Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях.
Здесь описываются события, которые ещё не произошли.
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.
РД-171МВ — разрабатываемый российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный четырьмя камерами сгорания и работающий на паре кислород-керосин. Разрабатывается НПО «Энергомаш» для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-171М, отличающийся от прототипа новой системой регулирования, исключающей использование импортных комплектующих, а также рядом технологических и конструктивных решений, отработанных при эксплуатации двигателей РД-180, РД-191. Двигатель РД-171МВ будет первым двигателем "Энергомаша", подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. На основе электронной документации составляются технологические процессы и управляющие программы для современных многокоординатных станков с числовым программным управлением, что позволяет существенно сократить сроки разработки двигателя, оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, уменьшить общий объем издержек[1].
Вид работ Сроки
Начало работ над созданием двигателя
2017 год
Завершение эскизного проектирования
февраль 2018 года
Разработка и выпуск конструкторской и технологической документации
2018-2019 гг.
Начало испытаний агрегатов двигателя
2019 год
Поставка первого летного комплекта для "Союз-5"
март 2021 года
Поставка второго летного комплекта для "Союз-5"
сентябрь 2021 года
Поставка полностью отработанного двигателя для пилотируемого "Союз-5"
2023 год
Начало работ и этап эскизного проектирования (2017 - февраль 2018 гг.)
В 2017 году НПО «Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
20 июня 2017 года генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев заявил, что для модернизации РД-171 потребуется снизить вес оригинального двигателя, заменить приводы на более современные (в целях снижения цены и повышения реактивности), а также, вероятно, поменять пневмо-гидравлическую систему и датчики аппаратуры. Таким образом, на доработку оригинального двигателя потребуется около трех лет при незначительных финансовых и людских затратах[2].
19 июля 2017 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов заявил, что первый двигатель РД-171МВ, который будет использоваться качестве двигателя первой ступени на ракете "Союз-5", будет поставлен заказчику (Роскосмосу) в 2021 году, а его летные испытания должны начаться в 2022 году[3].
8 августа 2017 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что предприятие вложит почти 7 млрд рублей до конца 2019 года в подготовку производства двигателей РД-171МВ для "Союза-5". Реконструкция предприятия и подготовка к началу серийного производства новых двигателей начнется в 2017 году[4].
15 сентября 2017 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что РД-171МВ будет создаваться полностью цифровым проектированием; специально для этих целей предприятие закупило программные продукты NX и Teamcenter компании Siemens[5].
По состоянию на ноябрь 2017 года ведется разработка конструктивных элементов двигателя, в этом же месяце будет завершено проектирование, после чего будет представлен окончательный проект изделия и начато его создание. Работы будут закончены к началу 2019 года[6].
27 декабря 2017 года пресс-служба НПО "Энергомаш" сообщила о начале испытаний двигателя РД-171МВ в 2019 году[7].
В начале января 2018 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов заявил СМИ, что РД-171МВ будет дешевле РД-171 на 15-20% в ценах 2013 года[8].
7 февраля 2018 года на сайте НПО "Энергомаш" был опубликован план на 2018 год, из которого следует, что в течение года на модернизацию основного производства будет потрачено 2 млрд рублей, из которых 750 млн выделено на модернизацию стендовой базы Научно-испытательного комплекса для обеспечения проведения с начала 2019 года испытаний агрегатов двигателя РД-171МВ[9].
20 февраля 2018 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что в течение 2018 года предприятие поставит в РКЦ "Прогресс" макет РД-171МВ. В марте 2021 года будет поставлен первый летный комплект, в сентябре 2021 - второй летный комплект двигателей для носителей "Союз-5". В 2023 году будет поставлен полностью отработанный двигатель для использования в пилотируемой версии ракеты-носителя "Союз-5"[10].
27 февраля 2018 года пресс-служба НПО «Энергомаш» сообщила об одобрении научно-техническим советом компании инициативы специалистов КБХА о проведении НИОКР по внедрению и развитию аддитивных технологий при производстве ЖРД. В частности, в рамках НИОКР по двигателю РД-171МВ будут вестись работы по проведению топологической оптимизации и изготовлению кронштейнов. Применение аддитивных технологий позволит сократить время создания двигателя и снизить трудоемкость его производства[11].
В феврале 2018 года было завершено эскизное проектирование двигателя, работа сдана заказчику - Роскосмосу - в полном объеме и в установленный срок.
Этап разработки и выпуска конструкторской и технологической документации (февраль 2018 - 2019 гг.)
11 апреля 2018 года пресс-служба НПО "Энергомаш" сообщила, что в настоящее время предприятие ведет разработку и выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель РД-171МВ, которые завершатся в 2019 году[12].
31 мая 2018 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов в интервью СМИ рассказал, что к настоящему моменту идет разработка модернизируемых элементов двигателя и разработка технологических процессов[13].
ru-wiki.org
РД-173 Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.
РД-173 (РД-171М)
Тип
ЖРД
Топливо
керосин
Окислитель
жидкий кислород
Камер сгорания
4
Страна
РФ
Использование
Время эксплуатации
2003-2004 годы
Применение
«Зенит» (РД-171М)
Производство
Конструктор
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
Время создания
2001 год
Обозначение
11Д520
Производилось
2004 год
Варианты
РД-170, РД-171, РД-171МВ
Массогабаритныехарактеристики
Полная масса
10300 кг
Сухая масса
9300 кг
Высота
4015 мм
Диаметр
3565 мм
Рабочие характеристики
Тяга
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс
Удельный импульс
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
Время работы
150 с
Давление в камере сгорания
250 кгс/см2
Степень расширения
36,87
Отношение окислитель/топливо
2,6
Тяговооружённость
86,66
Зажигание
химическое
РД-173 (РД-171М) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш». Представляет собой модификацию двигателя РД-171. По сравнению с РД-171 несколько увеличена тяга (на 5%), переделаны агрегаты подачи топлива (в первую очередь, основной ТНА) и система регулирования (не используются дроссели окислителя, что серьёзно упростило конструкцию двигателя, снизило массу и повысило надёжность). Смесительные головки выполнены приварными, в отличие от фланцевого соединения в двигателях РД-170 и РД-171 (это с связано с положительной статистикой работы газогенераторов, в РД-170/РД-171 предусматривалась возможность быстрой замены головки после контрольно-технологического испытания). Применяется в ракете-носителе среднего класса семейства Зенит-2.
В 2017 году «НПО Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Новая ракета-носитель сверхтяжелого класса может получить двигатель РД-171
14:5422.02.2017
(обновлено: 14:55 22.02.2017)
1802201
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. В составе создаваемой кооперацией космических предприятий новой российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, скорее всего, будет применён проверенный временем двигатель РД-170 или его модификация РД-171М, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
Эксперт заявил о необходимости разрабатывать сверхтяжелую ракету "Ангара""РКК "Энергия" совместно с партнёрами действительно ведёт работу по определению облика ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и стартового комплекса под его пуски. Ранее при разработке ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" в НПО "Энергомаш" был создан жидкостный кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-170 и его модификация РД-171М. Они являются одним из важнейших достижений не только в отечественном, но и мировом двигателестроении, и мы полагаем, что их применение целесообразно и в составе ракет-носителей сверхтяжёлого класса", — сказал Солнцев.
Ранее сообщалось, что для создания сверхтяжелой ракеты-носителя планируется применять решения, закладываемые в космический ракетный комплекс "Ангара". Он включает в свой состав семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов, позволяющих выводить до 37,5 тонны полезного груза (сверхтяжелая модификация "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью).
Основой создания вариантов ракет-носителей "Ангара" служат экологически безопасные кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули — УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.