Разборка передней части двигателя
1 – верхняя защитная крышка;2 – натяжной ролик;3 – натяжная пружина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – крышка привода распределительного вала; 6 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; | 7 – упорный фланец;8 – шкив валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 – зубчатый шкив коленчатого вала; 10 – средняя защитная крышка;11 – нижняя защитная крышка;12 – шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости;13 – гайка |
Снятие головки цилиндров
1 – крышка головки цилиндров; 2 – прокладка; 3 – корпус подшипников распределительного вала; 4 – упорный фланец; 5 – распределительный вал; 6 – держатель сальника распределительного вала; 7 – шкив распределительного вала; 8 – головка цилиндров; 9 – прокладка головки цилиндров |
Снятие маховика
1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
automend.ru
Инструмент:
Детали и расходники:
1. После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр.
2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом «на 13» — болт 2 верхнего крепления кронштейна передней правой опоры силового агрегата.
3. Снимаем кронштейн передней правой опоры.
4. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.
5. Снимаем кронштейн генератора.
6. Снимаем поддон картера двигателя, как описано здесь. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.
7. Снимаем масляный насос, как описано здесь. Отвернув ключом «на 10» два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
8. Снимаем держатель заднего сальника.
9. Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой.
10. Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в нижней мертвой точке).
11. Легко постукиваем по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым наконечником (или из мягкого металла).
12. И начинаем снимать крышку шатуна.
13. Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника.
14. Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.
15. Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
16. Вынимаем из нижней головки шатуна верхний вкладыш шатунного подшипника. Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.
17. Вынимаем его из канавки поршня.
18. Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо и разжав замок снимаем маслосъемное кольцо.
19. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
20. Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем другое стопорное кольцо поршневого пальца.
21. Оправкой выталкиваем поршневой палец.
22. Снимаем поршень с верхней головки шатуна. Аналогичные операции проводим с другими поршнями.
23. Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
24. Снимаем крышку коренного подшипника.
25. Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.
26. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров и затем вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала (показаны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).
27. Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
28. Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с приваленной плоскости блока цилиндров под поддон картера.
29. Таким же образом очищаем остатки прокладки головки блока цилиндров.
30. Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держателя заднего сальника коленчатого вала.
31. После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.
32. Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается, поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра. Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
33. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. Микрометром измеряем диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.
34. Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов. Затем тщательно промываем и продуваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
35. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры блока цилиндров коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
36. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
37. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориентируем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны.
Метки на крышках коренных подшипников
38. Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68-84 Нм.
39. Поршни к цилиндрам подбираются по классам диаметров цилиндров и юбок поршней. Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера).
40. Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня. В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.
Маркировка на днище поршня:2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;С — класс диаметра юбки поршня;^ — при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;Г — класс поршня по массе.
41. Маркировка классов шатуна по массе и диаметру отверстия под поршневой палец наносится на крышке шатуна.
Маркировка на крышке шатуна:Н — класс шатуна по массе;2 — класс шатуна по диаметру отверстия под поршневой палец.
42. Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соответствовать классу диаметра пальца. Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадать из него при вертикальном положении.
43. При сборке поршня с шатуном ориентируем их так, чтобы при установке в цилиндр, выбитый на шатуне порядковый номер располагался ближе к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец. Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке и выравниваем кольцо днищем поршня.
44. Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при износе 1 мм.
45. Смазываем моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца. Устанавливаем кольца на поршни. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
46. Располагаем кольца следующим образом:
47. При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. Перед установкой деталей цилиндропоршневой группы смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши подшипников коленчатого вала моторным маслом.
48. Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
49. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться положении нижней мертвой точки. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
50. Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
51. При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
52. Дальнейшую сборку двигателя проводим в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Источник: http://wiki.zr.ru/83_Ремонт_Kalina
carpedia.club
В этой статье речь пойдет о полной разборке двигателя 2.6 с автомобиля audi 100 c4. Причина разборки, если нигде не писал ранее, стала потеря давления масла на горячую. Прежде чем принять такое решение (замена двигателя на контрактный), была произведена банальная замена масла с фильтром. Потом начались танцы с бубном, стал копать глубже:
Все усилия оказались напрасными, так как характеристики ни сколько не стали лучше и было принято радикальное решение – заменить двигатель, так как со старым копаться на тот момент совсем не было времени.
