ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

В Совфеде ответили на обвинения Киева в передаче двигателей РД-250 КНДР: Это уже не смешно. Двигатель рд 250


Так откуда у КНДР двигатели для стратегических ракет?

Двигатели, установленные на северокорейских стратегических ракетах, очень похожи на те, что когда-то производились на украинском заводе «Южмаш», утверждают эксперты и американская пресса. Украина оправдывается, привычно кивая на соседа.

В начале 90-х от высокопоставленных источников на российском военном флоте доводилось слышать о попытках латиноамериканских посредников за сущие гроши приобрести прошедшие фиктивное списание миниподлодки «Пиранья» — для перевозки наркотиков, и вооруженные малые корабли — для их охраны.

Нечто подобное происходит сейчас в связи со скандалом вокруг северокорейских стратегических ракет, нацеленных, по утверждению Пхеньяна, на базу США на Гуаме. Центр тяжести общественной дискуссии сдвинулся на данные о происхождении двигателей для этих ракет, которые приводятся в находящихся в свободном доступе докладах Международного института стратегических исследований (IISS) и немецкого ученого Норберта Брюгге. Максимальное распространение эти доклады получили после выхода описывающей их статьи в «Нью-Йорк Таймс».

На сегодня украинские участники событий дали американской прессе ответ. Турчинов, глава СНБО Украины, сообщил, что

информация придумана российскими шпионами и пропагандистами, дабы опорочить движущуюся к демократии страну. Мнение это, прямо скажем, не от великого ума.

Поскольку расследования, приведшие на украинский «Южмаш», вели крупнейшие американские и европейские аналитические и разведывательные организации. Получается, что все они работали на Россию.

Украинское телевидение продемонстрировало рассказ ветерана отрасли, который сообщил, что такие двигатели на «Южмаше» никогда не производились. Каково содержание беседы до монтажа видеосюжета неизвестно. Но трудно предположить, что пенсионер не узнал РД-250 (этот двигатель опознали западные эксперты на пропагандистском видео Пхеньяна), которые еще в мае 1964-го, когда он был юношей, прошли на его родном заводе более 140 огневых испытаний. Официальный ответ компании на расследование заключается в том, что после распада СССР такие двигатели на Украине не производились. Строго говоря, руководство «Южмаша» могло сказать чистую правду, не упомянув при этом, что двигатели могли храниться на предприятии (как это всегда и было) в больших количествах.

Американские эксперты считают, что в России, на заводе «Энергомаш», и на Украине хранятся сотни РД-250. Главная характеристика двигателя в нашей истории: он двухкамерный, то есть имеет два сопла с одним общим турбонасосом, хорошо видным на снимках. Ниже я поясню, почему это важно.

Разумеется, никто не считает правительства наших стран причастными к утечке двигателей. Главная версия американцев и англичан — тайная покупка со складов и контрабанда РД-250 в Северную Корею преступными организациями. Изрядная часть голливудских боевиков использует этот сюжет в разных вариантах. И действительно

в 2012 году два северокорейских агента были арестованы на «Южмаше» якобы при попытке купить чертежи и образцы двигателей.

Образцы баллистических ракет первого поколения в музее Военной академии ракетных войск. Фото: РИА Новости

По мнению Международного института стратегических исследований (IISS), передача двигателей (или технологии их производства) Пхеньяну произошла в течение последних двух лет. Американские и немецкие эксперты исключают возможность самостоятельного создания аналогичных двигателей в КНДР в такие короткие сроки.

Андрей Ионин, признанный эксперт в области ракетостроения, подтвердил «Новой газете» всю серьезность ситуации. По его словам, «Южмаш» не умеет проектировать крупные двигатели, но всегда занимался их производством. При этом изготовление однокамерного двигателя из двухкамерного (если особо не заботиться об эффективности) — задача не такая уж сложная и вполне по силам такому предприятию. Например, современные двигатели для ракет «Ангара» происходят от четырехкамерного двигателя и тоже получены путем разделения. Возможность контрабанды двигателей из России Ионин не рассматривает даже как запасную гипотезу, так как хаотическое состояние, в котором случаются подобные утечки, мы прошли 20 лет назад — современное состояние отрасли такое исключает.

