Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.
Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный 5-ти цилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].
С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
Файл:5 cylinder engine sound.ogg
Alfa Romeo JTD
Audi I5
Volvo I5
М-11Ф
wikipedia.green
Четырех, шести, и восьмицилиндровые двигатели являются обычными явлением. Однако пятицилиндровые двигатели являются более редкими в автопромышленности. Впервой пятицилиндровый бензиновый мотор был представлен компанией Ауди на втором поколении Audi 100. C тех пор в мире появилось немало моделей с пятицилиндровыми моторами. К сожалению, многие потрясающие автомобили уже позабыты. Давайте вспомним наиболее знаковые автомобили с 5-ти цилиндровыми силовыми агрегатами.
Бражка Ауди в отличие, от других производителей, выпустив впервой на Ауди 100 пятицилиндровый мотор, продолжает свою традицию, до сих пор оснащая отдельный модели двигателями с пятью цилиндрами. Этак в 2,5 TFSI 5-ти цилиндровый двигатель Ауди начиная с 2010 года 7 один подряд признавался лучшим силовым агрегатом года.
Стоит отметить, что все новые Audi TT RS в наши дни до сих пор оснащаются пятицилиндровыми мощными моторами.
Однако Ауди, не единственный автопроизводитель, которая использовала пятицилиндровые силовые агрегаты. Вот пять других автомобилей, которые также имеют мотор с пятью цилиндрами.
Бражка Хонда известна своими впечатляющими четырехцилиндровыми двигателями, которые имеют потрясающие соотношение лошадиных сил на 1 литр объема мотора. Однако знаете ли вы что Японская бражка оснащала Acura Vigor 2,5 литровым 5-ти цилиндровым мотором?
Эту машину вы вряд ли знаете, поскольку этот автомашина был редок даже на рынке США, для которого и выпускалась эта модель. Эта модель что-то среднее между Honda Integra и Legend.
Пятицилиндровый мотор в Acura Vigor был установлен продольно, будто будто машина была заднеприводной, хотя на самом деле автомашина естественно был переднеприводным.
Немного кто знает о том, что компания Mercedes-Benz оснащала отдельный дизельные модификации автомобилей в кузове W123 пятицилиндровыми моторами. Это семейство двигателей считается одним из самых надежных того времени. Отдельный эксперты считают, что благодаря этим силовым агрегатам, и послужил росту популярности автомобилей Мерседес в кузове W123 в 1980-х годах.
Компания Land Rover использовала пятицилиндровые дизельные двигатели Td5 на своих популярных внедорожниках Defender. С 1998 года Land Rover Defender поставлялся с турбированными дизельными 5-ти цилиндровыми моторами. Производство этих моторов прекратилось в конце 2006 года.
Будто и Ауди, компания Вольво регулярно используют пятицилиндровые двигателя для своих моделей. Так, на мощной версии Volvo 850, которая производилась с 1996 по 1997 года. Этак на Volvo 850 R устанавливался 2,3 литровый турбированный 5-ти цилиндровый мотор.
В последнее пора в связи с выходом новой модели Ford Focus RS стала забываться старая модель, которая оснащалась пятицилиндровым двигателем. Этот мотор имел подобный же объем, как и пятицилиндровые моторы Ауди — 2,5 литра. Стоит отметить, что этот пятицилиндровый двигатель до сих пор используется во многих современных автомобилях Форд.
Однако с учетом мощности нового Ford Focus RS публика скоро, к сожалению, забудет о старой модели, в которой устанавливался не нехороший силовой агрегат с пятью цилиндрами.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
sovavto.org
Об особенностях одного из самых странных двигателей, производимых в современности, – пятицилиндрового V-образного мотора Volkswagen, или, как его обозначает сам немецкий автопроизводитель, VR мотора, рассказывает бессменный ведущий познавательного YouTube канала Джейсон Фенске.
Речь в сегодняшнем коротком видео пойдет о 2.3-литровой модификации VR мотора GZ от VW. В блоке с наибольшим развалом цилиндров, поясняет Фенске, скрывается нестандартное их число – пять, на схеме изображено три цилиндра справа, два – слева.
На схеме (слева вверху), как видно, расставлены цифры – это порядок счета цилиндров в блоке VR. Счет работы системы зажигания, запаливающей воздушно-топливную смесь несколько иной: 1-2-4-5-3, то есть работа цилиндров в моторе получается цикличной.Зачем вообще был сделан этот странный мотор с развалом 15°, спросите вы? Ответом будет два основных плюса: малая масса и компактность. Именно по причине снижения веса и уменьшения габаритов Фольксваген, выпустив сперва шестицилиндровый силовой агрегат из серии VR, решил уменьшить количество цилиндров до пяти. Вес уменьшился еще больше, а мощность, несмотря на снижение, не оказала отрицательного влияния на характеристики тех машин, куда устанавливались данные моторы.
Тем самым Фольксваген как бы занял пустовавшую ранее нишу между 4- и 6-линдровыми V-образными двигателями.
Первые версии VR-моторов развивали 150 лошадиных сил и имели всего по два клапана на цилиндр. Увеличив количество клапанов вдвое, VW добавил и 20 сил, получив в итоге 170 лошадей. Неплохой результат для не очень большого мотора.
Многие считают, что данный тип силового агрегата ближе к V-образному мотору, однако это не так. VR-версия гораздо ближе к рядному силовому агрегату как по схеме работы цилиндров, так и по наличию одного распредвала (хотя есть версии с двумя валами), приводящему клапаны по правую и левую сторону от себя.
Еще одним интересным нюансом является абсолютно нестандартное крепление шатунов к коленчатому валу. Шатуны в буквальном смысле разведены по максимуму друг от друга. Таким образом, центр цилиндров не совпадает с центральной частью коленвала. Немецким инженерам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы отбалансировать всю эту систему, ибо с одной стороны коленчатого вала находится два поршня, с другой – три.
Соответственно, расчет коленвала должен быть такой, чтобы баланс был близок к идеальному, иначе серьезных или даже разрушительных вибраций не избежать.
Нестандартно расположение впуска и выпуска. На схеме впускные коллекторы изображены синим, выпускные – красным. Трубы коллекторов, как видно, еще и должны быть разной длины, что потребовало решения дополнительной нестандартной задачи в расчете изгибов для противодействия обратному давлению выхлопных газов.
Итак, вывод: зачем Volkswagen сделал этот мотор? Он представлялся им золотой серединой, более мощным аналогом четырехцилиндровых силовых агрегатов. Но последние годы развития рядных турбочетверок показали их преимущество перед самым странным V-образным двигателем от Фольксваген.
Видео:
Вот посмотрите кстати, как работатет пятицилиндровый мотор на VW Golf. Звук потрясающий:
Источник
mashinika.ru