Двигатели Mazda серии Z – рядные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Выпускались с 1995 по 2011 год. На замену пришел мотор SkyActiv P-engine. Объем двс серии Z колеблется в пределах от 1,3 до 1,6 литра.
Шестнадцать клапанов приводится в движение двумя распределительными валами. Блок двигателя производился из чугуна. В другом варианте блок и головки изготавливались из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Блок разделяется на верхнюю и нижнюю часть, отличающиеся по жесткости и прочности. Впускной коллектор удлинен для увеличения крутящего момента. Выхлопной коллектор производился из нержавеющей стали. Также в двигателе реализована идея непрерывного изменения фаз газораспределения.
Первый в линейке двигателей стоит Z5. Устанавливался на Мазду с 1995 по 1998 год. Обладает новой конструкцией, основа для которой взята у силовых агрегатов В-серии. Схожи масляным поддоном и блоком внутренних устройств.
Верхняя часть блока цилиндров изготавливалась из алюминия, а нижняя – из штампованной стали. Последний в серии – Z6/M. Устанавливался на такие популярные авто, как Mazda 3 и Mazda Familia.
Z5-DE | 1489 | 97-110 | 110 (81) / 600097 (71) / 5500 | АИ-92/ 3.9-4 | 132 (13) / 4000137 (14) / 4000 |
Z5-DEL | 1489 | 94 | 94 (69) / 5500 | АИ-92,95/ 3.3 | 132 (13) / 4000 |
ZJ-VE | 1348 | 91 | 91 (67) / 6000 | АИ-92,95/ 4.8-6.2 | 124 (13) / 3500 |
ZJ-VEM | 1348 | 90 | 90 (66) / 6000 | АИ-92,95/ 4.3 | 120 (12) / 4000 |
ZY-VE | 1498 | 103 | 103 (76) / 6000 | АИ-95/ 5.7 - 6.8 | 135 (14) / 4000 |
ZY-DE | 1498 | 103 | 103 (76) / 6000 | АИ-95 | 137 (14) / 4000 |
ZL | 1498 | 110-130 | 110 (81) / 6000130 (96) / 7000 | АИ-92,95/3.9-8.5 | 137 (14) / 4000141 (14) / 4000 |
ZL-VE | 1498 | 130 | 130 (96) / 7000 | АИ-92,95/6.8 | 141 (14) / 4000 |
ZL-DE | 1498 | 88-110 | 110 (81) / 600088 (65) / 5500 | АИ-92,95/5.8-9.5 | 132 (13) / 4000137 (14) / 4000 |
ZM-DE | 1598 | 98-104 | 104 (76) / 600098 (72) / 5500 | АИ-95/5.9-7.5 | 144 (15) / 4000145 (15) / 3700 |
MZR Z6 | 1598 | 105 | 105 (77) / 6000 | АИ-95/6.9-8.0 | 145 (15) / 4000 |
Надежность мотора стоит рассмотреть на примере автомобилей Мазда 3 2003-13 годов выпуска, на которые устанавливались двигатели Z. В таком случае стоит двигатель Z6, который относится к высокооборотистым.
Агрегат не потребляет много масла, поэтому доливать жидкость требуется крайне редко. Динамичность приятная, особенно если автомобиль не загружен под завязку. В этом плане автомобили с данным двигателем уступают Шкоде Октавии.
Z6 не свойственны постоянные поломки. В некоторых случаях на протяжении 1-2 лет двигатель вовсе не требует вложений. Что касается стоимости деталей, то здесь ситуация немного печальна. К примеру, топливный фильтр стоит достаточно дорого.
Благо менять расходник нет необходимости, пока он не выйдет из строя. Автоматические коробки, устанавливаемые вместе с двс, немного притормаживают, но работают мягко и плавно. Надежность АКПП проверена годами. Запасные части для ремонта и обслуживания покупаются без проблем.
Familia | Z5-DE |
Familia | Z5-DEL |
Demio, Mazda 2, Mazda 3 | ZJ-VE |
Demio | ZJ-VEM |
Axela, Demio, Mazda 2, Verisa | ZY-VE |
Mazda 2 | ZY-DE |
Familia, Familia S-Wagon | ZL |
Familia, Familia S-Wagon | ZL-VE |
Familia, Familia S-Wagon, 323 | ZL-DE |
323, Мазда 3 | ZM-DE |
Mazda 3 | MZR Z6 |
С целью улучшить технические характеристики двигатель серии Z часто тюнингуется. В качестве примера можно взять Мазду 3 2006 года выпуска (2л, МКПП). Мощность бензинового мотора увеличивается и начинает соответствовать нормам Евро 2. Для такой цели производится чип тюнинг. Параллельно производится программное отключение катализатора (второго датчика кислорода).
