Никакая техника без мотора не сдвинется с места. Двигатель для мотоблока является самым главным элементом этого универсального мобильного средства, созданного на базе одноосного шасси, которое является разновидностью малогабаритного трактора. От его правильного выбора зависит мощность, надежность, долговечность и удобство эксплуатации.
Первое место по надежности и другим параметрам занимает японский двигатель. Самые главные показатели всегда в норме:
Эти характеристики делают движок из Китая универсальным. Его можно устанавливать не только на самодельный мотоблок. Он прекрасно себя зарекомендовал на мотокультиваторе и на других видах миниатюрной спецтехники. Японские и китайские двигатели к мотоблокам идеально адаптированы к российскому климату. В их производстве разработчики используют инновационные технологии, что многократно повышает эксплуатационные характеристики моторов. В частности это может быть двигатель с редуктором, срок эксплуатации которого значительно увеличен.
Многих собственников интересует, как выбрать недорогой, но качественный двигатель. При его покупке следует обратить внимание на следующее:
Устройство должно быть с электростратетором «на борту». Он тоже способствует быстрому запуску мотора. Удобная ручка стартера, покрытая резиновой накладкой.
Лучше приобретать четырехтактный двигатель. При работе он образует меньше звука, чем двухтактный. В первом варианте рабочий процесс совершается за четыре такта:
Еще тише работают двухцилиндровые моторы. Высокому спросу они обязаны плавному равномерному ходу и наименьшей вибрации.
Выбирая двигатель для мотоблока с редуктором и с сцеплением, следует знать, что его работа основана на четырехтактном цикле. Он неприхотлив в эксплуатации, но значительно производительнее двухтактного. Лучше приобретать дизельный двигатель, поскольку расход солярки значительно ниже, чем бензина. Приобретая мотор для мотоблока, нужно помнить, что безремонтная продолжительность его эксплуатации зависит от мощности. Чем выше мощность, тем дольше он прослужит. На маломощный мотор для мотоблока воздействуют повышенные нагрузки, особенно, если его используют в земельных работах.
При покупке двигателя следует сразу выяснить, какое масло заливать в мотоблок. Оно необходимо для смазки трущихся деталей, уменьшая их трение и повышая износостойкость. Продолжительная работа мотора обеспечивается благодаря точному соответствию типа масла и его вязкости. Понятие, какой вид лучше, не существует. Для каждого двигателя предназначены свои горюче-смазочные материалы. Соответственно, рассмотрим виды масел:
Кроме того, производители предлагают всесезонное моторное масло, которое меняет вязкость с изменением температуры. Такой продукт настолько эффективен и востребован, что постепенно вытесняет сезонные масла. Здесь причина одна – не у каждого пользователя есть желание менять масло каждый сезон. Выбирая двигатель для мотоблока, нужно помнить, что срок его эксплуатации напрямую зависит от условий использования, опыта владельца, качества расходных материалов и частоты проведения техобслуживания
sadovij-pomoshnik.ru
Опубликовано 09.10.2016 | Автор: kmveg
Сегодня рынок сельскохозяйственной техники обеспечивают продукцией производители из Китая, Белоруссии и Украины. Российская техника занимает совсем небольшую долю рынка.
Однако двигатели на мотоблоках означенных производителей стоят из США, Японии и Китая. На сайте http://agrosad.com.ua/catalog/dvigateli можно найти двигатели (в том числе и для мотоблоков) по экстремально доступным расценкам.
Комплектуются мотоблоки двигателями следующих производителей:
Естественно, самым доступным вариантом окажется Lifan. Описывать объём двигателей и мощность не имеет смысла. Ведь они все практически полностью идентичны по этим характеристикам.
6,5 л.с. – стандарт двигателей для мотоблоков. Однако существуют некоторые нюансы выбора. Заключаются они в наличии скоростей у двигателя. К примеру, если поставить двигатель от Briggs&Stratton на обыкновенный мотоблок «Салют», то прослужит он недолго.
Причиной тому служит большая нагрузка, которая не может быть распределена должным образом, что и приводит к преждевременному износу силовой части оборудования. Значит ли это, что стоит покупать китайские двигатели?
