ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РУМО (предприятие). Двигатель революции завод


РУМО ОАО, завод Двигатель Революции

Контакты

Адрес: 603061, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород,ул.Адмирала Нахимова, 13

Тел./факс:

Служба реализации и сервиса: +7 (831) 258-45-66,  258-90-05,  258-06-05, 258-91-18Департамент ВЭД: +7 (831) 258-13-52Отдел снабжения: +7 (831) 258-92-76Отдел кадров: +7 (831) 258-91-42, 258-91-35, 258-91-36, 258-96-50

Официальный сайт: http://www.rumo.nnov.ru

О предприятии

ОАО "РУМО" - предприятие тяжелого машиностроения специализирующееся на производстве судовых двигателей внутреннего сгорания, газомотокомпрессоров, насосов, котлоагрегатов и холодильного оборудования.

На предприятии действует система менеджмента качества соответствующая стандарту ИСО 9001:2008.

Выпускаемая продукция

Стационарные двигатели и агрегаты на их базе

Компрессоры

Насосы

Отопительное оборудование

Холодильное оборудование

Товары народного потребления

История предприятия

1874 год. Основание предприятия в г. Риге как АО "Фельзер и К°".

1903-1905 годы. Приобретение лицензии у фирмы MAN, выпуск первого дизеля.

1914 год. 40% выпуска продукции предприятия составлял дизельный сектор. Дизелями с маркой "Фельзер" оснащались промышленные предприятия, электростанции, суда речного и морского флота.

1915 год. Эвакуация завода в город Нижний Новгород.

1916 год. Выпуск первой оборонной продукции.

1922 год. Предприятие получило новое название "Двигатель революции".

1927 год. Выпуск первого отечественного стационарного бескомпрессорного дизеля, превосходящего по простоте в эксплуатации, надежности, весу и минимальному расходу цветных металлов лучшие зарубежные аналоги.

1935 год. На предприятии освоено производство судового реверсивного дизеля.

1941-1945 годы. Выпуск оборонной продукции.

1946-1963 годы. Освоение производства газомотокомпрессоров и создание нового ряда дизелей и газовых двигателей.

1970-е годы. Освоение производства трех новых типов газомотокомпрессоров и автономной блочной компрессорной станции. Обновлена на 70% номенклатура выпускаемых изделий. На предприятии проведена реконструкция производства со строительством новых цехов и корпусов.

1993 год. Преобразование в ОАО "РУМО" в рамках Государственной Программы Приватизации. ОАО "РУМО" - правопреемник государственного дизельного завода "Двигатель Революции" в отношении всех прав и обязанностей преобразованного предприятия.

1995 год. Начало производства насосов высокого давления НБ-125 для перекачивания высокоабразивных жидкостей при цементировании, ремонте и бурении нефтяных и газовых скважин, для нагнетания воды в пласт при интенсификации добычи нефти, для перекачивания высоковязких жидкостей, включая нефть.

1998 год. Разработка ряда дизелей нового поколения размерностью ЧН22/28, предназначенных как для использования в качестве промышленных дизелей для привода различных механизмов, так и в качестве главного судового дизеля и для привода генератора на судах речного и морского флота, а также кораблях ВМФ. Начата разработка новых перспективных приводных газовых поршневых компрессоров типа ПК-12, ПК- 32 начало производства водогрейных котлов.

2004 год. Начало серийной поставки судовых дизель-редукторных агрегатов с дизелями ряда ЧН22/28.

Ссылки:

Смотрите также:

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.Код ссылки:

<a href="http://ibprom.ru/rumo">Информация об ОАО "РУМО"</a>

Информация обновлена 28.04.2013 г.

ibprom.ru

Двигатель революции | Melkon

В середине лета 1915 года рижская железнодорожная станция «Александровские ворота» была забита составами, людьми и оборудованием. Паровые подъемные краны переносили на платформы станки, машины, заводское оборудование. Отдельно грузили тяжелые круги металла и чушки красной меди — мобилизационный запас материалов. Строгий воинский караул принимал эшелоны, солдаты в длинных шинелях, с трехлинейными винтовками, занимали места на платформах и на вагонных площадках.

Люди с чемоданами, узлами и коробками лезли в пассажирские вагоны. Вещей везли много, весь домашний скарб, уезжали надолго, многим никогда больше не придется увидеть красавицу Ригу и родную Латвию. На станции был слышен грохот артиллерийской канонады и разрывы немецких снарядов. Эшелоны уходили на восток, через пол России, на Волгу, в Нижний Новгород.

