По мере развития общей технической базы, в частности достижений в области самодвижущегося транспорта конца XIX века, наиболее смело мыслящие военные теоретики начинали задумываться о замене лошадей и мулов механизированными средствами доставки грузов и людей в боевых условиях. Еще более фантастичной представлялась идея использования автомобилей в качестве ударной силы, вооруженной пулеметами, а тем более артиллерийскими орудиями. Российские бронетранспортеры БТР-80 в настоящее время стали главным средством передвижения Российской Армии. Эти машины появились в результате долгой кропотливой работы конструкторов, накопивших опыт проектирования этого особого класса техники. Предшествующие модели эксплуатировались в войсках, по мере их применения выявлялись недостатки, учитывались предложения военных. Непосредственными «предками» их можно считать БТР-60 и БТР-70.
На рубеже веков совсем уж немыслимым считали предложения изобретателей (например, инженера Двиницкого, 1897) о совмещении двух функций (огневой и транспортной) в одной машине. Пройдет совсем немного времени, и смелые идеи начнут реализовываться одна за другой. Колесные бронетранспортеры, снабженные пулеметами и скорострельными пушками, станут обычным делом. Но путь развития будет долгим и извилистым. Главным препятствием тогда было несовершенство и низкая надежность автомобильной базы, на основе которой изначально создавались «моторные военные вагоны» или бронемашины. Конструктивный подход основывался на простейшем и наиболее дешевом методе адаптации готовых шасси грузовиков для оборонных нужд.
Кузовы обычно обшивались листами противопульной брони, на верхних поверхностях устанавливались пулеметные башни или неподвижные огневые точки. О перевозке десанта речь не шла, места хватало лишь на размещение внутри кузова экипажа и расчета. Такими были «Руссо-Балты-М», «Путилов-Гарфорды», «Остины» разных серий и другие образцы. Общее представление о них дает внешний вид того самого знаменитого «броневичка», с которого выступил в 1917 году Ленин после прибытия на Финляндский вокзал в октябре 1917 года.
В Красной Армии периода 20-х и 30-х годов главенствовали две основные военные концепции, упрощенно называемые историками «кавалерийской» и «механизированной». Оправдавшая себя во время Гражданской войны конница считалась вполне эффективным боевым средством, маневренным и позволявшим наносить неожиданные удары по непредсказуемым для противника направлениям. Сторонники моторизации вооруженных сил настаивали на перевооружении РККА, оснащении ее танками, танкетками и броневиками. При этом легким средствам уделялось меньшее внимание.
Основной упор в предвоенные годы делался на танки, главным образом скоростные. Специалисты Ижорского завода подготовили проект опытного санитарно-транспортного бронеавтомобиля БА-22 на базе шасси грузовика ГАЗ-АА (фордовской конструкции). Проект утвержден не был. Возможно, что это решение правильное, и в грядущей войне эта техника себя бы не оправдала. Но в ходе работ над ней был совершен важный прорыв. БА-22 мог перевозить помимо экипажа еще десятерых бойцов.
В ходе Великой Отечественной войны бойцы Красной Армии бронированным транспортом почти не пользовались. Иногда применялись американские транспортеры, поставляемые по ленд-лизу ограниченными партиями, но чаще всего пехота поддерживала танковые соединения, спрыгивая прямо с брони "тридцатьчетверок" и КВ. В других случаях красноармейцев перебрасывали грузовиками, а чаще всего войска совершали утомительные марши пешком. Только после Победы появилось время на то, чтобы осмыслить военный опыт и прийти к мысли о нужности бронированных средств доставки пехотинцев.
Требования к «объекту-141», порученному ведущему конструктору ГАЗа В. К. Рубцову в 1947 году, были простыми. Как и в первых прототипах, ему предложили применить базу грузовика с четырьмя ведущими колесами ГАЗ-63 и оборудовать его защитой от осколков и пуль. Задачу эту коллектив решил, и в 1950 году Советская Армия приняла на вооружение первые отечественные бронетранспортеры. Новые машины получили индекс БТР-40. В каком-то смысле именно они стали родоначальниками семейства транспортных средств пехоты, хотя и внешне, и по устройству со своими «потомками» имели мало общего. Они были двухосными, тихоходными, корпус не имел крыши. Но после БТР-40 появились БТР-60, БТР-70 и БТР-80, представлявшие уже качественно новый класс техники.
