Рустам Акиниязов, 2 июня 2017. Фото компании Bentley
У обновлённой машины «хромированное» обрамление противотуманок (в данном случае их места занимают радары круиз-контроля) и решётка радиатора с вертикальными планками. Mulsanne Speed — одна из трёх версий флагманского седана, с более мощным мотором и спортивными настройками.
Мюльсанн — это в последнюю очередь автомобиль Bentley. Изначально это название посёлка с населением около пяти тысяч человек в коммуне Сартэ на западе Франции. Знаменит, впрочем, не он, а ведущий к нему шестикилометровый отрезок регионального шоссе D338. Знаменитая «прямая Мюльсанн» составляет почти половину трассы гонки «24 часа Ле-Мана». В былые времена скорость гоночных машин здесь превышала 400 км/ч. Без французской гонки не было бы английской марки, какой мы её знаем. Именно победы в Ле-Мане сделали имя Bentley знаменитым, и англичане регулярно поднимают на щит великое прошлое.
Размеры и вес не дают Мюльсану притвориться спорткаром. Но мощный мотор и удачная настройка шасси позволяют получать удовольствие не только сзади и не только на прямых отрезках.
Нынешний Bentley Mulsanne пришёл на смену модели Arnage (см. врезку «История»), названной так в честь ещё одной деревушки на кольце Сартэ. Казалось бы, где связь? Большие седаны не очень-то ассоциируются c автогонками. Однако связь всё же есть. В 30-е годы прошлого века, когда Bentlеy доминировали в Ле-Мане, это были машины большие и тяжёлые, с многолитровыми моторами, концептуально более похожие на сегодняшний Mulsanne, чем, скажем на Continental GT. Тогда гонки выигрывались не в поворотах, а на прямых. И в этом смысле Mulsanne, кажется, не зря носит своё легендарное имя.
Посадка за рулём удобна, диапазон регулировок широк, эргономических огрехов почти нет. Кроме одного — чтобы нажать кнопку блокировки на рычаге «автомата» с крылатым значком Bentley, приходится неестественно выворачивать кисть.
Экран новой мультимедийной системы по современным меркам мал — всего восемь дюймов. Но именно благодаря отсутствию универсальной всефольксвагеновской фурнитуры в салоне сохраняется дух старых Bentley.
Самый мощный и драйверский Mulsanne Speed разгоняется до 305 км/ч — и как разгоняется! Сотня за 4,9 с по нынешним временам не рекорд, однако ощущения от разгона почти трёхтонной машины мало с чем можно сравнить. Ускорение — что с двадцати километров в час, что с двухсот — одинаково мощное и ровное. Мотор работает на непривычно низких оборотах, а восьмиступенчатый «автомат» ZF перебирает передачи абсолютно бесшовно. Похоже, будто сидишь в кресле лайнера, разбегающегося по взлётной полосе, но только если существовали бы полосы без единого стыка и абсолютно тихие авиалайнеры.
Тяга фе-но-ме-нальная! Другие модели Bentley c фольксвагеновским мотором W12 хоть и превосходят Mulsanne по максимальной мощности, но по запасу тяги на четверть слабее.
Флагманские 1100 Н•м доступны почти с холостого хода: пик момента приходится на 1750 об/мин. Чтобы получить такую отдачу, старый роллс-ройсовский мотор пришлось полностью… Нет, не перекроить. Крой остался классический: объём 6 ¾ л, нижневальный, низкооборотный. Но сегодня один из старейших выпускаемых двигателей оснащается кованым коленвалом, облегчённой шатунно-поршневой группой и изменяемыми фазами газораспределения. Появилась и система, отключающая половину цилиндров, благодаря которой паспортный расход топлива 537-сильной версии Mulsanne Speed в комбинированном цикле не превышает 15 л/100 км.
Конструктивно мотор объёмом 6,75 л родом из тех времён, когда существовало массовое британское автомобилестроение. Но технологически это вполне современный агрегат, не имеющий равных среди себе подобных по крутящему моменту.
Вообще, главный сюрприз, который преподносит Mulsannе, — массивный автомобиль вовсе не ощущается архаичным, как можно предположить, глядя на его классические формы и величественный силуэт. Дань традиции отдана, но в жертву ей ничего важного не принесено. За рулём Bentley не скучно. Даже на узком и извилистом загородном шоссе Mulsanne не кажется чересчур громоздким или неповоротливым.
Speed стоит в России от 23,5 млн рублей, а базовый Mulsanne (512 сил) доступен (ха-ха!) за 21,5 млн. Момента там тоже поменьше, чем тут: 1020 Н•м. Рестайлинг снизил внутренний шум на четыре децибела, в том числе за счёт шин с полиуретановыми вставками. А шум двигателя — на все 25.
У него идеальная половинная развесовка по осям, достаточно острое и точное рулевое управление, и нет тех кренов в поворотах, каких ждёшь от большой и комфортабельной машины. Немного привыкнув к габаритам и массе, я ловлю себя на том, что уже лихо заправляю в повороты это большое тело, с каждым разом увеличивая скорость на входе и стараясь нащупать предел. А когда предел наступает, довольно легко балансирую на грани, и даже — хотите верьте, хотите нет — получаю удовольствие от такой безрассудной езды.
Хром? Это было бы слишком просто. Решётка радиатора, как и все молдинги на кузове, и рукоятки дверей, сделана целиком из нержавеющей стали, отполированной до зеркального блеска.
Для автомобиля длинной свыше пяти с половиной метров у Bentley весьма скромный багажник объёмом 443-446 л с узким проёмом, куда с трудом помещаются два больших чемодана.
Делюсь этим с Хансом Хольцгартнером, руководившим разработкой Мюльсана. «Скажу больше, — отвечает он, — живя за городом, я нередко езжу домой на версии Speed по второстепенным дорогам, b-roads. Так вот, ни один Porsche 911 от меня на этих извилистых дорожках не уезжает!» Звучит немного хвастливо, немцы обычно ведут себя сдержанней. Немного расспросив Ханса, с удивлением выясняю, что он не из Фольксвагена, а десять лет до перехода в Bentley проработал на Ягуаре. Выглядит как британец, говорит как британец и, похоже, думает как британец. Символично: Mulsanne, по замыслу создателей, ни в коем случае не должен быть явно немецким.
Так выглядит первый класс в салоне удлинённого на 250 мм Мюльсана EWB. Персональные столики, оттоманки, глухие шторки на окнах и бар в центральной консоли. Но сиденья установлены высоко, и оттого качает пассажиров сильнее, чем, скажем, в S-классе, где посадка ниже.
Индивидуальные Android-планшеты красиво выезжают из спинок передних кресел. Устройство с диагональю экрана 10,2 дюйма, связью по Wi-Fi и 4G, имеет доступ к приложениям Google Play и даёт возможность управлять аудиосистемой, климатом и навигацией.
Его предназначение — быть настоящим Bentley, самым настоящим из всех, носителем эталонной ДНК. В отличие от других моделей марки, Mulsanne целиком, включая сварку кузова, изготавливается на заводе в Крю. Постройка автомобиля занимает 400 часов — в три раза больше, чем тратят на любой другой Bentley. Львиная доля этих человеко-часов тратится на ручную отделку салона: 24 «стандартных» оттенка кожи и 12 вариантов шпона. То, что выглядит как дерево, — дерево, металл — это металл, если же что-то похоже на пластик, то вы, вероятно, не в Мюльсане.
Mulsanne EWB почти на 2 млн рублей дороже версии Speed. Конкуренцию в сегменте люксовых седанов жёсткой не назовешь. Rolls Royce радикально дороже: от 33 млн за Ghost до 58 млн за удлинённый Phantom. Mercedes-AMG S 65 до рестайлинга стоил от 17 млн.
