ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

радиально-поршневой двигатель. Радиально поршневой двигатель


Ротационный радиально-поршневой двигатель — 30.04.2009 — 11791 — База патентов Беларуси

(51) МПК (2006) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ(71) Заявители Аванесов Виталий Борисович Аванесов Борис Витальевич(72) Авторы Аванесов Виталий Борисович Аванесов Борис Витальевич(73) Патентообладатели Аванесов Виталий Борисович Аванесов Борис Витальевич(57) 1. Ротационный радиально-поршневой двигатель, содержащий ротационный блок радиально расположенных цилиндров с впускными окнами, неподвижную несущую ось с расположенными с эксцентриситетом опорными шейками блока цилиндров и планшайбы,связанной с расположенными в цилиндрах поршнями, несущая ось выполнена с каналом впуска и камерой сгорания, сообщающимися с окнами в цилиндрах, отличающийся тем,что блок цилиндров выполнен в виде ступицы винта с рабочими полостями цилиндров в его лопастях, каждые лопасть и поршень выполнены монолитно с перпендикулярной поршню многоступенчатой осью с резьбой на конце опорная шейка оси под ступицу выполнена с воздухозаборной полостью с радиаторными ребрами и последовательно по 11791 1 2009.04.30 окружности - с воздушным каналом, топливным каналом, декомпрессионным каналом,фор-камерой со стартерным каналом и электросвечой, каналом отбора газа планшайба соединена шатунами с многоступенчатыми осями и прижатыми к ним упорными гайками посредством упорных подшипников при этом лучи ступицы выполнены с силовыми обтекателями с канавками и упорами в них лопасти и поршни выполнены со сквозной полостью, в которой со стороны поршня расположен клапан со штоком, а с другой стороны в задней кромке лопасти выполнено отверстие, при этом в лопасти рядом с многоступенчатой осью выполнена прорезь, в которой на оси установлен кулачок, выполненный с возможностью взаимодействия со штоком клапана. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый поршень в поперечном сечении выполнен в форме эллипса. 3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что содержит стартерное устройство, включающее ресивер, соединенный с фор-камерой посредством стартерного канала и обводным каналом - с трехпозиционным клапаном, сообщающимся с ресивером через канал с фильтром и автоматический клапан. 4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что содержит топливно-насосное устройство, топливный насос с шестерней и компенсатор которого установлены на свободном участке шейки ступицы винта неподвижной несущей оси трубопроводы, клапаны и штанги управления - внутри нее, а зубчатый венец закреплен на торце ступицы. 5. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что содержит электрогенератор, статор которого установлен на свободном участке шейки планшайбы неподвижной несущей оси, а ротор закреплен на торце планшайбы. Изобретение относится к авиационным винтам и ротационным радиально-поршневым двигателям и может быть использовано в гражданской авиации, в уникальной малой и военной авиации. Схожим по кинематической схеме устройством является двигатель внутреннего сгорания а.с. СССР 1354829, МПК 02 57/00. В этом устройстве содержатся ротационный блок радиально расположенных цилиндров, поршни, связанные шатунами с вращаемым агрегатом опорные шейки блока цилиндров и вращаемого агрегата неподвижной оси расположены с эксцентриситетом, при этом вращаемый агрегат выполнен в виде многолопастного винта. Сущность изобретения ротационного радиально-поршневого двигателя в основном выражена следующим. На одной полой шейке эксцентриковой оси установлен блок цилиндров, выполненный ступицей винта с полостями цилиндров в ее лучах, поршнями в них, каждый из которых выполнен монолитно с лопастью винта на другой шейке оси эксцентричной первой установлен вращаемый агрегат, выполненный планшайбой, соединенной с монолитами поршень-лопасть шатунами опорная шейка оси под ступицу обустроена фор-камерой и технологическими