На самом деле японские двигатели вполне привлекательны с технической точки зрения. Цена их подчас даже выше американских. Но и качество соответственное. Японские машиностроители дают гарантию на собственную продукцию от 20 лет.
Однако, многие дачники предпочитают не тратить большое количество денег.
Кроме того, японские двигатели не всегда имеются в наличии. Практикуется следующий подход – приобретается китайский мотор необходимых характеристик.
Далее он эксплуатируется в течение максимально возможного срока. После того, как происходит частичный выход из строя, покупается новый китайский мотор и снова ведётся эксплуатация мотоблока.
Рано или поздно второй китайский двигатель также выйдет из строя. В этом случае уже можно использовать первый двигатель, как ремкомплект для второго. Конечно, подобный подход подразумевает много суеты.
Но зато удастся сэкономить некоторое количество денег.
Смотрите также:
В видео будет продемонстрирован двигатель для мотоблока на 13 л.с.:
ТвитнутьПохожие материалы
vegetableshome.ru
Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.
Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.
Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.
Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.
Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.
Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.
Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.
Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).
Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.
Классифицирующими признаками, влияющими на выбор мотоблока, являются их вес и мощность мотора.
Различают три разновидности этих агрегатов – легкие, средние и тяжелые. Первые две категории рассчитаны на бытовое применение. Вес таких машин находится в диапазоне от 50 до 100 килограмм, а мощность двигателя не превышает 8 л.с. Многие из них оснащаются редуктором с двумя передними и одной задней скоростью.
Тяжелые мотоблоки предназначены для фермерского хозяйства. Они весят более 100 килограмм, имеют коробку передач и двигатель мощностью более 8 л.с. Такие машины можно дооснастить навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.
Рассмотрим более детально процесс выбора мотоблока, исходя из условий его работы: типа почвы, площади обработки и количества функций.
Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.
Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.
Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.
Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.
Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.
Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.
Глубина обработки
В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.
Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.
Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.
Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).
Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.
Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.
Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.
Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.
Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.
Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.
Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.
Ременное сцепление мотоблока
Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.
Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.
Шестеренчатый редуктор
Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.
Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.
В категории легких и средних бензиновых мотоблоков практически на равных конкурирует техника отечественных и зарубежных фирм.
Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют. Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.
Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.
Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.
Мотоблок Кайман
Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.
В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.
Скаут 15 DE
Более подробно познакомиться с линейкой бренда «Скаут» в России можно у официального дилера — в компании Гарденшоп.
Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.
Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.
Мотоблок МТЗ Беларус
В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)
Тяжелый мотоблок Зубр
greensector.ru
Бензиновый двигатель для мотоблока всегда был и остается одним из самых существенных помощников, которые нужны как для профессионального садовода, так и для любителей огородников. От того, какой именно двигатель вы приобретете, будет зависеть, прослужит ли ваш мотоблок в течение достаточно длительного времени и, самое главное, будет ли он удобен для вас в процессе работы. Устройство может использоваться в различных погодных условиях и при возделывании самых разных участков земли, в том числе даже там, где почва достаточно тяжелая и не была обработана ранее. Данный инструмент напрямую влияет на то, какой урожай вы соберете со своего участка.
Итак, на сегодняшний момент рынок, который предлагает разнообразную сельскохозяйственную технику, имеет достаточно широкий ассортимент подобных приборов, приспособлений и устройств для них. Существуют самые разнообразные производители моторов для мотоблоков, и их товары отличаются друг от друга в зависимости от цели и предназначения того или иного механизма и двигателя для него. Так, например, существуют достаточно компактные модели бензиновых двигателей для мотоблока, которые могут поместиться в даже небольшой отдел багажника, или же, наоборот, можно приобрести огромные устройства, которые предназначены для работы на достаточно больших территориях.
Соответственно и вес данных приборов, и характеристики их мощности напрямую зависят от данного показателя. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что в зависимости от того, какую вы планируете проводить работу, на каком именно участке, насколько хорошо вы можете справляться с данным видом сельхозтехники, и следует выбирать тип устройства.
