Dodge Viper
Общие данные
Сборка | США New Mack Assembly Conner Avenue Assembly |
Иные обозначения | SRT Viper |
На рынке
Dodge Viper (ˈvaɪpər) — спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. Прародителем и имеющий общие черты с Viper, как интерьера, так и экстерьера стал Dodge Stealth[источник не указан 266 дней], он же Mitsubishi 3000GT, который был представлен годом ранее. К слову, дизайн обеих ранних культовых моделей принадлежит Тому Гейлу, который тогда возглавлял дизайнерский отдел Chrysler. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени. Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper[1].
Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием "Dodge Viper SRT-10 Roadster", было продано 4 экземпляра[2]. Модернизированные версии 2007 года (4 поколение) перестали поставляться как в Европу, так и в Россию.
Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.
Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной "Кобры". Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году. Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер». Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.
Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.
Стоит так же отметить, что с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера, Том Гейл решил перенести наиболее яркие элементы со своего предыдущего и не менее агрессивного творения Dodge Stealth, коим прародителем "Гадюки" он и является[источник не указан 266 дней].
Dodge Viper RT/10
Общие данные
8,0 л V10
Производитель: | Dodge |
Марка: | 8,0 л V10 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 7 997 см3 |
Максимальная мощность: | 400 л. с., при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 630 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Клапанов: | 20 |
Макс. скорость: | 290 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 4,6 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 23,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 101,6 мм |
Ход поршня: | 98,5 мм |
Степень сжатия: | 9,1 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1538 мм |
Колея передняя | 1514 мм |
Другое
Объём бака | 83 л |
Дизайнер | Том Гейл (Tom Gale) |
Двигатель основан на базе двигателя Magnum V10 из серии Chrysler LA. В исходном виде двигатель пикапа был слишком тяжёлым для спортивного автомобиля, и Lamborghini, в то время принадлежащая корпорации Chrysler, заменила чугунный блок V10 на блок из алюминиевого сплава. Chrysler из-за сомнений в реализации потенциала Viper и снижения издержек производства отказался устанавливать головки с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель весил 323 кг и развивал мощность 400 л. с. (300 кВт) при 4600 об/мин и максимальный крутящий момент 630 Н·м при 3600 об/мин. Система питания — многоточечный впрыск топлива с электронным управлением, система смазки - с «сухим» картером, система снижения токсичности — с двумя каталитическими нейтрализаторами на металлической основе (что сделало их более компактными, чем с керамической сердцевиной). Элементы выпускной системы выполнены из номекса — композитного материала, используемого в космической технике.
Кузов с каркасом из стальных труб с панелями из стекловолокна. Выхлопные трубы выведены в пороги, что добавляет машине экзотичности. Трансмиссия: сухое однодисковое сцепление, механическая шестиступенчатая коробка передач T-56 фирмы Borg-Warner, привод — на задние колёса. Подвеска всех колёс независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади. Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем, число оборотов руля от упора до упора — 2,4. Тормоза — дисковые у всех колёс, привод гидравлический двухконтурный, с усилителем.
Dodge Viper первого поколения имел снаряженную массу 1486 кг, но не имел ни системы контроля тяги, ни антиблокировочной системы тормозов. Несмотря на свою массу, он проходил четверть мили за 12,6 секунды и имел максимальную скорость более 290 км/ч. Шины Michelin-XGTZ, размер передних — 275/40ZR17, задних — 335/35ZR17.
Салон автомобиля был спартанским, но имел надувные подушки в сиденьях для поддержки поясничного отдела спины. Наряду с отсутствием внешних дверных ручек, автомобиль не имел боковых окон и крыши. Хотя имелась мягкая съёмная крыша, но она предназначена в первую очередь для наружного хранения транспортного средства. Все эти решения были предназначены для снижения веса. Аккумуляторная батарея находится в опломбированном отделении над задним колесом.
В январе 1993 года был показан концепт Viper GTS, закрытый вариант модели в кузове купе. Но, в производство, такой вариант пошёл лишь со сменой поколения модели в 1996 году.
Dodge Viper RT/10, GTS
Общие данные
8,0 л V10
Производитель: | Dodge |
Марка: | 8,0 л V10 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 7 994 см3 |
Максимальная мощность: | 450 л. с. |
Максимальный крутящий момент: | 664 Н·м |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Клапанов: | 20 |
Макс. скорость: | 310 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 4,0 с |
Система питания: | впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота | 1190 мм 1120 мм |
Другое
Дизайнер | Том Гейл (Tom Gale) |
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л. с.) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путём тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь. Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 году и на R/T10, в соответствии с решением правительства[уточнить].
В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняет задняя эмблема с головой гадюки. Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качестве автомобиля безопасности (pace car) гонки «500 миль Индианаполиса» 1996 года.
Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18" колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены лёгкие поршни и изменена выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад). В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.
Dodge Viper SRT-10
Общие данные
8,3 л V10
Производитель: | Dodge |
Марка: | 8,3 л V10 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 8 300 см3 |
Максимальная мощность: | 510 л. с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 725 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Клапанов: | 20 |
Макс. скорость: | 315 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 4,0 с |
Система питания: | впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота | 1230 мм 1210 мм |
В 2003 году в Dodge Viper подразделением DaimlerChrysler Street Racing Technology (сокращённо SRT) были внесены большие изменения. Фирменная эмблема модели получила новую интерпретацию головы гадюки и название "Fangs"[3]. Новый Dodge Viper SRT-10 стал более массивным. Двигателю был увеличен рабочий объём (до 8,3 л) с увеличением мощности до 500 л. с. и максимального крутящего момента до 712 Н·м, вес двигателя был сокращён до 230 кг. Шасси также улучшилось, оно стало более жёстким на кручение и легче на 36 кг. Ещё более жёсткое и лёгкое шасси используются в версии Hennessey Viper Venom 1000 Twin Turbo. В 2004 году Dodge представил ограниченный тираж с пакетом «Mamba edition cars» — чёрный интерьер с красной отделкой.
Viper SRT10 Coupe был представлен в январе 2005 года на автосалоне в Лос-Анджелесе и, следом, на международном автосалоне в Детройте[4][5]. Он также сохранил характерную черту предшественника — крышу с названием "двойной пузырь", поднятую над каждым сиденьем. Роль дополнительного стоп-сигнала все так же выполняет задняя эмблема с головой гадюки.
Dodge Viper SRT-10
Общие данные
8,4 V10
Производитель: | Dodge |
Марка: | 8,4 V10 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 8 400 см3 |
Максимальная мощность: | 600 л. с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 760 Н·м, при 5100 об/мин |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Макс. скорость: | 322 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 3,5 с |
Система питания: | впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
В 2008 году двигатель был доработан - 600 л. с. (450 кВт) при 6000 об/мин и 760 Н·м при 5100 об/мин, а также увеличены клапаны, изменены камеры сгорания, система изменения фаз газораспределения. Двигатель доводился с помощью McLaren и Ricardo Consulting Engineers. Системы электронного управления двигателем разрабатывались Continental AG.
