ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Авиация Airbus A380 - Проект. A380 двигатель


Airbus A380 - Модификации

25 июня 2011

Оглавление:1. Airbus A3802. История3. Проект4. Модификации5. Участие России6. Заказы и поставки7. Технические характеристики самолёта8. Происшествия

A380-700

A380-700, ранее известный как A3XX-50R, является проект укороченной на 4 метра версии A380-800 с вместимостью до 481 пассажира и максимальной дальностью около 16 тысяч км. Перспективы реализации этого проекта являются очень сомнительными так как из-за уменьшенной пассажировместимости A380-700 войдёт в прямую конфронтацию с Boeing 747-8 и вряд ли соберёт много заказов из-за большей стоимости. Его длина 69 м.

A380-800

Базовая модель. A380-841 и 842 версии с двигателем Trent 900. A380-861 и А380-862 версии с двигателем GP72XX. Длина 73 метра

A380-900

A380-900, ранее известный как Airbus A3XX-200, находится на стадии проекта. Превышает длину базовой модели чуть более чем на 7 м — 80 м. Максимальный взлётный вес составит 590 тонн, более мощные двигатели увеличат расстояние полёта до 14200 км. Максимальная пассажировместимость 963 человек в одном классе и 656 в трёх классах. Модификацией заинтересованы Emirates, Air France, Lufthansa и другие авикомпании. Airbus заявил, что они начнут строить самолёт после налаживания выпуска A380-800 и планирует начать эксплуатацию в 2015 году. Он будет выпущен в одном варианте А380-941.

A380-1000

A380-1000, предложеный в 2010 году, будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020—2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире. Его размах крыла будет равен 84 метрам. Он будет выпущен в одном варианте А380-1041.

A380-843F, А380-863F и А380-864F

A380-843F грузовой вариант А380-841 и А380-842 с двигателями Trent 977 и Trent 977B. А380-863F грузовой вариант А380-861 и А380-862 с двигателями GP7277. А380-864F грузовой вариант А380-861 и А380-862 с двигателями GP7281.

Просмотров: 14527

www.vonovke.ru

380 - это... Что такое А-380?

Airbus А380 — самый большой авиалайнер, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 555 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.

Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 568 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрия»).

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше[2].

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композиционного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из углепластиков.

По заявлениям Airbus[3], в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется ввиду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют всего лишь 75 грамм на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведённых в 2008 году.

История

Разработка

Эйрбас начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Эйрбас) в начале 90-х чтобы расширить диапазон своих продуктов, и нарушить господствующее положение, которым Боинг обладал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х со своей моделью «Боинг-747». МакДоннел Дуглас преследовал те же самые цели со своим в конечном счёте неудачным проектом МД-12. Так как обе компании собирались строить преемника Боинг-747, они знали что в данном сегменте потребительского рынка (самолётов вместимостью 600—800 пассажиров) найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано при одновременном дебюте «Локхид L-1011» и «МакДоннел Дуглас DC-10»: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в конечном счёте привело Локхид к покиданию рынка гражданской авиации. В январе 1993, Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Эйрбас приступили к анализу экономической целесообразности очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузоперевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

Эйрбас А380 в ангаре

В июне 1994, Эйрбас начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Эйрбас 3XX. Эйрбас рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фюзеляжей от Эйрбас А-340, бывшего тогда самым крупным транспортом Эйрбас[4]. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг. который затмевал перспективы рынка. Эйрбас изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20% относительно существовавшего на тот момент Боинг 747-400. Проектирование A3XX сошлось на двухпалубной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём чем стандартный однопалубный вариант.

19 декабря 2000 года, совет директоров недавно реструктуированного Эйрбас проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 миллиардов €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 это разрыв между предыдущими «Эйрбасами» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому-же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002. Стоимость программы доросла до 11 миллиардов € когда был закончен первый самолёт.

