Robinson R44 Raven II — последняя модель в самой успешной линейке вертолетов R44 от компании Robinson Helicopter Company. Вертолеты Raven II - это авиатехника с инжекторным двигателем Lycoming IO-540, который за короткое время (в течение 5-ти минут) развивает мощность до 245 лошадиных сил. IO-540 позволяет вертолету Robinson R44 отлично справляться с тяжелой работой в горной местности. В модели R44 Raven II доработана конструкция лопастей главного и хвостового ротора. Оба ротора оснащены лопастями с шумоподавляющими концевиками и имеют большую площадь несущей поверхности, что позволило улучшить значение подъемной силы в полете и уменьшить значение шума при полете на 1дБ.
Вертолет Robinson R44 Raven II: технические характеристики
Купить вертолет Robinson R44 Raven II в аэроклубе «Малавиа»
ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Средняя дальность полета: 600 км
Продолжительность полета: ≈3 ч (без дозаправки)
Крейсерская скорость: 210 или 217 км/ч
Максимальная скорость: 240 км/ч
Аэродинамическое качество: 4,7
Скороподъемность: 5 м/с
Рабочая высота: 1500 м
Максимальная высота: 4250 м
Климатические условия: от -30 до +38 °С
Полеты при обледенении: нет
Полеты по приборам: запрещены
Полеты ночью: по ПВП Сравнение: Raven I и Raven II
МОДИФИКАЦИИ
Robinson R44 Raven I - это лёгкий четырёхместный вертолёт с большой площадью остекления (стеклопластик), карбюраторным двигателем Lycoming O-540 (шестицилиндровый, горизонтально-оппозитный, 540 куб.дюймов / 8.87 л, оборудованный гидросистемой (в отличии от своего предшественника Robinson R44 Astro), системой обогрева, двухлопастным несущим винтом с полужёсткой втулкой, вращением против часовой стрелки, автоматом поддержания оборотов, средней дальностью полёта 600 км и загрузкой (при полной заправке) 311 кг. Поставляется с 2000 года, сертифицирован в России (сертификат типа №СТ 206-R44, МАК 28.2.2002 г.)
Robinson R44 Clipper I - это Raven I в комплектации с фиксированным поплавковым шасси для посадки на воду, дополнительной защитой от коррозии, потерей ≈20 км/ч от крейсерской скорости и тяжелее на 23 кг
Robinson R44 Raven II - это Raven I с инжекторным двигателем Lycoming IO-540, более скоростными характеристиками, грузоподъёмностью, 28-вольтной электрической системой для подключения кондиционера, дополнительного оборудования. Поставляется с 2002 года
Robinson R44 Clipper II - это Raven II со стандартными (Utility Floats), либо надувными (PopOut Floats) поплавками, которые находятся в защитных чехлах вдоль полозьев вертолёта - для приводнения заполняются гелием (2-3 секунды), хранящегося в ёмкостях под передним сиденьем
Robinson R44 IFR Training - это Raven I, либо Raven II, оснащённый специальным оборудованием для обучения курсантов полётам по приборам
Robinson Newscopter - модель вертолёта, оборудованная для телевизионного вещания (НD-камерами, аудиосистемами, мониторами для вывода, обработки изображения и т.п.)
Robinson Police Helicopter - трёхместная версия вертолёта для правоохранительных нужд с прожектором, смонтированного под фюзеляжем (благодаря удлинению посадочного шасси), громкоговорителем, видеокамерами, инфракрасной камерой, микроволновым передатчиком, системой радиопоиска угнанных автомобилей
Элементы управления - основные и дублирующие слева - рычаг «шаг-газ» (с левой стороны каждого переднего сиденья), педали управления по курсу, Т-образная ручка циклического шага с триггерными переключателями для переговорного устройства и приемопередатчика, кнопками для переключения радиочастот
Вертолеты Robinson R44
Пожалуй, никто не сможет поспорить, что вертолет R44 производства американского завода Robinson Helicopters – лучший легкий вертолет в мире на сегодняшний день. Существует масса тому причин и доказательств. Во-первых, вертолет R44 самый надежный (самая низкая статистика отказов) и безопасный по сравнению с любым другим легким вертолетом. Во-вторых, эксплуатационные расходы данного вертолета настолько низки, что не только состоятельные частные и корпоративные клиенты могут позволить себе его эксплуатацию, но и коммерческие вертолетные операторы могут хорошо зарабатывать, выполняя на нем авиационные работы. В-третьих, цена самого вертолета в разы ниже, чем любого легкого газотурбинного вертолета, при этом возможности R44, его технические характеристики вполне сопоставимы.
R 44 совершил свой первый полет в марте 1990 года, а с 1993 года он начал активно поставляться клиентам в разных частях света. На вертолёт Robinson R44 устанавливаются двигатели Lycoming двух типов, отличающиеся системой подачи топлива: карбюраторный (O-540) и инжекторный (IO-540). Вертолёт с металлическими полозковым шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт носит обозначение R44 Raven. вертолёт с поплавками (для посадки на воду) — R44 Clipper.
Существуют также модификации вертолета R44, специально разработанные для того или иного круга задач:
R44 IFR trainer разработан для выполнения тренировочных полетов, является идеальным вариантом для использования учебными центрами и летными школами в рамках подготовки пилотов - обучения пилотированию. Эта модификация вертолета R44 оснащена расширенной приборной панелью, позволяющей в том числе отрабатывать полеты по приборам.
R44 Police helicopter оборудован всем необходимым для того, чтобы по праву называться полицейским вертолетом: управляемой видеокамерой с инфракрасным сенсором, мощным управляемым ксеноновым прожектором и прочим. На данный вертолет также может быть установлено большое количество специального дополнительного оборудования.
R44 Newscopter спроектирован специально для высококачественной видеосъемки и передачи телевизионного сигнала в прямом эфире. По сути это настоящая телевещательная студия в воздухе.
