Масло может много рассказать о состоянии двигателя. Эта статья поможет вам разобраться, что приводит к изменению цвета и свойств масла, и что с этим делать.
Масляный насос гонит масло по системе масляных каналов, доставляя смазку ко всем трущимся частям мотора. Система каналов пронизывает весь двигатель, ведь необходимо доставить смазку к коленчатому валу, поршням, распределительному валу и клапанам. Самые тяжелые участки двигателя – места контакта коленчатого вала и вкладышей, защищающих вращающийся коленчатый вал от контакта с блоком цилиндров и шатунами. Если туда подается мало масла, или масло перегрето, с грязью или водой, сила трения проворачивает вкладыши, и начинается постепенное разрушение коленчатого вала и постелей блока цилиндров или шатунов.Что может попасть в масло?
Вместе с системой смазки, в двигателе есть системы охлаждения и питания. Как и масло, охлаждающая жидкость гонится водяным насосом(помпой) по каналам в блоке цилиндров и головке. Нередко масляные каналы и каналы системы охлаждения отделяют друг от друга лишь два-три миллиметра. Поэтому при нарушении целостности блока цилиндров или головки блока цилиндров, а так прокладки головки блока цилиндров, в масло может попасть охлаждающая жидкость. Она серьезно меняет смазывающие свойства масла.На карбюраторных моторах топливный насос закреплен на корпусе головки блока цилиндров, реже на самом блоке цилиндров. К нему подводится масло для смазки толкателя топливного насоса. Когда в мембране топливного насоса образуется даже небольшое отверстие, вытекающий из бензонасоса бензин попадает в масло, меняя его смазывающие свойства.В масло может попасть металлическая пыль и стружка. Когда место контакта получает недостаточно масла, начинается разрушение металла. Если контакт слабый, металл растирается в мелкую пыль, а если контакт сильный, под большим давлением, то сдирается стружка. Все это попадает в масло, и разносится по всему двигателю. Масляный фильтр отлавливает большую часть пыли и стружек, но конструкция масляной системы такова, что какая-то часть проходит мимо фильтра.
При малейших признаках появления в масле стружек или пыли, необходимо разобрать мотор и устранить причину.
Откуда берется запах?При попадании в масло бензина, запах масла меняется. Становится более резким, с отчетливым запахом бензина. Если такое произошло, меняйте бензонасос.Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков.
В обоих случаях желательна разборка двигателя, чтобы определить и устранить причину. Если долго откладывать ремонт, двигатель может заклинить. Масло с запахом гари имеет совсем другие смазывающие свойства, чем чистое, поэтому разрушаются постели блока цилиндров и головки блока, коленчатый и распределительный валы.Откуда берутся пузыри?Некачественное масло пенится на оборотах выше 4,5 тысяч в минуту. Поэтому на его поверхности появляется небольшое количество пены. Именно ее видно на масляных щупах и крышке масляной горловины. Используйте настоящее, сделанное на заводе, масло, и этим продлите жизнь своего мотора.Откуда берется эмульсия?
При попадании тосола или антифриза в масло, на поверхности масла образуется эмульсия. Масло меняет цвет, и становится заметно светлей, чем раньше. Такое масло очень быстро выводит двигатель из строя. И обойтись заменой масла не получится. Потому что нужно устранять причину попадания тосола в масло.
Промедление в устранении причин изменения свойств масла приводит к очень дорогому капитальному ремонту, а ведь можно было обойтись мелким – заменой прокладок, поршневых колец и маслосъемных колпачков.
Следите за состоянием масла вашего автомобиля. Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора.
http://auto-garazh.com/diagnostika/isporchennoe-maslo-v-avto...
auto-garazh.mirtesen.ru
Категория:
Тракторы-2
Очистка воздуха в трактореОчистка воздуха ограничивает попадание в цилиндры двигателя пыли, которая содержится в окружающем воздухе. Содержание пыли в воздухе колеблется в зависимости от условий работы трактора. Так, при движении по асфальтированной дороге в городе засасываемый в двигатель воздух содержит 0,0003 г/м3 пыли, при движении по пыльной дороге — 0,1 г/м3 и при работе трактора в особо пыльных условиях — 1,3… 1,6 г/м3.
Рис. 1. Способы очистки воздуха: а — фильтрующий; б — инерционный с поступательным движением потока воздуха; в - центробежный; г — контактно-фильтрующий; 1 — фильтрующие элементы; 2 — циклон; 3 — выходная горловина для примесей; 4- направляющая труба; 5 — масло
Содержащаяся в воздухе пыль состоит на 75% из кремнезема, который, попадая в двигатель, приводит к весьма интенсивному износу кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. При отсутствии очистки воздуха износ трущихся поверхностей двигателя возрастает в 4… 10 раз. Современные воздухоочистители улавливают примерно 95…99% пыли, содержащейся в воздухе.
Чтобы не снижать наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, воздухоочистители должны обладать как можно меньшим сопротивлением. Сопротивление современных воздухоочистителей составляет 4…:5 кПа.
Существует несколько способов очистки воздуха.
При фильтрующем способе очистки (рис. 1, а) воздух проходит через фильтрующие элементы, которые не пропускают частицы пыли, превосходящие по своим размерам ячейки (поры) фильтра.
