ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему перегревается двигатель и как это устранить. Двигатель перегревается


Что делать, если перегрелся двигатель?

На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение - вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?

Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:

  1. При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
  2. Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).
  3. Если Вы остановились в пробке, и датчик температуры растёт, переключитесь на нейтральную передачу или паркинг и немного (совсем немного) прибавьте обороты двигателя - это ускорит циркуляцию воды и, тем самым, лучшее её охладит.
  4. Старайтесь как можно реже использовать тормоз в том смысле, что разгоняйтесь как можно плавнее - старайтесь держать обороты немногим более, чем холостые, а не ускоряться резко и затем так же резко неоднократно тормозить. Помимо нагрузки от постоянных разгонов, тормозное сопротивление также немного увеличивает нагрузку на двигатель и нагревает его. Если пробка совсем "ползёт", начинайте движение только тогда, когда разрыв между Вашей машиной и автомобилем перед Вами становится слишком большим.
  5. Если Вам кажется, что автомобиль собирается начать кипеть, перестройтесь в правую полосу дороги на всякий случай, а ещё лучше - если позволяет время - остановитесь на обочине, откройте капот, и посидите некоторое время, дав перегретому двигателю остыть. Обычно, 30 минут достаточно для того, чтобы иметь возможность снова продолжить движение. При этом, если у Вас хороший новый аккумулятор, то оставьте ключ в положении "On", чтобы вентилятор охлаждения продолжал работать. Помните, не открывайте крышку радиатора ни при каких обстоятельствах, пока двигатель не остынет - это не ускорит охлаждение двигателя, но более вероятно, окатит Вас кипящей водой или охлаждающей жидкостью, и, если Ваш двигатель успел начать кипеть, не добавляйте воду, пока двигатель не станет довольно прохладным снова.
    • Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
    • В системе охлаждения есть утечка.

    Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги. В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую. Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.

    Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.

    Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.

Что делать, если перегрелся двигатель? Видео 

howcarworks.ru

Что делать, если перегревается двигатель?

Перегрев двигателя — это серьезная проблема, с которой можно столкнуться в любое время года. Особенно часто это случается летом - под солнцем становится жарко людям в салоне и двигателю под капотом. При стоянии в пробках мотор перегревается гораздо чаще. Это может иметь свои последствия для рабочих частей, они могут быть искажены и могут требовать замены. Не обратив внимания на эту проблему вовремя, можно потом долго разбираться с ее последствиями.

Почему перегревается двигатель?

Автолюбители называют различные причины перегрева двигателя, попробуем разобраться в наиболее распространенных:

1. Недостаток охлаждающей жидкости невысок. Обратите внимание, на мокрые пятна под машиной, которые говорят о лопнувших патрубках. Причиной данной проблемы может быть внешнее загрязнение радиатора из-за пыли, возможно и внутреннее засорение по причине низкокачественного антифриза.

2. Неисправный электровентилятор охлаждения радиатора может служить виной перегрева. На его правильную работу влияет состояние моторчика вентилятора, реле или датчик температуры. Загрязненный датчик может работать ошибочно.

3. Неисправный термостат может привести к перегреву.

4. Крышка на радиаторе, которая не удерживает давление антифриза, приводит к выплескиванию и закипанию его.

5. У водяной помпы иногда встречается пластмассовая крыльчатка, которая не выполняет свою функцию, жидкость, в свою очередь, циркулирует не так, как должна. Это приводит к плохой работе двигателя.

6. Неправильно отрегулированное зажигание может привести к перегреву.

7. Появление воздушной пробки в радиаторе при нарушении герметичности системы. При понижении давления во время остывания подсасывается воздух, который, образуя пробку, не дает жидкости охлаждать радиатор.

8. Нарушение целостности прокладки блока головки цилиндров также может вызвать перегрев. Горячие газы в системе охлаждения могут сильно нагревать антифриз.

Что нужно сделать, если перегрелся двигатель?

Что же делать если стрелка температурного датчика внезапно очутилась в красной зоне? Сразу же включите печку, это выведет горячий воздух в салон. Лучше сразу заглушить машину и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он близок к нулю, то ее нужно срочно долить. Она могла выбежать через один из патрубков, поврежденный можно замотать изолентой. Для замены элементов, вышедших из строя обратитесь в автомастерскую.