Производство комплектующих

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции,Великобритании,Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Белуга (используемым для транспортировки деталей других самолётов Эйрбас), а наземным и водным транспортом. Компоненты для A380 поставляли такие известные холдинги и компании как SAFRAN, United Technologies, General Electric, и Goodrich.[5]

Судно, транспортёр секций A380 Ville de Bordeaux

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом погрузки на судно принадлежащее Эйрбас "Ville de Bordeaux", в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где "Ville de Bordeaux" погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сант-Назари (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались в Лянгун (Гирондия) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились. Требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.

Проведение испытаний

A380 (MSN001) садится после первого полёта

Пять A 380 были построены в целях демонстрации и тестирования[6]. Первый А 380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января, 2005 года. Полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля,2005 года. Этот самолёт оборудованный двигателями Трент-900 взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты[7]. 1 декабря 2005 года A 380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 маха (против крейсерской скорости в 0,85 маха), при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапазона эксплуатационных режимов полёта[6].

A380 совершает разворот с креном (Германия,2006)

10 января 2006 года, A 380 совершил свой первый трансатлантический перелёт вылетев из Медельина (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, и сев в Икалуите, столице Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях[8].В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 ( MSN5000) неожиданно треснуло, не дожидаясь достижения расчётной нагрузки. Разрушение конструкции произошло при достижении нагрузки 147 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности, оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной. Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380, что позволило повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты[9].26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том что в общей сложности из 16 выходов, 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 членов экипажа эвакуировались за 78 секунд, что меньше чем те 90 секунд что требуются по стандартам сертификации эвакуации[10]. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Эйрбасом A380 до 853 пассажиров[11]. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (это был MSN 009).

4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг[12]. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Эйрбаса на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на обьединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA[13][14] Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года[14].На момент февраля 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.

Проблемы с производством и доставкой

Начальное производство Эйрбас A380 было осложнено тем что в каждом самолёте требовалось 530 километров электропроводки. Эйрбас в частности ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то что это отдельный, паралельный проект, долженствующий удовлетворять требованиям заказчика из каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции, и контроль за изменениями технической документации[15][16]. Немецкие и испанские заводы Эйрбас продолжали использование САПР [17].О первой задержке Эйрбас объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 от 120 до 100-90. 13 июня 2006 Эйрбас объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились бы до всего 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26% падение акций [18]. 3 октября новый генеральный директор Эйрбас после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года. В 2008 году планируется построить 13 самолётов, в 2009 25 самолётов, а с 2010 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов[19]. Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Эйрбасом до 2010 года до 4.8 миллиардов €[20].Так как Эйрбас сделал работы над A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), заказы на A380-800F либо были отменены ([21],UPS Airlines[22]), либо поменялись на заказы A380-800 (ОАЭ,ILFC[23]). Эйрбас приостановил работы над грузовым судном, но заявил, что грузовой A380 по-прежнему остаётся предполагаемым[24], во всяком случае, на март 2008 у Эйрбас ещё не было определённой даты выхода грузовой версии[25].

Ввод в эксплуатацию

Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер:9V-SKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса:SQ380). 2 месяца спустя президент компании «Singapore Airlines» Чю Чонг Сенг заявил, что A380 работает лучше, чем ожидалось, и потребляет на пассажира на 20 % меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747—400. Второй A380 для «Singapore Airlines» (MSN005) был передан Эйрбасом 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года, «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления 3 самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов, маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта 2008 года A380 «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон) совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу. Четвёртый A380 «Singapore Airlines» поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD) летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая. Перспективными маршрутами «Singapore Airlines» назвала следующие: Сингапур-Сан-Франциско, прямые рейсы к Парижу и Франкфурту, маршрут Гонконг,Мельбурн — Сингапур.

25 января 2008 года A380 (MSN014) «Qantas» (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил свой первый полёт. «Qantas» заявил что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней-Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон,Сидней-Лондон.

