ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разрушение двигателя Airbus A380 над Гренландией в подробностях. Двигатель a380


Разрушение двигателя Airbus A380 над Гренландией в подробностях — aeronautica.online

С самого начала октября и по сей день Air France, обладающая флотом из десяти Airbus A380, выполняет полёты лишь на девяти из них.

Десятый «служит» главной достопримечательностью канадской военной базы в аэропорту Гуз-Бэй: оставшись без четвёртого двигателя и приземлившись на ближайшем подходящем аэродроме, самолёт не может покинуть своё временное пристанище, пока не будет полностью отремонтирован. А материальная база на безлюдной восточной оконечности полуострова Лабрадор — не самая подходящая для гигантов коммерческой авиации.

Рейс AF066

Airbus A380-861 под регистрационным номером F-HPJE французского национального перевозчика 30 сентября 2017 года выполнял рейс AF066 из парижского аэропорта Шарль де-Голль (CDG) в Лос-Анджелес (LAX). Полёт проходил нормально, на борту было 497 пассажиров и 24 члена экипажа.

Без четверти два пополудни по времени Гринвича на высоте 11 280 метров (эшелон FL370) где-то над южной Гренландией раздался громкий стук, и самолёт начал заметно вибрировать. Причина была заметна из иллюминаторов: от четвёртого двигателя (дальнего справа по борту) отвалился вентилятор и кожух воздухозаборника.

Экипаж принял решение совершить посадку на ближайшем подходящем для размеров самолёта аэродроме — и довольно мягко приземлился два часа спустя на канадской авиабазе Гуз-Бэй, работающей и как гражданский аэропорт для нужд восточного побережья Лабрадора.

Никто не пострадал.

После посадки были зафиксированы также вполне логичные в такой ситуации повреждения передней кромки крыла над разрушившимся двигателем.

Разрушение двигателя Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France, рейс AF066Разрушенный двигатель Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France, рейс AF066Разрушение двигателя Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France, рейс AF066
30 сентября при полёте над Гренландией в четвёртом двигателе произошёл сбой вентилятора, повлёкший разрушение кожуха и передней кромки крылаРазрушение двигателя Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France, рейс AF066Экипаж принял решение совершить аварийную посадку на ближайшем подходящем для A380 аэродроме — канадской военной базе Гуз-Бэй, используемой параллельно и как гражданский аэропорт для восточного побережья полуострова Лабрадор
Пятьсот пассажиров в лесотундре: работа Air France в чрезвычайных ситуациях

Здание аэровокзала Гуз-Бэй (Goose Bay, YYR) весьма велико для нормальных потребностей местного трафика. Но самый большой в мире самолёт и пять сотен пассажиров единовременно — это выше его способностей предоставить комфортное размещение всем желающим. Первая проблема возникла сразу же после того, как самолёт остановился на подходящей для него стоянке. Аэропорт не обладает трапами, способными обслуживать A380.

Конечно, ввиду нестандартной ситуации были применены особые инструкции: обычный трап всё-таки может дотянуться до дверей нижней палубы, и высадка пассажиров состоялась.

Канадские сотрудники авиакомпании оперативно арендовали самолёт Boeing 737-300QF монреальской чартерной Nolinor и ещё до полуночи успели прибыть на место для помощи пассажирам и руководством процессом их временного размещения. На этом же самолёте первая партия пассажиров была отправлена (рейс NRL580) в Виннипег и далее в пункт назначения — Лос-Анджелес.

Для вывоза большей части пассажиров авиакомпания задействовала самый большой из своих доступных самолётов, находившийся в тот момент в Северной Америке: Boeing 777-328ER прибыл из Атланты в 02:50 по местному времени, и уже в 06:55 (09:55 по Гринвичу) следующих за аварией суток рейсом AF4080 пассажиры смогли продолжить свой путь.

Аэропорт Гуз-Бэй (CFB Goose Bay; YYR)Аэропорт Гуз-Бэй (CFB Goose Bay; YYR)Boeing 777-328ER авиакомпании Air FranceBoeing 777-328ER авиакомпании Air France, экстренно направленный из Атланты для перевозки пассажиров аварийного рейса из Гуз-Бэй в Лос-Анджелес.Снимок в парижском аэропорту Шарль де-Голль (CDG): Mehrad Watson, planespotters.net
Superjumbo вдали от мегаполисов

В отличие от пассажиров, пострадавший Airbus A380 остался на аэродроме в канадской глуши.

Теоретически, он вполне мог взлететь, тем более с минимальной полезной нагрузкой: длина самой большой взлётно-посадочной полосы в Гуз-Бэй — 3 368 метров, что больше необходимых самолёту 2 760 метров (величины, рассчитанной как раз с учётом отказа одного из двигателей).

Но компания приняла решение не рисковать целиком всем самолётом и пилотами. Машину оставили на месте для проверки оставшихся двигателей, ремонта крыла и монтажа силовой установки на замену развалившейся.