В отличие от западных коллег, Ионин считает возможным самостоятельное производство аналога РД-250 в КНДР при наличии чертежей и нескольких образцов. Но для этого необходимы живые специалисты на месте, чтобы организовать производство. Самостоятельно скопировать такое изделие в такие сроки корейцы вряд ли смогли. Однако отследить судьбу нескольких сотен обладающих соответствующими компетенциями специалистов вполне возможно. Главное, чтобы этим кто-то все-таки занимался.

В качестве уникальных маркеров, которые позволяют идентифицировать двигатель, Андрей Геннадьевич называет сочетание внешних обводов, габаритных размеров и конфигурации турбонасосной группы, которая определяется выбранными техническими решениями конкретного КБ и нигде в мире не повторяется. Точность идентификации он полагает близкой к абсолютной. Заметим, что именно этими параметрами и оперировали западные эксперты, определяя марку двигателя по видеосюжету с испытаний, показанному КНДР.

Таким образом, в расследовании есть позиции, которые твердо считаются доказанными (в том числе и российскими специалистами). Двигатель северокорейских стратегических ракет, угрожающих США, — РД-250 советской разработки, переделанный из двухкамерного (и за всю историю советской космонавтики он существовал только в таком виде, в России не производился вовсе) в однокамерный. Западные эксперты посетили «Южмаш» в 2016-м, где им продемонстрировали уже местную разработку: однокамерный двигатель на базе РД-250.

Старый советский двигатель РД-250. Фото: www.b14643.deИ его северокорейская реинкарнация на огневых испытаниях. Фото: www.b14643.de

Либо Пхеньян в обход всех запретов закупил их целую партию, достаточную для испытаний и комплектации боевых ракет, либо ввез чертежи, описание технологии, несколько действующих образцов и хотя бы одного инженера, согласившегося организовать производство на месте. Наиболее вероятной страной утечки РД-250 названа Украина. Авторы расследования связывают это с критическим финансовым положением «Южмаша» и общим ослаблением контрольных функций государства после свержения президента Януковича в 2014 году и последовавшего за этим периода политического и управленческого хаоса.

Межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками на стартовых площадках в КНДР — ночной кошмар любого американского президента,

независимо от цвета кожи и политических убеждений. По мнению Андрея Ионина, самое страшное обстоятельство — не утечка двигателя 60-х годов. КБ «Южное» самостоятельно спроектировало и произвело систему разведения боевых блоков боеголовки знаменитой «Сатаны», самой мощной стратегической ракеты на вооружении России. Мало создать ракету, которая долетит до США. Надо еще создать боеголовку, которая гарантированно сработает над целью, пройдя невероятные физические нагрузки после входа в атмосферу с космической скоростью. Некоторые задачи, которые для этого надо решить, сложнее создания ракетного двигателя. И на «Южмаше» есть готовое современное решение, позволяющее преодолевать даже нынешнюю систему противоракетной обороны США.

Я советую всем прочесть очень добросовестное исследование The Carnegie Endowment for International Peace «Сохранение оборонной промышленности Украины» от 30.07.2014 года.

В разгар грандиозного сражения под Саур-Могилой в Донбассе эксперты Карнеги призвали Россию и США предотвратить утечку ракетных и ядерных технологий из попавших в тяжелое положение ракетных предприятий Украины, описывая ситуацию на близком к краху «Южмаше» следующим образом: 250 тысяч рабочих производят и экспортируют оружие на 300 предприятиях. Единой системы контроля не существует. Никто не знает в подробностях текущие процессы. Инженеры увольняются или не получают зарплату месяцами. Заказы почти потеряны. Экспорт падает стремительно. Директора привыкли к полной самостоятельности, которая является оборотной стороной общей слабости государства и десятилетней практикой выживания, когда ради сохранения коллективов и технологий оборонные заводы Украины пускались во все тяжкие, экспортируя значительную часть продукции на сером и черном рынках. Для этого предприняты попытки продавать технологии даже Бразилии, но безуспешно. Вывод: если в ближайшее время не дать инженерам работу, а предприятию — нового профиля экспорта, возможность утечки двигателей стратегических ракет и технологий их производства вырастет до критического уровня.

