Американский спорткар ставший легендой практически сразу после своего появления. Объяснялось это просто – он совмещал в себе огромный восьмилитровый V10 от грузовика, трубчатый каркас и эффектную внешность. Ураганная динамика и отсутствие каких-либо вспомогательных систем, делали этого зверя поистине неудержимым. С самого своего появления и по сегодняшний день Dodge Viper 2017-2018 является одним из самых известных спорткаров в мире.
Содержание
В 2012 году свет увидел последнее на сегодняшний день поколение автомобиля. Отличительной чертой которого стало то, что изначальным типом кузова было купе, а не родстер, как у предшественников. Также был представлен обновленный логотип модели под названием "Stryker". Внешне автомобиль существенно отличался от предшественников, хотя общий вид и был выполнен в типичном стиле. Особенно это подчеркивается характерным кузовом с капотом большой длины, кабиной, смещенной к задней оси и прочими более мелкими деталями вроде воздуховодов в передних крыльях и типичной формой крыши.
Дизайн модели понравится, скорее всего, всем любителям спортивных автомобилей. Передняя часть украшена капотом с большими выштамповками и с аж 7-ю воздухозаборниками. Морда имеет красивые светодиодные фары в форме лепестка. Также авто имеет массивный бампер, который украшен так называемой губой и воздуховодами, охлаждающими тормоза.
Сбоку автомобиль имеет большое количество выштамповок на дверях, заметна кривая форма самого кузова и кстати, именно сбоку расположена выхлопная практически прямоугольная труба, такая же находится с другой стороны. Огромный воздухозаборник, который охлаждает мотор еще находится перед дверью.
Сзади модель порадует красивой светодиодной оптикой, спойлером на крышке багажника, это достаточно большой спойлер, который прекрасно работает в плане аэродинамики. Также сзади имеется воздуховод от задних тормозов, который помогает охлаждению. Бампер выглядит неплохо, он обладается диффузором.
Бензин | 8.4 л | 640 л.с. | 814 H*m | 3,5 сек. | 325 км/ч | V10 |
Модель имеет агрегат объемом в 8,4 литра, что нормально для американских автомобилей. Это атмосферный V10, который выдает 640 лошадиных сил. С помощью данного двигателя автомобиль набирает скорость в 100 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Агрегат работает в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кстати, данный двигатель можно кормить 92-м бензином, что очень большая редкость для спортивного автомобиля.
Автомобиль представляет собой спроткар с классической компоновкой – двигатель расположен спереди, а коробка передач смещена к ведущей задней оси и находится по центру автомобиля. Такая компоновка призвана улучшить развесовку и управляемость спорткара. Самый первый Dodge Viper получил подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах, стабилизаторы и дисковые тормоза на обеих осях, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем, а также разноширокие колеса. Никаких вспомогательных систем не предусматривалось.
Салон четвертого поколения имел очень мало изменений, которые можно назвать легким рестайлингом. А вот уже в самой последней версии суперкара интерьер стал действительно революционным. Много кожи, много красок, эффектные швы, мультимедийная и климатическая система – за этим всем узнать можно лишь по внешней схожести. Отличительной чертой стало появление характерной ручки на центральной панели для пассажира.
В салоне у водителя будет расположен 3-х спицевый скошенный внизу руль, который оснащен кнопками для управления мультимедийной системой. Приборная панель в центре оснащена дисплеями, на котором отображается тахометр, давление и температура масла и много полезной информации об авто. Слева расположен спидометр, а справа датчик топливного бака.
Центральная консоль имеет большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, чуть правее от него находится ручка для пассажира. Кстати, на этом дисплее могут отображаться данные о моторе. Ниже находятся круглые селектора управления громкостью и селектора настройки климат-контроля.
На тоннеле очень много кожи и в принципе кроме ручки КПП и стояночного тормоза, а также присутствия подлокотника там ничего нет.
Революция произошла с появлением последнего поколения. Базовая версия получила помимо ABS контроль стабилизации, а вот комплектация GTS еще и двухрежимную подвеску Bilstein. В результате автомобиль стал вести себя точно и предсказуемо.
Автомобиль прошел долгий четверть вековой путь эволюции от сверхмощной железной коробки до изящного и утонченного суперкара. Если первые поколения автомобиля пугали водителя своей неудержимой мощью и сложным нравом, то последняя инкарнация стала точным скальпелем, способным врезаться практически в любой поворот и простить не слишком умелым автомобилистам многие ошибки. Но одно осталось неизменным, Dodge Viper 2017-2018 – культовый и желанный многими автомобиль, без которого невозможно представить весь американский автопром.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge (подразделение Chrysler Corporation). Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени.
Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.
Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием «Dodge Viper SRT-10 Roadster», было продано 4 экземпляра. Модернизированные версии 2007 года (4 поколение) перестали поставляться как в Европу, так и в Россию.
Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.
Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной «Кобры».
Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году.
Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер».
Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.
Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л. с.) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путём тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь.
Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 годуи на R/T10, в соответствии с решением правительства.