Программа управления двс производится через разъем OBDII, который находится слева от рулевой колонки, в специальной нише внизу. Стоит учитывать, то проводя чип тюнинг в специализированном центре, придется дополнительно потратиться на диагностику автомобиля.
Радует, что продолжительность прошивания составляет всего около 1 часа. Новое программное обеспечение увеличивает мощность примерно на 10%. Улучшается разгон на низких и средних оборотах. Мотор начинает потреблять меньше бензина.
Контрактные двигатели поставляются из Японии и Европы. Лотов с пробегом по России практически нет. Стоимость составляет минимум 35 тысяч рублей. В таком варианте навесное оборудование отсутствует. Выдается только двигатель с маховиком под КПП. Изредка скидка на агрегат дается скидка при сдаче продавцу неисправного мотора.
С навесным оборудованием Z6 стоит от 65 тысяч рублей. В таком случае двс контрактный, практически в идеальном состоянии, но без коробки передач. Документы из ГИБДД прилагаются. Гарантия составляет 2 недели или даже 2 месяца. 60 дней гарантии дается только при установке мотора в сервисе продавца.
В двигатели серии Z чаще заливается масло вязкостью 5W-30. Например, оно идеально подходит для Мазда 3. Из марок чаще выбирается Mazda Golden. Реже используются продукция других производителей:
В общих чертах двс серии Z критикуются редко. Например мотор Z6, устанавливавшийся на Мазду 3, не вызывает претензий. Не считается проблемной и КПП к нему. Мощности вполне хватает для автомобиля. На низких оборотах авто передвигается уверенно. Особенно хорошо тяга ощущается на 3000 тысячах оборотов и выше. При этом шум работы двс достаточно хорошо слышно в салоне. Но это скорее плюс, чем минус, так как звук работы похоже больше на грозный рык.
Разгон до 160 км автомобиль набирает бодро и без особой натуги. Остается еще некоторый запас по мощности. Расположение бачков, щупов и других компонентов для обслуживания, удобное. Аналогично Форду Фокусу. Четырехступенчатая КПП типтроник хороша для города. При необходимости переводится на ручное переключение. Отзывчивость коробки в пределах нормы, но она немного задумчивая.
Из неполадок потребителями часто отмечается неэффективная работа катализатора. Выхлопные газы дожигаются неэффективно. Замена стоит немалых денег – 30 тысяч рублей. Дешевое решение проблемы – установка эмулятора лямбда зонда. Но расход бензина при данной поломке увеличится.
При покупке часто наблюдаются проблемы с катализатором. Не менее редко удручает состояние рулевой рейки. Изношенные тормозные диски – другая проблема б/у авто. Также в плохом состоянии может находиться топливный фильтр и бензонасос. Данные поломки наиболее распространённые и затратные при устранении. Поэтому на них стоит обратить внимание в первую очередь.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Двигатели Mazda серии B – малогабаритные агрегаты. Четыре цилиндра расположены в ряд. Объем варьируется в диапазоне от 1,1 до 1,8 литра. Первоначально ставился на недорогие переднеприводные автомобили.
Позже двигатель был оснащен турбиной и стал служить в качестве силового агрегата на заднепроходных и полноприводных авто. Особенность конструкции гарантирует, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не будут повреждены.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Зазор для открытия клапанов обеспечивается в любом возможном положении поршня.
Уже в серии В1 при создании двигателя использовался инжектор. В серии BJ двигатель получил 16 клапанов и 88 л.с. Серия В3 – это двигатели различной мощности от 58 до 73 л.с., которые с 1985 по 2005 год устанавливались на автомобили Мазда и других марок. Серия В5 – это 8-клапанный SOHC, 16-клапанный SOHC, 16-клапанный DOHC варианты. Двигатель с 16 клапанами (DOHC) производился также в дизельном варианте.
Серия В6 представлял собой доработку В3. Инжекторные двигатели объемом 1,6 л поставлялись в Европу, Австралию и Англию. В6Т – турбированный вариант с промежуточным охлаждением и впрыском топлива. Устанавливался на полноприводные трансмиссии. Серия В6D отличалась от В6 более высоким сжатием и отсутствием турбины. Особенность серии B6ZE(РС) заключается в облегченном маховике и коленвале. Масляный поддон выполнен из алюминия и имеет ребра охлаждения.