Методы профилактики двигателя от перегревания

Методы профилактики сводятся к предупреждению причин перегрева двигателя. Использование качественного антифриза и своевременная его замена, промывка охладительной системы предохраняют от внутреннего загрязнения.

Самое простое — это предупредить ситуацию заранее: контролируйте температуру, отраженную на датчике. В этом случае перегрев двигателя (если он случится) не доставит вам таких хлопот.

Редакция Uznayvse.ru советует вам желает вам долгой и безаварийной езды и предлагает познакомиться со статьей, которая поможет вам принять нужные меры, если будет заводиться стартер.

uznayvse.ru

Перегревается двигатель | Автоблог

Сегодня я хочу поговорить о перегреве двигателя, у меня у одного знакомого даже зимой в – 7 – 10 градусов, автомобиль перегревался. А это не очень хорошо. Ведь если мотор довести до кипения, то это чревато очень крупными поломками. Его попросту может заклинить…

Перегревается двигатель

Итак, сегодня я дам несколько причин по которым может проходить это явление, сразу хочу сказать что с ним нужно бороться всеми силами.

1) Конечно, первым делом вы определяете перегрев по приборам. То есть датчик температуры показывает, разогрев до 100 и выше градусов. Чисто визуально это можно проверить, открыв капот. Если мотор разогрет до 100 градусов, а тем более выше 100, то из под капота у вас будет валить пар, то есть происходит кипение жидкости. Если у вас нет пара, то возможно у вас попросту сломался датчик температуры. Или же он просто, где-то замыкает. Такое довольно часто встречается в наших ВАЗах. Просто замените датчик.

2) Вторая причина — это низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Просто нужно довести до нормы. Если перегрев будет повторяться, а уровень постоянно будет падать, значит у вас, не исправна система охлаждения двигателя и где-то уходит жидкость. Косвенным доказательством будет лужа под автомобилем, после ночи.

3) Еще одна причина перегрева — это загрязнение системы охлаждения автомобиля. Особенно летом. На радиатор налипает грязь, тополиный пух и еще много чего. Эффективность охлаждения падает, иногда на 30 – 40 %, это тоже может быть причиной. Просто нужно ее очистить.

4) Не работает сам вентилятор или датчик охлаждающей системы. После того как температура достигает 90 – 93 градуса, включается вентилятор, который должен согнать температуру до нормальной. Если этого не происходит, то это поломка охлаждающей системы. Неисправен либо сам вентилятор, либо датчик, который управляет этим вентилятором. Срочно заменить.

5) Герметик в системе охлаждения, также может быть, причиной перегрева. Многие владельцы, когда у них потек радиатор, прибегают к герметикам, добавляют в охлаждающую жидкость, герметик находит место течи и закупоривает ее. Но он так же закупоривает мелкие ходы в блоке двигателя, что снижает эффективность охлаждения на 50 %. Поэтому я всегда советую не использовать герметики, лучше поменять саму деталь, которая дала течь, дешевле выйдет.

6) Термостат. Это устройство, призванное сделать прогрев более быстрым. Принцип действия термостата — когда двигатель холодный, он гоняет охлаждающую жидкость, по малому кругу, когда жидкость, прогрелась, он открывает заслонку и начинает гонять ее, по большому кругу. Если термостат неисправен, то он не открывает большой круг, а всегда гоняет по малому кругу. Это прямая поломка. Следует его просто заменить.

Вот в принципе и все основные причины. Ребята еще раз повторюсь — нужно бороться с перегревом не в коем случае, не оставляем работу в этом режиме. В лучшем случае у вас залягут колечки (будет жор моторного масла, будете заливать как бензин), в худшем случае — заклинит мотор.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

 

 Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

Основные причины – что важно знать и учитывать

Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты. 

Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в  процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент. 

ru.megasos.com

Причины и способы устранения перегрева двигателя

Почему перегревается двигатель и как это устранить

Часто, особенно в летнее время, автовладельцам приходится сталкиваться с сильным перегревом мотора вплоть до кипения и подпрыгиванием температурного показателя до запредельной отметки. В результате кипящий мотор может просто заклинить или выйти из строя, когда уже не избежать проведения дорогостоящего ремонта или покупки нового двигателя. Причин для перегрева может быть множество. Какие основные из них и как все-таки не допустить неприятных ситуаций на дорогах, особенно в самый ответственный момент.