И если с крылом серьёзных проблем не возникло, то двигатель для A380 — это предмет длиной почти пять метров, диаметром 3,16 метра (для сравнения: ширина фюзеляжа Boeing 737-800 составляет 3,76 метра) и массой свыше 6,7 тонн. Он велик настолько, что для его перемещения требуются только самые крупные транспортные самолёты, и арендовать такой — и затратно, и хлопотно.

Лишь 23 ноября на грузовом Ан-124М удалось доставить на Лабрадор новый GP7270. Он и встал на позицию четвёртого двигателя взамен испорченного собрата.

Air France планирует вылет своего Superjumbo из канадского «плена» 6 декабря, после чего на домашней базе в аэропорту Шарль де-Голль его будут проверять, тестировать и готовить к работе до конца месяца. Выход на линии предусмотрен с января 2018 года.

Airbus A380-861 авиакомпании Air FranceПопавший в аварийную ситуацию над Гренландией Airbus A380-861 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-HPJE.Разрушению подвергся четвёртый (на фото — первый слева) двигатель Engine Alliance GP7270.Снимок в парижском аэропорту Шарль де-Голль (CDG): samuel dupont, planespotters.netAirbus A380-861 авиакомпании Air France с повреждённым двигателем GP7270 на канадской военной базе Гуз-Бэй (YYR)
Airbus A380-861 авиакомпании Air France с повреждённым двигателем GP7270 на канадской военной базе Гуз-Бэй (YYR)
Расследование и первые выводы

Полномочия по работе над инцидентом получило французское агентство BEA (Bureau d’Enquêtes et d’Analyses).

На основании данных бортовых самописцев был определён район, над которым произошло самопроизвольное разрушение сегмента компрессора низкого давления, отрыв вентилятора и его кожуха.

Поиском обломков занялось датское профильное бюро Havarikommission. Облёт выбранной территории Гренландии быстро принёс результаты: 4 октября детали были собраны, а уже 6-го октября предъявили их фотографии.

11 октября было принято решение снять оставшуюся часть силовой установки и отправить её на исследование производителю — на площадку General Electric в Кардиффе, Соединённое Королевство.

А 12 октября на основании предварительных выводов FAA (Federal Aviation Administration, Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило директиву EAD #2017-21-51, согласно которой:

На этом сведения на сегодняшний день заканчиваются.

Добровольная поддержка вместо рекламы

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.

aeronautica.online

У пассажирского A380 в полете разрушилась обшивка двигателя

01:5401.10.2017

(обновлено: 12:40 01.10.2017)

218222167

МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. У крупнейшего в мире серийного пассажирского самолета Airbus A380 авиакомпании Air France в полете разрушилась обшивка двигателя. Об этом сообщает портал Airlive.net.

Воздушное судно выполняло рейс из парижского аэропорта Руасси — Шарль де Голль в Лос-Анджелес.

Фотографии и видео поврежденного двигателя в соцсетях опубликовали пассажиры, находившиеся на борту авиалайнера.

​​Воздушное судно благополучно совершило вынужденную посадку в канадском аэропорту Гус Бей.

​Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот крупнейший в мире пассажирский самолет может принимать на борт до 853 человек и выполнять беспосадочные перелеты на расстояние до 15,4 тысячи километров.

ria.ru

MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.1 прилет и виды снаружи

Вот и свершилось!!! Самый крупный пассажирский самолет в мире прилетел к нам.Вчера в 11-45 он совершил пролет над правой посадочной полосой аэропорта Домодедово и чуть позже приземлился.

На это мероприятие собралось и телевидение и пресса.Вывезли к полосе,правда не в самое удачное место.Пока от нечего делать фотографировали проезжавшие мимо самолеты,А-380 пролетел над нами на разворот.К нам прилетел :MSN004 A380-861 ex841*2, 5 F-WWDD2nd prototype F-WWDD Airbus 2005-10-18-FF EA TESTING FT.Это четвертый из построенных самолетов.Всего их на данный момент 24: 19 в эксплуатации и 5 испытательных.Этот самолет использовался в основном для летных испытаний а-380 с двигателями Engine Alliance GP7200.

Airbus А380 — широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 525 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 мили) пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 568 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрiя»).Выпустив шасси он прошел над полосой покачав крыльями.За штурвалом находился Жак Розе (вице-президент и старший летчик-испытатель)

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Её удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композиционного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из углепластиков

Как сказал господин Каменщик: у нас работа остановилась и все сотрудники побежали посмотреть на чудо!!!!

В это время перед нами начал маневры боинг-747-200 Трансаэро,все боялись,что он заслонит вид на посадочную полосу,но он вежливо отъехал в сторонку.И вот колеса самолетов этого типа впервые касаются Российской земли.

Вырулил он красиво: прямо на снимающую братию.