каналами, обеспечивающими работу двигателя каждый монолит поршень-лопасть частично обустроен выхлопной полостью с клапаном со стороны поршня и выхлопным отверстием на нижней задней кромке лопасти и обеспечен кулачком ротационный радиально-поршневой двигатель автономен и обустроен встроенными топливнонасосным устройством и электрогенератором, а также снабжен стартерным устройством. На фиг. 1 изображен поперечный разрез ротационного радиально-поршневого двигателя по центрам цилиндров на фиг. 2 - разрез по продольной оси на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1 на фиг. 4 - вид В на фиг. 2 на фиг. 5 - сравнение площадей цилиндрического поршня с эллипсным по поперечному сечению на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 1 на фиг. 7 сечение Д-Д на фиг. 6 на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 6 на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на 2 11791 1 2009.04.30 фиг. 1 на фиг. 10 - сечение З-З на фиг. 1 на фиг. 11 - сечение И-И на фиг. 1 на фиг. 12 сечение К-К на фиг. 8 на фиг. 13 - сечение Л-Л на фиг. 12 на фиг. 14 - сечение М-М на фиг. 3 на фиг. 15 - узелна фиг. 2 на фиг. 16 - схема устройства топливного насоса на фиг. 17 - схема стартерного устройства на фиг. 18 - схематичное определениеМкр при рабочем ходе одного поршня. Ротационный радиально-поршневой двигатель содержит неподвижную эксцентриковую ось с опорной по оси А шейкой 1 под ступицу 2 винта и опорной по оси Б шейкой 3 под планшайбу 4, расположенными с эксцентриситетом, равным величине , при этом в лучах 5 ступицы 2 винта расположены полости цилиндров - рабочие полости 6 планшайба 4 связана шатунами 7 с поршнями 8, каждый из которых выполнен монолитно с лопастью 9 винта. Опорная шейка 1 обустроена воздухозаборной полостью 10 и по окружности строго последовательно (фиг. 3) воздушным каналом 11, топливным каналом 12, декомпрессионным каналом 13, фор-камерой 14 со стартерным каналом 15 и электросвечой 16. Полость 10 вблизи фор-камеры 14 обустроена радиаторными ребрами 17, а участки по кругу шейки 1 между рабочим ходом, выхлопом и продувкой, впрыском топлива,сжатия разделены уплотнением 18, встроенным в наружную поверхность шейки 1. Полости цилиндров - рабочие полости 6 - обустроены окнами 19, соединяющими поочередно полости 6 с каналами в шейке 1 оси А. Сама ступица 2 обустроена силовыми обтекателями 20 с внутренними канавками 21, заканчивающимися тупиковыми упорами 22, а также круговой канавкой на переднем торце для установки и крепления в ней зубчатого венца 46, при этом лучи 5 ступицы 2 в поперечном сечении имеют аэродинамическую форму лопастей вентилятора. Каждый монолит поршень 8 - лопасть 9 винта также монолитно обустроен строго перпендикулярно к оси поршня 8 кронштейном 23 и многоступенчатой осью 24, выполнен сквозным с полостью 25, снабжен со стороны поршня клапаном 26 со штоком 27, другой - отверстием 28 в задней кромке лопасти 9 при этом в теле лопасти 9 монолита рядом с многоступенчатой осью 24 выполнена прорезь 29, в которой на оси 30 установлен кулачок 31 свободный конец многоступенчатой оси 24 выполнен с резьбой,на которую жестко, крепко в упор с осью 24 закручена гайка 32, имеющая вид шляпки,упирающейся в шатун 7 посредством упорного подшипника. На фиг. 5 - сравнение площадей двух вариантов конфигурации по поперечному сечению периметра сопряжения поршня 8 со стенками рабочей полости 6 при сохранении всех конструкторских параметров ротационного радиально-поршневого двигателя. В первом случае поршень традиционный цилиндрический, во втором решен эллипсным. Во всех фигурах учитывается второй вариант. На свободном участке шейки 1 по оси А установлены позиции встроенного в ротационный радиально-поршневой двигатель насосного устройства, такие как основание 33 с компенсатором 34, насос с шестерней 35, трубопроводы и фиксаторная гайка с обтекателем 36 на шейке 3 по оси Б установлен круговой статор 37 встроенного в ротационный радиально-поршневой двигатель электрогенератора, круговой