В двигателе версии В8 использовался новый блок с расширенным интервалом цилиндра. Версия ВР обладает двойным верхним распредвалом и 4 клапанами на цилиндр. В версии ВРТ использован интеркуллер и турбонадув. Версия BPD максимально турбированная, с турбокомпрессор на водяном охлаждении. BP-4W – улучшенная версия ВР. Отличается доработанной системой впускных каналов. Версия ВР-и Z3 способна похвастаться наличием изменяемых фаз газораспределения на впуске.
В качестве примера стоит привести наиболее распространённый двигатель В6 с расположением клапанов и распредвала по типу 16 (DOHC). Данный мотор устанавливался на большое количество автомобилей.
Характеристики В6:
Объем двигателя | 1493 |
Диаметр цилиндра | 75.4 |
Ход поршня | 83.3 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент | (133)/4500 Нм/(об/мин) |
Мощность | 96 кВт (л.с.)/5800 об. |
Тип топливной системы | распределенный впрыск |
Тип топлива | бензин |
Тип трансмиссии | 4-АКПП (Overdrive), 5-МКПП (Overdrive) |
Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.
Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие аналоги. Из достоинств стоит выделить тяговитость – небольшое по размеру транспортное средство уверенно берет на борт 850 кг. К тому же расход топлива совсем небольшой, что, несомненно, радует.
Другой пример более нового автомобиля – Mazda 323. Авто с двигателем BJ отличается более современным дизайном (1998 год). С таким силовым агрегатом транспортному средству явно не хватает мощности.
Часто по причине пробега из строя выходит коробка переключения передач. В некоторых случаях наблюдается течь масла, требующая замену коренного сальника в области коробки. Ремонт в таком случае стоит довольно дорого, поэтому в отдельных случаях автомобилисты его не проводят.
Двигатель BJ часто ломается по причине выхода из строя ГРМ, замена которого также бьет по кошельку автолюбителя. Изредка выходи из строя помпа масляного насоса. Традиционно беспокоит горящий чек. В некоторых случаях требуется замена лямбы или жидкости для автоматической трансмиссии.
В целом стоимость запасных частей для автомобиля подобного класса сносная. Тем не менее, несколько выше, чем, например, для двигателя W124. При сравнении колодки, свечи и кольца стоят на 15-20% дороже. На крайний случай можно приобрести запчасти китайского производства, стоимость которых почти в 2 раза ниже. Ремонтопригодность двигателей серии В находится на разумном уровне. Замена узлов и агрегатов по силам даже начинающим автомеханикам.
Серии двигателей и модели, на которые ДВС устанавливался
B1 | 1138 | 55 | Mazda (121,121s), Kia Sephia |
BJ | 1290 | 88 | Ford Festiva, Mazda 323 |
B3 | 1324 | 54, 58, 63, 72, 73 | Kia (Rio, Pride, Avella), Sao Penza, Ford (Laser, Aspire, Festiva) Mazda (Demio, Familia, 323, 121, Autozam Revue) |
В3-МЕ | 1300 | 85 | Mazda Familia |
В3-Е | 1323 | 83 | Mazda Demio |
B3-MI | 1323 | 76 | Mazda Revue |
В5 | 1498 | 73, 76, 82, 88 | Mazda (Étude, Familia BF Wagon, BF), Ford (Laser KE, Ford Festiva), Timor S515 |
B5E | 1498 | 100 | Mazda Demio |
B5-ZE | 1498 | 115-125 | Mazda Autozam AZ-3 |
В5-М | 1498 | 91 | Ford Laser, Familia BG |
В5-МI | 1498 | 88, 94 | Familia BG, Autozam Revue |
В5-МE | 1498 | 80, 88, 92, 100 | Demio, Ford (Festiva Mini Wagon, Festiva), Kia (Avella, Sephia) |
В5-DE | 1498 | 105, 119, 115, 120 | Familia BG and Astina, Ford Laser KF/KH, Timor S515i DOHC, Kia (Sephia, Rio) |
В6 | 1597 | 87 | Mazda (Familia, Xedos 6, Miata, 323F BG, Astina BG, 323 BG, MX-3, 323), Kia (Rio, Sephia, Shuma, Spectra), Ford (Laser KF/KH, Laser KC/KE), Mercury Tracer |
В6Т | 1597 | 132, 140, 150 | Mercury Capri XR2, Ford Laser TX3, Mazda Familia BFMR/BFMP |
В6D | 1597 | 107 | Ford Laser, Études, Mazda (Familia, MX-3), Mercury Capri |
B6-DE | 1597 | 115 | Mazda Familia |
B6ZE (RS) | 1597 | 90, 110, 116, 120 | Mazda (MX-5, Familia sedan GS/LS, MX-5/Miata) |
B8 | 1839 | 103, 106 | Mazda (Protege, 323s) |
BP | 1839 | 129 | Suzuki Cultus Crescent/Baleno/Esteem, Mazda (MX-5/Miata, Lantis, Familia, 323, Protege GT, Infini, Protege ES, Protege LX, Artis LX, Familia GT), Kia Sephia (RS, LS, GS), Mercury Tracer LTS, Ford Escort (GT, LX-E, Laser KJ GLXi, Laser TX3) |
BPT | 1839 | 166, 180 | Mazda (323, Familia GT-X), Ford (Laser, Laser TX3 turbo) |
BPD | 1839 | 290 | Mazda Familia (GT-R, GTAe) |
BP-4W | 1839 | 178 | Mazda (speed MX-5 (turbo), MX-5/Miata) |
BP-Z3 | 1839 | 210 | Mazda (ВР-Z3, speed MX-5 turbo, MX-5 SP) |
BPF1 | 1840 | 131 | Mazda MX-5 |
BP-ZE | 1839 | 135-145 | Mazda (Roadster, MX-5, Lantis, Familia, Eunos 100) |
Автомобилисты чаше выбирают масла марки Castrol и Shell Helix Ultra, реже выбор останавливается на Addinol и Лукойл. Двигатели серии В в данный момент не выпускаются, поэтому имеют не малый пробег. В виду этого рекомендуется заливать масло низкой вязкости, например 5w40 или 0w40. Последнее идеально для использования в зимние месяцы.