В пятидесятые годы внешнеполитическая обстановка в мире резко обострилась. События в Венгрии и участие в них Советской Армии выявили ряд новых требований к средствам доставки пехотных соединений на места предполагаемых боевых действий. В частности, при возможном неблагоприятном развитии ситуации времени на сооружение саперных переправ могло и не быть. Европа насыщена реками, а преодолевать их без плавающих бронетранспортеров в условиях активного военного противостояния трудно. В конце 1956 года на ГАЗе начали разработку нового шасси, на этот раз четырехосного и снабженного водометным двигателем. Новая машина получила название БТР-60, она приводилась в движение двумя 90-сильными автомобильными моторами ГАЗ-40П.
Силовое отделение располагалось под полом десантного отсека, его пространство снизу ограничивалось днищем. Многие решения в дальнейшем после практической апробации были применены в конструкции БТР-70. Модель «60П» поступила на вооружение в 1959 году, она была оснащена независимыми торсионными подвесками всех восьми колес, автоматическим регулированием давления шин, гидроусилителем, системой отопления и многими другими опциями, которыми не могла похвалиться более ранняя советская боевая техника. Это был технологический прорыв.
Разработка БТР-70, ставшего дальнейшим развитием концепции четырехосного плавающего средства доставки пехоты, обладающего высокой проходимостью, была завершена в первой половине 70-х годов. Разница между датами принятия на вооружение и начала серийного производства изделия ГАЗ-4905 составляет целых четыре года. С 1972 по 1976 год проходила доработка нового бронетранспортера. Сходство его конструкции с уже проверенным БТР-60 не означала тем не менее тождественности. Многие важные узлы были изменены, в компоновке учтены самые современные требования и даже некоторые геометрические размеры стали другими. БТР стал приземистее на 18,5 см, пересмотрена схема электропитания, покидать машину стало намного проще. И, конечно же, она получила новый двигатель. БТР-70 приводится в движение двумя карбюраторными восьмицилиндровыми 120-сильными V-образными моторами ЗМЗ-4905.
Мощность силовой установки интересует в первую очередь механика-водителя, он должен знать, какую крутизну машина сможет преодолеть, как быстро она движется по шоссе или пересеченной местности. Пехотинца волнует другое: насколько ему удобно будет вести огонь через амбразуры и сколько времени займет его выход из БТР-70. Техническое описание гласит, что внутри десантного отделения находятся два сиденья, но расположены они не вдоль бортов, а по центру. Такая схема предполагает большее удобство стрельбы через боковые амбразуры, лицом к которым сидят бойцы. Всего лючков семь, они герметически закрываются крышками.
Посадочные люки находятся в нижней части бронекорпуса, что повышает безопасность высадки из машины.
БТР-70, так же, как и БТР-60, оснащен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Боекомплект состоит из 500 патронов для КПВТ и 2000 7,62-мм боеприпасов для ПКТ. Башня вращается, но возможный угол вертикального наведения увеличен до 60°, что вдвое больше, чем у 60-й модели, - об этом позаботилось Тульское КБ Приборостроения. Управление стрельбой осуществляется через прицел типа ПП-61АМ. К этому вооружению следует добавить огневую мощь личного состава, находящегося в десантном отделении и за командирским местом, в том числе ПЗРК «Стрела-2» в количестве двух единиц, один РПГ-7 и два гранатомета АТС-17. Ну и, конечно же, по автомату АК у каждого бойца.
Обзор окружающей обстановки очень важен для каждой боевой машины. Помимо обычных возможностей, предоставляемых смотровыми люками, визуальный контроль может осуществляться через приборы ТПКУ-2Б (один, командирский) и ТНПО-115 (их три). Есть также аппаратура ночного видения ТКН-1С с осветителем ОУ-3ГА-2М. Наблюдение из башни ведется через ТНПТ-1. Десант обеспечен двумя приборами наблюдения ТНП-Б. При таком оснащении полностью «ослепить» машину очень трудно.
Средством связи БТР-70 служит рация Р-123М, располагающаяся рядом с командирским местом. Для обмена информацией внутри машины есть трехканальный интерком Р-124.