Завод «Фельзер и Ко» был основан в Риге, в 1873 году инженерами Карлом Фельзером, Карлом Ловисом и Уильямом Вайром. Для строительства завода владельцы купили участок земли на углу улиц Александровская и Пернаву (ныне улицы Бривибас и Пернавас). Сначала на фабрике работало всего 50 человек, но предприятие быстро развивалось и в 1891 году число рабочих достигло 300. Оборот заказов составлял более 544902 рублей.

Для расширения завода был куплен еще один участок земли на улице Суворова (ныне улица Кр.Барона, бывшая территория завода «Дарба спарс»). К тому времени на заводе уже была установлена паровая машина мощностью 300 л.с., 121 токарный станок, 37 сверлильных машин, 27 строгальных машин, 14 фрезерных станков, 8 шлифовальных машин, 8 прессов и т.д., причем оборудование позволяло обрабатывать детали до 10 метров длиной. «Фельзер и Ко» выпускал чугунное литье, паровые машины, холодильные установки, сельскохозяйственные машины и много другой продукции. После выставки в Нижнем Новгороде завод получил право изображать имперского орла на гербе — своеобразный знак качества тех времен. В начале ХХ века на заводе работало около 1000 рабочих и 115 служащих и конструкторов. Объем заказов достигал 2,5 млн рублей в год.

В 1905 году «Фельзер и Ко» изготовил первый дизель и вскоре стал ведущим заводом в России по производству дизелей. В 1914 году уже 40% продукции завода составляло дизелестроение. Большую часть заказов завод выполнял для Военного и Морского ведомств. Дизеля и оборудование отправлялись в Санкт-Петербург, где строились подводные лодки и корабли Российского флота.

Иностранный капитал давно и внимательно следил за развитием машиностроительной промышленности в России. Немецкая компания «Аугсбург-Нюренберг» в 1912 году, после трех лет ожесточенной закулисной торговли с Петербургским банком (владельцем 35% акций «Фельзера») стала обладательницей контрольного пакета (56%) акций завода. Германские монополии взяли под свой контроль все военные заказы, принятые «Фельзером» от русского правительства в 1913-1914 гг. Самые выгодные заказы были переданы на правах субподряда заводам немецких концернов «Крупп», «Шисс» и д.р. Вот, уж, воистину — кому война, а кому мать родна!

Несомненно, важность продукции завода для обороны страны явилось причиной того, что в июне 1915 года был подписан Высочайший приказ об эвакуации завода «Фельзер и Ко» в Нижний Новгород. Уже через месяц семь эшелонов с оборудованием и 50 вагонов с рабочими, всего около 700 человек, отправились на берега Волги. В то лето из Риги эвакуировалось более 170 предприятий.

17 октября 1915 года состоялась офицальная закладка завода в Нижнем Новгороде, а уже в феврале 1916 года предприятие выдало первую продукцию. Царское правительство выделило на строительство завода 663 тыс. рублей безвозвратного пособия и 2 847 тыс. рублей ссуды на 15 лет. Заказы военного ведомства достигли 1,8 млн. рублей. Первая очередь завода была введена в строй за 14 месяцев — небывалые для того времени сроки, выдающийся образец совместной деятельности рижских и нижнегородских промышленников!

События 1917 года не обошли стороной и завод «Фельзер и Ко». Производство остановилось, гражданская война еще более ухудшила экономическое положение огромного завода. В 1920 году после заключения мира с Латвией, с завода уехало более 300 высококвалифицированных рабочих.

Возрождение производства началось с 1922 года. 4 ноября 1922 года завод получил новое название «Двигатель революции» — что ни говори, молодые революционеры были, в чем-то, поэтами и романтиками. В 1925 году завод выпустил первый советский дизель мощностью 400 л.с. В истории завода продолжали звучать латышские фамилии: династия рабочих Финарти, Я.Я. Лоруп, Г.Ф.Аутруп, Г.Ф.Гейнсон, Я.М.Тауринь, Р.П.Зарин, Р.А.Штромберг, К.К.Лац, Ф.Ф.Аншон, Я.Я.Рублис, М.М.Грубе, Я.Я. Виндедз, К.И.Клуцис. и многие другие.

В 1926 году на заводе был создан первый советский бескомпрессорный двигатель марки БК-38. Главным конструктором двигателя был Отто Николаевич Штеблер. Дизель БК-38 выпускался в одно-, двух-, трех-, и четырехцилиндровом исполнении. При 300 оборотах в минуту двигатель развивал мощность от 35 до 140 л.с. Именно эти дизели и устанавливались потом в 1941 году на подземных электростанциях башенных батарей Моондзундских островов.