Российская мини-подлодка «Пиранья» очень интересовала наркокартели Южной Америки. Фото: navy.su

…В начале 90-х предотвратить продажу миниподлодок «Пиранья» удалось буквально на последнем этапе. Это говорит о том, что

в охваченной коррупцией бедной стране со слабым контролем центрального правительства купить можно все что угодно. Это относится ко всем странам. Прошла через такое и Россия.

Понятно, почему НАТО и США заинтересованы в укреплении власти закона в любой державе, обладающей ракетными и ядерными технологиями. Расследование происхождения северокорейских двигателей еще только начинается. Основные данные будут получены уже с помощью разведки и обязательно станут предметом неофициальных переговоров. То, что Россию привлекут к ним в числе первых, не вызывает сомнений.

UPD. 16 августа пранкеры Вован и Лексус (Владимир Кузнецов и Алексей Столяров) опубликовали аудио телефонного разговора, в котором гендиректор «Южмаша» рассказал о поставках украинских ракетных двигателей в КНДР.

 

www.novayagazeta.ru

РД-250 Википедия

Ракетный двигатель РД-250 (Индекс ГРАУ 8Д518) это базовая версия семейства двухкамерных жидкостных ракетных двигателей, включавшего модификации РД-250, РД-251, РД-252, РД-261, РД-262. Двигатели использовали высококипящее двухкомпонентное топливо: несимметричный диметилгидразин (также НДМГ, гептил) и тетраоксид азота, часто называемое НДМГ+АТ. РД-250 был разработан ОКБ-456 для межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 производства ПО «Южмаш». Модификации двигателя также использовались в носителях Циклон-2 и Циклон-3, предполагалось использование в проекте Циклон-4. Хотя все крупные проекты с использованием РД-250 и его модификаций были прекращены, по состоянию на 2017 год наиболее совершенные модификации двигателя были заявлены ПО «Южмаш» как актуальные и стоящие на производстве[2][3].

История[ | код]

Инициатива разработки проекта нового семейства МБРР с ракетными двигателями, использующими высококипящие компоненты ракетного топлива (гептил и АТ), принадлежала ОКБ-586, руководимому М. К. Янгелем[4]. По их заказу начиная с 1955 года разрабатывались проекты РД-251 и РД-252 в ОКБ-456, ведущим конструктором был М. Р. Гнесин. Проект РД-251 представлял собой двигатель, состоящий из трёх двухкамерных блоков РД-250, проект РД-252 представлял собой один двухкамерный двигатель, конструктивно унифицированный с двигателями РД-251. Благодаря высокой степени унификации разработка обоих проектов была практически одновременной. Двигатели прошли окончательные испытания в 1967 году и были приняты на вооружение в составе ракетного комплекса Р-36, постепенно заменяя ракеты на криогенных видах топлива[4]. Производство осуществлялось заводом №586.

По мере накопления практического опыта эксплуатации и постановки новых задач в конструкцию основного двигателя вносились изменения. Для ракеты Р-36орб, позволявшей выводить ядерные боеголовки на низкую околоземную орбиту[5], была сделана доработка, получившая название РД-250М (блок из трёх РД-250М назывался РД-251М). Также РД-251М и РД-252 использовались как двигатели первой и второй ступени соответственно в проекте Циклон-2.

Для ракеты-носителя Циклон-3 ПО «Южмаш» были выпущены модификации для обеих ступеней, получившие названия РД-261 (двигатель первой ступени состоявший из трёх РД-250ПМ) и РД-262 (двигатель второй ступени, модифицированный РД-252). РД-261 и РД-262 использовались на ракетах-носителях Циклон-3 вплоть до окончания проекта в 2009 году. Позже эти двигатели планировались в качестве маршевых двигателей первой и второй ступени в совместном украино-бразильском проекте Циклон-4, свёрнутом из-за недостатка финансирования. В настоящее время двигатели РД-261 и РД-262 выпускаются ПО «Южмаш»[2][3].