Как любая удачная машина, БТР-70 оказался пригодным для многоцелевого использования. Известно о доброй дюжине различных версий, от командно-штабной БТР-70 КШМ до специализированной модификации, предназначенной для обеспечения бесперебойной радиосвязи. Кроме этого, после распада СССР в разных странах, возникших на его территории, были созданы собственные образцы, ставшие результатом модернизации советской техники. На Харьковском машиностроительном КБ им. А. А. Морозова карбюраторные моторы заменили дизелем УТД-20 (БТР-70М). Еще три украинские модификации (КБА-2, БТР-70Т и БТР-7) отличаются от прототипа вооружением, силовой установкой и приборами управления огнем. Существуют также белорусская, азербайджанская и казахстанская версии. Из зарубежных вариантов выделяется румынская машина ТАВ-77. Инструкция по эксплуатации БТР-70 переведена на многие языки.
Самый распространенный на территории бывшего СССР бронетранспортер участвовал в Афганской войне 1979—1989 годов. Во время Приднестровского конфликта десять этих машин «поменяли хозяина» (их отбили у молдавской армии). Повоевал БТР-70 в обеих Чеченских войнах, в Абхазии и Южной Осетии. Турецкая армия закупила ГДРовские машины после объединения Германии и применила их против курдов. Высокая эффективность и надежность российской техники побудили командование этой страны-члена НАТО приобрести крупную партию российских бронетранспортеров непосредственно у производителя (1996).
Более двух десятков государств в настоящее время, и в их числе такие экзотические страны как Непал (135 шт.), Мексика (26 шт.), Замбия (20 шт.) и Пакистан (120 шт.), эксплуатируют БТР-70. Характеристики в сочетании с высокой надежностью сами по себе создают российской технике прекрасную репутацию, способствующую дальнейшему расширению присутствия на международных рынках новых образцов, представляющих продолжение линейки БТР (60, 70 и 80). Российская Армия планирует переход на наиболее совершенную версию бронетранспортера – БТР-82, это случится в ближайшие годы.
www.syl.ru
Как сообщил Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь, ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) успешно завершило опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.
Опытный образец бронетранспортера БТР-70, модернизированного на белорусском ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) по варианту БТР-70МБ1, 2016 год (с) Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.
Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.
Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.
Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.
В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.
В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.
Опытный образец бронетранспортера БТР-70, модернизированного на белорусском ОАО «140 ремонтный завод» (Борисов) по варианту БТР-70МБ1, на испытаниях. 2016 год (с) Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
bmpd.livejournal.com
В начале 70-х годов был создан БТР-70 (ГАЗ-4905), принятый на вооружение 21 августа 1972 г. и запущенный в серию в 1976 год)7. Основные отличия БТР-70 от предшественника - БТР-60ПБ - заключались в следующем:
- установлены новые, более современные и мощные V-образные восьмицилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) мощностью по 115 - 120 л. с;
БТР-70
Компоновка БТР-70
- изменена компоновка десантного отделения - бойцы сидят лицом к бортам, что облегчает им ведение огня из личного оружия через амбразуры;
- оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта;
- топливные баки размещены в изолированных отсеках;
- применена автоматическая система защиты от оружия массового поражения;
- введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых;
- смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с рабочего места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и работать только на другом исправном;
- установлены два электрогенератора;
- высота бронетранспортера уменьшена на 185 мм.
Закрытый корпус машины с гладким днищем герметизирован. В его передней части размещены сиденья водителя и командира, за ними - одного десантника и стрелка. Десантное отделение расположено за отделением управления, в нем параллельно бортам машины установлены два сиденья для шести человек десанта.
Двигатели смонтированы в кормовой части корпуса. Водометный движитель - двухступенчатый.
Колесные шины - бескамерные, сверхнизкого давления. Подвеска колес - индивидуальная торсионная.
Для ведения огня из личного оружия пехотинцев в бортах машины имеется семь лючков, закрываемых броневыми герметическими крышками. Наблюдение из бронетранспортера осуществляется через перископические смотровые приборы ТНП-Б: у водителя их четыре, у командира - три, по одному - в бортах десантного отделения. Кроме того, у командира имеется дневной прибор наблюдения ТПКУ-2Б.