Завод рос и развивался. В 30-е годы он стал одним из ведущих предприятий в стране. Еще одним важным направлением деятельности завода «Двигатель революции» стало возрождение производства судовых дизелей. На горьковском заводе «Красное Сормово» началось строительство советских подводных лодок серии «Щ» и «С». На лодках устанавливались дизели завода «Двигатель революции». В Нижегородском Кремле на выставке военной техники, выпускаемой горьковскими заводами, стоит рубка подводной лодки «С-13″. Под командованием капитана Маринеско эта лодка потопила самый большой тоннаж судов противника, среди подводных лодок всех стран во Второй Мировой войне. Привел эту лодку к победе дизель завода «Двигатель революции», изготовленный, в том числе, и руками латышских мастеров.

Во время войны «Двигатель революции» продолжал выпускать дизели, но освоил и чисто военную продукцию. Здесь изготавливали 120-мм минометы, наладили производство коробок скоростей для танков Т-34, освоили сборку реактивных минометов — «катюш». Завод подчинялся вновь созданному Министерству минометного вооружения. За образцовое выполнение заданий правительства по производству минометов 16 апреля 1942 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

После войны завод активно участвовал в восстановлении народного хозяйства. Дизельные электростанции «Двигатель революции» можно было встретить в самых отдаленных районах страны. В 1948 году завод начал освоение новой продукции — газомоторкомпрессоров для нефтяной и газовой промышленности. Первый газомоторкомпрессор был установлен на нефтяном месторождении г. Небит-Даг. Нижегородские газомоторкомпрессоры установлены и на Инчукалнском газохранилище в Латвии, откуда они качают газ и в квартиры рижан.

Сегодня завод «Двигатель революции» переименован в Акционерное общество РУМО. Это одно из ведущих машиностроительных предприятий России. Продукция РУМО известна более чем в 30-ти странах мира.

Славный путь прошел завод, основанный в Риге, на берегах Даугавы и, волею судеб, возродившийся на берегах Волги, в Нижнем Новгороде!

Юрий МелконовРига — Нижний НовгородМай 2004 года

Автор выражает свою признательность Генеральному директору РУМО Егорову Виктору Александровичу за приглашение посетить завод «Двигатель революции» в Нижнем Новгороде и заведующей заводским музеем Милашевской Валентине Михайловне за помощь в ознакомлении с историей завода «Двигатель революции».

 

www.melkon.lv

РУМО (предприятие)

Открытое акционерное общество Год основания Прежние названия Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Долг Оборот Чистая прибыль Награды Сайт

Координаты: 56°21′37″ с. ш. 43°52′34″ в. д. / 56.360443444° с. ш. 43.876304639° в. д. / 56.360443444; 43.876304639 (G) (O) (Я)

ОАО «РУМО»  — российский производитель судовых двигателей внутреннего сгорания, газомотокомпрессоров, насосов, котлоагрегатов и холодильного оборудования.

Содержание

История

Продукция

ОАО «РУМО» является одним из десяти российских предприятий, производящих судовые двигатели.

Предприятием разработаны дизели нового поколения ЧН22/28, предназначенные как для использования в качестве промышленных дизелей для привода различных механизмов, так и в качестве главного судового дизеля и для привода генератора на судах речного и морского флота, а также кораблях ВМФ.

Также ОАО «РУМО» в настоящее время — единственный двигателестроительный завод, осваивающий производство лицензионного двигателя 6 и 8 ЧН 32/40 фирмы MAN.

Освоив в 2004 году выпуск дизелей ЧН 22/28, завод начал изготовление многотопливных энергоблоков на их базе. Топливом для этих агрегатов являются различные газы — низкокалорийный, шахтный, попутный, биогаз.

Завод также выпускает:

Одним из перспективных направлений завода является разработка газового двигателя 8ГЧН 32/40.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 ОАО "РУМО" в Нижнем Новгороде завершило I полугодие 2014 года с чистой прибылью в размере 85 тысяч рублей
  2. ↑ 1 2 3 Российское дизелестроение
  3. ↑ Новости Нижегородского региона

Ссылки

1874

Двигатель революции

АО «Фельзер и К°»

Российская империя Российская империя: Рига → СССР СССР → Россия Россия:Нижний Новгород

Егоров Виктор Александрович — Генеральный директор

МашиностроениеДвигателестроение

Дизельные и газовые двигатели, Газомотокомпрессоры, Насосы, Котлоагрегаты, Холодильное оборудование