Возможно, поэтому в нём такой особенный запах. Органический. Пахнет кожей, шерстью, деревом — никаких химических примесей. А вот «химия» между мной и автомобилем постепенно возникает. Настороженность и скепсис (ещё бы, с такой заоблачной ценой и неоднозначным имиджем!) уступают место интересу и уважению. Чем лучше узнаю Mulsanne, тем охотнее верю, что традиции марки действительно существуют, сохраняются и воплощаются в машинах. Любовь, опыт и мастерство, вложенные в создание этого автомобиля, — не громкие слова. Цена же вытекает из исключительности, а не наоборот.
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 5575 (5825)* | 5575 |
Ширина, мм | 1926 | 1926 |
Высота, мм | 1521 (1541) | 1521 |
Колёсная база, мм | 3266 (3516) | 3266 |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1651 | 1605/1651 |
Снаряжённая масса, кг | 2685 (2730) | 2685 |
Полная масса, кг | 3200 | 3200 |
Объём багажника, л | 443 (446) | 443 |
Тип | бензиновый с битурбонаддувом | бензиновый с битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 6752 | 6752 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 512/4000 | 537/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 1020/1750 | 1100/1750 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/45 R20 | 265/40 R21 |
Дорожный просвет, мм | 142 | 142 |
Максимальная скорость, км/ч | 296 | 305 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,3 (5,5) | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 23,4 | 23,4 |
— загородный цикл | 10,1 | 10,1 |
— смешанный цикл | 15 | 15 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 96 | 96 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках приведены данные длиннобазной версии. |
В седане Mulsanne меньше компонентов Volkswagen Group, чем в моделях Continental, Flying Spur и Bentayga. Тем не менее элементы передней пневматической подвески он делит с Audi A8, а задней — c универсалом Audi A6 Avant. У обновлённого седана изменены задние нижние рычаги, чтобы разместить пневмобаллоны большей на 20% ёмкости. С A8 Mulsanne также роднят идентичная электрическая архитектура и система управления «климатом».
В конструкции кузова используются сталь и алюминий. Из него, в частности, выполнены передние крылья, капот, двери и крыша. Восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF передает крутящий момент на задние колёса.
Традиционные 6.75, диаметр цилиндра и ход поршня (104,15х99,06), межосевое расстояние цилиндров (120,65 мм) алюминиевого блока с чугунными гильзами и 90-градусным развалом, нижние распредвалы с толкателями — всё говорит, что перед нами роллс-ройсовский 16-клапанный мотор серии L, дебютировавший ещё в 1959 году. Нынешняя версия L410HT, несмотря на ту же степень сжатия 7,8:1, отличается от предыдущей итерации, которая использовалась на автомобилях Rolls-Royce Corniche, Bentley Arnage, Azure и Brooklands, и в среднем на 15% экономичнее. Тут регулируемые фазы газораспределения (а значит, и новые головки блока), облегчённые толкатели клапанов, поршни, шатуны и коленвал, более совершенные турбонагнетатели Garrett с интеркулерами повышенной производительности и система деактивации цилиндров. Картер переделан из-за адаптации под новую коробку передач. Изменены масляный насос и система охлаждения. Двигатель, отвечающий нормам Евро-5, смонтирован на активных гидроопорах из номенклатуры концерна Volkswagen.
Светодиодные адаптивные фары Bentley Mulsanne изменяют угол и дальность освещения в зависимости от скорости автомобиля. Чем медленнее — тем шире пучок, чем быстрее — тем уже и дальше. Под хромированной шапочкой в центре внешних фонарей прячутся выдвижные омыватели.
История седана Bentley Mulsanne относит нас не в 1980 год (тогда появилась первая модель с таким названием, к ней мы вернёмся позже), а в те времена, когда компания из Крю ещё была независимой. В начале 1920-х британцы делали всё для того, чтобы люди привыкли к мысли: «Большой Bentley ― быстрый Bentley». Движителем программы стал суточный марафон в Ле-Мане. Это была первая в истории лемановских соревнований гонка.
В 1929 году в Лондоне показали компрессорный Bentley Blower. Его разработкой занимался гонщик и инженер сэр Генри Биркин, входящий в число энтузиастов Bentley Boys. Спорткар получил «четвёрку» 4.4 с компрессором типа Roots (177–245 л.с.). Всего сделали пять автомобилей. Особых успехов в автоспорте он не сыскал из-за ненадёжности.
Пилот на Bentley 3 Litre занял четвёртое место, а год спустя, в 1924-м, ― первое. Гонщики, управляющие Bentley (модели 4½ Litre и Speed Six), становились триумфаторами также с 1927 по 1930 год. Ещё вызывает интерес модель с шасси под номером 220 FR5189 ― первый Bentley с приводным нагнетателем. Его сделали в конце 1926-го, за два с половиной года до появления более раскрученной модели Blower.
Большие четырёхдверные Bentley строились на слегка переделанных шасси с теми же полуэллиптическими рессорами. И двигатели были схожи. Например, модели Bentley 4½ Litre (1927–1931) оснащались четырёхцилиндровыми моторами 4.4, а более крупный Bentley 6½ Litre (1926–1930) ― рядным шестицилиндровым агрегатом объёмом 6,5 л. Но был автомобиль крупнее ― Bentley 8 Litre (1930–1932). Его длина достигала 5417 мм, а колёсная база ― 3962 мм. Под бесконечным капотом скрывался восьмилитровый мотор I6, максимальная скорость превышала 200 км/ч.
Стоит отметить, что на предприятии в Криклвуде готовили шасси, а изготовление кузовов отдавалось на откуп сторонним ателье, таким как H. J. Mulliner & Co., Park Ward, James Young Ltd, Vanden Plas, Harrison и J Gurney Nutting & Co Limited.
Начало 1930-х ― время перемен для Bentley. В 1931 году из-за финансовых трудностей автопроизводитель из Крю потерял свою независимость, и его купила фирма Rolls-Royce Ltd. Производство на заводе в Криклвуде перенесли в Дерби. Седан 8 Litre, мешавший продажам тогдашнего Фантома, убрали из гаммы, а продукция Bentley на долгие годы превратилась в клонов Роллс-Ройсов. Дальний предок Мульсана стал первой моделью Bentley новой эры.
С 1933 по 1936 год в Великобритании сделали 1177 машин на шасси Bentley 3½ Litre, включая седаны, купе и открытые версии, а на основе «тележки» 4¼ Litre было выпущено 1234 автомобиля.
Полноразмерный 3½ Litre (колёсная база ― 3200 мм) встал на конвейер в 1933 году и был построен на агрегатах модели Rolls-Royce 20/25. От последнего позаимствовали силовой агрегат, шасси из никелевой стали, рулевое управление, подвеску с листовыми рессорами и тормоза. Рядная «шестёрка» 3.5 развивала 112 сил и работала в паре с четырёхступенчатой «механикой». С марта 1936 года модель 3½ Litre заменили моделью 4¼ Litre. Более мощный мотор объёмом 4,3 л понадобился из-за возрастающей массы кузовов, которыми по-прежнему занимались многочисленные ателье. Выпуск в Дербишире прекратился в 1939 году.
Bentley Mark V, выпускавшийся в 1939–1941 годах, стал второй моделью, созданной под патронажем фирмы Rolls-Royce. Новинку выпускали как шасси с расстоянием между осями 315 см, а за жилую надстройку отвечали кузовные ателье. Передняя подвеска впервые в истории Bentley стала независимой: вместо рессор и моста появилась двухрычажная конструкция с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Mark V комплектовался рядной «шестёркой» 4.3 и «механикой» со всеми синхронизированными передачами, кроме первой и задней. Всего было сделано 11 автомобилей.
После Второй мировой Rolls-Royce перенёс выпуск авиадвигателей в Дерби, а автомобильное производство ― в Крю. С этого конвейера в 1946-м и начал сходить Bentley Mark VI. Впервые англичане предложили покупателям полностью готовый автомобиль с собственным кузовом (производства концерна Pressed Steel Company Limited), хотя для сторонних коучбилдеров отдельно предлагалось шасси.