ротор 38 установлен на торце планшайбы 4 помимо этого на шейке 3 оси установлена гайка 39, фиксирующая положение планшайбы 4 и кожух 40, а сама шейка 3 обустроена внутренним каналом 41 для трубопроводов и штанг, обеспечивающих запуск двигателя, его работу, режим работы, для электропроводки. Насосное устройство дополняют топливный трубопровод 42 для подачи топлива к насосу 35, дренажная трубка 43, сопло 44, клапан 45 со штангой, регулирующие режим работы двигателя. На торце ступицы закреплен зубчатый венец 46,контактирующий с шестерней топливного насоса 35. Ротационный радиально-поршневой двигатель снабжен также встроенным в него стартерным устройством в составе баллонаресивера 47, соединенного с фор-камерой 14 стартерным каналом 15 и каналом 48 с трехпозиционным клапаном 49, каналом 50 с фильтром 51 и автоматическим клапаном 52, соединяющим его с ресивером 47, при этом канал 50 расположен рядом с участком выхлопа. Ротационный радиально-поршневой двигатель снабжен воздушной заслонкой 53, регули 3 11791 1 2009.04.30 рующей поток воздуха в воздушный канал 11. Минимальный гарантируемый зазор 54 дан между шейкой 1 по оси А и внутренней посадочной поверхностью ступицы 2. Каждая полость 6, вращаясь вокруг шейки 1 по оси А и поочередно соединяясь с каналами 11, 12, 13, 14, 50 посредством окна 19, проходит технологические и теплотехнические процессы, разбитые по секторам в следующем порядке сектор 55, где полость 6 проходит рабочий такт в контакте с фор-камерой 14, сектор 56 - продолжен рабочий такт,когда полость 6 герметична и в ней идет дожигание факела и отбор отработанного газа непосредственно перед выхлопом, сам выхлоп, сектор 57 - продувка, сектор 58 - впрыск топлива, сектор 59 - сжатие смеси. Принципиальные решения в конструкции, теплотехнические и технологические процессы при запуске и работе ротационного радиально-поршневого двигателя, выбор режима работы. Блок цилиндров - ступица винта с лучами 5, в которых радиально встроены цилиндры рабочие полости 6 поршень 8, лопасть 9 винта с многоступенчатой осью 24, строго перпендикулярной поршню 8, решены как единый полый монолит, содержащий с рабочей стороны поршня клапан 26 со штоком 27, с другой обустроен выходным отверстием на задней кромке лопасти. Монолиты поршни-лопасти винта имеют возможность двигаться относительно шейки 1 по оси А только возвратно-поступательно, оставаясь на круговой орбите относительно оси Б эксцентриковой оси. Нагрузки от работы поршней, центробежной силы монолитов поршни-лопасти с многоступенчатыми осями и подъемной силы винта воспринимают стенки рабочих полостей 6, работающие как направляющие, мощные шатуны, передающие нагрузку, в основном растягивающую, через планшайбу на шейку 3 эксцентриковой оси мощная консольная многоступенчатая ось 24 с гайкой 32 шляпкой - воспринимает изгибающие и растягивающие нагрузки. Кулачок 31 с осью 30,встроенный в прорезь 29 монолита поршень-лопасть, двигаясь вдоль канавки 21, в силовом обтекателе 20 вблизи нейтральной точки упирается в упор 22 и, поворачиваясь вокруг оси 30, давит по оси нормально на шток 27, открывает клапан 26 при обратном движении монолита вдоль канавки клапан закрывается. Лучи 5 ступицы 2 в поперечном сечении выполнены с профилями, обеспечивающими аэродинамическое качество лопастей винтов. Каждый поршень в сопряжении с рабочей поверхностью полости 6 в поперечном сечении по периметру выполнен в форме, отличной от круга, например, выполнен в виде эллипса. Исходное положение ротационного радиально-поршневого двигателя перед запуском баллон-ресивер 47 заполнен рабочим телом - газом под проектным давлением, клапан 49,топливный канал 12 закрыты декомпрессионный канал 13 открыт. Запуск трехпозиционный клапан 49 ставится на позицию газ и рабочее тело - газ под большим давлением через стартерный канал 15 начинает поступать из ресивера в форкамеру 14 и в три рабочие полости 6, контактирующие с ней, превратив двигатель в турбину, и при достижении им угловой скорости