Изменения вне двигателя заметные. Коробка передач Tremec T56 была заменена новой Tremec TR6060. В заднем мосту установлена вискомуфта GKN. Новые шины Michelin Pilot Sport 2 сделали Viper более нейтральным в поворотах. Ещё одним заметным изменением являются переработки: выхлопной системы, электрической системы и топливной системы.
Dodge Viper SRT
Общие данные
Иные обозначения | SRT Viper (2013-2014) |
8,4 л V10
Производитель: | Dodge |
Марка: | 8,4 л V10 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 8 400 см3 |
Максимальная мощность: | 640 л. с., при 6150 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 814 Н·м, при 4950 об/мин |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Клапанов: | 20 |
Система питания: | впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1550 мм |
Колея передняя | 1598 мм |
Масса | 1521 кг 1495 кг (опциональный пакет "Track Package") |
Другое
Объём бака | 70 л |
Дизайнер | Scott Krugger (2010) |
Мировую премьеру автомобиль отпраздновал 5 апреля 2012 года на автошоу в Нью-Йорке[6]. Модель стала относиться к подразделению SRT и в целях маркетинга получила обозначение SRT Viper на первых порах[7]. Однако, со второй половины 2014 года модель вернула обозначение марки Dodge и стала именоваться Dodge Viper SRT[1], причиной стали слабые продажи, в т. ч. из-за плохой осведомленности брендом SRT.
В отличие от двух прошлых поколений (1992 и 2003 годов), эта модель была представлена изначально с закрытым кузовом купе. По традиции, с появлением принципиально нового поколения модели, изменился фирменный логотип, получивший обозначение "Stryker" и новую голову гадюки[3]. Как и у прошлых поколений купе задняя эмблема выполняет роль дополнительного стоп-сигнала.
В стилистике кузова имеются мотивы дизайна прошлых поколений с длинным капотом и отнесенной к задней оси кабине[8]. Например, очертания передних крыльев, в которых находятся отверстия отводящие раскаленный воздух от мотора, выполнены в стиле первого и второго поколений модели. Выхлопные трубы все так же выведены с боков в задней части порогов. Крыша имеет выпуклости под головы водителя и пассажира, т. н. "double bubble" (двойной пузырь).
Кузов стал жестче на 50%, внешние кузовные панели выполнены из алюминия и карбона[6]. Трубчатый каркас почти полностью выполнен из прочных сортов стали[8].
Двигатель является дальнейшей модернизацией старого V10, благодаря чему увеличилась мощность до 640 л. с. (bhp) и снизился вес на 11 кг[8]. В будущем планируется выпуск открытой версии родстер[1].
Осенью 2015 года появилась неофициальная информация, что автомобиль могут прекратить производить в 2017 году[9]. В августе 2017 года последний автомобиль сошёл с конвейера завода Conner Assembly Plant[10].
В январе 1993 года на автосалоне в автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт закрытого варианта модели первого поколения. Машина была выкрашена в синий цвет с белыми полосами. Внешней отличительной особенностью концепта являлись боковые выхлопные трубы, как у родстера тех лет. Дополнительный стоп-сигнал был выполнен в виде обычной полоски выше эмблемы (и только серийная версия получила эмблему-стоп-сигнал).
Концепт вызвал ажиотаж вокруг себя. Изначально закрытый вариант Viper задумывался лишь как концепт-кар, но под сильным давлением пошёл в производство в 1996 году[11].
Dodge Copperhead — концепт-кар, который был показан в 1997 году на Детройтском автосалоне. Copperhead - мокасиновая или медноголовая змея вида гадюковых, поэтому концепт был выкрашен в оранжевый цвет. Основанный на платформе Viper второго поколения (1996), был задуман как более дешёвый и более проворный автомобиль. Был предусмотрен двигатель V6. Модель конвейера не достигла.
Данный концепт был показан спустя 11 лет после показа самого первого концепта Viper на автошоу в Детройте в 2000 году. Автором дизайна был японец Osamu Shikado, устроившийся в Chrysler в 1994 году[12]. При создании концепта он вдохновлялся гоночными машинами с развитыми аэродинамическими элементами кузова, включая большие антикрылья сзади. Поэтому концепт был выполнен в стиле гоночных автомобилей, имея воздухозаборник на крыше, большое заднее антикрыло и развитый диффузор под задним бампером.
В отличие от многих концептов, данный имел полную функциональность, включая интерьер с кондиционером, регулируемыми по высоте педалями и премиум аудиосистемой. Кузов сделан из углепластика. Был изготовлен один экземпляр. Данный концепт стал отправной точкой в дизайне кузова нового поколения модели 2003 года.
Показанный на Детройтском автосалоне 2005 года, Chrysler Firepower был создан на базе Dodge Viper третьего поколения (2003) и использовал черты дизайна Chrysler Crossfire. Корма Firepower при этом напоминала современные британские Астон Мартин. Модель задумывалась как более цивильная и люксовая версия Viper под маркой Chrysler. Двигатель - 6.1 L Hemi V8 мощностью 425 л. с. (317 кВт) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды. Коробка переключения передач - автоматическая 5-диапазонная.
Дизайнеры, ответственные за разработку: Брайан Nielander (внешний дизайн) и Грег Хауэлл (интерьер). Изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время Chrysler официально объявил о том, что Firepower производиться не будет.
В целях удовлетворения требований омологации ФИА, а также в ознаменование победы Chrysler в 1997 году в классе GT2, были проданы 100 изменённых Viper GT2 Championship Edition. Эти автомобили, мощностью 460 л. с. (343 кВт) и 678 Н·м крутящего момента, получили кузова с улучшенным аэродинамическим пакетом. Максимальная скорость 290 км/ч
в 1999 году вышла модель от American Club Racing (ACR). Модель сертифицирована для дорог общего пользования. Мощность была увеличена до 460 л. с. (370 кВт), а крутящий момент до 678 Н·м. Вес был сокращён более чем на 23 кг. Модель лишена интерьера, удалены другие элементы — такие как противотуманные фары, аудиосистема, шумоизоляция капота, коврик в багажном отсеке и насос для подкачки шин. В новой жёсткой регулируемой подвеске удалено ещё 6,4 кг. Эти модели внешне отличаются по агрессивному аэродинамическому обвесу, большему антикрылу на багажнике и новыми 20-спицевыми колесами фирмы BBS, обутыми в низкопрофильную спортивную резину Michelin Pilot Sport Cup.
В 2007 году выпущен новый ACR. Его модернизация — новые тормоза, регулируемая подвеска, аэродинамический обвес. Под длинным капотом установлен 8,4-литровый двигатель, развивающий 600 л. с. Вместе с мотором работает механическая коробка передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok. Вес также уменьшился на целых 36 кг — удалено радио, колонки, усилитель, ковёр багажника и т. д. После проведённых работ разгон до 100 км/ч происходит всего за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Сся с машиной на больших скоростях позволяет регулируемая гоночная подвеска фирмы KW и тормоза Brembo. Аэродинамические компоненты изготавливаются и монтируются на транспортное средство в Рочестер Хиллс, штат Мичиган. В США стоимость Dodge Viper SRT10 American Club Race составляла 100 тыс. долларов.
В 2011 году Viper SRT-10 ACR установил рекорд трассы Нюрбургринг — самый быстрый круг 7:12.13[13].