Вертолеты R44, Robinson отличаются высокой степенью надежности, легкостью в управлении, отличными летными показателями даже при эксплуатации в горах и суровых климатических условиях, делая тем самым эти винтокрылые машины наилучшим выбором для частного или корпоративного использования, а также для выполнения всевозможных авиационных работ.
Вертолет Robinson R44
Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный однодвигательный вертолёт с превосходными летно-техническими характеристиками производства Robinson Helicopter Company, США.
Вертолеты Robinson R44 хорошо зарекомендовали себя при полетах в различной местности и при различных температурах. Помимо мегаполисов, эти вертолеты активно используются для перевозки пассажиров и грузов, в том числе в горных районах.
Вертолет Robinson R44 может осуществить посадку на площадки размером не более 3х3 метра. Пилот и пассажиры имеют хороший обзор из-за большой площади остекления кабины.
Robinson R44 Raven II одна из последних моделей вертолетов R44. Raven II оснащён инжекторным вариантом двигателя Lycoming IO-540. Усовершенствованная силовая установка имеет повышенную мощность, следовательно, большую рабочую высоту и скорость вертолета.
Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Вертолёт был разработан в 1980-е годы. Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию.
Описание
Robinson R44 Clipper с поплавками
Видео по теме
Лётно-технические характеристики
Назначение: пассажирский
Экипаж: 1+3 чел.
Лётные данные
V макс.: 240 км/час
V крейс.: 210 км/час
Скороподъемность: 5 м/сек
Дальность полета: 650 км
Длительность полета: 3,5 час
Рабочая высота: 1500 м
Макс. высота: 4250 м
Силовая установка
Кол-во двигателей: 1
Модель двигателя: Lycoming O-540 или IO-540 (инжекторный)
Тип двигателя: поршневой оппозитный (6 цилиндров)
Система питания: один карбюратор
Топливо: бензин Б 91/115 (100 LL)
Мощность макс.: 260 л. с.
Расход топлива: 57 л/час
Габариты
Длина фюзеляжа: 9,06 м
Длина с винтом: 11,75 м
Диаметр хвостового винта: 1,47 м
Диаметр несущего винта: 10,04 м
Высота: 3, 27 м
Колея шасси: 2,18 м
Вес, масса
Полный взлетный вес: 1089 кг
Полезная нагрузка: 380 кг
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования
Элементы управления
ручка циклического хода имеет «дублёр» для двойного управления, рычаг «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья
Заправочные ёмкости
Ёмкость топливного бака: 120л или 30,6 галлона, дополнительный 72л или 18,3 галлона
Эксплуатационные параметры
Климатические условия: −30…+38;°C
Варианты и модификации
Robinson R44 Astro — вариант с двигателем Lycoming O-540;
Robinson R44 Raven — гражданская модель с двигателем Lycoming O-540-F1B5 и металлическим шасси, предназначенным для посадки на твёрдый грунт;
Robinson R44 Clipper — вариант с поплавками для посадки на воду.
Robinson R44 Raven II — модель 2002 года с инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AE1A5, увеличенной шириной лопастей несущего винта, металлическим шасси и оборудованием для выполнения ночных полётов:
Robinson R44 Clipper II — вариант Raven II с поплавками для посадки на воду.
Robinson R44 IFR Trainer — учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием
R44 Police II — полицейский патрульный вертолёт на базе Raven II с дополнительным оборудованием.
Страны-эксплуатанты
Взлёт R44 (США, аэропорт Мохаве)
Катастрофы и аварии
По состоянию на август 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по 2016 год произошло 13 авиационных происшествий: 8 катастроф и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибло 8 пилотов и 14 пассажиров[15].
Имели место ещё следующие авиапроисшествия:
28 июня 2007 года неподалёку от Ижевска R44, принадлежавший ОО «АСПЕК-дружба» (бортовой номер RA-04203), столкнулся с проводом линии электропередач и затонул в Воткинском водохранилище в 50 м от берега, погибли все пять человек, находившихся на борту[16].
6 сентября 2008 года в Сычёвском районе Смоленской области потерпел катастрофу R44, принадлежавший частному лицу (бортовой номер RA-04180). По заключению комиссии причиной происшествия послужил несанкционированный взлет в туман ночью и, как следствие, потеря пилотом пространственной ориентации. Погибло три человека.[17].
2 января 2010 года в 50-и километрах от села Частые Пермского края произошло лётное происшествие с вертолётом Robinson R44, которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолёт зимой[18].
14 января 2010 года частный вертолет R44 (бортовой номер RA-04145) во время тренировочного полета в районе аэродрома Усть-Кут и совершил вынужденную посадку в 70 км. Авиадиспетчер принял от экипажа информацию об аварийной посадке. Пилот сообщил, что состояние его здоровья удовлетворительное, пассажир получил тяжёлые обморожения нижних конечностей. Причина происшествия — ошибка пилота.
10 марта 2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий («Ян») Мартынов. Пилот, а также находившиеся на борту его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, неправильно рассчитал высоту полёта, что привело к столкновению воздушного судна с поверхностью льда[19].
10 июля 2011 года в 3:15 по местному времени в районе поселка Кононово Сухобузимского района Красноярского края частный вертолет Robinson R44 потерпел крушение и упал в реку Енисей[20]. В катастрофе погиб пилот.
18 ноября 2011 года в 17 часов из села Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня — Оршинские болота — Городня вылетел вертолёт R-44 (RA-04348), принадлежавший Редкинскому опытному заводу. Вертолётом управлял генеральный директор завода. На связь пилот не выходил. В 19:15 был принят сигнал аварийного маяка вертолёта. 26 ноября 2011 года обломки вертолёта нашли севернее деревни Литвинцево Калининского района представителями московского поисково-спасательного отряда «Лиза АЛЕРТ»[21] и тверских добровольцев. Среди обломков находилось тело пилота[22]. Причиной трагедии стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях[23].
