На ВИЗАТОР найти информации о стареньком 200TDI и о легенде Camel Trophy двигателе 300TDI с механическим ТНВД в котором из электрики был только стартер. Их эпоха закончилась в 1998 году и заботу о них мы оставляем на плечах их владельцев. Так же тут не будит ничего о двигателях Puma, которые шли на Land Rover Defender с 2007 года. Common Rail не для нас!
Наша тема это уникальный двигатель TD5 с электронными насос-форсунками. Дизель, который опередил своё время! Все самое интересное о TD5 в одном месте. Если есть что добавить пишите...
Наиболее значимые материалы сайта с которых стоит начать знакомство с двигателем:
1. LAND ROVER DISCOVERY 2: Дизельный двигатель TD5 - это первый и самый главный документ, который обязан изучить любой владелец автомобиля с двигателем TD5. С его помощью можно получить представление о том с чем вы сталкнулись. Документ когда-то использовался в качестве учебного пособия в программе обучения Технической Академии Land Rover. Документ не является руководством по ремонту. В документе достаточно подробно описано устройство двигателя, а так же описаны алгоритмы поиска и устранения неисправностей. Тут нужно отметить что алгоритмы очень общий характер. За долгие годы эксплуатации двигателей TD5 владельцы выявили все самые поппулярные неисправности и придумали способы борьбы с ними. Об этих болячках пойдет речь ниже.
2. Диагностика системы впрыска с насос-форсунками Lucas автомобилей Land Rover Discovery 2.5D TD5 1998—2002 гг. выпуска - этот замечательный труд оставил нам некто Тюнин А.А. в своей книге "Диагностика электронных систем управления двигателей легковых автомобилей". Материал отлично дополняет дилерское пособие LAND ROVER DISCOVERY 2: Дизельный двигатель TD5.
Далее материалы посвященные некоторым наиболее важным узлам двигателя, которые любят доставлять проблемы:
3. Жгут (коса) проводки топливных форсунок двигателя TD5 - самый уязвимый узел двигателя. Если ваш двигатель троит, потерял часть мощности и при этом не горит Check Engine, то вероятно вам следует прочитать данный материал. Еще в августе 2000 года, когда TD5 был младенцем, компания Land Rover признала проблему, но не предложила хорошего решения проблемы. Все варианты решения в одном материале.
4. Электронная педаль акселератора и жгут проводки педали. Если Вы завели автомобиль и нажав на педаль в ответ увидили чек то с большой вероятность это ваша тема. Если есть возможность прочитать ошибку хорошо, а если нет то есть варианты.
vizator.ru
На момент дебюта Land Rover Discovery второго поколения, внедорожники все еще умели много полезного. Подобные автомобили приобретались не ради эмоций, а для реальных поездок за пределы шоссе. Отсюда и доблесть, которой славились вседорожники из 90-х.
Discovery 2 намного меньше, чем его соперники из Японии. Впрочем, не каждый нуждается в огромной машине.
В тоже время, клиенты хотели, чтобы их автомобили были хоть немного цивилизованными – позволяли с комфортом преодолевать дальние маршруты. Эти две, на первый взгляд, противоречащие друг другу характеристики и попытались объединить британцы. В итоге получился Ленд Ровер Дискавери, который был более культурным, чем Дефендер, но менее роскошным, чем Range Rover.
Изначально в Land Rover и не помышляли о создании очередного поколения Discovery, решив ограничиться обычным обновлением. Но модернизация была настолько глубокой, что было принято решение причислить модель к следующему поколению. Изменения коснулись многих областей. Практически полностью был переработан кузов, за исключением незначительных деталей. В первом Диско весь кузов, не считая крыши, был изготовлен из алюминия. Преемник же получил еще и стальные двери.
Дискавери 2 стал длиннее на 18 сантиметров, большая часть из которых пошла на увеличение багажника. Но главный недостаток остался – небольшая колесная база (всего 254 см). Тем не менее, на задних высоко установленных сиденьях не так тесно. Дополнительные сантиметры над головой выкроили, немного приподняв крышу. Впрочем, высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт, так как глаза оказываются на уровне переборки между дверными и боковыми потолочными окнами. Еще одна проблема - узкие двери.
Среди предложений, можно встретить 7-местные модификации. Третий ряд не слишком комфортный. Но для поездок на короткие расстояния вполне сойдет. Правда, если долго им не пользоваться, спинки складных кресел перестают фиксироваться в правильном положении.
