ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Система смазки двигателя 1MZ-FE. 1Mz двигатель


Система смазки двигателя 1MZ-FE

Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр.

На двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Заправочный объем системы смазки двигателя 1MZ-FE:

carpedia.club

Закономерная неисправность, - двигатель 1MZ-FE

"Рассказанная" в этой статье неисправность будет полезна не только для тех, кто автомобили ремонтирует, но и для тех, кто на них ездит. Для наших Клиентов. Такие неисправности встречаются часто и основная причина их возникновения в  "человеческом факторе". Потому что: "Можно  было все сделать правильно, но все сделали как всегда"...

Автомобиль  " WINDOM" с двигателем 1MZ-FE  только несколько лет назад можно было назвать какой-то "диковинкой", сейчас это обыкновенный и простой автомобиль, который уже изучен как "вдоль", так и "поперек". Рассказанная Клиенткой неисправность была таковой: " Автомобиль прекрасно запускается по утрам, прекрасно едет и набирает обороты, все хорошо, только вот иногда...отказывается заводиться". Проведенные проверки показали, что причина "или слишком сложная, или предельно простая". На чем было основано это предположение:

При оборотах 700  угол опережения был 10 градусов. Показания СО при температуре масла 80 градусов Цельсия - 0.5 Показания CH на холостом ходу - 100 Давление топлива без разряжения 2.7-3.1, с разряжением - 2.3 - 2.6 кг\см2. ( при проверках всегда опираемся на достоверную информацию).

Клиентка оказалась "продвинутым водителем" и сказала, что "она  как-то сама   пыталась кое-что проверить (!!!) и заметила, что вот эта "пипка" на топливном демпфере топливной рейки при различных режимах работы двигателя  не двигается". Действительно, все так и оказалось:

mz_4.jpg

                                       рис.1

 

На рисунке 1 стрелкой показан этот демпфер. Да, эта  "пипка" (винт) должен был двигаться. Настойчивость и знания нашей Клиентки вызывали только Уважение... При более детальном разговоре с ней, выяснилось Важное: автомобиль, оказывается, уже был в ремонте, где производилась замена...топливного насоса! Ну что ж, тогда надо проверить давление. На этом двигателе стоит MAF-sensor и, что бы включить топливный насос, надо немного двинуть так называемую "лопату", заслонку. Двинули. Звук насоса вроде бы и слышен, но манометр показывает "ноль". Тогда пошли немного другим путем : соединили "+B"  и   "Fp" на диагностическом разъеме через амперметр. Два ампера показал прибор, а стрелка манометра немного "дернулась". Еще одна проверка - 10 миллиампер. Третья проверка - и снова другие показания. Напрашивается  вполне логический вывод, что причина может быть в...контактах? Только в каких контактах...

Но наша Клиентка не зря имела несколько высших технических образований, одно из которых техническое. Она внимательно наблюдала за действиями и потом сказала: - А вы неправильно, не по инструкции проверяете давление топлива. - ??? - Вот книга  и там написано...    Книга была большой и толстой с множеством цветных картинок.  И написано там было вот что (дословно) :  "...Открутить гайку топливного насоса, включить зажигание и проверить давление топлива...". Слава Богу, что книга эта оказалась не Издательства "Легион-Автодата",  а другого издательства. Оставим это печатное издание без комментариев ( не было пожарника рядом с тем редактором, который писал черным по белому такие строки...). Пришлось объяснить Клиентке, что при включении зажигания топливный насос на этом автомобиле не  начинает работать, но  такая функция  есть  и может применяться, например, на автомобилях фирмы Nissan. А здесь, на этом конкретном двигателе -  этого нет, здесь бензонасос включается   в   " режиме стартера".  И просто, "по человечески"  было посоветовано, что если уж что-то покупать "книжное" для своего автомобиля, то только проверенных и надежных издательств.    Для "интереса",  перед снятием бензонасоса, был проведен такой эксперимент: "встаем щупами" мультиметра на контакты насоса и меряем его сопротивление.  На дисплее -  2 Ома. Легонько стучим по бензобаку -  уже1 Килоом. Снимаем насос и...

mz_1.jpg     mz_2.jpg

       фото 1                                                     фото 2 

 

Остается только сочувствовать нашей Клиентке, которая  в какой-то момент могла лишиться как и своего автомобиля, так и...жизни своей. С такими контактами, как на фото 1 и 2, да еще при неполном бензобаке... Развитие событий предугадать трудно, но что "могло случиться - не случилось". И слава Богу. Оставляем на совести тех "специалистов", которые меняли топливный насос, плоды их "напряженного труда". Вместо того, чтобы найти "фишку" для топливного насоса, они ничего лучшего не придумали, как "изготовить" приведенный на фото "девайс". Вот что странно: неужели они не подумали, не могли немного "пораскинуть мознами", что взяли деньги с Клиентки за "заложенную бомбу с часовым мезханизмом"?

Клиенты нам доверяют. Они полностью уверены в том, что человек, который "копается" в их автомобиле - этот человек разбирается в том, что он делает. Правильно, каждое дело дело должен делать тот, кто "этому учился". "Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги...". К большому сожалению, но придется сказать,   что в даное время определенное количество автосервисов нацелены на одно: на "получение бабок". Любыми способами и средствами. Здесь все экономически просто: чем меньше заплатишь работнику, тем больше можно "отложить на черный день". И почему-то не встает вопрос такого порядка: "А какой квалификации этот работник"? Вот и ответ. Простой ответ:  "Мало заплатить можно только тому работнику, который "просто работник". Настоящему Диагносту "заплатить мало" не получится. Потому что их (Диагностов),  можно пересчитать по пальцам. И Хороший Диагност, который знает, что он стоит - такой человек просто не будет работать там, где "платят не по труду ". Это, впрочем, относится буквально ко всем категориям людей "умственно-физического" труда.

Рязанов Федор Александрович

Книги по ремонту автомобилей

autodata.ru

Сделай сам: Фильтры клапана VVT-i

Давайте посмотрим, где на двигателе 1MZ-FE расположены фильтры системы VVT-i.

фильтр VVT-i

Хочу заметить, что ранние двигатели 1MZ-FE не оснащались системой VVT-i. Также, на двигателях с VVT-i отсутствует система EGR (рециркуляции выхлопных газов), а его функции реализуются изменением фаз газораспределения.

На каждой головке цилиндров стоит свой фильтр VVT-i. Для доступа к ним нужно снять декоративную пластиковую плиту.

Первый раз найти фильтры достаточно сложно, так как с виду они представляют собой просто головки болтов, на фотографиях я покажу подробно, где их искать. Начнем с ближнего ряда:

Фильтр находится в правой части головки цилиндров со стороны впускного коллектора. Загляните в то место, которое на верхней фотографии помечено синим цветом.

вид  в зеркальце

Для откручивания потребуется головка на 14.

И на дальнем ряду:

Вот снятый фильтр:

В принципе на вид он не очень грязный, но при отмачивании в растворителе было вымыто много мелких частичек, которых не видно на фотографии. Второй фильтр был в точно таком же состоянии.

Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра. Тогда доступ заметно облегчится.

фильтр VVT-i снят

Менять или не менять алюминиевую прокладку решайте сами. Я не менял. Момент затяжки - 45 Нм.

Потечет ли масло при выкручивании фильтра? Да, немного. Количество в некоторой степени зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя. Если подложить небольшую тряпку, то этого будет достаточно.

Вот такие дела.

diyservice.blogspot.com


Смотрите также