▲ 153 млн (2014)

▼ 85 тыс (2014)

▼ 11 млн (2014)

www.rumo.nnov.ru

   Судостроение Нижегородской области Судостроительные предприятия Конструкторские бюро Прочее

Завод «Красное Сормово» • Судостроительный завод «Волга» • Судостроительная компания «АКС-Инвест» • Судостроительная компания «Катер Пласт» • Судостроительная компания Аэроход • Амфибийная техника • Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» • Экстрим Моторс • Водный стиль • Retro-Яхты • Сормовские судостроительные мастерские • Окская судоверфь (Навашино) • Завод Нижегородский Теплоход (Бор) • Октябрьский Судостроительный Завод в г. Н Новгороде (Бор) • Судоремонтный завод «Память Парижской Коммуны» (Память Парижской Коммуны) • Судоремонтно-судостроительная корпорация (Городец) • Городецкий судоремонтный завод (Городец) • Арктическая торгово-транспортная компания (Чкаловск) • Чкаловская судоверфь (Чкаловск) • Сокольская судоверфь (Сокольское) • РосПромРесурс (Гидроторф) •

ЦКБ «Лазурит» • ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева • КБ «Вымпел» • Волго-Каспийское ПКБ •

РУМО (Дизельные силовые установки) • Богородский машиностроительный завод (Судовые двигатели) • ОКБМ Африкантов (Производство ядерных реакторов) • Красный якорь (Производство цепей, строп, такелажа) • Термаль (Судовое электротермическое оборудование) • МРС Электроникс (Судовое электрооборудование и автоматика) • Энергосберегающие Технологии – Эра (Судовые электрораспределительные устройства) • Теплообменник (Системы управления двигателем)•

РУМО (предприятие) Информация о

РУМО (предприятие)РУМО (предприятие)РУМО (предприятие)

РУМО (предприятие) Информация Видео

РУМО (предприятие) Просмотр темы.

РУМО (предприятие) что, РУМО (предприятие) кто, РУМО (предприятие) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Эвакуированные – Завод «Фельзер и К°», исторический обзор

 

Долгий путь:«Фельзер и К°» – «Двигатель революции» – ОАО «РУМО»
 1    2    3    4    5    

Летом 1915 года из Риги в Нижний Новгород по Постановлению Правительства было эвакуировано предприятие – акционерное общество «Общество Рижского чугунолитейного и машиностроительного завода, бывший «Фельзер и К°», – известное в советские годы как завод «Двигатель революции», а сегодня акционерное общество «РУМО».

История завода является своеобразным учебником становления социализма: здесь и революционная борьба, и надрывная работа в голодные годы гражданской войны, и национализация, и новый опыт работы в условиях плановой экономики. Это была непростая дорога с надеждой на лучшую жизнь под условным названием «коммунизм», многим казавшаяся тогда правильным выходом из сложившегося в России положения.

«Фельзер и К°» был основан в Риге в 1873 году в скромных размерах инженерами Карлом Фельзером, Уильямом Вайром и профессором Карлом Ловисом. Заключив договоры с рядом фирм Германии, Англии, Швеции, Финляндии, закупив лицензии и оборудование, предприятие приступило к выпуску паровых машин, холодильных установок, экономайзеров, различных станков, оборудования для пивоварен, маслобойных, винокуренных и лесопильных заводов. В 1891 году Высочайше утвержденным положением Комитета Министров от 19 апреля отставному генерал-майору барону Василию Нолькену и рижскому 1-й гильдии купцу Вильяму Вир разрешено было учредить акционерное общество под наименованием «Общество Рижского чугунолитейного и машиностроительного завода, бывшего «Фельзер и К°». Предприятие быстро развивалось, число рабочих к этому году возросло от 50 до 300. Оборот заказов составлял более 544 902 рублей [2,5,8, 13].

Вид завода «Фельзер и К°» в Риге

К началу XX века завод успешно конкурировал с иностранными и отечественными производителями. Акционерами общества были российские и немецкие банки, ряд отечественных и зарубежных фирм. Контрольный пакет акций в 56% принадлежал немецкой компании «Машинная фабрика Аухсбург-Нюрнберг» MAN. По уставу правление акционерного общества состояло из 5-7 директоров, которых избирало общее собрание акционеров на срок от пяти до семи лет [13].