Сейчас выпала возможность немного повозиться со старым двигателем, хотя бы установить какая была действительная причина падения давления масла.
Для этого ясное дело в первую очередь нужно вскрывать поддон и смотреть коленвал, но так как теперь с ремонтом двигателя спешить не куда, было принято решение разобрать его весь до болтика. Попутно промерить и просмотреть все трущееся узлы – в каком они состоянии и какой запас ресурса остался у двигателя.
Так как я знал, что это долгострой, то запасся полиэтиленовыми пакетиками, разных размеров, коробками, бумагой и маркером, все это для того что бы навести некую иерархию для всех снятых деталей двигателей, болтиков и гаичек, что бы хоть через год или два ничего не забыть и не перепутать.
Для удобства разборки или переборки двигателя, из подручных материалов на скорую руку был слеплен стенд, на который он благополучно был повешен.
Рис 1 – Двигатель на стенде.
Рис 2 – Двигатель на стенде.
Рис 3 – Двигатель на стенде.
Отличие от заводского, в том, что на заводской можно повесить двигатель, не снимая маховика и корзины сцепления. Я по этому поводу не стал заморачиваться.
Рис 4 – Кронштейн заводского стенда.
Рис 5 – Закрепление двигателя на заводском стенде.
Да, еще забыл сказать, чтобы повесить, мне пришлось снять заднюю крышку двигателя с сальником (перед сборкой нужно будет пересмотреть конструкцию).
Рис 6 – Задняя крышка двигателя.
Рис 7 – Двигатель без задней крышки.
Ну что же приступим к полной разборке двигателя. В первую очередь снимаем трубки ОЖ, отворачиваем по два болта в каждой из головок.
Рис 8 – Болты крепления трубки ОЖ.
Снимаем щуп, открутив его болт крепления и просто потянув вверх.
Рис 9 – Хомут с болтом крепления щупа.
Провернув коленвал ставим планку распредвалов.
Рис 10 – Устанавливаем планку распредвалов.
Откручиваем шкив на коленвале или хотя бы просто ослабляем его болты крепления.
Рис 11 – Болты крепления шкива коленвала.
Ослабляем болты на звездочках распредвалов.
Рис 12 – Ослабляем центральные болты распредвалов.
Сняв шкив с коленвала, снимаем под ним пластик, отвернув 2 болта на 10.
Рис 13 – Отворачиваем защитный кожух.
Все теперь можно снять ремень ГРМ. Для этого ослабляем болт на ролике-натяжителе.
Рис 14 – Ослабляем натяжитель ремня ГРМ.
Прежде чем снять ремень, я отметил на нем предыдущее его направление (в какую сторону он вращался), что бы установить его в будущем так же как он стоял. Хотя это может быть и лишнее, но где-то в литературе встречал такие мысли, что направление вращение для б/у ремня лучше сохранить прежнее во избежание его обрыва и срезания зубьев. Кто более просвещен в этом вопросе, напишите, просто интересно, так как по этому поводу встречал противоречивые высказывания.
Рис 15 – Обозначаем направление на ремне.
Продолжение следует: Часть 2.
avto-master.info
В общем, мы имеем двигатель V6 2.8 BBG 2002 г. В первом цилиндре компрессии «ноль», пытаемся чинить. Причину исчезновения компрессии я уже определил, компрессии нет из-за того, что второй впускной клапан цилиндра не закрывается. В моем случае догадаться было не сложно, когда снял форсунки, я заметил, что первая полностью черная, следовательно, поршнем все выталкивается обратно через незакрытый клапан. Свои догадки я проверил при помощи насоса, подключил его свечному колодцу, первый цилиндр был поставлен в такт сжатия, после чего включил насос, Конечно же, воздух выходил из впускного.
