Да-да, то что вы видете на фото это двигатель внутреннего сгорания. RT-flex96C #8212 двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом разработанный финским производителем Wärtsilä и в настоящее время является самый большим и мощным дизельным двигателем в мире!
Его размер составляет 13,5 метров в высоту и 26,59 метров в длину, а весит он более 2300 тонн. Этот 14-цилиндровый монстр выдает 80 080 кВт мощности (108876 л.с). А вот где он устанавливается смотрите далее#8230
Этот двигатель приводит в действие огромный контейнеровоз Emma Mærsk
Диаметр цилиндра составляет 960 мм, объем — 1820 литров на цилиндр, крутящий момент — 7603850 ньютон-метров, вес коленчатого вала — 300 тонн. Огромный 14-цилиндровый двигатель потребляет 1660 галлонов мазута в час.
Компания очень гордиться своими дизелями, особенно их небольшим весом. Без сомнений труд и талант, приложенный при создании судовых двигателей конструкторами Wartsila, заслуживает огромного уважения. Впрочем, коллектив компании в настоящее время трудится над строительством более мощных судовых двигателей. Стало известно, что фирма Wartsila ведет разработку нового 18-цилиндрового супермощного дизеля.
Самый большой судовой дизель имеет такие данные:
Общий вес - 2300 тонн (коленвал 300 тонн)
Длина #8211 27 метров
Высота #8211 13,4 метра
Опубликовано: 12 июня г.
Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 кВт (108 920 лошадиных сил).
Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C (Вяртсиля-Зульцер) — серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей, разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Подразделяются на две линейки двигателей, RTA96C и RT-flex96C.
Двигатели линейки RT-flex96C (вып. с 2003 г) представляют собой двигатели RTA96C, у которых распределительный вал и его привод, насосы подачи топлива (ТНВД), насосы привода выпускного клапана и серводвигатели системы реверса заменены на систему common rail, выполняющую функции подачи топлива, привода выпускного клапана и пневматического запуска.
В обеих линейках выпускаются версии с различным числом цилиндров, от 6 до 14.
Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания, предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов, с крейсерской скоростью около 25 узлов.
Крупнейший в мире дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C
Самый мощный, самый большой по размерам и самый дорогой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей, в частности для контейнеровоза Emma Maersk.
Emma Maersk является крупнейшим действующим кораблем в мире, его стоимость оценивается в 170 000 000$
Wartsila-Sulzer RTA96-C - это самый большой двигатель внутреннего сгорания, из когда-либо построенных человеком. Он представляет собой 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был специально разработан для контейнеровоза Emma Maersk, владельцем которого является датская компания Maersk.
В сентябре 2006 года изготовление и испытание двигателя было успешно завершено, и он был установлен на контейнеровозе Emma Maersk. К 2009 году было изготовлено всего 9 кораблей подобной серии с аналогичными двигателями.
22 июля 11:47 76085
Поделиться в Facebook Вконтакте Одноклассники
Судоходные компании во всём мире всё чаще заказывают на верфях Супертанкеры и Контейнеровозы. Это бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Этим судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе судовые двигатели. И именно для таких судов на дизеле строительных заводах в Финляндии строят самые большие в мире единичные судовые ДВС мощностью около 100 тыс кВт.
Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов
она разработала линейку судовых двигателей Wartsila - Sulzer - RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку —
это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров.
Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.
Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет
1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9,
10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда - контейнеровозы.
Судно вместимостью по 8 - 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают
25 узлов (более 46 километров в час).
Первый судовой двигатель серии Wartsila - Sulzer - RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его
изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности
14-цилиндрового судового дизеля Wartsila - Sulzer.
Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) - Sulzer (Зульцер) - RTA96-C достигает 108 тысяч 920
лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность
дизеля необычайно низка — примерно 4,3 лошади на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились снимать с
литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не
спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных
ДВС) набирая в свои гигантские лёгкие воздух.
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту
(против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие
объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе. а всё вместе — хороший КПД.
В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для
серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех
режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных
дизелей.
Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким
содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.
14-цилиндровый Wartsila - Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в
сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых
дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный,
расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в
обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.
Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём
турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части
цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.
Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это
повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.
Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого
движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).
Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.
Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть
упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.
Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:
Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)
Длина: 27 м
Высота: 13,4 м
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин
Максимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/мин
Расход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час
Источники: http://pulson.ru/technology-2/samyiy-bolshoy-i-moshhnyiy-dizelnyiy-dvigatel-v-mire-10-foto.html, http://bac71.blogspot.com//07/large-ship-diesel.html, http://www.youtube.com/watch?v=VBQ7C8w033k, http://mostinfo.su/114-krupneyshiy-v-mire-dizelnyy-dvigatel.html, http://fishki.net/auto/83118-samyj-bolshoj-dizelnyj-dvigatel-v-mire---wartsila-sulzer-rta96-c-6-foto.html
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
Судоходные компании во всём мире всё чаще заказывают на верфях Супертанкеры и Контейнеровозы. Это бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Этим судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе судовые двигатели. И именно для таких судов на дизеле строительных заводах в Финляндии строят самые большие в мире единичные судовые ДВС мощностью около 100 тыс кВт.
Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila - Sulzer - RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку — это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.
Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда - контейнеровозы.
Судно вместимостью по 8 - 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).
Первый судовой двигатель серии Wartsila - Sulzer - RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila - Sulzer.
Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) - Sulzer (Зульцер) - RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка — примерно 4,3 "лошади" на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились "снимать" с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские "лёгкие" воздух.
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе , а всё вместе — хороший КПД.
В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.
14-цилиндровый Wartsila - Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.
Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.
Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.
Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).
Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.
Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.
Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)Длина: 27 мВысота: 13,4 мМаксимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/минМаксимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/минРасход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час
besttopauto.net
Wärtsilä Oyj Abp (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.
Крупные заводы компании находятся в городах Вааса, Турку (в 2004 производство перенесено в Триест), Хельсинки; штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла.
В 2016 году, из-за слабой конъюнктуры на рынке и сложной конкурентной среды, компания проводит реорганизацию своей структуры и деятельности в том числе путём сокращения персонала[1][2].
Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Арппе (фин.)русск. в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy[3].
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе (фин.)русск., проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus (фин.)русск.. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
В 2016 году Wärtsilä приобрела у концерна Wier компанию American Hydron, оборот которой в 2015 году составлял 45,6 миллионов долларов, а в штате находился 241 сотрудник. Головные офисы American Hydron расположены в городах Йорк и в канадском Монреале[4].
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн.[5] Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.
Wärtsilä завод дизельных моторов в Турку. Фотография 2007 годаНекоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей, работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[6][7].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wärtsilä. На ледоколах пр. 21900М "Владивосток". "Мурманск", "Новороссийск", построенных на Выборгском заводе в 2015-2016 гг. установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, на каждом судне были установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 для электрокомплекса ABB, который имеет в составе, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wärtsilä Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