6 августа 2012 года, в 21 часов 25 минут в Сакском районе Крыма упал в воду частный вертолёт «Robinson R44». Он затонул в акватории Черного моря, на расстоянии 200 м от берега. Пилот не пострадал. По предварительным данным, авария произошла из-за отказа муфты привода винта[24].
16 октября 2012 года вертолёт (рег. № RA-04206) потерпел катастрофу возле деревни Муравлянка Тульской области. В катастрофе погиб пилот[25].
8 декабря 2012 года вертолёт Robinson R44 потерпел катастрофу в Солнечногорском районе Московской области. В катастрофе погибло три человека[26].
7 августа 2013 года в Киренском районе на севере Иркутской области обнаружен пропавший накануне вертолёт «Robinson R44» с двумя погибшими на борту[27].
13 октября 2013 года на территории Зеленовского района вблизи поселка Белес Западно-Казахстанской области потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44». Погибло два человека[28].
30 апреля 2014 года в Республике Коми потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-06217). Погиб пилот[29].
5 июля 2014 года в Татарстане совершил жёсткую посадку вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04288). Пилот получил тяжёлые ранения[30].
23 июля 2014 года на Камчатке потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-1975G). Погибли пилот и пассажир[31].
13 августа 2014 года в Кузнецком районе Пензенской области потерпел аварию вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04368). Пилот и пассажиры не пострадали[32].
12 марта 2015 года в Брестской области вблизи посёлка Тельмы совершил экстренную посадку вертолёт Robinson R-44 Raven II (EW-249LH) с тремя пассажирами на борту. При взлёте одна из лыж вертолёта застряла в грязи и аппарат завалился на бок. Пострадавших нет[33].
8 августа 2015 года потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04383). Гидроплан Cessna U206F, возивший пассажиров над Истринским водохранилищем, приблизился на опасное расстояние к вертолёту и столкнулся с ним. Все, кто находился в самолете и вертолёте погибли.[34]
14 августа 2015 года в Якутии потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44»(рег № RA-04339). Вертолёт зацепился за столб, рухнул на землю и сгорел. Пилот и пассажиры спаслись.[35] Пилот на следующий день умер в больнице.
22 августа 2015 года «Robinson R44»(рег № RA-04237), принадлежавший частному лицу, упал в Москву-реку. Все пассажиры и пилот остались живы.[36]
14 марта 2016 года около 15:00 по местному времени, вертолет «Робинсон», принадлежащий ЗАО «Лайт Эйр» и выполнявший служебный полет по маршруту Уфа — Стерлитамак, совершил вынужденную посадку вблизи села Воскресенское Мелеузовского района. По данным ведомства, командир воздушного судна и пассажир в результате летного происшествия остались живы.
2 мая 2016 года вертолёт, принадлежавший частному, лицу упал в районе бухты «Русская» Камчатского края. Три человека находящихся на борту погибли.[37]
7 июня 2016 года вертолёт, принадлежавший частному, лицу упал в Хмельницкой области.[38]
22 октября 2016 года вертолет, принадлежащий компании «Урюмкан», вылетел вечером 22 октября из поселка Золотореченск в направлении артели «Дзалай-Кадай», позже связь с вертолетом прервалась. На борту были пилот и два пассажира — генеральный директор и главный инженер компании. Позже обломки вертолёта обнаружили в Балейском районе в селе Нижнее Гирюнино. Пилот и оба пассажира погибли[39].
28 ноября 2016 года вертолет, принадлежащий компании «Heli Крым», потерпел крушение в 9.30 в 200—300 метрах от автомобильной трассы «Симферополь-Алушта» в окрестностях поселка Виноградное[40].На борту находились глава кинокомпании «Союз Маринс Групп» Александр Куликов, его помощница Мария Суслова и пилот Роман Измайлов, директор компании «Heli Крым». Все погибли.
4 мая 2017 года при выполнении полёта для мониторинга пожарной обстановки в Белорецком районе Республики Башкортостан потерпел крушение вертолет Robinson 44. Пилот и два пассажира погибли.
5 ноября 2017 года при выполнении полёта разбился вертолёт Robinson авиакомпании «Баркол», есть погибшие[41][42]. Вертолёт упал в Андроповском районе, в пяти километрах от населенного пункта Дубовая Балка. Сначала сообщали о трёх погибших: потом их число снизилось до двух.
17 августа 2018 года поступило сообщение о жёсткой посадке легкомоторного вертолёта Robinson у населённого пункта Милованово Спасского [43]района в Рязанском районе. В результате посадки имеется один пострадавший.
...в 12:10 в дежурную смену ГУ МЧС поступило сообщение о том, что потеряна связь с вертолетом Robinson-44, который принадлежит частной авиакомпании.
Примечания
↑ World Air Forces 2014
↑ в октябре 2012 года один вертолёт Robinson R44 имелся в полицейском управлении Фонтана, штат КалифорнияJim Steinberg. Redlands, Fontana police share airplane, helicopter coverage // «The Sun» от 29 октября 2012
↑ в октябре 2012 года один вертолёт Robinson R44 был приобретён офисом шерифа округа Де-Сото, штат МиссисипиChris Redford. DeSoto deputies go to new heights to fight crime (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 23-08-2013 [1821 день] — история, копия) // KTBS.COM от 19 октября 2012
↑ Bolivian Air Force takes delivery of first two of six R44s
↑ Military Police in Brazil’s Piaui state add R44
↑ Paraguay National Police get airborne with first of three new R44s
↑ Peru’s Callao region orders two police-role R44s
↑ El Salvador gets R44 police helicopter // «Robinson News», volume 10, issue 2, 2004. page 1
↑ Sophia Dedace. PNP gets 3 Raven choppers for anti-crime operations // «GMA News» от 11 февраля 2010
↑ Controversy surrounds R44 acquisition by Philippine National Police
↑ На Хмельниччині впав гвинтокрил, який окроплював поля (ФОТО)
↑ * В Забайкалье разбился вертолет с президентом золотодобывающей компании.. Катастрофа 22 октября 2016 года
↑ Возле Ялты упал вертолет
↑ разбился вертолет Robinson, есть погибшие
↑ Два человека погибли при крушении вертолёта Robinson в Ставропольском крае Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/proisshestviya/4785832
↑ Под Рязанью совершил жесткую посадку вертолет, пилот госпитализирован (рус.), Росбалт. Проверено 18 августа 2018.