Улучшение технических характеристик и внешнего образа авто проводится повсеместно. Mazda Familia – один из автомобилей, которые часто подвергается доработкам. Встречаются транспортные средства с ламбо-дверями. Применяются всевозможные накладки на внешние части кузова: фары, двери, пороги, зеркала заднего вида, бампера, дверные ручки. В качестве украшения применяются накладки на ручки стояночного тормоза, руль и педали. Дополнительно монтируется фары и задние фонари обновленного дизайна. При окрашивании используется самые разные цветовые комбинации.
Mazda Familia имеет силовой агрегат непригодный для тюнинга. Маломощный двигатель переделывать нет особого смысла. Для улучшения больше годится версия BJ. Мотор из этой серии объемом 1,5 литра (190 л.с.) при установке турбины разгоняется до 200 лошадиных сил. И это только при 0,5 кг буста.
Свап мотора зачастую является единственным экономически оправданным решением при ремонте автомобиля. Транспортные средства, оснащаемые двигателями серии В не являются исключением.
К примеру, двигатель на Мазду МХ5 (В6) – один из самых доступных на японские автомобили. Стоимость на агрегат в сборе начинается от 15 тысяч рублей. В свою очередь другой двс на Мазду 323 стоит от 18 тысяч рублей.
Покупка контрактного двигателя той же Мазда МХ5 вполне реальная. Как правило, агрегаты поставляются из Европы, без пробега по России. Также встречаются двигатели, бывшие в эксплуатации в Австралии, Канаде, США, Южной Корее, Англии и Европе. Гарантия в среднем составляет от 14 до 30 дней со дня получения товара у транспортной компании или на складе компании-продавца. Доставка осуществляется по Российской Федерации и часто по странам СНГ. Срок получения посылки зависит от удаленности конечного пункта.
За контрактный двигатель могут попросить предоплату в размере 10% от стоимости. С двигателем при необходимости поставляется механическая или автоматическая КПП. При покупке составляется договор купли-продажи и доставки. Выдается государственная таможенная декларация.
Способы оплаты контактного двигателя разнообразны. Предлагается расчет на карту (обычно Сбербанк), безналичный перевод на расчетный счет, оплата наличными при доставке курьеру или же наличными в офисе (если таковой имеется). Некоторые поставщики предлагают скидки при установке в собственном гарантийном сервисе. Также рассчитывать на сидки могут магазины и сервисы, являющиеся постоянными клиентами.
Отзывы о двигателях серии В в основном – это удивление. Даже Mazda Familia 1991 года выпуска способна впечатлить своей прытью. Автомобиль с большим пробегом и внушительной историей может по-настоящему удивить, особенно в спортивном режиме работы. Автоматическая коробка, естественно, работает немного уверенно, но, тем не менее, функционирует стабильно.
Расстраивает автомобилистов в основном ходовая. Гранаты и стойки зачастую требуют замену по кругу. Традиционно вследствие «прожитых лет», автомобиль требует окрашивания кузова. Как правило, пользователи проводят косметический ремонт, так стоимость кузовных частей просто запредельная.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Разработка новых двигателей PY производилась в первую очередь для удовлетворения экологическим стандартам «ЕВРО 6», а уже второстепенной целью разработчиков было улучшение технических характеристик.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
В данной статье речь пойдёт о новых двигателях в линейке Мазды – SKYACTIV, в состав которых входят силовые агрегаты PY-VPS, PY-RPS и PY-VPR. Данные моторы базируются на старой версии двухлитрового двигателя MZR. Однако, новые модели – это не просто доработка предыдущих версии двигателя, а внедрение новых принципов работы.