В 1905 году завод изготовил первый двигатель системы Дизель по лицензии германской фирмы MAN и вскоре стал ведущим предприятием в России по производству дизелей. В 1914 году уже 40% продукции завода составляло дизелестроение. Большая часть заказов выполнялась для Военного и Морского ведомств. Дизели и оборудование отправлялись в Санкт-Петербург, где строились подводные лодки и корабли Российского флота. Кроме того завод изготавливал паровые машины и котлы, водонапорные резервуары, воздухонадувные машины и компрессоры, машины для обработки металлов и специальные станки для обработки орудий и снарядов. В числе заказчиков также были Ведомства Торговли и Промышленности, Путей Сообщения, Городские управы [2, 8, 13]. В связи с угрозой захвата немецкими войсками Риги и учитывая значение завода для обороны страны, в июле 1915 года по приказанию Правительства «Фельзер и К°» был эвакуирован в Нижний Новгород [8, 13].

В Нижний Новгород прибыло 600 вагонов заводского оборудования и имущества. С заводом приехало 600 семей рабочих (до войны на предприятии трудилось около 1100 человек, перед эвакуацией около 720) и 110 семей служащих. В абсолютном большинстве латыши.

Заметка из «Нижегородского листка» от 4 августа 1915 года
Газета «Нижегородский листок»

Заметка из газеты от 4 августа 1915 года:

Беженцы в Нижнем. Вчера в Нижний прибыло 20 вагонов беженцев, из них 600 - 700 чел. рабочие эвакуированного в Нижний завода Фельзера и около 100 чел. собственно беженцы.

На вокзале они были встречены членом комиссии по приему беженцев С. Я. Буровым и директором завода Фельзер. Все рабочие временно размещены в ярмарочном Игнатьевском бараке, целиком занятом ими.

Семьи рабочих и служащих с имуществом провозили бесплатно, за счёт казны, при этом им выплачивали пособия и подъёмные [16, л.15-19].

Работы по запуску завода необходимо было провести в кратчайшие сроки.

Поскольку правительством было принято решение о расширении эвакуированных предприятий в связи с их использованием в целях обороны, стоимость и площадь зданий проектируемого завода превышала стоимость и площадь Рижских зданий завода почти на 30%. Характер их стал более сложным, в соответствии с требованиями современной техники.

Для восстановления завода в Нижнем Новгороде правление общества Рижского чугунно-литейного и машиностроительного завода, быв. «Фельзер и К°» ходатайствовало о назначении пособия и ссуды в размере 5 000 000 рублей, имея заказы при этом на 1 764 475 рублей, однако Комиссия по переводу промышленных предприятий в центральные губернии назначила заводу меньшую сумму. В итоге из казны завод получил 663 тыс. рублей безвозвратного пособия (на эвакуацию) и долгосрочную ссуду в размере 2 848 000 руб. на 15 лет под 3% годовых, позднее ещё 1 200 000 руб. на 10 лет под 6% годовых (на восстановление).

7 августа 1917 года «Общество Рижского чугунолитейного и машиностроительного завода, бывшего «Фельзер и К°» было преобразовано в Акционерное общество металлургической и металлообрабатывающей промышленности, бывший «Фельзер и К°».

В связи с оказываемыми заводу субсидиями Правительством было назначено Особое Правление завода [17].

Несмотря на то, что царское правительство в годы Первой мировой войны активно боролось с немецким влиянием на предприятиях России, на должность директора-распорядителя завода Общества Металлургической и Металлообрабатывающий Промышленности, быв. «Фельзер и К°» был назначен господин Франц Иванович Блашке – рижский мещанин, немец по происхождению [11].

Место для строительства завода было выбрано близ села Карповки Балахнинского уезда Нижегородской губернии в 6,5 верстах от города, почти на берегу реки Оки. Когда-то эта земля принадлежала помещику Гудовскому, потом ее купил городской голова Сироткин. В то время там было болото, заросшее кустарником, да густой дубняк, тянувшийся от Оки до речки Ржавки [3, 4, 11].

18 октября 1915 года состоялась торжественная закладка завода о чем сообщила местная газета «Нижегородский листок».

Завод «Фельзер и К°». Молебен при закладке завода в Балахнинском уезде Нижегородской губернии, фото М.П. Дмитриева, 1915 г. Газета «Нижегородский листок» о закладке завода

К 1 ноября 1915 года была закончена постройка двух деревянных бараков - для временных литейного и бронзолитейного цехов. К 1 декабря – временная столярная, механическая, сборная мастерская, три жилых деревянных барака, временная центральная электростанция.

Затем появились постоянные здания чугунолитейного и бронзолитейного, двух механических цехов, здание заводоуправления, центральная электрическая станция.

