ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

тюнинг двигателя ИЖ планета 5. Двигатель иж


Двигатель ИЖ Планета Спорт » Блог: Техника » Портал инженера

Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».

Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развивали мощность 25—34 л. с. Отдельные их образцы имели такие же диаметр и ход поршня, тип продувки, крепление головки и цилиндра, тип моторной передачи, что и модель «ИЖ—Планета-спорт».

1 — педаль переключения передач; 2 — сцепление; 3 — ведущая шестерня моторной передачи; 4 — масляный насос; 5 — пробка с масляным щупом; б — щека коленчатого вала; 7 — шатун; 8 — валик привода спидометра; 9 — продувочные каналы; 10 — выпускная труба; 11 — проем для одной из четырех длинных шпилек крепления цилиндра; 12 — поршневые кольца; 13 — свеча; 14 — поршневой палец; 15 — верхняя головка шатуна с игольчатым подшипником; 16 — поршень; 17 — декомпрессор; 18 — одна из двух коротких шпилек крепления головки; 19 — гильза цилиндра; 20 — шланг подвода масла; 21 — трос управления дросселем; 22 — дренажный шланг; 23 — карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры; 24 — поплавковая камера; 25 — шестерни коробки передач; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — шток выключения сцепления; 28 — ведущая звездочка главной передачи; 29 — сектор механизма переключения передач; 30, 32 — вилки переключения передач; 31 — червячный валик управления вилками; 33 — вал переключения передач; 34 — ведомая шестерня моторной передачи.

Сейчас многие из этих конструктивных решений перешли с опытных спортивных моделей на серийную, что еще раз свидетельствует о прогрессивном влиянии спорта на развитие техники.

Рассмотрим устройство двигателя «ИЖ—Планеты-спорт», новой машины, которая уже стала поступать к мотоциклистам.

Он, как и все современные мотоциклетные моторы, собран в одном блоке с коробкой передач. В передней части общего картера, имеющего продольную вертикальную плоскость разъема, расположена кривошипная камера двигателя, а в задней — коробка передач. Обращают на себя внимание непривычно малые размеры картера, достигнутые благодаря плотной компоновке деталей и боковым крышкам, максимально приближенным к ним.

Цилиндр, как и у всех ижевских мотоциклов, имеет алюминиевую рубашку и гильзу 19 из специального чугуна. Впервые такие цилиндры появились на небольшой партии кроссовых ИЖ—350С в 1948 году, а с 1956 года они уже нашли применение и на серийной дорожной модели — ИЖ—56. Преимущества их перед цельночугунными цилиндрами — меньший вес и лучшее охлаждение (алюминий обладает большей теплопроводностью), а также хорошо освоенная технология — предопределили выбор конструкторов.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и обеспечивает необходимое охлаждение.

Цилиндр вместе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками, а головка, кроме того, еще двумя гайками притянута к цилиндру, в рубашку которого ввернуты две короткие шпильки.

«ИЖ—Планета-спорт» — первая серийная модель ижевского завода с трех-канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ—7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ—8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку (левый и задний каналы 9 видны на рисунке). Она очень часто находит применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы, снижает расход топлива.

Для уменьшения потерь на трение в верхней 15 головке шатуна установлены игольчатые подшипники, заменившие традиционную бронзовую втулку. Они способны выдерживать высокие обороты, более долговечны и дают прирост мощности.

Коленчатый вал неразборной конструкции установлен на трех подшипниках: двух роликовых 2505 и шариковом 304, расположенном на конце левой цапфы. Этот подшипник удерживает вал от осевого смещения. Для сообщения усилия от вала коробке передач использованы две косозубые шестерни 3 и 34. Они более надежны и долговечны, чем общепринятая цепная передача.

Одной из самых интересных новинок, впервые примененных в отечественном мотоциклостроении, является раздельная система смазки двигателя. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в соотношении 1 : 25. Таким образом, его количество, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Для нормальной же смазки трущихся деталей при разных режимах работы двигателя требуется разная подача масла: чем меньше обороты и нагрузка, тем меньше надо масла, и наоборот.