до достаточного числа об./с клапан 49 ставится в позицию воздух, и за 1, 2 холостых оборота среда в фор-камере и контактирующих с ней полостях 6 замещается воздухом, клапан 49 ставится в позицию закрыто,декомпрессионный канал 13 закрывается, включается свеча 16, затем открывается топливный канал 12 и сжатая в секторе 59 топливная смесь - заряд, вносимый в фор-камеру поджигается свечой 16 в замкнутой полости, состоящей из полости фор-камеры 14 и трех контактирующих с ней полостей 6, возникает постоянный пульсирующий факел. Свеча 16 выключается. Весь вышеописанный процесс может быть выполнен в автоматическом режиме. Каждый заряд при контакте с открытым факелом в фор-камере мгновенно воспламеняется и дает импульс повышения давления общего факела, разделенного на два потока один, сгорая в расширяющихся полостях 6, движется вдоль фор-камеры, другой,двигаясь постоянно от начала фор-камеры и сгорая, переходит через окна 19 в расширяющиеся полости 6. При потере контакта с фор-камерой в секторе 56 в полости 6 догорает остаток факела, переходящего полностью в отработанный газ. В случае необходимости 4 11791 1 2009.04.30 восполнения проектного давления в ресивере 47 клапан 52 автоматически открывается, и отработанный газ перед выхлопом через канал 50 маленькими порциями под давлением перетекает в ресивер, и при восполнении давления в нем клапан 52 закрывается. В полости 6 в секторе 50 перед выхлопом отработанный газ эквивалентен свежему заряду, то есть в момент входа в секторе 55 свежего заряда в секторе 56 выбрасывается отработанный газ в количестве одного сгоревшего заряда. Клапан 26 открывается, когда у полости 6 нет контакта с воздушным каналом 11 происходит выхлоп отработанного газа в полость 25 с относительным вакуумом, который образуется в полости при закрытом клапане 26 под действием центробежных сил и инжекции в районе отверстия 28 при движении лопасти в секторе 215. Выхлоп из полости 25 через отверстие 28 направлен в сторону, обратную вращению лопасти 9, что, вопервых, глушит звук выхлопа, во-вторых, дает крутящий момент при значительном плече НБ (фиг. 1, 2). В резонанс с выхлопом остатков отработанных газов в секторе 57 окно 19 соединяется с воздушным каналом 11, и радиальный канал, образованный полостями 6 и 25, превращается в канал радиального компрессора, заполняющего полость 6 чистым воздухом. Контакт полости 6 с воздушным каналом 11 прерывается, и тут же включается топливный канал 12 в секторе 58, где в это мгновение в полости 6 давление близко к атмосферному и возможно в нее впрыснуть как газообразное, так и распыленное жидкое топливо. В секторе 59 смесь сжимается. Возможен и классический вариант подачи топлива в полости 6, для этого необходимо в полости 10 обустроить позиции карбюраторного устройства. В насосном устройстве компенсатор 34 сглаживает импульс повышения давления в момент, когда сопло 44 заперто между окнами 19 при выборе режима работы двигателя клапан 45 регулирует количество топлива, подаваемое соплом 44 в полости 6,перебрасывая его излишки обратно в топливный трубопровод 42. Количество воздуха регулируется воздушной заслонкой 53. Национальный центр интеллектуальной собственности. 220034, г. Минск, ул. Козлова, 20. 8

<a href="http://bypatents.com/8-11791-rotacionnyjj-radialno-porshnevojj-dvigatel.html" rel="bookmark" title="База патентов Беларуси">Ротационный радиально-поршневой двигатель</a>

bypatents.com

радиально-поршневой двигатель - это... Что такое радиально-поршневой двигатель?

 радиально-поршневой двигатель

Radialkolbenmotor m

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

Смотреть что такое "радиально-поршневой двигатель" в других словарях:

auto_ru_de.academic.ru

радиально-поршневой двигатель - это... Что такое радиально-поршневой двигатель?

 радиально-поршневой двигатель adj

auto. Radialkolbenmotor

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "радиально-поршневой двигатель" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru