ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Honda D16A. Двигатель d16a


Двигатель Honda D16A

Двигатель Honda D16A вышел в свет в 1986 году. Мотор стал самым массовым в серии D. Спустя 21 лет производства был заменён другими, не менее известными моторами К-серии.

Описание и технические характеристики

Силовой агрегат D16A — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.

Honda Civic EC9

Хонда Цивик с мотором D16A.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D16AB.

Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.

Технические характеристики двигателя Хонда D16A:

Мотор D16A по капотом Цивика

Двигатель D16A в подкапотном пространстве.

Наименование параметраХарактеристика
ПроизводительHonda Motor Company
Марка двигателяD16A
Года выпуска1986 — 2007
Объём1.6 литра (1590 см. куб)
Мощность105-130 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня75
Расход топлива6.7 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе3.6 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-30
ЭконормаЕвро-2-3
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьHonda AccordHonda CivicHonda CRX/Del Sol SHonda HRVAcura IntegraHonda BalladeHonda CapaHonda Civic ShuttleHonda ConcertoHonda DomaniRover 216Rover 416

Модификации двигателя

Поскольку D16A стал наиболее серийным мотором серии, то он получил достаточно много модификаций:

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Капремонт мотора D16A

Ремонт головки блока D16A.

Неисправности и ремонт

Силовой агрегат D16AB при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  1. Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  2. Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  3. Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D16AB часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Коленчатый вал в блоке D16A

Процесс замены вкладышей D16A.

Ресурс D16AB приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

Вывод

Двигатель D16A — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели D16A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Первый агрегат линейки увидел свет в 1986-м году, а производство ДВС данного семейства было прекращено в 2007-м году. Блок цилиндров изготавливается из алюминия. Газораспределительный механизм предусматривает один распредвал в верхней части ГБЦ в основном с четырьмя клапанами на цилиндр. Тип питания — инжекторный (карбюратор ZC).

Технические характеристики

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя D16
Годы выпуска 1986-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор (карбюратор ZC)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-145/3400-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.75.56.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.3
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —~300

wikers.ru

Honda HR-V 2000, бензин, 1600 куб.см, D16A

Название: H-RV

Цвет кузова: Синий металлик

Двигатель: D16A, 105 л.с.

Приветствую всех любителей автомобиля Хонда-ХРВ!

Все собирался написать отзыв об этой машине, ибо сам читал здесь их немало, да и на DVD все перелопатил перед покупкой.

Когда первый раз увидел Хрюна, то, честно говоря, плевался и ругал производителя, уж очень тогда мне не понравился внешний вид машинки (тогда я еще был ярым приверженцем европейских иномарок и левого руля, 2002 год). Со временем, когда повзрослел и "поумнел" smile, понял, что расположение руля для меня никакой роли не играет, поменялись взгляды на автомобили, поменялись ценности и т.д.и т.п.

Первым праворуким авто у меня была Toyota Karina ED, двиг. 3S-GE, 170 лошадей, каждый день влюблялся в эту красавицу, гонял по трассам на бешеных скоростях и, как маленький ребенок, радовался её динамике и ходовым качествам, но, расход топлива меня совсем не радовал!

И тут мне второй раз на глаза попался Хрюн. Теперь уже я рассмотрел его подробно, насколько элегантным и красивым мне показался этот автомобиль теперь! Я понял, что крепко запал на него и решил для себя, что следующим моим авто будет именно Хонда-ХРВ. Изучив внимательно рынок этих автомобилей, выявил довольно неприятный факт: цена их превосходила мои возможности, и я решил на время успокоиться, хотя всегда провожал взглядом проезжающий мимо Хрюн и, каждый раз, подробно рассматривал стоящую где-нибудь во дворе машинку.

В общем, из-за финансовых проблем пришлось продать свою ЕД-ху и тогда моя мечта еще больше удалилась и стала почти несбыточной. Я погрузился в семью. Прошло 1.5 года как я был без руля, но тут я стал замечать как жена мне все чаще и чаще намекает, что вроде как не мешало бы уже подумать о какой-нибудь недорогой машинке, ибо в нашем большом Новосибирске без машины очень тяжело, да и летом вывезти семью куда-нибудь на реку или на озеро отдохнуть хочется, тем более, что сынишка уже подрос (4 года). Тогда я объявил жене, что дешевую и старую я брать не собираюсь, так как это очень дорого, не хочется работать на запчасти. Она знала, что мечта моя - это Хрюн (блин, не нравится мне это сленговое название такой красавицы, но, так её принято здесь называть, поэтому я оставил его в своём отзыве). После долгих размышлений и семейных советов, мы решили (вернее я настоял): взять в банке кредит и начать кампанию по покупке автомобиля Хонда-ХРВ!