Для справки! Японские автопроизводители всегда отвергали идеологию малообъёмных трубированных двигателей, в отличие от своих европейских коллег. Объяснялось это тем, что турбонаддув в значительной степени снижает ресурс двигатели и повышает расход топлива!
Самым глобальным изменением двигателей серии PY является повышенная степень сжатия – 13, в то время как в обычных двигателях среднее значение составляет 10 единиц.
Важно! По утверждению разработчиков, данные двигателя превосходят свои предыдущие версии по экономичность (на 30% меньше расход топлива) и имеют повышенный крутящий момент (на 15%)!
Стоит отметить, что повышенное значение степени сжатия может негативно сказаться на ресурс двигателя. Ведь при таких значениях образуется детонация, которая негативно сказывается на поршневую группу. Чтобы устранить этот недостаток, компания Мазда проделала колоссальную работу. Во-первых, была изменена форма поршня – теперь он напоминает трапецию. В центре его появилось углубление, которое служит для образования около свечи зажигания равномерного воспламенения смеси.
Однако, изменив лишь форму поршня, добиться полного устранения детонации невозможно. Поэтому, разработчиками было принято решение встроить специальные ионные датчики (на нижнем фото) в катушки зажигания. С их помощью двигатель способен всегда работать на грани детонации, добиваясь при этом полного сгорания топливной смеси. Принцип данной системы заключается в том, что ионный датчик контролирует колебания тока в зазоре свечей зажигания. Когда топливная смесь сгорает, то появляются ионы, образующие токопроводящую среду. Датчик передаёт импульсы на электроды свечей зажигания, после чего измеряет их. В случае, если имеются какие-либо отклонения, он посылает сигнал электронному блоку управления на корректировку зажигания.
Для борьбы с детонацией разработчики также внедрили фазовращатели. На ранних версиях некоторых двигателей они и раньше были, правда механические (гидравлические). В силовых агрегатах Mazda PY устанавливали электронные. Изменениям также подвергся выпускной коллектор, который стал осуществлять более лёгкий отвод отработанных газов.
Корпус блока цилиндров значительно потерял в весе (так как выполнен из алюминия) и теперь состоит из двух частей.
Для комфортного восприятия информации, характеристики данных моторов представлены в следующей таблице:
Объём, см 3 | 2488 | 2488 | 2488 |
Мощность, л.с | 184 - 194 | 188 - 190 | 188 |
Крутящий момент, Н*м | 257 | 252 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 7.4 | 9.8 | 6.3 |
Тип ДВС | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, инжекторный | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 148 - 174 | 157 - 163 | 145 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 | 89 | 89 |
Степень сжатия | 13 | 13 | 13 |
Ход поршня, мм | 100 | 100 | 100 |
Ввиду того, что данная линейка двигателей отличается высокой технологичностью, следует очень серьёзно относится к качеству используемого топлива. Рекомендовано заливать бензин с октановым числом не ниже 95, иначе жизнеспособность мотора снизится в несколько раз.
Для справки! Чем выше октановое число у бензина, тем меньше вероятность его детонации!
Ещё одним немаловажным нюансом является качество моторного масла. Из-за высокой степень сжатия увеличивается рабочая температура, давление и нагрузка на все механизмы, поэтому необходимо заливать масло только высокого качества. Рекомендованная вязкость от 0W-20 до 5W-30. Его замену следует производить через каждые 7500 – 10000 км. пробега.
Также следует своевременно производить замену свечей зажигания (через 20000 – 30000 км), так как это напрямую влияет на качество топливной смеси и уровень экономичности автомобиля в целом.
В целом, данная линейка атмосферных бензиновых моторов не отличается серьёзными проблемами в эксплуатации. Владельцы отмечают лишь повышенную шумность при нагреве и излишнюю вибрацию.
Ресурс двигателей Mazda PY по заверению производителей составляет 300000 км. Но это при условии, что будет производиться своевременное техническое обслуживание с использованием высококачественных расходных материалов. Стоит отметить, что эти двигателя из-за своей современности относятся к числу неремонтопригодных, то есть при возникновении более-менее серьёзных поломок под замену идёт весь блок со всеми механизмами.