Богатство и аристократия.
На рынке не сложно найти богато оснащенные экземпляры. Все-таки, этот автомобиль покупали британские аристократы, чтобы ездить на охоту. Внутри можно найти: кожаную обивку, климат-контроль, аудио систему Harman Kardon, круиз-контроль и полный «электропакет», в том числе электропривод кресел.
Рестайлинговые модели (после 2002 года) отличаются сдвоенными круглыми отражателями передней оптики (вместо одного прямоугольного), новыми задними фонарями, переработанными тормозами (правда, их эффективность так и не изменилась), более толстыми рейлингами, улучшенным акустическим комфортом (за счет новых уплотнителей дверей, сайлентблоков, второго выпускного глушителя и менее шумной раздатки).
Все хорошо, пока работает.
Один из курьезных элементов Ленд Ровер Дискавери 2 – система полного привода. Ее «модернизация» – настоящая головоломка и доказательство полного хаоса, творившегося во время проектных работ.
Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Примерно до 2001 года, устанавливалась блокировка, но не хватало рычага для ее включения. Для активации приходилось покидать салон. К счастью, сама операция подключения была не сложной. Впрочем, в 2001 году блокировку изъяли из списка оборудования и вернули лишь в самом конце - в 2004 году. На этот раз, с полноценным цивилизованным управлением.
Автомобиль, в соответствии со статусом внедорожника, оснащен двумя жесткими мостами. Классические решения гарантируют надежность, прочность и хорошие возможности на местности, но хуже проявляют себя на асфальтовых покрытиях. В Discovery II в любых условиях к ходовой претензий не возникает, особенно при наличии самовыравнивающейся подвеской SLS. Рулевое управление довольно точное, а управляемость, безусловно, лучше, чем у Mitsubishi Pajero.
За рулем Дискавери сложно избавиться от ощущения, что центр тяжести слишком высокий, и автомобиль вот-вот опрокинется. Но только не с причудливой и полезной системой ACE (Active Cornering Enhancement) – гидравлическая система управления жесткостью стабилизаторов. Благодаря ей «Диско» имеет большие ходы подвески на бездорожье, а при движении по автостраде кузов не сильно крениться.
ACE, как и пневмобаллоны сзади – опция. Объединяет обе системы одно: низкая надежность. В случае с АСЕ выходит из строя гидравлический насос, или вытекает жидкость. В пневматике проблемы доставляет компрессор или прохудившиеся подушки.
Тем, кто планирует воспользоваться британским внедорожником по назначению, специалисты рекомендуют демонтировать сложные элементы подвески и установить обычные пружины. На рынке существует достаточно тюнинговых комплектов, начиная от амортизаторов и заканчивая пружинами, рассчитанными на различные нагрузки. Продавцы, указывая в объявлениях слово «пружины», тем самым дают понять, что в данном экземпляре указанных выше дефектов уже не будет. Что касается металло-резиновых элементов ходовой, то они отличаются незаурядной прочностью.
Двигатели.
Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.
TD5 не имеет никакого отношения к BMW, как принято считать, а является продолжением развития старого дизеля Rover L. Его реальная проблема – полное отсутствие новых форсунок для автомобилей 1999-2001 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-2. В более поздних модификациях TD5 соответствует нормам Евро-3, а новые форсунки можно приобрести по цене от 15 000 рублей за штуку. Так что, если Вы заинтересованы в дизельной версии, то только после 2002 года. Для TD5 характерны: выход из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана в системе наддува, ослабление болтов масляного насоса (приводит к падению давления в системе смазки), и необходимость периодической замены электрожгута управления форсунками. С возрастом изнашивается и топливный насос. Дорогостоящее повреждение головки блока цилиндров или прокладки приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Главное, проверить масляный щуп и заглянуть под крышку заливной горловины масла в двигатель, в бачок охлаждающей жидкости и радиатор, чтобы убедиться в отсутствии характерных отложений (примесей).
Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.
Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.
Мифы или страдания?
Поклонники внедорожников условно делятся на два лагеря. Одни полагают, что нет ничего лучше, чем «японцы» во главе с Land Cruiser, а Land Rover – худший бренд в мире. Другие, считают в точности до наоборот. И все же, Ленд Ровер Дискавери 2 в возрасте окажется более затратным, чем японские внедорожники. Британец имеет необычную конструкцию и нуждается в специализированном сервисном обслуживании. Что касается расходных материалов, то все доступно и довольно дешево. Серьезных инвестиций потребует специфическое оборудование. Например, компрессор пневматической подвески (порядка 45 000 рублей) или блок клапанов системы АСЕ (28 000 рублей).