На первый взгляд, Вам может и покажется, что нет ничего сложного, нужно просто снять головку, но для этого Вам придется разобрать морду.
Для начала нужно открутить и снять бампер, решетку радиатора и локера. Бампер нужно аккуратно снять с направляющих, его можно унести подальше! После отсоединяются все разъемы, с датчиков передней панели и фар.
Желательно пометить трубки и разъемы.
Теперь надо открутить усилитель бампера. После снимается корпус воздушного фильтра.
Все, сейчас, предстоит снять рампу инжектора.
Перед снятием нужно сбросить давление топлива в системе!
Предохранитель насоса топлива тоже нужно снять, теперь покрутим стартером. Все, можно не боясь снимать топливные шланги. Для того, что бы снять катушку зажигания нужно открутить болты крепящие рампу к впуску, всего 4 болта. Осталось только отцепить разъемы с форсунок дернуть инжектор на себя, он снимается вместе с форсунками. Впускной коллектор снимется вместе с дроссельной заслонкой. Под дросселем находятся две трубки, с охлаждающей жидкостью, к ним очень сложно подобраться, но снять их необходимо, как только снимите их постарайтесь заткнуть их, что бы не потерять слишком много G12. На этом этапе делается проверка впускных клапанов, а так же опресовка камер сгорания. Пользуясь насосом или компрессором, нужно сделать переходник, для того, чтобы можно было герметично засунуть шланг в свечной канал, конечно же свечи должны быть выкручены. Сейчас нужно проворачивать коленвал воротком 12-ти гранной головки, нужно подвести поршень цилиндра в ВМТ, осталось подключить насос и дать давление. В том случае, если камера сгорания герметична, то трубка насоса довольно легко вылетает из свечного канала. Таким методом можно воспользоваться если нет Компрессометра.Продолжаем разбор, желательно заткнуть отверстия тряпочками, для того, что бы грязь не попала во внутрь.
Можем спускаться ниже к ремням, натяжитель поликлинового ремня нужно открутить. Ремень снимаем, не забудьте пометить направление движения. Все можно снять кожух ремня ГРМ и проверить метки, для этого нужно провернуть коленвал до положения, пока не совместятся метки на кожухе и шкиве поликлинового ремня, поршень 3-го цилиндра должен достичь ВМТ. Теперь большие отверстия фиксирующих пластин шкивов распредвал будут смотреть друг на друга, в том случае, если смотрят малые, нужно прокрутить коленвал на один оборот, все должно получиться. Болт натяжителя ремня ГРМ необходимо ослабить.
Когда ремень ослабнет, нужно установить метки, для этого понадобятся некоторые приспособления, такие как планка, которая будет держать распредвалы, еще фиксатор коленвала.
Ну, все, сейчас начитается самая неудобная работа, нам нужно снять выпускной коолектор. Сам коллектор Вам наверное долго придется мочить жидким ключом или вэдэхами. Невозможно подобраться к гайкам так, что бы было удобно, Вам довольно сильно помешает лонжерон.
Следующая проблема состоит в том, что необходимо откручивать магистраль охлождайки от головки, она подходит к голове, со стороны салона, поэтому подлезть туда очень сложно. Там вы увидите трубку системы ВКГ, она тоже должна быть откручена, та самая магистраль расположена под этой трубкой. Она прикреплена на два шестигранника.
Поле того, как головка освобождена, нужно снять ГРМ, на шкивах и самом ремне ставятся метки.
Теперь нужно откручивать болты ГБЦ. Начинать откручивать надо от центра. После того, как открутите несколько болтов, сразу польется антифриз, следовательно, нужно подставить тару заранее, советую обмотать пакетиками генератор, так как его тоже может залить.
После того, как болты откручены потихоньку расшатывается головка, для того что бы отлипла от герметика, можно снять башку.
Все меняется, после собирается.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Продолжаем разбирать наш двигатель 2.6 от audi 100 c4.
Переворачиваем двигатель поддоном вверх, продолжим разбирать снизу. Снимем нижний поддон.
