Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. |
РД-171МВ — разрабатываемый российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный четырьмя камерами сгорания и работающий на паре кислород-керосин. Разрабатывается НПО «Энергомаш» для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-171М, отличающийся от прототипа новой системой регулирования, исключающей использование импортных комплектующих, а также рядом технологических и конструктивных решений, отработанных при эксплуатации двигателей РД-180, РД-191. Двигатель РД-171МВ будет первым двигателем "Энергомаша", подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. На основе электронной документации составляются технологические процессы и управляющие программы для современных многокоординатных станков с числовым программным управлением, что позволяет существенно сократить сроки разработки двигателя, оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, уменьшить общий объем издержек[1].
Начало работ над созданием двигателя | 2017 год |
Завершение эскизного проектирования | февраль 2018 года |
Разработка и выпуск конструкторской и технологической документации | 2018-2019 гг. |
Начало испытаний агрегатов двигателя | 2019 год |
Поставка первого летного комплекта для "Союз-5" | март 2021 года |
сентябрь 2021 года | |
Поставка полностью отработанного двигателя для пилотируемого "Союз-5" | 2023 год |
В 2017 году НПО «Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
В феврале 2018 года было завершено эскизное проектирование двигателя, работа сдана заказчику - Роскосмосу - в полном объеме и в установленный срок.
ru-wiki.org
ЖРД |
керосин |
жидкий кислород |
4 |
РФ |
2003-2004 годы |
«Зенит» (РД-171М) |
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко |
2001 год |
11Д520 |
2004 год |
РД-170, РД-171, РД-171МВ |
10300 кг |
9300 кг |
4015 мм |
3565 мм |
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс |
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с) |
150 с |
250 кгс/см2 |
36,87 |
2,6 |
86,66 |
химическое |
РД-173 (РД-171М) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш». Представляет собой модификацию двигателя РД-171. По сравнению с РД-171 несколько увеличена тяга (на 5%), переделаны агрегаты подачи топлива (в первую очередь, основной ТНА) и система регулирования (не используются дроссели окислителя, что серьёзно упростило конструкцию двигателя, снизило массу и повысило надёжность). Смесительные головки выполнены приварными, в отличие от фланцевого соединения в двигателях РД-170 и РД-171 (это с связано с положительной статистикой работы газогенераторов, в РД-170/РД-171 предусматривалась возможность быстрой замены головки после контрольно-технологического испытания). Применяется в ракете-носителе среднего класса семейства Зенит-2.
В 2017 году «НПО Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
wikiredia.ru
14:5422.02.2017
(обновлено: 14:55 22.02.2017)
1802201
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. В составе создаваемой кооперацией космических предприятий новой российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, скорее всего, будет применён проверенный временем двигатель РД-170 или его модификация РД-171М, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
Эксперт заявил о необходимости разрабатывать сверхтяжелую ракету "Ангара""РКК "Энергия" совместно с партнёрами действительно ведёт работу по определению облика ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и стартового комплекса под его пуски. Ранее при разработке ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" в НПО "Энергомаш" был создан жидкостный кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-170 и его модификация РД-171М. Они являются одним из важнейших достижений не только в отечественном, но и мировом двигателестроении, и мы полагаем, что их применение целесообразно и в составе ракет-носителей сверхтяжёлого класса", — сказал Солнцев.Основой создания вариантов ракет-носителей "Ангара" служат экологически безопасные кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули — УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
Читайте полный текст интервью >>
ria.ru