Содержание

Частые причины

Из всей массы возможных причин перегрева движка стоит обозначить следующие:

  1. Застаивание тосола в моторном отсеке, когда охлаждающая жидкость закипает, а двигатель перегревается. Причина – долгая работа на холостых оборотах.
  2. Нарушение циркуляции жидкости в системе охлаждения. Причина – поломка, неисправность крыльчатки водяного насоса.
  3. Обрыв ремня водяной помпы, когда наблюдается стремительное повышение температуры двигателя в рабочем состоянии, нарушение циркуляции жидкости для охлаждения в системе.
  4. Неисправная работа термостата, приводящего в итоге к медленному нагреванию в рабочем состоянии, но в итоге – до запредельных температур. Это частая причина перегрева при движении машины на большой скорости и не всегда виной тому – термостат. Желательно провести диагностику его работоспособности, а в летний сезон и жару вовсе вынимать из авто. С наступлением холодов не сложно будет установить нужный элемент на штатное прежнее место.
  5. Отсутствие, недостаток жидкости в термостате, поэтому важно проверять термостат на работоспособность в момент установки или в случае замены.
  6. Неисправность свечей зажигания, что нередко приводит к сбою в работе двигателя, падению мощности при разгоне машины, в итоге достижению температурной черты точки кипения в движке.
  7. Плохая изоляция или контакт в системе зажигания, находящейся под высоковольтным напряжением, когда явно нарушена функциональность в одном из цилиндров.
  8. Исчерпывание своих рабочих ресурсов свечой, когда на конце появляется черный нагар и требуется замена.
  9. Появление трещин на крышке прерывателя-распределителя, что может произойти на фоне перегорания свечи и уже не обойтись без замены бегунка, проводки и крышки трамблера.
  10. Утечка охлаждающего тосола в системе, когда температурная стрелка находится вблизи красной отметка, а мотор перегревается на фоне недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Двигаться же на авто с пустым радиатором небезопасно.
  11. Повреждение или нарушение герметичности патрубков, подлежащих замене, хотя на время можно подмотать изолентой, чтобы добраться до близлежащего СТО.
  12. Завоздушивание охладительной системы, образование пробки.
  13. Сбой в работе вентилятора, который непосредственно контактирует с датчиком, подающим сигнал о том, что температура повышена. Также причина неисправности может быть в датчике, когда вентилятор перестает нормально функционировать.
  14. Забитость сот радиатора, как одна из самых частых причин перегрева движка, т. е. накопление на стенках грязи, минеральных солей внутри системы и попадания в патрубок. Радиатор становится плохим проводником тепла. Отложения перекрывают каналы, расход охлаждающей жидкости резко падает. А вот в случае внутреннего перегрева мотора заметить проблему вовремя бывает затруднительно.
  15. Длительная или вынужденная работа двигателя на холостых оборотах при буксировке, когда резко повышается нагрузка, что также может привести к перегреву.
  16. Появление трещин на клапане выпуска в результате его прогорания, когда отработанные газы приводят к повышению температуры тосола.
  17. Позднее сгорание топлива по причине неправильного урегулирования зажигания. Температура отработанных газов начинает зашкаливать, охлаждающая жидкость закипает, а мотор перегревается.
  18. Использование масляных присадок, чем часто любят увлекаться многие автолюбители. Присадки же приводят со временем к наращиванию металлокерамического слоя на внутренних стенках цилиндра, снижению теплопроводности, в результате – к неисправности либо поломке двигателя.

Перегрев, последствия?

Девушка возле перегретого мотора

Исход событий может быть следующим с учетом степени перегрева мотора:

  1. локальным, при незначительном перегреве, когда водителю все-таки удается заметить неполадку вовремя и остановить машину. Если температурная стрелка пребывает в красной зоне, то достаточно охладить мотор, после чего можно начать передвижение вновь, без труда устранив тем самым причину сильно нагрева мотора;
  2. серьезным, при длительной работе движка в условиях повышенной температуры, скачках температурной стрелки, закипании. В результате проблема может привести к деформации колец поршня, большим трещинам в самом корпусе мотора, перегоранию прокладки головки цилиндрического блока;
  3. критическим, когда на фоне излишнего перегрева мотор резко глохнет. Это чревато поломкой коленчатого вала, пробитием блока ДВС, плавлением шатунного вкладыша, деформацией цилиндра и поршня в целом и сильным разрушением двигателя, вплоть до невозможности восстановления. В данном случае уже не обойтись без покупки нового силового агрегата.