Вооружение БТР-70 осталось аналогичным вооружению БТР-60ПБ (14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм ПКТ с боекомплектом, соответственно, 500 и 2000 патронов), размещенные во вращающейся башне с прицелом ПП-61А или ПП-61АМ. Однако вместо прежней башни с утлом вертикального наведения 30° применена усовершенствованная башня разработки Тульского КБ Приборостроения (ныне - НПО «Точность») с углом обстрела, увеличенным до 60°.
Боевое отделение БТР-70
БТР-70 в Афганистане
В десантном отделении машины перевозится гранатомет РПГ-7 и два ПЗРК 9К34 «Стрела-2». Кроме того, машина может транспортировать два автоматических гранатомета АТС-17. Имеется радиостанция Р-123М, прибор радиационной разведки ДП-ЗБ и войсковой прибор химической разведки ВПХР. При срабатывании системы защиты от оружия массового поражения жалюзи автоматически закрываются и двигатели машины останавливаются.
На БТР-70 установлен отопитель калориферного типа.
На базе БТР-70 выпускались:
- машина радиосвязи БТР-70МС; внешние отличия - отсутствие башни и наличие дополнительных штыревых антенн.
- БРЭМ, вместо башни установлен кран.
- Командно-штабная машина БТР-70КШМ.
- Машина с аппаратурой радиоэлектронной борьбы. В Румынии выпускался бронетранспортер ТАВ-77, представлявший собой вариант БТР-70 и незначительно отличавшийся от прототипа. Для румынской армии на базе БТР ТАВ-77 также строились БРЭМ и командно-штабная машина.
БТР-70 различных вариантов состоят на вооружении армий России и стран СНГ, Эстонии, Непала, Пакистана.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
БТР-70 в Мемориале Великой Отечественной войны в Нижнем Новгороде | |
Классификация | Бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 11,5 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 8 |
Производитель | |
Годы производства | с 1972 |
Годы эксплуатации | с 1976 |
Основные операторы | |
Длина корпуса, мм | 7535 |
Ширина корпуса, мм | 2800 |
Высота, мм | 2235..2320 |
База, мм | 4400 |
Колея, мм | 2380 |
Клиренс, мм | 475 |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 8..10 |
Борт корпуса, мм/град. | 6 |
Корма корпуса, мм/град. | 6 |
Лоб башни, мм/град. | 6 |
Борт башни, мм/град. | 6 |
Корма башни, мм/град. | 6 |
Углы ВН, град. | -5..+30[1] |
Углы ГН, град. | 360 |
Дальность стрельбы, км | 1..2 (КПВТ)1,5 (ПКТ) |
Прицелы | ПП-61АМ |
Пулемёты | 1 х 14,5-мм КПВТ1 х 7,62-мм ПКТ |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя, л. с. | 2 х 120 |
Скорость по шоссе, км/ч | 80 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 9..10 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 400..600 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 250..375 по грунтовым дорогам |
Удельная мощность, л. с./т | 20 |
Колёсная формула | 8×8/4 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 |
Преодолеваемый ров, м | 2 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
Изображения на Викискладе? | БТР-70 |
БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.
В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И.С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70[2].
С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года[2].
БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину, и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].
В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения[4].
В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта[4].
В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира[4].
В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].
Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ. Дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].
В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[6].
Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124[7].
В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905. Суммарная мощность которых составляет 240 л.с.[6]
Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы[8].
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий[9].
Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия[9].
biograf.academic.ru
БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения.
БТР-70 | |
БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма. | |
Бронетранспортёр | |
11,5 | |
2 | |
8 | |
с 1972 | |
с 1976 | |
7535 | |
2800 | |
2235..2320 | |
4400 | |
2380 | |
475 | |
стальная катаная | |
8..10 | |
6 | |
6 | |
6 | |
6 | |
6 | |
−5..+30[1] | |
360 | |
2 (КПВТ)1,5 (ПКТ) | |
ПП-61АМ | |
1 × 14,5-мм КПВТ1 × 7,62-мм ПКТ | |
2 × 120 | |
80 | |
9..10 на плаву | |
400..600 | |
250..375 по грунтовым дорогам | |
20 | |
8 × 8 / 4 | |
индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами | |
30 | |
0,5 | |
2 | |
плавает | |
БТР-70 на Викискладе |
Боевая машина БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.
БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений[3].
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины[3].
В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения[4].
В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта[4].
В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира[4].
В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].
Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].
В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б[6].
Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124[7].
В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.[6]
Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы[8].
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18" с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18", с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий[9].
Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия[9].
ru-wiki.org
26.01.2016Как сообщают украинские СМИ, ООО «Харьковский завод специальных машин» (ХЗСМ, бывший 110-й военный автомобильный ремонтный завод, ныне входит в состав ГК «Укроборонпром») изготовило в единственном (пока что) образце оригинальный 82-мм самоходный миномет БТР-70М1 на базе модернизированного этим предприятием старого советского колесного бронетранспортера БТР-70.По всей видимости, в процессе модернизации БТР-70, как обычно, получил новый дизельный двигатель. В десантном отделении машины установлен скрывающийся 82-мм миномет 2Б14, огонь из которого можно вести как из БТР, так и с грунта. Миномет полностью убирается в десантное отделение, так что внешне машина на марше неотличима от обычных линейных БТР.По известным сведениям, опытный образец самоходного миномета БТР-70М1 был изготовлен ХЗСМ еще весной 2015 года и передан Национальной гвардии Украины (НГУ). Летом 2015 года машина использовалась силами НГУ в операции против боевиков «Правого сектора» в Закарпатье после известного устроенного «правосеками» инцидента со стрельбой в Мукачево. Перспективы серийной модернизации БТР-70 в данный вариант остаются неясными.http://bmpd.livejournal.com
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ11.02.2016Партия бронетранспортеров для вооруженных сил республики прибыла из России в Киргизию. Об этом сообщила в четверг пресс-служба киргизского генерального штаба.«Прием военной техники от Российской Федерации состоялся в международном аэропорту Бишкека Манас», – говорится в сообщении. В нем отмечается, что бронетранспортеры БТР-70М с полной комплектацией и компьютерное оборудование для интерактивного обучения механиков-водителей получены киргизской стороной «в рамках военно-технического сотрудничества».В церемонии принятия военной техники участвовали представители генштаба вооруженных сил Киргизии, госкомитета по делам обороны республики и представители бронетанкового ремонтного завода из российского Екатеринбурга. «Это первая партия из восьми бронетранспортеров, которая доставлена из РФ в нашу республику, – рассказали корр. ТАСС в пресс-службе. – В ближайшее время мы ожидаем прибытия остальной техники».«Военно-техническая помощь, оказываемая Россией Киргизстану, поступает на основании ранее достигнутых договоренностей межправительственного уровня, – отмечается в документе пресс-службы. – На сегодняшний день российская сторона на безвозмездной основе передала нашей республике бронетанковую технику, артиллерийские системы с запасными частями и боеприпасы к различным видам стрелкового вооружения». Ранее между Москвой и Бишкеком была достигнута договоренность о безвозмездном предоставлении Россией для киргизской армии современного оружия и военной техники на 1 млрд долларов.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО22.08.2016Несмотря на то, что модернизация устаревших бронетранспортеров БТР-70 в вариант БТР-70М не производится для Вооруженных Сил России уже несколько лет, работы по такой модернизации продолжаются для осуществления поставок получаемых таким образом БТР-70М российской стороной в порядке военной помощи другим странам. В частности, известно, что за последние несколько лет партии БТР-70М передавались Россией на безвозмездной либо бартерной основе Монголии, Никарагуа, Киргизии.АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (Армавир, Краснодарский край) в закупках разместило информацию по поставкам (вероятно, в рамках безвозмездной помощи по договорам с Министерством обороны России) модернизированных бронетранспортеров БТР-70М в Таджикистан (заказчик «762″) и Киргизию (заказчик «417″).