И в заключение данной статьи следует привести список автомобилей, который комплектуются данными силовыми агрегатами:
Модель автомобиля | Mazda CX-5, Mazda 6 | Mazda CX-5 | Mazda Atenza |
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Производство автомобилей Мазда 626 было запущено в 1979 году. В первую очередь машины этой марки отправлялись дилерам в США, собственно сам индекс 626 присвоен для разделения праворуких леворуких легковушек.
Изначально компания производитель Toyo Kogyo вложила в свой автомобиль двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Естественно, машина приводилась в движение путем распределения крутящего момента на заднюю ось. Проще говоря задний привод.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
В начале своей эволюции Мазда 626 продвигалась на рынке как бюджетный седан с весьма скупым набором функций в плане мощности мотора и комфорта пассажиров. Однако в процессе постоянного роста и внедрения инновационных технологий производители смогли выжать из этого малыша отличный автомобиль с приличным набором опций.
За, практически, двадцати летнюю историю создания 626 внешняя оболочка и начинка неоднократно менялись. Постоянно выпускались рестайлинговые модели, улучшались тяговые и силовые агрегаты.
Неизменным оставался, всегда узнаваемый стиль Мазда. Любая модификация снабжалась ДВС с приличным запасом мощности. Это позволяет самой простой комплектации Мазда 626 балансировать на грани легкового и спортивного автомобиля.
Силовой агрегат в моторном отсеке неоднократно подвергался изменениям. Первый ДВС работал на бензине и только в 1982 году в моторный отсек был внедрен дизельный двигатель мощностью 64 лошадиные силы. Машина получила индекс Мазда 626 GC 2 седан.
СВ 1,6 Н6 | 1979 - 1982 | 75 лошадиных сил | бензин |
СВ 2.0 НЕ3 | 1979 - 1982 | 90 л/с | бензин |
GC 1.6 F6 | 1983 - 1987 | 75 л/с | бензин |
GC 2.0 FE V8 | 1983 - 1987 | 93 – 120 л/с | бензин |
GC 2.0 D RF46 | 1984 - 1987 | 64 л/с | дизель |
GC 2.0 D RF46 | 1983 -1987 | 63 л/с | бензин |
GC 2.0 I Turbo feet | 1986 - 1987 | 118 л/с | бензин |
F8 (12V) | 1987 - 1992 | 82 - 94 | бензин |
FE (8V) | 1987 - 1990 | 90, 94 | бензин |
FE (12V) | 1987 - 1992 | 107 | бензин |
FE (16V) | 1987 -1991 | 140 - 150 | бензин |
RF-N | 1987 - 1991 | 60 | дизель |
F2 | 1987 -1992 | 115 | бензин |
F2T | 1987 -1991 | 136 | бензин |
В четвертом поколении уже не увидеть универсалов или купе. Только седаны и хетчбэки. Каждый новый виток эволюции появляются новые инженерные решения силового агрегата. В предпоследней версии уже не будет слабых движков 50 – 60 лошадиных сил.
Двигатели Мазда 626 четвертого поколения год выпуска 1991 – 1997 г.
Бензин
1.8 FP | 1991 -1997 | 1992 -1997 | 76 -106 |
2.0i FS | 1991 -1997 | 1992 -1997 | 115 - 116 |
2.5 24V KL | 1992 - 1997 | 163 -165 | |
2.5 24V KL-ZE | 1992 -1997 | 165 |
2.0D GLX Comprex RF OHC | 1993 -1997 | 1992 -1997 | 75 |
1.8 FP | 1994 -1997 | 76 |
01.06.2018 | B6EW | 1997 -1999 | 107 |
01.08.2018 | FPY3 | 1997 -1999 | 90 |
01.08.2018 | FP9A | 1999 - 2002 | 100 |
2.0 | FS | 1997 -2002 | 115 -136 |
2.0 DITD | RF3F | 1998 -2002 | 90 |
2.0TD | 2000-2002 | 110 | |
2.0 Turbo DI | 1998 -2002 | 101 |
Первое и второе поколение вряд ли уже встретишь на улицах городов, все-таки время не щадит никого. А вот на машины, выпущенные с 1991 по 2002 год можно обратить внимание. Итак, самые распространенные двигатели – двухлитровые, 115 – 116 сильные агрегаты на бензиновом ходу.
Не стоит покупать дизельное авто такого возраста. Постоянная смена и модификация узлов моторного отсека со временем сделала свое дело и сейчас достаточно сложно найти свечи накаливания для дизеля и другие элементы. Бензиновый мотор еще можно встретить на разборе или в магазине запчастей. Конечно это касается машин, выпущенных до 1998 – 2000 года.
Подводя итоги можно сказать, что в Мазда 626 произведенной в прошлом столетии еще сохранен потенциал, для того чтобы удивить своего владельца. Двигатель шестерки лучше проверить тщательнее, это не значит, что в нем все плохо. Дизельный конечно проигрывает бензиновому и по своей мощности и надежности.
