Грамотный подход к проектировке и созданию продукции – это именно то, что не отнять у всех автоконцернов из Японии. Помимо выпуска надежных и функциональных автомобилей, японцы делают не менее хорошие моторы.
Сегодня наш ресурс решил осветить один из самых интересных ДВС Suzuki с названием «h30A». О концепте создания данного двигателя, его истории и особенностях эксплуатации читайте ниже. Уверяем, представленный материал будет полезен и нынешнем, и потенциальным владельцам агрегата.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
В 1988-м году Suzuki начал выпуск кроссовера «Vitara». Так как на то время компактные внедорожники были в диковинку, новый модельный ряд производителя сходу набрал огромную популярность и завоевал сердца многих автолюбителей.
Внезапно нахлынувшая, отчасти неожидаемая востребованность кроссовера заставила японцев всячески поддерживать ее за счет улучшения модели. Если с рестайлингами автомобиля все понятно, то изменения в моторной линейке Vitara не ожидал никто. Несмотря на это, Suzuki удивил всех.
В начале 90-х годов японцы начали проектировку новых двигателей для своего кроссовера. Не технически, ни морально используемые на тот момент агрегаты не устарели, но желание улучшить модельный ряд взяло вверх и концерн спроектировал линейку моторов достаточно ограниченной серии с маркировкой «H».
Рассматриваемый сегодня h30A использовался лишь в кроссовере «Vitara». Если быть точней, оснащалась модель этим ДВС в период с 1994-ого по 1998-й год.
С завершением выпуска первого поколения кроссоверов производство h30A также «завернули», поэтому найти его сейчас что в поддержанном, что в новом виде очень сложно.
Ничего плохого о данном двигателей сказать нельзя. Его функционал и уровень надежности находятся на очень высоком уровне, поэтому критики h30A со стороны своих эксплуататоров не сыскал. Однако на протяжении 90-х годов прошлого столетия линейка моторов с маркировкой «H» была своеобразным переходным звеном между постепенно устаревавшими агрегатами и технически, морально обновленными. Именно поэтому что h30A, что его собратья использовались ограниченными сериями, будучи просто отличными ДВС для любых видов авто.
Концепт h30A представляет собой типовой V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 4-мя клапанами на каждый из них. Отличительными особенностями его конструкции можно считать:
Построен h30A по стандартной на начало 90-х, 00-х годов технологии с использованием алюминиевых и чугунных сплавов. Так как данный мотор устанавливался только на Vitara, облегченной, более мощной или турбированной вариации он не имеет.
h30A выпускался исключено в одной версии – бензиновых, 6-цилиндровый атмосферник. В меру простая, но в то же время технически грамотная конструкция позволила агрегату полюбиться многим фанатам Suzuki. Недаром h30A до сих эксплуатируется уже на 20-летних кроссоверах и «чувствует» себя более чем отлично.
Марка мотора | h30A |
Годы производства | 1993-1998 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 70 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с | 140 |
Крутящий момент, Нм | 177 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- в городе | 10,5-11 |
- по трассе | 7 |
8.5 | |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000-550 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал - 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
Примечание! Повторимся, мотор Suzuki «h30A» производился лишь в одной версии с указанными выше параметрами. Иного образца этого двигателя найти невозможно.
Как было отмечено ранее, h30A отличается высоким уровнем надежности. Подобное положение дел актуально для всех моторов Сузуки по причине грамотного и ответственного подхода к их проектировке, созданию со стороны концерна.
Если судить по отзывам владельцев Vitara, то рассматриваемый сегодня агрегат является чуть ли не эталоном качества. При систематичном и качественном обслуживании его неисправности – большая редкость.
Практика показывает, что h30A типичных поломок не имеет. Более-менее часто у данного мотора случается проблемы по типу:
В большинстве случаев отмеченные неисправности появляются у h30A при достаточно большом пробеге. У многих эксплуататоров двигателя они не наблюдались раньше километража в 100-150 000. Решаются проблемы с h30A посредством обращения на любую СТО (можно даже не по обслуживанию установок Сузуки).
