ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

БТР-70. Двигатель бтр 70


БТР-70. Колесные бронетранспортеры. Бронетранспортеры и бронемашины России :: SYL.ru

По мере развития общей технической базы, в частности достижений в области самодвижущегося транспорта конца XIX века, наиболее смело мыслящие военные теоретики начинали задумываться о замене лошадей и мулов механизированными средствами доставки грузов и людей в боевых условиях. Еще более фантастичной представлялась идея использования автомобилей в качестве ударной силы, вооруженной пулеметами, а тем более артиллерийскими орудиями. Российские бронетранспортеры БТР-80 в настоящее время стали главным средством передвижения Российской Армии. Эти машины появились в результате долгой кропотливой работы конструкторов, накопивших опыт проектирования этого особого класса техники. Предшествующие модели эксплуатировались в войсках, по мере их применения выявлялись недостатки, учитывались предложения военных. Непосредственными «предками» их можно считать БТР-60 и БТР-70.

бтр 70

До революции

На рубеже веков совсем уж немыслимым считали предложения изобретателей (например, инженера Двиницкого, 1897) о совмещении двух функций (огневой и транспортной) в одной машине. Пройдет совсем немного времени, и смелые идеи начнут реализовываться одна за другой. Колесные бронетранспортеры, снабженные пулеметами и скорострельными пушками, станут обычным делом. Но путь развития будет долгим и извилистым. Главным препятствием тогда было несовершенство и низкая надежность автомобильной базы, на основе которой изначально создавались «моторные военные вагоны» или бронемашины. Конструктивный подход основывался на простейшем и наиболее дешевом методе адаптации готовых шасси грузовиков для оборонных нужд.

российские бронетранспортеры

Кузовы обычно обшивались листами противопульной брони, на верхних поверхностях устанавливались пулеметные башни или неподвижные огневые точки. О перевозке десанта речь не шла, места хватало лишь на размещение внутри кузова экипажа и расчета. Такими были «Руссо-Балты-М», «Путилов-Гарфорды», «Остины» разных серий и другие образцы. Общее представление о них дает внешний вид того самого знаменитого «броневичка», с которого выступил в 1917 году Ленин после прибытия на Финляндский вокзал в октябре 1917 года.

Довоенные бронеавтомобили

В Красной Армии периода 20-х и 30-х годов главенствовали две основные военные концепции, упрощенно называемые историками «кавалерийской» и «механизированной». Оправдавшая себя во время Гражданской войны конница считалась вполне эффективным боевым средством, маневренным и позволявшим наносить неожиданные удары по непредсказуемым для противника направлениям. Сторонники моторизации вооруженных сил настаивали на перевооружении РККА, оснащении ее танками, танкетками и броневиками. При этом легким средствам уделялось меньшее внимание.

бтр 70 характеристики

Основной упор в предвоенные годы делался на танки, главным образом скоростные. Специалисты Ижорского завода подготовили проект опытного санитарно-транспортного бронеавтомобиля БА-22 на базе шасси грузовика ГАЗ-АА (фордовской конструкции). Проект утвержден не был. Возможно, что это решение правильное, и в грядущей войне эта техника себя бы не оправдала. Но в ходе работ над ней был совершен важный прорыв. БА-22 мог перевозить помимо экипажа еще десятерых бойцов.

Сороковые

В ходе Великой Отечественной войны бойцы Красной Армии бронированным транспортом почти не пользовались. Иногда применялись американские транспортеры, поставляемые по ленд-лизу ограниченными партиями, но чаще всего пехота поддерживала танковые соединения, спрыгивая прямо с брони "тридцатьчетверок" и КВ. В других случаях красноармейцев перебрасывали грузовиками, а чаще всего войска совершали утомительные марши пешком. Только после Победы появилось время на то, чтобы осмыслить военный опыт и прийти к мысли о нужности бронированных средств доставки пехотинцев.

 инструкция по эксплуатации бтр 70

Требования к «объекту-141», порученному ведущему конструктору ГАЗа В. К. Рубцову в 1947 году, были простыми. Как и в первых прототипах, ему предложили применить базу грузовика с четырьмя ведущими колесами ГАЗ-63 и оборудовать его защитой от осколков и пуль. Задачу эту коллектив решил, и в 1950 году Советская Армия приняла на вооружение первые отечественные бронетранспортеры. Новые машины получили индекс БТР-40. В каком-то смысле именно они стали родоначальниками семейства транспортных средств пехоты, хотя и внешне, и по устройству со своими «потомками» имели мало общего. Они были двухосными, тихоходными, корпус не имел крыши. Но после БТР-40 появились БТР-60, БТР-70 и БТР-80, представлявшие уже качественно новый класс техники.