В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта — крыша с названием «двойной пузырь», поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Роль дополнительного стоп-сигнала выполняет задняя эмблема с головой гадюки.
Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качествеавтомобиля безопасности (pace car) гонки «500 миль Индианаполиса» 1996 года.
Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18″ колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены лёгкие поршни и изменена выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад).
В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров «Заключительных Изданий». Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.
1998 Dodge ViperПробег: 12000 кмСостояние: не битыйВладельцев по ПТС: 1Мощность двигателя: 450 л.с.
Завезен и растаможен в лоб, пробег по рф около 2000км летом, пробег соответствует состоянию почти нового авто, на данный момент машина в заводском стоке, куплено много новых запчастей для перформанса, отдается в комплекте. На машине стоят новые оригианльные 18 диски из сша с новой резиной от следующего поколения, Родные диски 17 на резине в комплекте.
Из бонуса, Машина ни разу не ставилась на учет, налоги за 450 лс платить не нужно, транзиты бумажные. Зарегистрировать авто, установить грз и платить налог ваше право. Птс Оригинал.
Цена: 4 200 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Мысль о создании спортивного автомобиля в классическом стиле возникла в недрах концерна Chrysler в конце восьмидесятых. Прообразом «маслкара» с самым объемистым двигателем в истории серийных легковых автомобилей послужил легендарный английский гоночный автомобиль AC Cobra. Сорвав бурю аплодисментов в момент появления, Dodge c именем ядовитой змеи год от года становится все «злее» и остается недостижимой мечтой для многих.
Сходство со змеей во внешнем облике создано преднамеренно и заметно с первого взгляда, особенно, в передней части кузова.
Инициатором создания суперкара был президент Chrysler Боб Лутц. Разработка внешнего облика «Гадюки» была поручена Тому Гейлу из Chrysler Design. Эскизы произвели впечатление на руководство компании, и на их основе был создан первый прототип. Новый спортивный концепт-кар от Chrysler был показан на автомобильной выставке, получив множество восторженных откликов. В серийное производство он был запущен в 1992 году под названием Viper (гадюка). Сходство со змеей во внешнем облике создано преднамеренно и заметно с первого взгляда, особенно, в передней части кузова.
Первое поколение создавалось совместно со специалистами Lamborghini, так как инженеры Chrysler предположили, что предназначенный для Вайпера двигатель V10 окажется слишком тяжелым. Специалисты из «Lambo» смогли решить эту проблему, разработав для него алюминиевую головку блока цилиндров.В первом поколении модель, запущенная в производство в 1992 году, выпускалась в единственной модификации кузова – двухместный родстер. Второе поколение появилось в 1996 году в двух вариантах – кабриолет и купе. У последнего была полноценная крыша и обзорное заднее стекло. Двигатель развивал мощность в четыреста пятнадцать лошадей и разгонял автомобиль до ста километров за четыре секунды. В 2001 году появилось третье поколение Dodge Viper. Его внешний вид практически не изменился. Разработчики планировали вывести выхлопную трубу наружу сбоку, а не сзади, как это было сделано у предыдущих версий, но опрос владельцев Viper показал, что это нарушит сложившийся имидж суперкара. Объем двигателя увеличился до 8,3 литров, мощность до 510 лошадиных сил. В 2004 году была выпущена ограниченная серия Viper Mamba, кабриолет черного цвета.Четвертое поколение появилось в 2008 году, и уже через год компания заявила о прекращении выпуска модели. И все же, в следующем, 2012 году на Детройтском автосалоне была представлена новая версия «гадюки».
Dodge Viper – это спортивный автомобиль, построенный на основе каркаса из стальных труб, на котором укреплены кузовные панели из стеклопластика. Компоновка классическая, с расположенным впереди двигателем и задним приводом. Двигатель смещен назад за передние колеса, а шестиступенчатая коробка соединена с главной передачей и находится между колесами на задней оси. Таким образом вес агрегатов внутри кузова распределен с максимальной эффективностью. На первой передаче Dodge Viper способен развить скорость до восьмидесяти километров в час, а на шестой – до 400.Особенность модели заключается в том, что его недостатки следует называть отличительными чертами. К ним можно отнести узкий салон, маленький объем багажника, тугие педали, жесткую подвеску, тринадцатиметровый радиус разворота, постоянные пробуксовки при малейшей неосторожности в обращении с педалью газа. Все это плата за возможность развивать бешеную скорость.Dodge Viper максимально устойчив на высокой скорости, так как имеет аэродинамичный кузов и разноразмерные колеса (на задней оси значительно шире). Установка двух турбонагнетателей в поздних модификациях существенно увеличила мощность двигателя. С улучшенной силовой установкой машина разгоняется до 100 километров в час за три секунды.Если говорить о разгоне, то справиться с машиной неподготовленному человеку трудно – системы курсовой устойчивости на Viper, по крайней мере, первых выпусков, долго не было из принципиальных соображений (автомобиль для тех, кто умеет водить без нее): из-за чрезмерного крутящего момента задняя ось то и дело норовит сорваться в занос, даже на сухой дороге.В стандартной комплектации автомобиль оснащается спортивными сиденьями, современной аудиосистемой и электронно регулируемыми педалями. Салон по-американски роскошный, несмотря на ярко выраженный спортивный характер автомобиля. Примечательным элементом, безусловно, является крыша, так называемый «дабл бабл», «двойной пузырь» с выпуклостями над головами водителя и пассажира. Дабл бабл можно видеть в модификации Viper GTS. Секрет дизайна прост - выпуклой крыша сделана для того, чтобы под ней помещались головы гонщиков в шлемах.