Среди существующих компаний, предоставляющих бензиновые двигатели, можно выделить производителей, которые являются наиболее важными и главными среди действующих на рынке и занимающихся продажей мотоблоков и комплектующих к ним. Это следующие наименования компаний: Гринфилд, Хонда, Форза, Агромотор, Субару и некоторые другие. Данные компании являются наиболее передовыми, соответственно, специалисты советуют покупать моторы для мотоблоков, которые были произведены под данными марками. Они обладают превосходными характеристиками, что сказывается не только на качестве самого мотора, но и на работе всего механизма. И, что не менее важно отметить, данные производители предлагают моторы для мотоблоков по совершенно невысокой цене.
На представленном рынке вы можете также встретить дизельные или бензиновые двигатели от производителей отечественных. Главное, чем они существенно отличаются от иностранных представителей, — это скорость и период времени, за который тот или иной механизм будет отремонтирован в случае неполадок. И цена здесь будет несколько ниже, чем на импортные товары.
На сегодняшний день все большие и большие обороты популярности набирают товары, произведенные в Китае. Не остаются в стороне и двигатели для мотоблоков. Самыми главными причинами, по которым российские садоводы и огородники заказывают данные товары за границей, а именно в Китае, является их доступность, ведь сейчас можно приобрести практически любой товар из любой точки планеты. Из Китая моторы приходят по низким ценам, и за доставку платить нет необходимости.
Следует учесть, что приезжает заказанный товар в течение примерно 1 месяца. Рассматривая китайские изделия, необходимо отметить высокие показатели качества. Это связано и с самой конструкцией двигателя, и с характеристиками, которые влияют на его надежность. Все вышеуказанные факторы позволяют считать китайские двигатели универсальными.
Так, если вы приобретаете двигатель, например, марки Лифан, то можно сказать, что он будет использоваться практически в любом садовом оборудовании, в том числе и в самодельных мотоблоках. Работая в нашем климате, данные двигатели не будут подвергаться каким-то сверхсильным перегрузкам. Можно отметить и то, что данные товары разработаны после детального изучения двигателей других производителей, в том числе и указанной ранее компании Honda. Именно данная марка предоставила лицензию на производство двигателей под название Лифан.
Можно выделить такие китайские компании, как Greenfield и Форза. Их отличительной характеристикой является оснащение моделей дополнительными комплектами. Так, например, если вам нужен будет мотор для создания самодельного мотоблока с вариатором, то совместно с данным товаром должен быть и редуктор, который будет облегчать установку его в конструкцию основной техники, в данном случае мотоблока. Именно две вышеперечисленные компании производителей из Китая используют в производстве двигателей с редукторами самые новые технологии. Изделия проходят очень качественную подготовку перед тем, как поступить в продажу. Уже после всех перечисленных этапов вы можете увидеть тот или иной товар на полках и прилавках магазинов.
Современная техника, в том числе и двигатели, которые устанавливаются на мотоблоки, работают в четырехтактном цикле.
Использование данных устройств определяется их высокой производительностью. В отличии от двигателей двухтактных, они не такие прихотливые в уходе и показывают безаварийную работу в процессе эксплуатации. Что касается топлива, которое используется в китайских типах двигателей, то наиболее популярным его видом является дизельное.
Двигатели для мотоблоков, которые оснащены вариатором и работают на бензине, не так популярны, как вышеперечисленные. Топливо расходуется в них в несколько раз быстрее, и, соответственно, расходы на эксплуатацию данного прибора будут увеличены. Основные параметры таких механизмов следующие:
Мотор охлаждается открытым способом, что позволяет использовать данную конструкцию в течение достаточно длительного периода, даже если на улице очень жарко. Что касается Лифан, то мощность данного двигателя составляет 4,3 киловатта, объем двигателя достаточно маленький — 0,1 л. При этом скорость — 3600 оборотов в минуту. При выборе мотоблока с вариатором необходимо обратить внимание на мощность, ведь именно этот показатель указывает на то, как долго прослужит вам данный двигатель. Соответственно, старайтесь выбирать устройства с редукторами, у которых выше мощность.
