСУ-1, ее блок устанавливают на двигатель на конвейере. Соответственно появился разъем для присоединения диагностической аппаратуры. Электропроводка по-современному упакована в оболочку – гибкий пластиковый гофрированный шланг.
Улучшению экологических показателей способствуют замкнутая система принудительной вентиляции картера, фильтр тонкой очистки топлива увеличенного объема. Новыми стали термостаты с твердым наполнителем и клапаном в дренажном отверстии. Для «656-х» и «658-х» разработаны сцепление с интегральной муфтой включения и модернизированная КП.
«Автодизель» поставляет силовые агрегаты для техники различного назначения: тракторов, комбайнов, строительных машин, железнодорожного подвижного состава, морских судов, стационарных установок и военной техники. С освоением новинок завод не прекратит выпуск старых моделей дизелей, соответствующих условиям Euro 0 и Euro 1, поскольку новые экологические нормы актуальны только для новых автомобилей, и новые дизели еще долго будут соседствовать на конвейере со всеми привычными «236-ми» и «238-ми», а значит, никуда не деться от преемственности. У ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 остались основные размеры: диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм. Рабочий объем, как и прежде, 11,15 л – у V-6 и 14,86 л – у V-8. Степень сжатия составляет 17,5. Как и на прежних моделях, стартер, водяная помпа, бочонок масляного фильтра, центрифуга, узлы системы наддува и даже новый ТНВД заняли привычные места в развале блока. Остались на месте основные точки крепления – закручивать гайки на конвейере будут те же станки, и для «мирного сосуществования» старой и новой продукции нельзя ничего менять в производственном цикле.
Первые дизели новых моделей проходили испытания и появлялись на выставках еще в 2006 году. В августе ЯМЗ построил установочную партию из 40 дизелей. В начале сентября на МАЗе в присутствии специалистов ЯМЗ для пробы собрали три грузовика МАЗ-6303 с моторами ЯМЗ-6582.
Сотый экземпляр – уже серийная продукция. За ним в тот же день последовал сто первый двигатель. Номер «100» носил дизель той же модификации ЯМЗ-6582. Его мощность – 330 л.с. По словам заводчан, его отгрузят на МАЗ и установят на седельный тягач. До конца года планируется выпустить около двух тысяч моторов новой серии. Эти дизели пойдут на конвейер МАЗа. Должны начать поставки ЯМЗ-658 на КрАЗ. Помимо МАЗов 6-цилиндровые дизели будут устанавливать на ЛиАЗы и мичуринские автобусы. В следующем году «Автодизель» планирует полностью обеспечить все потребности в двигателях этого семейства.
Главный конвейер моторного производства ЯМЗ в плане имеет форму буквы П: поточная линия переходит из цеха в цех, огибая разделяющую эти два цеха стену. В начале пути на конвейер ставится пустая болванка блока цилиндров, а в конце тельфер снимает со сборочного и отправляет на обкаточный конвейер готовый двигатель. Все сборочные операции рассчитаны на работу с V-образными моторами определенных размеров и с определенным расположением навесного оборудования. Высокая степень унификации позволяет дизелям разных моделей и модификаций идти по конвейеру друг за другом.
За 8-цилиндровым следует 6-цилиндровый двигатель, за традиционным мотором с двумя цельными головками следом идет новая модификация с индивидуальными головками каждого цилиндра, соседствуют на конвейере двигатели с наддувом и без него. А потом все новенькие моторы попадают в цех обкатки, где их подключают к стендовому оборудованию для пробного пуска. И всю рабочую смену слышен тот самый привычный уху рев, который издают МАЗы, КрАЗы, строительные машины.
www.gruzovikpress.ru
Особенности эксплуатации ЭСУ (Евро-3)
Остановка ДВС и особенности установки, снятия и программирования блока управления ЭСУ.
1. Перед остановкой двигатель должен в течении 2-3 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.
2. Для остановки уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего провернуть ключ в замке-выключатетеле стартера и приборов в положения «0» и дождаться полной остановки двигателя.
3. Отключать «массу» в схеме питания при работающем двигателе категорически запрещено.
4. Выключатель массы автомобиля разрешается отключать не ранее чем через 10 секунд после полной остановки двигателя.
Для аварийности остановки двигателя использовать выключатель «массы» автомобиля категорически запрещается.
5. Отсоединить блок либо подключить диагностический кабель.
6. Выполнить программирование.
7. Отключение диагностического кабеля либо подключение блока выполнить в обратной последовательности.
Периодичность обслуживания топливной аппаратуры.
1. Первое обслуживание форсунок провести через 250 часов работы с начала эксплуатации двигателя.
2. Первую проверку ТНВД и, при необходимости подрегулировку провести по окончании гарантийного срока двигателя.
3. В дальнейшем обслуживание форсунок и проверку ТНВД проводить через каждые 1000 часов работы двигателя (можно прочитать в блоке управления, с помощью диагностического кабеля.
Возможные причины незапуска двигателей
Мод. ЯМЗ - 656, - 658 с ТА мод. 136, 179 с ЭСУ (Евро -3)
И способы их устранения
Прежде, чем искать причины затрудненного запуска двигателя, проверить наличие топлива в баке и открыт ли кран на всасывающем топливопроводе.