Семья Раух владеет самой большой коллекцией Viper в мире, в их гараже сорок автомобилей различных годов выпуска.
В 2004 году Самуэль Хубине на модифицированном Viper Competition Coupe участвовал в гонке Formula D и выиграл чемпионский титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.В 2011 году на Viper SRT-10 ACR был установил рекорд прохождения трассы Нюрбургринг - самый быстрый круг 7:12.13.
Dodge ViperЕсли верить слухам, на создание «дабл бабл», выпуклой в двух местах крыши, дизайнеров натолкнуло созерцание обнаженной девушки, лежащей на пляже.
В 2010 году последний экземпляр модели, окрашенный золотой краской, был передан главным фанатам Dodge Viper семье Раух из Техаса. Семья Раух владеет самой большой коллекцией Viper в мире, в их гараже сорок автомобилей различных годов выпуска.
Красный Dodge Viper использовался на съемках фильма "Особо опасен", по сценарию Анжелина Джоли весьма зрелищно разбила его.
В салоне, специализирующемся на продаже спортивных автомобилей, можно купить "обычный" Viper 2006 года выпуска за 2,5 - 3 миллиона рублей. А вот модификация Viper Venom 1000 Twin Turbo Upgrade за 10 миллионов рублей.Официальные продажи Dodge Viper в России начались в 2006 году. Покупателю предлагается три варианта цветовой отделки кожаного салона, несколько аудиосистем, два вида кресел. Встретить Viper на улице практически невозможно. Даже в Москве качество дорожного покрытия не позволяет ездить на автомобиле с клиренсом 12,7 сантиметров каждый день.
blamper.ru
Салон автомобиль был спартанским, но имел надувные подушки в сиденьях для поддержки поясничного отдела спины. Наряду с отсутствием внешних дверных ручек, автомобиль не имел боковых окон и крыши. Хотя имелась мягкая съёмная крыша, но она предназначена в первую очередь для наружного хранения транспортного средства. Все эти решения были предназначены для снижения веса. Акумуляторная батарея находится в опломбированном отделении над задним колесом.
Dodge Viper RT/10
Dodge Viper второго поколения
Dodge Viper второго поколения на викискладеОбщие данные
КПП: | 6-ступенчатая ручная |
Производитель: | Марка: | 8.0 Viper V10 |
Тип: | бензиновый | |
Объём: | 7 994 см3 | |
Максимальная мощность: | 450 л.с. | |
Максимальный крутящий момент: | 664 Н·м | |
Конфигурация: | V10 | |
Цилиндров: | 10 | |
Клапанов: | 20 | |
Система питания: | впрыск | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Клапанной механизм: | OHV | |
Материал блока цилиндров: | алюминий | |
Материал ГБЦ: | алюминий | |
Тактность (число тактов): | 4 |
1996 — 2002 | |
2‑дв. родстер (2‑мест.) | |
2440 мм | |
4450-4480 мм | |
1920 мм | |
1120 мм | |
Viper RT/10 |
1996 — 2002 | |
2‑дв. купе (2‑мест.) | |
2440 мм | |
4490 мм | |
1920 мм | |
1190 мм | |
Viper GTS |
Характеристики
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: | 4,0 |
Макс. скорость: | 310 км/ч |
Другое
Дизайнер: | Том Гейл (Tom Gale) |
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л.с.) и максимальным крутящим моментом = 664 Нм, меньший вес автомобиля, практически полностью измененное шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путем тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь. Антиблокировочная система (ABS)в базовой версии первоначально не устанавливалась - только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 году и на R/T10, в соответствии с решением правительства.
Dodge Viper GTS
В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта - крыша с названием "двойной пузырь", поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качестве автомобиля безопасности (pace car) гонки "Индианаполис 500" 1996 года.
Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18" колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены легкие поршни и другая выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад). В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров "Заключительных Изданий". Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.