В результате данного выбора вы можете быть уверены, что двигатель будет служить вам достаточно долго. При большем количестве площади, которую необходимо обрабатывать, и сложности грунта двигатели малой мощности (в 3-5 л.с.) не подойдут. Поэтому выбирайте моторы с мощностью не менее 9 л.с.
В этом случае нагрузка на редуктор уменьшается в несколько раз, а при использовании двигателей с меньшей мощностью влияние на их износ слишком велико, поэтому данные мотоблоки с редукторами служат в несколько раз меньше.
1sadteh.ru
Видео про способы вычислить мощность двигателя
Агрегаты выпускаются с различной мощностью. Что нужно знать, чтобы не переплатить зря?
Функционал аппарата зависит от площади вашего приусадебного участка. Ниже приведены основные соотношения площади и мощности:
Для обработки небольших дачных участков чаще всего используется мотоблоки с бензиновыми двигателями. Основное преимущество таких аппаратов заключается в том, что они имеют достаточно низкую стоимость.
Главное отличие от дизельного мотора – это система зажигания. В бензиновых двигателях воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается при помощи свечей зажигания, а в дизельном двигателе при помощи свечи накаливания. Бензиновые двигатели с водяным охлаждением имеют множество плюсов для простых дачников. Их положительные стороны это:
Дизельный двигатель еще совсем недавно был большой редкостью, так как имел приличные габариты и проблемы в установке. Но как только появились двигатели небольших размеров, их начали устанавливать почти на все садовое оборудование. Они получили свое распространение и популярность благодаря следующим достоинствам:
Но при всех неоспоримых достоинствах, имеются и недостатки. Оцените, на сколько они существенны для вас, прежде, чем решиться на покупку.
Итак, основные минусы таких двигателей:
Из этого всего можно сделать такой вывод, что смысл в покупке мотоблока с дизельным двигателем с водяным охлаждением будет только в том случае, если вы будете давать ему большие нагрузки при выполнении тяжелых работ.
Видео про мотоблоки
Важно помнить, что такому двигателю нужно очень качественное топливо, причем как в летнее, так и в зимнее время. Возможно, вы даже не догадывались, что агрегат можно будет использовать, как аппарат для уборки снега или выполнения других задач при низких температурах.
Выбор дизельного мотоблока правильнее всего делать, определившись с задачами, которые он должен будет выполнять. Это поможет определить набор приспособлений, которые могут понадобиться. Чаще всего тяжелые дизельные мотоблоки приобретаются для в работ, связанных с обработкой земли – рыхления или вспашки, формирования рядов для рассады.
Для всего этого вам понадобиться приобрести плуг, если есть необходимость, то оборотный, окучник. В селах часто возникает вопрос о скашивании травы и заготовки сена на зиму, в этом вам сможет помочь навесная косилка. Для того, чтобы перевозить грузы, надо будет приобрести прицепную тележку на колесах.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Оглавление:
Самой важной деталью мотоблока, является мотор, потому что от него зависит долговечность использования агрегата. Поэтому сперва нужно определиться какой покупать мотоблок — бензиновый или дизельный. Сейчас на дизельные мотоблоки можно встретить довольно демократичные цены, но такая техника будет иметь серьезное преимущество.
Отличительная черта мотоблоков с дизельными двигателями — большой моторесурс, что позволяет добиться более продолжительной эксплуатации. Для уменьшения риска поломки мотора или редуктора, дизельный мотоблок нужно обкатать.
Во время обкатки не нужно использовать его на полную мощность. Только когда все элементы мотоблока будут притерты в работе, разрешается использование полной мощности мотора. Важность обкатки подтверждают многочисленные отзывы владельцев дизельных мотоблоков.
Они отмечают, что при обкатке двигателя мотоблока будет более продолжительная эксплуатация агрегата, а также минимизируется риск неожиданных поломок. Снизить риск серьезной поломки можно полностью нагружая использованную технику в течении двух часов, по прошествии ста моточасов работы.
По совету специалистов нужно выбирать двигатель, на котором стоят цилиндрические гильзы из высококачественного чугуна. В этом случае моторесурс будет составлять до трех тысяч часов — это отличные показатели.