Именно эти условия обеспечивает система, примененная на «Планете-спорт». Масло заливается в отдельный бачок и посредством насоса 4 подается через шланг 20 во впускную систему. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала, а его дозирующее устройство управляется тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. При увеличении оборотов или нагрузки двигателя (в это время водитель «дает газ», то есть поднимает дроссельный золотник) производительность насоса растет. Для контроля за поступлением масла служит сигнальная лампа на корпусе фары, соединенная с датчиком нагнетательного клапана, который установлен на картере между цилиндром и карбюратором.

Новая система не только обеспечивает оптимальные условия смазки, но и дает экономию масла (расходуется 1,2— 2,5 процента по отношению к бензину вместо 4 процентов в обычной системе), а это положительно сказывается на смесеобразовании и уменьшает количество нагара и токсичность отработавших газов.

Двигатель снабжен карбюратором 23 с центральной поплавковой камерой 24 и диффузором диаметром 32 мм. В отличие от распространенных карбюраторов с боковым расположением камеры он более компактен и сохраняет уровень топлива, а стало быть состав смеси, постоянным независимо от продольного или поперечного наклона машины.

Если обратиться к истории, то можно узнать, что карбюраторы с центральной поплавковой камерой (ЛКЗ—22) применялись на довоенных мотоциклах ИЖ. Потом они уступили место иным конструкциям, а сейчас карбюратор с центральной камерой вновь вышел на сцену.

Модель «Планета-спорт» — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных моделей и послевоенном ИЖ—350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес немало полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ—49 в 1951 году появился инерционный фильтр, позже ИЖ—56 оснастили контактно-масляным фильтром, и теперь, опираясь на практику эксплуатации машин в кроссах и многодневке, конструкторы «ИЖ—Планеты-спорт» остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе.

Перед ними стоял вопрос и о том, как уменьшить влияние на мотоцикл и водителя вибрации, присущей одноцилиндровому двигателю. Здесь найдено такое решение: силовой агрегат, глушитель, руль, бензобак соединены с рамой посредством резиновых элементов.

Таково в общих чертах устройство двигателя нового ижевского мотоцикла.

Техническая характеристика

Рабочий объем, см3340
Степень сжатия10.0-10.5
Топливобензин АИ-93
Номинальная мощность по системе САЕ* (при об/мин), л. с.32/5600—6200
Номинальный крутящий момент по системе САЕ* (при об/мин), кГм3,5 — 3,8 / 5200 — 5600
Расход топлива: удельный, г/л. с. час350
эксплуатационный при скорости 100 км/час. л/100 км6.5
Система зажиганиябатарейная, 12 в
Коробка передаччетырехступенчатая
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне

 

 

Источник: https://roker.kiev.ua/

ingeneryi.info

Форсировка двигателя Иж Планета. - Мотоцикл ИЖ

Часто можно услышать: «Иж Планета не поддается форсировке».

Это не так!

Планета, хоть и туго, но все же форсируется. Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.

Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Иж Планеты 3 мощность уже 20 л.с. Дальше (Например, П5) ещё больше. Основные преимущества Планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах.

Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…

Перед тем как осуществить форсирование двигателя Иж Планета, необходимо помнить что двигатель должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.

Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.

Теперь о механизме газораспределения. Как известно, в двухтактном двигателе поршень является его частью. Именно его мы будем переделывать и дорабатывать. Ширину и высоту впускного окна можно рассчитать по формуле: Hокна =42% от хода поршня; Lокна =62% от диаметра цилиндра. Для увеличения фазы впуска можно выпилить выемку высотой 4-5 мм и шириной равной ширине впускного окна. Это улучшит наполняемость цилиндра топливной смесью. Конечно, можно расширить впускное окно, но во избежание поломки колец придется вваривать перегородку. Если мы не ошибаемся в цилиндре ИЖ Планеты - Спорт впускное окно как раз с перегородкой.

Для увеличения мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала можно поднять кромку выпускного окна на пару миллиметров. Для уменьшения нагарообразования нужно отполировать до блеска дно поршень, а во внутренней части убрать огрехи литья, которые создают сопротивление свежей смеси.