Я прошу прощения у читателя за столь, может не важные подробности, хотя, уверяю вас, очень многое опускаю, но, поверьте, очень хочется передать все настроения и переживания на пути к осуществлению своей мечты. Поэтому, вы уж не осуждайте строго, наберитесь терпения, чтобы дочитать до конца.

Брать автомобиль решено было с аукциона в Японии! Я не хотел ходить по нашей барохолке, рассматривать автохлам и выслушивать рассказы продавцов про аукционные оценки их товара и про малый пробег их ласточек, отчетливо понимая, что листы печатаются тут же, а машины гонятся своим ходом с Владивостока со всеми вытекающими отсюда последствиями. Заказывать с Владивостока тоже не хотелось, так как там практически то же самое (утопленники да перевертыши, профессионально замалеванные). Аукцион! Я не рассчитывал взять машину дешевле, я просто хотел взять хорошую машину с малым пробегом и высокой оценкой внешнего вида и салона! Мои требования к желаемому автомобилю были таковыми: 5-ти дверка, МКПП, передний привод (не доверяю виско-муфте из-за непредсказуемости в зимний период и повышенного расхода топлива), цвет серый металлик, обязательно противотуманки, пробег не более 50-60 тыс. км. год 2000-2002, балл не ниже 4, салон А (в крайнем случае В).

Я обратился в фирму, которую мне посоветовал товарищ, там "заправляли" его одноклассники и, по его словам, многие с нашего предприятия уже к ним обращались и очень довольны. Выслал им свои требования к машине на мыло, они начали поиск. Я тоже не сидел на месте, каждый день торчал на аукционных сайтах и просматривал лоты, выставленные на продажу - ничего меня пока не привлекало! Те варианты, что присылали с фирмы тоже не удовлетворяли. Должен сказать, что поиск Хрюна на механике и с моими требованиями - дело нелегкое! В один прекрасный день на одном из сайтов (ссылку давать не буду - обвинят в рекламе smile увидел её, да-да, именно её, а не его, склонен считать Хрюшку автомобилем женского пола. Она была просто потрясающая! Все мои требования соблюдались, кроме цвета, она была СИНЕГО цвета! Но, я тут же перехотел брать серого, синий мне понравился больше! Я решил, что хочу именно эту машину и никакую другую! Я срочно звоню в фирму, говорю ссылку на сайт, номер лота, торги, говорю, сегодня. Жду ответа, звонят: торги прошли. раньше, чем я её увидел, я ошибся во времени. Расстроился я тогда очень сильно, должен сказать, что человек я очень эмоциональный. Но, делать нечего, я продолжал поиски своей мечты! Прошла неделя, захожу на тот же сайт и, о боже. вижу опять её! Выставлена опять на продажу, как оказалось, в прошлый раз цена не устроила хозяина. В фирме мне сказали, что на неё есть онлайн торги и что я могу лично приехать к ним и сам торговать её на аукционе. Я ждал этого дня с волнением, ибо я хотел именно эту машину и сильно переживал, что уйдет. В назначенное время торгов я уже был за пультом. Да, интересный факт: машина 2000 года выпуска, март, а торги проходили 23-го марта 2007 года, поэтому машина уже тогда была не проходной, так как растаможку она будет проходить не раньше апреля и придется переплачивать двойную цену. Но это меня не останавливало, я готов был переплатить за такое состояние автомобиля. Стоит ли говорить, что во время торгов я вошел в раж и купил таки эту Хонду! Фотографии приложу те, что мне высылали с Японского порта в качестве фотоотчета перед отправкой в Россию. От себя добавлю: пробег её всего 28000 км, дополнительно комплект родной заводской резины на штампованных дисках, аукционный балл 4.5, салон А, обута была в летнюю резину Yokohama 215x50xR17 на ярко-белых кованых фирменных (вероятно очень дорогих) дисках. В общем, обходилась мне она здесь уже в 360000 рублей, так как за таможню я переплачивал двойную цену, это меня немного расстроило, так как рассчитывал я раскошелиться в пределах 300-320 тысяч. Но, радость победы перекрывала все мелочи!