Среди типичных неисправностей немолодого Disco можно отметить отказ электронной педали газа, износ шарниров карданного вала, заклинивание замков дверей и крышки багажника, выход из строя датчиков ABS и загрязнение электрических контактов. А сколько неприятностей в свое время доставил иммобилайзер, чувствительный к воздействию внешних источников помех. Линии электропередач, радиосигнал управления дверьми гаража и тому подобное ни раз парализовывали внедорожник. К счастью, чтобы запустить двигатель, достаточно было сдвинуть автомобиль метров на 200. Порой в салон проникает дождевая вода. Затхлый запах должен Вас насторожить.
Отдав за приличный Дискавери 400-450 тыс. рублей, необходимо быть готовым к вложениям в объеме 50 000 рублей. Это стартовый пакет для автомобиля усердно обслуживаемого в специализированной мастерской. Внедорожники с сомнительным прошлым потребуют более высоких затрат.
Заключение.
Так стоит ли бояться Land Rover Discovery 2? Возможно. Во-первых, он нуждается в особом уходе. Во-вторых, некоторые компоненты уже недоступны. Английский внедорожник – это автомобиль с особым характером, который не спасует на бездорожье. Однако найти ухоженный экземпляр будет непросто.
Технические характеристики.
Версия |
4.0 V8 |
4.6 V8 |
2.5 TD5 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодизель |
Рабочий объем |
3947 см3 |
4552 см3 |
2496 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
V8 / 16 |
V8 / 16 |
R5 / 10 |
Максимальная мощность |
185 л.с. |
217 л.с. |
138 л.с. |
Крутящий момент |
340 Нм |
400 Нм |
300 Нм |
Динамические характеристики |
|
|
|
Максимальная скорость |
170 км/ч |
196 км/ч |
157 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,7 с |
9,9 с |
15,3 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
16,7 |
16,4 |
9,4 |
vvm-auto.ru
Из-за конструктивной особенности, выпускной коллектор рано или поздно начинает скручивать и вырывать шпильки крепления из ГБЦ. Характерными признаками данной болячки, является свист из под капота, слабое давление турбины. Если открыть капот и посветить фонариком на выпускной коллектор, можно заметить черные следы от сажи вокруг выпускного коллектора и отсутствующие или слабо затянутые гайки-шпильки крепления выпускного коллектора.
Если вам повезло и ваш коллектор еще не скрутило, возможно доработать коллектор и предотвратить возникновение проблемы в будущем. Если ваш коллектор уже скрутило, СНАЧАЛА МОДЕРНИЗИРУЕМ, потом ШЛЕЙФУЕМ.
Модернизация очень проста, снимаем коллектор и спиливаем болгаркой перепонки между каналами. Исходя из опыта фанатов Td5 по всему миру, данная модернизация является хорошей альтернативой покупки дорогого модернизированного коллектора от именитого производителя из Англии.
Приступим: демонтируем турбину, откручиваем выпускной коллектор, отвозим в проф. мастерскую для обработки плоскости, ровняем плоскость, покупаем новые прокладки. Далее проверяем шпильки, если шпильку вырвало или обломало, высверливаем, рассверливаем отверстие, нарезаем резьбу, ставим ремонтную шпильку, собираем обратно.
Так же советую проверить шток клапана вестгейта турбины на залипание, очень частая проблема при редкой эксплуатации или медленной езде. Для облегчения своей жизни и мотора, советую удалить EGR, болты крепления трубки на выпускном коллекторе прикипают намертво, на снятом коллекторе их значительно удобнее пилить-высверливать. Для повышения живучести и информативности, советую установить датчик EGT (Датчики температуры выхлопных газов), на демонтированном коллекторе удобно высверливать и нарезать резьбу под данный датчик. Гайки выпускного коллектора советую установить латунные от ваз-или газ. подобрав в отечественных запчастях.
Комментарий и дополнение
На видео можно глянуть на то как это выглядит. Внимание! Есть мнение что установка темордатчика во впускной коллектор опасна. Датчик может прогореть, а его остатки способны разрушить турбину. Есть мнение что датчик безопасней ставить за турбиной, но следует делать поправку на разницу температуры до и после турбины. Якобы разница температуры до и после может достигать 100 градусов.
