"Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам "Роскосмоса" Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, - РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя", - заявил изданию генеральный директор ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев.
«Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в "перспективу десятилетий" и я уверен, что создание "сверхтяжа" по этой схеме возможно в рекордное время - речь идет о пяти-семи годах»
"Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем, - продолжил Солнцев. - Третью ступень хотим взять от уже летающей "Ангары". Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в "перспективу десятилетий". Я уверен, что создание "сверхтяжа" по этой схеме возможно в рекордное время - речь идет о пяти-семи годах"."В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу - освоению дальнего космоса, - приводит газета слова В. Солнцева. - К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по "сверхтяжу", что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе", сообщает ТАСС.
Техническая справка
Двигательная установка. РД-171
Разработка двигателей РД-170 и РД-171 для первых ступеней РН «Энергия» и РН «Зенит» соответственно началась в 1976 году. Их разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Самый мощный в мире четырехкамерный ЖРД обладает наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работает на экологически чистых компонентах топлива: жидкий кислород и керосин.
Макет двигателя / Фото: maketsamaraprof.ru
Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз. Двигатель характеризуется высокой надежностью функционирования, ремонто- и контролепригодностью и имеет большой запас по ресурсу (не менее 5).
Управление вектором тяги двигателя осуществляется благодаря созданию уникального сильфонного узла качания камер, работающего в зоне высокотемпературного газового потока. Двигатели прошли около 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100000 сек.
Первый запуск РН «Зенит» с двигателем РД-171 был осуществлен в апреле 1985 г. В 1987г и 1988г состоялись запуски РН «Энергия» с двигателями РД-170. С 1999 г. эксплуатация двигателей РД-171 продолжается и в составе РН «Зенит 3 SL » по программе «Морской старт».
Базовый двигатель РД-170/171 был разработан в 1976-1986гг. В 1992-1996 гг. велись работы над форсированным вариантом двигателя РД-171 (к 1996г были испытаны 28 двигателей).
На 6 двигателях усовершенствованной конструкции было наработано 5500 сек, причем на одном двигателе наработка составила 1590 сек. Работы по модернизации двигателя РД-171 для использования в программе «Морской старт» были продолжены в 2003-2004 гг.
Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%. Первый товарный двигатель РД-171М поставлен в Украину 25 марта 2004г после проведения КТИ продолжительностью 140 сек.
Серийное производство двигателя РД-171М осуществляется на заводе НПО ЭНЕРГОМАШ в Химках. Эксплуатация двигателей РД-171М осуществляется в программах «Морской старт», «Наземный старт» и ФКП России.
Информация НПО «Энергомаш» по результатам расследования причин отказа двигателя РД171М при огневом приемочном испытании.
25 декабря 2009 года при проведении огневого приемочного испытания двигателя РД171М на стенде ОАО «НПО Энергомаш» произошел отказ двигателя с разрушением материальной части двигателя и отдельных систем стенда. Комиссия, в состав которой вошли специалисты различных подразделений ОАО «НПО Энергомаш», рассмотрев результаты обработки телеметрических измерений и результаты анализа состояния материальной части, результаты проведенных расчетных оценок и результаты специально организованных и проведенных экспериментальных исследований заключила следующее:РД-171 на РН / Фото: www.federalexpo.ru
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Тяга, т | 740 |
Удельный импульс, с | 315 |
Время работы, секунд | 140 |
Масса изделия, кг | 9300 |
Давление в камере сгорания, атм | 250 |
Удельная тяга | 309 |
Количество камер сгорания, шт. | 4 |
Типовой номер срабатывания | 1 |
Экономические характеристики | |
Товарная стоимость, млн. руб.: | 2011 год - 545; 2015 год - 15 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 12
www.arms-expo.ru
ЖРД | |
керосин | |
жидкий кислород | |
4 | |
СССР СССР | |
1987 — 1988 годы | |
«Энергия» (первая ступень)«Зенит» (РД-171) | |
РД-180, РД-191 | |
НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко | |
1981 год | |
11Д520 | |
1984 год | |
РД-170, РД-171, РД-171M, РД-171МВ | |
9750 кг | |
3600 мм | |
4000 мм | |
3600 мм | |
Вакуум: 806,2 тс (7906 кН)Ур. моря: 740 тс (7257 кН) | |
Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с) | |
150 с | |
250 кгс/см2 | |
36,87 | |
2,6 | |
82,66 | |
химическое |
РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976). Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Разработан для РН «Энергия».
Мощность РД-170 — около 20 млн л. с., он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных (имея четыре камеры, он на 2,1—5,65 % мощнее американского однокамерного F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза, причем РД-170 намного более экономно расходует топливо, поскольку построен по схеме закрытого цикла, в отличие от F-1, использующего более простой, но менее эффективный открытый цикл).
Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования). Базовый вариант использовался на первой ступени РН «Энергия» и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).