Рис 35 – Нижний поддон.
Откручиваем 2 болта маслоприемника.
Рис 36 – Двигатель без нижнего поддона.
Внутри более менее все чисто, относительно верха, так как все по возможности отшкрябал, когда снимал маслонасос. Далее отворачиваем болты крепления второго поддона, их расположение можно посмотреть все в той же статье про замену масляного насоса, там я вставлял картинку с Elsa. Но здесь в принципе их расположения можно найти и без схем, это не то что искать их лежа под машиной!
Рис 37 – Маслоприемник.
Рис 38 – Картер двигателя.
Снова переворачиваем двигатель и снимаем головки. Ослабляем болты головки на пол оборота в следующей последовательности, до тех пор пока болты не пойдут без усилия. Это для того чтобы равномерно снять нагрузку с головки.
Рис 39 – Очередность отворачивания болтов головки.
Ключ вставляем в болты хорошо, для этого его можно подстукивать молоточком, чтобы он плотно садился в звездочку болта. Если в них “залежи” налета от “качественного” масла как у меня, то в начале их лучше почистить тряпочкой смоченной в солярки или бензине.
Рис 40 – Ослабляем болты.
Выкрутив болты, для снятия головки с блока можно слегка подстучать (опять же без фанатизма), так как она могла присохнуть к прокладке. Но обычно если двигатель не перегревался, она отделится без проблем.
Рис 41 – Головка.
Рис 42 – Двигатель без правой головки.
Аналогично снимаем левую головку.
Рис 43 – Двигатель без головок.
Рис 44 – Двигатель без головок.
Рис 45 – Распредвалы.
Рис 46 – Головки.
Рис 47 – Головки.
Теперь снимем масляный насос. Для этого отвернем или хотя бы вначале ослабим центральный болт коленвала.
Он сидит на фиксаторе резьбы и легко сразу скажу, не будет.
Для этого можно вкрутить болт фиксации коленвала (он для этого и существует), взять вороток, рычаг по длиннее и пробовать отворачивать.
Некоторые идут другим путем ставят деревянный брусок между стенкой блока и уперев в него щеку коленвала, тем самым тоже застопорив коленвал, отворачивают этот злосчастный болт.
Я пошел другим путем я вкрутил болт в задний фланец коленвала (этот болт при прокручивании коленвала упирался в плиту моего самодельного стенда, тем самым также стопоря коленвал от дальнейшего проворачивания).
Рис 48 – Блок.
Ослабив болт продолжаем дальше разбирать двигатель. Отворачиваем натяжной и обводной ролики.
Рис 49 – Масляный насос.
Выворачиваем центральный болт, снимаем шестерню. Выкручиваем пробку в центре масляного насоса.
Рис 50 – Масляный насос.
Откручиваем болты крепления масляного насоса и снимаем его.
Рис 51 – Масляный насос.
Рис 52 – Двигатель без масляного насоса.
Продолжение следует: Часть4.