Термодатчик во впуске выглядит примерно так:
Для того чтобы снять поставить выпускной коллектор вам потребуется:
Существуют предложения неоригинальных комплектов Например: Bearmach Gasket Set Part Number: LKG100470KIT.
Если самодеятельность вам не по душе, то можно поискать альтернативные выпускные коллекторы от компаний занимающихся тюнингом Land Rover.
Вот один из примеров: выпускной коллектор AlliSport против оригинального LKC102020.
Обратити внимание на альтернативные шпильки. Уверяют что это самое правильное решение. Таки шпильки не вырвет и они не закиснут. На фото можно понять что это и зачем.
vizator.ru
Все сказано о маслах и других технических жидкостях в этом англоязычном мануале на 100% подходит к Land Rover Defender TD5 1998-2006 годов с МКПП R380. С 2007 началась новая эпоха: новый двигатель, новая МКПП и новые инструкции.
Оригинальный файл ниже, но в нем есть не все. В нем нет оригинальных кодов технических жидкостей, а это помогло бы найти правильную жижу. Попробуем собрать здесь то что действительно надо знать владельцам автомобилей с двигателем TD5 R380.
Трансмиссионная жидкость для МКПП R3800
Жидкость трансмиссионная MTF94 имеет оригинальный код STC9157 - 5 литров и STC9158 - 1 литр. До сих пор жидкость доступна у разных поставщиков. Стоит около 10$ за 1 литр. Выглядит примерно вот так:
Будьте внимательны! Некоторые поставщики путают коды и могут вам по коду STC9157 продать банку объемом 1 литр. Не обманитесь.
Что же делать если у вас нет времени ждать оригинальную жидкость. Мануал говорит что если оригинала нет то лейте Dextron IID или III.
Почему так? Тут следует сравненить один из ключевых параметров трансмиссионных жидкостей, а именно кинематическая вязкость:
MTF94 - 53 мм2/с
Dextron IID, III - 37.7 мм2/с
Castrol Universal 75W90 - 104 мм2/с
Будьте внимательны! Вместо MTF94 или Dextron IID, III нельзя заливать обычные трансмиссионные жидкости типа универсальных 75W90. Вы можете попрощаться со своей МКПП. Обычная трансмиссионная жидкость слишком густая для R380.
Файлы:
Жидкости Land Rover Discovery 2 HOT | ||
Все сказано о маслах и других технических жидкостях в этом англоязычном мануале на 100% подходит к Land Rover Defender TD5 1998-2006 годов с МКПП LT320. С 2007 началась новая эпоха: новый двигатель, новая МКПП и новые инструкции. | ||
18-02-2016 569.43 KB 252 | Скачать | |
vizator.ru
Электроника, это наука о контактах. И две основных неисправности - нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно.
Проблема: Двигатель TD5 - загорелся чек, машина заводиться, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора.
Причина: Причин у возникновения чека немного. Вероятно их всего-то две: первая это датчик коленвала, но это не наш случай, так как с такой проблемой двигатель не запустить. Вторая это педаль акселератора или как ее назвали буржуины Driver Demand (требование водителя).
Диагностика
Диагностика тестором в дороге
1. Приступая к диагностики педали нужно понимать, что педалью акселератора для ЭБУ явлеяется все что начинается от черного разъема и далее до самой педали, а это сам разъем, проводка в гофре, разъем педали. Если чек загорается до запуска двигателя, то не спешите винить в этом педаль. С вероятность 99% дело не в педали. Первым делом нужно взять обычный тестр измерить сопротивление изоляции проводки относительно корпуса. Измерять проще со стороны разъема педали. Для этого отключаем разъем от педали и черный разъем ЭБУ. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если вам удалось намерить сопротивление, занчит проводка в гофре протерлась и требует ремонта.