До 1952 года было сделано 5202 автомобиля Bentley Mark VI, включая 1012 машин с кузовами от сторонних ателье.
При этом двойник Rolls-Royce Silver Dawn с такими же шасси, кузовом и моторами вышел спустя три года. «Шестой» Mark с передней независимой подвеской в длину достигал 4877 мм, а его колёсная база составляла 3048 мм. На седане стояли двигатели I6 объёмом 4,3 и 4,6 л, обоим была положена ручная коробка передач, а на Silver Dawn ставили ещё и четырёхдиапазонный «автомат».
Преемником «шестого» Марка стал Bentley R Type. Однако, как оказалось, самым большим отличием от предшественника стал багажник, который увеличился в объёме вдвое. В остальном это был знакомый нам Mark VI с такими же дизайном, мотором (I6 4.6) и подвеской. По технике разница была лишь в том, что R Type в качестве опции получил «автомат» с четырьмя ступенями, как у соплатформенника Rolls-Royce Silver Dawn.
Производство «эр-тайпа» длилось до 1955 года, всего сделали 2323 машины.
В апреле 1955 года началась эпоха автомобилей S-серии. Тогда публике показали седан Bentley S1 ― первую за долгие годы по-настоящему новую модель. Хотя она представляла собой перелицованный Rolls-Royce Silver Cloud I. Длина стандартного седана Bentley достигала 5378 мм, а колёсная база ― 3100 мм (3200 с 1957 года). Снаряжённая масса ― 1924 кг. Кузов был стальной, но капот, двери и крышку багажника сделали из алюминия.
До 1959 года на заводе в Крю успели выпустить 3107 седанов Bentley S1, включая 157 автомобилей с кузовом от компетентных ателье. А ещё в гамме было купе Bentley S1 Continental, чей тираж не превысил 431 штуку.
Единственным двигателем по-прежнему была рядная «шестёрка», её объём нарастили до 4,9 л. От предшественника S1 отличался более мягкой подвеской, наличием регулируемых из салона амортизаторов сзади с двумя настройками, менее тяжёлым рулём (усилитель был опцией) и улучшенными тормозами. Четырёхступенчатый «автомат» стал безальтернативным.
На место Bentley S1 пришёл исполин S2, двойник модели Rolls-Royce Silver Cloud II. По сути это была глубокая модернизация предшественника, а не полностью новое поколение. Там было немало интересных изменений. Главное ― вместо заслуженной рядной «шестёрки» поставили большой V8, агрегат L-серии с 90-градусным развалом алюминиевого блока и рабочим объёмом 6230 см³. Помимо этого дизайнеры подретушировали внешность, внутри появились обновлённая приборная панель и руль.
Седанов Bentley S2 было выпущено 1920. Производство модели S3 (1318 машин) прекратилось в 1965 году. Ещё было сделано 311 четырёхдверок Bentley S3 Continental Flying Spur, кузова для них готовили ателье H. J. Mulliner & Co. и Mulliner Park Ward.
Англичане оптимизировали систему кондиционирования, включили в стандартное оснащение усилитель руля, электростеклоподъёмники и обогрев заднего стекла. А в 1962-м эту модель сменил на посту Bentley S3 длиной 5384 мм (он же Rolls-Royce Silver Cloud III). У более свежей модели было чуть больше мощности и перенастроенный ГУР. Также ей отрядили спаренную головную оптику, новые бамперы, решётку радиатора и передние крылья с крупными фонарями. В салоне ― раздельные передние места и иной, более просторный диван.
Парижский автосалон 1965 года ― место дебюта Bentley T1. Это была революционная новинка! Прежняя рамная конструкция уступила место несущему кузову из стали и алюминиевых сплавов. Это позволило сделать машину компактней (длина ― 5170 мм, колёсная база ― 3040 мм), но просторнее внутри для пассажиров и багажа. Подвеска стала полностью независимой, с системой автоматического поддержания дорожного просвета, появились новое рулевое управление и ситроеновские дисковые гидравлические тормоза.
С 1965 по 1980 год британцы выпустили 1712 седанов Bentley T1 и 568 четырёхдверок T2. В линейке T-серии были также купе и кабриолеты.
Двигатель V8 6.2 не очень изменился, но с 1970-го клиентам предложили ещё и канонический V8 6.75. «Автомат» был доступен с тремя или четырьмя диапазонами. А в 1977 году случился рестайлинг. Название англичане поменяли на Bentley Т2, а также установили реечное рулевое управление, доработанный кондиционер и иные бамперы.
Оригинальный Bentley Mulsanne ― перелицованный Rolls-Royce Silver Spirit/Silver Spur ― увидел свет в 1980 году. Это был принципиально иной автомобиль, нежели предшественник. Дело даже не в том, что модель получила новое шасси, а кузов ничем не напоминал прежний флагманский Bentley. Создатели решили подправить идеологию. Вкупе с комфортом автомобилю хотели привить спортивные повадки.
С 1984 по 1992 год продавался короткобазный седан Bentley Eight. Это была менее дорогая версия Мульсана, которая отличалась сетчатой решёткой радиатора, усечённым списком оснащения и плотной пневмоподвеской. Тираж ― 1736 штук.
Начали с названия, которое появилось в честь сверхскоростного участка кольца Сартэ Mulsanne Straight. Однако на габаритах и снаряжённой массе новая стратегия не сказалась: длина достигала внушительных 5310–5410 мм (база ― 3061–3161) при немалых 2245–2275 кг. Двигатель V8 объёмом 6,75 л, выдававший 240–260 сил (450–550 Н•м), с 1986 года комплектовался впрыском Bosch вместо сдвоенных карбюраторов. Тяга на задние колёса шла через трёхдиапазонный «автомат». До 1987 года клиенты приобрели 533 машины.
Mulsanne делали до 1987 года, а после заменили Мульсаном S. Внешностью, интерьером и настройками шасси новинка копировала Turbo R, но под капотом прятался атмосферный V8. Всего продали 970 «эсок». А с 1992-го по 1998-й выпускался Bentley Brooklands, заменивший разом версии Eight и Mulsanne S, от которых почти ничем не отличался. Однако на Brooklands ставились V8 6.75 с наддувом и без.
Больше всего на клиентов должны были повлиять «заряженные» модификации. В 1982-м вышел Mulsanne Turbo (длина ― 5278 мм). К двигателю V8 6.75 инженеры приладили турбокомпрессор Garrett, что подняло отдачу до 300 сил. Разгон до 97 км/ч занимал 7,5 с, а максимальная скорость превышала 215 км/ч. До 1985 года сделали 516 машин (из них 18 длиннобазных). Преемником стал Bentley Turbo R/RT (1985–1999). У модели были четыре раздельные фары, более широкие легкосплавные колёса и спортивные кресла в салоне. С октября 1986-го появилась антиблокировочная система тормозов.
С 1985 по 1997 год Turbo R разошёлся тиражом 7230 четырёхдверок (1366 из них ― рестайлинговые машины, поступившие в продажу с 1995-го).
Мотор V8 6.75, по неофициальным данным, выдавал 300–389 сил и 660–750 ньютон-метров. Сначала Turbo R оснащали трёхступенчатым «автоматом», а с конца 1991-го ― четырёхдиапазонным. Основным же отличием от предшественника стала менее податливая подвеска: инженеры перенастроили амортизаторы, сделав жёстче стабилизаторы поперечной устойчивости на 100% спереди и на 60% сзади. С 1997 года вместо седана Turbo R вышел Turbo RT. Агрегату V8 6.75 подняли давление наддува и переписали софт, а отдача подскочила до 406 сил и 800 Н•м.
Bentley Turbo RT был невероятно дорог. Например, в США он стоил $211 тысяч (против $146 тысяч за Turbo R). Отсюда и скромная реализация: за 1997–1998 годы купили 308 машин, включая 56 седанов RT Mulliner.
Спурт до сотни ― за 5,9 с, максимальная скорость ― 250 км/ч. А самым дорогим в семействе RT оказался вариант Mulliner. Спецверсия получила доработанный турбокомпрессор, систему впуска и программу управления мотором, который развивал 426 л.с. и 861 Н•м. Автомобиль отличался более развитым аэродинамическим оперением, более широкой колеёй, а также оригинальными колёсами с шинами размерностью 255/55 R18.
Следующим флагманским Bentley стал потрясающий Arnage, у него был не менее видный «брат-близнец» Rolls-Royce Silver Seraph. Оба дебютировали весной 1998 года. Их разработкой англичане занимались с конца 1980-х, окончательный дизайн утвердили в 1994-м. Независимые подвески с адаптивными амортизаторами и пневмопружинами, новый кузов, а расширенную гамму двигателей планировалось закупать на стороне.
Базовый Bentley Arnage в длину достигал 5390 мм, а расстояние между осями вмещало 3116 мм. В 2001 году появилась удлинённая модификация, от носа до хвоста ― 5640 мм, колёсная база ― до 3366 мм.
Рассматривались варианты с V-образными «восьмёрками» GM и Mercedes, но решение было принято в пользу моторов BMW. Как раз они и стали главным отличием Арнажа от модели Silver Seraph. На последнюю ставили только агрегат BMW M73 V12 5.4, что добавляло солидности Роллс-Ройсу. А Bentley, по замыслу британцев, был более спортивным и больше подходил тем, кто любит садиться за руль.
Стандартный Arnage получил современный мотор BMW V8 4.4, который после доработки отделением Cosworth обрёл два турбокомпрессора (354 л.с., 569 Н•м). С немецким агрегатом подружили пятидиапазонный «автомат» ZF. Такие версии назывались Green Label. Ещё были модификации Red Labe с архаичным турбомотором V8 6.75. Они продавались с 1999 года.
На момент дебюта Bentley Arnage был самым мощным и быстрым седаном на автомобильном рынке.
С него сняли 405 л.с. и 830 ньютон-метров, но тяга на заднюю ось шла через такой же древний четырёхступенчатый «автомат» GM Hydramatic. Более дорогая версия, по словам журналистов, хуже вела себя в поворотах и неважно тормозила из-за чрезмерной снаряжённой массы в 2,5 тонны. К слову, машина с V8 от BMW была легче аж на 270 кг. Однако Bentley Arnage Green Label продержался в гамме до 2000 года.
Седан Arnage R разгонялся до сотни за 6,1 с, максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. Эти же показатели у Арнажа T составляли 5,8 с и 270 км/ч. Снаряжённая масса обоих автомобилей ― почти 2,6 тонны.
В 1998 году промышленный конгломерат Vickers продал автомобильные подразделения Rolls-Royce и Bentley концерну Volkswagen AG. Авиационный концерн Rolls-Royce Holdings plc, которому принадлежали права на бренд и логотип Rolls-Royce, пошёл дальше и продал их своему деловому партнёру ― компании BMW AG. После этой сделки поставки двигателей BMW конкурентам из Вольфсбурга прекратились, и в Bentley были вынуждены вновь делать ставку на V8 6.75, разработанный в середине ХХ века.
С этим мотором Arnage Red Label выпускали до 2002 года, а потом вместо него вышли седаны Arnage R и Arnage T. К тому времени англичане модернизировали мотор, заменив половину деталей новыми и адаптировав их под актуальные эконормы. Вместо одной турбины Garrett T4 появились две компактные Garrett T3. У «эрки» отдача была 405 сил и 835 Н•м, но на более спортивной T-версии ― 465 и 875 соответственно.
С 2000 по 2009 год в Европе продали 2452 седана Bentley Arnage.
В 2005 году Arnage пережил обновление, но оно коснулось только внешности (изменились фары и передний бампер). А два года спустя клиентам предложили машины с модернизированной технической начинкой. Рабочий объём двигателя V8 нарастили с 6749 до 6761 см³, а вместо прежних турбокомпрессоров Garrett поставили малоинерционные «улитки» Mitsubishi.
После оптимизации Arnage R мог похвастаться 460 силами и 875 Н•м, а Arnage T ― 507 «лошадьми» и 1000 Н•м. Спурт до сотни занимал у седанов 5,8 и 5,5 с, а максимальная скорость достигала 270 и 288 км/ч соответственно. Под конец производства Арнажа англичане подогревали интерес публики эксклюзивными спецверсиями Le Mans series, Diamond series и Final series. А в 2009 году завод в Крю свернул выпуск этого красавца.
Мы ездим в окрестностях Берлина. Потсдам и дворцы Фридриха Великого — добротный антураж для царственного силуэта Bentley. Но тесноватый, разогнаться тут негде. Безлимитные немецкие автобаны остались, кажется, только в российских легендах про Германию, ну и ещё на юге Баварии. Чтобы почувствовать, что означает Speed в названии Bentley, приходится нарушать. Самую малость. И только во имя качества этого материала!
www.drive.ru
В КОНЦЕ 90-х годов настал период, когда производство эксклюзивных сверхдорогих автомобилей стало приносить больше убытков, чем прибыли. Покупатели не горели желанием отдавать сумасшедшие деньги за изрядно устаревшие и, мягко говоря, технически далеко не самые совершенные машины. Немцы, получив в свои руки полный контроль над “Rolls-Royce” и “Bentley”, попытались исправить эту ситуацию. Как им тогда казалось, рецепт успеха создания автомобиля самого высшего уровня достаточно прост: стоит только взять разработанный в духе старых английских традиций кузов и оснастить его высокотехнологичной немецкой начинкой, как от покупателей не будет отбоя. Так и сделали. Получились два очень похожих с виду автомобиля, но тем не менее принципиально разных по своему внутреннему содержанию.
Для того чтобы увидеть внешние различия между “Rolls-Royce Silver Seraph” и “Bentley Arnage”, надо было хорошенько присмотреться. Фирменная эмблема, решетка радиатора, колесные диски и, конечно же, знаменитая статуэтка “Дух экстаза” на капоте – вот, собственно говоря, и все, что отличало экстерьер “Silver Seraph” от “Arnage”. Неспециалист может этого и не заметить. Хотя нет, знатоки меня поправят – это не все. Подштамповка боковины кузова у всех “Роллсов” на заводе украшалась тончайшей полосочкой, которую специально обученный человек вручную (!) аккуратно проводил кисточкой. На стандартном “Bentley” такой полосочки не было. Этот элемент дизайна, правда, числился в списке опций, но популярностью у покупателей не пользовался. Платить несколько тысяч долларов за нарисованную краской линию – это слишком даже для сказочно богатых покупателей “Bentley”.
Кстати, впоследствии эта самая полосочка стала настоящим кошмаром для сервисменов, осуществлявших ремонт таких автомобилей после аварии. Для многих становилось непосильной задачей восстановить рукописную линию при замене или покраске отдельных кузовных деталей. Повторить оригинальный росчерк кисти заводского мастера, причем так, чтобы переход был незаметен, удавалось немногим. Видимо, в полном соответствии со старыми английскими традициями, чтобы добиться успеха в этом деле, ему надо было посвятить всю жизнь..
Под капотом “Rolls-Royce Silver Seraph” – плавный и бесшумный V12. Интерьер – воплощение аристократической роскоши.
Как уже сказано, несмотря на внешнее сходство, технически автомобили различались весьма существенно. Баварцы попытались вдохнуть в “Rolls-Royce” и “Bentley” новую жизнь, дав им лучшее из того, чем сами располагали. Обе модели получили самые современные (на тот момент) моторы BMW. Под капот “Arnage” установили V8 объемом 4,4 л, а “Silver Seraph” оснастили флагманским V12, объем которого составлял 5,4 л (326 л.с.). Этот 12-цилиндровый мотор без каких-либо изменений перекочевал на “Rolls-Royce” с представительской BMW 7-й серии, а изначально менее мощный V8 дополнительно оснастили турбонаддувом, который позволил поднять его отдачу до 354 л.с.