Когда происходит форсировка двигателя Иж Планета более серьезно, можно попробовать сделать облегчение поршня, но только в том случае, если руки растут из нужного места. Это позволит легче раскручиваться двигателю и уменьшит потери мощности двигателя. Необходимы расчеты, так как изменение массы может привести к уменьшению жесткости поршня. Ни в коем случае нельзя удалять ребра жесткости.

Поршневой палец можно облегчить, сточив металл на концах пальца.

Также возможно изготовление игольчатого подшипника.

Также для улучшения характеристик двигателя Планеты нужно немного переделать коленчатый вал. На стандартной Иж Планете шатун имеет форму двутавра. Для уменьшения сопротивления топливной смеси, для облегчения шатуна, а также для улучшения смазки нужно удалить ребра, доведя форму до саблевидной.

После этого шатун необходимо заполировать. Не стоит опасаться деформаций шатуна, так как останется запас прочности. Но поломка шатуна возможна, если двигатель заклинит на больших оборотах. Но у хорошего хозяина с не кривыми руками двигатель никогда не заклинит. Необходимо отполировать и стенки камеры КШМ и щеки коленвала.

Возможно улучшение динамики за счет уменьшения массы коленвала, но опять же только после расчетов. Но после уменьшения массы коленчатого вала ухудшится тяга на низах, увеличатся обороты холостого хода. Это же относится и к поднятию верхней кромки выпускного окна. Коренные подшипники коленчатого вала должны вращаться легко, без заеданий, не должны иметь практически никакого люфта. Это относится и к остальным подшипникам, так как тугие подшипники затрачивают энергию двигателя. Найти хорошие подшипники сейчас не очень легко. Желательного использовать высокоточные. После переделок коленвал необходимо отбалансировать.

Не стоит преуменьшать значение уменьшения объема кривошипной камеры. Вследствие уменьшения объема увеличится давление топливной смеси, что позволит улучшить наполнение цилиндров и увеличит мощность. Правда, это уже не легко, потребуется переделка кривошипной камеры и коленвала, а это уже много работы.

Головка цилиндра не должна иметь повреждений. Резьба под свечу и декомпрессор также не должна иметь повреждений. В случае наличия повреждений в месте стыка, его нужно немного сточить на абразивном круге. При необходимости также поступить и с цилиндром, предварительно выкрутив шпильки. Медные или алюминиевые прокладки использовать не нужно, так как в месте соприкосновения прокладки и цилиндра или головки возможна негерметичность соединения. Если прокладка на Планете стоит заводская, значит, это попытка скрыть брак.

Головку можно поджать, доведя степень сжатия до 9-9, 3. После увеличения степени сжатия допускается использование только 2Т масел (обычно используют МГД-14М). Свечи желательно использовать импортные (главное не нарваться на левак типа VOSH или BOCH).

Внутреннюю поверхность головки заполировать до блеска, что уменьшит нагарообразование. Во избежание перекоса крепеж головки затягивать крест – накрест.

Дальнейшая форсировка Иж Планета это установка "правильного" карбюратора.

Карбюратор рекомендуется установить К-68И. Отполировать внутреннюю поверхность канала. Дроссель и иглу также заполировать. Можно поэкспериментировать с диаметром жиклеров и добиться лучших результатов. Всю информацию об этом можно найти на этом сайте.

Воздушный фильтр нужно установить бумажный, так как масляный не обеспечивает нужную степень очистки воздуха. Можно использовать фильтр от ИЖ-Планеты Спорт.

Впускной патрубок должен быть без раковин и забоин, при наличии таких патрубок заменить или заделать повреждения смазкой МС-2000 и заполировать. Возможно изменение длины патрубков. Более длинный патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий - на высоких. Оптимальная длина подбирается экспериментальным путем.

Также нужно уделить внимание герметичности стыков патрубка с цилиндром и с карбюратором. Для этого применяются мягкие паронитовые прокладки или термо- бензостойкий герметик. После установки патрубка нужно убедиться, что прокладка не выступает вовнутрь впускного канала (а в случае использования герметика нужно удалить его излишки из канала).