2. Если изоляция в норме то переходим к педали. Полноценно проверить педаль тестером очень сложно. Но мы можем получить достоверную информацию как минимум в положени (ХХ) холотого хода. Для начала нужно разобраться с контактами. Для этого поспользуемся табличкой:
Контакты педали | Контакты черного разъема ЭБУ | Назначение контактов |
F | B12 | TP Sensor 1 (возврат с потенциометра 1 в ЭБУ) |
B,J | B14 | TP Sensor Supply (эталонное напряжение с ЭБУ в педаль) |
D,G | B26 | TP Sensor Earth (земля) |
C | B20 | TP Sensor 3 (возврат с потенциометра 3 в ЭБУ) |
K | B36 | TP Sensor 2 (возврат с потенциометра 2 в ЭБУ) |
Обратите внимание на то что контакты педали B,J и D,G внутри педали это отдельные линии потенциометров. Для проверки педали нужно собрать простую схемку. На B,J подаем +5В, на D,J подаем -5В. На контактах F, K и C буем производить измерения. В качестве источника эталонного напряжения можно использовать Powerbank. USB выход это как раз 5В.
ХХ | 50% | 100% | |
F | 0.5 | 2.5 | 4.5 |
K | 4.5 | 2.5 | 0.5 |
C | 4.6 | 2.5 | 1 |
Сумма напряжения F+K должна быть 5В±10%. Если в положении ХХ ваша педаль выдает напряжения соответсвующие таблице то она недолжна вызывать ошибку до нажатия.
3. Если изоляцией проводки все хорошо, если педаль в положении ХХ выдает правильные напряжения, то есть смысл прозвонить проводку между разъемами. Возможно дело уже дошло до того что один из проводов перетерся полностью. Обычно утечка возникает раньше, но вдруг!? Табичка для прозвонки выше.
4. Последний шанс это клеммы разъемов. Вероятней всего разъема педали. Есть смысл по очереди вытащить все клеммы и поджать пружынащие контакты. Может быть со временем они прослабились или кто-то вставлял в контакты разъема что-то слишком толстое.
Наверно это все что можно сделать в дороге. Саму педаль отремонтировать практически невозможно. В принципе ее можнол вскрыть, но если резистивный слой поврежден то восстановить его невозможно.
Диагностика с помощью оцилографа и сканера
У вас есть сканер и это здорово. Скорее всего вы получите примерно такие ошибки
2705 Fault detected with Driver Demand Active2706 Inconsistencies found with Driver Demand Active
2705 - это сообщение о том что обнаружена проблема с педалью, а вот 2706 сообщение о том что обнаружено не соответствие.
Пора углубиться в мануал:
Датчик педали акселератораДатчик педали акселератора (TPS) объединен с корпусом этой педали и выполняет функцию датчика положения дроссельной заслонки (по аналогии с бензиновым двигателем). Датчик не может быть заменен отдельно без замены корпуса педали акселератора и является необслуживаемым узлом.
Датчик состоит из двух потенциометров, расположенных внутри корпуса. Корпус датчика точно расположен относительно корпуса педали акселаретора и откалиброван в соответствии с положением этой педали. Потенциометры называют, соответсвенно, «потенциометром высокого напряжения» и «потенциометром низкого напряжения». Блок ЕСМ обеспечивает оба потенциометра напряжением питания 5 В и обратно получает по одному сигналу от каждого потенциометра.</i>
Датчик педали акселератора
Этот график иллюстрирует сигнал, который подается в блок ЕСМ от датчика педали акселератора во всем диапазоне положения этой педали. На холостом ходу, когда педаль акселератора отпущена (угол дроссельной заслонки равен 0), потенциометр высокого напряжение возвращает в ЕСМ напряжение 4,6 В, в то время как потенциометр низкого напряжения возвращает 0,2 В. Сумма этих значений равняется 4,8 В. При перемещении педали на 75% потенциометр высокого напряжение возвращает в блок ЕСМ напряжение 1,4 В, в то время как потенциометр низкого напряжения возвращает 3,4 В. Сумма этих значений снова равняется 4,8 В. Используя такую стратегию, блок ЕСМ имеет возможность проверять сигнал на отсутствие ошибки.
Принцип работы системы с двумя потенциометрами предельно ясен. А вот что выдает третий потенциометр это для меня пока загадка.
Есть немного полезной информации на сайте https://nanocom-diagnostics.com/downloads/preview/lucas-td5-diagnostic
Английский текст может немного помочь разобраться в английской терминологии.