У ЗАО «Корпорация Оборонсофт» 81-й БТРЗ заказал учебные мультимедийные классы для подготовки экипажей и специалистов ремонтных подразделений эксплуатации, техническому обслуживанию и войсковому ремонту бронетранспортера БТР-70М («УКМ-1Б-БТР-70М») с ценой по 31 млн руб. каждый. УКМ для Киргизии заказан в 2015 году на основании дополнительного соглашения № 015КР/18 от 19 мая 2015 года к контракту № 335/2/3-1ПКРВТП от 21 сентября 2005 года, а для Таджикистана – в 2016 году на основании договора № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года между АО «81 БТРЗ» и Министерством обороны России.У этой же компании завод приобретает навигационно-информационные комплекты КРПЦ.161400.003СБ-07 для комплектования бронетранспортеров БТР-70М, в состав которых входят стационарный информационный блок и выносной мобильный блок:• для Киргизии – в июле 2015 года закуплено 30 штук на основании дополнительного соглашения № 015КР/18 от 19 мая 2015 года к контракту № 335/2/3-1ПКРВТП от 21 сентября 2005 года, а в феврале 2016 года – еще 30 штук по договору № 15081-М14-КП от 17 ноября 2015 года.• для Таджикистана – в феврале 2016 года закуплено 10 штук по договору № 15081-М16-ТП от 20 ноября 2015 года, а в июле 2016 года – еще 16 штук по договору № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года.18 августа 2016 года заключен договор стоимостью 132,4 млн руб. с авиакомпанией «Волга-Днепр» по перевозкам в среднеазиатские республики отремонтированных БТР-70М после ремонта на 81-м БТРЗ. Согласно его условиям, в столицу Таджикистана Душанбе в августе и ноябре 2016 года будет доставлено две партии БТР-70М по восемь машин каждая. Поставки будут осуществляться в рамках договора № 16081-М17-ТП от 16 июня 2016 года, – таким образом десять БТР-70М, ремонтируемых по договору № 15081-М16-ТП от 20 ноября 2015 года и упомянутых в договорах с «Оборонсофтом», вероятно, уже переданы получателю.В Киргизию планируется выполнить пять рейсов – два в ноябре 2016 года с доставкой в общей сложности 16 БТР-70М, и еще три – в первом-втором квартале 2017 года с перевозкой 20 бронетранспортеров. Поставки будут проводиться в рамках исполнения контрактов между 81-м БТРЗ и МО РФ № 14081-М13-КП от 19 мая 2015 года и № 15081-М14-КП от 17 ноября 2015 года. Исходя из вышеприведенной информации об объеме заказа по этим соглашениям в 60 бронетранспортеров, можно сделать вывод, что уже 24 БТР-70М получены Киргизией к настоящему времени (на февраль 2016 года сообщалось о поставке 20 единиц).В ходе модернизации БТР-70 в модификацию БТР-70М проводится замена двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905 на один дизельный КАМАЗ-740.3, элементов трансмиссии, рулевого управления и топливной системы от БТР-80, в части вооружения бронетранспортер также приближается к БТР-80 – устанавливается башня от БТР-80, прицел ПП-61АМ заменяется на 1ПЗ-7, прибор наблюдения ТВНО-2Б – на ТВНЕ-4Б, ночной прибор наблюдения ТКН-1С – на ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.http://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО22.08.2016В дополнение к экспортным заказам Министерства обороны России, модернизация БТР-70 продолжает осуществляться и по заявкам подразделений Федеральной службы исполнения наказанияй (ФСИН) России. В 2013 году АО «22 бронетанковый ремонтный завод» (Щемилово, Московская область) был передан один БТР-70М для УФСИН по Краснодарскому краю, годом позднее – еще один для УФСИН по Псковской области.В 2014 году ЗАО «Транском» (Луга, Ленинградская область) выиграло тендер на модернизацию БТР-70 УФСИН по Амурской области, а в 2015 году – такой же тендер на модернизацию БТР-70 УФСИН России по Республике Карелия. В текущем году проводится аналогичный аукцион на модернизацию БТР-70 УФСИН по Свердловской области.http://bmpd.livejournal.com
07.01.2017ОАО «140 ремонтный завод» успешно завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70МНа прошедшей на этой неделе в столице Никарагуа Манагуа открытой выставке вооружения никарагуанской армии, приуроченной к отмечавшемуся 2 сентября 35-летию «создания» вооруженных сил Никарагуа, в числе прочей военной техники был продемонстрирован модернизированный бронетранспортер БТР-70М.По всей видимости, партия модернизированных БТР-70М была поставлена в Никарагуа из России в самое последнее время. Сведения о заключении контракта на поставку БТР-70М в Никарагуа ранее в открытых источниках отсутствовали. Никарагуанская армия также ранее не располагала машинами семейства БТР-70.Один из вариантов модернизации бронетранспортера БРТ-70 разработало ОАО «Муромтепловоз». Модернизированный бронетранспортер БТР-70 является боевой колесной плавающей машиной и предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя, выполнения задач разведки и охранения воинских колонн и объектов, ведения борьбы с живой силой и легкобронированными объектами противника, а также с низколетящими воздушными целями.Модернизированный бронетранспортер БТР-70 обладает высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и способен преодолевать водные преграды на плаву.