avto-master.info
1. Слить масло в соответствующий контейнер (если это не было сделано ранее). | |
2. Отвинтить масляный фильтр с помощью ременного или цепного ключа. | |
3. Извлечь щуп для измерения уровня масла. | |
4. В некоторых моделях автомобилей, отвинтить с помощью гаечного ключа на 37 мм специальную гайку, которой удлинительный кронштейн крепится к масляному радиатору. Снять кронштейн вместе с шайбами и уплотнительным кольцом. Отвинтить центральную втулку и снять масляный радиатор вместе с прокладкой. | |
5. Снять сцепление. Обратить внимание на положение установки диска сцепления. | |
6. Снять опорные кронштейны двигателя. | |
7. Снять насос усилителя рулевого управления и приводной ремень. | |
8. Отвинтить болт крепления прижимного фланца распределителя зажигания и извлечь распределитель из блока цилиндров. | |
9. Отвинтить два болта, которыми кронштейн холостого шкива приводного ремня насоса усилителя рулевого управления крепится к верхней крышке, и снять кронштейн и шкив. | |
10. Ослабить болты крепления генератора переменного тока и поднять генератор, снять ремень вентилятора. Отвинтить три болта, которыми опорный кронштейн генератора переменного тока крепится к блоку цилиндров, и снять генератор с кронштейном. | |
11. Снять с водяного насоса вентилятор и шкив. | |
12. Отсоединить от карбюратора топливопровод и снять клапан вентиляции картера (если установлен) с крышки головки блока цилиндров. | |
13. Ослабить крепежные хомуты и отсоединить шланг от штуцера для выпуска воды и обводной шланг от корпуса термостата. | |
14. Отвинтить четыре болта крепления, снять карбюратор и промежуточный фланец с впускного коллектора. | |
15. Отвинтить болты крышек головки блока цилиндров и снять крышки. | |
16. Отвинтить крепежные болты осей клапанных коромысел и снять оси (рисунок слева) и маслоотражательные щитки (рисунок справа). Обратите внимание на направление установки щитков. Нанести метки на оси клапанных коромысел для последующей установки на прежние места. | |
17. Снять штанги толкателей. Положить их к соответствующим осям клапанных коромысел, для повторной установки на прежние места. | |
18. Отвинтить крепежные болты впускных и выпускных коллекторов и снять коллекторы. Поскольку при установке впускного коллектора используется герметик, необходимо воспользоваться отверткой для того, чтобы отсоединить коллектор, однако, никогда не располагать отвертку между контактными поверхностями впускного коллектора и блока цилиндров. | |
19. Последовательно отвинтить болты крепления головки блока цилиндров; порядок отвинчивания болтов должен быть обратным порядку их затягивания. | |
20. Снять головки блока цилиндров. Если головка не снимается, необходимо нарушить целостность уплотнения между блоком цилиндров и головкой, покачав головку. Если это не поможет, можно попытаться с помощью резких ударов молотком с мягкой ударной частью освободить головку. Ни в коем случае не ударять металлическим молотком непосредственно по головке: это может разрушить хрупкую отливку. Нельзя также отделять головку, вставляя отвертку или зубило между нею и блоком цилиндров, поскольку при этом можно повредить сопрягающиеся поверхности этих деталей. | |
21. Снять прокладки головок цилиндров. | |
22. Отвинтить два болта, которыми топливный насос крепится к блоку, затем снять насос, прокладку и тягу рычажной передачи. | |
23. Отвинтить и снять датчик давления масла. | |
24. Отвинтить болт, которым крепится шкив коленчатого вала, и снять шкив. Если шкив закреплен на демпфере колебаний, также отвинтить центральный болт демпфера. | |
25. Отметить положение маховика относительно коленчатого вала, чтобы впоследствии установить в том же положении. | |
26. Заблокировать маховик, затем отвинтить шесть болтов, которыми маховик крепится к коленчатому валу, и снять маховик. | |
27. Снять заднюю пластину двигателя. | |
28. Установить двигатель на торец и при помощи изогнутой медной проволоки (см. рис. Изогнутая проволока для извлечения толкателей клапанов) извлечь толкатели клапанов. Положить толкатели к соответствующим штангам толкателей, чтобы впоследствии установить в прежние отверстия. | |
29. Отвинтить болты крепления масляного поддона и снять поддон и прокладку поддона. | |
30. Отвинтить приемную трубку с масляного насоса и снять прокладки. | |
31. Отвинтить два болта (указаны стрелками на рисунке слева) и снять масляный насос. Снять приводной вал (указан стрелкой на рисунке справа) масляного насоса, обратив внимание на положение установки. | |
32. Снять крышку картера сцепления. | |
33. Отвинтить задний патрубок термостата системы охлаждения. Снять прокладку. | |
34. Отвинтить болты, которыми водяной насос крепится к крышке привода распределительного механизма, и снять водяной насос. | |