В 2017 году, после испытаний КНДР ракеты Хвасон-14, ряд западных специалистов и изданий высказали предположение, что двигатели семейства РД-250 могли оказаться в распоряжении специалистов ракетной программы КНДР, в виде промышленных образцов либо в виде технической документации. Такой вывод был сделан на основании изучения открытых данных, в том числе опубликованных официально кадров стендового испытания в КНДР новейшего ракетного двигателя[6].

ru-wiki.ru

В Совфеде ответили на обвинения Киева в передаче двигателей РД-250 КНДР: Это уже не смешно

В Совфеде ответили на обвинения Киева о передаче двигателей РД-250 КНДР: Это уже не смешно

Киев обвинил Россию в поставках украинских двигателей в Северную Корею. Об этом заявил исполняющий обязанности председателя Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко. По его словам, российские специалисты вполне могли разобрать ракеты «Циклон-2» и «Циклон-3» и поставить ракетные двигатели, которыми они оснащены, в КНДР.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей подчеркнул, что он сразу говорил — Киев все свалит на Россию.

«Изначально, когда разведывательные службы США передали информацию, я сказал, что попомните мои слова, пройдет время, Киев опомнится и начнет обвинять в этом нас. Это уже не смешно. Это очень грустно. Конечно, информация шла не от нас, не от американцев и даже не от самих украинцев. Думаю, что сотрудничество украинских специалистов и КНДР длилось не один год», — комментирует для ФАН Франц Клинцевич.

Радченко, ссылаясь на оперативную информацию, заявил, что в распоряжении Москвы находятся от семи до 20 ракет «Циклон-2» и «Циклон-3», в которых установлены двигатели РД-250.

«Документация есть. Из числа готовых изделий они [в России] могут эти двигатели поставлять кому угодно. Это не исключено, учитывая партнерские отношения РФ и КНДР», — заявил Радченко.

Франц Клинцевич подчеркнул, что он сразу сказал — Киев все свалит на Россию

Он также добавил, что двигатели РД-250 изготавливались на Украине и поставлялись в Россию до 2001 года. А теперь,  по его же словам, у Украины нет возможности производить эти двигатели. По всей видимости, это был тонкий намек на то, что в стране нет ни денег, ни производственного сырья.

Напомним, что накануне генеральный конструктор КБ «Южное» Александр Дегтярев допустил, что произведенные конструкторским бюро двигатели РД-250 вполне могли быть скопированы для нужд Северной Кореи третьими лицами или странами. Он также заявил, что украинские двигатели высоко ценятся и используются во всем мире. При этом Дегтярев особо подчеркнул, что прямые поставки с Украины в КНДР невозможны, это «выдумка кого-то, кто желает напомнить о себе, показать результат своей работы и выпятить свое имя».

«Тот, кто хоть немножко разбирается в ракетах, понимает, что Северная Корея за столь короткий срок сделать удобоворимый продукт, способный доставить боевой блок достаточно точно, не могла. Это непросто. Как говорят, нельзя торопить женщину, она все равно будет рожать через девять месяцев, если хочешь полноценного ребенка. Так и здесь, нужно время, нужны очень большие средства, чтобы разработать свой объект и свою технологию, — говорит собеседник ФАН первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Конечно, мы понимаем, что на Украине благодаря Советскому Союзу и России был сосредоточен огромный научный и производственный потенциал. Украина была одной из передовых стран, которые ввели данную технологию. Были специалисты, которые могли реализовать технологию создания этих двигателей в каком-то другом месте. В Америке первыми об этом заявили и высказали предположение на имеющейся в распоряжении Соединенных Штатов информации. Считаю, что их данные близки к истине. До определенного момента мы не участвовали в скандале, пока он не затронул Россию. Думаю, что в ближайшее время в силу того, что скандал разворачивается, появится информация о специалистах с фамилиями, данными, с какого года они работают и не работают, сколько двигателей было вывезено и за какие деньги был организован технологический процесс».

Госдеп США отнесся к сообщениям о возможных поставках украинских ракетных двигателей в КНДР со всей серьезностью

Сегодня появилась информация и из Госдепа США, который, по словам главы пресс-службы внешнеполитического ведомства США Хизер Науэрт, отнесся к сообщениям о возможных поставках украинских ракетных двигателей в КНДР со всей серьезностью. Она отметила, что власти США намерены тщательно проверить появившиеся в СМИ слухи и взять вопрос под свой контроль.