Стоимость ремонта движка невелика. Самостоятельным устранением его поломок лучше не заниматься по причине его V-образной конструкции. Бывает, с ее приведением в порядок не справляются даже опытные ремонтники.
При отсутствии неисправностей важно не забывать о правильном обслуживании h30A, которое гарантирует мотору долгие и беспроблемные годы жизни. Оптимальным решением будет:
Правильная эксплуатация и грамотное обслуживания h30A позволят «выжать» из него максимальный ресурс в полмиллиона километров пробега и даже больше. На практике подобное встречается нередко, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Vitara и авторемонтников.
Модернизация h30A встречается нечасто. «Виной» всему неплохая надежность мотора, которую автомобилисты не желают снижать обычным тюнингом. Кто бы что ни говорил, то избежать потери ресурса при увеличении мощности ДВС практически невозможно. Если же обращаться к модернизации h30A-х, то можно попробовать:
Качественный тюнинг h30A позволит раскурить его со стоковых 140-а лошадиных сил до 200-210. Потери ресурса при этом составят от 10 до 30 процентов, что достаточно существенно. Стоит ли терять в надежности ради мощности – каждый решить самостоятельно.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двигатель h30A полюбился всем владельцам Suzuki Escudo и grand Vitara. Этот двухлитровый, бензиновый
двигатель, имеющий алюминиевую головку блока цилиндров, проявил себя как настоящий «зверь»,
которого относят к разряду неубиваемых. Доступность к любым агрегатам двигателя при открытии капота
дает ему весомый плюс. h30A заводится даже в лютые морозы при ночевке на улице, но один из
существенных минусов, которые замечают владельцы, это хороший аппетит к топливу.
Владельцам двигателем h30A очень не рекомендуется экономить на антифризе. Его недостаток или плохое
качество приведет к неизбежной поломке помпы. Поломка не такая сложная, но вот чтобы до неё
добраться, придется изрядно попотеть, как минимум, откручивая массу болтов в неудобном положении.
В двигателе h30A установлена цепная система привода ГРМ, которая иногда может принести неудобства ее
владельцам. Ресурс цепи составляет 170-200 тысяч километров, но это не значит, что на протяжении этого
времени не стоит заглядывать под капот по этому поводу. Иногда цепь ослабляется и чаще всего причина
этому гидронатяжитель. Но в h30A случается, что при растяжке цепи, не слышится характерное «лязганье».
После каждых 50 тыс. км. рекомендуется проверять натяжку цепи, ведь её ослабление оставить без
внимания, это приведет к обрыву цепи со всеми вытекающими последствиями, а ремонт обойдется дороже
чем купить двигатель Сузуки 2.0 h30A бу.
Первые звоночки этой неполадки, можно услышать на холостом ходу непрогретого мотора. Но посторонний
шум также может означать загрязненный ролик, который также может привести к обрыву цепи.
В h30A при работе двигателя на холостом ходу могут замечаться плавающие обороты и вообще
неравномерная работа с подергиваниями. В самом лучшем случае это прогар системы EGR, системы
рециркуляции выхлопных газов, который можно излечить элементарным глушением системы. В худшем
случае придется снимать головку и притирать клапана либо полностью их заменять.
Данные двигателя очень выносливые и попадаются экземпляры, которые прошли по 500 тысяч без
капитального вмешательства в мотор. Но чтобы повторить такой подвиг, нужно придерживаться некоторых
правил. Во первых, заправляться на проверенных заправках качественным бензином. Оригинальные
запчасти и качественный сервис, также помогут поддерживать мотор в хорошем состоянии. Но если пришла
беда, авария или серьезная поломка, лучшим решением будет купить контрактный мотор h30A.
Когда двигатель уже не ремонтопригоден или расстояние пройденное им подразумевает долгий, сложный
и расходный капитальный ремонт, лучшим решением будет двигатель h30A купить из стран Европы,
Америки или Японии. Моторы привезенные из этих стран во многом превосходят моторы, купленные на
разборке. Щадящий европейский климат не подвергает эти двигатели резким перепадам температуры.