Узнать о том, что мотор сильно греется без специальных приборов и диагностического оборудования довольно сложно. Хотя специалисты советуют научиться понимать, когда мотор все-таки сильно перегревается и нужно устранять причину. Выявить перегрев можно по следующим критериям:

Двигатель греется что делать?

Закипел мотор

Главное, вовремя заметить, что температурная стрелка начинает входить в красную шкалу. Если же это такое явление имеет место быть, то при закипании и появлении явного пара нужно:

На заметку! Вовсе небезопасно после остановки машины быстрее торопиться остужать мотор. Горячие пары из-под открытого капота могут привести к сильным ожогам.

Если нет характерного металлического стука в двигателе, то нужно:

При появлении же характерного металлического стука, который явно свидетельствует о сильном перегреве мотора и повреждении вкладышей вероятно, что без помощи сотрудников автосервиса или вызова эвакуатора уже не обойтись.

Если после проведения описанных манипуляций стрелка так и не упала до нормальных значений, то нужно:

Только после того, как двигатель полностью остынет, можно продолжить дальше путь, но ехать аккуратно и осторожно, не превышая скорости более 50-60 км/ч. Так будет происходить обдувание радиатора потоком воздуха, а нагрузка на мотор значительно снизится.

На заметку! Ни в коем случае нельзя поливать холодную воду на горячий мотор. Это может привести к образованию трещин на стенках головки блока поломки двигателя, в итоге – к сбою работы вплоть до полной остановки.

Не рекомендуется откручивать крышку расширительного бачка при моторе, достигшем температуры кипения. При этом помпа может еще какое-то время оставаться работать. Если тосол под давлением начнет расширяться, то пробка может вылететь наружу в любой момент. Это сравнимо с вылетом пробки из шампанского и небезопасно. Лучше все-же дождаться полного остывания двигателя либо открутить пробку наполовину, дать тем самым лишнему потоку воздуха постепенно выйти из системы наружу.

Перегрев мотора

Водителям на заметку! Лучше выработать привычку и время от времени поглядывать на температурную стрелку двигателя, чтобы своевременно заметить проблему, избежать тем самым предстоящего дорогостоящего ремонта ДВС.

Меры профилактики

Чтобы снизить до минимума возможные риски поломок, предотвратить тем самым сильное нагревание двигателя, достаточно соблюдать несложные профилактические меры. Рекомендуется:

  1. своевременно ухаживать за двигателем и проводить чистку;
  2. использовать исключительно качественное топливо или масло с высоким октановым числом;
  3. вовремя заменять детали системы охлаждения, вышедшие из строя или находящиеся на грани поломки;
  4. проверять исправность водяного насоса и термостата, который часто приводит к перегреву двигателя;
  5. правильно выставить и отрегулировать зажигание;
  6. проверять периодически работу свечей;
  7. продиагностировать степень натяжения ремня помпы;
  8. вовремя доливать охлаждающую жидкость, поскольку передвигаться при полупустом моторе опасно;
  9. не использовать химические присадки для системы охлаждения, ведь они также приводят к накипи на стенках двигателя, в итоге – стремительному передвижению температурной стрелки в сторону красной отметки.

Стрелка в районе красной черты – сигнал того, что с мотором может в любое время произойти поломка, заклинивание. Позаботиться своевременно о своей машине – значит, обеспечить бесперебойную работу двигателя и самое главное – безопасную и комфортную езду по дорогам.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Как избежать перегрева двигателя. Что делать, если двигатель перегрелся

как избежать перегрева двигателяПри первых признаках перегрева двигателя необходимо действовать быстро, дабы избежать его выхода из строя. Но лучше двигатель до перегревания не доводить.

Перегрев двигателя

перегрев двигателяТемпература двигателя стремительно растет, вязкость моторного масла падает и оно уже не выполняет в полной мере своих смазывающих функций.

Соприкасающиеся и трущиеся детали механизмов, не получая полноценной смазки, работают на износ, истираются, на их поверхности образуются задиры и заусеницы.

Коленчатый вал не скользит, а с усилием проворачивается на «сухих» вкладышах, поршни и зеркала цилиндров без необходимой смазки работают на уничтожение друг друга. Если этот процесс аннигиляции вовремя не прервать, двигатель попросту заклинит.