Ссылки
wikipedia.green
Полет на вертолете Robinson R44
Вот уже более 2-х десятков лет самым востребованным вертолетом производимым Robinson Helicopter Company является Robinson R44. Во всем мире его считают легким, надёжным, относительно недорогим, предназначенным для выполнения разных задач вертолетом.
Сравнивая характеристики R44 с другими моделями, можно смело ответить, что он сопоставим по тетно-техническим характеристикам с вертолетами превосходящими его в несколько раз по цене.
обычная скорость с экономным потреблением топлива – 217 км/ч, предельная – 240 км/ч;
предельная высота – 4250 м;
усредненный расход топлива – 55 л/ч;
без дозаправки продолжительность полета – более 3 ч, дальность – 644 км.
В эксплуатации R44 неприхотлив. В то же время он признан надёжным и безопасным.
Дизайнеры постарались, чтобы в кабине R44 был наилучший обзор. Достигается это благодаря тому, что между сиденьями нет перегородок, а покрытие стеклом – большое. У этого вертолёта компактный фюзеляж, можно совершать посадки даже на небольших площадках. А удобные сиденья обеспечивают комфорт во время перелёта пилоту и ещё 3-м пассажирам.
Самые популярные модели R44. Это:
Robinson R44 RAVEN I
В нём установлена гидросистема, для облегчения пилотирования. Задействован карбюраторный двигатель Lycoming O-540. Можно установить органы управления для 2-го пилота. Рассчитан этот лёгкий вертолет на 4-х человек.
Успешно используется как в частных, так и в коммерческих целях.
Для посадок на воду можно заказать в комплектации с поплавковым шасси (Clipper I)
Robinson R44 RAVEN II
Более мощный, нежели у Raven I двигатель. Благодаря этому отлично запускается даже при экстремальных температурных условиях (40-градусном холоде или 38-градусной жаре). Задействована электрическая система, к которой можно подключать дополнительное оборудование. Приспособлен для посадок в гористой местности (до 2878 м). Большая, в сравнении с Raven 1 грузоподъёмность.
Доступны следующие комплектации Robinson Helicopter R 44 Raven II:
IFR Trainer – присутствует доп. оборудование, можно устраивать уроки пилотирования по приборам;
Newscopter, - установка камеры с гидростабилизацией. Все необходимые коммутации и выходы. Можно вести качественный репортаж с борта вертолета;
Police Helicopter – в этой модели установлен ещё один прожектор и система ночного видения. На экране отображается динамичная карта, а с наземными службами обеспечена надежная связь посредством радиостанции.
Clipper II – благодаря шасси-поплавкам можно садиться на воду. Но также можно установить и стандартное шасси.
Узнать больше о R44, о цене и различных характеристиках этого вертолета можно позвонив в нашу компанию.
otvinta.ru
Что лучше: Robinson R44 или R66?
Флагманский вертолет R44 компании Robinson с поршневым двигателем имеет репутацию надежной и недорогой в обслуживании винтокрылой машины. Он пользуется неизменным спросом и остается самым массовым типом вертолета.
Robinson R66 стал заключительным проектом легенды вертолетостроительной отрасли Фрэнка Робинсона до его выхода на заслуженную пенсию и передачи руководства компанией своему сыну. Воздушное судно с газотурбинным двигателем стоит дороже предшественника, но обеспечивает владельцам дополнительные преимущества.
Robinson R66 с газотурбинным двигателем
Зачем компании Robinson понадобился вертолет с газотурбинным двигателем
Это закономерный вопрос для тех, кто знаком с историей и вертолетами компании Robinson. Фрэнк Робинсон с последователями нашли удачную нишу: они создали легкие и недорогие вертолеты R22 и R44 с поршневыми двигателями. Благодаря отличным летно-техническим характеристикам и экономичности эти воздушные суда завоевали популярность среди авиаторов.
Особенно успешным оказалась модель вертолета Robinson R44. Вот лишь одно подтверждение: в середине 2009 года с конвейера сошел пятитысячный R44. Всего на тот момент производитель выпустил около 10 тыс. винтокрылых машин. Приблизительно в то же время компания Robinson начала разработку вертолета с газотурбинным двигателем. Зачем производителю понадобилась новая винтокрылая машина, если конкурентов у R44 в его классе не было?
R44 остается флагманом и самым популярным вертолетом компании Robinson
Задумку Фрэнка Робинсона объяснил его сын Курт, который занял пост главы компании в 2010 году. Робинсон-младший подчеркнул, что R66 нельзя считать улучшенной модификацией R44. Компания предложила клиентам винтокрылую машину другого класса. Robinson R66 более мощный, скоростной, грузоподъемный (имеет полноценное багажное отделение) и вместительный по сравнению с предшественниками.
Вертолет с газотурбинным двигателем позволил компании Robinson зайти на территорию конкурентов. R66 стал значительно более бюджетной альтернативой легким воздушным судам производства Bell, Eurocopter и других производителей.
Чем Robinson R66 отличается от R44
Как отмечалось выше, основное отличие — установка разных типов двигателей. В R44 работают поршневые силовые установки Lycoming O-540 (карбюраторный Raven I) и Lycoming IO-540 (инжекторный Raven II). Мощность двигателя достигает 245 л.с. Расход топлива составляет около 57 л/ч.
В R66 установлен газотурбинный двигатель Rolls-Royce RR300. Он более мощный, легкий и компактный по сравнению с Lycoming. Мощность силовой установки достигает 270 л. с. Расход топлива ‒ около 87 л/ч.