Airbus начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Эйрбас) в начале 90-х чтобы расширить диапазон своих продуктов, и нарушить господствующее положение, которым Boeing обладал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х со своей моделью «Боинг-747». МакДоннел Дуглас преследовал те же самые цели со своим в конечном счёте неудачным проектом МД-12. Так как обе компании собирались строить преемника Боинг-747, они знали что в данном сегменте потребительского рынка (самолётов вместимостью 600—800 пассажиров) найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано при одновременном дебюте «Локхид L-1011» и «МакДоннел Дуглас DC-10»: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в конечном счёте привело Локхид к покиданию рынка гражданской авиации. В январе 1993, Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Эйрбас приступили к анализу экономической целесообразности очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузоперевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости

Толстолобик

В июне 1994, Эйрбас начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Эйрбас 3XX. Эйрбас рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фюзеляжей от Эйрбас А-340, бывшего тогда самым крупным транспортом Эйрбас[5]. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг. который затмевал перспективы рынка. Эйрбас изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20 % относительно существовавшего на тот момент Боинг 747—400. Проектирование A3XX сошлось на двухпалубной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём чем стандартный однопалубный вариант.

Механизация крыла.У а-380 посадочная скорость на 35 кмв час ниже чем у боинга 747 и существенно меньше пробег.

19 декабря 2000 года, совет директоров недавно реструктуированного Эйрбас проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 миллиардов €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 - это разрыв между предыдущими «Эйрбасами» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому-же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002. Стоимость программы доросла до 11 миллиардов € когда был закончен первый самолёт.

Экипаж решился на небольшую пиар акцию:-)))

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861 и A380-863F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворожденного Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.

Силовая установка 4 x 311 кНGP7270 (A380-861)Trent 970/B (A380-841)Trent 972/B (A380-842) 4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)Trent 977/B (A380-843F)

Масштаб можете оценить сами

Крепление двигателей

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747. A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Размах крыла 79,8 мПлощадь крыла 845 м?Стреловидность крыла 33,5 градуса

Крепление крылаМожет сифонит?:-))) Зачем скотч?

Система нумерации A300 (Код модели)A300B4-622RA300xx-xxxx - Базовая версия

xxxxBx-xxxx - Тип самолета:«B» - Пассажирский«C» - Грузопассажирский (конвертируемая версия)«F» - Грузовой

xxxxx4-xxxx - Назначение самолета:«1» - Первые два прототипа с заводскими номерами 001 и 002«2» - Ближнемагистральный«4» - Среднемагистральный

xxxxB4-6xxx - Серия самолета:«1» - 100«2» - 200«3» - 300«6» - 600

xxxxxx-x22x - Марка и модель двигателя:«00-19» - General Electric«20-39» - Pratt&WhitneyПодробнее о двигателях устанавливаемых на Airbus A300 см. таблицу ниже.

xxxxxx-xxxR - Особенности модели:«R» - Улучшенная версия. Применимо только для 600 серии A300B4.«FF» - Forward Face Crew Cockpit. Применимо только для 200 серии A300B4.Для А-380 думаю нечто аналогичное!!!!

Выход вспомогательной энергетической установки

Самолет зарулил на стоянку ,а нас повезли на пресс-конференцию.

Пока шел фуршет после пресс-конференции: народ нашел точку откуда можно глянуть на самолет,это оказался туалет!!!

И было заметно ,что открывали один из двигателей.

После продолжительного отрезка времени,нас выпустили на перрон,чтобы полюбоваться самолетом вблизи.

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Фары в крылеТут мощный лоб не очень видно.

Один из членов экипажа: народ долго свистел,пока он понял и выглянул.Если я правильно понял,то он имеет возможность запускать и выпускать пассажиров одновременно с обоих сторон.

Высота 24,1 м

Телеканалы вели репортажи от борта судна.Справочно: использование композитов в а380

igor113.livejournal.com

Самый серьезный инцидент с самолетом Airbus A380 авиакомпании Qantas за весь период эксплуатации