Завод «Фельзер и К°». Вид на бараки, фото М.П. Дмитриева, 1915 г.
Строящиеся цеха Первый механический цех, 1916 г.

Провели подъездной железнодорожный путь от станции города протяжённостью 5 вёрст; приобрели и отремонтировали подержанный паровоз; установили телефонную сеть; провели водопровод с водонапорной башней; оборудовали канализацию. Был построен рабочий посёлок для рабочих и служащих (только часть рабочих жила в этом посёлке, большинство на съёмных квартирах в Гордеевке, Выставочном шоссе), дом директора, школа, потребительская лавка. Оборудованы две лесопилки, обслуживающие столярную и модельную мастерские, конюшни, ледник для жилых домов [16, л.15-19].

 1    2    3    4    5    

    Наверх

bezhentsy-pmv.com

РУМО (предприятие) - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2017; проверки требуют 2 правки.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 октября 2017; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. РУМО.

ОАО «РУМО»  — российский производитель судовых двигателей внутреннего сгорания, газомотокомпрессоров, насосов, котлоагрегатов и холодильного оборудования.

История

Продукция

ОАО «РУМО» является одним из десяти российских предприятий, производящих судовые двигатели.[2]

Предприятием разработаны дизели нового поколения ЧН22/28, предназначенные как для использования в качестве промышленных дизелей для привода различных механизмов, так и в качестве главного судового дизеля и для привода генератора на судах речного и морского флота, а также кораблях ВМФ.

Также ОАО «РУМО» в настоящее время — единственный двигателестроительный завод, осваивающий производство лицензионного двигателя 6 и 8 ЧН 32/40 фирмы MAN.[2]

Освоив в 2004 году выпуск дизелей ЧН 22/28, завод начал изготовление многотопливных энергоблоков на их базе. Топливом для этих агрегатов являются различные газы — низкокалорийный, шахтный, попутный, биогаз.[3]

Завод также выпускает:

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

ОАО РУМО - это... Что такое ОАО РУМО?

Координаты: 48°10′35.99″ с. ш. 11°33′34.71″ в. д. / 48.176664° с. ш. 11.559642° в. д. (G)48.176664, 11.559642

ОАО «РУМО» (аббревиатура от ОАО «РУсские МОторы») — российский производитель судовых двигателей внутреннего сгорания, газомотокомпрессоров, насосов, котлоагрегатов и холодильного оборудования.

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Нахимова, 13

Продукция

ОАО «РУМО» является одним из десяти российских предприятий, производящих судовые двигатели.[1]

Предприятием разработаны дизели нового поколения ЧН22/28, предназначенные как для использования в качестве промышленных дизелей для привода различных механизмов, так и в качестве главного судового дизеля и для привода генератора на судах речного и морского флота, а также кораблях ВМФ.

Также ОАО «РУМО» в настоящее время — единственный двигателестроительный завод, осваивающий производство лицензионного двигателя 6 и 8 ЧН 32/40 фирмы MAN.[1]

Освоив в 2004 году выпуск дизелей ЧН 22/28, завод начал изготовление многотопливных энергоблоков на их базе. Топливом для этих агрегатов являются различные газы — низкокалорийный, шахтный, попутный, биогаз.[2]

Завод также выпускает:

История

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Эвакуированные – «Латышское дело» на заводе «Двигатель революции»

 

«Латышское дело» на заводе «Двигатель революции»

30 ноября 1937 года нарком НКВД СССР Н.И. Ежов в шифротелеграмме № 49990 приказал начать «латышскую операцию».

Из текста шифротелеграммы:

«В Москве и ряде областей вскрыты крупные шпионско-диверсионные и националистические контрреволюционные организации латышей, созданные латвийской разведкой и связанные с разведками других стран. Эти контрреволюционные формирования латышей в ряде случаев входили в состав правотроцкистских организаций и военно-троцкистского заговора в качестве националистических латышских филиалов и центров.В целях ликвидации работы латвийской разведки и разгрома националистической, антисоветской деятельности латышей на территории СССР, приказываю:1. 3 декабря 1937 года, одновременно во всех республиках, краях и областях произвести аресты всех латышей, подозреваемых в шпионаже, диверсии, антисоветской националистической работе.......2. При проведении операции особое внимание обратить на тщательную очистку от перечисленных выше контингентов предприятий оборонного значения, оборонных цехов, электросиловых предприятий и сооружений, всех видов транспорта, спецсекторов и отделов наркоматов и госучреждений, ведающих оборонными и мобилизационными вопросами и шифроработой армии, флота, войск НКВД, аппаратов органов НКВД, также колхозов, совхозов и населенных пунктов, располагающихся в пределах зон особого режима и запретных и прилегающих к укрепленным районам и оборонительным сооружениям. Одновременно с развертыванием операции по арестам начать энергичную следственную работу, с основным упором на разоблачение организаторов и руководителей контрреволюционной работы, исчерпывающее вскрытие всех ответвлений и участников шпионско-диверсионных и националистических контрреволюционных групп и организаций».