Ранее в газете The New York Times была опубликована информация о возможной поставке произведенных на украинском «Южмаше» двигателей для баллистических ракет в КНДР.

Политолог Станислав Бышок, комментируя корреспонденту ФАН ситуацию, заявил, что вероятнее всего, Киев продал разработки или уже готовую продукцию на официальном или полуофициальном уровне.

riafan.ru

Украина производила ракетные двигатели РД-250 только для России – Космическое агентство (видео)

Ракетные двигатели РД-250 выпускались украинским заводом "Южмаш" до 2001 года, исключительно в интересах Российской Федерации, заявил и.о. государственного космического агентства Украины Юрий Радченко.

"Такие двигатели выпускались в Украине до 2001 года заводом "Южмаш" по документации предприятия "Энергомаш", город Москва. Такие двигатели активно использовались в двух проектах - "Циклон-2" и "Циклон-3". Эти ракеты изготавливались на "Южмаше" в интересах Российской Федерации. Было изготовлено в целом 111 ракет "Циклон-3" и 122 ракеты "Циклон-2", и все пуски прошли успешно. Самостоятельно никаких поставок двигателей Украина не выполняла за все время независимости с момента освоения этой техники украинским предприятием "Южмаш", – указал он в ходе брифинга во вторник.

По словам Радченко, Украина поставляла данные двигатели только в составе ракет: в комплект входило четыре двигателя, три - первой ступени и один - второй ступени. Других вариантов поставки не было.

Чиновник также указал, что для использования данного типа двигателей Северная Корея должна иметь доступ к технологи производства ракетного топлива. Такой технологией, КНДР, по его словам, не располагает. Она доступна двум странам – России и Китаю.

Радченко настаивает, что Украина соблюдает все международные ограничения по поставке ракетных технологий и все обязательства по передаче технологий третьим странам. 

Кроме того, до сегодняшнего дня Украина и предприятия космической отрасли не занимались производством боевых ракет.

Напомним, ранее на сайте американской газеты The New York Times была опубликована статья под заголовком "КНДР могла добиться успеха в испытании ракет благодаря двигателям из Украины". В этом материале, со ссылкой на исследование специалиста по ракетным вопросам Майкла Эллемана говорится о том, что последние успехи КНДР в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты "стали возможны благодаря покупкам мощных ракетных двигателей на черном рынке, вероятно, с украинского завода, имеющего исторические связи с российской ракетной программой". 

В свою очередь, ГП "Южный машиностроительный завод" (Днепр) опроверг предположения о причастности предприятия к ракетной программе КНДР. На предприятии также отметили, что Южмаш "не только не является основным производителем ракет для РФ, но и вообще не поставляет в РФ ни ракеты, ни их детали и сборочные единицы, включая ракетные двигатели".

Позднее эксперт по ракетам из Международного института стратегических исследований Майкл Эллеман, на которого ссылались в расследовании The New York Times, заявил о том, что не утверждал о причастности украинских властей к поставке ракетных двигателей в КНДР.

ua.today

РД-250 — википедия фото

Инициатива разработки проекта нового семейства МБРР с ракетными двигателями, использующими высококипящие компоненты ракетного топлива (гептил и АТ), принадлежала ОКБ-586, руководимому М. К. Янгелем[4]. По их заказу начиная с 1955 года разрабатывались проекты РД-251 и РД-252 в ОКБ-456, ведущим конструктором был М. Р. Гнесин. Проект РД-251 представлял собой двигатель, состоящий из трёх двухкамерных блоков РД-250, проект РД-252 представлял собой один двухкамерный двигатель, конструктивно унифицированный с двигателями РД-251. Благодаря высокой степени унификации разработка обоих проектов была практически одновременной. Двигатели прошли окончательные испытания в 1967 году и были приняты на вооружение в составе ракетного комплекса Р-36, постепенно заменяя ракеты на криогенных видах топлива[4]. Производство осуществлялось заводом №586.