БТР-60, «предок» 70-го

В пятидесятые годы внешнеполитическая обстановка в мире резко обострилась. События в Венгрии и участие в них Советской Армии выявили ряд новых требований к средствам доставки пехотных соединений на места предполагаемых боевых действий. В частности, при возможном неблагоприятном развитии ситуации времени на сооружение саперных переправ могло и не быть. Европа насыщена реками, а преодолевать их без плавающих бронетранспортеров в условиях активного военного противостояния трудно. В конце 1956 года на ГАЗе начали разработку нового шасси, на этот раз четырехосного и снабженного водометным двигателем. Новая машина получила название БТР-60, она приводилась в движение двумя 90-сильными автомобильными моторами ГАЗ-40П.

двигатель бтр 70

Силовое отделение располагалось под полом десантного отсека, его пространство снизу ограничивалось днищем. Многие решения в дальнейшем после практической апробации были применены в конструкции БТР-70. Модель «60П» поступила на вооружение в 1959 году, она была оснащена независимыми торсионными подвесками всех восьми колес, автоматическим регулированием давления шин, гидроусилителем, системой отопления и многими другими опциями, которыми не могла похвалиться более ранняя советская боевая техника. Это был технологический прорыв.

70-й и его новые моторы

Разработка БТР-70, ставшего дальнейшим развитием концепции четырехосного плавающего средства доставки пехоты, обладающего высокой проходимостью, была завершена в первой половине 70-х годов. Разница между датами принятия на вооружение и начала серийного производства изделия ГАЗ-4905 составляет целых четыре года. С 1972 по 1976 год проходила доработка нового бронетранспортера. Сходство его конструкции с уже проверенным БТР-60 не означала тем не менее тождественности. Многие важные узлы были изменены, в компоновке учтены самые современные требования и даже некоторые геометрические размеры стали другими. БТР стал приземистее на 18,5 см, пересмотрена схема электропитания, покидать машину стало намного проще. И, конечно же, она получила новый двигатель. БТР-70 приводится в движение двумя карбюраторными восьмицилиндровыми 120-сильными V-образными моторами ЗМЗ-4905.

бтр 70 модель

Компоновка десантного отделения

Мощность силовой установки интересует в первую очередь механика-водителя, он должен знать, какую крутизну машина сможет преодолеть, как быстро она движется по шоссе или пересеченной местности. Пехотинца волнует другое: насколько ему удобно будет вести огонь через амбразуры и сколько времени займет его выход из БТР-70. Техническое описание гласит, что внутри десантного отделения находятся два сиденья, но расположены они не вдоль бортов, а по центру. Такая схема предполагает большее удобство стрельбы через боковые амбразуры, лицом к которым сидят бойцы. Всего лючков семь, они герметически закрываются крышками.

Посадочные люки находятся в нижней части бронекорпуса, что повышает безопасность высадки из машины.

Вооружение

БТР-70, так же, как и БТР-60, оснащен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Боекомплект состоит из 500 патронов для КПВТ и 2000 7,62-мм боеприпасов для ПКТ. Башня вращается, но возможный угол вертикального наведения увеличен до 60°, что вдвое больше, чем у 60-й модели, - об этом позаботилось Тульское КБ Приборостроения. Управление стрельбой осуществляется через прицел типа ПП-61АМ. К этому вооружению следует добавить огневую мощь личного состава, находящегося в десантном отделении и за командирским местом, в том числе ПЗРК «Стрела-2» в количестве двух единиц, один РПГ-7 и два гранатомета АТС-17. Ну и, конечно же, по автомату АК у каждого бойца.

Глаза и уши

Обзор окружающей обстановки очень важен для каждой боевой машины. Помимо обычных возможностей, предоставляемых смотровыми люками, визуальный контроль может осуществляться через приборы ТПКУ-2Б (один, командирский) и ТНПО-115 (их три). Есть также аппаратура ночного видения ТКН-1С с осветителем ОУ-3ГА-2М. Наблюдение из башни ведется через ТНПТ-1. Десант обеспечен двумя приборами наблюдения ТНП-Б. При таком оснащении полностью «ослепить» машину очень трудно.

Средством связи БТР-70 служит рация Р-123М, располагающаяся рядом с командирским местом. Для обмена информацией внутри машины есть трехканальный интерком Р-124.

Модификации и версии

Как любая удачная машина, БТР-70 оказался пригодным для многоцелевого использования. Известно о доброй дюжине различных версий, от командно-штабной БТР-70 КШМ до специализированной модификации, предназначенной для обеспечения бесперебойной радиосвязи. Кроме этого, после распада СССР в разных странах, возникших на его территории, были созданы собственные образцы, ставшие результатом модернизации советской техники. На Харьковском машиностроительном КБ им. А. А. Морозова карбюраторные моторы заменили дизелем УТД-20 (БТР-70М). Еще три украинские модификации (КБА-2, БТР-70Т и БТР-7) отличаются от прототипа вооружением, силовой установкой и приборами управления огнем. Существуют также белорусская, азербайджанская и казахстанская версии. Из зарубежных вариантов выделяется румынская машина ТАВ-77. Инструкция по эксплуатации БТР-70 переведена на многие языки.