4 ноября у самолета Airbus A380 (регистрационный номер VH-OQA) австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс QF32 по маршруту Сингапур—Сидней, вскоре после взлета (по разным данным, через 6–15 мин) произошел серьезный отказ двигателя № 2, сопровождавшийся частичным разрушением мотогондолы и, вероятно, самого двигателя (Rolls-Royce Trent 900). В течение двухчасового полета над Индонезией самолет выработал часть топлива, после чего  совершил в Сингапуре вынужденную посадку с превышением посадочного веса, в ходе которой загорелись два колеса. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.Случившийся отказ двигателя на Airbus A380 — самый серьезный инцидент с самолетами этого типа с начала их коммерческой эксплуатации в 2007 г.; до этого происходили лишь незначительные отказы, еще был инцидент с лопнувшей шиной.Qantas эксплуатирует 6 самолетов Airbus A380 (заказано еще 14). Борт VH-OQA — первый из поступивших в компанию, его коммерческая эксплуатация началась 18 сентября 2008 г.. По данным производителя, его налет составляет около 8165 ч и 831 взлетно-посадочный цикл. Всего в мире на сегодня эксплуатируется 37 самолетов Airbus A380. Авиакомпания Qantas до выяснения причин инцидента приостановила эксплуатацию всех шести своих машин.Расследованием причин инцидента занимаются представители авиационных властей Австралии, Сингапура и Франции; кроме того, вовлечены специалисты Qantas, Airbus и Rolls-Royce. Выдвигать какие-либо версии до завершения этой работы было бы некорректно, однако можно вспомнить, что в августе этого года на стенде Rolls-Royce в Дерби произошло разрушение турбины промежуточного давления на новейшем двигателе Trent 1000 (предназначен для Boeing 787), сопровождавшееся выбросом обломков за пределы корпуса двигателя, — такой вид разрушения считается наиболее серьезным, поскольку, по идее, все должно оставаться внутри, чтобы не повредить фюзеляж и крыло самолета.Как бы то ни было, нынешний инцидент дает повод еще раз отметить высокий уровень надежности, достигнутый в современной гражданской авиации. Отказ двигателя не привел ни к повреждению фюзеляжа, ни к пожару; ситуация оставалась под контролем, и самолет совершил нормальную, хотя и вынужденную, посадку. В этом и состоит современная концепция обеспечения безопасности полетов: полностью исключить отказы невозможно, но ни один отказ, даже самый серьезный, не должен приводить к фатальным последствиям. Чего и удалось добиться в данном случае. Еще отметим, что авиакомпания Qantas входит в число самых безопасных перевозчиков в мире. За 90 лет с момента ее основания 16 ноября 1920 г. как Queensland and Northern Territory Aerial Services Limited в компании не было ни одной катастрофы, да и менее значительных происшествий было не много.

www.ato.ru

Почему взорвался двигатель A380 Air France? » Новости грузовой авиации

Авиация в современном мире

Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.

Новости авиации сегодня

В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.

Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.

Авиа новости – это интересно

Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.

Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.

Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.

Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.

Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!

aircargonews.ru

новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты

Airbus A380 (Аэробус А380) - фото,модели,схема салона, авиакатастрофы

   Предлагаем ознакомиться с моделью самолета Airbus A380 (Аэробус 380). Самолет сказка! В статье Вы узнаете как расположены места для пассажиров в салоне, как выбрать лучшее место, безопасно ли летать самолетом Airbus A380 (Аэробус 380), какие модели существуют и чем они отличаются и многое другое...

 

 

     Airbus A380 (Аэробус 380) — двухпалубный широкофюзеляжный реактивный четырехдвигательный пассажирский самолёт, который был создан компанией Airbus S.A.S. (Airbus Industrie). Аэробус 380 является одним из крупнейших серийных авиалайнеров в мире

(длина 72.75 метра, высота 24.08 метра, размах крыла самолета 79.75 метра). Салон Аэробуса 380, состоящий из 3 классов, вмещает около 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации- 853 пассажира. Может осуществлять длительные перелёты на расстояния до 15 400 км.

     На разработку Аэробуса А380 компания Airbus S.A.S. потратила 10 лет, стоимость затрат на разработку составила более 12 млрд. евро. Для покрытия затрат на разработку модели Airbus A380 компании необходимо продать более 420 самолетов, учитывая что 1 штука стоит 389,9 млн. долларов. По состоянию на октябрь 2013 года концерн Airbus S.A.S. выпустил 115 самолетов.

   Аэробус А380 имеет 4 двигателя, возможность перевозить груз до 150 тонн на расстояние более 10 000 км.

В настоящее время Аэробус 380 считается самым большим авиалайнером в мире, даже превосходит по вместимости Boeing 747. Так же Airbus A380превзошёл все большие пассажирские авиалайнеры по экономии топлива – на 1 пассажира на 100 км в пути тратится 3 литра топлива. Тем самым он экологически чище, чем другие авиалайнеры, т.е. на 1 пассажира выбросы углекислого газа составляют 75 граммов на километр пути.

   Первый полет Аэробуса 380 состоялся 27 апреля 2005 года. Пять Аэробусов 380 было произведено для тестирования и демонстрации. Начало продаж и эксплуатации самолета произошло с 2007 года. Первый полет был осуществлен из аэропорта Тулузы в 10:29 по местному времени 25 октября 2007 года в количестве экипажа 6 человек под управлением пилотом-испытателем Жаком Роси. Длительность полета составила 3 часа и Аэробус 380 благополучно приземлился.

   Стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов Airbus A380 превосходит предыдущие модели Аэробуса. В кабине установлены 9 жидкокристаллических взаимозаменяемых мониторов 20x15 см.Aэробус 380 оборудован двумя типами двигателей: модели Аэробуса A380-843F , A380-841 и A380-842 — оснащены двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-864F, A380-861, A380-863F и A380-862— оснащены двигателем Engine Alliance GP7000. По сравнению с Boeing 747 уровень шума в салоне Аэробус 380 на 50% меньше и внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха. Вследствие чего, пассажиры при полете менее утомляются.

На борту самолета Аэробус 380 дополнительно имеется:

   Изначально, критики утверждали, что из-за своего веса Аэробус 380 может повредить рулежные дорожки аэропортов. Однако, впоследствии, после тщательного анализа выяснилось, что давление колес Аэробус А380 на поверхность полосы меньше, чем у авиалайнеров Boeing 777 и Boeing 747, так как Аэробус 380 имеет в наличии 22 колеса, что на 8 колес больше, чем у Boeing 777 и на 4 колеса ,чем у Boeing 747.