Dodge Viper третьего поколения
Dodge Viper третьего поколения на викискладеОбщие данные
КПП: | T56 Tremec 6-ступенчатая ручная |
Производитель: | Марка: | 8.3 Viper V10 |
Тип: | бензиновый | |
Объём: | 8 300 см3 | |
Максимальная мощность: | 510 л.с., при 5600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 725 Н·м, при 4200 об/мин | |
Конфигурация: | V10 | |
Цилиндров: | 10 | |
Клапанов: | 20 | |
Система питания: | впрыск | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Клапанной механизм: | OHV | |
Материал блока цилиндров: | алюминий | |
Материал ГБЦ: | алюминий | |
Тактность (число тактов): | 4 |
2003 — 2006 | |
2‑дв. родстер (2‑мест.) | |
2510 мм | |
4460 мм | |
1920 мм | |
1230 мм | |
Viper SRT-10 |
2005 — 2006 | |
2‑дв. купе (2‑мест.) | |
2510 мм | |
4460 мм | |
1920 мм | |
1210 мм | |
Viper SRT-10 Coupe |
Характеристики
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: | 4,0 с |
Макс. скорость: | 315 км/ч |
двигатель Dodge Viper 2004 года
Dodge Viper 2006 года
В 2003 году в Dodge Viper подразделением DaimlerChrysler Street Racing Technology (сокращённо SRT) были внесены большие изменения. Новый Dodge Viper SRT-10 стал более угловатым. Двигателю был увеличен рабочий объём (до 8,3 л) с увеличением мощности до 500 л.с. и максимального крутящего момента до 712 Н м, вес двигателя был сокращен до 230 кг. Шасси также улучшилось, оно стало более жестким на кручение и легче на 36 кг. Еще более жёсткое и лёгкое шасси используются в версии Hennessey Viper Venom 1000 Twin Turbo. В 2004 году Dodge представил ограниченный тираж с пакетом «Mamba edition cars» - черный интерьер с красной отделкой.
Viper SRT-10 Coupe был представлен в 2005 на «Detroit Auto Show» в Детройте. Он также сохранил характерную черту предшественника - крышу с названием "двойной пузырь", поднятая над каждым сиденьем.
Dodge Viper четвёртого поколения
Dodge Viper четвёртого поколения на викискладеОбщие данные
КПП: | Tremec TR6060 6-ступенчатая ручная |
Производитель: | Марка: | 8.4 Viper V10 |
Тип: | бензиновый | |
Объём: | 8 400 см3 | |
Максимальная мощность: | 600 л.с., при 6000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 760 Н·м, при 5100 об/мин | |
Конфигурация: | V10 | |
Цилиндров: | 10 | |
Система питания: | впрыск | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Клапанной механизм: | OHV | |
Материал блока цилиндров: | алюминий | |
Материал ГБЦ: | алюминий | |
Тактность (число тактов): | 4 |
2008 — настоящее время | |
2‑дв. родстер (2‑мест.) | |
4460 мм | |
1920 мм | |
1230 мм | |
1530 кг | |
Viper SRT-10 |
2008 — настоящее время | |
2‑дв. купе (2‑мест.) | |
4460 мм | |
1920 мм | |
1210 мм | |
1530 кг | |
Viper SRT-10 Coupe |
Характеристики
Размеры
Скоростные характеристики
Разгон до 100 км/ч: | 3,5 |
Макс. скорость: | 315 км/ч |
Dodge Viper SRT-10
Dodge Viper SRT-10
В 2008 году двигатель был доработан - 600 л.с. (450 кВт) при 6000 об/мин и 760 Нм при 5100 об/мин, а также увеличенные клапана, другие камеры сгорания, систему изменения фаз газораспределения. Ддвигатель доводился с помощью McLaren и Ricardo Consulting Engineers. Системы электронного управления двигателем разрабатывались Continental AG.
Изменения вне двигателя менее экстремальные. Коробка передач Tremec T56 была заменен новой Tremec TR6060. В заднем мосту с стоит вискомуфта GKN. Новые шины Michelin Pilot Sport 2 сделали Viper более нейтральным в поворотах. Еще одним заметным изменением является переработки выхлопной системы, электрической системы и топливной системы.
В целях удовлетворения требований омологации ФИА, а также в ознаменование победы Chrysler в 1997 году в классе GT2,были проданы 100 измененных Viper GT2 Championship Edition. Эти автомобили, мощностью 460 л.с. (343 кВт) и 678 Нм крутящего момента, получили кузова с улучшенным аэродинамическим пакетом.
в 1999 году вышла модель от American Club Racing (ACR). Модель сертифицирована для дорог общего пользования. Мощность была увеличена до 460 л.с. (370 кВт), а крутящий момент до 678 Н м. Вес был сокращен более чем на 23 кг. Модель лишён интерьера, удалены другие элементы, например такие как противотуманные фары, аудиосистема, шумоизоляция капота, коврик в багажном отсеке и насос для подкачки шин. В новой жесткой регулируемой подвески удалено еще 6,4 кг. Эти модели внешне отличаются по агрессивному аэродинамическому обвесу, большему антикрылу на багажнике и новыми 20-спицевыми колесами фирмы
В 2007 году выпущен новый ACR. Его модернизация - новые тормоза, регулируемая подвеска, аэродинамический обвес. Под длинным капотом установлен 8,4-литровый двигатель, развивающий 600 л.с. Вместе с мотором работает механическая коробка передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok. Вес также уменьшился на целых 36 кг - удалено радио, колонки, усилитель, ковер багажника и т.д. После проведенных работ разгон до 100 км/ч происходит всего за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Справиться с машиной на больших скоростях позволяет регулируемая гоночная подвеска фирмы KW и тормоза Brembo. Аэродинамические компоненты изготавливаются и монтируются на транспортное средство в Рочестер Хиллс, штат Мичиган. В США стоимость Dodge Viper SRT10 American Club Race составляла 100 тыс. долларов.