Боевой опыт

Самый распространенный на территории бывшего СССР бронетранспортер участвовал в Афганской войне 1979—1989 годов. Во время Приднестровского конфликта десять этих машин «поменяли хозяина» (их отбили у молдавской армии). Повоевал БТР-70 в обеих Чеченских войнах, в Абхазии и Южной Осетии. Турецкая армия закупила ГДРовские машины после объединения Германии и применила их против курдов. Высокая эффективность и надежность российской техники побудили командование этой страны-члена НАТО приобрести крупную партию российских бронетранспортеров непосредственно у производителя (1996).

бтр 70 техническое описание

Прекрасная репутация

Более двух десятков государств в настоящее время, и в их числе такие экзотические страны как Непал (135 шт.), Мексика (26 шт.), Замбия (20 шт.) и Пакистан (120 шт.), эксплуатируют БТР-70. Характеристики в сочетании с высокой надежностью сами по себе создают российской технике прекрасную репутацию, способствующую дальнейшему расширению присутствия на международных рынках новых образцов, представляющих продолжение линейки БТР (60, 70 и 80). Российская Армия планирует переход на наиболее совершенную версию бронетранспортера – БТР-82, это случится в ближайшие годы.

www.syl.ru

Белорусская модернизация бронетранспортера БТР-70 - bmpd

Как сообщил Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь, ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) успешно завершило опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.

Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.

0_114b66_e5bf5eb2_orig

Опытный образец бронетранспортера БТР-70, модернизированного на белорусском ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) по варианту БТР-70МБ1, 2016 год (с) Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.

Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.

Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.

В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.

Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.

В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды,   образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.

В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.

0_114b67_d7a3bc7f_orig

_dsc2224

Опытный образец бронетранспортера БТР-70, модернизированного на белорусском ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) по варианту БТР-70МБ1, на испытаниях. 2016 год (с) Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

bmpd.livejournal.com

БТР-70.. Бронетранспортеры и бронемашины России

В начале 70-х годов был создан БТР-70 (ГАЗ-4905), принятый на вооружение 21 августа 1972 г. и запущенный в серию в 1976 год)7. Основные отличия БТР-70 от предшественника - БТР-60ПБ - заключались в следующем:

- установлены новые, более современные и мощные V-образные восьмицилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) мощностью по 115 - 120 л. с;

БТР-70

Компоновка БТР-70

- изменена компоновка десантного отделения - бойцы сидят лицом к бортам, что облегчает им ведение огня из личного оружия через амбразуры;

- оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта;

- топливные баки размещены в изолированных отсеках;

- применена автоматическая система защиты от оружия массового поражения;

- введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых;

- смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с рабочего места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и работать только на другом исправном;

- установлены два электрогенератора;

- высота бронетранспортера уменьшена на 185 мм.

Закрытый корпус машины с гладким днищем герметизирован. В его передней части размещены сиденья водителя и командира, за ними - одного десантника и стрелка. Десантное отделение расположено за отделением управления, в нем параллельно бортам машины установлены два сиденья для шести человек десанта.

Двигатели смонтированы в кормовой части корпуса. Водометный движитель - двухступенчатый.

Колесные шины - бескамерные, сверхнизкого давления. Подвеска колес - индивидуальная торсионная.

Для ведения огня из личного оружия пехотинцев в бортах машины имеется семь лючков, закрываемых броневыми герметическими крышками. Наблюдение из бронетранспортера осуществляется через перископические смотровые приборы ТНП-Б: у водителя их четыре, у командира - три, по одному - в бортах десантного отделения. Кроме того, у командира имеется дневной прибор наблюдения ТПКУ-2Б.

Вооружение БТР-70 осталось аналогичным вооружению БТР-60ПБ (14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм ПКТ с боекомплектом, соответственно, 500 и 2000 патронов), размещенные во вращающейся башне с прицелом ПП-61А или ПП-61АМ. Однако вместо прежней башни с утлом вертикального наведения 30° применена усовершенствованная башня разработки Тульского КБ Приборостроения (ныне - НПО «Точность») с углом обстрела, увеличенным до 60°.

Боевое отделение БТР-70

БТР-70 в Афганистане

В десантном отделении машины перевозится гранатомет РПГ-7 и два ПЗРК 9К34 «Стрела-2». Кроме того, машина может транспортировать два автоматических гранатомета АТС-17. Имеется радиостанция Р-123М, прибор радиационной разведки ДП-ЗБ и войсковой прибор химической разведки ВПХР. При срабатывании системы защиты от оружия массового поражения жалюзи автоматически закрываются и двигатели машины останавливаются.

