ПС-90А | |
ПС-90А на Ил-96 | |
турбовентиляторный двигатель | |
Россия Россия | |
с 1989 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90 | |
Авиадвигатель | |
Пермский моторный завод | |
~300 штук на 2010 год | |
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3 | |
4160 кг | |
2950 кг | |
4964 мм | |
1900 мм | |
16000 (H=0 м, M=0) кгс | |
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс | |
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч | |
4,5 | |
ПС-90А на Викискладе |
ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский моторный завод».
По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.
ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]
ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].
ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].
ru-wiki.ru
ПС-90А-2 с Ил-96 | |
турбореактивный двухконтурный | |
Россия | |
с 1992 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ | |
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2 | |
16000 кгс |
ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.
Тяга на взлётном режиме: | 16000 кгс |
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): | 3500 кгс |
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): | 0,595 кг/кгс·час |
Степень повышения давления в компрессоре: | 38 |
Степень двухконтурности: | 4,5 |
Макс. расход воздуха: | 504 кг/с |
Макс. температура перед турбиной: | 1640 К |
Длина: | 4964 мм |
Диаметр вентилятора: | 1900 мм |
Сухая масса: | 2950 кг |
Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.
Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.
Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500 кгс.
Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.
Модификация ПС-90А.
Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.
По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
— повышение надежности в 1,5…2 раза;
— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;
— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;
— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;
— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;
— сохранение весовых характеристик;
— стабильность параметров в процессе эксплуатации;
— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;
— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;
— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;
— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;
— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;
— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).
Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.
Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.
Wikimedia Foundation. 2010.
dikc.academic.ru
ПС-90А | |
ПС-90А на Ил-96 | |
турбовентиляторный двигатель | |
Россия Россия | |
с 1989 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90 | |
Авиадвигатель | |
Пермский моторный завод | |
~300 штук на 2010 год | |
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3 | |
4160 кг | |
2950 кг | |
4964 мм | |
1900 мм | |
16000 (H=0 м, M=0) кгс | |
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс | |
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч | |
4,5 | |
ПС-90А на Викискладе |
ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский моторный завод».
По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.
ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]
ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].
ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].
ru-wiki.ru
ПС-90А-2 с Ил-96 | |
турбореактивный двухконтурный | |
Россия | |
с 1992 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ | |
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2 | |
16000 кгс |
ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.
Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.
Тяга на взлётном режиме: | 16000 кгс |
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): | 3500 кгс |
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): | 0,595 кг/кгс·час |
Степень повышения давления в компрессоре: | 38 |
Степень двухконтурности: | 4,5 |
Макс. расход воздуха: | 504 кг/с |
Макс. температура перед турбиной: | 1640 К |
Длина: | 4964 мм |
Диаметр вентилятора: | 1900 мм |
Сухая масса: | 2950 кг |
Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.
Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.
Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500 кгс.
Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.
Модификация ПС-90А.
Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.
По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
— повышение надежности в 1,5…2 раза;
— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;
— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;
— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;
— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;
— сохранение весовых характеристик;
— стабильность параметров в процессе эксплуатации;
— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;
— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;
— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;
— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;
— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;
— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).
Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.
Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
ПС-90А | |
ПС-90А на Ил-96 | |
турбовентиляторный двигатель | |
Россия Россия | |
с 1989 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ/ТФ, Ил-76МД-90А, Ил-78МК-90 | |
Авиадвигатель | |
Пермский моторный завод | |
~300 штук на 2010 год | |
ПС-90АЕ, ПС-90А(Е)-76, ПС-90А(Е)1, ПС-90А2, ПС-90А3 | |
4160 кг | |
2950 кг | |
4964 мм | |
1900 мм | |
16000 (H=0 м, M=0) кгс | |
3500 (H=11000 м, M=0,8) кгс | |
0,595 (крейсерский) кг/кгс·ч | |
4,5 | |
ПС-90А на Викискладе |
ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Производится на ОАО «Пермский моторный завод».
По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС — Павел Соловьёв.
ПС-90А разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и экологическим характеристикам. ПС-90 демонстрирует существенное превосходство над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным двигателям, производимым вне России.[1][2]
ПС-90 сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию в пределах назначенных ресурсов (циклов) основных деталей. Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12198 ч (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35503 ч (з.н. 3949042001017)[3].
ПС-90А имеет сертификат о соответствии нормам ИКАО 2008 года по эмиссии[4] и обеспечивает всем самолётам, на которые устанавливается, соответствие нормам ИКАО на шум самолётов, в том числе и последним — по главе 4[4].
ru-wiki.ru
ПС-90А-2 с Ил-96 | |
турбореактивный двухконтурный | |
Россия | |
с 1992 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ | |
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2 | |
16000 кгс |
ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.
Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.
Тяга на взлётном режиме: | 16000 кгс |
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): | 3500 кгс |
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): | 0,595 кг/кгс·час |
Степень повышения давления в компрессоре: | 38 |
Степень двухконтурности: | 4,5 |
Макс. расход воздуха: | 504 кг/с |
Макс. температура перед турбиной: | 1640 К |
Длина: | 4964 мм |
Диаметр вентилятора: | 1900 мм |
Сухая масса: | 2950 кг |
Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.
Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.
Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500 кгс.
Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.
Модификация ПС-90А.
Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.
По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
— повышение надежности в 1,5…2 раза;
— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;
— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;
— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;
— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;
— сохранение весовых характеристик;
— стабильность параметров в процессе эксплуатации;
— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;
— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;
— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;
— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;
— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;
— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).
Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.
Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
ПС-90А-2 с Ил-96 | |
турбореактивный двухконтурный | |
Россия | |
с 1992 | |
Ил-96, Ту-204, Ил-76МФ | |
ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А-1, ПС-90А-2 | |
16000 кгс |
ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ.
Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.
Тяга на взлётном режиме: | 16000 кгс |
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): | 3500 кгс |
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): | 0,595 кг/кгс·час |
Степень повышения давления в компрессоре: | 38 |
Степень двухконтурности: | 4,5 |
Макс. расход воздуха: | 504 кг/с |
Макс. температура перед турбиной: | 1640 К |
Длина: | 4964 мм |
Диаметр вентилятора: | 1900 мм |
Сухая масса: | 2950 кг |
Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.
Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.
Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500 кгс.
Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 - дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.
Модификация ПС-90А.
Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.
По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
— повышение надежности в 1,5…2 раза;
— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;
— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;
— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;
— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;
— сохранение весовых характеристик;
— стабильность параметров в процессе эксплуатации;
— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;
— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;
— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;
— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;
— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;
— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).
Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.
Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.
Wikimedia Foundation. 2010.
brokgauz.academic.ru