Первый самолёт с двигателем GP7270 от «Engine Alliance» (заказан «Emirates Airline») совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В расспоряжение «Emirates Airline» он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полёт в Нью-Йорк 1 октября 2008 года, 1 декабря в Лондон и в Окленд через Сидней 1 февраля 2009 года. Эйр Франс сообщила что намерена в будущем для своих A380 открыть следующие маршруты: Париж—Монреаль, Нью-Йорк.

На март 2008 Эйрбасом было собрано 27 A380 и ожидался первый самолёт с новой электросистемой (которая заменяет одну из причин массовых задержек программы). Этот самолёт совершил первый полёт в последних числах марта 2008 года.

Хронология

Первый полёт Airbus А380 27 апреля 2005 года

A380 на Парижском авиасалоне-2005.

Коммерческая эксплуатация в настоящее время

По состоянию на март 2009 года самолеты А380 состоят в парке трех авиакомпаний.

Проект

A380 в поперечном сечении, показано размещение сидений эконом-класса

Новый аэробус будет продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15200 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10400 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином эконом-классе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747. A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Кабина пилотов

Кабина пилотов A380

Подобное расположение кабины,процедуры и пилотажные характеристики Эйрбас использует и в других своих самолётах чтобы уменьшить затраты по обучению экипажа. В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации в кабине экипажа 8 20X15 см. жидкокристалических мониторов каждый из которых идентичен друг другу и взаимозаменяем. Из 9 мониторов - 2 индикаторы навигационных данных,2 - основных индикатора полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы вцелом и 2 многофункциональных.

Двигатели

Двигатель Rolls-Royce Trent 900 на крыле Airbus A380

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861 и A380-863F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворожденного Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

Топливо

Улучшенные материалы

В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы — металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок.

Авиационная архитектура

Системы

Условия для пассажиров

Уровень шума в кабине A380 на 50% меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Boeing 747-400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта — 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Интеграция в инфраструктуру

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Московский «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который сможет принимать на свои взлетно-посадочные полосы самолет Airbus A380. Об этом сообщает РИА Новости. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.[33]

Взлёт и посадка

Участие России

Свою лепту в создание данного гиганта вложили и российские специалисты. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолёт обойтись не может. Сегодня свыше 55 % потребности концерна в титане обеспечивает Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО).

В создании А380F также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программе А380F.

Заказы и поставки

Общее количество заказов на A380

Шестнадцать клиентов разместили заказы на A380, включая лизинговую компанию International Lease Finance Corporation и один VIP-заказ. По состоянию на 3 февраля 2009 года было заказано 200 самолётов.[34] Изначально было сделано 27 заказов на грузовую модификацию A380-800F, которые затем либо были отменены (20), либо заменены на пассажирскую версию A380-800 (7) из-за задержек производства и последующей приостановкой программы грузовой версии. В 2008 году Airbus поставила заказчикам 12 самолётов и планирует поставить 21 самолёт в 2009 году.

Заказы и поставки по годам

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Всего Заказы Поставки
A380-800 78 0 34 10 10 24 33 9 2 200
A380-800F 7 10 0 0 10 -17 -10 0 - 0
A380-800 0 0 0 0 0 0 1 12 2 15