На БТР-70 установлен отопитель калориферного типа.

На базе БТР-70 выпускались:

- машина радиосвязи БТР-70МС; внешние отличия - отсутствие башни и наличие дополнительных штыревых антенн.

- БРЭМ, вместо башни установлен кран.

- Командно-штабная машина БТР-70КШМ.

- Машина с аппаратурой радиоэлектронной борьбы. В Румынии выпускался бронетранспортер ТАВ-77, представлявший собой вариант БТР-70 и незначительно отличавшийся от прототипа. Для румынской армии на базе БТР ТАВ-77 также строились БРЭМ и командно-штабная машина.

БТР-70 различных вариантов состоят на вооружении армий России и стран СНГ, Эстонии, Непала, Пакистана.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

70 - это... Что такое БТР-70?

БТР-70 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
изображение
БТР-70 в Мемориале Великой Отечественной войны в Нижнем Новгороде
Классификация Бронетранспортёр
Боевая масса, т 11,5
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Производитель Союз Советских Социалистических РеспубликРумыния
Годы производства с 1972
Годы эксплуатации с 1976
Основные операторы Союз Советских Социалистических РеспубликРоссияУкраинаБелоруссияВенгрияНепал
Длина корпуса, мм 7535
Ширина корпуса, мм 2800
Высота, мм 2235..2320
База, мм 4400
Колея, мм 2380
Клиренс, мм 475
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 8..10
Борт корпуса, мм/град. 6
Корма корпуса, мм/град. 6
Лоб башни, мм/град. 6
Борт башни, мм/град. 6
Корма башни, мм/град. 6
Углы ВН, град. -5..+30[1]
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км 1..2 (КПВТ)1,5 (ПКТ)
Прицелы ПП-61АМ
Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ1 х 7,62-мм ПКТ
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 2 х 120
Скорость по шоссе, км/ч 80
Скорость по пересечённой местности, км/ч 9..10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 400..600
Запас хода по пересечённой местности, км 250..375 по грунтовым дорогам
Удельная мощность, л. с./т 20
Колёсная формула 8×8/4
Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м плавает
Изображения на Викискладе? БТР-70

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

История создания

В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И.С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70[2].

Серийное производство

С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года[2].

Описание конструкции

БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину, и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения[4].

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта[4].

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ. Дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].

Средства наблюдения и связи

Чертежи БТР-70

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[6].

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124[7].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905. Суммарная мощность которых составляет 240 л.с.[6]

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы[8].

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий[9].

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия[9].

Модификации

Памятник погибшим бойцам внутренних войск в Тольятти

Машины на базе

Операторы

Современные

Бывшие

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[47]
  2. Вооружённый конфликт в Приднестровье — 10 бронетранспортёров БТР-70 молдавской армии были захвачены в качестве трофея Приднестровскими вооружёнными силами в мае 1992 года в боях[48].

Примечания

  1. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16
  2. ↑ 1 2 Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80, стр. 38
  3. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 5
  4. ↑ 1 2 3 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 7
  5. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 15
  6. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16-17
  7. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 30
  8. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 20
  9. ↑ 1 2 Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 22
  10. ↑ На вооружении — инновации
  11. ↑ БТР-70Дi Защитник
  12. ↑ ЦАМТО / Новости / Казахстан продемонстрировал модернизированный БТР-70МД
  13. ↑ КБ имени Морозова модернизировало бронетранспортер БТР-70
  14. ↑ Модернизация бронетранспортеров БТР-70 и БТР-80
  15. ↑ БТР-70П
  16. ↑ Свитязь
  17. ↑ Самоходный госпиталь
  18. ↑ Ремонтно-эвакуационная машина
  19. ↑ Анна Силаева. Обитатели острова — писатели братья Стругацкие, режиссёр Фёдор Бондарчук и конструкторы-танкостроители КБ имени Морозова. ИА «МедиаПорт» (5 января 2009 года). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 9 июня 2009.
  20. ↑ Харьковские конструкторы создают железного монстра-убийцу. «ForUm» (14 февраля 2007 года). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 9 июня 2009.
  21. ↑ The Military Balance 2010. — P. 176.
  22. ↑ 1 2 The Military Balance 2010. — P. 177.
  23. ↑ 1 2 3 The Military Balance 2010. — P. 174.
  24. ↑ The Military Balance 2010. — P. 356.
  25. ↑ The Military Balance 2010. — P. 178.
  26. ↑ The Military Balance 2010. — P. 179.
  27. ↑ 1 2 3 4 Army Guide - БТР-70, Бронетранспортер колесный
  28. ↑ The Military Balance 2010. — P. 184.
  29. ↑ The Military Balance 2010. — P. 331.
  30. ↑ The Military Balance 2010. — P. 364.
  31. ↑ The Military Balance 2010. — P. 365.
  32. ↑ The Military Balance 2010. — P. 186.
  33. ↑ The Military Balance 2010. — P. 88.
  34. ↑ The Military Balance 2010. — P. 368.
  35. ↑ 1 2 3 4 5 Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  36. ↑ Сегодня.ру — Почему Грузия проиграет будущую войну
  37. ↑ The Military Balance 2010. — P. 223.
  38. ↑ 1 2 The Military Balance 2010. — P. 227.
  39. ↑ The Military Balance 2010. — P. 157.
  40. ↑ The Military Balance 2010. — P. 272.
  41. ↑ The Military Balance 2010. — P. 371.
  42. ↑ The Military Balance 2010. — P. 372.
  43. ↑ The Military Balance 2010. — P. 373.
  44. ↑ The Military Balance 2010. — P. 196.
  45. ↑ The Military Balance 2010. — P. 128.
  46. ↑ Осетинское радио и телевидение - Вооруженные силы Южной Осетии
  47. ↑ БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА В АФГАНИСТАНЕ (1979-1989)
  48. ↑ Виталий Моисеев Танки в Приднестровье  (рус.). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 16 мая 2012.

