Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado стал своеобразным уменьшенным вариантом громоздкого Land Cruiser. На базе этой модели производится Lexus GX, который от внедорожника Toyota особо не отличается. Моторы на Land Cruiser Prado в основном большого объема 2,7-4,0 литра.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Toyota 3RZ-FE
Силовой агрегат 3RZ на 2,7 литра стал последователем старой серии R и предназначался для габаритных авто. Такого объема для двигателя на 4 цилиндра удалось достигнуть благодаря их диаметру 95 мм и кованному коленвалу с 8 противовесами и ходом поршня 95 мм.
В картер поместили два вала балансира, которые уравновешивают силы инерции. ГБЦ из алюминия получила два распредвала DOHC и по четыре клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 30-40 тысяч километров. Распредвал впуска в действие приводит цепной привод ГРМ, который может растянуться примерно через 200 тысяч км. На двигателе задействована электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
Двигатель получился на редкость и удачным и явных недостатков не выявлено. Все что требуется, это лить качественные расходники и регулярно обслуживать. 5-
Двигатель Toyota 2TR-FE
За устаревшим в 2003 году мотором 3RZ появился его последователь 2TR, который взял от предыдущей удачной модели блок цилиндров с парой валов-балансиров и усовершенствовали ГБЦ. На головке применили систему изменения фаз на распредвале впуска VVTi и появились гидрокомпенсаторы.
Также была модернизирована цепь ГРМ, пластиковый коллектор впуска и электронная заслонка дросселя. Блок управления был установлен полностью иной.
Все эти улучшения добавили мотору Toyota 2TR-FE 10 «лошадей» мощности, позволили снизить расход горючего и улучшить тягу.
С 2015 года на моторе применили систему ИФГР на двух валах Dual-VVTi.
По части надежности новый мотор не уступает своему предшественнику, то есть явных недостатков не выявлено за исключением течи переднего сальника коленвала. Но этот недостаток устранили после 2008 года. 5-
Двигатель Toyota 5VZ-FE
В 1995 году на базе двигателя 3VZ-E был разработан очередной мотор для внедорожников Toyota. Агрегат 5VZ получил БЦ V6 с развалом 60 градусов, но в отличие от предшественника цилиндры были увеличены до 93,5 мм с новыми поршнями под степень сжатия 9,6, что позволило увеличить объем мотора до 3,4 литров.
На 5VZ установлены современные ГБЦ с парой низовых распредвалов. Конструкторы доработали вентилятор системы охлаждения и использовали охладитель масла.
Помимо этого был оптимизирован коллектор выпуска, система зажигания и применили впрыск топлива фазами.
В целом двигатель надежный и проблема с прокладкой ГБЦ решена. Но остался перегрев мотора из-за несовершенного вентилятора охладительной системы, крышки радиатора, термостата или состояния радиатора. Также отмечен преждевременный износ вкладышей шатунов. 4
Двигатель Toyota 1GR-FE 4.0 л
В 2002 году двигатель 5VZ вытеснил с рынка новый, 4,0-литровый агрегат 1GR V6 с углом развала 60 градусов.
Не слишком оборотистый мотор компенсируется хорошим моментом.
Как и на всех современных агрегатах Toyota 1GR-FE получил алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна. В 2009 году тяжелую ШПГ, коленвал и VVTi на валах впуска производительностью 249 л.с. заменили усовершенствованные варианты с Dual-VVTi, усовершенствованной ГБЦ, с применением легких поршней, доработанным впуском и повышенной до 285 «лошадок» мощностью.
Первые версии Toyota 1GR-FE имели проблемы с перегревом и случались пробои прокладки ГБЦ, что вынуждает следить за охладительной системой.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает каждые 100 км регулировать зазоры клапанов. 4
Двигатели | Toyota 3RZ-FE | Toyota 2TR-FE | Toyota 5VZ-FE | Toyota 1GR-FE |
Производство | Kamigo Plant | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Indonesia | Toyota Motor Manufacturing Alabama | Kamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 3RZ | 2TR | 5VZ | Toyota 1GR |
Годы выпуска | 1994-2004 | 2003-н.в. | 1995-2004 | 2002-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
car.ru
Смотреть все фото новости >>
Модель Toyota HiAce относится к семейству коммерческих авто, которые выпускаются 1967 года. За этот период сменилось уже пять поколений Toyota HiAce и целый ряд модификаций. В силовую линейку модели вошли в основном тяговитые дизели, но есть и бензиновые варианты серий TR, UZ, RZ и другие.