Трагическая участь не обошла латышских рабочих и служащих завода «Двигатель революции». Бывшие борцы за новый строй в стране, прошедшие все этапы революционной деятельности, сделавшие все для установления советской власти, в итоге стали ее жертвами. В одночасье герои революции, передовики производства, стахановцы были превращены во врагов народа, пособников империализма.

Сведения о жертвах «латышской операции» можно найти в работе М.Ю. Гусева «Биографические справки на латышей, проживавших на территории Нижегородского-Горьковского края и подвергшихся репрессиям в 1930-е годы» и в книге «Забвению не подлежит», подготовленной авторским коллективом сотрудников Нижегородского областного центра документации новейшей истории.

Нам удалось найти несколько фотографий репрессированных работников завода «Двигатель революции».

Абсолютное большинство работников завода «Двигатель революции», репрессированных в 1937 – 38 годах были членами ВКП(б), некоторые из них участвовали в революционной работе еще в рижский период. В целом сегодня о них мы знаем немногое:

  • Рабочий Вольдемар Лац, участник 1-й Мировой войны, член ВКП (б) с 1931 года. 23 мая 1938 г. исключен из членов партии, «как враг народа, арестованный органами НКВД». Постановлением особого совещания при НКВД СССР от 28 марта 1938 г. осужден на 10 лет лишения свободы. Ему предъявлялись обвинения «в проведении контрреволюционной деятельности». В основу их были положены показания арестованных по другим делам.
  • Рабочие Ян Аппенит и Альфред Клавс, инженер Станислав Банковский, один из директоров завода Мартин Вайце, братья Петр, Раймонд и Теодор Финарти, братья Жан и Георгий Таурини, отец и сын Зарини (список можно продолжить) исключены из членов партии «как враги народа, арестованные органами НКВД» и приговорены к высшей мере наказания ndash; расстрелу «за контрреволюционную деятельность и шпионаж».
  • В марте 1937 года друзья и коллеги тепло поздравили одного из старейших работников завода Карла Жагата с шестидесятилетием. Карл Карлович с большой семьей приехал в Нижний Новгород вместе с эвакуированным заводом в 1915 году. За его спиной 46-летний производственный стаж. За эти годы он вырос от токаря до мастера, затем начальника цеха.В последние годы работал начальником отдела технического контроля завода. Участник трех революций, в дореволюционный период проводил подпольную коммунистическую работу, участвовал в демонстрациях и забастовках, неоднократно подвергался арестам. С 1904 по 1922 год – член РСДРП, с 1930 года – член ВКП (б).
Заметка из заводской газеты «Двигатель», март 1937 года

29 декабря 1937 г. Жагат исключен из рядов партии как колеблющийся элемент, а 30 декабря приказом Управления НКВД по Горьковской области подвергнут обыску и арестован.

Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 22 февраля 1938 года Карл Карлович Жагат был осужден за контрреволюционную деятельность и приговорен к 10 годам ИТЛ.

Заводская газета «Двигатель», на протяжении многих лет публиковавшая материалы о Карле Жагате, как о лучшем рационализаторе, стахановце, передовике производства, в № 4 от 15 января 1938 года «оперативно отреагировала» на арест недавнего юбиляра, создав совершенно противоположный образ:

«Враг народа Жагат подбирал кадры из людей, которые были консервативно настроены к повышению производительности труда. Сам же Жагат старался задушить рост стахановского движения в цехе. Он говорил: «У меня без денег не уйдешь и много не получишь». Это говорит за то, что целью Жагата было затормозить стахановское движение, стереть грань между стахановцами и рабочими, невыполняющими нормы».

Наказание Карл Жагат отбыл. Умер в 1946 году в городе Горьком.

Президиум Горьковского Облсуда 11 июня 1958 года решение Особого совещания при НКВД СССР от 22 февраля 1938 г. в отношении Жагата Карла Карловича отменил и дело на него прекращено на основании ст. 204 п. «б» УПК РСФСР.