МОДИФИКАЦИИ:- БТР-70 (ГАЗ-4905) обр.1972 г. – серийный БТР- БТР-70 – серийный БТР с прибором заднего обзора ТНПТ-1 в башне- БТР-70 – серийный БТР с установкой АГС-17 на башне- БТР-70 – опытный БТР с башней от БТР-60ПЗ- БТР-70Д вып.2002 г. – опытный модернизированный БТР с дизельным двигателем- БТР-70М обр.2002 г. – модернизированный БТР с дизельным двигателем- БТР-70ПУ вып.2004 г. – опытный модернизированный БТР с дизельным двигателем- БТР-70ДИ – украинская модернизация БТР-70.- БТР-7 – глубокая украинская модернизация БТР-70.- БТР-70МД – казахстанская модификация БТР-70 с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.), вооружена пулеметами калибра 7,62 и 14,5 мм. На модификацию установлены тепловизоры ATS-10 производства турецкой компании «Аселсан».- БТР-70М (украинская модификация) – модернизированный вариант БТР-70. Установлен многотопливный дизельный двигатель. Вооружение – 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ.- БТР-70М-А1 – белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.- БТР-70 КБА-2 – украинская модернизация БТР-70. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства мощностью 300 л.с. и 30-мм пушка КБА-2.- БТР-70П – украинская модификация БТР-70. Бронетранспортер предназначен для проведения специальных полицейских операций, а также спасательных работ. Машина оснащена водометной установкой, системами стрельбы гранатами «ТЕРЕН-6″ и выпуска слезоточивого газа, решетчатым отвалом, сигнальным громкоговорящим устройством, телевидеосистемой.- «Кобра-К» – совместная модификация словацких фирм «Метапол», «ZTS Dubnica» и белорусского завода № 140 в г. Борисове. Установлен боевой модуль «Cobra», оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулеметом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотренна замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. Экипаж состоит из 3 чел. и 8 пехотинцев в десантном отделении.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса в снаряженном состоянии, кг 12200+5%Количество посадочных мест (включая водителя) 10Габаритные размеры, мм-длина 7535-ширина 2800-высота 2235Колея, мм 2380Максимальная скорость, км/ч:-по шоссе / на плаву. 80/8Дорожный просвет, мм 475Максимальный угол преодолеваемого подъема, градус. 30Максимальный угол крена, градус 25Запас хода по топливу, км..700Запас плава, ч 15Двигатель, тип ЯМЗ-236А4-тактный дизельНоминальная мощность, кВт (л.с.) 143 (195)Шины:-модель, тип.. К-58 или КИ-80Н пневматические, с регулируемым давлением-размер.13.00-18-количество.. 8
ВООРУЖЕНИЕ:
пулемет ПКТ калибр, мм..7,62 ПКТпулемет КПВТ, калибр, мм.14,5 КПВТБоекомплект, патронов, шт. :2000/500
Углы вертикального наведения, градус.-4+60Средства связи, тип:-радиостанция..Р173МСредства наблюдения:- водителя, днем/ночью.ТНПО-115, ТНП-Б/ТВНО-2Б-командира, днем/ночью ТПКУ-2Б, ТНПО-115, ТНП-Б/ГКН-1ССредства маскировки, тип система 902В
Вариант модернизации бронетранспортеров БТР-70 (60 ПБ) подготовлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод». Характеристики подвижности модернизированных БТР-70М (БТР-60 ПБМ) улучшены в результате установки на них мощного и пожаробезопасного дизельного двигателя КАМАЗ-7403, как на БТР-80, взамен двух бензиновых. Предназначены для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП.ОАО «АМЗ» производит комплектующие изделия для ОАО «ГАЗ». Основные виды изделий: В—мортизаторы;— карданные валы;В —раздаточные коробки;— глушители; —резонаторы ЕВРО 2; —лебедки.Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов
«Укроборонпром» передал в сентябре 2014 года Пограничной службе Украины 10 бронетранспортеров БТР-70, отремонтированных на «Николаевском бронетанковом заводе». Как сообщает пресс-служба украинского концерна, машины также прошли модернизацию и получили дополнительную противокумулятивную защиту.Вместе с бронетранспортерами пограничники получили медицинскую машину с усовершенствованным автономным кондиционером. В ближайшие дни Пограничной службе передадут еще 10 БТР-70.По словам подполковника погранвойск Анатолия Сокирко, одновременно с ремонтом техники на «Николаевском бронетанковом заводе» прошла подготовка военнослужащих. Из них сформировали 10 экипажей для БТР-70, которые отправили патрулировать границу Украины.Как отмечается в пресс-релизе, завод также получил заказ на ремонт техники от Нацгвардии и Морской пехоты. В общей сложности ремонтный подряд стал для «Николаевского бронетанкового завода» крупнейшим за последние 20 лет.
