Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?
История модели
Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.
В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.
Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.
Осенью 1995 года Volkswagen Transporter получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 (67 л.с.)
R4 2,0 (84 л.с.)
R5 2,5 (110-115 л.с.)
2.8 VR6 (140 л.с.)
2.8 V6 (205 л.с.
Дизельные:
R4 1,9 D (60 л.с.)
R4 1,9 TD (68 л.с.)
R5 2,4 D (75-78 л.с.)
R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)
Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.
Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Transporter. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.
Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.
Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.
К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.
В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.
Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.
Характерные проблемы и неисправности
Если вы приобретаете Фольксваген Т4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».
Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.
Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!
Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.
Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы Volkswagen T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.
Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.
Заключение
Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.
Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.
vvm-auto.ru
Изначально, фирма не думала изготавливать микроавтобусы, ей вполне хватало маленьких симпатичных жуков. Но послевоенной Европе требовался транспорт для перевозки небольших грузов, что явилось стимулом для создания первой версии Транспортера. Вторая версия безкапотного автобуса от Volkswagen появилась в 1967 году. В конструкции используются агрегаты «Жука».
Внутри столько свободного места, что для сотен тысяч людей Т2 стал домом на колесах. У Транспортера очень дружелюбная внешность: задняя дверь расположена высоко, зато сдвижная по правому борту была особенной гордостью фирмы. В 1979 выпущен новый Volkswagen Transporter T3. Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Для рынка появление Т4 стало сенсацией самая популярная модель последних десятилетий германского производства
В отличии от других микроавтобусов, спереди достаточно места. Управлять этой машиной можно с категорией «Б» в правах. С места автомобиль стартует удивительно резво, но скороходом его не назовешь. На кочках Transporter плавно колышется вверх-вниз, практически, плывет над дорогой.
Одним из удачных двигателей Фольксваген Транспортер Т4 считается 2.5 TDI. Данный силовой агрегат обеспечивает наилучшую динамику, чем остальные дизельные моторы, менее чувствителен к качеству солярки. На не турбированных двигателях приходится чаще ремонтировать ГБЦ. В тех случаях когда все узлы двигателя подверглись сильному износу стоит рассмотреть возможность замены на бу контрактный двигатель на VW T4 или купить восстановленный двигатель после капитального ремонта из Германии с гарантией до 365 дней. Бензиновые двигатели 1.8 PD SOHC 8v 67 л.с. / 49 kW 1990–1992 2.0 AAC SOHC 8v 84 л.с. / 62 kW 1990–2003 2.5 AAF, ACU SOHC 10v 110 л.с. / 81 kW 1990–1997 2.5 AET, APL, AVT SOHC 10v 115 л.с. / 85 kW 1997–2003 2.8 AES VR6 DOHC 12v 140 л.с. / 103 kW 1996–2000 2.8 AMV, AXK VR6 DOHC 24v 204 л.с. / 150 kW 2000–20032.5 TDI AJT, AYY SOHC 10v 88л.с. / 65 kW 1998–2003 2.5 TDI AHY, AXG SOHC 10v 151л.с. / 111 kW 1998–2003 2.5 TDI ACV, AUF, AYC, AXL SOHC 10v 102 л.с. / 75 kW 1995–2003
Большинство VW Т4 оснащено 5-ступенчатыми механическими коробками передач МКПП. Автоматические коробки передач АКПП встречаются реже, больше предназначены для Caravella и Multivan.В одной только Германии было изготовлено более 2,5 млн. таких Транспортеров разных модификаций: микроавтобусы, фургоны, грузовики, грузопассажирские и пожарные машины, скорые помощи. На родине производство этой машины прекратили в 2003 году, но VW Т4 оказался долгожителем. И спрос на них не падает – легенды всегда популярны.
Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 |
Бензиновый 4-х цилиндров. |
Дизель 4-х цилиндров. |
Дизель 5-ти цилиндров. |
VR6 |
Код |
AAC |
IX |
AAB |
AES |
Объем, дм3 |
2.0 |
1.9 |
2.4 |
2.8 |
Мощность, кВт (л.с.) |
62 (85) 64 (88) |
45 (62) |
57 (78) |
103 |
- при частоте вращения, об/мин |
5200 |
3700 |
3700 |
5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
159 |
127 |
164 |
225 |
- при частоте вращения, об/мин |
2200 |
1700-2500 |
1800-2200 |
4200 |
Ход поршня, мм |
92.8 |
95.5 |
95.5 |
90.3 |
Степень сжатия |
8.8:1 |
22.5:1 |
23.0:1 |
10.0:1 |
Фазы газораспределения |
||||
- Открытие впускного клапана |
3º перед ВМТ |
6º перед ВМТ |
6º перед ВМТ |
- |
- Закрытие впускного клапана |
19º перед НМТ |
20º после НМТ |
0º после ВМТ |
|
- Открытие выпускного клапана |
27º перед НМТ |
25,5º после НМТ |
25,5º после НМТ |
|
- Закрытие выпускного клапана |
5º после ВМТ |
6,5º после ВМТ |
6,5º после ВМТ |
|
Очередность зажигания |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-2-4-5-3 |
1-5-3-6-2-4 |
Давление масла, кг/см2 (МПа) |
||||
- минимальное |
82,51 |
79,51 |
79,51 |
81,01 |
- максимальное |
82,76 |
79,76 |
79,76 |
81,51 |
- на частоте XX |
83,01 |
80,03 |
80,03 |
82,01 |
Диаметр цилиндра |
||||
- номинальный, мм |
||||
- 1 ремонтный, мм |
||||
- 2 ремонтный,мм |
||||
ГОЛОВКА БЛОКА И КЛАПАНЫ – технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4 |
||||
Направляющие клапанов |
||||
- температура установки |
головка холодная |
головка холодная |
головка холодная |
головка холодная |
- внутренний диаметр, мм |
8,013-8,035 |
8,013-8,035 |
8,013-8,035 |
7,013-7,035 |
Люфт стержней клапанов, мм |
||||
- впускные клапана |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,0 |
- выпускные клапана |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Диаметр седла, мм |
||||
- впускные клапана |
40,0 |
36,0 |
36,0 |
38,3 |
- выпускные клапана |
33,0 |
31,0 |
31,0 |
33,5 |
Угол рабочей фаски клапанов |
45º |
45º |
45º |
45º |
Верхний корректировочный угол |
30º |
15º |
15º |
30/75º |
Ширина рабочей фаски, мм |
||||
- впускные клапана |
2,0 |
2,4 |
2,4 |
1,7 |
- выпускные клапана |
2,05 |
2,7 |
2,7 |
2,0 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
||||
- впускные клапаны |
40,00 |
36,00 |
36,00 |
39,00 |
- выпускные клапаны |
33,00 |
31,00 |
31,00 |
34,20 |
Длина клапана, мм |
||||
- впускные клапаны |
91,00 |
95,00 |
95,00 |
106,25 |
- выпускные клапаны |
90,8 |
95,0 |
95,0 |
106,95 |
Диаметр стержня, мм |
||||
- впускные клапаны |
7,97 |
7,97 |
7,97 |
6,97 |
- выпускные клапаны |
7,95 |
7,95 |
7,95 |
6,95 |
Ширина кромки тарелки клапана, мм |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Размер "А", мм |
||||
- впускные клапаны мм |
33,80 |
35,80 |
35,80 |
33,90 |
- выпускные клапаны мм |
34,10 |
36,10 |
36,10 |
34,10 |
ПОРШНИ И ШАТУНЫ – технические характеристики VolkswagenTransporterT4 |
||||
Диаметр поршня, мм |
||||
- номинальный |
82,48 |
79,48 |
79,48 |
80,985 |
- 1 ремонтный |
82,73 |
79,73 |
79,73 |
81,485 |
- 2 ремонтный |
82,98 |
79,98 |
79,98 |
81,985 |
Место измерения диаметра поршня |
10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца |
10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца |
10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца |
6,0 |
Предельно допустимый износ поршня, мм |
0,04 (от диаметра) |
0,04 (от диаметра) |
0,04 (от диаметра) |
0,04 (от диаметра) |
Верхнее кольцо |
||||
- нормальный |
0,02-0,05 |
0,09-0,12 |
0,09-0,12 |
0,02-0,07 |
- предельно допустимый |
0,15 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
Среднее кольцо |
||||
- нормальный |
0,02-0,05 |