По мере накопления практического опыта эксплуатации и постановки новых задач в конструкцию основного двигателя вносились изменения. Для ракеты Р-36орб, позволявшей выводить ядерные боеголовки на низкую околоземную орбиту[5], была сделана доработка, получившая название РД-250М (блок из трёх РД-250М назывался РД-251М). Также РД-251М и РД-252 использовались как двигатели первой и второй ступени соответственно в проекте Циклон-2.

Для ракеты-носителя Циклон-3 ПО «Южмаш» были выпущены модификации для обеих ступеней, получившие названия РД-261 (двигатель первой ступени состоявший из трёх РД-250ПМ) и РД-262 (двигатель второй ступени, модифицированный РД-252). РД-261 и РД-262 использовались на ракетах-носителях Циклон-3 вплоть до окончания проекта в 2009 году. Позже эти двигатели планировались в качестве маршевых двигателей первой и второй ступени в совместном украино-бразильском проекте Циклон-4, свёрнутом из-за недостатка финансирования. В настоящее время двигатели РД-261 и РД-262 выпускаются ПО «Южмаш»[2][3].

В 2017 году, после испытаний КНДР ракеты Хвасон-14, ряд западных специалистов и изданий высказали предположение, что двигатели семейства РД-250 могли оказаться в распоряжении специалистов ракетной программы КНДР, в виде промышленных образцов либо в виде технической документации. Такой вывод был сделан на основании изучения открытых данных, в том числе опубликованных официально кадров стендового испытания в КНДР новейшего ракетного двигателя[6].

org-wikipediya.ru

РД-250 Википедия

Ракетный двигатель РД-250 (Индекс ГРАУ 8Д518) это базовая версия семейства двухкамерных жидкостных ракетных двигателей, включавшего модификации РД-250, РД-251, РД-252, РД-261, РД-262. Двигатели использовали высококипящее двухкомпонентное топливо: несимметричный диметилгидразин (также НДМГ, гептил) и тетраоксид азота, часто называемое НДМГ+АТ. РД-250 был разработан ОКБ-456 для межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 производства ПО «Южмаш». Модификации двигателя также использовались в носителях Циклон-2 и Циклон-3, предполагалось использование в проекте Циклон-4. Хотя все крупные проекты с использованием РД-250 и его модификаций были прекращены, по состоянию на 2017 год наиболее совершенные модификации двигателя были заявлены ПО «Южмаш» как актуальные и стоящие на производстве[2][3].

История

Инициатива разработки проекта нового семейства МБРР с ракетными двигателями, использующими высококипящие компоненты ракетного топлива (гептил и АТ), принадлежала ОКБ-586, руководимому М. К. Янгелем[4]. По их заказу начиная с 1955 года разрабатывались проекты РД-251 и РД-252 в ОКБ-456, ведущим конструктором был М. Р. Гнесин. Проект РД-251 представлял собой двигатель, состоящий из трёх двухкамерных блоков РД-250, проект РД-252 представлял собой один двухкамерный двигатель, конструктивно унифицированный с двигателями РД-251. Благодаря высокой степени унификации разработка обоих проектов была практически одновременной. Двигатели прошли окончательные испытания в 1967 году и были приняты на вооружение в составе ракетного комплекса Р-36, постепенно заменяя ракеты на криогенных видах топлива[4]. Производство осуществлялось заводом №586.

По мере накопления практического опыта эксплуатации и постановки новых задач в конструкцию основного двигателя вносились изменения. Для ракеты Р-36орб, позволявшей выводить ядерные боеголовки на низкую околоземную орбиту[5], была сделана доработка, получившая название РД-250М (блок из трёх РД-250М назывался РД-251М). Также РД-251М и РД-252 использовались как двигатели первой и второй ступени соответственно в проекте Циклон-2.