ru-wiki.org
№ чертежа | Наименование | Цена в EURO |
100002 | Втулка цилиндра с LR сертификатом | 1161,85 |
100003 | Антиполировочное кольцо | 172,46 |
100005 | Подшипниковая втулка распредвала | 232,37 |
100007 | Рамовый подшипник, верх вкладыш | 172,46 |
100008 | Рамовый подшипник, нижн вкладыш | 172,46 |
100023 | Уплотнение | 16,34 |
100025 | Уплотнительное кольцо 29,5х3,6 | 1,82 |
100028 | Упорная шайба | 689,85 |
100031 | Уплотнение | 12,71 |
100032 | Заглушка | 3,63 |
100042 | Уплотнительное кольцо | 4,54 |
100079 | Подшипниковая втулка распредвала | 181,54 |
100132 | Кольцевая прокладка (под втулку) | 14,52 |
107002 | Кольцо круглое под колпак крышки цилиндра (из 120015) | 3,63 |
107017 | Набор уплотнений | 39,94 |
107064 | Уплотнительное кольцо круглое привода в/н из набора 191041 | 1,82 |
111002 | Втулка головного подшипника | 544,62 |
111004/03 | Болт мотылевый | 163,38 |
113012A | Комплект поршневых колец 3-трёх сторонний хром | 285,02 |
113012В | Комплект поршневых колец хромо-керамика | 90,77 |
120001 | Крышка цилиндра с коромыслами 52 мм форсунка, восстановленная | 9167,69 |
120002 | Шестигранный винт | 18,15 |
120003 | Кольцо круглое (уплотнения штанги) из набора 120015 39х5 | 1,82 |
120009 | Кольцо медное из набора 120015 | 1,82 |
120011 | Кольцо медное из набора 120015 | 1,82 |
120012 | Кольцо (медное под крышку цилиндра) из набора 120015 (РФ) | 9,08 |
120013 | Направляющая клапана | 10,89 |
120015 | Набор уплотнений крышки цилиндра | 108,92 |
120017 | Кольцо круглое уплотнительное седла выпускного клапана из набора 120015 63х2,5 | 7,26 |
120018 | Кольцо круглое из набора 120015 74х2,5 | 1,82 |
120021A | Седло впускного клапана h=15 старого типа с 1993-2000 | 50,83 |
120021В | Седло впускного клапана h=13 нового типа с 2000 | 50,83 |
120025 | Крышка цилиндра с клапанами вп 20 0 вх 30 0 форсунка 52 мм | 12707,69 |
120026 | Кольцо уплотнения перелива верхнее из набора 120015 30х5 | 1,82 |
120027 | Кольцо круглое (уплотнения перелива нижнее) из набора 120015 | 1,82 |
121004 | Пружина | 9,08 |
121005 | Кольцо уплотнения штока клапана из набора 120015 | 0,91 |
121005 | Уплотнительное кольцо | 1,82 |
121006 | Выхлопной клапан | 154,31 |
121006 | Клапан выпускной (нимоник для HFO) | 272,31 |
121012 | Клапан впускной | 163,38 |
121013 | Направляющая клапана | 9,08 |
121021 | Седло впускного клапана | 9,08 |
121022 | Седло выпускного клапана | 18,15 |
131006 | Уплотнительное кольцо | 23,60 |
143012 | Регулируемый штифт | 4,54 |
143013 | Шестигранная гайка | 3,63 |
145003 | Кольцо (уплотнения нижней части штанги) круглое из набора 120015 35х3 | 1,82 |
145005 | Пружина | 5,45 |
145006 | Штифт | 7,26 |
145009 | Ролик | 18,15 |
145010 | Ось ролика | 18,15 |
145015 | Ремкомплект толкателя ролика | 366,71 |
145017 | Втулка ролика | 18,15 |
165008 | Заглушка топливного насоса | 14,52 |
165009 | Уплотнительное кольцо | 12,71 |
165020 | Пружина | 4,54 |
165023 А | Пара плунжерная посадочное 92 мм, высота втулки 174 или 182 мм | 2178,46 |
165024 В | Пара плунжерная посадочное 98 мм, высота втулки 173 или 177 мм | 2269,23 |
165024 А | Уплотнительное кольцо из комплекта 165052 А | 0,91 |
165024 BC | Уплотнительное кольцо из комплекта 165052 ВС | 4,54 |
165026 A | Уплотнительное кольцо из комплекта 165052 А | 3,63 |
165026 BC | ВС Уплотнительное кольцо из комплекта 165052 ВС | 3,63 |
165030 | Палец ролика | 232,37 |
165031 | Ролик | 257,78 |
165033 | Пластина | 12,71 |
165042 | Клапан нагнетательный (165004, 05, 06, 07) | 172,46 |
165042 | Клапан нагнетательный (165004, 56, 55, 57, 66) | 344,92 |
165052 BC | Набор уплотнений для ТНВД B416810298/-350/-366 | 156,12 |
165052A | Набор уплотнений для ТНВД 416810156/167 041458400000/1/2 | 181,54 |
165058 | Ремонтный набор | 2142,15 |
165058С | Ремонтный набор включая элементы В418390638 | 2051,38 |
165058А | Ремонтный набор включая элементы 416810156/167 0414584000/1/2 | 2105,85 |
167001 | Кольцо круглое из комплекта 120015 и 167044 | 1,82 |
167003 | Соединение высокого давления | 444,77 |
167004 | Кольцо из комплекта 120015 и 167044 | 1,82 |