Выбрав Мазда 626 1.6, во время управления обязательно захочется чего-то более мощного. Поэтому лучше выбрать 2.0 и 115 л/с. Прыти у нее хватит еще лет на пять семь точно.
Сравнить двигатель 626 любой модификации с каким-либо другим мотором, достаточно сложно. В первые годы производства этот автомобиль ставили на ряду с БМВ, в США считалось, что Мазда – это бюджетный вариант изделия немецкого концерна.
Плюсы линейки двухлитровых инжекторных ДВС бензинового топлива:
У этих машин есть и один существенный недостаток. Все двигатели старше 10 лет время от времени требуют добавки моторного масла.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.
Смотреть все фото новости >>
В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.
Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8
Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.
В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.
Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.
Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3+
Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF
Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.
Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.
Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.
К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.
Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.
Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.
При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0
Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2011 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности - до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.
Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.
Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.
Более существенных недочетов пока не обнаружено.
Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4+
Двигатели | Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8 | Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF | Mazda SkyActiv-G 2.0 |
Производство | Valencia Engine | Valencia Engine | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | Duratec-HE/MZR | Duratec HE/MZR LF | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2001-2010 | 2001-2010 | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | Алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | рядный | Рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 83,1 | 83,1 | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 | 87,5 | 83.5 |
Степень сжатия | 10,8 | 10,8 | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1798 | 1999 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115-125/6000 | 141-155/6000 | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4000 | 185/4500 | 208/4000 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~ 93 | ~ 93 | |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)- город- трасса- смешан. |
car.ru
"Мазда-626" - компактный автомобиль производства японской корпорации Mazda Motor Corporation. Выпускался с 1970 по 2002 годы. Продавался в промышленных объемах в США и Европе. Американцы приобрели права на выпуск лицензионных аналогов модели, и на базе "Мазда-626" были созданы Ford Telstar и Ford Probe.
В Японии автомобиль производился под названием Mazda Capella до 2002 года, после чего машина была переименована в Mazda 6. За все время производства "Мазда-626" было продано почти четыре с половиной миллиона экземпляров. И этот факт свидетельствует о необыкновенной популярности машины. В Азии, Южной Африке и Австралии "Мазда-626" продавалась как Ford Telstar, но в какой-то момент ее заменил Ford Mondeo, который собирали в Европе. История перевоплощений модели, смена имен и заводских шифровок достаточно запутаны, тем не менее она была и остается автомобилем высокого класса с беспрецендентным уровнем востребованности.
Первая автомашина сошла с конвейера в 1970 году, и ее серийный выпуск продолжался в течение полных четырех лет. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который развивал мощность 104 л. с. В США и Европу автомобиль экспортировался активно, продажи были высокими. Поскольку законы экспорта-импорта требуют изменения названия или индекса автомобиля, то модель попадала на американский рынок под именем "Мазда-616" в двух вариантах - седан и купе. Компактный японский автомобиль пользовался в США устойчивым спросом. В 1972 году был налажен выпуск модели с более мощным двигателем, объемом 1,8 литра. Машина стала называться "Мазда-818".
В 1978 году фирма Mazda Motor Corporation начала производство автомобиля второго поколения семейства "Мазда". Машина продавалась по всему миру под именем "Мазда-626", только в Великобритании она называлась Mazda Montrose. Этим названием автомобиль был обязан шотландскому городу Монтроз, где находилось представительство Mazda Motor Corporation по северному европейскому региону.
"Мазда-626", отзывы о которой всегда были только положительными, выпускалась в двух модификациях: с 4-ступенчатой механической коробкой передач и 3-ступенчатой трансмиссией. Кроме разных агрегатов трансмиссии никакого отличия больше не было. В 1982 году была выпущена ограниченная серия машин с 5-ступенчатой механической коробкой. Выпуск приурочили к десятилетнему юбилею запуска сборочного завода в Новой Зеландии. Одной только коробкой передач решили не ограничиваться, автомобиль получил еще дополнительную оптику, новые легкосплавные колесные диски и стильную велюровую обивку салона. Фактически с этой юбилейной серии началось зарождение нового стиля в японском автомобилестроении - выпуск ограниченных партий повышенной комфортности.
За всю свою историю выпуска модель модифицировалась всего в четырех классических кузовных вариантах: двухдверное купе, четырехдверный седан, "Мазда-626" хэтчбек и универсал. Были попытки создать кабриолет. Помимо этого, выпускалась модель "Мазда-626" GT (как спортивная модификация). Спортивная направленность, правда, не получила должного признания публики.