Литература

Ссылки

См. также

biograf.academic.ru

БТР-70 — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.

БТР-70 Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. Десант, чел. История Производитель Годы производства Годы эксплуатации Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Колея, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса, мм/град. Борт корпуса, мм/град. Корма корпуса, мм/град. Лоб башни, мм/град. Борт башни, мм/град. Корма башни, мм/град. Вооружение Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Прицелы Пулемёты Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км Запас хода по пересечённой местности, км Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Тип подвески Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м Преодолеваемый брод, м
БТР-70
ИзображениеБТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.
Бронетранспортёр
11,5
2
8
Союз Советских Социалистических РеспубликРумыния
с 1972
с 1976
Союз Советских Социалистических РеспубликРоссияТуркменияГерманская Демократическая РеспубликаВенгрияУкраина
7535
2800
2235..2320
4400
2380
475
стальная катаная
8..10
6
6
6
6
6
−5..+30[1]
360
2 (КПВТ)1,5 (ПКТ)
ПП-61АМ
1 × 14,5-мм КПВТ1 × 7,62-мм ПКТ
2 × 120
80
9..10 на плаву
400..600
250..375 по грунтовым дорогам
20
8 × 8 / 4
индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
30
0,5
2
плавает
Commons-logo.svg БТР-70 на Викискладе

Боевая машина БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения[4].

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта[4].

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[6].

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124[7].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.[6]

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы[8].

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий[9].

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия[9].

ru-wiki.org

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

26.01.2016Как сообщают украинские СМИ, ООО «Харьковский завод специальных машин» (ХЗСМ, бывший 110-й военный автомобильный ремонтный завод, ныне входит в состав ГК «Укроборонпром») изготовило в единственном (пока что) образце оригинальный 82-мм самоходный миномет БТР-70М1 на базе модернизированного этим предприятием старого советского колесного бронетранспортера БТР-70.По всей видимости, в процессе модернизации БТР-70, как обычно, получил новый дизельный двигатель. В десантном отделении машины установлен скрывающийся 82-мм миномет 2Б14, огонь из которого можно вести как из БТР, так и с грунта. Миномет полностью убирается в десантное отделение, так что внешне машина на марше неотличима от обычных линейных БТР.По известным сведениям, опытный образец самоходного миномета БТР-70М1 был изготовлен ХЗСМ еще весной 2015 года и передан Национальной гвардии Украины (НГУ). Летом 2015 года машина использовалась силами НГУ в операции против боевиков «Правого сектора» в Закарпатье после известного устроенного «правосеками» инцидента со стрельбой в Мукачево. Перспективы серийной модернизации БТР-70 в данный вариант остаются неясными.http://bmpd.livejournal.com