Причины перегрева двигателя

причины перегрева двигателяДвигатель перегревается только в случае неисправности его системы охлаждения, когда избыточное тепло не отводится наружу охлаждающей жидкостью.

Самая частая причина – отсутствие или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Возникает вследствие нарушения целостности соединительных патрубков и вытекания жидкости через образовавшиеся трещины или надрывы. Бывает течь антифриза через радиатор, когда повреждены одна или несколько его сот.

Чаще всего такие неприятности случаются по истечении зимнего периода эксплуатации машины, из-за перепадов температурных значений двигателя, когда за ночь он остывает до минусовой температуры, а затем в процессе езды прогревается почти до состояния кипения.

Дополнительный вклад в разрушение соединительных патрубков вносят агрессивные солевые растворы, которыми щедро посыпают и поливают проезжую часть дорожные и коммунальные службы.

причины перегрева двигателя 2При выходе из строя термостата охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу системы, не попадая в радиатор.

Чтобы убедиться в исправности этого регулирующего устройства, достаточно потрогать наощупь его нижнюю часть. Если она горячая – клапан термостата исправен и открывает охлаждающей жидкости путь к радиатору.

Если же двигатель уже достаточно прогретый, а низ термостата холодный, следовательно он неисправен. В таком случае охлаждающая жидкость будет циркулировать только внутри двигателя и вскорости закипит.

Достаточно редко, но выходит из строя водяной насос – помпа. Симптомы неисправности и ее последствия такие же, как и при неработающем термостате.

У вентиляторов, приводимых в движение от шкива коленчатого вала, может перетереться или лопнуть ремень привода. Электрический вентилятор также может выйти из строя, не исключена поломка датчика и реле, включающих и выключающих его.

В обеих случаях жидкость, проходящая по сотам радиатора, необдуваемая потоком воздуха, практически не будет охлаждаться, что опять-таки через небольшой отрезок времени приведет к закипанию охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Если перегрев двигателя все же произошел

если перегрев двигателя все же произошелРаспознать грядущий перегрев двигателя можно не только по датчику температуры на приборной доске.

Незадолго до перегрева прекращается подача тепла из отопителя в салон машины, а при резком нажатии на педаль акселератора отчетливо слышен стук поршней, не получающих нужного количества смазки.

Обнаружив перегрев, съедьте на обочину проезжей части, не забыв при этом включением сигнала поворота предупредить других участников движения о своем вынужденном маневре. Заглушите мотор, откройте капот и дайте двигателю 15-20 минут на пассивное охлаждение.

Ни в коем случае не поливайте его холодной водой! От резких перепадов температур на головке блока и на самом блоке цилиндров могут пойти трещины.

И не спешите открывать крышку радиатора! Это действие никак не поможет процессу охлаждения жидкости, зато обжечься паром от кипящего антифриза можно за доли секунды или лишиться охлаждающей жидкости совсем – она моментально «вылетит» из горловины радиатора.

Если позволяют знания и опыт, попытайтесь установить причину перегрева двигателя и частично устранить ее подручными средствами.

От подтекания радиатора можно на время избавиться, пережав плоскогубцами подтекающую трубку или же законопатив место течи при помощи холодной сварки. Неисправный термостат можно заменить на новый либо удалить из его конструкции запорный клапан.

В случае подтекания жидкости через патрубки попытайтесь восстановить их герметичность при помощи изоляционной ленты или скотча.

При не очень обильном подтекании жидкости из системы, можно продолжить путь, периодически останавливаясь и подливая в радиатор воду взамен убежавшего антифриза.

В случае неисправностях вентилятора или помпы можно продолжить движение, включив на полную мощность отопитель, при этом достаточно большое количество тепла будет передаваться в салон при помощи печки.

Возобновив движение после перегрева двигателя, внимательно следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости, и как только она войдет в опасную зону, снова остановитесь и дать ей возможность остыть.

Вот так, «небольшими перебежками», можно с горем пополам добраться до сервисного центра, СТО или собственного гаража, где качественно и без спешки, своими руками устранить возникшую неисправность, либо вызвать эвакуатор и доставить сломавшуюся машину на станцию технического обслуживания.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Причины перегрева двигателя автомобиля - почему перегревается двигатель

Какой бы ни была конкретная причина перегрева двигателя, чаще всего перегреву предшествует негерметичность системы охлаждения. 