Для увеличения мощности нужно рассчитать резонатор. Делается это для определенных оборотов. Рассчитать выпускную систему можно по формулам, которые также можно найти в интернете.

Для улучшения охлаждения двигателя цилиндр и головку цилиндра можно покрасить в черный цвет термостойкой краской (покраска улучшит не только охлаждение, но и внешний вид двигателя). Но правильно отрегулированный двигатель не должен перегреваться даже после тюнинга.

Краткий обзор тюнинга Иж Планеты.

Кому-то может показаться все изложенное выше слишком сложным. Но это не так. Конечно, можно тюнинговать Юпитер и получить большую прибавку мощности, но для тех, кому часто приходиться ездить по бездорожью, Планета – лучший выбор.

Информация взята с сайта http://www.motocikl-skuter.ru/

drive2moto.ru

Придание мощьности двигателю Иж-Планета - Двигатель

Часто слышу такие высказывания: «Планета не поддается форсировке». Это не так!Планета, хоть и туго, но все же форсируется. Главное, чтобы руки росли из нужного места, и в голове было немного смекалки. И все получится.

Рассмотрим изменение мощности одноцилиндровых двигателей объемом 350 см3 Ижевского производства. Взять, к примеру, ИЖ-49 (та же Планета): мощность двигателя составляет примерно 12 л.с. У Планеты 3-01 (владельцем которой являюсь сам) мощность уже 20 л.с. Дальше (Например, П5) ещё больше. Основные преимущества планеты это простота и надежность конструкции, простота ремонта, хорошая тяга на низких оборотах.Конечно, такого результата как при тюнинге Юпитера не добиться, но все же…Двигатель, который предполагается подвергнуть форсировке, должен быть полностью исправным. Основное, что может дать прирост мощности, конечно же, цилиндропоршневая группа и выпускная система.

Цилиндр должен быть без царапин, забоин и прочих повреждений. Резьбы также должны быть без повреждений. Поврежденные шпильки заменить, резьбу в головке под свечу и декомпрессор прочистить свечей с разрезанной вдоль резьбовой частью. Перепускные каналы в картере и цилиндре должны полностью совпадать, прокладки не должны перекрывать сечения каналов. Неровности на перепускных каналах нужно убрать, в случае необходимости заделать МС-2000. Каналы заполировать до блеска. Внутреннюю часть заглушки также заполировать. После полировки под заглушки перепускных каналов установить паронитовые прокладки и сильно затянуть винты крепления заглушки (6 штук). Использовать герметик не рекомендуется. Окна (как впускные, так и выпускные) так же заполировать, предварительно удалив неровности.

Теперь о фазах газораспределения. Как известно, в двухтактном двигателе поршень является его частью. Именно его мы будем переделывать и дорабатывать. Ширину и высоту впускного окна можно рассчитать по формуле: Hокна =42% от хода поршня; Lокна =62% от диаметра цилиндра. Для увеличения фазы впуска можно выпилить выемку высотой 4-5 мм и шириной равной ширине впускного окна. Это улучшит наполняемость цилиндра топливной смесью. Конечно, можно расширить впускное окно, но во избежание поломки колец придется вваривать перегородку. Если я не ошибаюсь в цилиндре ИЖ Планеты - Спорт впускное окно как раз с перегородкой.

Для увеличения мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала можно поднять кромку выпускного окна на пару миллиметров. Для уменьшения нагарообразования нужно отполировать до блеска дно поршня, а во внутренней части убрать огрехи литья, которые создают сопротивление свежей смеси.

Возможно облегчение поршня, но только в том случае, если руки растут из нужного места. Это позволит легче раскручиваться двигателю и уменьшит потери мощности двигателя. Необходимы расчеты, так как изменение массы может привести к уменьшению жесткости поршня. Ни в коем случае нельзя удалять ребра жесткости.Поршневой палец можно облегчить, сточив металл на концах пальца.

Также возможно изготовление насыпного игольчатого подшипника.