Прототип 2008 года Mopar Viper Coupe с 675 л. с., появился в 2007 году на North American International Auto Show. В настоящее время нет планов по производству.
28 апреля 2011 года итальянское кузовное ателье Zagato представило свой проект на основе Viper ACR-X[14]. Проект представлял собой стилизацию кузова под марку Alfa Romeo, но не стандартных моделей, а из серии TZ, оригинальных моделей 60-х годов с индексом TZ1 и TZ2, кузова которых изготовлены в Zagato. Данная модель TZ3 Stradale вторая по счету в современном прочтении дизайна оригинальных TZ1 и TZ2 и является дорожной (с итал. "Stradale" - дорога). Первой была TZ3 Corsa, гоночная версия (с итал. "Corsa" - гонка) изготовленная в единственном экземпляре.
Кузов изготовлен из углепластика; капот открывается вперед по ходу движения, как у Viper первых двух и пятого поколений. Несмотря на эмблемы на кузове, Alfa Romeo не принимала участия в данном проекте. Автор дизайна Норихико Харада (Norihiko Harada). Было построено 9 экземпляров[15].
После появления Viper в 1992 году ряд североамериканских и европейских команд пытались участвовать в гонках на Viper RT/10. Используя практически серийные автомобили, они не достигли особых успехов.
Основанный на Viper GTS, GTS-R был создан в конце 1995 года. Модернизируя такие компоненты двигателя как блок, головки цилиндров и коленчатый вал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л. с. (559 кВт), вместо стандартных 450 л. с. (второе поколение, 8,0 л двигатель V10). Шасси было реорганизовано с нуля британским производителем спортивных автомобилей Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун).
Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке «24 часа Дейтоны». Команда Oreca с Viper добилась победы в чемпионате FIA GT три раза, в гонке «24 часа Ле-Мана» выиграла три раза, и одержала победу в «24 часа Дейтоны» в 2000 году. В период между 1999 и 2002 годом, команда Zakspeed выиграла «24 часа Нюрбургринга» три раза.
После окончания официальной поддержки завода в 2001 году, Viper GTS-R использовался частными командами с большим успехом до 2007 года.
В 2003 году на базе Viper SRT-10 Coupe был создан Viper Competition Coupe. Мощность и крутящий момент по сравнению с базовой моделью были улучшены, удалены ковровые покрытия, приборы, системы кондиционирования воздуха, стереосистемы, что облегчило машину на 170 кг. Competition Coupe не продаётся через дилеров, и приобрести его можно непосредственно у Dodge, так как это очень дорогостоящий болид. Стоимость составляет примерно 140 000 USD.
В 2004 году Samuel Hubinette использовал измененный Viper Competition Coupe для гонок «Formula D», в котором он выиграл титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.
С 2006 года Competition Coupe впервые пришёл в Европу на чемпионат Европы ФИА GT3 с итальянской командой Racing Box.
wikiredia.ru
Эмиль Вернер, 13 июля 2017. Фото: Dodge
Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.
Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров. И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2017 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.
Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).
Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2017 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года. Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам. О том, что Viper будет снят с конвейера в 2017-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».
Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.
На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом. В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.
Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения. Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.
Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.
У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.
В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей. Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза. Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).
Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.
Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.
Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость. Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.
Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.
Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.
С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.
В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м. Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN. Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.
www.drive.ru
Мне сложно представить человека, скорее всего американца, который в начале 90-ых присматривал — бы для себя Тестароссу, или 911-ый, но внезапно купил Вайпер. Когда в 92-ом вышел первый Вайпер, он был не похож ни на что другое. И осмелюсь сказать, — это был лучший, американский СуперКар тех лет ( 92-ой — 95ый год). Ну а какой другой американец мог сравнится с Вайпер в те года? — самый ужастный за всю историю Мустанг третьего поколения с движками на 2.0 и 2.3л? — Или может самый мощный среди Ц4-ых Корветов ЗетЭр1 на 375-ат лошадиных сил? Да, — последний хорош, но не настолько чтобы стать на одну ступень с Вайпер. Новый, американский СуперКар был ооочень хорош, но и очень самобытен, а на такую машину нужен свой покупатель, закрывающий глаза на некоторые недочеты, но как минимум точно понимающий — за что выбрал именно Dodge.
Какие СуперАвтомобили раньше делали в Dodge, а вернее в компании Chrysler? Если речь идет именно о Супер, а не о мускулистых сжигателях резины, то вспоминается разве что Дайтона. Именно из — за отсутствия опыта в постройке СуперКаров, специалистам из Додж помогали мастера из Lamborghini. Да! — это действительно было так, ведь сама итальянская компания в то время была под крылом у Крайслер. Итальянцы помогли с балансировкой и охлаждением для огромного V10 на 8.0л, изначально предназначаемого для пикапа — Ram. Но сразу хочу подчеркнуть, что в отличии от пикапа, двигатель Viper был алюминиевым, а не чугунным. Основа для двигателя Вайпер была выбрана не случайно, ведь это был самый большой двигатель Крайслер, который позволял Ram даже с катером на прицепе, носится как пустому. Еще в создании Вайпер принимал участие и двухкратный чемпион Фурмулы 1 — Эмерсон Фиттипальди.
Кстати, имени, которое сегодня наверное стало уже легендарным, могло и не быть. Изначально была мысль назвать новую машину — «Гремучая Змея», но кто — то умный из Крайслер посчитал, что под гремучестью покупатель может понимать ненадежность и ломучесть. Название — «Анаконда» также отпало, из -за кажущейся медлительности и неповоротливости.
Сегодня цена на Dodge Viper 1992 – 1995 составляет порядка 50 000$. Да — в продаже таких машин очень мало, но если поискать, то несколько штук по стране их все таки найдется.
Посмотрите на фото Додж Вайпер, как он Вам? Кстати, почти все первые Вайперы красились в красный цвет, и все они были родстерами. Кузов купе для Viper появился лишь во втором поколении. Основой всей конструкции служит пространственная рама, на которую одеты кузовные панели из стекловолокна. Такое решение конечно способствует легкости. Еще Вы можете заметить, что трубы выхлопной системы здесь выходят через пороги, — как на легендарной Кобре. Вообще, одно время Viper должен был стать преемником последней с кузовом выполненным стилистически в духе Кобры. Но главный дизайнер проекта — Том Гейл настоял на том, чтобы его машина получила собственное имя.
Еще по фото Вы можете заметить, что горловина бензобака размещена на горизонтальной плоскости заднего крыла — это очень по гоночному. Фирменная дуга Вайпер выполняет лишь декоративную функцию. В салоне на этот счет есть даже специальная наклейка.
При длине кузова в 4 450мм, кб американского СуперКара составляет 2440мм, клиренс — 125мм, а снаряженная масса — 1490кг. Согласитесь, последний параметр явно не так велик, как для машины со столь огромным двигателем.