Производство японского автомобиля повышенного спроса "Мазда-626", технические характеристики которого всегда были на высоте, никогда не стояло на месте, постоянно предлагались дизайнерские обновления, усовершенствования силовой установки и ходовой части, радикальные обновления оформления отделки и обустройства салона.
Была создана линейка двигателей, в которую вошли моторы объемом 2,0 литра и разной мощности - от 88 до 120 л. с., с инжекторным впрыском и карбюраторные, с двумя клапанами на цилиндр и с четырьмя для других режимов газораспределения и систем питания. Двигатель "Мазда-626" обозначался буквами FE, этот индекс объединял силовые агрегаты, которые устанавливались на машину. Ассортимент моторов был достаточно широким, например, в период с 1983 по 1987 год на седан и универсал устанавливались карбюраторные двигатели мощностью 102 л. с., работавшие по простой схеме газораспределения, без катализатора СО2, а хэтчбек в тот же отрезок времени оснащался более совершенным мотором мощностью в 120 л. с., турбированным, с инжекторным впрыском и с катализатором.
Затем на "Мазда-626"начали устанавливать мощные 16-клапанные инжекторные двигатели, развивающие 148 л. с. На такие моторы обязательно устанавливался катализатор. Разнообразие силовых установок, используемых при сборке "Мазда-626", было чрезмерным. Мощность варьировалась в диапазоне шести позиций: 60, 80, 90, 103, 109 и 148 л. с. Такое разнообразие силовых установок для модели объяснялось экспериментальным подходом к производству автомобилей. Конструкторский корпус Mazda Motor Corporation посчитал, что двигатели разной мощности будут удовлетворять запросы всех без исключения покупателей. В какой-то степени такой расчет был оправдан, потребитель получал возможность выбора.
В июне 1987 года появилась модификация "Мазда-626" GD, у которой была радикально переработана экстерьерная схема. Обводы приобрели стремительность, профиль автомобиля стал как бы летящим. Модель идеально подходила любителям красивых авто, продажи стали зашкаливать, иногда покупатели записывались в очередь, чего никогда не случалось на европейском, а тем более на американском автомобильном рынке. А в следующем, 1988 году, появился универсал, автомобиль, который занял достойное место в модельном ряду "Мазда".
В 1997 году "Мазда-626", фото которой появились во всех журналах, была представлена как машина нового поколения. Модель должна была продолжить традиции надежного прославленного авто, зарекомендовавшего себя с самой лучшей стороны. У новой машины был передний привод с поперечным расположением двигателя. Кузов приобрел угловатость, стал короче на 100 миллиметров и выше на 30. Автомобиль стал более компактным, но зато внутреннее пространство расширилось. Дизайн задней части хэтчбека коренным образом изменился, крышка багажника стала более элегантной формы, а задние фонари приняли современные геометрические очертания.
Ходовая часть машины, в том числе передняя подвеска, перешла полностью и без изменений на новую модель. Кардинально изменился только универсал "Мазда-626", силуэт которого стал более современным и легким, приобрел признаки спортивного стиля. Салон универсала последнего поколения получился вместительным и в то же время уютным.
Стандартная комплектация автомобилей "Мазда-626" выпуска 1997 года включает в себя электропривод регулировки наружных зеркал и стекол передних дверей, подушки безопасности, систему ABS, регулировку руля и встроенный иммобилайзер, эффективное противоугонное устройство.
В более дорогую версию комплектации входит климат-контроль, бортовой компьютер, анализирующий расход топлива в реальном времени, и еще множество полезных опций контроля.
Еще один рестайлинг модели "Мазда-626" прошел в конце 1999 года. Изменения коснулись главным образом внешнего оформления машины, а также деталей внутреннего обустройства и качества обивки салона. Существенно был повышен уровень пассивной безопасности автомобиля, а кузов спроектировали с использованием новейших технологий Maidas - аварийного распределения силы удара и гашения инерции.
Немаловажное значение для покупателей имеет новая защита кузова от коррозии, отработанная с применением многослойной цинконикелевой гальванизации металла, с последующей грунтовкой в три слоя и покраской в четыре слоя неполной просушки. Такая методика дает право производителю анонсировать гарантию от коррозии на 12 лет.
С точки зрения экологии окружающей среды, "Мазда-626" последнего поколения является одной из самых надежных моделей современности. В системе глушителей автомобиля используется встроенный электронный модуль рециркуляции выхлопных газов, который достаточно эффективно снижает уровень СО2, выбрасываемых в атмосферу. Экологическому равновесию способствует также надежность конструкции автомобиля, такого понятия, как "ремонт "Мазда-626" не существует.
fb.ru