Также для улучшения характеристик двигателя нужно немного переделать коленчатый вал. На стандартной Планете шатун имеет форму двутавра. Для уменьшения сопротивления топливной смеси, для облегчения шатуна, а также для улучшения смазки нужно удалить ребра, доведя форму до саблевидной. После этого шатун необходимо заполировать. Не стоит опасаться деформаций шатуна, так как останется запас прочности. Но поломка шатуна возможна, если Двиг заклинит на больших оборотах. Но у хорошего хозяина с не кривыми руками двигатель никогда не заклинит. Необходимо отполировать и стенки камеры КШМ и щеки коленвала. Возможно улучшение динамики за счет уменьшения массы коленвала, но опять же только после расчетов. Но после уменьшения массы коленчатого вала ухудшиться тяга на низах, увеличатся обороты холостого хода. Это же относится и к поднятию верхней кромки выпускного окна. Коренные подшипники коленчатого вала должны вращаться легко, без заеданий, не должны иметь практически никакого люфта. Это относится и к остальным подшипникам, так как тугие подшипники затрачивают энергию двигателя. Найти хорошие подшипники сейчас не очень легко. Желательного использовать высокоточные. После переделок коленвал необходимо отбалансировать.

Не стоит преуменьшать значение уменьшения объема кривошипной камеры. Вследствие уменьшения объема увеличится давление топливной смеси, что позволит улучшить наполнение цилиндров и увеличит мощность. Правда, это уже не легко, потребуется переделка кривошипной камеры и коленвала, а это уже геморрой.Головка цилиндра не должна иметь повреждений. Резьба под свечу и декомпрессор также не должна иметь повреждений. В случае наличия повреждений в месте стыка, его нужно немного сточить на абразивном круге. При необходимости также поступить и с цилиндром, предварительно выкрутив шпильки. Медные или алюминиевые прокладки использовать не нужно, так как в месте соприкосновения прокладки и цилиндра или головки возможна негерметичность соединения. Если прокладка на Планете стоит с завода, значит, это попытка скрыть брак. Головку можно поджать, доведя степень сжатия до 9-9,3. После увеличения степени сжатия допускается использование только 2Т масел (лично я использую МГД-14М). Свечи желательно использовать импортные (главное не нарваться на левак типа BOSH или BOCH). Внутреннюю поверхность головки заполировать до блеска, что уменьшит нагарообразование. Во избежание перекоса крепеж головки затягивать крест – накрест.

Карбюратор рекомендуется установить К-68И. Отполировать внутреннюю поверхность канала. Дроссель и иглу также заполировать. Можно поэкспериментировать с диаметром жиклеров и добиться лучших результатов. Всю информацию об этом можно найти на этом сайте. Воздушный фильтр нужно установить бумажный, так как масляный не обеспечивает нужную степень очистки воздуха. Можно использовать фильтр, например, от ИЖ-Планеты Спорт.

Впускной патрубок должен быть без раковин и забоин, при наличии оных патрубок заменить или заделать повреждения смазкой МС-2000 и заполировать. Возможно изменение длины патрубков. Более длинный патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий - на высоких. Оптимальная длина подбирается экспериментальным путем. Также нужно уделить внимание герметичности стыков патрубка с цилиндром и с карбюратором. Для этого применяются мягкие паронитовые прокладки или термо- бензостойкий герметик. После установки патрубка нужно убедиться, что прокладка не выступает вовнутрь впускного канала (а в случае использования герметика нужно удалить его излишки из канала).

Для увеличения мощности нужно рассчитать резонатор. Делается это для определенных оборотов. Это уже все не раз разжевывалось на сайте, и, повторяться, я думаю, не стоит. Рассчитать выпускную систему можно по формулам, которые также можно найти на сайте и в других источниках.

Для улучшения охлаждения двигателя цилиндр и головку цилиндра можно покрасить в черный цвет термостойкой краской (покраска улучшит не только охлаждение, но и внешний вид двигателя). Но правильно отрегулированный двигатель не должен перегреваться даже после тюнинга.