Качественный сервис, топливо и масло, также позволяют этим моторам долгое время оставаться в отличном
состоянии. Все двигатели проверяются, поэтому вы получаете 100% рабочий агрегат. Быстрая доставка,
гарантия и все необходимые документы, еще один весомый плюс в покупке такого мотора.
Если h30A купить контрактный, цена его чаще всего дешевле стоимости капремонта. А так как все моторы
по желанию идут в комплекте с навесным оборудованием, то установить его можно за пару дней, и вновь
наслаждаться дорогой. ДВС h30A можно купить в Москве, при его наличии, либо под заказ, оставив
параметры вашего авто. Такие моторы почти всегда есть в наличии, ввиду популярности их в России.
advigatel.ru
Нет не надо снимешь вентилятор, дуффузор и трубу оттермостата место до радиатора будет 17-20см вполне достаточно, надо только охл. жидкость слить из радиатора(в нижней части радиатора справа, если по ходу авто) т.к придется снимать трубу и термостат, Последовательность: 1. Пластмасовый щиток, крышки катушек, катушки, Шланги подачи и братки топлива короче всю требуху (свечи можно не снимать) 2. Впускная труба ( не путать с впускным колектором) от фильтра и переднюю перемычку 3.Отсоединяешь все разьемы( от датчиков, форсунок, регулятора ХХ) отвинчиваешь заднюю перемычку (в нее клапан EGR вкручен снизу, а впереди стоит др. заслонка и MAF) от впускного коллектора (по 2гайки и болту с каждой стороны, оч. неудобно но можно я уже автоматом это делаю), далее отодвигаешь как можно назад и чуть подворачиваешь перемычку так чтобы сеточка MAF смотрела на тебя удобнее снимать расходомер, далее отвинчиваешь две гайки и два болта окуратно отсоединяешь блок MAF и др. заслонки от задней перемычи так чтобы прокладки не кончить. 4. отвинчиваешь 6 болтов и 6 гаек впускного коллектора и окуратно покачивая его снимаешь ( ОСТОРОЖНО не сломай прокладку - хоть она и металлическая) коллетор снимется вместе с форунками. Кстати потом можно его боком подсоединить к шалангам пода и обратки (косовато получается но можно с целью пороверки распыла форсунок отд. тема) 5. Сливай ОЖ,после как слилось я еще стартером покрутил чтобы из движка чуть жидкости слить иначе из нижнего резинового патрубка будет понемногу но бодбегать ОЖ, загибаем этот патрубок к верху, чтобы не бежало, далее Термостат и трубу два болта один к термостату второй внизу к двигателю. 6. Снимаем вентилятор те вискомуфту 4 гайки(обычно прикипевшие, монтировочка понадобится) и дифузор, ослабляешь болт на натяжителе генератора и снимаешь ролик ремня насоса ГУР и конд. все снимаешь ремни, отвинчиваешь гайку шкива коленвала (хорошая головка на 19 вороток и обязательно упереть в раму без люфта, а то удар сильный будет, чирк стартером и ОК) снимаем шкив коленвала (там есть два отверстия с резьбой на 8,закручиваем в него два болта на 8 длинной 50мм, так же как задние тормозные барабаны), далее снимаем шкив насоса Гур. и сам насос (два бота спереди, и один хитрый японский шутка -болт под левым выпускным коллектором, я оч долго мучился с ним особенно когда собирал обратно.Чешу репу. 7.Сливаешь масло сдвижка, снимашь крышки правого и левого плублока, переднюю крышку куча болтов! смотри внимательно не только по краям крышки, но и в плоскости крышки 4 болта и снизу еше 4).
Когда будешь снимать распредвалы соблюдай последовательность раскрутки и закрутки болтов подшипников, кроме того обязательно проверь маслянные отверстия, в масленке цепи, в районе левого полублока, у меня они все были забиты изза этого главня цепь не поливалась маслом! ТОже сыграло роль в растяжении цепи. последовательностьустановки описана в автодате. Упехов, пиши если что.
suzuki-club.ru