Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях.
Здесь описываются события, которые ещё не произошли.
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.
РД-171МВ — разрабатываемый российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный четырьмя камерами сгорания и работающий на паре кислород-керосин. Разрабатывается НПО «Энергомаш» для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-171М, отличающийся от прототипа новой системой регулирования, исключающей использование импортных комплектующих, а также рядом технологических и конструктивных решений, отработанных при эксплуатации двигателей РД-180, РД-191. Двигатель РД-171МВ будет первым двигателем "Энергомаша", подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. На основе электронной документации составляются технологические процессы и управляющие программы для современных многокоординатных станков с числовым программным управлением, что позволяет существенно сократить сроки разработки двигателя, оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, уменьшить общий объем издержек[1].
Вид работ Сроки
Начало работ над созданием двигателя
2017 год
Завершение эскизного проектирования
февраль 2018 года
Разработка и выпуск конструкторской и технологической документации
2018-2019 гг.
Начало испытаний агрегатов двигателя
2019 год
Поставка первого летного комплекта для "Союз-5"
март 2021 года
Поставка второго летного комплекта для "Союз-5"
сентябрь 2021 года
Поставка полностью отработанного двигателя для пилотируемого "Союз-5"
2023 год
Начало работ и этап эскизного проектирования (2017 - февраль 2018 гг.)
В 2017 году НПО «Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
20 июня 2017 года генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев заявил, что для модернизации РД-171 потребуется снизить вес оригинального двигателя, заменить приводы на более современные (в целях снижения цены и повышения реактивности), а также, вероятно, поменять пневмо-гидравлическую систему и датчики аппаратуры. Таким образом, на доработку оригинального двигателя потребуется около трех лет при незначительных финансовых и людских затратах[2].
19 июля 2017 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов заявил, что первый двигатель РД-171МВ, который будет использоваться качестве двигателя первой ступени на ракете "Союз-5", будет поставлен заказчику (Роскосмосу) в 2021 году, а его летные испытания должны начаться в 2022 году[3].
8 августа 2017 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что предприятие вложит почти 7 млрд рублей до конца 2019 года в подготовку производства двигателей РД-171МВ для "Союза-5". Реконструкция предприятия и подготовка к началу серийного производства новых двигателей начнется в 2017 году[4].
15 сентября 2017 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что РД-171МВ будет создаваться полностью цифровым проектированием; специально для этих целей предприятие закупило программные продукты NX и Teamcenter компании Siemens[5].
По состоянию на ноябрь 2017 года ведется разработка конструктивных элементов двигателя, в этом же месяце будет завершено проектирование, после чего будет представлен окончательный проект изделия и начато его создание. Работы будут закончены к началу 2019 года[6].
27 декабря 2017 года пресс-служба НПО "Энергомаш" сообщила о начале испытаний двигателя РД-171МВ в 2019 году[7].
В начале января 2018 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов заявил СМИ, что РД-171МВ будет дешевле РД-171 на 15-20% в ценах 2013 года[8].
7 февраля 2018 года на сайте НПО "Энергомаш" был опубликован план на 2018 год, из которого следует, что в течение года на модернизацию основного производства будет потрачено 2 млрд рублей, из которых 750 млн выделено на модернизацию стендовой базы Научно-испытательного комплекса для обеспечения проведения с начала 2019 года испытаний агрегатов двигателя РД-171МВ[9].
20 февраля 2018 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил СМИ, что в течение 2018 года предприятие поставит в РКЦ "Прогресс" макет РД-171МВ. В марте 2021 года будет поставлен первый летный комплект, в сентябре 2021 - второй летный комплект двигателей для носителей "Союз-5". В 2023 году будет поставлен полностью отработанный двигатель для использования в пилотируемой версии ракеты-носителя "Союз-5"[10].
27 февраля 2018 года пресс-служба НПО «Энергомаш» сообщила об одобрении научно-техническим советом компании инициативы специалистов КБХА о проведении НИОКР по внедрению и развитию аддитивных технологий при производстве ЖРД. В частности, в рамках НИОКР по двигателю РД-171МВ будут вестись работы по проведению топологической оптимизации и изготовлению кронштейнов. Применение аддитивных технологий позволит сократить время создания двигателя и снизить трудоемкость его производства[11].
В феврале 2018 года было завершено эскизное проектирование двигателя, работа сдана заказчику - Роскосмосу - в полном объеме и в установленный срок.
Этап разработки и выпуска конструкторской и технологической документации (февраль 2018 - 2019 гг.)
11 апреля 2018 года пресс-служба НПО "Энергомаш" сообщила, что в настоящее время предприятие ведет разработку и выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель РД-171МВ, которые завершатся в 2019 году[12].
31 мая 2018 года генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов в интервью СМИ рассказал, что к настоящему моменту идет разработка модернизируемых элементов двигателя и разработка технологических процессов[13].
ru-wiki.org
РД-173 Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-173 (РД-171М) Тип Топливо
Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Обозначение Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Полная масса Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость Зажигание
ЖРД
керосин
жидкий кислород
4
РФ
2003-2004 годы
«Зенит» (РД-171М)
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
2001 год
11Д520
2004 год
РД-170, РД-171, РД-171МВ
10300 кг
9300 кг
4015 мм
3565 мм
Вакуум: 806,2 тсУр.моря: 740 тс
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
150 с
250 кгс/см2
36,87
2,6
86,66
химическое
РД-173 (РД-171М) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш». Представляет собой модификацию двигателя РД-171. По сравнению с РД-171 несколько увеличена тяга (на 5%), переделаны агрегаты подачи топлива (в первую очередь, основной ТНА) и система регулирования (не используются дроссели окислителя, что серьёзно упростило конструкцию двигателя, снизило массу и повысило надёжность). Смесительные головки выполнены приварными, в отличие от фланцевого соединения в двигателях РД-170 и РД-171 (это с связано с положительной статистикой работы газогенераторов, в РД-170/РД-171 предусматривалась возможность быстрой замены головки после контрольно-технологического испытания). Применяется в ракете-носителе среднего класса семейства Зенит-2.
В 2017 году «НПО Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Новая ракета-носитель сверхтяжелого класса может получить двигатель РД-171
14:5422.02.2017
(обновлено: 14:55 22.02.2017)
1802201
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука
Спасибо за подписку
Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. В составе создаваемой кооперацией космических предприятий новой российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, скорее всего, будет применён проверенный временем двигатель РД-170 или его модификация РД-171М, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
Эксперт заявил о необходимости разрабатывать сверхтяжелую ракету "Ангара""РКК "Энергия" совместно с партнёрами действительно ведёт работу по определению облика ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и стартового комплекса под его пуски. Ранее при разработке ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" в НПО "Энергомаш" был создан жидкостный кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-170 и его модификация РД-171М. Они являются одним из важнейших достижений не только в отечественном, но и мировом двигателестроении, и мы полагаем, что их применение целесообразно и в составе ракет-носителей сверхтяжёлого класса", — сказал Солнцев.
Ранее сообщалось, что для создания сверхтяжелой ракеты-носителя планируется применять решения, закладываемые в космический ракетный комплекс "Ангара". Он включает в свой состав семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов, позволяющих выводить до 37,5 тонны полезного груза (сверхтяжелая модификация "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью).
Основой создания вариантов ракет-носителей "Ангара" служат экологически безопасные кислородно-керосиновые универсальные ракетные модули — УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Количество УРМ в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.