0,05-0,08 |
0,05-0,08 |
0,02-0,07 |
- предельно допустимый |
0,15 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
Маслосъемное кольцо |
||||
- нормальный |
0,02-0,05 |
0,03-0,06 |
0,03-0,06 |
0,02-0,08 |
- предельно допустимый |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Зазор замка поршневого кольца, мм |
||||
- компрессионное кольцо |
0,30-0,45 |
0,25-0,40 |
0,25-0,40 |
0,20-0,40 |
- маслосъемное кольцо |
0,25-0,40 |
0,25-0,50 |
0,25-0,50 |
0,25-0,50 |
Предельно допустимый зазор |
1,0 |
1,0 |
||
- 1 компрессионное кольцо |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
- 2 компрессионное кольцо |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
- маслосъемное кольцо |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
Выступание поршней над посадочной поверхностью головки блока |
||||
Осевой зазор шатуна на валу, мм |
0,05-0,31 |
0,05-0,31 |
0,05-0,31 |
0,05-0,31 |
- предельно допустимый износ мм |
0,37 |
0,40 |
0,40 |
0,37 |
Зазор поршневого пальца во втулке головки шатуна, мм |
-0,01…-0,02 |
-0,01…-0,02 |
-0,01…-0,02 |
-0,01…-0,02 |
Зазор в подшипнике нижней головки шатуна, мм |
см. ниже |
см. ниже |
см. ниже |
см. ниже |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – характеристики Транспортер Т4 |
||||
Число коренных опор |
5 |
6 |
6 |
7 |
Тип коренных и шатунных подшипников |
вкладыши тонкостенные |
вкладыши тонкостенные |
вкладыши тонкостенные |
вкладыши тонкостенные |
Осевой зазор коленвала, мм |
||||
- номинальный |
0,07-0,17 |
0,18 |
0,18 |
0,07-0,17 |
- предельно допустимый |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм |
||||
- номинальный |
0,03-0,08 |
0,016-0,075 |
0,016-0,075 |
0,02-0,06 |
- предельно допустимый |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
0,10 |
Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм |
||||
- номинальный |
0,02-0,076 |
0,02-0,076 |
0,02-0,076 |
0,01-0,06 |
- предельно допустимый |
0,12 |
0,08 |
0,08 |
0,10 |
Диаметр коренных шеек, мм |
||||
- номинальный |
54,00 |
58,00 |
58,00 |
60,00 |
- 1 ремонтный |
53,75 |
57,75 |
57,75 |
59,75 |
- 2 ремонтный |
53,50 |
57,50 |
57,50 |
59,50 |
- 3 ремонтный |
53,25 |
57,25 |
57,25 |
59,25 |
Диаметр шатунных шеек, мм |
||||
- номинальный |
47,80 |
47,80 |
47,80 |
54,00 |
- 1 ремонтный |
47,55 |
47,55 |
47,55 |
53,75 |
- 2 ремонтный |
47,30 |
47,30 |
47,30 |
53,50 |
- 3 ремонтный |
47,05 |
47,05 |
47,05 |
53,25 |
Припуск на шлифование, мм |
-0,022…-0,042 |
-0,022…-0,042 |
-0,022…-0,042 |
-0,022…-0,042 |
СИСТЕМА СМАЗКИ – Технические характеристики VolkswagenTransporterT4 |
||||
Давление в системе смазки, кг/см³ (Мпа): |
||||
- номинальное |
1,0 (0,1) |
1,0 (0,1) |
1,0 (0,1) |
1,0 (0,1) |
- максимальное |
7,0 (0,7) |
7,0 (0,7) |
7,0 (0,7) |
7,0 (0,7) |
Заправочный объем, л |
||||
- с заменой фильтра |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
- без замены фильтра |
3,5 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
Масляный фильтр |
Одноразовый |
Одноразовый |
Одноразовый |
Одноразовый |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Фольксваген Транспортер Т4 - характеристики |
||||
Характеристика |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем |
Заправочный объем, л |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
10,0 |
Охлаждающая жидкость, тип |
VW G11 |
VW G11 |
VW G11 |
VW G11 |
Термостат |
||||
- начало открытия, °С |
около 87 |
около 87 |
около 87 |
около 85 |
- полное открытие, °С |
102 |
102 |
102 |
105 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА "DICIFANT" |
||||
Номер электронного управляющего устройства (механическая трансмиссия) |
||||
- без лямбда-зонда |