   В России первым аэропортом, который стал принимать на свои взлетно-посадочные полосы Аэробус А380, это аэропорт Домодедово (г. Москва).

Модели самолета Airbus A380 (Аэробус А380)

 

В настоящее время наше небесное пространство покоряют следующие модели Airbus А380:

 

 

 

 

 Схема и фото салона самолета Airbus A380 (Аэробус А380)

 Кабина пилота на aibrus 380 (аэробус 380)

Салон эконом/класс на aibrus 380 (аэробус 38

Салон на aibrus 380 (аэробус 380)

Салон (стойка) на aibrus 380 (аэробус 380)

Салон на aibrus 380 (аэробус 380)

Салон на aibrus 380 (аэробус 380)

Салон (стойка) на aibrus 380 (аэробус 380)

Схема салона на aibrus 380 (аэробус 380)

 

Аварии и катастрофы самолета Airbus A380 (Аэробус А380)

 

 

Место происшествия

Дата

Авиакомпания

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

1

 

04 ноября 2010

 

0(433)

Отказал один из двигателей при взлете из Сингапура в Сидней. Самолет был вынужден экстренно вернуться обратно. Ошибка компании Rolls-Royce при разработке двигателя (предполагается)

2

 

12 апреля 2011

 

0(475)

При взлете зацепил крылом хвост самолета авиакомпании Delta Air Lines. Никто не пострадал.

3

Аэропорт Коломбо, Шри-Ланка

26 июня 2015

Emirates

0(500)

Самолет следовавший рейсом Дубай-Сидней экстренно приземлился в аэропорту Коломбо. Причина-техническая неисправность. На борту никто не пострадал.

 

 

Авиакомпании, использующие в своем авиапарке самолеты Airbus A380 (Аэробус А380)

 

Название авиакомпании

Страна

Заказано (шт)

Эксплуатируется (шт)

год полета первого аэробуса 380

двигатель

1

2

4

5

6

7

1

Air Austral

 

Франция

2

0

2014

GP72XX

2

Air France

 

12

9

2009

GP72XX

3

British Airways

 

Великобритания

12

3

2013

Trent 900

4

China Southern Airlines

 

5

5

2011

Trent 900

5

Emirates Airline

 

90

38

2008

GP72XX

6

Etihad Airways

 

10

0

2014

GP72XX

7

Hong Kong Airlines

 

Гонконг

10

0

2015

TBA

8

Kingfisher Airlines

 

5

0

2014

TBA

9

Korean Air

 

Республика Корея

10

8

2011

GP72XX

10

Lufthansa

 

14

10

2010

Trent 900

11

Malaysia Airlines

 

6

6

2012

Trent 900

12

Qantas Airways

 

20

12

2008

Trent 900

13

Qatar Airways

 

10

0

2014

GP72XX

14

Singapore Airlines

 

24

19

2007

Trent 900

15

Thai Airways

 

6

5

2012

Trent 900

16

Virgin Atlantic Airways

 

Великобритания

6

0

2014

Trent 900

17

частное лицо

 

Саудовская Аравия

1

0

2013

Trent 900

18

Asiana Airlines

 

Республика Корея

6

0

2014

Trent 900

19

Трансаэро

 

4

0

2015

GP72XX

20

Skymark Airlines

 

6

0

2014

TBA

 

итого

 

259

115

 

 

 

 

Технические характеристики модели самолета Airbus А380 (Аэробус А380)

модель самолета Аэробус А380

A380-800

A380-800F

1

Угол стреловидности крыла

33,5°

33,5°

2

Длина модели (метр)

67,9

72,75

3

Площадь крыла (кв. метр)

845

845

4

Высота модели (метр)

24,09

24,09

5

Колесная база (метр)

30,4

30,4

6

Максимальная скорость (км/час)

1020

1020

7

Ширина фюзеляжа (метр)

7,14

7,14

8

Крейсерская скорость (км/час)

900

900

9

Дальность полёта (км)

15200

10400

10

Экипаж (количество пилотов)

2

2

11

Силовая установка

4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)GP7281 (A380-864F)Trent 977, Trent 977B (A380-843F)

 

4 x 311 кНEngine Alliance GP7270 (A380-871)Engine Alliance GP7272(A380-862)Trent 970, Trent 970B (A380-841,842,)Trent 972, Trent 972B (A380-842)

4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)GP7281 (A380-864F)Trent 977, Trent 977B (A380-843F)

 

4 x 311 кНEngine Alliance GP7270 (A380-871)Engine Alliance GP7272(A380-862)Trent 970, Trent 970B (A380-841,842,)Trent 972, Trent 972B (A380-842)

12

Длина пробега (метр)

2900

2900

13

Длина разбега (метр)

2050

2050

14

Вместимость класс (человек/контейнер)

от 480 до 853 взависимости от конфигурации

58

15

Практический потолок (метр)

13115

13115

    

world-s.ru

А380 - это... Что такое А380?