35. Отвинтить болты корпуса термостата, снять корпус и извлечь термостат. Отсоединить задний патрубок водяной магистрали. | |
36. Отвинтить болты, которыми крышка привода распределительного механизма крепится к передней части блока цилиндров, и снять крышку. | |
37. Удалить кольцевые уплотнения, которые не подлежат повторному использованию. | |
38. Отвинтить болт, которым шестерня распределительного вала крепится к распределительному валу, и снять шестерню. | |
39. Отвинтить крепежные болты передней промежуточной пластины и снять промежуточную пластину. | |
40. Отвинтить два крепежных болта упорного фланца распределительного вала и извлечь распределительный вал вместе с упорным кольцом, затем снять пластинчатую пружину и прокладку. | |
41. Если необходимо снять шестерню коленчатого вала, используя для снятия обычный съемник. | |
42. Проверить идентификационные метки на крышках шатунных подшипников и шатунах (рисунок слева), чтобы удостовериться в соответствии крышек шатунам и впоследствии установить группы деталей на соответствующие места. На днищах поршней имеются метки (стрелки), указывающие на переднюю сторону (рисунок справа). Стрелки на днище поршня должны быть направлены к передней части двигателя. | |
43. Отвинтить гайки крышек шатунов и расположить с одной стороны в том порядке, в котором они снимались. | |
44. Снять крышки шатунов, расположить для хранения в соответствующем порядке, обратив внимание на направление установки. Также проследить за тем, чтобы вкладыши хранились с соответствующими шатунами, если только они не подлежат замене. Если крышки шатунов не снимаются, слегка постучать по ним молотком с мягким бойком. | |
45. Чтобы снять вкладыш, нажмите на него напротив канавки в шатуне и крышке, вкладыш легко снимется. | |
46. Толкая рукояткой молотка снизу, извлеките поршень и шатун вверх из цилиндра. | |
47. Проверить, что на коренных подшипниках имеются идентификационные метки, позволяющие установить их в нужные положения при сборке. На крышках подшипников проставлены их номера (указаны стрелками А и В), а стрелка указывает на переднюю часть двигателя. Следует отметить, что на двигателе объемом 2,8 л крышки с номерами 2 и 3 крепятся более длинными болтами с выпуклыми головками. | |
48. Отвинтить болты крепления и снять крышки коренных подшипников и нижние вкладыши; вкладыши следует хранить с соответствующими крышками. | |
49. При снятии крышки заднего коренного подшипника помнить о том, что ею также удерживается заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. | |
50. При снятии крышки коренного подшипника №3 обратить внимание на расположение двух упорных полуколец. | |
51. Извлечь коленчатый вал из картера и снять заднее уплотнительное кольцо. | |
52. Извлечь из картера нижние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца подшипника № 3, расположить их для хранения с соответствующими крышками коренных подшипников. |
mashintop.ru
Примечание: будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений коленчатому валу. Такие повреждения могут ухудшить работу двигателя.
Разборка1. Снимите двигатель.
2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.
3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.
4. Открутите винты крепления маховика.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ.
7. Снимите элементы кожуха ГРМ.
8. Снимите насос охлаждающей жидкости.
9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала
10. Снимите маховик.
11. Снимите поддон масляного картера.
12. Снимите маслоприемник.
13. Снимите масляный насос.
14. Открутите винты крышек шатунных подшипников.
15. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.
16. Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала.
17. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
18. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
19. Снимите коленчатый вал.
20. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.
21. Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.
22. Снимите поршневые кольца. Используйте расширитель колец.
23. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.
Проверка состояния деталей1. Проверьте шатуны на наличие деформации (изгиб и скручивание). Если шатуны деформированы, замените их.
2. Проверьте состояние шатунных вкладышей (только для определения условий работы двигателя перед ремонтом, так как в любом случае следует устанавливать новые вкладыши подшипников коленчатого вала).
3. Проверьте посадочное место вкладышей шатунных подшипников на наличие износа.
4. Проверьте отверстие верхней головки шатунов на наличие задиров или износа.
5. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие износа.