Rolls-Royce RR300 устанавливается на Robinson R66
Использование разных типов двигателей влияет на технические возможности винтокрылых машин. Основные отличия представлены ниже.
Параметр/вертолет
R44
R66
Скорость крейсерская
215 км/ч
231 км/ч
Скорость максимальная
240 км/ч
259 км/ч
Дальность полета без дозаправки
650 км
610 км
Разрешенная высота полета
2700 метров
3050 метров
По сравнению с Robinson R44, R66 более вместительный и с большей грузоподъемностью. Также он превосходит предшественника в габаритах. В грузовой отсек вертолета R66 помещается груз массой 136 кг. R44 не имеет грузового отделения за исключением небольшого пространства под пассажирскими сидениями. На вертолетах Robinson R44 могут летать четыре человека, а на Robinson R66 пять.
Параметр/вертолет
R44
R66
Длина фюзеляжа
9,06 м
9,26 м
Максимальная ширина
2,28 м
2,33 м
Высота фюзеляжа
3,27 м
3,47 м
Радиус лопасти
5,02 м
5,02 м
Вертолеты Robinson R44 поставляются с двумя гидравлическими системами, а R66 с одной. Отсутствие резервной гидравлической системы можно отнести к недостаткам вертолета с газотурбинным двигателем, так как оно негативно влияет на безопасность полетов. С другой стороны, отказ от дублирующего агрегата уменьшает массу и увеличивает грузоподъемность и скорость воздушного судна.
Важным также является тот факт, что R66 более экономичен в эксплуатации, чем R44 в силу ряда причин, основные из которых: более дешевое топливо и менее частотные регламентные работы (через каждые 50 часов налета на R44 и через каждые 100 часов на R66).
Какой из вертолетов выбрать
Чтобы принять решение, достаточно сравнить функциональность и технические характеристики вертолетов. Также необходимо учесть ваши потребности и регион эксплуатации.
Robinson R44 можно назвать универсальным решением. Это воздушное судно удобно использовать для личных полетов и пассажирских перевозок до 3-х человек. Винтокрылую машину можно применять и для решения специфических задач, например, для патрулирования городских улиц, лесов и прочих территорий или организации репортажей с воздуха. Безопасность и надежность R44 делают его оптимальным выбором для аэроклубов и школ пилотирования.
Robinson R44 можно назвать рабочей лошадкой
Robinson R66 также относится к классу универсальных многоцелевых вертолетов. Но функционально он превосходит предшественника. Поэтому выбирайте R66, если:
Для вас критична вместительность вертолета. Если вы часто берете на борт одновременно пять человек.
Вам важно иметь возможность транспортировать больше груза, не вмещающегося в салон. Вряд ли речь может идти об использовании вертолета в грузоперевозках. Но если вы часто летаете на пикники и привыкли брать с собой пару ящиков провизии, грузовой отсек R66 придется кстати.
Вы любите скорость. Конечно, «лишние» 20 км/ч могут показаться не слишком большой разницей. Но в воздухе они ощущаются сильнее, чем на земле, к тому же, этот вертолет действительно «тянет», даже при полной загрузке! Кстати, это делает R66 оптимальным решением не только для любителей прокатиться с ветерком. Спецслужбы, спасатели и другие организации, для которых скорость передвижения может быть критически важной, должны обратить внимание на R66.
Вы много летаете и умеете считать деньги. Чем больше налет на вертолете, тем более значительны становятся затраты на его эксплуатацию и обслуживание. В долгосрочной перспективе R66 окажется значительно выгоднее в эксплуатации.
Участники авиафорумов для сравнения R44 и R66 используют понятную многим аналогию. В условиях города большинству автолюбителей достаточно возможностей малолитражного автомобиля. Несмотря на это, многие автомобилисты покупают транспортные средства класса SUV или даже внедорожники. R44 в данном случае можно сравнить с обычным легковым автомобилем, а R66 со спортивно-утилитарной машиной повышенной мощности.
При выборе вертолета учитывайте финансовый вопрос. С одной стороны, R66 стоит дороже R44. Также он потребляет больше топлива. Но в долгосрочной перспективе R66 обходится собственнику дешевле, чем R44. Во-первых, он летает на керосине, а не на авиационном бензине. Керосин стоит в разы дешевле, и нет никаких проблем его достать (а авиационный бензин в некоторых регионах вам придется поискать). Во-вторых, у R44 более высокая стоимость технического обслуживания и ремонта, что вызвано необходимостью проводить техобслуживание чаще (каждые 50 часов наработки у R44 против 100 часов у R66).
R44 и R66 — надежные, недорогие и функциональные вертолеты. Внешне они похожи друг на друга, но по задумке разработчиков это две абсолютно разные винтокрылые машины. Проблему выбора можно решить так: если вам необходимо воздушное транспортное средство для личных полетов с возможностью взять на борт коллег или друзей, подойдет R44. Если для вас важна скорость и мощность, возможность брать в полет груз и принимать на борт больше людей, выбирайте R66.
helico-russia.ru
Robinson R44 - это... Что такое Robinson R44?
Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Вертолёт был разработан в 1980е годы.
Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию.
Описание
На вертолёт Robinson R44 устанавливаются двигатели двух типов, отличающиеся системой подачи топлива: карбюраторный и инжекторный.
Несущий винт - двухлопастной, диаметром 10,04 м.
Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор пилоту и пассажирам.
Предусмотрена возможность транспортировки лёгких грузов на внешней подвеске R44.
Robinson R44 Robinson R44 Astro Robinson R44 Clipper с поплавками
Лётно-технические характеристики
Назначение: пассажирский
Экипаж: 1+3 чел.
