ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ПС-90А-2. Двигатель пс 90а2


ПС-90А Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Производство Конструктор Производитель Всего выпущено Варианты Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская
Удельный расход топлива Степень двухконтурности
ПС-90А
ПС-90А на Ил-96
турбовентиляторный двигатель
Россия Россия
с 1989
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90
Авиадвигатель
Пермский моторный завод
~300 штук на 2010 год
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3
4160 кг
2950 кг
4964 мм
1900 мм
16000 (H=0 м, M=0) кгс
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч
4,5
 ПС-90А на Викискладе

ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский моторный завод».

По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.

ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]

ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].

ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].

Т

ru-wiki.ru

90А-2 - это... Что такое ПС-90А-2?

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Варианты: Рабочие характеристики Тяга:
ПС-90А-2 с Ил-96
турбореактивный двухконтурный
 Россия
с 1992
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2
16000 кгс

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.

Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 38
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха: 504 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1640 К
Длина: 4964 мм
Диаметр вентилятора: 1900 мм
Сухая масса: 2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500  кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Модификация ПС-90А.

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dikc.academic.ru

ПС-90А-2 Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Производство Конструктор Производитель Всего выпущено
Варианты Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Удельный расход топлива Степень двухконтурности
ПС-90А
ПС-90А на Ил-96
турбовентиляторный двигатель
Россия Россия
с 1989
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90
Авиадвигатель
Пермский моторный завод
~300 штук на 2010 год
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3
4160 кг
2950 кг
4964 мм
1900 мм
16000 (H=0 м, M=0) кгс
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч
4,5
 ПС-90А на Викискладе

ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский моторный завод».

По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.

ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]

ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].

ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].

ru-wiki.ru

90А-76 - это... Что такое ПС-90А-76?

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Варианты: Рабочие характеристики Тяга:
ПС-90А-2 с Ил-96
турбореактивный двухконтурный
 Россия
с 1992
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2
16000 кгс

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.

Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 38
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха: 504 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1640 К
Длина: 4964 мм
Диаметр вентилятора: 1900 мм
Сухая масса: 2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500  кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Модификация ПС-90А.

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ПС-90А2 Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Производство Конструктор Производитель Всего выпущено Варианты Массогабаритные характеристики Полная масса Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Удельный расход топлива Степень двухконтурности
ПС-90А
ПС-90А на Ил-96
турбовентиляторный двигатель
Россия Россия
с 1989
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90
Авиадвигатель
Пермский моторный завод
~300 штук на 2010 год
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3
4160 кг
2950 кг
4964 мм
1900 мм
16000 (H=0 м, M=0) кгс
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч
4,5
 ПС-90А на Викискладе

ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский моторный завод».

По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.

ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]

ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].

ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].

ru-wiki.ru

90A - это... Что такое ПС-90A?

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Варианты: Рабочие характеристики Тяга:
ПС-90А-2 с Ил-96
турбореактивный двухконтурный
 Россия
с 1992
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2
16000 кгс

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.

Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 38
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха: 504 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1640 К
Длина: 4964 мм
Диаметр вентилятора: 1900 мм
Сухая масса: 2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500  кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Модификация ПС-90А.

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

90А-2 - это... Что такое ПС-90А-2?

ПС-90А Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Варианты: Рабочие характеристики Тяга:
ПС-90А-2 с Ил-96
турбореактивный двухконтурный
 Россия
с 1992
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2
16000 кгс

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.

Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 38
Степень двухконтурности: 4,5
Макс. расход воздуха: 504 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1640 К
Длина: 4964 мм
Диаметр вентилятора: 1900 мм
Сухая масса: 2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500  кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Модификация ПС-90А.

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

brokgauz.academic.ru