Тепловозный двигатель — двигатель внутреннего сгорания (Дизель), устанавливаемый на тепловозе. Отличие Т. д. от стационарных и судовых двигателей состоит в разнообразии режимов работы и частой их смене, что обусловлено различной массой поездов, переменным… … Большая советская энциклопедия
тепловозный — см. тепловоз; ая, ое. Т ая тяга. Теплово/зный двигатель. Теплово/зный завод. Т ое депо … Словарь многих выражений
Тепловоз — один из видов Локомотивов, на котором первичным двигателем является двигатель внутреннего сгорания. Основные элементы Т.: Тепловозный двигатель, Силовая передача, экипажная часть, вспомогательное оборудование. Установленный в машинном… … Большая советская энциклопедия
тепловоз — а; м. Локомотив, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Магистральный, мощный т. Создатель тепловоза. ◁ Тепловозный, ая, ое. Т ая тяга. Т. двигатель. Т. завод. Т ое депо. * * * тепловоз локомотив с двигателем внутреннего сгорания… … Энциклопедический словарь
теплово́зный — ая, ое. прил. к тепловоз. Тепловозная тяга. Тепловозный двигатель … Малый академический словарь
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной … Энциклопедия Кольера
Тепловоз — Тепловоз … Википедия
Дизельэлектровоз — Тепловоз Привод дизельный двигатель Период с 1924 года Скорость до 271 км/ч Область применения общественный транспорт, грузовые перевозки, маневровая работа … Википедия
AMX-30 — Классификация … Википедия
EMD SD39 — SD39 … Википедия
Гаккель, Яков Модестович — Гаккель, Яков Модестович(30 апр. (12 мая) 1874 12 дек. 1945) сов. ученый и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербург. электротехнич. ин т. За участие в студенч.… … Большая биографическая энциклопедия
translate.academic.ru
Cтраница 4
Станок предназначен для шлифования шатунных шеек коленчатых валов судовых и тепловозных двигателей. Шлифование ведется методом врезания; если длина шлифуемой шейки превышает ширину круга, шлифование производится с продольной подачей при перемещении стола от руки. [46]
В книге рассмотрены конструкции турбокомпрессоров, используемых для наддува тепловозных двигателей. Приведены результаты эксплуатационных испытаний, а также даны рекомендации по конструированию и доводке турбокомпрессоров. [47]
На судовых двигателях отсутствует шкив, устанавливаемый в передней части тепловозных двигателей, для привода вентиляторов холодильников и тяговых электродвигателей. Вместо конического хвостовика для посадки шкива горизонтальный вал привода масляного насоса заканчивается на судовых двигателях коротким выступом для привода тахометра. [48]
В связи с тем что из-за кавитации происходит разрушение большого количества тепловозных двигателей, одиннадцатое требование может быть сформулировано следующим образом: ресурс полостей охлаждения дизеля должен быть не менее моторесурса до капитального ремонта. [50]
На судовых двигателях масло охлаждается забортной водой в холодильнике, а на тепловозных двигателях - воздухом, прокачиваемым вентилятором. Масляный холодильник судовых двигателей имеет мельхиоровые трубки круглого сечения, а холодильник тепловозного двигателя - медные трубки плоского сечения и выполнен по типу автомобильного радиатора. [51]
При предварительном проектировании, когда рабочие характеристики двигателя отсутствуют, можно пользоваться универсальной характеристикой тепловозного двигателя ( фиг. [52]
В соответствии с ГОСТ 20759 - 75 [401] продукты износа в работавших маслах для тепловозных двигателей определяют при следующих параметрах установки МФС-3. Ширина входной щели 40 мкм, разрежение в штативе 10 Па, аналитический промежуток 1 5 мм, дисковый электрод погружают в масло до касания, сила переменного тока 4 А, обжиг 15 с, экспозиция 20 с. Частота вращения дискового электрода 5 об / мин. Верхний электрод заточен на полусферу. Положение переключателей напряжения на ФЭУ и усиления выбирают конкретно для каждой установки. [53]
Между тем не всегда только эти условия определяют возникновение максимальных напряжений в дисках турбин тепловозных двигателей, у которых возможны сброс нагрузки и повторное быстрое нагружение. При сбросе нагрузки и соответственно выключении подачи топлива венец лопаток и внешняя часть обода диска охлаждаются, в то время как центральная часть остается еще нагретой. [54]
В первых применениях статических преобразователей на однофазном электроподвижном составе железных дорог ( США) были использованы стандартные тепловозные двигатели постоянного тока. [55]
Прибор ЛАК-07 ( рис. 17, табл. 1) предназначен для контроля диаметров шеек распределительных валов тепловозных двигателей, обрабатываемых на шлифовальных станках мод. Он позволяет осуществлять непрерывный контроль диаметра по всей шлифуемой длине как гладких, так и ступенчатых валов, обрабатываемых в люнетах. [56]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Дизель, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия…
Наддув, увеличение количества свежего заряда горючей смеси, подаваемой в двигатель внутреннего сгорания, за счёт повышения давления при впуске. Н. обычно применяется с целью повышения мощности (на 20-…
Тепловозный двигатель, двигатель внутреннего сгорания (дизель), устанавливаемый на тепловозе. Отличие Т. д. от стационарных и судовых двигателей состоит в разнообразии режимов работы и частой их смене, что обусловлено различной массой поездов, переменным профилем пути, остановками, разными климатическими условиями (например, температура воздуха изменяется от -50 до 45 °С) и др. причинами. Удельный эффективный расход топлива Т. д. 204— 230г/(квт×ч)[150—170г/(л. с. × ч)]. Мощность Т. д. магистральных тепловозов достигает 4400 квт ("6000 л. с.), наблюдается тенденция к росту мощности до 6000 квт ("8100 л. с.). Т. д. присуща высокая степень форсирования по среднему эффективному давлению [ре = 1,6—2,0 Мн/м2 (pe = 16—20 кгс/см2)]. Удельная масса (в пересчёте на эффективную мощность) 3,3—22 кг/квт (2,4—16 кг/л. с.). Максимальная частота вращения коленчатого вала 750—1500 об/мин. В зависимости от мощности на Т. д. расположены 6—20 цилиндров в 1—2 ряда или V-образно. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра 0,9—1,4. Цилиндровую мощность повышают в основном путём увеличения давления наддува до 0,3 Мн/м2 (3 кгс/см2) и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. На маневровых тепловозах устанавливают Т. д. мощностью 550—1400 квт (750— 2000 л. с.). Т. д. характеризуются высокой степенью автоматизации, осуществляемой регуляторами частоты вращения и мощности, регуляторами температуры воды и масла, устройствами защиты от ненормальных режимов эксплуатации. Продолжительность работы Т. д. до первого капитального ремонта — до 35 тысяч ч, что соответствует пробегу до 1,2 млн. км.
Лит.: Тепловозные двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины, 3 изд., М., 1973.
В. А. Дробинский.