Для ракеты-носителя Циклон-3 ПО «Южмаш» были выпущены модификации для обеих ступеней, получившие названия РД-261 (двигатель первой ступени состоявший из трёх РД-250ПМ) и РД-262 (двигатель второй ступени, модифицированный РД-252). РД-261 и РД-262 использовались на ракетах-носителях Циклон-3 вплоть до окончания проекта в 2009 году. Позже эти двигатели планировались в качестве маршевых двигателей первой и второй ступени в совместном украино-бразильском проекте Циклон-4, свёрнутом из-за недостатка финансирования. В настоящее время двигатели РД-261 и РД-262 выпускаются ПО «Южмаш»[2][3].

В 2017 году, после испытаний КНДР ракеты Хвасон-14, ряд западных специалистов и изданий высказали предположение, что двигатели семейства РД-250 могли оказаться в распоряжении специалистов ракетной программы КНДР, в виде промышленных образцов либо в виде технической документации. Такой вывод был сделан на основании изучения открытых данных, в том числе опубликованных официально кадров стендового испытания в КНДР новейшего ракетного двигателя[6].

Модификации

Блоки двигателей

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Так чьи же двигатели были установлены на северокорейских ракетах?: silent_hussar

Сегодня в газете The New Your Times в статье North Korea’s Missile Success Is Linked to Ukrainian Plant, Investigators Say журналисты WILLIAM J. BROAD и DAVID E. SANGER сообщили, что они подозревают Украину в передаче КНДР своих ракетных технологий в нарушение нескольких резолюций Совбеза ООН. Заодно авторы материала "не исключают, что Россия также могла быть замешана". Я считаю, что редактор этого издания вынудил авторов статьи притянуть Россию за уши, следуя общей антироссийской направленности в американских СМИ. Это видно по тому, что почти весь текст посвящён возможному причастию Украины и лишь походя в двух местах была вскользь упомянута Россия.

А теперь давайте порассуждаем логически, чьи же двигатели и/или технология их производства оказались в руках северокорейцев.

КБ Энергомаш -- разработчик семейства ракетных двигателей. В том числе мощного двухкамерного РД-250, о котором идёт речь. Это значит, что в этом КБ была создана конструкторская документация на это изделие. Однако этой документации недостаточно, чтобы организовать изготовление этих изделий; ещё необходима технология. Разработка технологии производства и эксплуатации -- функция другой организации. А именно -- КБ Южное при серийном заводе Южмаш. Обе эти организации находятся в Днепропетровске. Там же находится вся технологическая и эксплуатационная документация. На этом заводе мог храниться так называемый "задел" -- незаконченные изделия и излишки изделий, а также двигатели, которые ещё не были поставленны заказчику - РВСН России. Поскольку Россия прекратила сотрудничество с Южмашем без предупреждения, какой-то задел и излишки готовой продукции на заводе должны были остаться.

Могло ли храниться некоторое количество РД-250 в России на складах РВСН в качестве запчастей? Не думаю. Потому что замена двигателя -- операция, которую выполняет завод-изготовитель, а не войсковые специалисты. Последние могут заменить, скажем, сгоревший электрический предохранитель или небольшой неисправный блок, но не целый агрегат, каковым является ракетный двигатель. А при замене двигателя нужны технологические карты, оснастка и ноу-хау. И ещё нужен испытательный стенд. Поэтому в случае необходимости замены двигателя его сначала проверяют на испытательном стенде на заводе-изготовителе, а затем отправляют в войска вместе с заводской бригадой. Таков типовой протокол взаимодействия. Его нарушение приводит к утрате заводской гарантии. Так что навряд ли в России имелись невостребованные ракетные двигатели этого типа.

Между прочим, северокорейцы используют однокамерный двигатель в первой ступени своей стратегической ракеты. Однако в России нет ракет, на которых используют такие двигатели. Есть только сотни изготовленных на Южмаше стратегических ракет Р-36 "Воевода", на которых установлена двухкамерный двигатель РД-250. Однако даже для того, чтобы разрезать такой двигатель пополам и потом сделать из него два или даже хотя бы один однокамерный, необходимы технология и ноу-хау, которых у северокорейцев нет. С другой стороны, поступила информация, что в Днепропетровском государственном университете на одной из кафедр имеется испытательный стенд, на котором студентам демонстрируют однокамерный вариант ракетного двигателя РД-250. Вероятно, именно отсюда и утекло то самое ноу-хау, которого недоставало северокорейцам.