Airbus А380 — самый большой авиалайнер, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 555 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.

Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 568 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрия»).

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше[2].

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композиционного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из углепластиков.

По заявлениям Airbus[3], в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется ввиду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют всего лишь 75 грамм на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведённых в 2008 году.

История

Разработка

Эйрбас начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Эйрбас) в начале 90-х чтобы расширить диапазон своих продуктов, и нарушить господствующее положение, которым Боинг обладал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х со своей моделью «Боинг-747». МакДоннел Дуглас преследовал те же самые цели со своим в конечном счёте неудачным проектом МД-12. Так как обе компании собирались строить преемника Боинг-747, они знали что в данном сегменте потребительского рынка (самолётов вместимостью 600—800 пассажиров) найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано при одновременном дебюте «Локхид L-1011» и «МакДоннел Дуглас DC-10»: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в конечном счёте привело Локхид к покиданию рынка гражданской авиации. В январе 1993, Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Эйрбас приступили к анализу экономической целесообразности очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузоперевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

Эйрбас А380 в ангаре

В июне 1994, Эйрбас начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Эйрбас 3XX. Эйрбас рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фюзеляжей от Эйрбас А-340, бывшего тогда самым крупным транспортом Эйрбас[4]. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг. который затмевал перспективы рынка. Эйрбас изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20% относительно существовавшего на тот момент Боинг 747-400. Проектирование A3XX сошлось на двухпалубной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём чем стандартный однопалубный вариант.

19 декабря 2000 года, совет директоров недавно реструктуированного Эйрбас проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 миллиардов €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 это разрыв между предыдущими «Эйрбасами» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому-же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002. Стоимость программы доросла до 11 миллиардов € когда был закончен первый самолёт.

Производство комплектующих

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции,Великобритании,Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Белуга (используемым для транспортировки деталей других самолётов Эйрбас), а наземным и водным транспортом. Компоненты для A380 поставляли такие известные холдинги и компании как SAFRAN, United Technologies, General Electric, и Goodrich.[5]

Судно, транспортёр секций A380 Ville de Bordeaux

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом погрузки на судно принадлежащее Эйрбас "Ville de Bordeaux", в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где "Ville de Bordeaux" погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сант-Назари (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались в Лянгун (Гирондия) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились. Требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.

Проведение испытаний

A380 (MSN001) садится после первого полёта

Пять A 380 были построены в целях демонстрации и тестирования[6]. Первый А 380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января, 2005 года. Полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля,2005 года. Этот самолёт оборудованный двигателями Трент-900 взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты[7]. 1 декабря 2005 года A 380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 маха (против крейсерской скорости в 0,85 маха), при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапазона эксплуатационных режимов полёта[6].

A380 совершает разворот с креном (Германия,2006)

10 января 2006 года, A 380 совершил свой первый трансатлантический перелёт вылетев из Медельина (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, и сев в Икалуите, столице Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях[8].В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 ( MSN5000) неожиданно треснуло, не дожидаясь достижения расчётной нагрузки. Разрушение конструкции произошло при достижении нагрузки 147 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности, оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной. Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380, что позволило повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты[9].26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том что в общей сложности из 16 выходов, 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 членов экипажа эвакуировались за 78 секунд, что меньше чем те 90 секунд что требуются по стандартам сертификации эвакуации[10]. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Эйрбасом A380 до 853 пассажиров[11]. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (это был MSN 009).

4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг[12]. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Эйрбаса на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на обьединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA[13][14] Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года[14].На момент февраля 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.

Проблемы с производством и доставкой

Начальное производство Эйрбас A380 было осложнено тем что в каждом самолёте требовалось 530 километров электропроводки. Эйрбас в частности ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то что это отдельный, паралельный проект, долженствующий удовлетворять требованиям заказчика из каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции, и контроль за изменениями технической документации[15][16]. Немецкие и испанские заводы Эйрбас продолжали использование САПР [17].О первой задержке Эйрбас объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 от 120 до 100-90. 13 июня 2006 Эйрбас объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились бы до всего 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26% падение акций [18]. 3 октября новый генеральный директор Эйрбас после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года. В 2008 году планируется построить 13 самолётов, в 2009 25 самолётов, а с 2010 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов[19]. Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Эйрбасом до 2010 года до 4.8 миллиардов €[20].Так как Эйрбас сделал работы над A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), заказы на A380-800F либо были отменены ([21],UPS Airlines[22]), либо поменялись на заказы A380-800 (ОАЭ,ILFC[23]). Эйрбас приостановил работы над грузовым судном, но заявил, что грузовой A380 по-прежнему остаётся предполагаемым[24], во всяком случае, на март 2008 у Эйрбас ещё не было определённой даты выхода грузовой версии[25].

