Двигатель 2NZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Это уменьшенная малолитражная версия известного мотора 1NZ-FE. Немного изменённая конструкция позволила получить мотор в 1.3 литра.
Мотор 2NZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает маленьким объёмом, который был, достигнут благодаря уменьшенному ходу коленвала до 73.5 мм. Остальных отличий от 1NZ-FE нет.
Toyota Belta с мотором 2NZ-FE.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2NZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 2NZ -FE |
Объём | 1.3 литра (1298 см куб) |
Мощность | 150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-3010W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota CorollaToyota YarisToyota ViosToyota bBToyota BeltaToyota PorteToyota PlatzToyota IstToyota WiLL ViToyota WiLL VC |
Техническое обслуживание моторов 2NZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км. Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Двигатель 2NZ-FE.
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Как и любой другой мотор, Тойота 2NZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
Ремонт головки блока 2NZ-FE.
Двигатель 2NZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (как правило, с системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания VVT-i). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 2NZ |
Годы выпуска | 1999-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1298 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 121/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Yaris XP90)— город— трасса— смешан. | 7.25.36.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.~200 |
wikers.ru
2SZ-FE представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения. Газораспределительный механизм 16-ти клапанный, по четыре клапана на цилиндр, собранный по схеме DOHC.
Вращательное движение от коленчатого вала передается к распредвалам ГРМ посредством цепного привода. «Умная» система управления фазами газораспределения VVT-I значительно увеличила мощность и крутящий момент по сравнению с первым двигателем семейства. Оптимальный угол между впускными и выпускными клапанами (буква F в названии), и электронная система впрыска топлива (буква Е), сделали 2SZ-FE экономичнее своего предшественника.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Длинна/ширина/высота | 3614/1660/1499 мм |
Объем двигателя | 1.3 л. (1296 см/куб.) |
Мощность | 86 л.с. |
Крутящий момент | 122 Н*м при 4200 об/мин |
Степень сжатия | 11:1 |
Диаметр цилиндра | 72 |
Ход поршня | 79.6 |
Ресурс двигателя до капремонта | 350 000 км |
Двигатель toyota 2SZ-FE сохранил нетипичные черты конструкции, более подходящие разработкам Дайшитсу, нежели Тойота. В начале 2000-х годов большинство серий обзавелись гильзованными алюминиевыми блоками цилиндров, с дополнительными ребрами воздушного охлаждения. Безусловные преимущества такого решения – простота, а следовательно, дешевизна изготовления, а так же малый вес по сравнению с моторами конкурентов, заставили забыть об одном. О ремонтопригодности.
2SZ-FE под капотом Toyota Yaris
Чугунный блок цилиндров 2SZ-FE сконструирован с запасом прочности и материала, достаточным для проведения полноценного капитального ремонта. Избыток тепла, возникающий из-за длинного хода поршней, успешно рассеивается массивным корпусом двигателя. Продольные оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала, что значительно продлевает срок службы пары поршень – цилиндр.Недостатки же в основном, связаны с неудачной конструкцией газораспределительного механизма. Казалось бы – цепной привод должен обеспечить высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации, но все вышло по-другому. Длина привода потребовала введения в конструкцию двух успокоителей цепи, а гидронатяжитель оказался на удивление чувствительным к качеству масла. Пластинчатая цепь конструкции Морзе при малейшем ослаблении перескакивает по шкивам, что приводит к удару тарелок клапанов по поршням.
Крепление привода навесных агрегатов – не стандартные для Тойоты кронштейны, а приливы, выполненные на корпусе блока цилиндров. Как следствие, все оборудование не унифицировано с остальными моделями двигателей, что существенно усложняет ремонт.
В отличие от большинства серийных двигателей Тойота, 2SZ-FE предназначен для использования всего в двух семействах автомобилей – Toyota Yaris и Toyota Belta. Такая узкая «целевая аудитория» значительно увеличивает цену, как самого мотора, так и запасных частей к нему. Доступные же владельцам контрактные двигатели, являются лотереей, выигрыш в которой зависит более от удачи, чем от других, более прогнозируемых, качеств.
В 2006 году увидела свет следующая модель серии, двигатель 3SZ. Практически полностью идентичный своему предшественнику, он отличается увеличенным до 1,5 литра объемом и мощностью в 141 лошадиную силу.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двигатель 2NZ-FE - четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр, как правило оснащается системой VVT-i. Головка блока цилиндров легкосплавная. Форсунки установлены во впускном канале блока цилиндров, что позволило минимизировать контакт топлива со стенкой впускного канала, что в свою очередь привело к уменьшению расхода топлива. Для значительного уменьшения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала. В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь.
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система зажигания - DIS-4 с одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Её преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных проводов и увеличение надежности за счет исключения распределителя зажигания.
Система VVT-i (изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 500 (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан ещё не закрыт, а впускной уже открыт).
Рабочий объём, см3 | 1298 | |
Мощность, л.с при об/мин | 88 при 6000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 123 при 4400 | |
Диаметр цилиндра, мм | 75 | |
Ход поршня, мм | 73,5 | |
Степень сжатия | 10,5 | |
Рекомендуемое топливо | не менее 91 | |
Рекомендуемое моторное масло, API | SH, SJ | |
Рекомендуемые свечи зажигания | Denso | K16R-U11 |
NGK | BKR5EYA-11 | |
Моторное масло, заправочная емкость, л | без замены фильтра | 3,4 |
с заменой фильтра | 3,7 | |
Охлаждающая жидкость, заправочная емкость, л | 4,4 | |
Зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе), мм | впускные | 0,15-0,25 |
выпускные | 0,25-0,35 |
www.autobook.ru