До РД-170 в 1973—1974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).
wikiredia.ru
Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. |
РД-171МВ — разрабатываемый российский жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный четырьмя камерами сгорания и работающий на паре кислород-керосин. Разрабатывается НПО «Энергомаш» для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-171М, отличающийся от прототипа новой системой регулирования, исключающей использование импортных комплектующих, а также рядом технологических и конструктивных решений, отработанных при эксплуатации двигателей РД-180, РД-191. Двигатель РД-171МВ будет первым двигателем "Энергомаша", подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. На основе электронной документации составляются технологические процессы и управляющие программы для современных многокоординатных станков с числовым программным управлением, что позволяет существенно сократить сроки разработки двигателя, оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, уменьшить общий объем издержек[1].
Начало работ над созданием двигателя | 2017 год |
Завершение эскизного проектирования | февраль 2018 года |
Разработка и выпуск конструкторской и технологической документации | 2018-2019 гг. |
Начало испытаний агрегатов двигателя | 2019 год |
Поставка первого летного комплекта для "Союз-5" | март 2021 года |
Поставка второго летного комплекта для "Союз-5" | сентябрь 2021 года |
Поставка полностью отработанного двигателя для пилотируемого "Союз-5" | 2023 год |
В 2017 году НПО «Энергомаш» приступило к созданию двигателя РД-171МВ для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
В феврале 2018 года было завершено эскизное проектирование двигателя, работа сдана заказчику - Роскосмосу - в полном объеме и в установленный срок.
Кислород + керосин | |||
1976-1988 гг. | 1992-1996, 2003-2004 гг. | 2017- гг. | |
Не выпускается с 1995 г. | Выпускается | В разработке | |
Зенит-2 и Зенит-3SL | Зенит-3SL, Зенит-3SLБ, Зенит-3Ф | Союз-5 и КРК СТК | |
54 пуска, 1985-2005 гг. | 30 пусков, 2006-2017 гг. + 12 пусков (2019-2022 гг.) | 0 пусков (2022 - гг.) | |
Нет | Нет | Нет | |
4 | 4 | 4 | |
Тангенциальная плоскость | Тангенциальная плоскость | Тангенциальная плоскость | |
1 (одновальная схема) | 1 (одновальная схема) | 1 (одновальная схема) | |
740 / 806 ( / 8180) | 740 / 806 ( / 8180) | / ( / ) | |
309 / 337 | 309 / 337 | ||
250 | 250 | ||
9500 / 10500 | 9300 / 10300 | ||
4150 / 3565 | 4150 / 3565 | ||
150 | |||
wikiredia.ru
Фото: wikipedia.org/Общественное достояние
Россия в 2019 году начнет качественные тестовые испытания силовой установки РД-171МВ, предназначенной для новейшей российской космической ракеты «Союз-5». Об этом сообщает пресс-служба разработчика НПО «Энергомаш».
Новый космический аппарат должен отправиться в космос в 2022 году. Другими словами, у «Энергомаша» есть два года, чтобы провести комплексное тестирование нового двигателя и начать оснащать им ракету. В 2021 году должен быть передан уже первый готовый двигатель. При производстве данной силовой установки были использованы аддитивные технологи. Компьютерное моделирование позволило более качественно вести разработку. Все опытные чертежи были переведены в электронный вид, чтобы более эффективно управлять различными конфигурациями.
Стоит отметить, что «Энергомаш» является одним из самых надежных двигателестроительных предприятий российского государства. В 2017 году компания выполнила все обязательства, связанные с поставками силовой установки РД-191, которой оснащается «Ангара». Кроме того, в нынешнем году «Энергомаш» произвел поставку легендарных двигателей РД-180 американскому космическому агентству. США, несмотря на санкции, закупили 11 двигателей, которые устанавливаются на ракету-носитель Atlas, а также 4 двигателя РД-181 для ракет типа Antares.
Технологии всегда являлись залогом успеха в освоении космического пространства. Россия, как наследник Советского Союза, переняла необходимый опыт, чтобы совершенствовать свои разработки. В итоге именно российское государство является неоспоримым лидером в создании двигателей для космических аппаратов.
Автор: Артём Колчин
Комментарии
politexpert.net
Новый российский двигатель РД -171МВ, созданный на базе самого мощного в мире РД-170, будут выпускать исключительно «в цифре».
Двигатель РД-171МВ, который модернизирован специально для новой российской ракеты среднего класса «Союз-5», будет выпускаться исключительно «в цифре». Об этом заявил генеральный директор предприятия-разработчика и производителя двигателей НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, передаёт издание «Известия».
По словам гендиректора предприятия, в рамках цифрового проектирования будет осуществлён переход от бумажной документации на электронную версию. В частности, подразумевается, что оригинал конструкторской документации на новый двигатель РД-171МВ будет цифровым, отметил Арбузов.
Предполагается, что внедрение цифрового проектирования, которое было одобрено головным научным институтом ракетно-космической промышленности ЦНИИМаш, должно снизить себестоимость ракетных двигателей и поспособствует росту конкурентоспособности компании «Энергомаш».
Источник фото: wikipedia.org/Bin im Garten
Специально для этих целей НПО «Энергомаш» приобрело программное обеспечение NX и Teamcenter компании Siemens. Как сообщалось ранее, ракета «Союз-5» получит модернизированный двигатель РД-171МВ, который построен на базе РД-170.