Технические характеристики самолёта

Схема пассажирских салонов

Характеристики A380-800 A380-800F
Экипаж 2 пилота
Вместимость 525 (3 класса)644 (2 класса)853 (1 класс)
Длина 73 м
Размах крыльев 79,8 м
Площадь крыла 845 м²
Стреловидность крыла 33,5 градуса
Высота 24,1 м
Колёсная база 30,4 м
Ширина фюзеляжа 7,14 м
Длина фюзеляжа 49,9 м 50,68 м
Ширина кабины, основная палуба 6,60 м
Ширина кабины, верхняя палуба 5,94 м
Масса пустого самолёта 276 800 кг 252 200 кг
Максимальная взлётная масса 560 000 кг 590 000 кг
Максимальная масса груза 90 800 кг 152 400 кг
Крейсерская скорость 0,85 M (~ 900 км/ч)
Максимальная скорость 0,89 M (~ 950 км/ч)
Дальность полёта 15 200 км 10 400 км
Практический потолок 13 115 м
Максимальное количество топлива 310 000 л 310 000 л,356 000 л опционально
Силовая установка 4 x 311 кНGP7270 (A380-861)Trent 970/B (A380-841)Trent 972/B (A380-842) 4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)Trent 977/B (A380-843F)

Происшествия

10 января 2008 года самолёт A380, принадлежащий компании Singapore Airlines, не смог вылететь из Сингапура в Сидней из-за поломки тягача. Из-за выхода из строя гидравлической системы тягача, он отсоединился от самолёта. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, съехал с полосы и выкатился на газон. В результате инцидента никто не пострадал. A380, по словам представителя авиакомпании, не получил каких-либо существенных повреждений.[35]

Примечания

  1. ↑ АРМС-ТАСС — «Компания "Эрбас" повысила цену на двухпалубный самолет A380» 23 апреля 2008 года
  2. ↑ FACTBOX-Sizing up the Airbus A380 double-decker(англ.)
  3. ↑ Introducing the Greener, Cleaner, Quieter, Smarter A380 Family(англ.)
  4. ↑ Guy Norris Airbus A380: Superjumbo of the 21st Century. — Zenith Press. — ISBN ISBN 978-0-7603-2218-5
  5. ↑ Babka, Scott. EADS: the A380 Debate, Morgan Stanley (5 September 2006). Проверено 2006-09-13.
  6. ↑ 1 2 Kingsley-Jones, Max. A380 powers on through flight-test, Flight International (20 December 2005). Проверено 2007-09-25.
  7. ↑ A380 Successfully completes its first flight. Flug Revue (27 April 2005). Проверено 14 марта 2008.
  8. ↑ Airbus tests A380 jet in extreme cold of Canada, MSNBC (8 February 2006). Проверено 2006-09-16.
  9. ↑ Airbus to reinforce part of A380 wing after March static test rupture, Flight International (23 May 2006). Проверено 2008-03-07.
  10. ↑ Daly, Kieran. Airbus A380 evacuation trial full report: everyone off in time, Flight International (6 April 2006). Проверено 2006-09-16.
  11. ↑ Pictures: Airbus A380 clears European and US certification hurdles for evacuation trial, Flight International (29 March 2006). Проверено 2006-09-16.
  12. ↑ Airbus A380 completes test flight, BBC News (4 September 2006). Проверено 2006-09-16.
  13. ↑ EASA Type-Certificate Data Sheet TCDS A.110. EASA (12 December 2007). Проверено 3 ноября 2007.
  14. ↑ 1 2 FAA Type Certificate Data Sheet NO.A58NM Rev 2. FAA (14 December 2007). Проверено 7 января 2008.
  15. ↑ Heinen, Mario The A380 programme. 2006). Проверено 19 октября 2006.
  16. ↑ Kingsley-Jones, Max. The race to rewire the Airbus A380, Flight International (18 July 2006). Проверено 2006-09-21.
  17. ↑ What Grounded the Airbus A380? - Cadalyst Manufacturing
  18. ↑ Clark, Nicola. Airbus replaces chief of jumbo jet project, International Herald Tribune (4 September 2006). Проверено 2006-09-16.
  19. ↑ Airbus confirms further A380 delay and launches company restructuring plan. (3 October 2006). Проверено 3 октября 2006.
  20. ↑ Robertson, David. Airbus will lose €4.8bn because of A380 delays, The Times (3 October 2006). Проверено 2006-10-03.
  21. ↑ Quentin Wilber, Dell. Airbus bust, Boeing boost, The Washington Post (8 November 2006). Проверено 2006-11-08.
  22. ↑ UPS to Cancel A380 Freighter Order
  23. ↑ ILFC to defer its Airbus A380 order until at least 2013, ditching freighter variants for passenger configuration. Airbus S.A.S..
  24. ↑ Airbus says A380F development 'interrupted'. Flight Global. Проверено 6 марта 2007.
  25. ↑ Airbus has no timeline on the A380 freighter. Flight Global. Проверено 20 марта 2008.
  26. ↑ А-380 завершил первый трансатлантический перелёт
  27. ↑ «Газета. Ru», «А-380 остался в одиночестве», 15 октября 2007
  28. ↑ Официальный сайт Airbus, «Airbus delivers first A380 to Singapore Airlines: New chapter in aviation history», 15 октября 2007 (англ.)
  29. ↑ Гигант А-380 благополучно сел после первого рейса
  30. ↑ Singapore Airlines Takes Delivery Of Its Second Airbus A380(англ.)
  31. ↑ Самый большой лайнер совершил первый коммерческий рейс в Европу
  32. ↑ Airbus delivers first A380 to Emirates Airline(англ.)
  33. ↑ Домодедово допущен к приему самолетов Airbus A380 - Новости - AVIA.RU. avia.ru. Проверено 31 марта 2009.
  34. ↑ Korean Air orders two more A380s.(англ.)
  35. ↑ Лайнер A380 пережил первое авиапроисшествие - lenta.ru 11.01.2008