Карл Жагат Протокол допроса К.К. Жагата от 2 января 1938 года

Ян Янович Виндедз и Франц Францевич Аншон были арестованы и Постановлением НКВД СССР и Прокурора СССР от 17 февраля и 23 марта 1938 г. осуждены к высшей мере наказания — расстрелу по обвинению в принадлежности к антисоветской латышской шпионско-террористической организации и проведении подрывной работы на заводе.

Карл Клуцис (расстрелян в 1938 году)

Карл Индрикович Клуцис поступил на завод «Фельзер» в 1914 году. В 1915 году вместе с эвакуированным заводом уехал из Риги в Нижний Новгород. В годы Советской власти продвинулся по служебной лестнице: в начале работы на заводе он модельщик, в 1924 году — контролер, в 1926 — мастер, а в 1928 году — начальник модельного цеха. Карл Клуцис принимал участие в работе XIV, XV съездов ВКП (б), на XV избирался членом ЦКК. Сыновья его получили образование, работу по специальности, дочери учились в школе. Сам Карл Индрикович будучи на шестом десятке, поступил в институт. В жизни все сложилось: прекрасная семья, налаженный быт, уважение в коллективе. В газете «Двигатель» (№ 41 1.05.1937 г.) автор статьи описывает идиллическую картину жизни этой семьи:

«Годы, прошедшие после Октября, изменили в корне существо жизни семьи Клуцисов. По вечерам Карл Индрикович подходит к радиоприемнику и начинает ловить нужную радиостанцию. Говорят из Риги. Клуцис откидывается на спинку стула. Он слушает родную речь и уже мысленно следует взглядом по знакомым темным улицам, под мостами, где ночуют безработные. В воображении выплывают знакомые картины тяжелой жизни в буржуазной Латвии – голод, нищета, притеснение. Карл Индрикович осматривает комнату: обе дочки спят счастливо, безмятежно. И отцу, только что вспоминавшему жизнь в буржуазной Риге, жизнь в нашей великой стране кажется такой, о которой он мечтал раньше».

3 февраля 1938 г. Карл Клуцис исключен из членов партии «как враг народа, арестованный органами НКВД». Постановлением комиссии НКВД СССР и Прокурора СССР от 16 января 1938 г. осужден к высшей мере наказания – расстрелу. Ему предъявлялись обвинения в том, что он «являлся членом контрреволюционной националистической организации и занимался подготовкой террористических актов над руководителями партии и правительства». Мы не знаем, о чем думал Карл Клуцис в последние моменты своей жизни, радужными его мысли назвать уж точно нельзя.

Военная коллегия Верховного суда СССР 27 октября 1956 г, постановление в отношении К. И. Клуциса отменила, дело признали сфальсицированным и прекратили за отсутствием состава преступления.

Семьи Я. К. Аппенита и К. И. Клуциса. 30-е годы К. И. Клуцис с дочерьми

В документах архивного фонда УКГБ по Горьковской области имеется следственное дело по обвинению Дауме Яна Густавовича, родившегося в 1897 году в Латвии. Служил в царской армии, после службы в Латвию не вернулся. Там остались его родные.

Ян Дауме (расстрелян в 1938 году) – из заводской газеты «Двигатель»

Из рабочих, на момент ареста работал на заводе «Двигатель революции» мастером монтажного цеха. Ян Дауме был арестован 14 января 1938 года по обвинению «за участие в контрреволюционной террористической организации латышей, по заданию которой проводил диверсионную деятельность».

Постановлением Комиссии НКВД и прокурора СССР от 17 февраля 1938 года Я.Г. Дауме был приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 8 марта 1938 года.

Определением военного трибунала Московского военного округа от 11 ноября 1957 года постановление Комиссии НКВД и прокурора СССР от 17 февраля 1938 года в отношении Я.Г. Дауме отменено и дело прекращено за отсутствием состава преступления. Заключением прокурора Горьковской области от ноября 1989 года Я.Г. Дауме реабилитирован.

В 1937 году не избежал ареста и Микель (Михаил Михайлович) Грубе, один из руководителей большевистской организации завода «Фельзер», а в 1918 году после национализации – директор завода. 1 февраля 1940 года оправдан военным трибуналом Московского Военного Округа. Скончался в городе Горьком в 1945 году.

Сейчас мы по-разному оцениваем события столетней давности. Одно неопровержимо: никакими преобразованиями и достижениями Советской власти нельзя оправдать миллионы погубленных жизней, сломанных судеб, появления огромного количества осиротевших детей, заполнивших детские дома и распределители. Множество семей разбросано в результате событий тех лет по стране, по всему миру и теперь ищут своих родственников или их могилы.

    Наверх

bezhentsy-pmv.com


Смотрите также