Такой выбор моторов выглядел очень логично и закономерно. Английские традиции были соблюдены безупречно. Для автомобилей марки “Rolls-Royce”, у которых мощность должна сочетаться с плавностью хода, прекрасно сбалансированный V12 подошел как нельзя лучше. Причем выжимать из него все возможное намеренно не стали. С такого объема можно было снять и большее количество “лошадей”, но это пошло бы в ущерб надежности и ресурсу. На автомобилях BMW многочисленные тюнинговые фирмы так и делали. Но только не на “Rolls-Royce”! Для этой марки такой подход был неприемлем. По своей идеологии такие машины просто обязаны жить долго, десятилетиями верой и правдой служа своим владельцам. А в идеальном случае – даже передаваться из поколения в поколение по наследству. Жертвовать надежностью и долговечностью ради сиюминутной выгоды и абсолютно нелепых для респектабельного обладателя “Роллс-Ройса” десятых долей секунды (при разгоне до “сотни”), естественно, не стали.
С автомобилями марки “Bentley” – совсем другая история. Они изначально позиционировались как скороходы для искушенного владельца, который не прочь, отпустив наемного шофера на выходные, самолично блеснуть своим водительским мастерством. Здесь как нельзя кстати пришелся чуть более мощный и значительно более “злой” двигатель V8. Проектировщики “Arnage” доли секунды уже считали весьма тщательно. Получившийся автомобиль обладал завидным темпераментом. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 с, более чем на секунду быстрее “Роллса”. Для машины, полная масса которой вплотную приближается к трем тоннам, – очень впечатляющий результат. А благодаря более легкому 8-цилиндровому мотору “Bentley” получился более острым и точным в управлении, чем перетяжеленный в передней части “Rolls-Royce”.
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ двигателей и мелких деталей, элементы конструкции “Silver Seraph” и “Arnage” были идентичны. Отличались только настройки пневматической подвески (“Bentley”, как и положено “спортсмену”, был более жестким) и передаточные числа трансмиссии. Но абсолютно одинаковые детали, предназначенные для разных моделей, имели разные каталожные номера. Поэтому исходя из требований самого автопроизводителя какая-либо взаимозаменяемость строго-настрого исключена. Даже в реальной жизни сложно представить ситуацию, когда мастер официального сервиса поставит на “Rolls-Royce”, например, шаровую опору от “Bentley” – автомобили дорогие, и ответственность за нарушение предписания завода-изготовителя слишком велика.
Один раз в семь лет надо проводить “большое ТО”, стоимость которого может достигать 7.000 евро.
В качестве запчасти декоративная решетка радиатора “Bentley” стоит 10.000 евро.
То же самое касается и запчастей от автомобилей BMW (об этом нередко спрашивают у сервисменов). Разумеется, у немецких и баварских автомобилей есть общие детали. В наше время любой автопроизводитель ради удешевления производства стремится к унификации своей продукции. Коснулась она даже таких элитных марок, как “Rolls-Royce” и “Bentley”. Например, устанавливаемые на них бортовой компьютер и блок управления климат-контролем очень похожи (но не факт, что идентичны) на аналогичные узлы, применявшиеся на моделях BMW. Поэтому в принципе на “Rolls-Royce” и на “Bentley” технически возможно поставить некоторые детали от BMW 7-й серии.
Интерес к “чужим” запчастям вполне оправдан. Все дело в том, что “родные” детали для “Rolls-Royce” и “Bentley”, мягко говоря, недешевы. Вполне под стать ценам на эти машины. Например, решетка радиатора на “Arnage” сама по себе – произведение искусства и обойдется покупателю (в сборе с окантовкой) в 10.000 евро. Лобовое стекло – около 5.000 евро. Исходя из этих цифр можно представить себе, на сколько облегчит кошелек владельца такого эксклюзива самая пустячная авария или просто вылетевший из-под колеса попутной машины камешек. Правда, справедливости ради надо отметить что в ДТП такие автомобили попадают нечасто. Сотрудники сервисов объясняют это тем, что обычно ими управляют лучшие из лучших наемные водители или достаточно опытные и осторожные владельцы, которым мальчишеское лихачество просто не к лицу.
Но если, не дай бог, с автомобилем чтото случится в России, то проблемы неизбежны. Это где-нибудь в Европе фирма “Bentley” гарантирует поставку любой запчасти в течение трех дней. В случае крайней необходимости, если требуемой детали вдруг не окажется на складе, ее снимут с машины, находящейся на конвейере, и отошлют заказчику. Но в России эти правила не работают. Причем отнюдь не по вине автопроизводителя. Запчасть из Англии действительно в трехдневный срок доставляется на таможню в Шереметьево, но там она может пролежать не один месяц. Владельцам остается только ждать, либо.. везти свой автомобиль на ремонт в Европу. Раньше, в конце 90-х, многие так и делали. В соседней Финляндии, кстати, есть неплохой фирменный сервис.
В любом случае независимо от страны пребывания восстанавливать после аварии автомобили ручной сборки (таких, как “RollsRoyce” и “Bentley”) – занятие чудовищно трудоемкое. В официальных сервисах даже не существует нормативов на кузовной ремонт. Никто не знает, сколько нормо-часов потребуется, например, на замену поврежденного крыла или двери. На заводе-изготовителе кузова “Роллсов” и “Бентли” сваривают вручную, также вручную детали подгоняют друг к другу. При ремонте мастеру на сервисе каждый раз предстоит повторять эту нелегкую операцию. Других вариантов просто нет. Если заказать любую кузовную панель, то вам доставят не саму деталь, а.. ее заготовку, на которой не будет даже крепежных отверстий. Подгонять ее по месту придется сервисному мастеру, если, конечно, хватит опыта и умения.
“Bentley Arnage” с мотором от BMW выпускался всего два года. Его производство началось в 1998 году, а прекращено было в 1999-м, когда марку “Bentley” приобрел концерн “Volkswagen”. Автомобили первых серий назывались “Arnage Green Lable” (“Зеленый ярлык”). Их решетку радиатора украшала фирменная эмблема зеленого цвета. На рынке изредка встречаются такие машины и 2000 модельного года, но на самом деле произведены они по предварительным заказам еще в 1999-м, а доставлены были покупателям только в 2000 году.
Фольксвагеновцы, приобретя компанию “Bentley”, по понятным причинам отказались от баварского двигателя и поставили на “Arnage” традиционный английский мотор, который ранее использовался на старых моделях “Rolls-Royce” и “Bentley”. Благодаря большему объему (6,75 л) и турбонаддуву он выдавал более 400 л.с. Данные разных каталогов расходятся, мощность этого двигателя указывается то как 400 ровно, то как 405 сил. Обновленный “Arnage”, произведенный под эгидой “Фольксвагена”, получил название “Red Lable” (“Красный ярлык”). И фирменная эмблема на нем была уже красная.
Помимо этого “Arnage” второго поколения узнавался по белым указателям поворотов (на “Green Lable” они были оранжевыми). Такое незначительное отличие вызвало повальное увлечение владельцев машин, выпущенных в 1998-1999 годах, заменой фирменных шильдиков и рассеивателей поворотников. До сих пор встречаются автомобили “Arnage Green Lable” (с мотором BMW), которые внешне выглядят как более новые и дорогие “Red Lable” образца 2000-2004 гг.
“Arnage Red Lable” производился значительно дольше, чем “Green Lable” – целых четыре года. Соответственно выпущено таких моделей было больше, и они чаще встречаются на вторичном рынке. Например, на момент написания этого материала в Москве продавалось всего четыре “Bentley Arnage” первого поколения и около десятка – второго.
Несколько лет назад в нашей стране был абсолютно реальный случай, когда сервисмены просто не смогли установить на машину новую крышку багажника, пришедшую с завода. Квалификация мастеров сомнений не вызывала, поэтому в Англию направили официальную рекламацию. В Россию приехали представители фирмы-изготовителя и на месте засвидетельствовали, что на данный кузов поставить данную (или ей подобную) деталь с точным соблюдением всех зазоров и технологических требований – невозможно. Как это удалось сделать изначально на заводе, остается загадкой. На основании этой экспертизы производитель за свой счет заменил клиенту.. нет, не крышку багажника, а весь кузов автомобиля.