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Украинский "Руслан" сделал доставку в Канаду для A380, потерявшего двигатель над Атлантикой

Image description

Фото: planefinder.net/Andrea Pinna

Материалы по теме

Самолет Ан-124 "Руслан" компании "Авиалинии Антонова" доставил в аэропорт Гус-Бей двигатель для лайнера Airbus A380 авиакомпании Air France, который совершил экстренную посадку в Канаде после того как растерял часть одного из своих двигателей во время полета по маршруту Париж - Лос-Анджелес. Об этом сообщает ЦТС.

Инцидент произошел 30 сентября, с тех пор пассажирский самолет без одного двигателя находится в канадском аэропорту. Украинский Ан-124 (бортовой номер UR-82008) вылетел с запасным двигателем для A380 из парижского аэропорта Шарль-де-Голль в 8:00 24 ноября и спустя шесть с половиной часов приземлился в аэропорту Гус-Бей.

01

Airbus A380 (борт (борт F-HPJE) без одного двигателя в ангаре в аэропрту Гус-Бей

Из Канады Ан-124 в тот же день отправился в Великобританию - он доставил поврежденный двигатель с французского лайнера в аэропорт Ист Мидлендс. В Англии двигатель исследуют, чтобы определить причины его разрушения в небе над Атлантикой.

02

Фото -  @gilleslaurent81

Напомним, что в феврале текущего года украинский Ан-124 "Руслан" с бортовым номером UR-82007 успешно выполнил доставку двигателя General Electric GE90 для Boeing 777-300ER авиакомпании Swiss Airlines в аэропорт канадского города Икалуит. Доставку в канадский Икалуит необходимо было выполнить, поскольку ранее Boeing авиакомпании Swiss Airlines совершил в местном аэропорту аварийную посадку из-за отказа одного из двигателей.

DLj9z8CWAAI28Co

Двигатель А-380 после экстренной посадки. 

1201

Украинский самолет перед вылетом из Парижа. Фото - 

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Поделиться Tweet

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Материалы по теме

cfts.org.ua

Airbus A380 - Проект

25 июня 2011

Оглавление:1. Airbus A3802. История3. Проект4. Модификации5. Участие России6. Заказы и поставки7. Технические характеристики самолёта8. Происшествия

A380 в поперечном сечении, показано размещение сидений эконом-класса

Новый аэробус планировался продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров, и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747. A380 также имеет концевые крылышки, аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Кабина пилотов

Кабина пилотов A380

Подобное расположение кабины, процедуры и пилотажные характеристики Airbus использует и в других своих самолётах чтобы уменьшить затраты по обучению экипажа. В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации в кабине экипажа: 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов 20х15 см. Из 9 мониторов 2 — индикаторы навигационных данных, 2 — основные индикаторы полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом и 2 многофункциональных.