Долгая пора ожидания! После первого месяца ожидания у жены начали сдавать нервы, каждый день приходилось выслушивать, что деньги уже заплатили, за кредит уже расплачиваемся, а машины как не было, так и нет! Но я набрался терпения и ждал, прошло 2.5 месяца и мне звонят из фирмы: такого-то числа, во столько-то приехать на разгрузку моей машины!

Хочу сказать, что до покупки Хрюши, я никогда даже не сидел в её салоне, не то чтобы проехаться в ней, но был уверен, что не разочаруюсь! Когда я открыл салон своей машины и сел в неё, я испытал неимоверное удовольствие от высоты посадки. Каждый автолюбитель, наверное, сравнивает свою нынешнюю машину с предыдущей. Так и я начал сравнивать её с ЕД-хой, в которую очень трудно залезть без сильного наклона и приседания. От грузового вокзала до дома порядка 50-ти км, первые мои километры в этой машинке оставили много впечатлений! Хочется заметить, что привыкание к "палке" после автомата намного сложнее, чем привыкание к автомату после "палки", по крайней мере для меня. Поразила послушность руля, гидравлика работает потрясающе. Управляемость очень легка, что придает машинке дополнительную мобильность в условиях интенсивного движения Новосибирска. Сразу же попал в пробку, тут же оценил недостаток "палки" перед автоматом, но, не придал этому значения, потому что намеренно выбирал механику. Интересно другое: трогаешься с первой со шлейфом, слишком сильно раскручивает движок, до 5000-6000 оборотов на первой при немного более сильном нажатии педали газа, машина просто рвет с места! Был приятно удивлен, когда переключил на 4-ю передачу при скорости 30 кмчас, движок даже не забринчал, как это бывает при низких оборотах на высокой передаче, а также ровно пошел в разгон. Пробовал 5-ю, переключать можно уже при скорости 55-60 кмчас (что немаловажно для экономии топлива), отлично держит, ровно разгоняется без напрягов и лишних звуков. Отметил сильную, даже очень сильную жесткость подвески! Свалил все на то, что машина практически новая - только прошла обкатку. Дорогу держит просто изумительно, тем более на такой широкой для нее резине 215х50, но из-за низкого профиля приобрела дополнительную жесткость хода и сильную чувствительность к неровностям и выбоинам на дороге. Сразу же отметил низкую, практически отсутствующую шумоизоляцию, очень слышно дорогу и удары на кочках и выбоинах. В общем, первые впечатления оставили положительный "осадок", я был счастлив! Когда приехал домой, возле подъезда встречали жена с сыном, посадил их и покатал немного, видел нескрываемое счастье в глазах жены, сын тоже был в восторге!

Позже я решил сменить колеса. Поставил всесезонку Goodyear 205x65xR16 на литых дисках. Машина стала заметно мягче чуствовать кочки. Проверил масло в двигателе, заменено было 3000 км назад, уровень в норме, не темное - решил пока не менять, ведь все жидкости в ней японские, не хотелось гадить пока суррогатами сомнительного производства, заменю при подготовке к зиме.

В период эксплуатации (наездил уже 6000 км) выявил для себя несколько особенностей данного автомобиля. Как уже говорил, поражала послушность руля: на скорости 80 кмчас легко входит в довольно крутой поворот. На трассе машину совершенно не раскачивает, как Тойоту, например, жестко и уверенно держит траекторию движения. Очень "прыгучий" задок, на неровностях сильно подпрыгивает, поэтому пассажирам на заднем сиденьи довольно некомфортно. Движка почти не слышно, несколько раз по запарке заводил заведенный smile и, услышав скрежет бендикса о маховик, судорожно отдергивал руку от ключа. Не слышно его и при движении. Разгон до 120 "моментальный", но обороты высокие: 3500 на 120! Пробовал разогнаться по полной, как в старые добрые времена на ЕД-хе, но, немного был разочарован: после 120 разгон вялый, после 150 практически никакой, еле натягивает до 160, обороты поднимаются до 6500 тыс. двигатель ревет. Машина не предназначена для скоростного движения - по паспорту максимальная скорость всего 165 км/час.