В салоне начинаются следующие причуды и особенности Вайпер. В свое время в Штатах эта машина стоила 70 000$, но здесь нету даже боковых окон! Здесь есть небольшой тряпчатый верх, но сложно представить что — бы кто то из владельцев Гадюки одевал его без крайней необходимости. Еще здесь множество не прикрытых головок — саморезов, что опять — же не особо вяжется со стоимостью этой машины. Здесь простецкий руль, который еще и прикрывает некоторые приборы. Гур передающий свое усилие на рулевую рейку здесь есть, но вместе с этим для первой Гадюки не было предусмотрено даже АБС!
Вот оно, характеристики и двигатель Додж Вайпер — самое интересное в данном авто. Легкие капот крепится на двух фиксаторах и подымается он вместе с крыльями. Но вот — оно, — самое потрясающее в Viper – самый большой ДВС на легковом автомобиле, своего времени. Огромный V10 на 8.0л имеет алюминиевый блок и головы. На современный манер здесь присутствует столь необходимая подобному авто — система смазки с сухим картером, но при этом — же, здесь всего по два клапана на цилиндр ( конечно они огромны и по пропускной способности с ними сравняться далеко не каждые 4-ре клапана какого нибудь итальянского скакуна). По фото Вы можете заметить, как для лучше развессовки двигатель Вайпер смещен за переднюю ось.
Мощность первого Додж Вайпер составляет 400л.с при 4 600Н.М. Да, — у топовых итальянских СуперКаров, например у того — же Диабло, мощность была выше. Но стоит учитывать, что максимум мощности американская гадюка добивается при относительно не высоких оборотах. При этом американская машина выигрывает у итальянских СуперКаров тех лет в крутящем моменте. Здесь его аж 630Н.М ( огромная цифра и по сегодняшним временам, да еще и доступен он при 3 600оборотах).
Привод к Гадюки конечно — же — задний, а коробка передач устанавливалась исключительно механическая, шестискоростная. Со всем этим Dodge Viper способен сорваться с места до 100км за 4.5с и развить максимальную скорость в 290км в час. Согласитесь, для тех лет — очень достойные цифры.
Это очень классная машина, которую уж точно не покупают случайные люди. У этой машины огромный двигатель, огромный ресурс и огромная харизма — это как раз то, за что ее и любят.
autobelyavcev.ru
Обзор модельного ряда 2017 года: новое в модели, краткое описание, характеристики модельного ряда, мнения экспертов, безопасность.
Как уже упоминалось в этой статье, Dodge Viper в 2017 году имеет 4 стандартных вариантов.
Новое в 2017 году
Новые (но, к сожалению, уже распроданные) специальные варианты Dodge Viper получают новую четырехканальную антиблокировочную тормозную систему.
2017 Dodge Viper имеет пять специальных выпусков: Viper 1:28, Viper GTS-R, Viper Snakeskin Edition GTC, VoooDoo II Edition ACR, Dodge Dealer Edition ACR.
Стандартные выпуски Viper – SRT Coupe, GT Coupe, GTS Coupe, ACR Coupe.
Краткое описание автомобиля
2017 Dodge Viper — двухдверный спортивный автомобиль. Это самый дорогой автомобиль, который продает компания Додж (Dodge).
Обзор
В 2017 Dodge Viper поставляется с двигателем VENOMOUS V10 — это полностью алюминиевый 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает 645 лошадиных сил и 813,5 N·m крутящего момента — самый большой крутящий момент двигателя без наддвува среди всех спортивных автомобилей в мире. Трансмиссия — шестиступенчатая механическая.
Двигатель VENOMOUS V10 (645 л.с.)
Модель: Viper SRT Coupe
18-дюймовые передние / 19-дюймовые задние полированные колесные диски
Двигатель 8,4 л. SFI V10.
7-дюймовом цифровой кластерный дисплей с рабочими страницами SRT®.
Расход топлива: 23,5л./14,9л. на 100 км. (город/шоссе).
2017 DODGE VIPER SRT® COUPE
Модель: Viper GT Coupe
Шестипозиционное сидение водителя и пассажирского сиденья.
Подвеска с двумя режимы: туризм и спорт.
Пятирежимный электронный контроль устойчивости.
Полноскоростной контроль тяги.
Расход топлива: 23,5л./14,9л. на 100 км. (город/шоссе).
2017 DODGE VIPER GT COUPE
Модель: Viper GTS Coupe
Кожаные сиденья Sabelt с замшей Алькантара (Alcantara).
Кожа Nappa – в которую обернуты приборная панель, консоль и двери.
Спикер Harman Kardon®, высокопроизводительная аудиосистема
Расход топлива: 23,5л./14,9л. на 100 км. (город/шоссе).
2017 DODGE VIPER GTS COUPE
Модель: Viper ACR Coupe
Легкий аккумулятор и ковровое покрытие
19-дюймовый кованый алюминиевый лоск черных колес
Углеродный фронтальный сплиттер с рассасывающимися диффузорами
Расход топлива: 23,5л./14,9л. на 100 км. (город/шоссе).
2017 DODGE VIPER ACR COUPE
Dodge Viper оснащен тормозной системой Brembo с вентилируемыми или доступными вентилируемыми и щелевыми двухсекционными роторами. Серьезные гонщики могут выбрать Viper ACR, который обеспечивает непревзойденную скорость торможения с тормозным сопротивлением, не имеющим прецедентов на Viper, благодаря эксклюзивным Brembo карбоновым керамическим 15-дюймовым двухсекционным роторам и шестипоршневым передним суппортам.
Dodge Viper включает в себя высокоэффективную подвеску, состоящую из алюминиевых амортизаторов Bilstein® или выбираемую водителем подвеску с амортизаторами Bilstein DampTronic® Select с настройками по улицах и трассах. Пятирежимная электронная система контроля устойчивости позволяет водителям настраивать системный контроль, чтобы наилучшим образом соответствовать условиям движения и стилю. Балансируя все это с проворным и точным управлением, стандартными 295-миллиметровыми передними и 355-миллиметровыми задними шинами Pirelli® P Zero Z, которые сочетаются в чрезвычайно широком покрытии шины, и водитель чувствует, что водит особенный автомобиль.
Новейшая информационно-развлекательная система UCONNECT® — это 8.4-дюймовый сенсорный экран и мир у вас под рукой: полноцветный сенсорный экран, GPS-навигация, HD Radio ™, голосовые команды, стандартные рабочие страницы SRT® и Bluetooth® Streaming Audio.
А с информацией на панели 7-дюймового реконфигурируемого цифрового дисплея водитель получает всю информацию о производительности, скорости, навигации и состоянии автомобиля в режиме реального времени, используя полноцветную графику.
Стандартная аудиосистема Harman Kardon® включает в себя 12 динамиков и два сабвуфера, а доступная аудиосистема Harman Kardon High-Audio сочетает в себе 18 динамиков и четыре сабвуфера для обеспечения превосходной акустики и качественного многоканального звука.
Интерьеры в стиле Race отличаются превосходным мастерством и превосходными материалами, в том числе кожаной приборной панелью с ручным переносом и рабочими местами Sabelt®, изготовленными из композита из углеродного волокна для снижения массы.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КУРС VIPER
Школа Bondurant Racing School позволяет родителю сесть за руль 645-сильного 8,4-литрового V10, оснащенного двигателем Dodge Viper SRT®, с пакетом TA 2.0 и получить шанс испытать скорость авто на трассе по времени, получить руководство и сценарии избежания несчастных случаев, время пробега автомобиля и многое другое.