Коленчатый вал |
||
Коренная шейка |
Диаметр |
54,982-54,994 мм |
Конусность (макс.) |
0,005 мм |
|
Отклонение от круглой формы (макс.) |
0,004 мм |
|
Зазор коренного подшипника |
0,005 мм |
|
Биение торца коленчатого вала |
0,1 мм |
|
Шатунная шейка |
Диаметр |
42,971-42,987 мм |
Конусность (макс.) |
0,005 мм |
|
Отклонение от круглой формы (макс.) |
0,004 мм |
|
Зазор подшипника шатуна |
0,019-0,070 мм |
|
Боковой зазор шатуна |
0,070-0,242 мм |
6. Проверьте поршни на наличие задиров сколов и износа.
7. Измерьте диаметр поршней при помощи микрометра.
Диаметр поршня |
76,470 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра |
0,030 мм |
8. Проверьте правильность установки поршня относительно шатуна (см. метки).
Диаметр поршневого пальца |
18,000 мм |
Смещение пальца |
0,5-0,7 мм |
9. Проверьте блок цилиндров на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.
10. Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах (вверху, посредине и внизу цилиндра, по двум взаимно перпендикулярным диаметрам).
Диаметр расточки цилиндров двигателя |
|
Диаметр |
76,5 мм |
Отклонения от круглой формы (макс.) |
0,0065 мм |
Конусность (макс.) |
0,0065 мм |
11. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие выступов, прогаров стенок, повышенного местного износа, задиров.
12. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие лаковых и нагароотложений, в случае необходимости проведите легкое хонингование с целью очистки.
Сборка цилиндропоршневой группы1. Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).
2. Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.
3. Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.
4. Установите поршневые пальцы.
Поршневой палец |
|
Диаметр |
18,000 мм |
Смещение пальца |
0,5-0,7 мм |
5. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр без поршня.
6. Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.
7. Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.
Поршневые кольца: Нижнее маслосъемное Осевой расширитель Верхнее маслосъемное Нижнее компрессионное Верхнее компрессионное
Поршневые кольца |
||
Компрессионные, зазор в стыке |
Верхнее |
0,3 мм |
2-е компрессионное |
0,3 мм |
|
Осевой зазор в канавке поршневого кольца |
Верхнее |
0,02 мм |
2-е компрессионное |
0,02 мм |
Распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.
9. Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.
10. Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка,
Сборка кривошипно-шатунного механизмаПеред сборкой все детали следует очистить.
1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».
2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.
3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.
4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.
5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.
6. Установите коленчатый вал.
7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.
8. Установите крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.
9. Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.
Примечание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.
10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:
-затянитевинты моментом50Нм; -затяните на угол 45°+15°.
11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.
12. Установите крышки шатунных подшипников.
Примечание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.
13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.
14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.
15. Установите масляный насос.
16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.
17. Установите маслоприемник.
18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.
19. Установите прокладку поддона масляного картера.
20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.
21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.
22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.
24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.
26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.
27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
28. Установите зубчатый ремень ГРМ.
29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.
30. Установите клапанную крышку с прокладкой.
31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.
32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.
33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
34. Установите насос усилителя рулевого управления.
35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.
36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.
39. Установите маховик.
40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.
41. Затяните винты крепления маховика на угол 30°+15°.
42. Установите двигатель в автомобиль.
Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра1. Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.
2. Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.
3. Установите коленчатый вал.
4. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.
5. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.
6. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.
7. Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.
8. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.
9. Установите крышки подшипников коленчатого вала.
10. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.
11. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45'+15".
12. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
13. Измерьте ширину сплющенной части пластиковой полоски с помощью линейки.
Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра1. Нанести слой моторного масла на вкладыши шатунных подшипников.
2. Установите верхние и нижние вкладыши шатунов.
3. Установите нижние вкладыши шатунных подшипников.
4. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.
5. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.
6. Установите крышки шатунных подшипников.
7. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.
8. Затяните винты крышки коленчатого валанаугол30°+15".
9. Снимите крышки шатунных подшипников.
10. Измерьте ширину сплющенного пластикового слоя с помощью линейки.
11. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями зазоров в подшипниках.
automn.ru