Двигатели

Двигатель Rolls-Royce Trent 900 под крылом Airbus A380

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861,A380-862,A380-863F,A380-864F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

Топливо

A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трёхчасовой испытательный полёт 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе,, был успешным. Один из четырёх двигателей A380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого «Шелл». Самолёт не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.

Улучшенные материалы

В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы — металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок.

Авиационная архитектура

Системы

Условия для пассажиров

Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Boeing 747—400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта — 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 до 644.

Интеграция в инфраструктуру

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Московский аэропорт «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который смог принимать на свои взлётно-посадочные полосы самолёт Airbus A380. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.

Взлёт и посадка

В 2005 году в ИКАО были разработаны предварительные критерии для соблюдения интервалов между взлётами и посадками, которые оказались существенно большими, чем для «Боинга-747», так как лётные испытания показали, что А380 оставляет гораздо более сильный турбулентный след. Эти критерии действовали, пока ИКАО, JAA, Евроконтроль, FAA и Airbus не изучили этот вопрос в ходе дополнительных лётных испытаний. В сентябре 2006 года рабочая группа представила свои выводы ИКАО.

В ноябре того же года ИКАО выпустила новые рекомендации. Вместо 10 морских миль миль для всех типов самолётов, новыми интервалами должны быть:

Просмотров: 14528

www.vonovke.ru

Заводской дефект в двигателях аэробуса А380. 02.12.2010

Новые сюжеты

Основные сюжеты

Портрет сюжета

  • МАСЛЯНЫЙ ПАТРУБОК
  • ДЕФЕКТ
  • ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА
  • ЗАВОДСКОЙ
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
  • А380
  • АЭРОБУС
  • МАСЛЯНЫЙ
  • АВСТРАЛИЙСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ
  • РАСТРЕСКИВАНИЮ
  • ЭКСТРЕННАЯ ПОСАДКА
  • ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ
  • НЕПОЛАДКА
  • УВЕДОМИТЬ
  • НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮРО
  • 380
  • АВИАПРОИСШЕСТВИЕ
  • АВИАПЕРЕВОЗЧИК
  • ДОЛЖНОЕ

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Власти Австралии предупредили о заводском дефекте в двигателях A380 Lenta.Ru 07:10

Двигатели фирмы Rolls-Royce, установленные на гигантских лайнерах A380, могут иметь заводской дефект, который в определенных ситуациях приводит к разрушению силовой установки. Такой вывод был сделан по итогам проверки австралийского Бюро транспортной безопасности, расследующего обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, сообщает Agence France-Presse.        В результате проверки было установлено, что масляный патрубок двигателя, которым был оборудован аварийный A380, не был закреплен должным образом, что привело к его растрескиванию и утечке масла. Разлившееся масло воспламенилось, в результате чего произошел взрыв и отказ двигателя. В Бюро подчеркнули, что по всей видимости, такая ситуация обусловлена именно заводским дефектом.

Власти Австралии предупредили о заводском дефекте двигателей A380 Date.Bs 08:33

Lenta       Двигатели фирмы Rolls-Royce, установленные на гигантских лайнерах A380, могут иметь заводской дефект, который в определенных ситуациях приводит к разрушению силовой установки. Такой вывод был сделан по итогам проверки австралийского Бюро транспортной безопасности, расследующего обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, сообщает Agence France-Presse.       В результате проверки было установлено, что масляный патрубок двигателя, которым был оборудован аварийный A380, не был закреплен должным образом, что привело к его растрескиванию и утечке масла. Разлившееся масло воспламенилось, в результате чего произошел взрыв и отказ двигателя. В Бюро подчеркнули, что по всей видимости, такая ситуация обусловлена именно заводским дефектом.