Вот такой вот краткий обзор тюнинга Планеты. Более конкретную информацию по тюнингу можно найти на этом сайте. Именно для этого и создан форум.

Кому-то может показаться все изложенное выше слишком сложным. Но это не так. Конечно, можно тюнингнуть Юпитер и получить большую прибавку мощности, но для тех, кому часто приходи

izh-motor.ru

тюнинг двигателя ИЖ планета 5

Двигатель ИЖ Планета 

Двигатель ИЖ Планета достаточно удобен в обработке. Конечно же, хочется увеличения мощности. Поэтому и можно произвести тюнинг двигателя иж планета 5.Как можно произвести тюнинг двигателя иж планета 5? В начале лучше перепрессовать коленвал. Коренные подшипники коленвала заменяются на подшипники от вторичного вала Явы. Что значительно повысит ресурс этого узла.

Затем для увеличения рабочего объёма цилиндра срезается верхняя часть цилиндра и расточается гильза до 76 мм. Поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт) сюда вполне подойдет.

Тюнинг двигателя ИЖ

После тюнинга  двигателя иж планета 5 может достигать скорости в 160 км. Форсированный двигатель не может быть со стандартным сцеплением, а также диском сцепления и задней резиной. Потому что при больших нагрузках нельзя дать гарантии стандартному сцеплению. Диски лучше вынуть и заменить на утолщенные металлические диски. Таким образом не будет проскальзывания. И потяжелевшее сцепление компенсируется новой мощностью и возможностями.18.2_0.jpg

Ещё одним вариантом тюнинга двигателя иж планета 5 может стать наддув, но это достаточно сложный вариант. Также стоит не забывать о том, что качественная очистка воздуха влияет на мощность. Поэтому при тюнинге двигателя иж планета 5 желательно заменить воздухофильтр. При большем количестве воздуха не может произойти перегрев. А более качественной заменой станет импортный воздушный фильтр.

Для тюнинга двигателя иж планета 5 можно произвести турбонаддув. И как ни странно, это всё-таки возможно. В начале следует знать производительность насоса. Она равна 1750000 см3/мин. В литрах это 1750 л/мин. Поэтому для наддува следует выбрать наддув с приводом от коленвала. Частота вращения крыльчатки надувного насоса должна быть не менее 10000 об.мин.

Далее нужно помнить о том, выпускной резонатор может помочь, создавая «подпор» горючей смеси в виде резонансной волны. С помощью золотникового клапана создаются несимметричные фазы работы двигателя. Во избежание проблем нужно поставить инжектроный впуск топлива. Фаза продувки уменьшается настолько, что туда попадает только необходимое количество воздуха.

Далее при тюнинге двигателя иж планета 5 не повредит смазка поршня, чтобы усилить трение боковой тенки поршня о зеркало цилиндра. Наиболее нагруженным окажется роликовый подшипник шатуна. Коленвал и моторная цепь будут не сбалансированы при провисни моторной цепи. Поэтому её нужно вовремя заменить.

При повышенной нагрузке сцепление может работать не так хорошо как обычно. Поэтому следует вспомнить о более качественном контроле целостности текстолитовых дисков и отсутствии коробления металлических.

vsepoedem.com

Двигатель ''Планета 6'' - Двигатель - ИЖ - Каталог статей - KeyMoto

Двигатель мотоциклетный "Планета 6" с жидкостным охлаждением выполнен как дальнейшая модернизация двигателя "Планета 5-01". Применение двигателя "Планета 6" обеспечивает хорошие эксплуатационные качества мотоциклов, особенно с различными прицепами, снижает эксплуатационный расход топлива до 30% и уровень шума.

Двигатель "Планета 6" в комплекте с агрегатами систем охлаждения, впуска, выпуска может быть применен также в стационарном варианте эксплуатации и в качестве силового агрегата для других транспортных средств с увеличенной нагрузкой и ограниченной скоростью движения.Сохраняя традиционную для двигателей "Планета" компановочнуюсхему, двигатель "Планет 6" имеет значительные конструктивные отличия.