Тем более причастность России исключает отсутствие у неё политических мотивов помогать КНДР обзавестись собственным дальнобойными баллистическими ракетами, поскольку последствия было бы трудно просчитать. Что мы сейчас и имеем. Вот-вот может начаться ограниченная ядерная война и/или широкомасштабный военный конфликт у самой границы России. Поэтому я исключаю причастность правительства России к появлению в руках северокорейцев совершенных ракетных двигателей. Также исключаю контрабанду с российских складов вооружения, если какое-то количество РД-250 там всё-таки хранилось. Такое трудно скрыть от глаз ФСБ.

Заметим, что без российских заказов Южмаш стал быстро тонуть, причём ещё до разрыва связей с Россией. В 2012 году по ТВ показывали толпы работников завода, которые требовали выплату причитающейся им зарплаты. Каким-то образом этот кризис был преодолён. На фото показан один из цехов Южмаша во время посещения президентом Порошенко в 2014 году. Тогда удалось получить несколько заказов в США, которые помогли расплатиться с долгами, но потом снова начался антракт, пока не был заключён двухлетний контракт на поставку 12 ракет "Зенит-3SL" для "Морского старта" (ныне это полностью российская компания). Похоже, что это будет последний крупный заказ для Южмаша; затем он продолжит умирать. И если будет доказана причастность Украины к передаче технологий в КНДР, то эта смерть будет скорой.

Сравнительно недавно в КНДР "вдруг" был совершён рывок в ракетных технологиях. Их ракеты прекратили взрываться вскоре после старта и стали успешно взлетать. При этом, как сообщает New Your Times, германский инженер Norbert Brügge на опубликованном снимке в северокорейских СМИ обнаружил сходство размеров украинского двухкамерного двигателя РД-250 с однокамерным двигателем, который был установлен на первой ступени новой северокорейской ракеты.

Остаётся выяснить, почему в КНДР так быстро продвинулись в создании дальнобойных ракет. Для изготовления копий ракетного двигателя, даже имея полную документацию, требуется ещё технологическая оснастка. Она имеется только на Южмаше и скорее всего была изготовлена на этом же заводе. РД-250 -- это не автомобильный двигатель, какие в мире изготовляют десятками миллионов штук в год, и поэтому на автозаводах используют стандартное оборудование -- вроде универсальных металлорежущих станков. Такие станки можно купить на свободном рынке. А вот уникальное технологическое оборудование для производства ракет купить невозможно; корейцам его было необходимо разрабатывать и изготавливать самим или заказывать на том же Южмаше (что невозможно).

Поскольку изготовление технологического оборудования -- очень сложная задача, я не верю, что в КНДР сумели наладить производство однокамерных вариантов двигателей РД-250 своими силами; на это им потребуются ещё долгие годы. Поэтому наиболее вероятный вариант -- поставка корейцам уже готовых двигателей с завода-изготовителя. А кто у нас завод-изготовитель? Надеюсь, вы угадали.

Ещё надо выяснить, какова была роль правительства Украины при поставке ракетных двигателей и технологий в КНДР. Известны два прецедента, в которых Украина в прошлом нарушала санкционный режим:1) поставка советских стратегических крылатых ракет Х-55 в Иран и Китай; и2) поставка комплексов радиотехнической разведки "Кольчуга" в Ирак режиму Саддама Хуссейна.В обоих случаях это были тайные операции. Но в условиях насквозь коррумпированной Украины тайну невозможно сохранять достаточно долго. Поэтому, применяя метод индукции, я заключаю, что и поставки из Украины двигателей РД-250 в КНДР были тайно санкционированы кем-то в Киеве на самом верху.

Ну, а сейчас будет скандал. На сегодня сделаны только два полухода: вбросили информацию через NYT и секретарь СНБО Турчинов поклялся мамой, что Украина тут не при чём и во всём обвинил Россию. Далее пойдут круги по воде. Я ожидаю, что скандал будет нарастать. Скорее всего у тех, кто организовал этот информационный вброс, имеются козыри в рукаве. И я догадываюсь, кто именно держит эти козыри.

silent-hussar.livejournal.com


Смотрите также