Лётные данные
V макс.: 240 км/час
V крейс.: 210 км/час
Скороподъемность: 5 м/сек
Дальность полета: 650 км
Длительность полета: 3,5 час
Рабочая высота: 1500 м
Макс. высота: 4250 м
Силовая установка
Кол-во двигателей: 1
Модель двигателя: Lycoming O-540
Тип двигателя: поршневой оппозитный (6 цилиндров)
Система питания: один карбюратор
Топливо: бензин Б 91/115 (100 LL)
Мощность макс.: 260 лс
Расход топлива: 57 л/час
Габариты
Длина фюзеляжа: 9,06 м
Длина с винтом: 11,75 м
Диаметр хвостового винта: 1,47 м
Диаметр несущего винта: 10,04 м
Высота: 3, 27 м
Колея шасси: 2,18 м
Вес, масса
Полный взлетный вес: 1089 кг
Полезная нагрузка: 380 кг
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования
Элементы управления
ручка циклического хода имеет «дублёр» для двойного управления, рычаг «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья
Заправочные емкости
Емкость топливного бака: 185 л
Эксплуатационные параметры
Климатические условия: -50…+50 °C
Применение
Вертолеты R44 могут совершать полеты в различной местности и при различных температурах. Вертолеты этого типа используются для полётов в условиях мегаполиса, а также в горных районах. Вертолет может осуществить посадку на площадки размером не более 3х3 метра.
Вертолет R44 подходит для обучения пилотов.
Варианты и модификации
Robinson R44 Astro - вариант с двигателем Lycoming O-540
Robinson R44 Raven - гражданская модель с двигателем Lycoming O-540-F1B5 и металлическим шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт
Robinson R44 Clipper - вариант с поплавками для посадки на воду.
Robinson R44 Raven II - модель 2002 года с инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AE1A5, увеличенной шириной лопастей несущего винта, металлическим шасси и оборудованием для выполнения ночных полётов
Robinson R44 Clipper II - вариант Raven II с поплавками для посадки на воду.
Robinson R44 IFR Trainer - учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием
R44 Police II - полицейский патрульный вертолёт на базе Raven II с дополнительным оборудованием
Страны-эксплуатанты
взлёт R44 (США, аэропорт Мохаве)
Катастрофы
По состоянию на август 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по 2009 год произошло 12 авиационных происшествий: 7 катастроф и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибло 7 пилотов и 12 пассажиров. [14]
В дальнейшем, имели место еще несколько авиапроисшествий:
2 января 2010 года в 50-и километрах от села Частые Пермского края произошло лётное происшествие с вертолётом Robinson R44, которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолёт зимой[15].
14 января 2010 года частный вертолет R44 (бортовой номер RA-04145) совершал тренировочный полет в районе аэродрома Усть-Кут и вынужденно приземлился в 70 км. Диспетчер УВД от экипажа принял информацию об аварийной посадке. Пилот сообщил, что состояние здоровье у него удовлетворительное, а у пассажира имеются обморожения. В результате пассажир получил тяжелые обморожения нижних конечностей. Причина происшествия — ошибка пилота.
10 марта 2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий («Ян») Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда. [16]
18 ноября 2011 года в 17 часов из села Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня - Оршинские болота - Городня вылетел вертолёт R-44 (RA-04348), принадлежавший Редкинскому опытному заводу. За штурвалом вертолета находился генеральный директор завода. На связь пилот больше не выходил. В 19:15 был зафиксирован сигнал аварийного маяка вертолета. 26 ноября 2011 года обломки вертолёта были найдены севернее деревни Литвинцево Калининского района представителями московского поисково-спасательного отряда "Лиза АЛЕРТ"[18] и тверских добровольцев. Среди обломков было найдено тело пилота[19]. Причиной трагедии стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях[20].
6 августа 2012 года, в 21 часов 25 минут в Сакском районе Крыма упал в воду частный вертолёт "Robinson R44". Он затонул в акватории Черного моря, на расстоянии 200 м от берега. По предварительным данным, авария произошла из-за отказа муфты привода винта.
Пилот (житель Харькова) самостоятельно добрался до берега, в медицинской помощи не нуждается.
Примечания
↑ в октябре 2012 года один вертолёт Robinson R44 имелся в полицейском управлении Фонтана, штат КалифорнияJim Steinberg. Redlands, Fontana police share airplane, helicopter coverage // "The Sun" от 29 октября 2012
↑ в октябре 2012 года один вертолёт Robinson R44 был приобретён офисом шерифа округа Де-Сото, штат МиссисипиChris Redford. DeSoto deputies go to new heights to fight crime // KTBS.COM от 19 октября 2012
↑ Bolivian Air Force takes delivery of first two of six R44s
↑ Military Police in Brazil’s Piaui state add R44
↑ Paraguay National Police get airborne with first of three new R44s
↑ Peru’s Callao region orders two police-role R44s
↑ El Salvador gets R44 police helicopter // "Robinson News", volume 10, issue 2, 2004. page 1
↑ Sophia Dedace. PNP gets 3 Raven choppers for anti-crime operations // "GMA News" от 11 февраля 2010
↑ Controversy surrounds R44 acquisition by Philippine National Police
В 1970-х гг. газотурбинные вертолеты начали интенсивно вытеснять поршневые в нишах вместимости от пяти человек и выше. Газотурбинная силовая установка выглядела привлекательнее как более легкая по массе и простая в эксплуатации. Парк легких вертолетов быстро пополнялся 5-местными газотурбинными Hughes 500 и Bell 206 - вертолетами нового поколения с высокими ЛТХ. Производство успешных в 1950-60-х гг. поршневых 3-4-местных Bell 47 и Hiller UH-12 было свернуто.
Постепенно стал образовываться разрыв между оставшимися на рынке недорогими 2-3-местными поршневыми вертолетами и дорогими 5-местными газотурбинными, в 1980-х гг., достигший размера пропасти (цены - $100 тыс. и более $500 тыс. соответственно). В образовавшийся разрыв и решил «направиться» Ф.Робинсон.
В 1986 г. он приступает к разработке 4-местного вертолета. В 1990 г. новая модель R-44 поднимается в небо и уже в 1993 г. выходит на рынок. Хорошая компоновка (2+2), межремонтные ресурсы 2000 час., высокая для легкого поршневого вертолета крейсерская скорость 209 км/час, низкий расход топлива 50 л/час и разумная цена $235 тыс. (1993 г.) привлекли покупателей.