Источники: проспект ОАО «Муромтепловоз», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», bmpd.livejournal.com, Лента.ру и др.
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МУРОМТЕПЛОВОЗ
nevskii-bastion.ru
БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения ОМП. Бронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.
БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60. Это, пожалуй, был один из успешных этапов превращения транспортера десанта в многоцелевую боевую машину. На БТР-70 устанавливали два V-образных двигателя ЗМЗ-4905(«ЗМЗ»- Заволжский моторный завод, при Горьковском автозаводе), мощностью 120 л.с., в замен двух рядных ГАЗ-40П мощностью 90 л. с. на БТР-60. На ЗМЗ-4905 использовались те же поршни что и на ГАЗ-40П, был сохранен и рабочий объем цилиндра, однако количество самих цилиндров было увеличено с 6 до 8, отсюда и объяснимое увеличение мощности на треть. Несмотря на разность конструкций оба двигателя имели много общих и взаимозаменяемых деталей, что упрощало их совместный ремонт. Кроме того, оба двигателя имели схожие посадочные крепления, что делало и сами двигатели взаимозаменяемыми. Так замены двигателей БТР-60 ГАЗ-40П на ЗМЗ-4905, были далеко не редкостью. Несмотря на возросшую с 18,2 до 20,9 л.с./т удельную мощность, максимальная скорость БТР-70 осталась той же -80 км/ч. Некоторый ошибочно объясняют это, тем, что оборотистость двигателя и передаточное отношение трансмиссии остались прежними, следовательно, передаточное отношение трансмиссии не позволяло раскрыть возможностей двигателя . Однако, это не так, оборотистость V-образного ЗМЗ-4905 была куда выше рядного ГАЗ-40П, а причиной сохранившейся максимальной скорости был тахометрический ограничитель, установленный для увеличения рабочего ресурса трансмиссии сложной конструкции, к тому же тогда считалось, что большей скорости бронетранспортеру и не требуется. Исходя из экспертных расчетов, потенциальная максимальная скорость БТР-70 превышала 100 км/ч. Вооружение БТР-70 схоже с вооружением БТР-60 поздних модификаций, мощный крупнокалиберный пулемет КПВТ 14,5-мм и среднекалиберный пулемет ПКТ 7,62-мм. По сравнению с БТР-60 была значительно упрошена технологичность производства, так например корпус, за исключением лба, изготавливался из катаных бронелистов единой толщины -6 мм. Существенно улучшилась обзорность. Исходя из реалий тактического применения, объем десанта БТР-70 был сокращен до 8 человек с полной амуницией и обмундированием против 14 человек БТР-60, прозванного за это качество «бочкой с селедкой». Замечание о возросшем комфорте, здесь, пожалуй, будет излишним . БТР-70 принимал участие во многих вооруженных конфликтах последних лет. Этот бронетранспортер 70-х годов стоит на вооружении более 20 стран мира, причем в некоторых в качестве основного. По лицензии его модификации производились в КНР и Румынии. Всего известно около десяти модификаций БТР-70, в том числе и гражданского назначения.
rpg-artist.narod.ru