Ввод в эксплуатацию

Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер:9V-SKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса:SQ380). 2 месяца спустя президент компании «Singapore Airlines» Чю Чонг Сенг заявил, что A380 работает лучше, чем ожидалось, и потребляет на пассажира на 20 % меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747—400. Второй A380 для «Singapore Airlines» (MSN005) был передан Эйрбасом 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года, «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления 3 самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов, маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта 2008 года A380 «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон) совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу. Четвёртый A380 «Singapore Airlines» поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD) летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая. Перспективными маршрутами «Singapore Airlines» назвала следующие: Сингапур-Сан-Франциско, прямые рейсы к Парижу и Франкфурту, маршрут Гонконг,Мельбурн — Сингапур.

25 января 2008 года A380 (MSN014) «Qantas» (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил свой первый полёт. «Qantas» заявил что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней-Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон,Сидней-Лондон.

Первый самолёт с двигателем GP7270 от «Engine Alliance» (заказан «Emirates Airline») совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В расспоряжение «Emirates Airline» он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полёт в Нью-Йорк 1 октября 2008 года, 1 декабря в Лондон и в Окленд через Сидней 1 февраля 2009 года. Эйр Франс сообщила что намерена в будущем для своих A380 открыть следующие маршруты: Париж—Монреаль, Нью-Йорк.

На март 2008 Эйрбасом было собрано 27 A380 и ожидался первый самолёт с новой электросистемой (которая заменяет одну из причин массовых задержек программы). Этот самолёт совершил первый полёт в последних числах марта 2008 года.

Хронология

Первый полёт Airbus А380 27 апреля 2005 года

A380 на Парижском авиасалоне-2005.

Коммерческая эксплуатация в настоящее время

По состоянию на март 2009 года самолеты А380 состоят в парке трех авиакомпаний.

Проект

A380 в поперечном сечении, показано размещение сидений эконом-класса

Новый аэробус будет продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15200 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10400 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином эконом-классе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747. A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Кабина пилотов

Кабина пилотов A380

Подобное расположение кабины,процедуры и пилотажные характеристики Эйрбас использует и в других своих самолётах чтобы уменьшить затраты по обучению экипажа. В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации в кабине экипажа 8 20X15 см. жидкокристалических мониторов каждый из которых идентичен друг другу и взаимозаменяем. Из 9 мониторов - 2 индикаторы навигационных данных,2 - основных индикатора полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы вцелом и 2 многофункциональных.

Двигатели

Двигатель Rolls-Royce Trent 900 на крыле Airbus A380

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861 и A380-863F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворожденного Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

Топливо

Улучшенные материалы

В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы — металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок.

Авиационная архитектура

Системы

Условия для пассажиров

Уровень шума в кабине A380 на 50% меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Boeing 747-400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта — 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Интеграция в инфраструктуру

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Московский «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который сможет принимать на свои взлетно-посадочные полосы самолет Airbus A380. Об этом сообщает РИА Новости. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.[33]

Взлёт и посадка

Участие России

Свою лепту в создание данного гиганта вложили и российские специалисты. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолёт обойтись не может. Сегодня свыше 55 % потребности концерна в титане обеспечивает Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО).

В создании А380F также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программе А380F.

Заказы и поставки

Общее количество заказов на A380

Шестнадцать клиентов разместили заказы на A380, включая лизинговую компанию International Lease Finance Corporation и один VIP-заказ. По состоянию на 3 февраля 2009 года было заказано 200 самолётов.[34] Изначально было сделано 27 заказов на грузовую модификацию A380-800F, которые затем либо были отменены (20), либо заменены на пассажирскую версию A380-800 (7) из-за задержек производства и последующей приостановкой программы грузовой версии. В 2008 году Airbus поставила заказчикам 12 самолётов и планирует поставить 21 самолёт в 2009 году.

Заказы и поставки по годам

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Всего Заказы Поставки
A380-800 78 0 34 10 10 24 33 9 2 200
A380-800F 7 10 0 0 10 -17 -10 0 - 0
A380-800 0 0 0 0 0 0 1 12 2 15

Технические характеристики самолёта

Схема пассажирских салонов

Характеристики A380-800 A380-800F
Экипаж 2 пилота
Вместимость 525 (3 класса)644 (2 класса)853 (1 класс)
Длина 73 м
Размах крыльев 79,8 м
Площадь крыла 845 м²
Стреловидность крыла 33,5 градуса
Высота 24,1 м
Колёсная база 30,4 м
Ширина фюзеляжа 7,14 м
Длина фюзеляжа 49,9 м 50,68 м
Ширина кабины, основная палуба 6,60 м
Ширина кабины, верхняя палуба 5,94 м
Масса пустого самолёта 276 800 кг 252 200 кг
Максимальная взлётная масса 560 000 кг 590 000 кг
Максимальная масса груза 90 800 кг 152 400 кг
Крейсерская скорость 0,85 M (~ 900 км/ч)
Максимальная скорость 0,89 M (~ 950 км/ч)
Дальность полёта 15 200 км 10 400 км
Практический потолок 13 115 м
Максимальное количество топлива 310 000 л 310 000 л,356 000 л опционально
Силовая установка 4 x 311 кНGP7270 (A380-861)Trent 970/B (A380-841)Trent 972/B (A380-842) 4 x 340 кНGP7277 (A380-863F)Trent 977/B (A380-843F)