Дизельные мотоблоки отличаются хорошей сохранностью, хотя цены на них можно отнести к среднему уровню. Многие пользователи мотоблоков, соблюдающие правила эксплуатации, говорят о долгом сроке службы и надежности всех деталей.
Поскольку тяжелые дизельные мотоблоки разработаны для выполнения сложных задач, они будут очень полезны в сельском хозяйстве. Повышение функциональности эксплуатируемой техники достигается за счет навесного оборудования.
Когда рассматривают российских производителей мотоблоков, выделяют основных двух лидеров — Салют (Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ», Гаврило-Ямский завод), и Нева (ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА», Санкт-Петербургский завод). Производимые еще во времена Советского Союза, мотоблоки Салют и Нева, производятся в России.
На дизельный мотоблок НЕВА МБ1 установлен четырехваловый редуктор смешанного типа. Коробка передач находится в верхней части. На нижний вал вращение передается цепью. Колеса, грунтозацепы и грунторезы одеваются на рабочий вал.
На верхней стороне редуктора находится рукоятка переключателя скоростей, благодаря чему переключение становится очень удобным. Смазывается редуктор мотоблока трансмиссионным маслом ТАД-17 разбрызгиванием.
При разных видах агрегатирования, ручки управления мотоблока регулируются в двух плоскостях: по повороту и по наклону.Преимущество мотоблока НЕВА, в наличии системы разобщения полуосей редуктора, что позволяет более легко повернуть мотоблок в левую сторону. В этом случае левое колесо вращаться не будет.
На дизельный мотоблок САЛЮТ 5 установлен пятиваловый редуктор шестереночного типа. Подобно НЕВЕ, коробка передач находится на редукторе в верхней части. На задней стороне редуктора располагается рукоятка переключения скоростей. От редуктора вращение передается рабочему валу (диаметром 32 мм). Для смазки редуктора используют трансмиссионное мало ТАД-17. Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,1 л.
Для того, чтобы ставить мотоблок на ровной поверхности, в конструкции рамы мотоблока предусмотрена передняя опора. На верхней части редуктора находится вал отбора мощности. Также есть возможность отрегулировать рукоятку мотоблока не используя гаечный ключ. Рукоятки управления располагают на себе рычаг сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также кнопку для выключения двигателя.
Мотоблок САЛЮТ используется с навесным оборудованием, привод к которому идет от вала отбора мощности, закрепляется с помощью задней сцепки мотоблока.
Преимущество работы мотоблока САЛЮТ в передачи вращения редуктора без использования цепи. Корпус редуктора разборной и сделан из алюминия. Поскольку низко расположен центр тяжести, то мотоблок достаточно устойчив даже на узкой колесной базе.
www.youtube.com/watch?v=pcXd5LYpQZAwww.youtube.com/watch?v=7lJsRedj8WMwww.youtube.com/watch?v=p_I9Qx33X3w
Рассмотрим устройство дизельного мотоблока на примере модели FERMER FD-905PRO.
После приобретения мотоблока возникает вопрос, какое масло заливать в мотоблок. В этом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Исходя из того, что написано в инструкции, нужно заливать только рекомендуемое масло. Если мотоблок дизельный, то смотря по сезону нужно заливать летнее или зимнее дизельное масло. Рекомендуем покупать масло в фирменных магазинах, чтобы избежать подделок. Ведь лучше заплатить за хорошее масло, чем потом менять двигатель.
Дизельный мотоблок аврора 105
Дизельный мотоблок Гринфилд
Дизельный мотоблок Садко
motoblok-kultivator.com
Для небольшого приусадебного хозяйства мотоблок – это идеальный помощник. Благодаря ему экономится немало силы и времени в уходе за сельскохозяйственными культурами. Да и стоимость его не настолько большая, чтобы нельзя было его купить. Вот только производители предлагают разные модели, которые приспособлены для разных типов хозяйств и объемов выполняемой работы.
В продаже существуют мотоблоки дизельные, бензиновые и электрические. Каждый из них имеет свои преимущества. Но и недостатки у них тоже есть, что делает проблему выбора немного сложнее.