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ11.02.2016Партия бронетранспортеров для вооруженных сил республики прибыла из России в Киргизию. Об этом сообщила в четверг пресс-служба киргизского генерального штаба.«Прием военной техники от Российской Федерации состоялся в международном аэропорту Бишкека Манас», – говорится в сообщении. В нем отмечается, что бронетранспортеры БТР-70М с полной комплектацией и компьютерное оборудование для интерактивного обучения механиков-водителей получены киргизской стороной «в рамках военно-технического сотрудничества».В церемонии принятия военной техники участвовали представители генштаба вооруженных сил Киргизии, госкомитета по делам обороны республики и представители бронетанкового ремонтного завода из российского Екатеринбурга. «Это первая партия из восьми бронетранспортеров, которая доставлена из РФ в нашу республику, – рассказали корр. ТАСС в пресс-службе. – В ближайшее время мы ожидаем прибытия остальной техники».«Военно-техническая помощь, оказываемая Россией Киргизстану, поступает на основании ранее достигнутых договоренностей межправительственного уровня, – отмечается в документе пресс-службы. – На сегодняшний день российская сторона на безвозмездной основе передала нашей республике бронетанковую технику, артиллерийские системы с запасными частями и боеприпасы к различным видам стрелкового вооружения». Ранее между Москвой и Бишкеком была достигнута договоренность о безвозмездном предоставлении Россией для киргизской армии современного оружия и военной техники на 1 млрд долларов.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО22.08.2016Несмотря на то, что модернизация устаревших бронетранспортеров БТР-70 в вариант БТР-70М не производится для Вооруженных Сил России уже несколько лет, работы по такой модернизации продолжаются для осуществления поставок получаемых таким образом БТР-70М российской стороной в порядке военной помощи другим странам. В частности, известно, что за последние несколько лет партии БТР-70М передавались Россией на безвозмездной либо бартерной основе Монголии, Никарагуа, Киргизии.АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (Армавир, Краснодарский край) в закупках разместило информацию по поставкам (вероятно, в рамках безвозмездной помощи по договорам с Министерством обороны России) модернизированных бронетранспортеров БТР-70М в Таджикистан (заказчик «762″) и Киргизию (заказчик «417″).У ЗАО «Корпорация Оборонсофт» 81-й БТРЗ заказал учебные мультимедийные классы для подготовки экипажей и специалистов ремонтных подразделений эксплуатации, техническому обслуживанию и войсковому ремонту бронетранспортера БТР-70М («УКМ-1Б-БТР-70М») с ценой по 31 млн руб. каждый. УКМ для Киргизии заказан в 2015 году на основании дополнительного соглашения № 015КР/18 от 19 мая 2015 года к контракту № 335/2/3-1ПКРВТП от 21 сентября 2005 года, а для Таджикистана – в 2016 году на основании договора № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года между АО «81 БТРЗ» и Министерством обороны России.У этой же компании завод приобретает навигационно-информационные комплекты КРПЦ.161400.003СБ-07 для комплектования бронетранспортеров БТР-70М, в состав которых входят стационарный информационный блок и выносной мобильный блок:• для Киргизии – в июле 2015 года закуплено 30 штук на основании дополнительного соглашения № 015КР/18 от 19 мая 2015 года к контракту № 335/2/3-1ПКРВТП от 21 сентября 2005 года, а в феврале 2016 года – еще 30 штук по договору № 15081-М14-КП от 17 ноября 2015 года.• для Таджикистана – в феврале 2016 года закуплено 10 штук по договору № 15081-М16-ТП от 20 ноября 2015 года, а в июле 2016 года – еще 16 штук по договору № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года.18 августа 2016 года заключен договор стоимостью 132,4 млн руб. с авиакомпанией «Волга-Днепр» по перевозкам в среднеазиатские республики отремонтированных БТР-70М после ремонта на 81-м БТРЗ. Согласно его условиям, в столицу Таджикистана Душанбе в августе и ноябре 2016 года будет доставлено две партии БТР-70М по восемь машин каждая. Поставки будут осуществляться в рамках договора № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года, – таким образом десять БТР-70М, ремонтируемых по договору № 15081-М16-ТП от 20 ноября 2015 года и упомянутых в договорах с «Оборонсофтом», вероятно, уже переданы получателю.В Киргизию планируется выполнить пять рейсов – два в ноябре 2016 года с доставкой в общей сложности 16 БТР-70М, и еще три – в первом-втором квартале 2017 года с перевозкой 20 бронетранспортеров. Поставки будут проводиться в рамках исполнения контрактов между 81-м БТРЗ и МО РФ № 14081-М13-КП от 19 мая 2015 года и № 15081-М14-КП от 17 ноября 2015 года. Исходя из вышеприведенной информации об объеме заказа по этим соглашениям в 60 бронетранспортеров, можно сделать вывод, что уже 24 БТР-70М получены Киргизией к настоящему времени (на февраль 2016 года сообщалось о поставке 20 единиц).В ходе модернизации БТР-70 в модификацию БТР-70М проводится замена двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905 на один дизельный КАМАЗ-740.3, элементов трансмиссии, рулевого управления и топливной системы от БТР-80, в части вооружения бронетранспортер также приближается к БТР-80 – устанавливается башня от БТР-80, прицел ПП-61АМ заменяется на 1ПЗ-7, прибор наблюдения ТВНО-2Б – на ТВНЕ-4Б, ночной прибор наблюдения ТКН-1С – на ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО22.08.2016В дополнение к экспортным заказам Министерства обороны России, модернизация БТР-70 продолжает осуществляться и по заявкам подразделений Федеральной службы исполнения наказанияй (ФСИН) России. В 2013 году АО «22 бронетанковый ремонтный завод» (Щемилово, Московская область) был передан один БТР-70М для УФСИН по Краснодарскому краю, годом позднее – еще один для УФСИН по Псковской области.В 2014 году ЗАО «Транском» (Луга, Ленинградская область) выиграло тендер на модернизацию БТР-70 УФСИН по Амурской области, а в 2015 году – такой же тендер на модернизацию БТР-70 УФСИН России по Республике Карелия. В текущем году проводится аналогичный аукцион на модернизацию БТР-70 УФСИН по Свердловской области.http://bmpd.livejournal.com