В 2009 году Viper SRT-10 ACR установил рекорд трассы Нюрбургринг - самый быстрый круг 7:22.1.
Прототип 2008 года Mopar Viper Coupe с 675 л.с., появился в 2007 году на North American International Auto Show. В настоящее время нет планов по производству.
Chrysler Firepower
Chrysler Firepower был создан на базе Dodge Viper, а также использовал черты Chrysler Crossfire. Двигатель - 6.1 L Hemi V8 мощьностью 425 л.с. (317 кВт) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды. Дизайнеры, ответственные за разработку: Брайан Nielander (внешний дизайн) и Грег Хауэлл (интерьер). В настоящее время Chrysler официально объявил о том, что Firepower производиться не будет.
Dodge Copperhead - концепт-кар, основанный на платформе Viper, был задумана как более дешевый и более проворный автомобиль. Был предусмотрен двигатель V6. Модель конвейера не достигла.
После появления Viper в 1992 году ряд североамериканских и европейских команд пытались участвовать в гонках на Viper RT/10. Используя практически серийные автомобили, они не достигли особых успехов.
Dodge Viper GTS-R
Основанный на Viper GTS, GTS-R был создан в конце 1995 года. Модернизируя такие компоненты двигателя как блок, головки цилиндров и коленчатый вал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л.с. (559 кВт), вместо стандартных 450 л.с. (второе поколение, 8,0 л двигатель V10). Шасси было реорганизованного с нуля британским производителем спортивных автомобилей Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун).
Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке "24 часа Daytona". Команда Oreca с Viper добилась победы в чемпионате FIA GT три раза, в гонке "24 Hours of Le Mans" выиграла три раза, и одержала победу в "24 Hours of Daytona" в 2000 году.
В период между 1999 и 2002 годом, команда Zakspeed выиграла "24 Hours Nürburgring" три раза.
После окончания официальной поддержки завода в 2001 году, Viper GTS-R использовался частными командами с большим успехом до 2007 года.
Dodge Viper Competition Coupe
В 2003 году на базе "Viper SRT-10 Coupe" был создан "Viper Competition Coupe". Мощность и крутящий момент по сравнению с базовой моделью были улучшены, удалёны ковровые покрытия, приборы, системы кондиционирования воздуха, стереосистемы, что облегчило машину на 170 кг. Competition Coupe не продается через дилеров, и приобрести его можно непосредственно у Dodge, так как это очень дорогостоящий болид. Стоимость составляет примерно 140 000 USD.
В 2004 году Samuel Hubinette использовал измененный Viper Competition Coupe для гонок Formula D, в котором он выиграл титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.
С 2006 года Competition Coupe впервые пришёл в Европу на чемпионата Европы ФИА GT3 с итальянской командой Racing Box.
dik.academic.ru
НАШЕ второе рандеву оказалось скоротечным. Всего лишь несколько кругов по импровизированной кольцевой трассе. Не то что та незабываемая двухдневная поездка на дорестайлинговой модели по окрестностям Берлина. Со срываемой от звука выхлопа листвой с деревьев, зеленым адом закрученных лесных дорог и попыткой достичь максимальной скорости в 306 км/ч на заброшенной взлетной полосе бывшей советской авиабазы.
Рестайлинг обошел дизайн передней панели стороной. Как и раньше, качество отделки интерьера не совсем соответствует цене автомобиля.
Тот “Viper” за пару дней вытряс из меня всю душу. До того момента я как-то не замечал, насколько разбито покрытие улиц Берлина. Автомобиль постоянно вибрировал, метался из стороны в сторону, ни с того ни с сего находя почти незаметную колею в асфальте. Одновременно вроде бы серьезный (какникак тепловозные 8,3 л рабочего объема) двигатель совершенно отказывался ехать, когда стрелка тахометра показывала меньше 3.000 оборотов. И его постоянно надо было пришпоривать переключением передач. Боже, после той поездки мышцы правой руки ныли больше недели, а на ладони образовалась настоящая мозоль – каждую передачу надо было вбивать с силой шофера-дальнобойщика (кстати, “автомат” для “Viper” невозможен в принципе). А из-за скрещенных прямо под салоном ради более сочного выхлопа труб выпускной системы я постоянно ощущал себя медленно прожариваемым цыпленком.
В общем, насколько можно понять, каждый элемент “Viper” был специально сделан так, чтобы водитель ощущал себя настоящим гонщиком. Который, мирясь со всеми недостатками автомобиля, ведет машину по обычным улицам и дорогам только ради того, чтобы добраться до гоночного трека. А вот там и жесткая подвеска, и обожающий высокие обороты двигатель покажут настоящий драйв.