Двигатель Toyota 2TR-FE
Силовой агрегат 2TR-FE стал удачной модифицированной версией своего предшественника - 3RZ-FE. Мотор по прежнему использовали для внедорожников и коммерческих авто, но с измененной ГБЦ. При этом блок цилиндров остался прежний.
На головке применили систему изменения фаз распределения газа на валу впуска VVTI, появились гидрокомпенсаторы. Иной стала цепь ГРМ, впускной коллектор из пластика и электронная заслонка дросселя. Полностью изменился блок управления.
Такие перемены добавили примерно 10 «лошадок» мощности и улучшили тягу на низких оборотах, а также понизили расход горючего.
После 2015 года на двигателях 2TR-FE стали применять систему ИФГР на двух распределительных валах Dual-VVTi. Наряду с 2,7-литровым агрегатом выпускается его 2,0-литровая версия.
Слабым местом 2TR-FE является течь переднего сальника коленчатого вала, который нужно заменить. Также в этих агрегатах возникают вибрации на ХХ при минусовой температуре. Устранить этот недостаток можно заменой масла в АКПП.
В целом, двигатель, как и его предшественник, сконструирован удачно и особых проблем не приносит, при условии использования качественных расходников и своевременного обслуживания.
Двигатель Toyota 3RZ-FE
Данный силовой агрегат сменил в 1994 году самого старшего образца R семейства - 22R-E. Двигатель Toyota 3RZ-FE на 2,7 литра предназначался для габаритных машин, в том числе внедорожников и коммерческих авто.
Достигнуть такого основательного рабочего объема при четырех цилиндрах удалось благодаря 95-миллиметровым цилиндрам и кованному коленвалу, ход поршня которого достигал 95 мм и восьми противовесам. Силы инерции второго порядка выравнивают два вала-балансира.
Поверху установлена ГБЦ из алюминия с парой распредвалов, при этом на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Привод ГРМ цепной. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 30-40 тысяч километров придется регулировать клапаны.
Для мотора применена электронная система управления ESA. После 2004 года эту модель силового агрегата плавно вытеснил современный 2TR-FE.
По повод минусов этого двигателя мало что можно сказать, так как спроектирован он без каких-либо недочетов. Разве что стоит напомнить, что заливать нужно только качественные расходники, вовремя регулировать клапаны и проводить регулярное обслуживание.
При правильном обслуживании через 200 тысяч километров нужно проверить не растянулась ли цепь ГРМ.
Двигатели | Toyota 3RZ-FE | Toyota 2TR-FE |
Производство | Kamigo Plant | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 3RZ | 2TR |
Годы выпуска | 1994-2004 | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 95 | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 | 95 |
Степень сжатия | 9.5 | 9.610.2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 2693 | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 | 160/5200163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 | 241/3800246/3800 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | - | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 173 | |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120)- город- трасса- смешан. | 16.09.512.0 | 11.29.410.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель |
car.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Classic Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser Mirai MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Строго говоря, двигатель 1TR является наследником даже не 3Y, а более длинной цепочки рядных четырехцилиндровых моторов.Точное наследование двигателей с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 х 86 мм. будет таким:R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003) Переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало... Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Собственно, давайте подумаем, а чем может быть вызван переход с мотора RZ на мотор TR всего через 4 года? Я думаю, вы и сами догадались, что с двигателем RZ получился жестокий обсёр...Ладно, с ним, с RZ этим несчастным! (Кстати, если вам интересно, 1RZ они исхитрились сделать одновальным, восмьклапанным, без балансировочного вала, зато с трамблером и на цепи) Главное, что TR сделан по идеальным канонам, чем-то похож на двигатель FS (Мазда 626 GE, 1991): Меня вот часто ругают, что я сравниваю Тойоту с Жигулями, а это не честно )) Типа, надо с иномарками сравнивать... Ну, вот этот мотор прямо похож на мотор от Мазды начала 90-х, та же промежуточная плита в креплении коленвала, она увеличивает жесткость всего двигателя, при этом БЦ (блок цилиндров) остается довольно легким. Может, конструкторы Тойоты нашли на свалке старый маздовский мотор? Не знаю, давайте дальше посмотрим... Кстати, не сцыте, эту плиту тойотовцы уже опробовали раньше на моторе 1NZ-FE (и вообще, идеологически движёк 1TR-FE ближе всего именно к этому мотору Тойоты).