причина неисправности | способы устранения |
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке | промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака | Осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак |
Загустение топлива в топливопроводах | Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующим элементов топливных фильтров | заменить фильтрующие элементы |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива* |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос | Разобрать насос и устранить неисправности |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче | Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным |
Негерметичен перепускной клапан ТНВД | Снять клапан и восстановить герметичность |
Если указанные мероприятия не привели к запуску двигателя, рекомендуется провести тестирование ЭСУ с помощью специальной тестовой программы, изложенной в разделе "Диагностика и управление ошибками". |
* Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания
топлива на двигателях ЯМЗ мод. 656; 658
Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (рис.1), а на маховике в 2-х местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя (3) эти значения выполнены в цифровом выражении, а для бокового указателя (4) в буквенном выражении, при этом букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°, букве "Б" - 15°, букве "В" - 10°, букве "Г" – 5°.
Рис.1 Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1 – картер маховика; 2 – маховик; 3,4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.
Вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива, равному 2...3°. При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.
В момент совмещения меток должны совместиться метка "А" на демпферной муфте с риской "Б" на указателе, укрепленном на корпусе насоса (рис.2 ).
Рис.2 Муфта привода топливного насоса высокого давления:
1. ведущая полумуфта; 2. болт клеммового соединения; 3. фланец полумуфты; 4. пластины привода; 5. болты крепления пластин привода; 6. шайбы; 7. демпферная муфта; 8. указатель; 9. топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе.
Если метки не совместились, необходимо провести регулировку.
Порядок регулировки (рис. 2):
- ослабить затяжку болта 2-х клеммового соединения "фланец 3 - ведущая полумуфта 1";
- поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;
- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16...18 кгс м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер проводить вблизи мест крепления пластин.
В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение проводится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11...12,5 кгс м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте:
- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания топлива.
Если при проверке угла опережения впрыскивания топлива на двигателе отмечено несовпадение меток А и Б на насосе (сбит указатель гнн), то его первоначальное положение можно восстановить, используя дополнительную технологическую метку на корпусе ТНВД (рис.3), наносимую при регулировке на предприятии – изготовителе.
Рис.3 Регулировка ТНВД по геометрическому началу нагнетания 1-ой секции.
А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе
Проверка правильности установки меток "А" и "Б" при регулировке ТНВД по геометрическому началу нагнетания первой секцией производится на регулировочном стенде при положении рейки в центре по ремонту.
stydopedia.ru
Страница 1 из 2
Гильзы цилиндров - «мокрого» типа, изготавливаются из специального износостойкого чугуна. Для обеспечения приработки и защиты от коррозии на гильзы наносится специальное износостойкое фосфатное покрытие.
Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и прижимаются к нему головкой через бурт и прокладку. Высота бурта гильзы цилиндра – 9,6 мм. На нижний торец расточки блока под гильзу цилиндра наносится слой герметика «Лактайт-5900».
рис. 1 |
Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров должно быть в пределах: 1,6+0,035-0,057 мм.
На наружной поверхности гильзы в нижней части выполнены канавки под антикавитационное и уплотнительные кольца для предохранения от кавитации и попадания охлаждающей жидкости в масляный картер.
По величине внутреннего диаметра гильзы на размерные группы не разбиваются. На верхнем торце гильзы наносятся обозначение предприятия – изготовителя и знак технического контроля.
Поршни отливаются из специального алюминиевого сплава. На боковой поверхности выполнены три канавки под поршневые кольца - (две под компрессионные кольца и одна под маслосъемное кольцо). Канавка под верхнее компрессионное кольца защищена от износа вставкой из специально чугуна. Для обеспечения показателей рабочего процесса камера сгорания имеет поднутрение боковой поверхности и вытеснитель на днище. На днище выполнены выточки под клапана газораспределения.
Высота от днища до оси отверстия под поршневой палец – 85 мм. Диаметр отверстия под палец – 52 мм. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.
На двигатели ЯМЗ-6583.10 с индивидуальными головками устанавливаются поршни 658.1004015 с центральной камерой сгорания.
По величине наружного диаметра поршни на размерные группы не разбиваются. На внутренней поверхности поршня наносятся товарный знак предприятия – изготовителя, обозначение изделия и марка материала; на днище – знак технического контроля.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, имеют износостойкое покрытие рабочей поверхности. Кольца устанавливаются в канавки поршня.
Маркировка «Верх» должна быть обращена к днищу поршня, а замки смежных колец развернуты друг относительно друга на 180˚.
На поршень устанавливается комплект колец 658.1004002, состоящий:
- Верхнее компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной рабочей поверхностью с хромокерамическим покрытием. Обозначение кольца: 658.1004030.
- Второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения с выточкой на нижнем торце с внутренней стороны. На рабочую поверхность нанесено хромовое покрытие. Обозначение кольца: 7511.1004032-01.
- Маслосъемное кольцо высотой 4 мм, коробчатого типа, с витым шлифованным расширителем и хромовым покрытием рабочих поясков. Обозначение кольца: 658.1004034.