Accel. Way 1 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 1 as read by the TD5 ECU. The voltage reading increases as the throttle pedal is depressed. A fault will be recorded if the sum of the voltages of throttle 1 and throttle 2 do not add up to the throttle supply voltage + or - 10%· Accel. Way 2 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 2 as read by the TD5 ECU. The voltage reading decreases as the throttle pedal is depressed. A fault will be recorded if the sum of the voltages of throttle 1 and throttle 2 do not add up to the throttle supply voltage + or - 10%· Accel. Way 3 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 3 as read by the TD5 ECU. The 3 Track Throttle Potentiometer configuration is not used on all vehicles and was introduced at VIN Number YA288371 on a Discovery and 1A605426 on a Defender. The selection may be configured in the settings section.
Тут мы имеем полезную информацию. Например дана привязка типа педали к вин-коду автомобиля. Кроме того в табличке которую я не стал цитировать полностью имеется назначение контактов разъемы ЭБУ к которому подключена педаль.
B12 TP Sensor 1 (возврат с потенциометра 1 в ЭБУ)B14 TP Sensor Supply (эталонное напряжение с ЭБУ в педаль)B26 TP Sensor Earth (земля)B20 TP Sensor 3 (возврат с потенциометра 3 в ЭБУ)B36 TP Sensor 2 (возврат с потенциометра 2 в ЭБУ)
Тут мы видим всего 5 контактов, а к разъему педали подходит 7 проводов. Почему так? Провод с эталонным напряжением 14 и земля 26 продублированы. Вероятно так сделано для повышения надежности устройства.
Далее привожу отрывок из принципиальной электрической схемы электрооборудования TD5:
Теперь зная нумерацию контактов красного разъема мы можем легко вскрыть "черный ящик".
Получаем назначение 7 контактов педали акселератора (SWITCH-THROTTLE PEDAL).
ХХ | 50% | 100% | |
F | 0.5 | 2.5 | 4.5 |
K | 4.5 | 2.5 | 0.5 |
C | 4.6 | 2.5 | 1 |
Диагностика педали цифровоым записывающим осцилографом аналогична диагностики тестером, за исключением того что все три сигнала иследуются одновременно и записываются в виде графика. Такой метод позволяет обнаружить повреждение резистивного слоя. Повреждение резистивного слоя проявляется в процессе работы педали и вызывает ошибки аналогичные опианым выше.
Осцилограма исправной педали:
Красный - сенсор 1, синий - сенсор 2, белый - сенсор 3.
1 и 2 в сумме дают 5В. Сенсор 3 имеет характеристику схожу со вторым, но начинает работу после некоторого нажатия на педаль, а заканчивает когда ход еще не окончен. На ХХо напряжение на сенсоре 3 немного больше чем на сенсоре 2. При полном нажатии напряжение на сенсоре 3 ниже чем на сенсоре 2. Назначение сенсора 3 неизвестно. Влияет ли он на появление ошибки неизвестно. Не каждый сканер имеет к нему доступ.
Последняя запись в БЖ на драйве где я решил проблему https://www.drive2.ru/l/469857328628236436/
vizator.ru
Операция | Нормальные дорожные и климатические условия эксплуатации | Сложные условия (Движение по пересеченной местности, грязь, водные преграды) | Эксплуатация в суровых условиях условия грязи или песка. | Российские условия эксплуатации или "замена по понятиям" |
Еженедельные проверки (уровень масла, тормозной жидкости, жидкости ГУР, жидкости стеклоомывателя, жидкости сцепления, давления воздуха в шинах) | еженедельно | 400 км | 400 км | никогда |
Замена масла в двигателе | 20.000 км или один раз в год | 10.000 км или один раз в 6 месяцев | 5.000 км или один раз в 3 месяца | 7.000 км или один раз в год |
Замена полнопоточного масляного фильтра (тот что есть у всех) | 60.000 км | 60.000 км | 60.000 км | каждую замену масла |
Замена роторного фильтра (центробежного, центрифуги) | каждую замену масла | каждую замену масла | каждую замену масла | от каждой замены масла до никогда |
Контроль ремня агрегатов | 20.000 км или один раз в год | 10.000 км или один раз в год | 10.000 км или один раз в год | как придется |
Замены ремня агрегатов | 120.000 км или каждые 6 лет | 60.000 км или каждые 3 года | 60.000 км или каждые 3 года | когда порвется |
Замены воздушного фильтра | 40.000 км или каждые 2 года | Чистка каждые 5.000 км или один раз в 3 месяца | Чистка каждые 5.000 км или один раз в 3 месяца | от каждой замены масла до никогда |
Замены топливного фильтра | 40.000 км или 2 года | 10.000 км или 6 месяцев | 10.000 км или 6 месяцев | от каждой замены масла до никогда |
Замены тормозной жидкости | 40.000 км или 2 года | 40.000 км или 2 года | 40.000 км или 2 года | как придется |
Замены охлаждающей жидкости двигателя | 60.000 км или 3 года | 60.000 км или 3 года | 60.000 км или 3 года | как придется |
Замены масла МКПП | 40.000 км или 2 года | 40.000 км или 2 года | 20.000 км или 1 года | как придется |
Замены масла разаточной коробки | 40.000 км или 2 года | 40.000 км или 2 года | 20.000 км или 1 года | как придется |
Замены масла редуктора передней и задней осей | 40.000 км или 2 года | 40.000 км или 2 года | 20.000 км или 1 года | как придется |
vizator.ru
Что вы можете сказать вон о том высоком господине в дорогом костюме? Ну… Идеальная выправка, полнейшая невозмутимость и строгий тон – кажется, он бывший военный?