Дальше давайте посмотрим на масляный насос - ага, опять не чем не отличается от двигателя FS на Мазде, правда, такой же и на 1NZ-FE, и на ВАЗ-2108 и на куче других машин.... Самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5 или около того. Из минусов: по сравнению с любым насосом, который целиком погружен в масло, у этого есть маслозаборник, и от его длинны зависит скорость подачи масла поле пуска мотора... После масляного насоса давайте посмотрим, что это масло смазывает, куда оно поступает? Я тут вижу однорядную цепь (part number 13506-0C010 спецификаций и фото её нигде нет! Ух, подсказывает мне шестое чувство, что по размерам она ANSI35 или меньше) и приводит она двухвальную головку с одинарным VVT-i. В этом есть плохая новость и хорошая - начнем с хорошей: размеры этого VVT-i на столько большие, что D-4 туда не воткнуть, значит, 1TR-FSE мы никогда не увидим! Плохая новость: у старой Мазды там уже был ремень что балансировочного вала нет, а двигатель будет "расти" в объемах? 2TR будет больше, чем 1TR, да ?? Давайте на пальцах объясню - раз здесь цепь (ремня как на Мазде нет), а на 2TR придется втыкать балансировочные валы, значит, придется ставить ещё пару цепей! Ну, или ещё одну здоровую и длинную. Второе - я что-то не вижу тут гидрокомпенсаторов (а на Мазде в 90-х годах они уже были). Я тут не вижу и форсунку, которая льёт масло на эту однорядную цепь (но надеюсь, что на самом деле эта форсунка там есть). Думаю, на следующем моторе 2TR форсунок прибавится вместе с цепями! Но а здесь могу одно сказать, двигатель этот очень чувствителен к качеству масла и интервалам его замены (VVT-i же) и я послушал бы этот мотор после пробега в 250 тыс.км., как он будет греметь! Думаю, со старой Маздой это не сравнить.... Дальше на очереди у нас помпа - я рад, что помпа сделана более менее по современному, но бог мой, что это! На Мазде, как я помню, установлен электрический вентилятор - не такое сложное устройство... А здесь вискомуфта! Как-то это меня напрягает. Мдееее, давайте ещё на ремень привода помпы посмотрим, он там случайно свистеть не будет ли? Тут как-то не удобно сравнивать с Жигулями или Маздой старой... Явно конструкторы хотели сделать так, что бы каждые 10 000 км. к дилеру ездить и не всегда самому доезжать (тут иногда эвакуатор будет нужен!) Я, в общем, дал сравнение ремней 1TR-FE с парой других тойотовских моторов, что бы вы сами выбрали, кто чемпион по глупости! Мне лично кажется, что 1GR-FE даже вперед по идиотизму выходит...
На старой Мазде выпускной коллектор был литой и никогда проблем с ним не было. Тут я вижу крутой коллектор из труб, приваренных к фланцу. Вроде, пытались сделать трубы почти равной длинны - а получилось два тонких фланца с обоих концов коллектора! Можно бы его было сломать случайно, но только, кто в здравом уме сможет его снять?! Там же два дня потратить надо.... Двигатель не выглядит слишком надежным, он не для того сделан, что бы 20 лет отработать! Но лет 10 он вполне сможет проработать, если пробег среднегодовой не более 30000 км. Последний момент на который хочется обратить внимание - это система зажигания, так называемая DIS-4 с отдельной катушкой на каждую свечу. Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением. Методом "тыка" лучше такой мотор не чинить, чуть что - сразу езжайте к дилеру! В июле 2008 года вышла первая и единственная ревизия этого мотора, называлась она 1TR-FPE, а согласно тойотовской классификации, буква P после черточки в названии мотора означает LPG (адаптацию к работе на сжиженом газе - ГБО). Обычно в таких моторах поднимают степень сжатия (в данном случае с 9,8 подняли до 10,6 и это повысило крутящий момент с 18,6 кг*м до 19.3 кг*м), смещают зажигание на более ранее, газ подают через те же форсинки, что и бензин. В общем, это интересные моторы, но почему их нельзя купить? Думали ли вы над тем, как не чего не запрещать, но сделать так, чтобы мотор для сжатого газа никто не смог купить? Единственное решение, которое я вижу у Тойоты состоит в том, что она адаптирует под газ далеко не все моторы, а лишь те, которые не ставятся на нормальные машины, а используются только в грузовых и комерческих автомобилях. С двигателями семейства 1TR так и вышло - совершенно случайно, их ставят только на микроавтобусы, развозные грузовички и машины такси (специальных серий). Видите как все просто! И движки на газу есть и купить их нельзя )) Назад Отзывы читателей:
|
anti-toyota.narod.ru