Инерционный способ очистки (рис. 1, б) основан на использовании сил инерции для выделения из воздуха сравнительно тяжелых частичек. Когда неочищенный воздух движется вниз по прямому трубопроводу, на отдельные частички действуют сила от поступательно движущегося вниз воздушного потока (сила всасывания) и сила тяжести; частички движутся ускоренно. При движении воздуха вверх подъемная сила частичек ослабевает: от силы поступательно движущегося вверх воздушного потока вычитается сила тяжести частичек, частички движутся замедленно. Кроме этого, в момент изменения направления движения воздушного потока на частички действует центробежная сила, которая и осаждает их на дно колена.
Рис. 2. Схема тракторного комбинированного воздушного фильтра: 1 — сетка воздухозаборника; 2 — направляющая крыльчатка; 3 — воздухопровод; 4 — полость для очищенного воздуха; 5 — фильтрующие элементы; 6 — лейка; 7 — масляная ванна; 8 — чаша масляной ванны; 9 — поддон; 10 — выходной патрубок; 11 — окна для автоматического выброса пыли
На рисунке 1, в показана центробежная очистка воздуха в циклоне. Неочищенный воздух поступает в циклон по касательной к его внутренней цилиндрической поверхности и получает вращательное движение. Под действием центробежной силы частицы пыли прижимаются к внутренней стенке корпуса циклона и вместе с потоком воздуха движутся по спирали вниз. В середине циклона поток воздуха резко меняет направление. Чистый воздух, находящийся в центре циклона, обладает меньшей инерцией, легко меняет направление и по направляющей трубе поднимается вверх. Частицы же пыли под действием силы тяжести и центробежных сил продолжают движение вниз и, скользя по конической поверхности циклона, выбрасываются через горловину.
Очистка воздуха на тракторных двигателях осуществляется комбинированными воздушными фильтрами (воздухоочистителями).
Схема тракторного комбинированного воздухоочистителя показана на рисунке 2. Засасываемый в цилиндр воздух проходит через сетку воздухозаборника и при помощи направляющей крыльчатки завихрятся. При этом частота вращения воздушного потока может достигать (10….12) 103 мин-1. Под действием центробежных сил крупные частички пыли (до 65% всей пыли) автоматически выбрасываются из воздухоочистителя через окна.
Далее воздух, прошедший первую ступень очистки, по воздухопроводу опускается вниз к масляной ванне. Под напором вращающегося воздушного потока масло непрерывно вытесняется из чаши масляной ванны. Частички пыли в чаше захватываются маслом и вместе с ним постепенно перемещаются по поверхности чаши вверх. Затем масло из чаши поступает в поддон и там отстаивается.
Поток воздуха после контакта с маслом лишается еще значительной части пыли и увлажняется. Направление движения воздуха благодаря чаше резко меняется. Теперь воздух с капельками масла проходит через фильтрующие элементы. Масло увлажняет фильтры и тем самым способствует лучшей очистке воздуха от оставшейся мелкой пыли. С фильтрующих элементов масло стекает на стенки воронки 6 и далее в поддон. Пройдя фильтрующие элементы, очищенный воздух поступает в полость и через выходной патрубок в цилиндры.
Таким образом, рассмотренный тракторный воздухоочиститель имеет три ступени очистки: инерционную в воздухозаборнике, контактную в поддоне и фильтрующую. Некоторые тракторные воздухоочистители имеют только две ступени очистки: инерционную в циклонах и фильтрующую.
Читать далее: Топливовоздушные смеси для двигателей внутреннего сгорания
Категория: - Тракторы-2
stroy-technics.ru
Пыль – вечный спутник российских автомобилей, которого практически невозможно изжить. Однако с ним можно бороться и весьма эффективно! Рассмотрим, что можно сделать с пылью в салоне.
Пыль в отечественных авто – это примерно так же, как и четыре колеса или руль, то есть, неотделимая часть машины. Это справедливо для любой марки, кроме разве что, самых свежих моделей АвтоВАЗа, например, Лады Веста. Существует два самых распространенных метода борьбы с пылью.
Простой и незатейливый способ, которым вовсю пользовались еще наши деды. Периодическая протирка всех панелей салона и мойка ковриков реально поможет избавиться от пыли, но ненадолго. Фактически, в большинстве, подержанных автомобилей, пыль вернется на свои места уже через несколько часов езды.
«Закрепить» результат от уборки можно, если ездить, не опуская стекол, но возможно ли это в жару, скажем, на ВАЗ-2106? Нет. Так как лучше почаще вытирать пыль, чем получить тепловой удар.
Для наведения красоты в салоне существуют специальные полироли. Это препараты, которые придают пластику обновленный внешний вид и способны в несколько движения руки преобразить даже изрядно поношенные детали автомобильного интерьера.
Многие из таких полиролей имеют антистатическое действие. Это значит, что на обработанной поверхности не образуется статическое электричество, а именно оно сильно притягивает к поверхности пыль. Борьба с пылью при помощи антистатических полиролей – весьма эффективный метод. После одной протирки торпеда может оставаться чистой на протяжении недели. Потом, когда полироль потеряет свое действие, пыль вернется, но раз в неделю освежить салон сможет даже отпетый лентяй.
Обработка салона полиролью – метод современный и с двойным эффектом: отсутствие пыли, красивый внешний вид салонного пластика. Более того! Большинство полиролей имеют ароматические добавки, поэтому могут выступать и в качестве ароматизатора.
russia-avto.ru