Сергей Смаль. Статья. "ГАЗ на GDI"
Любой водитель после длительной поездки начинает понимать, что затраты на бензин составляют значительную сумму. К примеру поездка в Европу обойдется в 500-800 евро. Это связано с тем, что топливо в европейских странах стоит 1,2 евро и более, газ дешевле бензина примерно в два раза. Например, в Бельгии стоимость газа не намного выше чем в Украине. Кроме экономии на топливе газовая установка (при грамотной эксплуатации) продлевает ресурс работы двигателя. Также «газированные» автомобили меньше вредят экологии.
Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?
Минусы:
Теперь о нашей разработке:
До недавнего времени было мнение, что пропан-бутановую установку на автомобиль с непосредственным впрыском топлива GDI корректно установить невозможно. В 2014 году после продолжительного анализа нагруженного режима двигателя с прямым впрыском и проведя ряд ходовых испытаний мы разработали электронную систему для установки коллекторного газа на машину Mitsubishi Pajero Vagon III с V-образным 6 цилиндровым бензиновым двигателем непосредственного впрыска 6G74 GDI объемом 3,5 литра.
В 2015 году нам удалось достаточно удачно инсталлировать ГБО с нашим электронным блоком управления SDV67-181 (Special Device Vehicles) на вышеуказанный автомобиль. За время длительных ходовых испытаний и последующей эксплуатации нами постоянно отслеживалось состояние АКПП и двигателя, а главное ФОРСУНОК и ТНВД. В результате неисправностей в узлах не оказалось. С помощью разработанного программного обеспечения (прошивки) удалось корректно снизить расход бензина в режиме промывки и охлаждения топливных инжекторов во время работы на газе. На промывку и охлаждение форсунок теперь уходит всего 2-4% бензина! В аналогичных газовых системах у других производителей расход бензина равен 8-30%, что составило (факт) очевидную разницу.
Автомобиль с нашей первой установкой (в котором топливная система и двигатель оставлял желать лучшего) на данный момент проехал более 40 тыс. километров и при этом никаких замечаний по топливной системе и АКПП нет. Индикаторы неисправностей на панели приборов корректно тухнут, лямбда зонды «не ругаются». Работа всех электронных систем согласована. При подключении диагностического оборудования в памяти блоков управления ошибки не обнаружены.
Удачно проведенные ходовые испытания дали нам возможность наладить серийный выпуск блока управления SDV67-181.
К началу 2017 года на территории Украины нами установлено 28 комплектов на автомобили Mitsubishi Pajero Vagon III GDI, которые по сей день исправно эксплуатируются. Все наши установки были реализованы через «Pajero Service» в городе Киеве.
Также в этой разработке удалось успешно внедрить идею минимального вмешательства в штатную автомобильную проводку. Все подключения блока управления выполняются с использованием оригинальных проводов и разъемов, которые применяют Mitsubishi и Hyundai Kia Automotive Group, что позволяет всем быть уверенным в качестве проводов и надежности всех соединений. В дальнейшем газовое оборудование не препятствует проводить ремонтные работы в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Мастера которые занимаются инсталляцией газового оборудования других производителей знают сколько времени уходит на подключение газового блока, всевозможных вариаторов зажигания и других дополнительных устройств. На практике мы неоднократно проводили эксперименты и определили сколько времени займет установка нашей системы управления на автомобиль. Вы будете сильно удивлены тем, что работа одного мастера занимает 50 минут. Полная установка и настройка ГБО «под ключ» на автомобиль Mitsubishi Pajero Vagon III GDI занимает менее одного рабочего дня.
Переключение системы с бензина на газ и обратно возможно как в автоматическом так и в ручном режиме. Для удобства пользования применяется интеллектуально понятная LED индикация, которая информирует водителя о состоянии системы и периодах замены газовых фильтров. Заметим, что выбрать режим достаточно один раз, а дальше все делает электроника так как в устройстве реализована функция памяти последнего состояния.
Газобаллонное оборудование отвечает всем современным европейским нормам, что подтверждается сертификатами, а также предоставляются необходимые документы для официальной регистрации т.с.
Наша компания поддерживает гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Мы приглашаем к сотрудничеству дилеров автомобильных сервисов в Украине и за ее пределами. Оказываем бесплатную методическую помощь ОН-ЛАЙН. Возможен приезд наших сотрудников с целью обучения Вашего персонала.
Из практики знаем, что мастер у которого есть опыт по установке ГБО (хотя бы 3 поколения) без особого труда справится с инсталляцией «SDV67-181».
А изучив инструкцию любой установщик потеряет свой страх перед этим монстром который называется ГБО для GDI.
Автор статьи: Действующий диагност. г Киев. Украина
Сайт автора: http://www.smal.kiev.ua/газ-на-gdi/
injectorcar.ru
На втором поколении Soul я уже ездил. И на бензиновой версии 1,6 MPI, и на турбодизеле аналогичного объема, причем именно вторая версия мне больше всего нравилась. Теперь же двигателей на тяжелом топливе на Soul в России больше не будет – спрос мизерный. А бензиновых моторов – аж два. Традиционный, с многоточечным впрыском (124 л.с.) – базовый. Новый (для нас с вами) GDI – за доплату. Он, мол, шустрее и экономичнее. Да уж, шустрее он быть обязан, ибо Soul с базовым мотором в свое время разгоном не то что не радовал – чаще огорчал.
Объясню свою позицию. Этот автомобиль позиционируется как модный, молодежный, прогрессивный… ну и так далее, по списку. И внешность у Soul II подобающая. Такой аппаратик обязан ездить если не захватывающе, то хоть задорно, чтобы можно было и со светофора «пульнуть», и новую подружку впечатлить. А 1,6 MPI – мотор хоть и надежный, но очень уж спокойный, особенно в сочетании с «автоматом». И получался диссонанс: выглядит ярко, едет блекло. Непорядок.
После технической ревизии, случившейся в августе этого года, кроме мотора еще и клиренс увеличили на целых 10 мм – до 160. Учитывая факт, что сами корейцы позиционируют Soul как кроссовер, 16 см – маловато. Но спасибо уже на том, что теперь машинка выше, чем была.
В остальном – все то же самое, только зеленое. Комплектация тестовой машины – топовая, с шикарными чернеными дисками. В салоне единственное, чего может не хватить прожженным эстетам – это кожаной обивки. Лично я тканевую люблю больше – мне в окружении тряпочек спокойнее что ли. А в Soul по-домашнему уютно. Вокруг все такое округлое, совершенно без острых углов, руль и сиденья прострочены зелеными нитками в тон кузову, на потолке – стеклянная «витрина» во всю крышу. Красота! А главное – за счет вертикальной посадки места на втором ряду даже за необъятным мной достаточно для полноценного человека с ногами. Диапазоны регулировок водительского кресла таковы, что в верхнем положении подушки мне пришлось нагибать голову. Хотя… Можно было открыть переднюю часть стеклянной крыши и ездить как на спидстере…
«Фишка» Soul – аудиосистема Infinity с многополосной акустикой и сабвуфером. Звучит вполне убедительно, басы не громыхают, запас по мощности хороший. Аудиофилу может показаться, что не хватает детализации… Но подавляющее большинство владельцев Soul едва ли даже компакт-дисками пользуются. Максимум lossless-форматы, а в основном MP3, да еще и через Bluetooth… Для такой аудитории, к коей отношусь и я, звук отличный. Даже некое подобие «светомузыки» есть – в ободки дверных динамиков встроены светодиоды. Дискотека на колесах, ага.
Каждый раз, когда общаюсь с сотрудниками Kia, убеждаюсь – не любят они раскрывать все детали своих разработок. Помню, после теста обновленного Rio я специально «допрашивал» человека, отвечающего за продвижение модели в России: что сделали с подвеской? Перенастроили? «Нет, изменений в конструкцию не вносили», – был ответ. И потом уже через пару недель я случайно узнал, что таки изменения в настройках имели место. С Soul прямо дежавю. Опять мне кажется, что машина едет несколько иначе. Причем явно лучше, чем исходная версия.
Дело все в том, что почти на все современные Kia ставят электрический усилитель руля. Как бы выразиться помягче… Обратной связью этот компонент не блещет. Вернее, не блистал. Убейте меня, но корейцы явно втихаря доработали рулевое управление Soul – сопротивление повороту «баранки» стало натуральнее, я вновь чувствую, на какой угол повернуты колеса и как там дела со сцеплением! Впрочем, если учитывать, что клиренс стал больше, калибровку по-любому делали заново. Как итог – не эталон, конечно, но ездить можно, и не без удовольствия.
Сам же мотор, по идее, должен был продемонстрировать лучшие показатели не только по тяговым характеристикам, но и по экономичности. И здесь провал. Но не по вине Kia! Все дело в том, что моторчик-то получился очень даже задорный. Тяги в 161 Нм вполне хватает для активной езды, особенно если не стесняться и крутить больше 4 000 об/мин. И именно это и помешало мне оценить экономичность в полной мере. В первые пару дней бортовой компьютер показывал средний расход 11,7 л/100 км, но то были поездки от дома до магазина и обратно. А на «оперативный простор» мы с Soul вырвались потом. И вот когда я распробовал этот моторчик, спокойно ездить уже не получалось. Педаль – или «вкл», или «выкл». Ибо хулиганить на Soul – одно удовольствие.
Собственно, вот вам и плюс более дорогого двигателя: он умеет доставить удовольствие активному пилоту. Правда, расходомер при таких раскладах уже не стесняется: под конец теста средний расход составил 15,8 л/100 км. Зато можно безбоязненно лить 92-й бензин: так по крайней мере написано на лючке заправочной горловины.
По плавности хода – твердая четверка. Низкопрофильная резина на 18-х дисках жестковата, чувствует колею, так что под колеса лучше смотреть внимательно. До 80 км/ч Soul чувствителен к микропрофилю, зато потом все встает на свои места: этот аппаратик любит дальние перегоны и награждает водителя адекватной мягкостью при полном контроле.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9164475/»>Нравится обновленный Kia Soul GDI?</a>
www.kolesa.ru
mp3prof.com