167005 | Форсунка | 2142,15 |
167011 | Кольцо уплотнения круглое форсунки в крышке из комплекта 120015 и 167044 | 1,82 |
167012 | 167012 Топливная трубка экранированная | 664,43 |
167014 | Пружина форсунки L=43,7 мм | 36,31 |
167014 | Пружина форсунки L=67 мм | 41,75 |
167014 | Пружина форсунки | 10,89 |
167020 | Распылитель 8*0,36*144 короткий носик 7,4 мм для 7184-9490012 | 205,14 |
167020 | Распылитель 8*0,38*148 длинный носик 12,4 мм для IMO 16701/151176 | 250,52 |
167029 | Кольцо круглое из комплекта 120015 и 1670448х1,5 | 0,91 |
167043 | Кольцо круглое из комплекта 120015 и 167044 | 0,91 |
167044 | Набор уплотнений | 19,97 |
167046A | Корпус форсунки 52 мм | 1517,66 |
167046C | Корпус форсунки 58 мм | 1517,66 |
174032 | Болт с шестигранной головкой | 2,72 |
174033 | Пара фрикционный колец | 79,88 |
174055 | Набор уплотнений | 511,94 |
182039 | Комплект колец масляного насоса | 125,26 |
182064 | Направляющее кольцо | 5,45 |
183005 | Уплотнительное кольцо | 1,82 |
183076 | Уплотнительное кольцо | 4,54 |
191003 | Уплотнительное кольцо круглое корпуса водяного насоса из комплекта 191041 | 15,43 |
191003 | Уплотнительное кольцо круглое корпуса водяного насоса из комплекта 191041 | 3,63 |
191017 | Пара фрикционных колец | 61,72 |
191041 | Набор уплотнений водяных насосов | 439,32 |
191041 | Набор уплотнений | 439,32 |
200018 | Прокладка выхлопного коллектора входит в комплект 120015 | 7,26 |
223005 | Уплотнительное кольцо корпуса нижнего подшипника привода регулятора | 1,82 |
224003 | Пружинный штифт | 2,72 |
224007 | Подшипниковая втулка | 65,35 |
224017 | Пружинный штифт | 0,91 |
224020 | Шестигранный винт | 2,72 |
224021 | Направляющая для насоса | 36,31 |
224022 | Гайка | 1,82 |
224029 | Пружинный штифт | 1,45 |
224037 | Шаровое соединение | 90,77 |
224049 | Шестигранная гайка | 1,82 |
473150 | Прокладка | 5,45 |
473153 | Комплект уплотнений центробежного фильтра | 25,42 |
473415 A | Прокладка | 7,26 |
473415 В | Прокладка | 7,26 |
476002 | Прокладка уплотнительная | 21,78 |
476005 | Набор прокладок | 29,05 |
apparatdiesel.ru
RT-flex96C – это двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был сконструирован финской компанией Wärtsilä. По состоянию на сегодняшний день, он является самым мощным (а по совместительству еще и самым большим) дизельным двигателем на планете Земля.
Размеры этого уникального двигателя составляют 13,5 метров в высоту и 26,6 метров в длину. Весит гигант порядка 2300 тонн. Что касается производительности, то дают о себе знать 14 цилиндров, благодаря которым двигатель выдает 80 080 кВт мощности (это эквивалентно 108876 лошадиным силам).
Кому и зачем понадобился этот генератор энергии? Сейчас двигатель используется для того, чтобы приводить в действие огромный контейнеровоз Emma Mærsk, который приходится родственником Maersk Mc–Kinney Moller.
Углубляясь в технические характеристики необходимо отметить, что диаметр цилиндра равен 960 миллиметрам а его объем 1820 литров (на каждый цилиндр). Крутящий момент равен 7603850 ньютон-метров, тогда как вес коленчатого вала составляет 300 тонн. Для работы механизма требуется 1660 галлонов мазута в час. Можете сами рассчитать, сколько топлива понадобится для того, чтобы двигатель работал полные сутки, неделю, месяц, год и так далее. Цифры наверняка получатся впечатляющими. В нашей стране закупка подобного рода расходных материалов для госпредприятий происходит на тендерах, о чем можно почитать здесь.
Сложно сказать, есть ли будущее у огромных двигателей, работающих на дизельном топливе. Прогресс сейчас движется в сторону поиска альтернативных источников энергии, а борцы за экологию все активнее заявляют о своих требованиях. Не смотря на это, нельзя не восхититься финскими инженерами, не только разработавшими гигантский двигатель, но и заставившими его работать. Вряд ли первые экспериментаторы в данной области рассчитывали, что их потомки смогут конструировать настолько мощные двигатели.
Из-за своих размеров, двигатель дополнен многоярусными лестницами, дабы обслуживающему персоналу было удобнее заниматься своими прямыми обязанностями. За работой механизма ежедневно следят десятки человек, ведь только так можно получить гарантию в том, что он всегда будет приносить максимум пользы.
guinness-records.net