Наверное, так и есть. Потому что с каждым нажатием акселератора, когда недовольно кряхтевший на малых оборотах двигатель прочищал свое горло и начинал реветь, как настоящий гоночный мотор, а передняя часть машины в ответ на прилив ускорения вздымалась вверх, я прощал “Viper” все его прегрешения. Пусть небогатая отделка его интерьера скорее подошла бы утилитарному пикапу, чем мощному спортивному автомобилю, стоимость которого в Европе переваливает за 100.000 евро, но “Viper” сделан совсем не для расслабленного вождения по приморским бульварам. Правда, круиз-контроль в комплектацию все же был включен, но по своей идеологии “Viper” предназначен для тех людей, которые обожают укрощать необузданные по мощи и нраву автомобили. Подлетая к очередному повороту и прикидывая его крутизну, я каждый раз шел ва-банк. Чуть просчитаешься со скоростью – и “Viper” своим тяжелым носом пойдет прямо, раскалывая пластик наружных панелей о сосны и березы. Добавишь газу, чтобы компенсировать снос, – и тут же корма начнет разворачивать автомобиль вокруг оси. Словом, чтобы раскрыть все таланты “Viper”, необходимы твердая рука, холодная голова и трезвый расчет. И желательно широкая дорога без встречного движения. То есть тот же самый гоночный трек. Тогда “Viper” раскроет свой бешеный нрав во всей красе.
Сиденья обладают мощной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело в виражах.
И ВОТ – гоночной трек и “Viper” 2008 года. Который его создатели называют не модернизированной моделью, а автомобилем нового поколения. Дескать, более мощный мотор и кое-какие изменения подвески сделали его совершенно не похожим на машину, хорошо знакомую уже несколько лет.
Хотя внешне помимо капота, который теперь обзавелся чешуей отдушин, отводящих из моторного отсека раскаленный воздух, никаких других перемен не заметно. Не считая, конечно, закрытого кузова “купе”, появившегося в модельной линейке последнего поколения “Viper” лишь пару лет назад.
Да и снаружи они почти близнецы-братья. Даже рамку ветрового стекла закрытая машина позаимствовала у родстера. Такое впечатление, что крышу просто взяли и нахлобучили взамен тента. Впрочем, у купе все же есть внешние отличия: задние крылья, крышка багажника, торцевая панель кузова – здесь все немного, но другое. Да и багажник стал заметно вместительней, избавившись от хранилища сложенного тента.
Зато в кокпите – полная идентичность. За исключением “давящей” на голову низкой крыши, из-за которой кажется, что машина захватила тебя в плен. Кроме шуток, крыша действительно настолько низкая, что в ней даже сделаны специальные выпуклости, дабы седоки в гоночных шлемах не бились макушками о потолок. Зато все прочее – примитивная отделка, высоченный центральный туннель, сжатый педальный узел (его, между прочим, можно отрегулировать по длине с помощью сервопривода) – перекочевало с родстера без изменений.
Как и раньше, запуская мотор, ты вначале поворачиваешь ключ, а затем жмешь на скользкую красную кнопку. Вроде бы “Viper” совсем не изменил своим традициям. Где же здесь признаки декларируемого совершенно нового поколения?
За модернизацию десятицилиндрового мотора отвечали такие известные фирмы, как “McLaren” и “Ricardo”.
Они есть! Достаточно резко отпустить сцепление, чтобы под визг сгорающих шин этот монстр рванул вперед, на гоночную трассу. Где прежний провал на низких оборотах, где взятый, словно от трактора, механизм переключения передач? Они будто исчезли. Вначале можно решить, что новый “Viper” просто увеличил рабочий обьем десятицилиндрового мотора (причем путем простой расточки) до 8,4 л. Но это не так. Двигатель практически сделан заново. Считайте – новый, более жесткий блок цилиндров, иные головки с клапанами большего размера, появление системы изменения фаз на выпуске, более свободные по пропускной способности впускная и выхлопная системы. Все это привело не только к тому, что мотор отныне развивает на 90 л.с. больше, чем прежний, выдавая шесть полных сотен “лошадей”. Он делает это гораздо свободнее, меньше задыхаясь на малой нагрузке и быстрее раскручиваясь на пределе. Даже красная зона и та увеличена на лишних 300 об/мин. Как следствие, разгон стал лучше примерно на треть секунды, максимальная скорость выросла на несколько лишних “км/ч”. А для мира суперкаров, где успешная битва за десятую долю секунды в разгоне считается выдающимся достижением, это можно считать отличным результатом. Заодно выхлопная система избавилась от поджаривавших экипаж скрещенных труб. Теперь они разведены по бортам, и я не скажу, что из-за этого звук мотора стал менее драматичным.