Вот и нет. Мы с этим джентльменом уже знакомы. Не то чтобы на короткой ноге, но кое-что о нем нам известно. Это человек серьезный, но не зануда. Всю неделю он трудится в городе, но как только наступают выходные, он, будучи заядлым охотником, отправляется в свой загородный домик, чтобы провести уик-энд на природе. Он может казаться излишне прямолинейным и в то же время способен удивить нестандартностью мышления. Эти очки он начал носить недавно, да и то с подачи старшего брата, который, если интересно, вхож в самые высокие круги. А военным был его дед, воспитание которого и поныне сказывается во всем. Одним словом, личность явно незаурядная.
Автомобили Land Rover всегда строились по своим собственным канонам и в результате снискали славу одних из лучших внедорожников всей Земли. Могучая рама, неразрезные мосты, короткая база и огромные ходы подвески – эти машины генетически были предрасположены для длительной внедорожной езды, за что ценились настоящими «оффроудерами».
Хотя почему были? Они остаются таковыми и поныне – взять хотя бы тот Land Rover Discovery, который побывал у нас на тесте. Все внедорожные атрибуты налицо: полностью зависимая подвеска всех колес, обусловленная наличием мостов спереди и сзади, «раздатка» с демультипликатором и механическая коробка передач – ни дать ни взять, настоящий вездеход.
Discovery 2003 модельного года несколько отличается от прошлогоднего. Нововведения коснулись как внешности (новые фары головного света а-ля Range Rover, измененные бампера и решетка радиатора), так и механики. В качестве опции покупателям предлагается «реальная» блокировка межосевого дифференциала, дополняющая «виртуальные», функции которых выполняет электронная противобуксовочная система ETC (используя рабочую тормозную систему, она подтормаживает одно из проскальзывающих колес). В список дополнительного оборудования входят и ранее известные системы, такие, например, как система контроля за кренами ACE и автоматической регулировки дорожного просвета SLS.
Внешне внедорожник выдержан в стилистике самого первого «Диско» образца 1989 года: те же простые рубленые формы, тот же знаменитый «второй этаж» с дополнительным стеклом. Суть этой надстройки становится понятна, когда оказываешься внутри автомобиля. Сидения заднего ряда расположены существенно выше передних, и дополнительное пространство над головой приходится весьма кстати. Благодаря тому, что задний диван «вознесся», пол здесь удалось сделать абсолютно ровным.
Открыв дверь багажника, мы понимаем, что сиденья, принятые нами за задние, на самом деле оказались средними. Автомобиль семиместный! Причем дополнительные кресла складываются таким образом, что практически не уменьшают объем багажного отделения.
Оказавшись на месте водителя, настоящий «лэндроверовод» испытает дежа вю. Взаимное расположение органов управления заставляет вспомнить предыдущий Discovery. Большой рычаг коробки передач, непривычное рулевое колесо эллипсоидной формы с толстым ободом и расположенные в мертвой зоне на центральном тоннеле кнопки стеклоподъемников – все это уже было. Недостатки? Нет, особенности. Еще один привет из прошлого – кажущиеся тонкими двери с узкими рамками и ярко выраженными углами, почти прямоугольное лобовое стекло… Верность традициям превыше всего! Очень по-британски.