Конструкция двигателя "Планета 6" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе)

1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршневой, 7 - картер, 8 - роликоподшипник, 9 - левый сальник, 10 - моторная цепь, 11 - шарикоподшипник, 12 - звездочка муфты сцепления, 13 - наружный барабан муфты сцепления, 14 - диск ведущий, 15 - диск ведомый, 16 - шарикоподшипник, 17 - внутренний барабан муфты сцепления, 18 - нажимной диск, 19 - гайка пружины, 20 - пружина, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - винт регулировочный с контргайкой, 24 - крышка люка, 25 - зубчатка пускового механизма, 26 - пружина, 27 - вал пускового механизма, 28 - манжета, 29 - отражатель, 30 - вал механизма переключения, 31 - установочная втулка, 32 - вилка переключения передач, 33 - упор, 34 - крышка коробки передач, 35 - крышка правая, 36 - ось вилок переключения, 37 - шарикоподшипник, 38 - промежуточный вал с шестернями, 39 - первичный вал с шестернями, 40 - колпачек, 41 - вал вторичный, 42 - манжета, 43 - звездочка вторичного вала, 44 - роликоподшипник, 45 - крышка генератора, 46 - насос системы охлаждения, 47 - генератор, 48 - датчик, 49 - подшипник игольчатый, 50 - подшипник, 51 - манжета, 52 - шайба, 53 - рычаг выжима сцепления, 54 - стакан, 55 - винт упорный, 56 - пружина возвратная, 57 - толкатель, 58 - основание статора, 59 - декомпрессор

Двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения.

1 - пробка радиатора, 2 - датчик включения вентилятора, 3 - радиатор, 4 - пробка смотрового отверстия системы зажигания, 5 - крышка насоса системы охлаждения, 6 - винт сливного отверстия системы охраждения, 7 - шланг, 8 - вентилятор, 9 - реле включения вентилятора, 10 - расширительный бачок, 11 - головка цилиндра с термостатом

Это прежде всего измененные размеры диаметра цилиндра и хода поршня, а также применение деталей поршневой группы и коленчатого вала, унифицированных с деталями двигателя "Планета-Спорт", выпуск которого прекращен в 1979 году. Во-вторых, - применение системы жидкостного охлаждения. Моторная передача, муфта сцепления, коробка передач, механизм пуска двигателя, системы смазки, зажигания и впуска унифицированы с соответствующими узлами двигателя "Планета 5-01". Алюминиевый цилиндр с запрессованной чугунной гильзой и алюминиевая головка цилиндра имеют специальные полости для циркуляции охлаждающей жидкости. В головке цилиндра установлены термостат, датчик температуры и патрубки системы охлаждения.

Головка цилиндра двигателя "Планета 6"

1 - крышка термостата, 2 - термостат, 3 - головка цилиндра, 4 - штуцер, 5 - прокладка, 6 - прокладка термостата, 7,8 - детали крепления крышки термостата, 9 - датчик температуры

В соединении верхней головки шатуна с поршневым пальцем применен игольчатый подшипник качения. Коленчатый вал образован полуосями, выполненными совместно с маховиком, кривошипным пальцем, шатуном и подшипником нижней головки шатуна, унифицированным с соответствующим узлом двигателя ИЖП5-01. Установка коленчатого вала (сальники, подшипники и т. д.) унифицирована с двигателем "Планета 5-01". Для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости применен специальный насос, установленный в крышке генератора и соединенный поводком с коленчатым валом двигателя. Детали картера: леная крышка с масляной емкостью, крышка коробки передач, крышка правая - унифицированы с соответствующими деталями двигателя ИЖП5-01. Половины картера отличаются размерами и конфигурацией фланца установки цилиндра и размерами кривошипной камеры. По монтажным размерам двигатель ИЖП6 унифицирован с двигателями "Планета" всех модификаций.С учетом электрооборудования (генератор на постоянных магнитах и бесконтактная система зажигания) двигатель "Планета 6" в комплекте с системой жидкостного охлаждения взаимозаменяем с двигателем "Планета 5-01".

moto-rus.ucoz.ru


Смотрите также