Ездил в Казахстан к теще в гости smile(в Степногорск через Карасукскую таможню,1000 км). Очень хотелось проверить машину на дальних расстояниях и по разным трассам. Хочу отметить, по дороге типа "стиральной доски" ездить на этой машинке намного некомфортней, если можно так выразиться, чем на той же Тойоте. Чувствуешь себя как "лягушенка в коробченке". На сильных волнах все, что находится в багажнике подпрыгивает, а задние пассажиры, если не пристегнуты, просто летают. Скорость! При езде больше 130 км/час сильно начинает жрать топливо, выявил для себя: самый низкий расход в режиме 90-110 км/час. Посчитал на 1000 км затратил ровно 80 литров 92-го (езжу только на нем, ибо не доверяю синтетическим присадкам, поднимающим октановое число бензина, а 92-й считаю наименьшим злом для японских движков).

Но, в общем машина меня не разочаровала, как и у любой есть свои плюсы и свои недостатки, не без этого. По приезде в Новосибирск из Казахстана сказал красотке спасибо огромное, остался очень доволен дорогой. Кстати, после поездки заметил, что машина стала намного мягче, видимо подушатал подвеску, приходилось ехать по таким убойным местам, страшно рассказывать! В Казахстане Хрюшки не увидел ни одной, а все смотрели с интересом, что за машинка такая, там ведь ввоз праворуких запрещен, поэтому остались, в основном до 98-го года выпуска.

Если я вас еще не утомил своими глубокими излияниями впечатлений и эмоций, то хочу подвести итог своих замечаний по этой машине.

Итак, достоинства:

1.Высокая послушность руля и легкость в управлении, потрясающая мобильность.

2.Очень качественный движок (читал про него немало технической литературы). Для механики объёма 1.6 л хватает за глаза. Низкая шумность работы движка. Высокая динамика.

3.Жесткая неубиваемая подвеска.

4.Для машины такого класса очень низкий расход топлива (трасса

8 л, городской режим

9-10 л).

5.Высокий клиренс. Кстати, очень удивил один факт: довольно низко висит резонатор, хотя вверху еще много свободного пространства, он и является определяющей точкой клиренса. Показывал знакомому механику - он сказал, что переделает, обрежет выхлопной коллектор, повернет гусак вверх и заново приварит, клиренс увеличится примнрно на 20-30 мм.

6.Очень красивый дизайн кузова, высокая посадка.

7.Если считать Хонду-ХРВ внедорожником (для 4WD), то дешевая цена, относительно других машин этого класса.

Теперь недостатки:

1.Довольно простой салон, может где-то даже дешевый. На водительском кресле нет даже регулятора высоты подушки сидения.

2.Очень маленький багажник.

3.Сильно затрудняют обзор широкие передние стойки лобового стекла.

5.Задняя дверь. При открывании обязательно за шиворот попадает вода (в дождь), сильная загрязняемость заднего стекла.

6.Низкая комфортность (сравниваю с Тойотой), сзади по плохой дороге вообще дискомфорт.

7.Очень низкая, порой полностью отсутствующая шумоизоляция.

Общий итог - я не разочарован в этой машине. Но, для людей, любящих комфорт в автомобиле и скоростную езду по трассам эта машинка не подойдет! Она для тех, кто ценит качество двигателей и подвески, а также внешнюю красоту автомобилей Хонда.

Всем большое спасибо за проявленное терпение при чтении сего отзыва!

honda2blog.ru

Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Автор: admin · Дата: 17 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Примечание:

- Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40°С.

- После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно моментом 20 Нм, затем доверните на 90°. Болт имеет правую резьбу.

- Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответст-

. вующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров, отсоедините шланги от крышки и снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.

Тип 1.

Тип 2.

4. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

5. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. Зазор:

впускных клапанов……0,18-0,22 мм

выпускных клапанов …0,23 – 0,27 мм

Расположение регулировочных винтов. я

Двигатель D13B.

7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Внимание: коромысло является деталью из алюминиевого сплава, не превышайте указанный момент затяжки во избежание повреждения коромысла. Момент затяжки:

D16A (VTEC-E)…………………….20Нм

кроме D16A (VTEC-E)…………..78 Нм

8. Установите поршень третьего цилиндра в BMT. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

10. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.

12. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

14. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.

в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение.

е) Проверьте шайбы (G). Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки…………………..10 Нм

15. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Popularity: 100% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки: руководство  

orthia-car.ru


Смотрите также