Как отметил заместитель гендиректора по развитию информационных технологий НПО «Энергомаш» Денис Савенков, переход от бумажных чертежей к цифровым начался ещё в 90-е годы, но раньше это касалось только 2-D-документации.
Разработанный подмосковным предприятием «Энергомаш» ракетный двигатель РД-170 является самым мощным в мире жидкостным ракетным агрегатом, обладающим тягой 740 тонн. Различные версии этого двигателя применялись в составе советской сверхтяжёлой ракеты «Энергия» и российско-украинских ракет семейства «Зенит».
inforeactor.ru
27 декабря 2017
НПО "Энергомаш" планирует в 2019 году начать испытания двигателя РД-171МВ для новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", сообщили в среду в пресс-службе предприятия.Сегодня компания активно готовится к производству двигателя РД-171МВ, первые испытания агрегатов которого стартуют уже в 2019 году. Летные испытания ракеты-носителя "Союз-5" запланированы на 2022 год, и к 2021 году "Энергомаш" должен поставить готовый двигатель заказчику
- сказали в пресс-службе.Для системного управления процессами, документацией и данными в течение жизненного цикла изделия начат перевод конструкторской документации двигателя РД-171МВ в электронный вид, что позволит отказаться от бумажных чертежей, обеспечить внедрение аддитивных технологий и более эффективно управлять конфигурацией изделия, уточнили на предприятии.
Там напомнили, что в этом году "Энергомаш" полностью выполнил обязательства по поставкам двигателей РД-191 для российской ракеты "Ангара".
Также в этом году НПО "Энергомаш" поставило 11 двигателей РД-180 для американских ракет Atlas. Еще одному американскому партнеру (Orbital ATK) в этом году российское предприятие поставило четыре двигателя РД-181 для носителей семейства Antares.
Использованы фотографии: НПО "Энергомаш"
topwar.ru
1 | 2018-02-22. Разработка РД-171МВ.АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») обозначило планы в отношении двигателя РД-171МВ. С 2017 года на предприятии велась активная работа по подготовке к началу производства двигателей этой модификации для перспективной ракеты-носителя (РН) «Союз-5». Сообщила пресс-служба предприятия.Игорь АРБУЗОВ, Генеральный директор НПО Энергомаш: «В 2018 году будет выпущена и скорректирована конструкторская документация, а в декабре 2018 года - динамический макет двигателя поставят заказчику – РКЦ «Прогресс».Первые летные испытания РН «Союз-5» планируются в 2022 году, а РД-171МВ будет поставлен заказчику в 2021 году. В 2023 году НПО Энергомаш поставит заказчику также и полностью отработанный двигатель для использования на пилотируемой версии РН «Союз-5».При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли будет применяться цифровое проектирование и производство (PLM-система), что предполагает модернизацию производства и контрольного аппарата. Реализация проекта и освоение новых методов конструкторами и технологами позволит снизить затраты на разработку продукции при повышении ее качества. Отдельные агрегаты двигателя РД-171МВ планируется изготавливать с применением аддитивных технологий.В 2017 году конструкторское бюро НПО Энергомаш выпустило эскизный проект по данному двигателю и разработало план-график работ с учетом поставок РД-171МВ для летных испытаний.Тэги: РД-171МВ, Серия РН Союз-5, АО НПО Энергомаш | 2 | 2018-04-12. Работа по созданию двигателя РД-171МВ для РН «Союз-5» и СТК продолжается. Согласно сообщению ГК Роскосмос, НПО Энергомаш ведет разработку и выпуск конструкторской и технологической документации на модернизированный двигатель РД-171МВ, который будет использоваться на ракете-носителе (РН) среднего класса «Союз-5» и РН сверхтяжелого класса (РН СТК) для полетов на околоземную орбиту и к Луне. Специалисты предприятия в феврале 2018 года завершили эскизное проектирование по двигателю, работа сдана в Роскосмос в полном объеме и в установленный срок. Поставка первого товарного двигателя планируется на март 2021 года.При разработке двигателя РД-171МВ внедряются современные методы проектирования и изготовления деталей его агрегатов. Сегодня в основу процессов проектирования и технологической подготовки заложены цифровые технологии – вся конструкторская документация выпускается в электронном формате и в виде 3D-моделей деталей, агрегатов и двигателя в целом. На основе электронной документации составляются технологические процессы и управляющие программы для современных многокоординатных станков с числовым программным управлением.Такой подход не просто позволяет существенно сократить сроки разработки двигателя, но и оптимизировать процесс его изготовления и, как следствие, уменьшить общий объем издержек. Двигатель РД-171МВ будет первым двигателем, подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. Завершится этап выпуска конструкторской документации двигателя РД-171МВ в 2019 году.Одновременно аналогичные работы проводятся применительно и к другим двигателям разработки АО «НПО Энергомаш», в том числе по двигателю РД-191 для семейства ракет-носителей «Ангара».Полноразмерный макет двигателя РД-170 на базе которого создается новый мощный двигатель, можно будет увидеть в Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ.Тэги: АО НПО Энергомаш, Серия РН Союз-5, РД-171МВ |
ecoruspace.me