Также покупатель может настроить свой собственный стиль автомобиля, выбирая цвет, уникализируя интерьер и многие другие детали.
Мнения экспертов
Джонни Либерман относительно версии ACR, который ехал в Laguna Seca сказал: «Руль не в том месте, дроссель — там, где должна быть педаль тормоза, тормоза там, где обычно находится сцепление, AC не работает точно …»
И, как выразился Джейсон Каммиза, «Viper гораздо лучше, чем камера для пыток».
В 2017, Dodge Viper ACR сделала 645 лошадей более доступными и более простыми в обращении, чем предыдущие поколения автомобиля.
Рэнди Побст (Randy Pobst) писал о своем опыте в управлении ACR Dodge Viper 2016 года: «Мощные возможности, которые всегда были у Viper, теперь доступны и управляемы для гораздо более широкого диапазона водителей. Аллилуйя. ACR теперь сделает больше героев, чем лузеров … У зверя теперь есть поводок без потери свирепости».
В этом сравнении, ориентированном на трек, Viper ACR победил Corvette и 911.
Во время тестирования автомобилей в 2016 году эксперты сказали, что несмотря на уверенное сцепление и тормоза, причина, по которой Viper ACR не является лучшим автомобилем для водителя, проста: гоночные автомобили не так приятны в управлении на улице. Для повседневного уличного использования, как выразился один из профи-водителей машина «похожа на базуку в борьбе со спарками».
Viper громкий и тесный, и даже с регулируемой подвеской в уличном режиме поездка настолько жесткая, что многие водители сообщили о выпадении из сиденья даже, когда пристегнуты трехточечным ремнем безопасности.
Но все жеViper — это икона гоночных машин и одна из лучших спорткаров в мире.
Безопасность
Стандартные функции включают в себя электронное многоступенчатое управление стабильностью, контроль тяги и новую четырехканальную антиблокировочную тормозную систему. 2017 Dodge Viper также получает стандартное управление расстоянием парковки, камеру заднего вида, стандартные водительские пассажирские и боковые подушки безопасности, тормозные ассистенты и дневные ходовые огни.
Интересные факты
Dodge Viper ACR имеет больше послужных списков, чем любой другой серийный автомобиль в мире, в общей сложности тринадцать дорожных заездов, которые сертифицированы Спортивным Клубом Америки.
По состоянию на июль 2016 года, все 215 специальных изданий Dodge Viper проданы. Все продается всего за два дня.
Производство Dodge Viper закончится в 2017 году.
dodge.pw
Американские производители еще с середины прошлого века регулярно предпринимают попытки доказать всему миру, что настоящий спортивный автомобиль необязательно должен иметь европейское происхождение. В очередной раз подобная идея пришла в конце 80-х тогдашнему президенту Chrysler Бобу Лутцу, являвшемуся большим поклонником легендарной 427 Cobra. Он же и поручил Тому Гейлу из Chrysler Design спроектировать современный вариант знаменитого спорткара. Соответствующий концепт-кар, названный Copperhead (название гремучих змей в США), был презентован на североамериканском международном автошоу в 1989 году.
Видя теплую реакцию публики, проекту, переименованному в Viper, дали зеленый свет. Автомобиль должен был стать на ступеньку выше тогдашнего спортивного флагмана Dodge – модели Stealth. На различных этапах в создании серийной версии автомобиля участвовали такие легендарные личности, как конструктор Кэрролл Шелби и чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди.
На фото: Dodge Viper Pacifica Prototype ‘1989
Поскольку у Chrysler отсутствовал опыт в создании суперкаров, то в проект было решено привлечь Lamborghini, входившую на тот момент в состав американского автогиганта. Основной задачей итальянцев была проектировка двигателя. Решив, что большому автомобилю полагается большой двигатель, в Chrysler отрядили новинке громадный мотор V10 от пикапов Dodge, но в стандартном виде он попросту не влезал под капот суперкара.
Именно адаптацией, а самое главное – уменьшением размеров этого монстра, и занимались последователи Ферручио Ламборгини. Заменив чугунный блок на алюминиевый, добавив многоточечный впрыск топлива с электронным управлением и систему смазки с «сухим» картером, исключающим масляное голодание в виражах, итальянцы получили восьмилитровый агрегат, развивавший мощность 400 л.с. и 630 Нм крутящего момента.
На фото: Dodge Viper RT/10 Concept ‘1989. Произведен в единственном экземпляре
Dodge Viper RT/10 вышел на рынок в 1992 году. Это был заднеприводной родстер, оснащенный безальтернативной «механикой» от Borg Warner. В основе кузова находился каркас из стальных труб, на который навешивались панели из стекловолокна. У автомобиля были независимые подвески всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, элементы выпускной системы из композитных материалов и дисковые тормоза по кругу (что было вполне обыденным для Европы, но не для консервативных американских автомобилей).
Стилистически автомобиль недалеко ушел от концепта и полностью оправдывал данное ему имя. При взгляде на родстер анфас и чуть сверху ассоциации с ядовитым пресмыкающимся были неминуемы. Яркой отличительной чертой суперкара являлись выхлопные трубы, выведенные в боковые пороги.
Приручить «гадюку» было непросто. Но умелому водителю родстер готов был доставить удовольствие от разгона до «сотни» за 4,6 с. и набора скорости свыше 260 км/ч. В салоне похвастаться было нечем: спартанская (на непритязательный американский вкус) отделка, отсутствие внешних дверных ручек, боковых окон и даже крыши. Входивший в комплект тканевый верх предназначался в первую очередь для наружного хранения суперкара, а не для езды.
К середине девяностых модель решили обновить. Внешне «гадюка» изменилась не слишком. Низкий, приземистый силуэт и громадный капот, на котором можно было с легкостью запарковать малолитражку, – дизайн автомобиля нисколько не устарел и по-прежнему излучал мощнейшую харизму. Одним из немногих заметных внешних изменений был перенос патрубков выпускной системы на привычное место под задним бампером. Зато инженеры очень сильно переработали мотор, и он стал гораздо легче и производительнее. Мощность возросла до 450 л.с., разгон до «сотни» теперь составлял всего 4 с., а максималка лишь немного не дотягивала до 300 км/ч.
Это повлекло за собой изменения в подвеске, ставшей более жесткой. Задумавшись о безопасности клиентов, американцы оснастили суперкар подушками безопасности. Появилась и ABS, правда, сначала лишь в виде опции. Другая вспомогательная электроника все так же отсутствовала. Суть модели не изменилась – это был автомобиль для умелого водителя, обладающего не только стальными нервами, но и сильными руками и ногами.
На фото: Dodge Viper GTS
Если первый Viper был доступен только в открытом варианте, то во втором поколении появился и вариант с закрытым кузовом. Купе именовалось GTS и имело форму крыши Double-Bubble, словно навеянную соблазнительными округлостями загорающих на пляже красоток. Интересная «фишка» – роль дополнительного стоп-сигнала выполняла задняя эмблема с головой гадюки.