Трансмиссия также полностью нова я. Переключение скоростей стало более простым и естественным, сцепление больше не сопротивляется, словно зверь, при выжиме. Конечно, ведь вместо одного массивного диска в сцеплении применена более легкая и менее инерционная двухдисковая система. Теперь ты не борешься с машиной, а просто переключаешь скорости тогда, когда это надо. Причем по ощущениям ходы рычага стали не просто легче (за это спасибо усиленным синхронизаторам), но и на треть короче. Заодно расстояния между передаточными числами стали немного шире, чтобы лучше соответствовать новому характеру мотора. Да и на выходе из поворота модернизированный “Viper” более энергично отталкивается от раскаленного и скользкого асфальта благодаря новому, запираемому виско-муфтой самоблокирующемуся дифференциалу.
Помимо жесткой крыши купе отличается оригинальным оформлением задней части кузова.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, этот автомобиль все же может быть немного более цивилизованным. Но это не означает – смирным. Тем не менее даже за время короткого знакомства с машиной на гоночной трассе я оценил достоинства модернизированной подвески. Она получила иные пружины, амортизаторы, увеличенный задний стабилизатор, измененные углы установки колес – все это привело к тому, что “Viper” стал меньше козлить при наезде на неровности и приобрел более нейтральные и предсказуемые повадки в поворота х. Кроме того, вносят свою лепту новые шины “Michelin Pilot Sport 2”, гораздо увереннее цепляющиеся за дорогу. Хотя если переборщить с газом при резком маневре, то “Viper” по-прежнему в своем жестком бескомпромиссном стиле способен легко закрутиться волчком. Свои пределы и пределы автомобиля все же надо соблюдать. Тем более когда 600 лошадиных сил находятся исключительно под твоим контролем.
А что же кузов “купе”, сильно ли влияет его наличие на характер автомобиля? Да, он немного жестче, и машина с ним ведет себя более предсказуемо. Вдобавок он обеспечивает лучшую прижимную силу и аэродинамику – но это можно ощутить лишь на высоких скоростях. Хотя различие в максимальной скорости – 317 км/ч у родстера и 325 км/ч у купе – все же дает понять о преимуществах закрытого кузова. Даже при том, что купе немного тяжелее родстера. Но и в том, и в другом случае возможности автомобиля находятся далеко за гранью привычных представлений. Хотя новый “Viper” стал меньше походить на сумасшедший гоночный трактор, но своим идеалам он совсем не изменил. Это не “Ferrari”, не “Lamborghini” и даже не “Chevrolet Corvette”. Это автомобиль из совершенно иной лиги, которая вымерла еще в 70-х годах прошлого века. Когда есть безумный по мощности мотор и нет никакой опекающей водителя электроники. Если вы согласны рискнуть, то советую поспешить: говорят, года через три производство “Viper” свернут. Потому что его дикий характер мало сочетается с сегодняшним политкорректным миром. Даже после модернизации.
Этот автомобиль словно специально сделан так, чтобы в каждый момент ты ощущал себя настоящим гонщиком, укрощающим необузданную мощь.Краткая техническая характеристика “Dodge Viper SRT-10” | |
Габаритные размеры | 445,9х191,1х121 см |
Снаряженная масса | 1.565 (1.560) кг |
Двигатель | V10, 8.354 куб. см |
Мощность | 600 л.с. при 6.100 об/мин |
Крутящий момент | 760 Нм при 5.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 325 (317) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,6 с |
Запас топлива | 70 л |
В скобках – данные версии с кузовом “родстер”.
Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №9 2008 год Фото “Dodge”www.motorpage.ru
Настоящие американские автомобили выделялись из массы транспортных средств необыкновенно мощными силовыми агрегатами. Многие знакомы, хоть и косвенно, со знаменитым – «Доджем Вайпером». Характеристики этого почти 700 сильного монстра поражают. Его внешность завораживает и притягивает необычно длинной мордой и массивным спойлером. Давайте познакомимся с моделью ближе.
Этой американской модели на сегодняшний день больше 25 лет. Первые «Вайперы» появились в 1992 году. Разработчикам компании за три года до этого пришла в голову мысль создать невероятно дерзкий спортивный автомобиль. Конечно, цель была – сделать истинного «американца». На тот момент очень популярными были знаменитые «Чарджеры» 1967 года выпуска, и все сводилось производству подобных машин. Огромная мощность в совокупности с безумными объемами двигателей – отличительная черта масл-каров, как их называли.
Изначально предлагалось оснастить «Доджа Вайпера» двигателем от пикапа, но впоследствии пришлось отказать от этой идеи ввиду высокой массы установки. На помощь американскому концерну пришли инженеры фирмы Lamborghini, которая в те года была филиалом Chrysler. Итогом этого сотрудничества стал силовой агрегат V10 из алюминия. Мотор немного доработали специалисты компании, и получился восьмилитровый монстр с 400 лошадиными силами. При этом о какой-либо стабилизации речи и не было, настоящая необуздываемая мощь.
«Доджа Вайпера» в последующем отдали специальному отделу разработок – SRT (Street Racing Technology). В 2003 году вышла в свет версия с 8.3 литровым двигателем мощностью 510 «лошадей».