Специфика ручной сборки приводит к тому, что найти две абсолютно одинаковые машины просто невозможно. Если скрупулезно обмерить их на стапеле, то совпадет только геометрия ходовой части, все остальные размеры будут разными. Порой доходит до того, что коврики от одного “Роллс-Ройса” не подходят к другому – на заводе их выкраивают индивидуально, исходя из фактической геометрии каждого конкретного кузова. То же самое касается деревянных вставок и накладок, элементов кожаной обивки салона и т.д. Поэтому вовсе не случайно на заводе хранятся оригинальные выкройки и лекала всех подобных деталей для каждого выпущенного автомобиля.
Допустим, клиент попортил зажженной сигаретой деревянную вставку на дверной панели. Он связывается с заводомизготовителем, называет VIN-номер своего автомобиля и заказывает необходимую запчасть. Мастер достает со склада лекало, по которому много лет назад была изготовлена именно эта деталь для именно этого автомобиля, и по нему делает точный дубликат. Вот что такое настоящий эксклюзив и индивидуальный подход к клиенту!
Столь элегантное внешнее оформление мотора “Роллса” предлагалось за доплату.
РЕГУЛЯРНОЕ техническое обслуживание и “Rolls-Royce”, и “Bentley” должны проходить либо по достижении определенного пробега, либо один раз в год. Последнее происходит значительно чаще. Подавляющее большинство владельцев эксклюзивных автомобилей (вне зависимости от их марки и модели) пользуются своими раритетами далеко не каждый день, а только по исключительным торжественным случаям – так предписывают принятые в высших кругах правила хорошего тона. Поэтому и пробеги у них просто смехотворные.
Например, по словам сервисменов, известный московский скульптормонументалист стабильно, уже который год подряд, проезжает на своем “Роллс-Ройсе” не больше 500-600 км. И это вполне нормально. Раньше, в начале 90-х, когда такие машины в нашей стране только появлялись, новоявленные богачи пользовались ими примерно так же, как совсем недавно до этого пользовались своими “Волгами” и “Жигулями”. Когда на сервис в Финляндию приезжали такие экземпляры со среднегодовым пробегом в 50.000-60.000 км, местные специалисты просто падали в обморок. Они не могли себе представить, как на такой машине можно столько ездить.. Это то же самое, что каждый день ходить во фраке или смокинге.
Стоимость среднего ТО на “Bentley Arnage” и “Rolls-Royce Silver Seraph” примерно одинакова. В Москве она составляет около 2.000 евро. Но один раз в семь лет по регламенту полагается “большое ТО”, которое занимает 29 нормо-часов (!) и обходится клиенту в 6.800-7.000 евро! Платить за оригинальность и исключительность приходится даже при банальной замене масла в моторе. Оно, кстати, тоже положено особенное, с логотипом автопроизводителя на упаковке. И это несмотря на то, что рекомендации самой компании BMW по выбору масла для своих двигателей допускают использование продукции большинства имеющихся в продаже брендов. Также высокую стоимость ТО объясняет и цена на расходные материалы. Например, оригинальный комплект передних тормозных колодок для “Bentley Arnage Green Lable” стоит в Москве 600-800 евро.
Утешением может служить то, что, за исключением регламентного обслуживания, других поводов для обращения на сервис обычно не возникает. По мнению специалистов, в большей мере этому способствуют бережная эксплуатация и маленькие пробеги, чем надежность основных узлов и агрегатов. Впрочем, отказов двигателей ни на “Silver Seraph”, ни на “Arnage Green Lable” действительно не зафиксировано. Напрягши память, сервисмены вспоминают, что когда-то у кого-то были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, но это – мелочи.
Купить “Роллс” или “Бентли” в России выходит дешевле, чем везти такой автомобиль из Европы.
Другая фамильная болезнь таких автомобилей – течи масла и других технологических жидкостей. Виной этому опять же маленькие пробеги. Машина стоит без движения, сальники и прокладки рассыхаются, масло начинает капать на асфальт. Впрочем, не на асфальт, а в специальный поддон картера, намеренно сделанный в виде закрытого корыта. Если отъезжающий “Роллс” оставляет после себя радужные маслянистые разводы на дороге – это не улучшает имидж его хозяина. Во избежание этого и предусмотрели специальный сборник для масла, который положено опустошать во время очередного ТО. Кстати, старые английские моторы “болели” этим существенно чаще, чем немецкие. Тогда даже родилась расхожая шутка: плох тот английский автомобиль, из-под которого ничего не капает. Но, как мы уже выяснили, эта неприятная особенность вызвана не столько конструктивными недочетами, сколько специфическими условиями эксплуатации и длительными простоями машины.
Довольно часто клиенты обращаются на сервис сразу после длительной зимней стоянки. Бортовой компьютер начинает выдавать целую россыпь различных ошибок. На самом деле – ничего страшного. Обычно все они ничего не значат, а вызваны всего лишь падением напряжения бортовой сети из-за естественного разряда аккумулятора. Для борьбы с этим производитель даже разработал специальное устройство, следящее за напряжением и по мере надобности автоматически подзаряжающее аккумулятор.
“Bentley Arnage Red Lable” оснащался двигателем более темпераментным, чем “Роллс”. Да и салон был оформлен более спортивно.
ГОВОРИТЬ о ценах на “Rolls-Royce” и “Bentley” столь же увлекательно, сколь и бессмысленно. Тем более когда речь идет о подержанных машинах. Привычные принципы ценообразования здесь не действуют. Более старый автомобиль вполне может стоить дороже (причем многократно), чем более новый. Пробег никак не влияет на цену, а вот личность прежнего владельца – зачастую сказывается существенно. Что уж тут говорить о подержанных экземплярах, когда даже цена новых автомобилей и то была определена весьма приблизительно.
В Америке в 1999 году стоимость нового “Green Lable” начиналась от $220.000, “Silver Seraph” чуть дороже – от $230.000. В Европе они традиционно стоили почти в полтора раза больше. Но, если разобраться, эти цифры мало о чем говорят. На ценниках приводилась базовая цена автомобилей, а окончательная зависела только от пожеланий будущего владельца, набора опций, уровня отделки и количества дополнительного оборудования. Таким образом, цена могла возрасти еще вдвое. Причем, что характерно, если “Bentley” в базовом оснащении встречаются довольно часто, то увидеть стандартный “Rolls-Royce” просто невозможно. Все сходившие с конвейера машины были разными, так как строились по индивидуальному заказу будущих владельцев.
Если все же попытаться проанализировать объявления о продаже подержанных “Роллсов” и “Бентли”, то выяснится, что и ту, и другую машину в Москве можно купить за примерно одинаковые деньги – около $100.000. В Европе выйдет дороже – примерно 100.000-120.000 евро. И это вне зависимости от их изначальной цены и комплектации. Видимо, здесь работает известный рыночный принцип: купить эксклюзивный автомобиль непросто, но реально, а вот продать – практически невозможно. По крайней мере, за адекватные его настоящей стоимости деньги.
Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №11 2006 годwww.motorpage.ru
Bentley Continental GT 2011
https://www.youtube.com/v/QdsShLhXa9E
С выходом в 2003 году нового спортивного купе Continental GT компания Bentley открыла новую дизайнерскую веху в своей долгой истории. Новинка стала новатором в области дизайна всех будущих британских моделей. Несмотря на свою более чем пятилетнюю историю, купе Continental GT до сих пор вызывает неподдельный интерес на дороге. Эксклюзивность – сильная штука. Большое дорогое купе на четырех колесах заставляет прохожих оборачиваться, а пассажиров соседних автомобилей «тыкать» пальцем. А все потому, что это Bentley.Несмотря на внушительные габариты, Bentley Continental GT четырёхместный автомобиль. По заявлениям Bentley Motors, человек ростом 180 см с комфортом поместится как на передних так и на задних сидениях. Для этого при разработке интерьера дизайнеры работали с баскетболистами. Bentley Continental GT длиной 4,8 метра - самая короткая модель в семействе. Однако снаряженная масса более двух тонн. Также, Купе GT является первым полноприводным Bentley в мире. Добавим сюда полноценный четырехместный салон, и мы получаем мощный люксовый спорткар на каждый день. Конечно, есть автомобили мощнее и быстрее, например, Pagani Zonda или Koenigsegg CC. Однако кто рискнет зажечь на этих «ракетах» зимой? Да и по качеству сборки, уровню комфорта и удобству салона купе от Bentley далеко впереди. Мощный, статусный и солидный Continental GT создан на каждый день.Панель приборов вместе с центральной консолью выполнены симметрично и напоминают символику Bentley — крыло. На выбор клиента предоставляется огромное количество всевозможных цветов кожи и пород дерева для обивки салона. Большинством самых часто используемых функций можно управлять с трёхспицевого рулевого колеса. Прославленный 12-цилиндровый 6-литровый двигатель Bentley с двумя турбонагнетателями теперь имеет увеличенную выходную мощность 575 л.с. и момент 700 Нм. Он совмещен с новой трансмиссией Quickshift, которая позволяет выполнять двойное переключение передач. Это позволяет разгоняться с нуля до 100 км/ч за 4,6 секунды, максимальная скорость 318 км/ч. Кроме того, благодаря современной технологии FlexFuel, автомобиль может работать на обычном (неэтилированном) бензине, экологичном биоэтаноле (доE85) или любой их смеси.avtomaniya.com
Стильное двухдверное купе Bentley Continental GT, фото которого представлено в статье, было создано компанией "Роллс-Ройс" в 2003 году. Разработкой дизайна занималась группа специалистов под началом Дирка ван Брекеля в мастерской при заводе Бентли в городе Крю. Некоторые параметры были позаимствованы у модели Continental T.
Задача по созданию нового, но с традиционными чертами других представителей семейства "Бентли" удалась в полной мере. В меру массивный передок и тяжелая задняя часть, объединившись, образовали классический кузов купе с элегантными обводами.
Концептуальная модель была продемонстрирована в Парижском салоне в октябре 2002 года, а серийный Bentley Continental GT представили широкой публике весной 2003-го. Машина сразу пошла в производство, и через нескольно месяцев автомобиль уже можно было встретить на российских дорогах.
Обращает на себя внимание салон, достаточно просторный, с признаками элитной отделки. По периметру проходят узкие полоски из дерева, приборы оправлены в изящные ободки из матового металла. Вместе с тем интерьер отмечен некоторой спортивностью, об этом говорят рифленые алюминивые накладки на педали, тоннель вдоль середины пола, конфигурация окон. Рулевое колесо также выполнено в стиле гоночного болида, на нем много кнопок и сенсорных переключателей.
Под капотом Bentley Continental GT размещен 12-цилиндровый мотор с двумя турбинами и интеркулером. Мощность двигателя - 560 л. с. Машина разгоняется до 100 километров в час за 5 секунд. По хорошему автобану скорость может выйти за пределы 300 километров в час. По своим характеристикам Bentley Continental GT может выйти на первое место в мировом рейтинге.
Машина оснащена новейшим шестиступенчатым автоматом ZF 6HP26 и является первой моделью из семейства "Бентли", получившей полный привод на все колеса. В автомобиле установлена система устойчивости на курсе ESP, непрерывно следящей за стабильностью движения, которая при необходимости обязательно вмешается и выровняет машину. В этом ей поможет классическая ABS и пневматика передней и задней подвески. Дополнительно стабилизирует движение на высокой скорости задний спойлер, который автоматически поднимается на скорости выше 200 километров в час.
Автомобиль с кузовом купе запрограммирован на высокие скорости и динамичный стиль управления. Он "помогает" водителю выбрать оптимальный режим движения, может предостеречь от необдуманного поступка. После установки всех перечисленных систем на Bentley Continental GT тест-драйв был просто необходим, и машина многократно проходила его в различных вариантах. Результаты тестирования были положительными.
Bentley Continental GT оснащается пневматической подвеской с регулируемой степенью жесткости, что дает возможность выбора оптимальных настроек при движении по пересеченной местности. Машина сама установит нужные параметры, и раскачивание прекратится. Также регулируется величина дорожного просвета. По гладкой трассе клиренс автоматически уменьшается до 100 миллиметров, а при движении по бугристому полю автомобиль можно поднять на высоту 150 мм, с помощью специального переключателя.
В 2007 году появилась модификация, получившая имя Bentley Continental GT Speed. Эта модель является самой мощной из всей линейки "Бентли". Кроме того, она единственная за всю историю компании "Роллс-Ройс", которая преодолела рубеж скорости в 326 км/час. Внешние признаки Bentley Continental GT Speed: значительно увеличенный нижний заборник воздуха, решетка радиатора с вертикальными сегментами. Окраска автомобиля, в настоящее время предусматривает гамму из 16 цветов, последние из которых - "Камберлендский зеленый" и "Гранитный" - добавлены недавно.
Интерьерное оформление также расширилось в плане цветовой гаммы, появился новый рыжевато-коричневый и бордово-песочный оттенки.
Шасси машины получило дополнительные настройки, в результате чего повысилась маневренность. Лучшей управляемости способствовала и новая резина "Пирелли". Тормозная система была усовершенствована установкой износостойких дисков из углекерамики-С. В целом версия Bentley Continental GT Speed приблизилась к формуле спортивного купе класса люкс.
Передняя оптика автомобиля поменяла конфигурацию. Кроме того, по периметру фары была проложена светодиодная цепочка, которая является сегодня достаточно модным аксессуаром. В целом модель Bentley Continental GT стала более "мускулистой" на вид.
Внутреннее обустройство автомобиля отличается рациональным размещением каждого датчика. Все данные приборов хорошо читаются, кнопки управления находятся на расстоянии вытянутой руки. На консоли появилась мультимедийная система в расширенном формате, с навигационным модулем. Сиденья сохранили прежний уровень эргономичности, однако стали тоньше и легче.
Была предложена опция, включающая в себя легкую процедуру физиотерапевтического характера. В спинки сидений, по желанию заказчика встраивались массажные устройства, которые на ходу массировали спину сидящего. В неподвижном состоянии массажер находится в одной плоскости с внешней поверхностью спинки сиденья и никак себя не проявляет.
Модель Bentley Continental GT прошла модернизацию в 2011 году, в ходе которой получила новый двигатель с рабочим объемом шесть литров, с тягой 575 л. с. На первый взгляд такое мощное энерговооружение может остаться без применения, но, с другой стороны, запас тяги придает уверенности. К тому же скорость порядка триста километров в час! Эти данные сравнимы только с гоночными болидами "Формула I", а это много значит для владельца Bentley Continental GT.
Машина расходует около 16 литров на каждую сотню километров, коробка передач, которая работает с мотором, - это автоматическая ZF с возможностью переключения скоростей посредством лепестков, расположенных с обратной стороны рулевого колеса. Такие переключатели стоят также на болидах "Формула I".
Двигатель Bentley Continental GT 2011 был протестирован на предмет установки новейшей технологической системы FlexFuel и показал свою лояльность к устройству. Теперь все моторы "Бентли" оснащаются прогрессивной аппаратурой, позволяющей адаптировать блок питания двигателя к различным сортам топлива, таким как биоэтанол и его производные смеси. Все виды горючего по стандарту FlexFuel можно заливать в бензобак "Бентли", не опасаясь негативного резонанса топлива. Впрочем, большинство владельцев элитных машин скептически относятся к этим новомодным разработкам. Они считают, нужно просто заправить бак. И все.
В конце 2011 года Bentley Continental GT получил еще один двигатель, с более скромными характеристиками, 8-цилиндровый, но который на 40% экономичнее предыдущего, 12-цилиндрового. Его тяга составляет 507 л. с. при объеме цилиндров 4 литра. Коробка передач, шестискоростная автоматическая, перешла к новому мотору без переделок. Специально под новый восьмицилиндровый двигатель был сконструирован восьмиступенчатый автомат. Одновременно с внедрением новинок, машине придали 21-дюймовые титановые диски. Автомобиль с 8-цилиндровым двигателем получил название Bentley continental GT V8. Эта модель была признана самой экономичной в семействе "Бентли". Тогда же, в 2011 году, была создана еще одна модель - Bentley Continental GT Convertible, четырехместный кабриолет, который по всем параметрам соответствовал базовой версии "Бентли Континенталь", но был открытым. При необходимости машина закрывалась выдвижной брезентовой крышей. Габариты версии Convertible уменьшили, поскольку у кабриолетов есть один существенный недостаток, машины не обладают аэродинамическими свойствами, вернее, обладают ими в отрицательном значении. Поэтому чем меньше размеры кабриолета, тем меньше у него проблем с сопротивлением встречному потоку воздуха.
В прошлом году компания "Бентли" провела ревизию модельного ряда, в результате чего отдельные модификации были откорректированы по позициям косметического плана. Модель Bentley Continental GT доработали в отношении оптики и освещения салона. В настоящее время корпорация "Бентли" готовит очередной концепт-кар, который станет продолжением модельного ряда. Bentley Continental GT еще не исчерпал возможности суперавтомобиля мирового уровня. Несколько рекордов им уже поставлены, теперь на очереди следующие.
www.syl.ru
Bentley Bentayga дебютировал на международном франкфуртском автосалоне в 2015 году. Производитель заявляет что это самый быстрый, мощный и роскошный автомобиль в своем классе. Ему предшествовал концепт EXP 9 F, продемонстрированный в 2012, но его внешность не особо понравилась целевой аудитории и дизайн было решено изменить. Хоть новинка и является первым кроссовером от английского автопроизводителя, но ее корни угадываются легко благодаря необычным фарам головного освещения, они абсолютно круглые, а на задних фонарях читается буква B. На передке автомобиля расположилась огромная хромированная решетка радиатора, выполненная в виде сетки с крупными ячейками. В общем и целом автомобиль выглядит очень роскошно, но в то же время элегантно и непринужденно. Кроссовер не кричит о своем статусе, а просто молча собирает восторженные взгляды.
Bentley Bentayga- большой кроссовер, построенный на базе Audi Q7 второго поколения, они делят между собой модульную платформу MLB, которая хоть немного позволила снизить вес автомобиля. Но это все равно что капля в море, потому что не смотря на все старания сухая масса кроссовера составляет 2422 килограмма. Масса соответствует исполинским габаритным размерам автомобиля: длинна 5141 мм, ширина 1998 мм, высота 1742 мм, а дорожный просвет составляет впечатляющие 245 мм, этого с лихвой хватит не только для перемещения по городу, но и для любых невзгод, которые вам подкинет пересеченная местность. Кроме того клиренс можно регулировать с помощью пневматической системы в подвеске, которая доступна уже в самой простой версии автомобиля.
Сердцем Bentley Bentayga является гигантский бензиновый турбированный W12, объемом 5950 кубических сантиметров. Турбонагнетатели теперь обладают двухпоточным корпусом турбин. Газораспределительный механизм научился отключать половину цилиндров чтобы хоть как-то умерить аппетиты силового агрегата. Кроме того, у мотора очень хитрая система впрыска топлива, бензин впрыскивается как непосредственно в цилиндры, так и во впускной коллектор, но под разным давлением. Благодаря множеству технических новшеств, силовой агрегат в пике развивает 608 лошадиных сил при 5500 об/мин и поразительные 900 Нм крутящего момента в диапазоне от 1350 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Данный двигатель способен разогнать тяжеленный кроссовер массой почти 2,5 тонны до скорости 100 километров в час всего за 4,1 секунду. Максимальная скорость ничем не ограничена и составляет 301 километр в час. Расход топлива соответствует огромному табуну "лошадей" под капотом, во время поездки в городском темпе с частыми разгонами и торможением Bentley Bentayga будет потреблять 19,2 литра топлива на сто километров пути, 9,1 литра горючего при неспешной езде по загородной трассе и 12,8 литров на сотню при смешанном ритме движения. Силовой агрегат работает в паре с системой полного привода и восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач.
Bentley Bentayga обладает богатой технической начинкой, в нем полно всяких технических новшеств и систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так автомобиль оснащается: 8 подушками безопасности, активными стабилизаторами поперечной устойчивости, системой бесконтактного открывания и закрывания задней двери, адаптивным круиз контролем, системой автоматической парковки, двухсекционной панорамной крышей и даже камерой ночного виденья.
Кроме всего этого в списке опций есть вещи, исключительно направленные на то, чтобы подчеркнуть роскошь автомобиля и ваш статус, например золотой механический хронограф с вставками из алмазов и автоподзаводом за 170 000 долларов.
Bentley Bentayga- поистине роскошный автомобиль во всех своих проявлениях. У него прекрасный дизайн в фирменном стиле английского автопроизводителя, он очень утонченный, элегантный и изысканный. Салон- это царство комфорта, всевозможных технических новшеств, в виде планшетов в подголовниках, элитной мультимедийной системы и конечно же безграничной роскоши, начиная от вставок из натурального дерева, высококачественной кожи до золотого хронографа на панели. Разработчики понимали, что автомобиль в первую очередь должен дарить удовольствие за рулем, по этому они оборудовали кроссовер сложной пневматической подвеской и прекрасным двигателем, который дарит автомобилю безукоризненную динамику, а вам- уверенность на дороге.
www.motorpage.ru
Первое расширение гаммы Бентайги — и первый серийный дизельный Bentley — это модификация Bentley Bentayga Diesel, которую британцы обещали еще весной. Уже тогда было известно, что внедорожник получит двигатель от соплатформенного Audi SQ7, поэтому интерес вызывает скорее то, чем отличается Bentayga с дизелем от версии с бензиновым мотором W12.
Двигатель V8 4.0 TDI достался британцу без изменений в конструкции и отдаче. В развале блока трудятся два турбокомпрессора, а за отсутствие турбоямы отвечает электрический нагнетатель, раскручивающийся до рабочих оборотов за 30 микросекунд. Максимальная мощность — 435 л.с. против 608 л.с. у бензиновой Бентайги, но крутящий момент такой же — 900 Нм. Причем доступен он уже с тысячи оборотов в минуту, хотя это немногим меньше 1350 оборотов у W12. Коробка передач — тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF с тем же рядом передаточных чисел. Отличия — лишь в более «короткой» главной паре: 3,31 против 2,85.
Разумеется, максималка снизилась с 301 до 270 км/ч, а разгон до «сотни» вырос с 4,1 до тех же 4,8 с, что у Audi SQ7. Хотя и эти цифры недурны для большого внедорожника снаряженной массой 2390 кг — на 50 кг меньше, чем у бензиновой Бентайги. Более того, британцы величают новую машину «самым быстрым дизельным внедорожником», ведь максимальная скорость Audi SQ7 ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Что до внешних отличий, то распознать Бентайгу на тяжелом топливе можно по зачерненной радиаторной решетке и наконечникам выхлопных труб, сменивших овальную форму на угловатую, которую в Bentley именуют «сдвоенно-счетверенной». Впрочем, при богатстве выбора аксессуаров от придворного ателье Mulliner все эти признаки могут быть легко замаскированы.
Цены на внедорожник Bentley Bentayga Diesel пока не объявлены. Хотя еще весной британцы обещали, что они станут «более демократичными». В Старом Свете продажи стартуют в начале 2017 года, а до России первый дизельный Bentley доберется не раньше будущей осени.
autoreview.ru