С 1997 по 2003 год второе поколение Viper поставлялось в Европу под брендом Chrysler. Дабы не шокировать тамошнюю публику необузданной американской мощью, эта спецификация отличалась дефорсированным мотором. Правда, даже в таком виде, со слегка подрезанным «жалом», в умелых руках «гадюка» запросто могла «ужалить» парочку Ferrari и один Porsche в придачу.
Третья генерация «гадюки» создавалась при непосредственном участии концерна Daimler, вступившего в альянс с Chrysler в 1998 году. Разработка велась новым отделением Street & Racing Technology, откуда и пошло название Viper SRT. Увеличилась колесная база, а дизайн экстерьера хоть и изменился, став более угловатым, но остался все таким же узнаваемым. В этом Viper в чем-то схож с Porshe 911: стопроцентная узнаваемость от поколения к поколению, но постоянная техническая эволюция.
В этом поколении выхлоп снова стал боковым – на этом настояли фанаты, считавшие это фирменной особенностью автомобиля. Первым на рынок в 2003 году вышел родстер, купе чуть задержалось и вышло на два года позже, потеряв по дороге аббревиатуру GTS. Теперь оба кузова обозначились как Viper SRT-10. Третье поколение поставлялось в Европу в 2005-2006 годах, адаптацией модели по местный рынок занимались английские спецы из фирмы Prodrive.
Серьезно обновился салон, он приобрел форму кокпита, контрольные приборы теперь располагались не в ряд, а в столбик. Подтянулось качество материалов и сборки, но гулкий пластик и неприкрытые саморезы на самом виду никуда не делись. Несмотря на увеличение колесной базы, внутри было все так же тесно. Удобные на вид кожаные кресла имели минимум регулировок, зато намертво фиксировали тело. Громадный, как у автобуса, руль перекрывал приборы, а из-за бесконечного капота обзорность вперед была совсем не к черту.
Плюсом было то, что педальный узел имел сервопривод, хотя сами педали были очень тугими и требовали изрядной физподготовки. По-прежнему хромала практичность – багажник вмещал лишь один чемодан средних размеров, а про запаску можно было и не вспоминать. Попытка открыть капот при отсутствии инструкции вполне могла свести владельца с ума – ручка открывания находилась в переднем воздухозаборнике. На этом фоне практически полное отсутствие шумоизоляции воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
Шасси кабриолета, благодаря применению алюминия, стало легче почти на 40 кг, а вот у купе осталось аналогичным предыдущему поколению. Старый мотор было решено заменить новым, с еще более пугающим объемом в 8.3 литра. По европейским понятиям, двигатель с единственным распредвалом, расположенным в развале блока, и двумя клапанами на цилиндр мог считаться новинкой лет 50 назад. Но 712 Нм крутящего момента – убедительный ответ на любую критику. Мощность в итоге подскочила до 500 сил у родстера и до 510 сил у купе. Теперь спрут до «сотни» занимал 3,9 с. у закрытой версии, и 3,8 с. у открытого варианта. Обновилась коробка передач, ею стала «механика» T56 Tremec на 6 ступеней. Максимальная скорость третьего Viper составляла 305 км/ч.
«Гадюка» номер четыре по уже сложившейся традиции основные изменения получила лишь по технической части. Двигатель помогали дорабатывать специалисты McLaren, Ricardo и Continental AG. В итоге с объема в 8.4 литра было снято 600 л.с. и 760 Нм. Вполне достаточно для конкуренции с вышедшим тогда же Corvette ZR-1. Разгон до «сотни» стал занимать всего 3,4 с., а максимальная скорость составляла 325 км/ч.
Суперкар получил новое двухдисковое сцепление, дифференциал повышенного трения, тормоза от Brembo, обновленные выхлопную и топливную системы. Коробку передач Tremec T56 отправили в отставку, заменив на Tremec TR6060 с усиленными синхронизаторами первой передачи. Применение скоростных покрышек Michelin Pilot Sport 2 сделало поведение непокорной «змеи» более нейтральным в поворотах.
Четвертый Viper – дитя кризиса. Купе вышло на рынок через год после распада DaimlerChrysler, но уже в 2009 году Chrysler объявил о техническом банкротстве. Само собой, в трудное время компании было не до суперкаров, и руководство объявило о приостановлении производства. Последние экземпляры были проданы в 2010 году.
Приостановление производства четвертого поколения на самом деле таковым и являлось – отказываться от харизматичного суперкара никто не собирался. О планах по выводу нового поколения Viper было объявлено осенью 2010 года. Модель разрабатывали уже под патронажем Fiat.
Презентация Viper пятого поколения прошла в 2012 году на автосалоне в Детройте. Новая «гадюка», пока явившаяся лишь в образе купе, спроектирована на абсолютно новой платформе и имеет колесную базу 2 510 мм. В конструкции широко применены высокопрочные сорта стали, углепластик, алюминиевые и магниевые сплавы. Модель изменилась радикально и в то же время осталась стопроцентно узнаваемой. Горбатый силуэт с длинным капотом, сдвинутая назад кабина с горбами на крыше, глубокие воздуховоды перед дверьми, боковой выхлоп – все фирменные «фишки» сохранены.
Сказать, что салон изменился, значит, не сказать ничего. Интерьер впервые за много лет стал соответствовать высокому рангу автомобиля. Клиентам больше не придется мириться с гулким пластиком и отсутствием современных опций в автомобиле с шестизначным долларовым ценником. Отделка качественной кожей и алькантарой, климат-контроль, панель приборов с цветным дисплеем, сенсорный экран мультмедиа с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и выходом в Интернет – все это наконец-то стало доступно и на Viper.
Сердце «гадюки» все такое же пламенное – могучий V10 от Viper четвертого поколения модернизировали, получив 640 л.с. и 814 Нм. Ключевые показатели: 3,2 с. до «сотни» и 330 км/ч максимальной скорости. Коробка передач также перешла по наследству. Схема подвески не изменилась, были лишь пересмотрены точки крепления рычагов к подрамникам и перенастроена геометрия. Но главное – наконец-то появилась система система стабилизации, на чем настаивал сам глава Fiat Серджио Маркионе.
Казалось бы, сохранив все прежние плюсы и искоренив большую часть былых недостатков, модель должен был ждать успех на рынке. Но нет, в связи с низким спросом в 2014 году сборку модели даже приостанавливали на два месяца. Причин было несколько. Во-первых, новое руководство решило продвигать Viper под брендом SRT, без привязки к Dodge. Рынок же не был к этому готов, никто не удосужился внятно объяснить покупателям, что это за новая марка. Во-вторых, дебют «гадюки» изрядно подпортил старый друг – Chevrolet Corvette со своим Stingray. Ну и в-третьх, цена более $100 000, что совсем не мало по американским меркам, тем более для модели с безальтернативной «механикой» и только закрытым вариантом кузова.
Но «гадюка» не унывает. Конвейер запустили, а в 2015 году модель получила ряд изменений в технике и внешности, были пересмотрены комплектации, немного повысилась отдача мотора и снизился расход топлива. Но в самое ближайшее время мощность могут поднять более существенно, причем не без помощи компрессора. Все дело в появлении Dodge Challenger SRT Hellcat с двигателем мощностью 717 л.с., а слабаком флагману оставаться не комильфо. Но самое главное – модель снова предлагается под историческим брендом Dodge, и уже официально объявлено о возвращении в строй родстера.