Водяной насос (помпа)

Выход из строя помпыВыход из строя помпы

При выходе из строя помпы, двигатель моментально перегревается. Причин может быть несколько:

Основной способ устранения неполадок – замена вышедших из строя деталей.

Как за 1минуту выявить утечку антифриза?

Утечка антифризаУтечка антифриза

При интенсивной езде, в городском цикле, антифриз может закипеть, так как система не держит давление. Следует учесть, что система охлаждения будет постоянно терять антифриз и требуется достаточно часто его доливать. 

В этом случае рекомендуется проверить: 

По внешним признакам такие места можно распознать благодаря влажным пятнам под неплотно зажатыми хомутами.

Радиатор

Крышка радиатораКрышка радиатора

Радиатор – важнейший элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Если он плохо функционирует (чаще всего из-за недостаточной циркуляции жидкости) вероятность перегрева мотора резко возрастает. 

Следует обратить особое внимание на такую деталь как крышка радиатора или расширительного бачка. Многие пренебрегают одной важной особенностью, а именно наличием в ней перепускного клапана. 

Парадокс заключается в том, что крышка – деталь копеечная. Но ее выход из строя, может повлечь серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление. Ему требуется выход. Этим выходом, к сожалению, может оказаться разрыв радиатора, соединительных шлангов и т.п.

Штуцера и шланги

ШтуцераШтуцера

Штуцера бывают пластиковые и из алюминиевого сплава. Как правило, они выхаживают длительный период эксплуатации. Но бывают исключения. Например, пластиковые штуцера могут иметь трещины. Вследствие этого резиновый шланг может попросту соскочить с основания штуцера. Если вовремя не заглушить мотор, вся жидкость системы охлаждения вытечет. При этом есть большой риск вызвать повреждение головки цилиндров. А головку после перегрева восстанавливать крайне сложно. Есть доля вероятности, что она будет пронизана множеством микротрещин. В этом случае головку попросту бракуют. На долговечность алюминиевых штуцеров напрямую влияет качество охлаждающей жидкости. 

Периодически, особенно перед длительными поездками необходимо осматривать подкапотное пространство на предмет течи охлаждающей жидкости, а также заглядывать под машину.

Термостат

Автомобильный термостатАвтомобильный термостат

Причины перегрева двигателя автомобиля очень часто связаны с неисправностями термостата. Так как термостат является, по сути, регулятором температуры, от него зависит правильный температурный режим двигателя. Известно, что температура открытия термостата составляет в среднем 80-90°С, если он неисправен, диапазон рабочих температур смещается, и двигатель может перегреться.

Как определить работоспособность термостата?

При прогреве холодного двигателя радиатор системы охлаждения в работе не участвует. По мере нагрева до рабочей температуры термостат открывается и пропускает антифриз через радиатор.

Исходя из этого: 

  1. При прогреве двигателя, подводящий и отводящий патрубки радиатора должны быть холодными.
  2. По достижении температуры 80-90°С, термостат должен открыться и вышеупомянутые патрубки на ощупь должны становиться теплыми, а после – горячими. 

Если термостат не открывается или открывается не полностью, перегрев неминуем! Термостат необходимо менять незамедлительно! 

Также, причиной перегрева могут послужить неисправности системы зажигания. При неправильной регулировке, ухудшается сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя. Неизбежно возникает детонация. Работа двигателя становится неустойчивой. Как следствие – перегрев.

Что значит перегрев?

Последствия перегрева двигателяПоследствия перегрева двигателя

Перегрев – это когда трущиеся детали двигателя не охлаждаются. При работе их температура растет, они расширяются и в конечном итоге могут заклинить. Масло при этом не способно обеспечить эффективное охлаждение, так как теряет смазочные свойства. Наступает масляное голодание, возникает режим сухого трения – предстоит дорогостоящий ремонт. 

В случае если удалось избежать заклинивания деталей поршневой группы двигателя, другим серьезным последствием перегрева может стать деформация деталей газораспределительного механизма. Возникает риск деформации головки цилиндров. 

Профилактика, более эффективный способ поддержать автомобиль в исправном состоянии, чем его ремонт. Это в полной мере относится к предупреждению перегрева двигателя. И главное, что нужно контролировать – это уровень охлаждающей жидкости.

Видео

Каковы причины перегрева двигателя и как с ними бороться, смотрите ниже:

auto-wiki.ru


Смотрите также