Власти Австралии заявили о заводском дефекте двигателей A380 Ukranews 14:54

Об этом говорится в итогах проверки австралийского Бюро транспортной безопасности.       Проверка проводилась в рамках расследования обстоятельства отказа двигателя у A380 австралийской авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром.        Согласно результатам проверки, масляный патрубок двигателя не был закреплен должным образом, что привело к его растрескиванию и утечке масла. Разлившееся масло воспламенилось, в результате чего произошел взрыв и отказ двигателя.        В Бюро подчеркнули, что, вероятно, такая ситуация обусловлена именно заводским дефектом.

Власти Австралии предупредили о возможных дефектах на двигателях гигантских аэробусов Телеграф.by 09:51

Такой вывод был сделан по итогам проверки австралийского Бюро транспортной безопасности, расследующего обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, сообщает Lenta.ru со ссылкой на AFP.       В результате проверки было установлено, что масляный патрубок двигателя, которым был оборудован аварийный A380, не был закреплен должным образом, что привело к его растрескиванию и утечке масла. Разлившееся масло воспламенилось, в результате чего произошел взрыв и отказ двигателя. В Бюро подчеркнули, что по всей видимости, такая ситуация обусловлена именно заводским дефектом.

Лайнеры A380 оказались с дефектом REGNUM 10:19

Двигатели фирмы Rolls-Royce, установленные на гигантских лайнерах A380, могут иметь заводской дефект, который в определенных ситуациях приводит к разрушению силовой установки. Такой вывод был сделан по итогам проверки австралийского Бюро транспортной безопасности, расследующего обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, пишут зарубежные СМИ.        Масляный патрубок двигателя, которым был оборудован аварийный A380, не был закреплен должным образом, что привело к утечке масла.

Власти Австралии: в двигателях А380 найден дефект BBC Русская служба 10:19

Расследование проводилось после аварийной посадки в Сингапуре лайнера Airbus 380        Австралийские бюро безопасности на транспорте заявило о том, что ему удалось обнаружить серьезный заводской дефект в двигателях аэробуса А380.       В результате проверки было установлено, что масляный патрубок двигателя Trent 900 компании Rolls-Royce, которым был оборудован аварийный A380 компании Qantas, не был закреплен по всем правилам, что привело к его растрескиванию, утечке масла и воспламенению.        По мнению инспекторов, проблемы могли потенциально привести к "отказу двигателя с катастрофическими последствиями".

Власти Австралии рекомендуют всем владельцам Airbus A380 проверить двигатели Радиокомпания "Маяк" 09:10

Двигатели, установленные на "Аэробусах A380", могут иметь заводской дефект, который в определенных ситуациях приводит к разрушению силовой установки. Такой вывод сделало австралийское Бюро транспортной безопасности, расследующее обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, сообщает АФП.       В связи с этим австралийские власти направили уведомление фирме Rolls- Royce, производящей двигатели, а также рекомендовали авиакомпаниям, использующим A380, провести дополнительные проверки своих самолетов и в случае обнаружения неисправности снять их с эксплуатации.        Инцидент, поставивший под сомнение надежность A380, произошел 4 ноября. У лайнера Qantas отказал один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку в Сингапуре.

Инцидент с А380: Австралия официально обвинила Роллс-Ройс Zman.com 08:00

Такой окончательный результат расследования обстоятельств отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, 4 ноября.       Такой окончательный результат расследования обстоятельств отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром, 4 ноября. Тогда у лайнера Qantas взорвался один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку в Сингапуре. Полеты всех A380 Qantas были приостановлены.