В 1996 г. была сертифицирована амфибийная модель R-44 Clipper с поплавками. Для медиакомпаний в 1998 г. Robinson Helicopters выпускает «новостную» модель R-44 Newscopter. Вертолет оборудован: цифровой видеокамерой Ikegami HL-59WNA с х21 зумом на гироплатформе с круговым обзором; четырьмя мониторами, двумя микровидеокамерами и приемо-передающей аппаратурой. Цена R-44 Newscopter - $549 тыс. (2004 г.)
В 2000 г. появилась модернизированная модель R-44 Raven с гидроусилителем в системе управления цикличеким шагом, эластомерным подшипником ГШ рулевого винта и регулируемыми педалями пилота. С 2002 г. начат выпуск усовершенствованной модели R-44 Raven II с новой электросистемой 28В, 70А, с увеличенной площадью лопастей несущего винта и скругленными законцовками лопастей несущего и рулевого винтов.
В 1997 г. R-44 стал первым поршневым вертолетом мира, совершившим кругосветный перелет. В 2002 г. R-44 Raven стал первым поршневым вертолетом, приземлившимся на Северном полюсе. Эти достижения явились подтверждением надежности и безопасности вертолетов R-44.
Выдающиеся ЛТХ R-44 уровня легких газотурбинных вертолетов, в три раза меньшая цена (R-44 - $250 тыс.; Bell 206BIII - $750 тыс.; середина 1990-х гг.) и в два раза меньшие прямые эксплуатационные расходы (R-44 - $105; Bell 206BIII - $190) сделали свое дело. К концу 1990-х гг. стал приходить в упадок рынок 5-местных газотурбинных вертолетов: некогда успешных Bell 206, Hughes 500 и нового европейского Eurocpter EC120.
С середины 1990-х гг. фирма Robinson становится крупнейшим производителем вертолетов в мире. В июне 2000 г. фирма Robinson выпустила свой 4000-й вертолет, в апреле 2005 г. - 6000-й. На сегодня выпущено более 7000 вертолетов Robinson.
Более вместительный R-44 постепенно обошел по продажам своего предшественника R-22. За 2006 г. было выпущено 652 R-44, что составляет более половины всех выпущенных легких (1-7-местных) вертолетов мира.
Говоря об успехе вертолетов Robinson, следует иметь в виду, что бум вертолета R-44 приходится на время взлета цен на нефть. Если на момент выхода R-44 на рынок (начало 1990-х гг.) доля стоимости топлива в прямых эксплуатационных расходах легких вертолетов составляла примерно 15% , то в 2000-х гг. она достигла 30%. Поршневой двигатель обеспечивает 25-30% преимущество в расходе топлива на крейсерском режиме перед газотурбинным двигателем. Поэтому в значительной мере успеху R-44 способствовала коньюктура цен на нефть. В другой ситуации R-44 возможно и не достиг бы такого успеха, а газотурбинные Bell 206, Hughes 500, ЕС 120 так легко не уступили бы ему рынок.
Как это не удивительно, но уровень техники вертолетов Robinson соответствует 1940-50-м гг. Конструктивно R-22 и R-44 во многом повторяют успешный (выпущено около 7000 экз.) в прошлом вертолет Bell 47 (1945 г) - двухлопастный несущий и рулевой винты на общем горизонтальном шарнире, ферменная конструкция фюзеляжа, полозковое шасси, кабина с обширным остеклением. Во втулке несущего винта использованы подшипников качения, а в лопасти несущего винта - стальной лонжерон с наконечником. Для силовой установки Ф. Робинсон выбрал поршневые двигатели разработки 1950-х гг. - Lycoming O-320/360/540, с уровнем техники 1930-х гг. Эти двигатели устанавливались и на Bell 47. Конечно, на вертолетах Robinson есть и оригинальные конструктивные решения. Это втулка несущего винта с тремя ГШ, необычная Т-образная ручка циклического шага, высокий вал несущего винта, заключенный в килевидный обтекатель и др.
Успех программ R-22 и R-44 можно объяснить талантами Ф.Робинсона как прагматичного инженера, здравомыслящего экономиста и менеджера. Вертолеты R-22 и R-44 отличают: высокая весовая культура; простота технических решений; выбор недорогих конструкционных материалов, конструктивных решений и технологий.
Рекордные продажи R-22 и R-44 демонстрирует знание Ф.Робинсоном рынка, ясное понимание нужд эксплуатанта и потребителя вертолетных услуг. Вертолеты Robinson максимально просты в эксплуатации. Уровень обслуживания между регламентами - на уровне обслуживания автомобиля. Достигнутые значения межремонтных ресурсов агрегатов вертолетов Robinson - 2200 часов - беспрецендентны для своего класса. Для обеспечения такого ресурса поршневому двигателю Robinson Helicopters использует переразмеренный двигатель с ограниченной мощностью. Так на R-44 установлен Lycoming O-540 (260 л.с.) с ограничением мощности 225 л.с.
Оборудование вертолетов Robinson хорошо продумано. На вертолетах установлен автомат поддержания оборотов несущего винта, управляемый контроллером (наподобие электронного блока FADEC газотурбинных двигателей), значительно разгружающий летчика в полете. После появления нареканий по нагрузкам и вибрациям на ручке циклического шага на R-44 был установлен гидроусилитель (R-44 Raven). Вертолеты оборудованы электрической системой запуска двигателя, имеют печку обогрева салона. По желанию заказчика вертолет R-44 может быть оборудован кондиционером.
Удержание цен своих вертолетов на предельно низком уровне в своем классе говорит о незаурядных способностях Ф.Робинсона как менеджера и руководителя фирмы. Более 10 лет цена вертолета R-44 в базовой комплектации не превышала $300 тыс. и только в последнее время поднялась выше. Это свидетельствует о низкой себестоимости производимой техники, высокой производительности труда и минимальных накладных расходах.
www.helicopter.su
Robinson R44 - это... Что такое Robinson R44?
Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Вертолёт был разработан в 1980е годы.
Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию.
Описание
На вертолёт Robinson R44 устанавливаются двигатели двух типов, отличающиеся системой подачи топлива: карбюраторный и инжекторный.
Несущий винт - двухлопастной, диаметром 10,04 м.
Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор пилоту и пассажирам.
Предусмотрена возможность транспортировки лёгких грузов на внешней подвеске R44.
Robinson R44 Robinson R44 Astro Robinson R44 Clipper с поплавками
Лётно-технические характеристики
Назначение: пассажирский
Экипаж: 1+3 чел.
Лётные данные
V макс.: 240 км/час
V крейс.: 210 км/час
Скороподъемность: 5 м/сек
Дальность полета: 650 км
Длительность полета: 3,5 час
Рабочая высота: 1500 м
Макс. высота: 4250 м
Силовая установка
Кол-во двигателей: 1
Модель двигателя: Lycoming O-540
Тип двигателя: поршневой оппозитный (6 цилиндров)
Система питания: один карбюратор
Топливо: бензин Б 91/115 (100 LL)
Мощность макс.: 260 лс
Расход топлива: 57 л/час
Габариты
Длина фюзеляжа: 9,06 м
Длина с винтом: 11,75 м
Диаметр хвостового винта: 1,47 м
Диаметр несущего винта: 10,04 м
Высота: 3, 27 м
Колея шасси: 2,18 м
Вес, масса
Полный взлетный вес: 1089 кг
Полезная нагрузка: 380 кг
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования
Элементы управления
ручка циклического хода имеет «дублёр» для двойного управления, рычаг «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья
Заправочные емкости
Емкость топливного бака: 185 л
Эксплуатационные параметры
Климатические условия: -50…+50 °C
Применение
Вертолеты R44 могут совершать полеты в различной местности и при различных температурах. Вертолеты этого типа используются для полётов в условиях мегаполиса, а также в горных районах. Вертолет может осуществить посадку на площадки размером не более 3х3 метра.
Вертолет R44 подходит для обучения пилотов.
Варианты и модификации
Robinson R44 Astro - вариант с двигателем Lycoming O-540
Robinson R44 Raven - гражданская модель с двигателем Lycoming O-540-F1B5 и металлическим шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт
Robinson R44 Clipper - вариант с поплавками для посадки на воду.
Robinson R44 Raven II - модель 2002 года с инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AE1A5, увеличенной шириной лопастей несущего винта, металлическим шасси и оборудованием для выполнения ночных полётов
Robinson R44 Clipper II - вариант Raven II с поплавками для посадки на воду.
Robinson R44 IFR Trainer - учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием
R44 Police II - полицейский патрульный вертолёт на базе Raven II с дополнительным оборудованием
Страны-эксплуатанты
взлёт R44 (США, аэропорт Мохаве)
Катастрофы
По состоянию на август 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по 2009 год произошло 12 авиационных происшествий: 7 катастроф и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибло 7 пилотов и 12 пассажиров. [14]
В дальнейшем, имели место еще несколько авиапроисшествий:
2 января 2010 года в 50-и километрах от села Частые Пермского края произошло лётное происшествие с вертолётом Robinson R44, которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолёт зимой[15].
14 января 2010 года частный вертолет R44 (бортовой номер RA-04145) совершал тренировочный полет в районе аэродрома Усть-Кут и вынужденно приземлился в 70 км. Диспетчер УВД от экипажа принял информацию об аварийной посадке. Пилот сообщил, что состояние здоровье у него удовлетворительное, а у пассажира имеются обморожения. В результате пассажир получил тяжелые обморожения нижних конечностей. Причина происшествия — ошибка пилота.
10 марта 2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий («Ян») Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда. [16]
18 ноября 2011 года в 17 часов из села Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня - Оршинские болота - Городня вылетел вертолёт R-44 (RA-04348), принадлежавший Редкинскому опытному заводу. За штурвалом вертолета находился генеральный директор завода. На связь пилот больше не выходил. В 19:15 был зафиксирован сигнал аварийного маяка вертолета. 26 ноября 2011 года обломки вертолёта были найдены севернее деревни Литвинцево Калининского района представителями московского поисково-спасательного отряда "Лиза АЛЕРТ"[18] и тверских добровольцев. Среди обломков было найдено тело пилота[19]. Причиной трагедии стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях[20].
6 августа 2012 года, в 21 часов 25 минут в Сакском районе Крыма упал в воду частный вертолёт "Robinson R44". Он затонул в акватории Черного моря, на расстоянии 200 м от берега. По предварительным данным, авария произошла из-за отказа муфты привода винта.
Пилот (житель Харькова) самостоятельно добрался до берега, в медицинской помощи не нуждается.
Примечания
↑ в октябре 2012 года один вертолёт Robinson R44 имелся в полицейском управлении Фонтана, штат КалифорнияJim Steinberg. Redlands, Fontana police share airplane, helicopter coverage // "The Sun" от 29 октября 2012
↑ в октябре 2012 года один вертолёт Robinson R44 был приобретён офисом шерифа округа Де-Сото, штат МиссисипиChris Redford. DeSoto deputies go to new heights to fight crime // KTBS.COM от 19 октября 2012
↑ Bolivian Air Force takes delivery of first two of six R44s
↑ Military Police in Brazil’s Piaui state add R44
↑ Paraguay National Police get airborne with first of three new R44s
↑ Peru’s Callao region orders two police-role R44s
↑ El Salvador gets R44 police helicopter // "Robinson News", volume 10, issue 2, 2004. page 1
↑ Sophia Dedace. PNP gets 3 Raven choppers for anti-crime operations // "GMA News" от 11 февраля 2010
↑ Controversy surrounds R44 acquisition by Philippine National Police