Самые простые мотоблоки – электрические. Они имеют не очень мощный мотор и сравнительно небольшой ресурс работы двигателя. Категорически не подходят для больших хозяйств. Зато небольшой вес и хорошая управляемость нравятся женщинам и людям в возрасте. Конечно, гектары земли им не обработаешь, но несколько соток картошки с его помощью вырастить вполне реально.
Мотоблок с бензиновым мотором имеет большую мощность мотора. С его помощью можно не только обрабатывать землю, но и пахать ее. К таким мотоблокам продается немало дополнительного навесного снаряжения.
Недостатки их в том, что бензин стоит недешево, а количество его потребления не всегда оправдано. Окупаемость мотоблока сравнительно невысока.
Другое дело - дизельный мотоблок. Он имеет хорошую маневренность и проходимость. Комплектуется эта техника мощным мотором, который по ровной поверхности может разгоняться до 20 км/ч. С его помощью любые сельскохозяйственные работы не страшны. Хозяйство до 0,7 га один такой мотоблок обеспечит в полной мере.
К недостаткам относится сравнительно высокая стоимость техники. Да и всем известно, как дизельный двигатель на мотоблок ведет себя в условиях низких температур. Но вряд ли кто-то будет пахать огород в 20-ти градусный мороз.
Что такое мотоблок? Это специальная сельскохозяйственная техника, состоящая из двигателя, колес и крепления для навесного оборудования. Логично предположить, что именно мотор является его главной частью.
Что же имеет мотоблок дизельный? 9 л.с. – это максимальная мощность, которую могут выдавать эти помощники. Как правило, большая часть мотоблоков оснащена моторами до 6 л.с. И даже этого вполне достаточно, чтобы работать на огороде.
Любой дизельный двигатель на мотоблок нуждается в стартере. Их бывает два типа: бензиновый и электрический. Какой из них лучше, сказать трудно. Бензиновый потребляет сравнительно много горючего. А электрический нуждается в дополнительном аккумуляторе, который добавляет общего веса мотоблоку.
С бензиновым стартером техника заводится по принципу известной бензопилы «Дружба». А электрическим достаточно просто нажать на кнопочку или рычаг.
Чем больше диапазон возможного оборудования на технике, тем более ценна она в сельском хозяйстве. Дизельные мотоблоки в Украине пользуются спросом именно по этой причине.
В базовую комплектацию, как правило, включаются плужки и просапники. Возможно также наличие культиватора и прицепа. Но это не у всех производителей.
Дополнительно можно приобрести плуг, чтобы пахать грядки, разные типы лопат и копалок для сбора урожая.
Дизельный мотоблок может даже косить траву и складывать сено. Встречается также оборудование, чтобы колоть дрова.
Казалось бы, небольшое устройство не может выполнять такой объем работы. Напротив, с каждым годом ученые и народные умельцы придумывают все больше и больше типов навесного оборудования для него.
Все мотоблоки – дизельные, бензиновые, электрические – это двухколесная сельскохозяйственная техника. В горизонтальном положении он держится за счет физической силы оператора и дополнительного навесного оборудования. Это миниатюрная копия трактора, не имеющая кабины.
Колеса и вал приводят в действие дополнительное оборудование, при помощи которого осуществляется выращивание и сбор урожая. Чтобы управлять мотоблоком, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Хотя большая часть массы распределяется между колесами и оборудованием, основные маневры все равно приходится осуществлять только руками.
Чем легче и маневреннее дизельный мотоблок, тем проще он в управлении. Но в то же время он не справится с очень большим объемом работы. На таком устройстве не получится глубоко пахать землю, долго обрабатывать грядки. Таким образом, получается, что чем больше мотоблок, тем больше и сложнее объем работ он выполнит.
Среди доступных моделей мотоблоков хорошим спросом пользуется «Кентавр». Хотя он и китайского производства, его качество полностью соответствует цене и рекомендованным ему объемам работ.