Производственный дефект найден в двигателях аэробусов A380 Знамя юности 17:57

Такой вывод был сделан в результате расследования обстоятельств отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром 4 ноября       нынешнего года. Тогда у лайнера взорвался один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку. После этого инцидента Qantas приостановила полеты всех своих самолетов A380. Отмечается, что данный случай в Сингапуре стал первой подобной серьезной проблемой при эксплуатации А380.

Заводской дефект в двигателях аэробуса А380 EuroNews 14:46

В Австралии Бюро по транспортной безопасности заявило об обнаружении заводского дефекта в двигателях компании Rolls-Royce, установленных на некоторых аэробусах А380. В заявлении организации говорится, что проблема с масляным патрубком        двигателя Trent 900 компании Rolls-Royce, могла привести к возгоранию масла и отказу двигателя.        Выводы специалистов бюро направлены Rolls-Royce. Австралийское Бюро по транспортной безопасности расследует обстоятельства отказа двигателя у A380 авиакомпании Qantas в небе над Сингапуром. Инцидент произошел 4 ноября. У лайнера отказал один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку.

О заводском дефекте двигателей A380 заявили власти Австралии Mediactivist.ru 10:25

Заводской дефект могут иметь установленные на лайнерах А380 двигатели фирмы Rolls-Royce.        Так, по данным австралийского Бюро транспортной безопасности, данный дефект может стать причиной разрушения всей силовой установки лайнера. Именно по этой причине мог отказать двигатель A380 авиакомпании Qantas.        В компанию-производителя двигателей уже направлено соответствующее письмо с указанием дефекта.

В двигателях А380 обнаружили опаснейший дефект (фото) Tochka.net 23:23

EPA А380 мог разбиться из-за дефекта с подачей масла        Все фотографии (14) В Австралии завершилось расследование проблем с безопасностью двигателей для суперсамолета.       Австралийское бюро безопасности на транспорте обнаружило серьезный заводской дефект в двигателях аэробуса А380 - самого большого пассажирского авиалайнера в мире.        Как оказалось, система подачи масла в двигатель Trent 900 компании Rolls- Royce, которым оборудован A380, была собрана с нарушениями. Это привело к повреждению двигателя, утечке масла и пожару.        По мнению австралийских инспекторов, проблемы могли потенциально привести к отказу двигателя и к чудовищной авиакатастрофе.

"Роллс-Ройсу" НТВ 14:46
Австралийцы нашли причину взрыва двигателя на А-380 Вести.Ru 10:50

Qantas отказал один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку. На борту самолета в момент инцидента находились 433 пассажира и 26 членов экипажа.        В ходе расследования авиапроисшествия, было установлено, что масляный патрубок двигателя A-380 не закреплен должным образом. В результате он треснул, и произошла утечка масла. А далее - взрыв и отказ силового агрегата. Всему виной, заявили специалисты, именно заводской дефект. Выводы комиссии направлены производителю двигателей А-380 компании Rolls-Royce.        До выяснения причин неполадок австралийская авиакомпания Qantas полностью прекратила эксплуатацию своих шести новейших двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских самолетов А-380.

Qantas может судиться с Rolls-Royce из-за проблем с двигателями Airbus "Коммерсантъ-Украина" 13:16

Сегодня, 2 декабря, стало известно, что австралийская авиакомпания Qantas обратилась в суд с просьбой позволить ей начать тяжбу с Rolls-Royce из-за неполадок с двигателями, если это потребуется перевозчику.       Австралийские специалисты нашли дефект в двигателях самолетов А-380. Проверки были проведены в ходе расследования обстоятельств авиапроисшествия в небе над Сингапуром.       В ходе расследования, было установлено, что масляный патрубок двигателя A-       380 не был закреплен должным образом. В результате он треснул, и произошла утечка масла. А далее - взрыв и отказ силового агрегата. Всему виной, заявили специалисты, именно заводской дефект. Выводы комиссии направлены производителю двигателей А-380 компании Rolls-Royce.

webground.su


Смотрите также