Происшествия

10 января 2008 года самолёт A380, принадлежащий компании Singapore Airlines, не смог вылететь из Сингапура в Сидней из-за поломки тягача. Из-за выхода из строя гидравлической системы тягача, он отсоединился от самолёта. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, съехал с полосы и выкатился на газон. В результате инцидента никто не пострадал. A380, по словам представителя авиакомпании, не получил каких-либо существенных повреждений.[35]

Примечания

  1. ↑ АРМС-ТАСС — «Компания "Эрбас" повысила цену на двухпалубный самолет A380» 23 апреля 2008 года
  2. ↑ FACTBOX-Sizing up the Airbus A380 double-decker(англ.)
  3. ↑ Introducing the Greener, Cleaner, Quieter, Smarter A380 Family(англ.)
  4. ↑ Guy Norris Airbus A380: Superjumbo of the 21st Century. — Zenith Press. — ISBN ISBN 978-0-7603-2218-5
  5. ↑ Babka, Scott. EADS: the A380 Debate, Morgan Stanley (5 September 2006). Проверено 2006-09-13.
  6. ↑ 1 2 Kingsley-Jones, Max. A380 powers on through flight-test, Flight International (20 December 2005). Проверено 2007-09-25.
  7. ↑ A380 Successfully completes its first flight. Flug Revue (27 April 2005). Проверено 14 марта 2008.
  8. ↑ Airbus tests A380 jet in extreme cold of Canada, MSNBC (8 February 2006). Проверено 2006-09-16.
  9. ↑ Airbus to reinforce part of A380 wing after March static test rupture, Flight International (23 May 2006). Проверено 2008-03-07.
  10. ↑ Daly, Kieran. Airbus A380 evacuation trial full report: everyone off in time, Flight International (6 April 2006). Проверено 2006-09-16.
  11. ↑ Pictures: Airbus A380 clears European and US certification hurdles for evacuation trial, Flight International (29 March 2006). Проверено 2006-09-16.
  12. ↑ Airbus A380 completes test flight, BBC News (4 September 2006). Проверено 2006-09-16.
  13. ↑ EASA Type-Certificate Data Sheet TCDS A.110. EASA (12 December 2007). Проверено 3 ноября 2007.
  14. ↑ 1 2 FAA Type Certificate Data Sheet NO.A58NM Rev 2. FAA (14 December 2007). Проверено 7 января 2008.
  15. ↑ Heinen, Mario The A380 programme. 2006). Проверено 19 октября 2006.
  16. ↑ Kingsley-Jones, Max. The race to rewire the Airbus A380, Flight International (18 July 2006). Проверено 2006-09-21.
  17. ↑ What Grounded the Airbus A380? - Cadalyst Manufacturing
  18. ↑ Clark, Nicola. Airbus replaces chief of jumbo jet project, International Herald Tribune (4 September 2006). Проверено 2006-09-16.
  19. ↑ Airbus confirms further A380 delay and launches company restructuring plan. (3 October 2006). Проверено 3 октября 2006.
  20. ↑ Robertson, David. Airbus will lose €4.8bn because of A380 delays, The Times (3 October 2006). Проверено 2006-10-03.
  21. ↑ Quentin Wilber, Dell. Airbus bust, Boeing boost, The Washington Post (8 November 2006). Проверено 2006-11-08.
  22. ↑ UPS to Cancel A380 Freighter Order
  23. ↑ ILFC to defer its Airbus A380 order until at least 2013, ditching freighter variants for passenger configuration. Airbus S.A.S..
  24. ↑ Airbus says A380F development 'interrupted'. Flight Global. Проверено 6 марта 2007.
  25. ↑ Airbus has no timeline on the A380 freighter. Flight Global. Проверено 20 марта 2008.
  26. ↑ А-380 завершил первый трансатлантический перелёт
  27. ↑ «Газета. Ru», «А-380 остался в одиночестве», 15 октября 2007
  28. ↑ Официальный сайт Airbus, «Airbus delivers first A380 to Singapore Airlines: New chapter in aviation history», 15 октября 2007 (англ.)
  29. ↑ Гигант А-380 благополучно сел после первого рейса
  30. ↑ Singapore Airlines Takes Delivery Of Its Second Airbus A380(англ.)
  31. ↑ Самый большой лайнер совершил первый коммерческий рейс в Европу
  32. ↑ Airbus delivers first A380 to Emirates Airline(англ.)
  33. ↑ Домодедово допущен к приему самолетов Airbus A380 - Новости - AVIA.RU. avia.ru. Проверено 31 марта 2009.
  34. ↑ Korean Air orders two more A380s.(англ.)
  35. ↑ Лайнер A380 пережил первое авиапроисшествие - lenta.ru 11.01.2008

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также