Как и у любого другого культового авто, у Viper существовал целый ряд особых модификаций, как от самого Dodge, так и от сторонних ателье. Практически в каждом поколении были лимитированные версии, но зачастую они отличались лишь набором опций. Существовал целый ряд спортивных болидов, основанных на Viper, успешно выступающих в различных гоночных сериях. Приведем несколько наиболее интересных вариантов доработанных «гадюк», сертифицированых для езды по обычным дорогам.
Одна из первых гоночных модификаций Viper. Впервые была создана на основе второго поколения модели. 8-литровый двигатель развивал 750 л.с. Большая часть кузовных панелей была сделана из углеродного волокна. Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке «24 часа Дайтоны». В дополнение к гоночным автомобилям было выпущено 100 дорожных версий Viper GTS-R, дефорсированных до 460 л.с.
Серия гоночных авто максимально «заточенных» под трек, но имеющих допуск к езде по обычным дорогам. ACR (American Club Racing) переводится как американский гоночный клуб. Впервые была представлена во втором поколении модели в 1999 году. Первый Viper ACR имел мощность 460 л.с., уменьшенный на 23 кг вес, более жесткую регулируемую подвеску, заднее антикрыло и колеса BBS. На тюнинг-шоу SEMA в 2014 Dodge продемонстрировал концепт-кар Viper ACR нового поколения. После череды слухов и домыслов наконец было объявлено, что производство ACR должно начаться летом 2015 года.
Вообще, ателье Джона Хеннесси начало эксперименты еще с первым поколением Viper в 1993 году. Но тогда Hennessey Venom 500 Viper получил прибавку лишь в 100 л.с. А всемирную известность ателье принесла версия 2007 года Venom 1000 Twin Turbo. Монстр с двойным наддувом выдавал 1 000 л.с. Вы только вдумайтесь: разгон до «сотни» 2,35 с., максимальная скорость 411 км/ч…
Во времена DaimlerChrysler непокорной «гадюкой» заинтересовался Brabus. Немцы никак не могли пройти мимо такой уникальной модели и захотели представить свое видение Viper. Проект был реализован силами дочерней компании Startech, специально созданной для работы с автомобилями компании Crysler. Первоначальная версия отличалась регулируемой подвеской, доработанными тормозами, 20-дюймовыми дисками Brabus с эксклюзивными шинами Pirelli и полностью зашитым в кожу интерьером. В дальнейшем появилась программа по доработке двигателя, с увеличенного до 8.4 литра рабочего объема немцы снимали 612 лс.
В 2011 году к столетнему юбилею Alfa Romeo кузовное ателье Zagato приподнесло своему любимому заказчику весьма необычный подарок. Под оригинальным кузовом с классическим итальянским дизайном скрывалась платформа от самого, казалось бы, неподходящего для этого автомобиля – Dodge Viper SRT10 ACR. Модель была выпущена лимитированным тиражом в 9 экземпляров, моментально разошедшимся по частным коллекциям.
www.kolesa.ru
Как и любой легендарный автомобиль, полюбившийся публике, Dodge Viper пережил несколько реинкарнаций, и после каждого перерождения становился к счастью еще мощнее, еще быстрее, еще красивее и к сожалению еще дороже. Казалось бы, куда еще лучше. Но нет предела совершенству. И это утверждение полностью подходит для Dodge Viper. Когда в 1989 году Dodge Viper впервые был представлен публике на NAISA в Детройте в качестве концепт-кара, этот супербрутальный автомобиль производил неизгладимое впечатление, он обогнал время, он и сегодня смотрится гармонично, хотя формы практически не изменились, но прошло более 20 лет. Публика была в восторге. К нему было страшно просто подойти, а не то, что попробовать его на «зуб». Как дизайнерам Dodge и Chrysler удалось создать такое впечатление, останется загадкой на века.
На превращение концепт-кара в серийный автомобиль ушло три года. Dodge Viper появился в продаже в 1992 году. Скажем так, что это было первое поколение Viper. И еще. Как это не покажется странным, но каждое последующее поколение Viper снабжалось обязательно двигателем V10. Удивительно, но факт. И первое поколение тоже было снабжено V10. Разрабатывало его, принадлежащая в то время Chrysler, компания Lamborghini. Задача итальянцев была заключена в снижении веса двигателя. С чем они и справились. Вместо чугунного двигателя, они использовали алюминиевый. Dodge не сразу поверил в эту инновацию, но, тем не менее, ее принял. Двигатель весил всего 323 кг. Показатели тоже были неплохие - мощность 400 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 630 Нм при 3600 об/мин. Трансмиссия - 6-ступенчатая механическая коробка передач, с однодисковым сцеплением, с приводом на задние колеса. Выхлопная система состояла из двух каталитических нейтрализаторов с элементами из номекса, материала, используемого в космической промышленности. Изюминкой системы был вывод выхлопных труб в пороги. Достаточно экзотичное решение. Говоря о брутальности этого автомобиля, мы подразумевали не только его дизайн, что, конечно, было на первом плане, но и использование минимума электроники. На Viper не было ни антиблокировочной системы тормозов, ни системы контроля тяги. Автомобиль весил почти полторы тонны, а разгонялся до 100 км\ч за 4,6 сек, максимальная скорость достигала отметки в 290 км\ч. В 1996 году появляется второе поколение Viper, при этом потребителям предлагается два типа кузова - Viper RT/10 и Viper GTS.
Dodge Viper RT/10
(Фото Dodge Viper GTS выше имеет больший размер и может использоваться как обои для рабочего стола на компьютер. Кликните по фото для просмотра в полном размере)
Dodge Viper GTS
Второе поколение Viper отличалось от первого достаточно сильно. Значительно был облегчен новый двигатель. Теперь он весил менее 300 кг. Как всегда, это была V-образная 8-литровая «десятка», выдававшая 450 л.с., и имела крутящий момент в 664 Нм. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика». Было изменено шасси, модифицированы подвески, в результате чего, вес автомобиля снизился. Viper оставался без ABS, но зато были установлены подушки безопасности. Viper GTS регулярно участвовал в соревнованиях. Одним из последствий этого, стало использование волнообразной крыши. Подъемы крыши находились над сиденьями, чтобы участники соревнований могли без проблем сидеть в автомобиле в шлемах. В 2002 году была выпущена партия памятных Viper-ов. Их отличает красный цвет кузова с двумя белыми полосами.
В период альянса Chrysler и Daimler- Benz, в 2003 году, гоночным подразделением концерна - Street Racing Technology (SRT), в Viper были внесены новые дополнения, и он получил название Dodge Viper SRT-10.