07.01.2017ОАО «140 ремонтный завод» успешно завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70МНа прошедшей на этой неделе в столице Никарагуа Манагуа открытой выставке вооружения никарагуанской армии, приуроченной к отмечавшемуся 2 сентября 35-летию «создания» вооруженных сил Никарагуа, в числе прочей военной техники был продемонстрирован модернизированный бронетранспортер БТР-70М.По всей видимости, партия модернизированных БТР-70М была поставлена в Никарагуа из России в самое последнее время. Сведения о заключении контракта на поставку БТР-70М в Никарагуа ранее в открытых источниках отсутствовали. Никарагуанская армия также ранее не располагала машинами семейства БТР-70.Один из вариантов модернизации бронетранспортера БРТ-70 разработало ОАО «Муромтепловоз». Модернизированный бронетранспортер БТР-70 является боевой колесной плавающей машиной и предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя, выполнения задач разведки и охранения воинских колонн и объектов, ведения борьбы с живой силой и легкобронированными объектами противника, а также с низколетящими воздушными целями.Модернизированный бронетранспортер БТР-70 обладает высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и способен преодолевать водные преграды на плаву.

МОДИФИКАЦИИ:- БТР-70 (ГАЗ-4905) обр.1972 г. – серийный БТР- БТР-70 – серийный БТР с прибором заднего обзора ТНПТ-1 в башне- БТР-70 – серийный БТР с установкой АГС-17 на башне- БТР-70 – опытный БТР с башней от БТР-60ПЗ- БТР-70Д вып.2002 г. – опытный модернизированный БТР с дизельным двигателем- БТР-70М обр.2002 г. – модернизированный БТР с дизельным двигателем- БТР-70ПУ вып.2004 г. – опытный модернизированный БТР с дизельным двигателем- БТР-70ДИ – украинская модернизация БТР-70.- БТР-7 – глубокая украинская модернизация БТР-70.- БТР-70МД – казахстанская модификация БТР-70 с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.), вооружена пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм. На модификацию установлены тепловизоры ATS-10 производства турецкой компании «Аселсан».- БТР-70М (украинская модификация) – модернизированный вариант БТР-70. Установлен многотопливный дизельный двигатель. Вооружение – 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ.- БТР-70М-А1 – белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.- БТР-70 КБА-2 – украинская модернизация БТР-70. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства мощностью 300 л.с. и 30-мм пушка КБА-2.- БТР-70П – украинская модификация БТР-70. Бронетранспортер предназначен для проведения специальных полицейских операций, а также спасательных работ. Машина оснащена водометной установкой, системами стрельбы гранатами «ТЕРЕН-6″ и выпуска слезоточивого газа, решетчатым отвалом, сигнальным громкоговорящим устройством, телевидеосистемой.- «Кобра-К» – совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в г. Борисове. Установлен боевой модуль «Cobra», оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулеметом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотренна замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. Экипаж состоит из 3 чел. и 8 пехотинцев в десантном отделении.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса в снаряженном состоянии, кг 12200+5%Количество посадочных мест (включая водителя) 10Габаритные размеры, мм-длина 7535-ширина 2800-высота 2235Колея, мм 2380Максимальная скорость, км/ч:-по шоссе / на плаву. 80/8Дорожный просвет, мм 475Максимальный угол преодолеваемого подъема, градус. 30Максимальный угол крена, градус 25Запас хода по топливу, км..700Запас плава, ч 15Двигатель, тип ЯМЗ-236А4-тактный дизельНоминальная мощность, кВт (л.с.) 143 (195)Шины:-модель, тип.. К-58 или КИ-80Н пневматические, с регулируемым давлением-размер.13.00-18-количество.. 8

ВООРУЖЕНИЕ:

пулемет ПКТ калибр, мм..7,62 ПКТпулемет КПВТ, калибр, мм.14,5 КПВТБоекомплект, патронов, шт. :2000/500

Углы вертикального наведения, градус.-4+60Средства связи, тип:-радиостанция..Р173МСредства наблюдения:- водителя, днем/ночью.ТНПО-115, ТНП-Б/ТВНО-2Б-командира, днем/ночью ТПКУ-2Б, ТНПО-115, ТНП-Б/ГКН-1ССредства маскировки, тип система 902В