Далее история спорткара похожа на жизнь «Феникса». В 2005 году представители фирмы заявили, что намерены прекратить производство автомобилей. Через год эти слова воплотились в действия, фирма остановила выпуск машины «Додж Вайпер».
Резонанс в обществе очень сильно повлиял на мнение руководства концерна, и в 2008 году с конвейера сошел обновленный монстр SRT 10. Техническое оснащение не подверглось сильным изменениям. При использовании нового оборудования и систем электронного управления, автомобиль выдавал максимальные 600 лошадиных сил при крутящем моменте 760 Нм.
В 2012 году разработчики решили выпустить рестайлинговую версию Гадюки, с незабываемой внешностью. В качестве первого обновленного кузова предлагался закрытый вариант, что противоречило традиции фирмы. Для достижения лучших динамических характеристик компания начала погоню за снижением веса. В результате мы получили многие детали кузова из углеволокна, легкосплавные колесные диски и обновленную подвеску.
В прошлом году компания представила новую модель автомобиля, и как заявил сотрудник фирмы это последняя версия «Доджа Вайпера» (фото представлены в статье). Но кто знает, может мы увидим в скором времени очередное возрождение из пепла «Гадюки», как несколько лет назад?
Фотографий салона обновленного спорткара очень мало, и их подлинности нет подтверждений. Но мы можем предполагать, что разработчики, с целью снизить вес машины, тщательно проработали и интерьер. Возможно, они убрали из стандартной комплектации усилитель радиоволн, динамики и ковровое покрытие.
В качестве материала передней панели, скорее всего, будет использован углепластик. Это придаст более спортивный вид внутреннему пространству и позволит значительно уменьшить общую массу автомобиля. Традиционные для спорткаров кресла – ковши с ремнями безопасности, будут завернуты в алькантару, которая придаст удобства водителю. Это было показано на международном автопоказе. Но при этом производитель указал на то, что покупатель сможет выбрать один из 16 вариантов стилей отделки салона.
Обтекаемый кузов – главный конек автомобиля. Куполообразная крыша со сдвоенными выпуклостями сделана для более удобной посадки пилотов в машину. Вытянутая вперед морда, позволяет обеспечить наилучшие показатели аэродинамики. «Вайпер» оснащен несущим каркасом из стали высокой прочности. Двери выполнены из алюминия, что также способствует снижению веса.
В преображение внешности свой вклад внес главный дизайнер компании – Скотт Крюггер. Он предложил видоизменить воздухозаборники и боковые трубы системы выпуска отработанных газов. На крышке багажника расположилось немалых размеров антикрыло, а спереди установлен сплиттер.
Технические характеристики автомобиля поражают своими показателями. Под капотом «Доджа Вайпера» двигатель V10 объемом 8.3 литра с максимальной мощностью 655 лошадиных сил. Этот алюминиевый монстр разгоняет «Гадюку» до 315 км/ч, при пересечении отметки в 100 км/ч за 3.6 секунды. Расход топлива, как можете предположить, немалый – 21 литр при смешанном цикле.
Обновленная 6-ступенчатая коробка передач не издает теперь гула на высоких оборотах. Не осталась без изменений система тормозов из углекерамики Matrix фирмы Brembo. Максимальная комплектация также оснащается подвеской в два уровня, с возможностью отключения системы стабилизации и функцией быстрого начала движения с места.
Наряду с такими конкурентами, как Chevrolet Corvette и Mercedes-Benz AMG GT, «Додж Вайпер» имеет вот такие достоинства:
Без отрицательных сторон «Гадюке», конечно же, никуда:
Автопроизводитель планирует выпустить модель Dodge Viper в ограниченном количестве. В нашей стране в свободном доступе получить его не будет возможности. Соответственно приобрести будет возможно только по специальному заказу из Соединенных Штатов Америки. На выбор существует три модификации «Вайпера»: стандарт SRT, версия GT и GTS.
Никуда не делась возможность создания индивидуального дизайна и выбора расцветки кузова. Производитель утверждает, что предложит будущему владельцу более 8 000 основных цветов и 24 в качестве окраски стильных полос на капоте и крыше.
Стоимость нового «Доджа Вайпера» модельного ряда 2017 года будет начинаться с отметки 5 900 000 рублей. Предлагаться будут 5 спецвариантов модели, которые станут последними выпущенными «Гадюками» в истории концерна Chrysler:
Все эти версии выпустят тиражом от 25 до 100 штук. Они будут отличаться фирменными эмблемами, расцветкой кузова, оригинальными дисками и индивидуальными номерными табличками. Также будет доступно нанесение на дверь имени владельца американского монстра.
fb.ru
Максимальная скорость | ||||||
Разгон до 100 км/ч | ||||||
Мощность двигателя |
| |||||
Удельная мощность(важна при сравнении авто) |
| |||||
Объем двигателя |
| |||||
Вес автомобиля | ||||||
|
www.a777aa77.ru