(Фото Dodge Viper SRT-10 выше имеет больший размер и может использоваться как обои для рабочего стола на компьютер. Кликните по фото для просмотра в полном размере)
Этот автомобиль смело можно считать третьим поколением Viper. Объем двигателя увеличили до 8,3 литра. Он стал выдавать 500 л.с. и 712 Нм крутящего момента. Вес двигателя был снижен до 230 кг. Также подверглись улучшению шасси и подвеска автомобиля. Максимальная скорость достигала 315 км\ч, а до 100 км\ч Viper разгонялся за 4 сек.В 2008 году Viper подвергся очередной модификации, и после этого, его вполне можно называть четвертым поколением. Основные изменения коснулись двигателя и электроники. У двигателя были изменены клапаны, камеры сгорания, модернизирована система фаз газораспределения. В результате двигатель стал выдавать 600 л.с. и 760 Нм. Максимальная скорость автомобиля достигла отметки 322 км\ч, а разгон до 100 км\ч составляет 3,5 сек.
Но ничто не может длиться вечно. И в 2010 году руководство Chrysler, куда входит компания Dodge, принимает решение о прекращении выпуска Viper. И вот 1 июля 2010 года с конвейера сошел последний Viper. Его специально окрасили в золотой цвет и подарили одной из семей из Техаса, у которых в коллекции более 40 различных модификаций Viper. Сказка закончилась и почитатели Viper, теперь его могут приобрести только на аукционах. Но закончились ли сказка? Как говориться в таких случаях, из достоверных источников стало известно, что Dodge возобновляет производство Viper. Первые автомобили будут произведены в 2013 году. Новый Viper, можно сказать, пятого поколения, производит такое же ошеломляющее впечатление, как и первое поколение Viper. Дизайнерам прекрасно удалось сохранить преемственность поколений. Viper остался Viper-ом.
(Фото Dodge Viper 2013 года выше имеет больший размер и может использоваться как обои для рабочего стола на компьютер. Кликните по фото для просмотра в полном размере)
Громадный капот, зев переднего воздухозаборника разделен фирменным перекрестьем, отнесенная назад кабина, встроенный в багажник спойлер, выхлопные трубы, выведенные в пороги, и, привычная теперь, волнообразная крыша. Все это фирменные черты Viper. Этот автомобиль, не спутаешь ни с каким другим автомобилем.
Начнем с габаритов автомобиля. Длина, ширина, высота – 4463 мм, 1941 мм, 1246 мм. Колесная база - 2510 мм. Клиренс – 127 мм.Тормозная система: тормоза Brembo, 4-поршневые суппорты, диски 355 мм в диаметре. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,365.Двигатель – привычная V-образная «десятка», без турбонаддува, объемом 8,4 литра, мощностью 640 л.с. и крутящим моментом в 814 Нм. По сравнению с двигателем предыдущего поколения, его массу удалось снизить еще на 11 кг. Подвеска – поперечные рычаги, но точки крепления выбраны новые, геометрия изменена. Пассивные амортизаторы в стандартной версии, за дополнительную плату ставятся электронноуправляемые стойки Bilstein Damptronic Select с возможностью работы в двух режимах. Дифференциал блокируется вискомуфтой. И впервые на Viper будет поставлена электронная система стабилизации с 4-мя режимами работы.Хотя каркас делается трубчатым, из высокопрочных сортов стали, тем не менее, широко применяется карбон, углепластик, и алюминий. Салон поражает роскошью и качеством отделки.
При этом покупателю предлагается три варианта цветовой отделки салона из кожи, несколько аудиосистем, и два варианта кресел. На центральной консоли располагается мультимедийный комплекс с GPS навигатором, Bluetooth, и возможностью выхода в интернет. Ну и, конечно, 9-дюймовый дисплей здесь не помеха.
Стоимость столь заряженного автомобиля европейца вряд ли удивит. Всего лишь $100 000. Но это для американского рынка. Сколько он будет стоить в Европе, еще вопрос. Для заключительных слов ничего лучшего на ум не приходит, чем - Viper жил, Viper жив, Viper будет жить.
www.autosecret.net
Dodge Viper (ˈvaɪpər) — спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени. Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.
Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием «Dodge Viper SRT-10 Roadster», было продано 4 экземпляра. Модернизированные версии 2007 года (4 поколение) перестали поставляться как в Европу, так и в Россию.
Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.
1989 Dodge Viper Concept VM-02; top car design rating and specificationsDodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной «Кобры». Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году.
Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер».
Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года. Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.
Двигатель основан на базе двигателя Magnum V10 из серии Chrysler LA. В исходном виде двигатель пикапа был слишком тяжёлым для спортивного автомобиля, и Lamborghini, в то время принадлежащая корпорации Chrysler, заменила чугунный блок V10 на блок из алюминиевого сплава. Chrysler из-за сомнений в реализации потенциала Viper и снижения издержек производства отказался устанавливать головки с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель весил 323 кг и развивал мощность 400 л. с. (300 кВт) при 4600 об/мин и максимальный крутящий момент 630 Н·м при 3600 об/мин. Система питания — многоточечный впрыск топлива с электронным управлением, система смазки — с «сухим» картером, система снижения токсичности — с двумя каталитическими нейтрализаторами на металлической основе (что сделало их более компактными, чем с керамической сердцевиной). Элементы выпускной системы выполнены из номекса — композитного материала, используемого в космической технике.
Кузов с каркасом из стальных труб с панелями из стекловолокна. Выхлопные трубы выведены в пороги, что добавляет машине экзотичности. Трансмиссия: сухое однодисковое сцепление, механическая шестиступенчатая коробка передач T-56 фирмы Borg-Warner, привод — на задние колёса. Подвеска всех колёс независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади. Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем, число оборотов руля от упора до упора — 2,4. Тормоза — дисковые у всех колёс, привод гидравлический двухконтурный, с усилителем.
Dodge Viper первого поколения имел снаряженную массу 1486 кг, но не имел ни системы контроля тяги, ни антиблокировочной системы тормозов. Несмотря на свою массу, он проходил четверть мили за 12,6 секунды и имел максимальную скорость более 290 км/ч. Шины Michelin-XGTZ, размер передних — 275/40ZR17, задних — 335/35ZR17.
Салон автомобиля был спартанским, но имел надувные подушки в сиденьях для поддержки поясничного отдела спины. Наряду с отсутствием внешних дверных ручек, автомобиль не имел боковых окон и крыши. Хотя имелась мягкая съёмная крыша, но она предназначена в первую очередь для наружного хранения транспортного средства. Все эти решения были предназначены для снижения веса. Аккумуляторная батарея находится в опломбированном отделении над задним колесом.
В январе 1993 года был показан концепт Viper GTS, закрытый вариант модели в кузове купе. Но, в производство, такой вариант пошёл лишь со сменой поколения модели в 1996 году.
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л. с.) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путём тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь. Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 годуи на R/T10, в соответствии с решением правительства.
В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняет задняя эмблема с головой гадюки. Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качествеавтомобиля безопасности (pace car) гонки «500 миль Индианаполиса» 1996 года.
Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18″ колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены лёгкие поршни и изменена выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад). В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.
2000 Dodge Viper II
8.0 л / 456 л.с.
1 хозяин
Пробег — 47 000 км
Все, что нужно, чтобы по-настоящему почувствовать скорость !Раритетный автомобиль для истинных любителей американской экзотики.В превосходном состоянии и на отличном ходу.Официально завезён в Россию с оплатой всех пошлин и получением ПТС.
Цена: 2 222 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com