На верхнем торце кольца наносятся обозначение предприятия – изготовителя и слово «Верх» для компрессионных колец.
Поршневой палец – пустотелый, плавающего типа, с азотированием для обеспечения износостойкости. Палец устанавливается в отверстия в бобышках поршня, его осевое перемещение ограничивается пружинными упорными кольцами.
рис. 2 |
Система вентиляции картера - замкнутого типа с отсосом в систему впуска воздуха перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления. Данная система экологична, так как устраняет вредные выбросы картерных газов и масляного тумана в атмосферу. При этом у двигателя остается только одна система выпуска отработавших газов.
Система вентиляции картера (рис. 2) включает в себя маслоотделитель 2, который устанавливается на двигатель на специальном кронштейне и соединяется с сапуном подводящим рукавом 3, а также трубки слива масла 1.
рис. 3 |
Картерные газы из-под крышки головки цилиндров через сапун и подводящий рукав поступают в патрубок маслоотделителя и далее в нижнюю часть стакана, в котором расположен пакет, состоящий из четырех дисков 3 (рис. 3). Затем газы поднимаются вверх к мембранному клапану 7, управляющему давлением в картере, отделяются от масла и отсасываются через выходной патрубок 1 во впускной контур двигателя. Частицы масла, осевшие на дисках, стекают в нижнюю часть корпуса маслоотделителя и сливаются по трубке в поддон двигателя через гидрозатвор, представляющий собой полость, образованную ребрами в блоке цилиндров и картере маховика, заполненную маслом.
Перед запуском нового или отремонтированного двигателя в полость залить 20 см3 моторного масла, используемого в двигателе.
Заслонка аварийного останова предназначена для экстренного останова двигателя с целью предохранения его от разноса, работы без масла, других аварийных ситуаций, которые могут привести к преждевременной выработке ресурса двигателя и выходу его из строя.
Заслонка аварийного останова имеет управление:
- автоматическое, от электронного блока управления;
- дистанционное, кнопка на панели приборов в кабине водителя;
- ручное, кнопка на корпусе 10 привода заслонки.
рис. 4 |
Заслонка (рисунки 4, 5, 6) состоит из двух узлов: патрубка впускного с заслонкой в сборе 2 и корпуса 10 с приводом заслонки аварийного останова.
рис. 5 |
Заслонка представляет собой круглую пластину 11, закрепленную на оси 3, установленной в отверстиях, расположенных во впускном патрубке.
рис. 6 |
Закрытое положение заслонки обеспечивается предварительным натягом пружины 5 и действием потока воздуха, так как заслонка на оси закреплена с поперечным смещением.
Открытие заслонки в исходное (открытое) положение, в том числе после ее срабатывания, осуществляется поворотом рычага 4 на 135˚ по часовой стрелке с усилием 80 - 100 Н (8 - 10 кгс) на конце рычага до "щелчка". При этом зубом оси заслонки и выступом фиксатора, заслонка стопорится, а рычаг взвода 4 должен возвращаться в исходное положение под действием пружины 5. Механизм привода рычага взвода заслонки из кабины водителя на шасси (его кинематика) не должен этому препятствовать. Рычаг взвода не связан постоянно с осью заслонки.
При подаче на обмотку электромагнитного привода 1 кратковременно на 1-2 с напряжения 24В якорь электромагнита втягивается, сжимая свою пружину, и перемещает фиксатор 9, освобождая ось заслонки. Заслонка, под действием пружины 5 и потока воздуха, поворачивается за 0,1 с и перекрывает воздушный поток.
Особо необходимо обратить внимание на то, что в приводе заслонки применяется электромагнит типа РС-336-02 с номинальным напряжением питания 12В.
Для обеспечения надежности закрытия заслонки, напряжение 24В должно подаваться кратковременно, на 1-2 с не более. Для обеспечения кратковременного импульса подача сигнала, с панели приборов в кабине водителя, должна осуществляться не тумблером, а кнопкой кратковременного включения. Конструктивно эта кнопка должна быть защищена от случайного нажатия и включения.
Для экстренного останова двигателя, при нахождении водителя вне кабины, имеется кнопка 8 для ручного закрытия заслонки.
Одновременно кнопка выполняет функцию датчика положения заслонки аварийного останова. При закрытой заслонке должен быть контакт между толкателем кнопки и фиксатором заслонки, о чем должна сигнализировать лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя. При необходимости регулировки проделать следующее:
- заслонка должна быть в закрытом положении;
- ввертыш кнопки завернуть до касания толкателя кнопки к фиксатору, о чем засвидетельствует загоревшая лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя и довернуть ввертыш на ¼ оборота;
- удерживая ввертыш в этом положении, затянуть контргайку.
В случае необходимости ремонта, снятие и установку заслонки на двигатель производить в положении "закрыто".
Компоновка (установка) двигателя на автомобиле должна обеспечивать свободный доступ к кнопке ручного включения заслонки и одновременно защиту от случайного нажатия.
Использовать заслонку для штатного останова двигателя запрещается.
autoruk.ru