Вариант модернизации бронетранспортеров БТР-70 (60 ПБ) подготовлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод». Характеристики подвижности модернизированных БТР-70М (БТР-60 ПБМ) улучшены в результате установки на них мощного и пожаробезопасного дизельного двигателя КАМАЗ-7403, как на БТР-80, взамен двух бензиновых. Предназначены для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП.ОАО «АМЗ» производит комплектующие изделия для ОАО «ГАЗ». Основные виды изделий: В—мортизаторы;— карданные валы;В —раздаточные коробки;— глушители; —резонаторы ЕВРО 2; —лебедки.Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов

«Укроборонпром» передал в сентябре 2014 года Пограничной службе Украины 10 бронетранспортеров БТР-70, отремонтированных на «Николаевском бронетанковом заводе». Как сообщает пресс-служба украинского концерна, машины также прошли модернизацию и получили дополнительную противокумулятивную защиту.Вместе с бронетранспортерами пограничники получили медицинскую машину с усовершенствованным автономным кондиционером. В ближайшие дни Пограничной службе передадут еще 10 БТР-70.По словам подполковника погранвойск Анатолия Сокирко, одновременно с ремонтом техники на «Николаевском бронетанковом заводе» прошла подготовка военнослужащих. Из них сформировали 10 экипажей для БТР-70, которые отправили патрулировать границу Украины.Как отмечается в пресс-релизе, завод также получил заказ на ремонт техники от Нацгвардии и Морской пехоты. В общей сложности ремонтный подряд стал для «Николаевского бронетанкового завода» крупнейшим за последние 20 лет.

Источники: проспект ОАО «Муромтепловоз», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», bmpd.livejournal.com, Лента.ру и др.

АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МУРОМТЕПЛОВОЗ

nevskii-bastion.ru

Персональный сайт - БТР-70

 

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения ОМП. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

 

 

БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60. Это, пожалуй, был один из успешных этапов превращения транспортера десанта в многоцелевую боевую машину. На БТР-70 устанавливали два V-образных двигателя ЗМЗ-4905(«ЗМЗ»- Заволжский моторный завод, при Горьковском автозаводе), мощностью 120 л.с., в замен двух рядных ГАЗ-40П мощностью 90 л. с. на БТР-60. На ЗМЗ-4905 использовались те же поршни что и на ГАЗ-40П, был сохранен и рабочий объем цилиндра, однако количество самих цилиндров было увеличено с 6 до 8, отсюда и объяснимое увеличение мощности на треть. Несмотря на разность конструкций оба двигателя имели много общих и взаимозаменяемых деталей, что упрощало их совместный ремонт. Кроме того, оба двигателя имели схожие посадочные крепления, что делало и сами двигатели взаимозаменяемыми. Так замены двигателей БТР-60 ГАЗ-40П на ЗМЗ-4905, были далеко не редкостью. Несмотря на возросшую с 18,2 до 20,9 л.с./т удельную мощность, максимальная скорость БТР-70 осталась той же -80 км/ч. Некоторый ошибочно объясняют это, тем, что оборотистость двигателя и передаточное отношение трансмиссии остались прежними, следовательно, передаточное отношение трансмиссии не позволяло раскрыть возможностей двигателя . Однако, это не так, оборотистость V-образного ЗМЗ-4905 была куда выше рядного ГАЗ-40П, а причиной сохранившейся максимальной скорости был тахометрический ограничитель, установленный для увеличения рабочего ресурса трансмиссии сложной конструкции, к тому же тогда считалось, что большей скорости бронетранспортеру и не требуется. Исходя из экспертных расчетов, потенциальная максимальная скорость БТР-70 превышала 100 км/ч. Вооружение БТР-70 схоже с вооружением БТР-60 поздних модификаций, мощный крупнокалиберный пулемет КПВТ 14,5-мм и среднекалиберный пулемет ПКТ 7,62-мм. По сравнению с БТР-60 была значительно упрошена технологичность производства, так например корпус, за исключением лба, изготавливался из катаных бронелистов единой толщины -6 мм. Существенно улучшилась обзорность. Исходя из реалий тактического применения, объем десанта БТР-70 был сокращен до 8 человек с полной амуницией и обмундированием против 14 человек БТР-60, прозванного  за это качество «бочкой с селедкой». Замечание о возросшем комфорте, здесь, пожалуй, будет излишним . БТР-70 принимал участие во многих вооруженных конфликтах последних лет. Этот бронетранспортер 70-х годов стоит на вооружении более 20 стран мира, причем в некоторых в качестве основного. По лицензии его модификации производились в КНР и Румынии. Всего известно около десяти модификаций БТР-70, в том числе и гражданского назначения.

Модификации

Машины на базе

 

rpg-artist.narod.ru


Смотрите также