Имеет мотоблок «Кентавр» дизельный мотор с электрическим стартером. Это позволяет запускать технику без проблем и особых усилий. Механическая коробка передач имеет пониженные и обычные передачи, что обеспечивает отличный уровень работы как в тягловом режиме, так и в транспортном.
Двигатели на эти модели устанавливаются достаточно мощные. В среднем 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы успешно обрабатывать небольшой приусадебный участок в несколько десятков сотых.
Среди недостатков стоит отметить средний уровень качества сборки. Возможны такие случаи, что не все детали подогнаны идеально друг под друга, вследствие чего образуются зазоры и разбиваются узлы соединения. Опытные умельцы легко исправляют эту неприятность за счет установки болтов побольше и дополнительных прокладок.
Под торговой маркой «Зубр» продается несколько моделей мотоблоков. Таким образом, они удовлетворяют потребности сельских хозяйств разных размеров.
Сравнительно недорогие мотоблоки дизельные «Зубр» рассчитаны на обработку площадей до 1 га. При этом они хорошо справляются и с прополкой, и со сбором урожая. Также есть возможность установить плуг, чтобы вспахать свой приусадебный участок. Для серьезных полевых работ эти модели не пригодны.
Для таких целей можно приобрести, к примеру, «Зубр Агротех». Это мощный мотоблок, рассчитанный на обработку земли свыше 1 га. Он отлично пашет, дискует, собирает урожай и даже косит траву. К тому же в базовой комплектации к нему идет прицеп с удобным сидением и фара, позволяющая работать даже в темное время суток.
Единственный недостаток – сравнительно высокая стоимость, но значительно ниже, чем у китайского небольшого трактора, рассчитанного на такие же объемы работ.
Чтобы понять, что такое мотоблок, можно познакомиться с отзывами их владельцев. Практика показывает, что мало кто остался недовольным. И то такая ситуация, скорее, связана с неправильным выбором техники, чем с неспособностью ее удовлетворить потребности хозяев.
Чаще всего люди покупают дизельные мотоблоки. Отзывы о них почти всегда самые лучшие. Причин тому несколько. Высокий уровень экономии горючего дает в результате самый низкий показатель себестоимости обработки земли. А это существенно удешевляет конечный продукт.
Такие мотоблоки способны работать практически в любых условиях, кроме сильных морозов. Поэтому им не страшны ни дождь, ни засуха, ни высокие заросли. Со всем этим они справляются довольно легко.
Среди негативных отзывов стоит отметить сравнительно высокую стоимость техники. Но она окупает себя уже в первый год использования. Также иногда попадается не совсем качественная сборка. От этого устройство значительно быстрее выходит из строя. Но при условии правильного технического обслуживания даже этот негатив становится не настолько заметным.
Перед тем как покупать мотоблок, стоит реально оценить, как много работы ему придется выполнять. Отталкиваясь от этих данных, стоит изучить все технические характеристика будущей покупки: справится ли она с тем, что ее ожидает.
Также необходимо точно знать все виды работ, для которых вам нужен помощник. Все дело в том, что не все мотоблоки имеют одинаковый набор оборудования навесного типа: на какой-то мотоблок нельзя поставить плуг, на какой-то - косилку.
От предполагаемой сложности сельскохозяйственных работ зависит мощность двигателя. Для самых трудных случаев есть смысл приобрести мотоблок дизельный, 9 л.с. которого в полной мере обеспечат все потребности. Но чаще для небольших участков вполне достаточно и 4-6 л.с.
Покупать трактор для обработки небольших участков нет смысла. Это дорогое вложение денег, даже если выбор пал на дешевую китайскую модель. Практически со всеми работами легко справится дизельный мотоблок, но стоит он намного меньших денег.
Если разобраться, то станет понятно, что эта техника – упрощенная копия дорогих мини-тракторов, с теми же функциями и возможностями. Поэтому нет смысла покупать трактор, если он нужен вам только для работы на своем участке. Если же необходимо обрабатывать очень большие площади, то не все мотоблоки с этим справятся. Хотя сегодня уже есть такие модели, которые практически ничем не уступают тракторам китайского производства.
www.syl.ru