Технические характеристики дизеля не поражают воображение «лошадьми» и литрами, обещая умеренные 138 лошадиные силы на 2150 кг живого веса машины, но скромность эта скорее напускная. Самый главный показатель для внедорожника – величина крутящего момента – выглядит оптимистично. И хотя вначале показалось, что двигатель несколько слабоват, очень скоро мы убедились в обратном. Все дело в чрезвычайно длинноходной педали газа. Чтобы хорошенько раскрутить мотор, нужно как следует продавить педаль аж до самого пола – и включившаяся где-то в районе 2000 об/мин турбина придаст двигателю заряд энергии, достаточный для ощутимого броска вперед.
Истинное трудолюбие мотора проявляется в сравнительно узком диапазоне, ограниченном нанесенными на шкалу тахометра цифрами «2» и «4». Если же суетливая торопливость вам не свойственна, то можно поехать не спеша, попутно оценив тяговые возможности мотора, – эластичный дизель вполне допускает уверенное, но небыстрое движение на высших передачах. Кстати, по словам представителей Land Rover, особенностью дизельных двигателей Land Rover является то, что по-настоящему эффективно они начинают работать только после длительной обкатки, окончание которой у некоторых экземпляров приходится на 5-7 тысяч километров пробега.
Между прочим, столь длинный ход педали акселератора возник не на пустом месте. За пределами асфальта эта особенность Discovery помогает точно дозировать крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса. Это одна из тех черт, что всегда были присущи этому внедорожнику-профессионалу. Равно как и необычный педальный узел, смещенный влево – так сделано для того, чтобы в условиях экстремального бездорожья можно было править автомобилем, высунувшись в окно и визуально контролируя колеса. Еще одна изюминка машины скрывается в раздаточной коробке. Большое передаточное отношение демультипликатора при подъеме в гору позволяет вести машину «под уздцы»: автомобиль движется на «холостых», а водитель рулит, шагая рядом с ним.
В горы мы не поехали, но зато нам удалось испытать машину в скольжении, для чего мы, покинув грешную землю, направились «крутить диско» на лед промерзшего до самого основания Финского залива.
Руль сам по себе «тяжеловат», но характеристика возвращающего усилия оптимальна. Автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью: исчерпав сцепные возможности шин, он начинает соскальзывать всеми колесами наружу поворота. Можно попытаться пройти скользкий вираж в заносе, но для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку, требуется опять-таки утопить педаль акселератора, да и еще немного подождать. В противном случае машина лишь продолжит распрямлять траекторию. Однако подходит ли раллийная манера езды профессиональному вездеходу? Ответ отрицательный. Не создан он для этого. Дизельный Disco терпелив и надежен и на провокации поддается с трудом. И все же… Если упустить момент перехода заноса в критическую фазу, дальнейшее промедление сильно усложнит борьбу с ним – большое передаточное отношение рулевого управления может обернуться тем, что вы просто не успеете осуществить адекватный комплекс стабилизирующих действий рулем. Также нельзя не отметить приличный радиус разворота, из-за чего многие маневры приходится выполнять в два приема.
Тормоза хороши. И не только своей эффективностью, но и удобством управления: величина замедления зависит не от прилагаемого к педали усилия, а от степени ее перемещения. А АБС даже на голом льду не навязывает свою помощь раньше времени.
Новая система креноподавления ACE доказала свою работоспособность. Автомобиль «держит осанку», даже если боковые перегрузки достигают существенных величин. Благодаря этому в поворотах любой крутизны водитель чувствует себя уверенно. Это на высоких скоростях. Но как только скорость снижается до определенного порога, электроника посредством гидравлики «распускает» стабилизаторы поперечной устойчивости, и Disco получает драгоценные дополнительные сантиметры ходов подвески, столь необходимые на серьезном бездорожье. Несмотря на приличную величину неподрессоренных масс, на неровностях автомобиль не трясет; в целом же, энергоемкость подвески весьма и весьма внушительна.
Новый Disco – это воплощение традиций имени самого себя. Или, быть может, самоцитирование. Сэр Land Rover не будет привыкать к вам, скорее вам придется адаптироваться к нему. Но, что удивительно, его требовательность к вам ничуть не напрягает – его интересно познавать, как и любую другую незаурядную личность.
Сойдясь с ним поближе и приняв все его «трещинки», вы обретете интересного товарища и единомышленника. Нужно уметь дружить с этим джентльменом, который не преминет ответить вам взаимностью.
www.kolesa.ru