044 906 022 D |
044 906 022 D |
044 906 022 D |
044 906 022 D |
- с лямбда-зондом |
044 906 022 E |
044 906 022 E |
044 906 022 E |
044 906 022 E |
Номер электронного модуля управления двигателем (автоматическая трансмиссия) |
||||
- без лямбда-зонда |
044 906 022 G |
044 906 022 G |
044 906 022 G |
044 906 022 G |
- с лямбда-зондом |
044 906 022 I |
044 906 022 I |
044 906 022 I |
044 906 022 I |
Частота холостого хода, об/мин |
880 ± 50 |
880 ± 50 |
880 ± 50 |
880 ± 50 |
Система стабилизации частоты холостого хода |
||||
Сопротивление клапана, Ом |
2.0-10.0 |
2.0-10.0 |
2.0-10.0 |
2.0-10.0 |
Управляющий ток, мА |
||||
- с отсоединенным разъемом* |
около 420±30 (устойчивый) |
около 420±30 (устойчивый) |
около 420±30 (устойчивый) |
около 420±30 (устойчивый) |
- с подключенным разъемом* |
около 420±30 (колеблется) |
около 420±30 (колеблется) |
около 420±30 (колеблется) |
около 420±30 (колеблется) |
- при частоте, об/мин |
800±25 |
800±25 |
800±25 |
800±25 |
Регулятор давления топлива |
||||
Давление топлива, бар (мПа) |
||||
- вакуумная трубка подсоединена |
около 2,5 (0,25) |
около 2,5 (0,25) |
около 2,5 (0,25) |
около 2,5 (0,25) |
- вакуумная трубка отсоединена |
около 3,0 (0,3) |
около 3,0 (0,3) |
около 3,0 (0,3) |
около 3,0 (0,3) |
- поддерживаемое давление через 10 мин |
не менее 2,0 (0,2) |
не менее 2,0 (0,2) |
не менее 2,0 (0,2) |
не менее 2,0 (0,2) |
Электрическое сопротивление форсунки, Ом |
||||
- при форсунке |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
15-20 |
- при подсоединении форсунки |
||||
- форсунка № 4 |
3,7-5,0 |
3,7-5,0 |
3,7-5,0 |
3,7-5,0 |
- форсунка № 3 |
5,0-6,7 |
5,0-6,7 |
5,0-6,7 |
5,0-6,7 |
- форсунка № 2 |
7,5-10,0 |
7,5-10,0 |
7,5-10,0 |
7,5-10,0 |
- форсунка № 1 |
1,5-20,0 |
1,5-20,0 |
1,5-20,0 |
1,5-20,0 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА Motronic – Характеристики технические |
||||
Частота XX, об/мин |
650-750, не регулируется |
650-750, не регулируется |
650-750, не регулируется |
650-750, не регулируется |
Содержание СО, % |
0,4-0,8 |
0,4-0,8 |
0,4-0,8 |
0,4-0,8 |
Каталожный № микропроцессора |
www.volkswagen-transporter-t4.ru
Вы решили купить VW Т4 и переоборудовать? В этом случае настоятельно рекомендую присмотреться к автомобилям Т4 серии, выпускаемые концерном VAG с 1991 по 2003 год.
Да, их возраст стремительно растет, но на мой скромный взгляд, это лучшие из выпускаемых Volkswagen микроавтобусов.Вот основные достоинства Transporter:* Оптимальное соотношение между площадью грузовой платформы и площадью, занимаемой автомобилем в плане.* Удобство и легкость управления. Ходовые качества на уровне легкового автомобиля.* Независимая подвеска всех колес. Отличная плавность хода.* Высокий потенциал безопасности.* Установка дисковых тормозов на всех колесах.* Включение усилителя рулевого привода в серийную комплектацию.* Удобство посадки в автомобиль. Низкое (всего 400мм) расположение подножек.* Установка передних сидений на роликовых опорах.* Увеличенная (до 1220 мм между кожухами колес) ширина загрузочного проема.* Уменьшенная (до 515 мм) погрузочная высота фургона и универсала.* Возможность выбрать один из двух бензиновых или четырех дизельных двигателей.* Низкая токсичность всех предлагаемых дизелей. Они серийно оснащаются окислительным газонейтрализатором и пригодны для работы на биотопливе. Среди них - два сверхэкономичных, с прямым впрыском и турбонадувом (TDI), мощностью 65 и 75 кВт - AJT ( 88 л.с.) и ACV ( 102 л.с.)* Возможность приобрести любую модель в полноприводной версии syncro, с постоянно включенным приводом второго (заднего) моста.* Поставка двух вариантов базы - короткой ( 2 920 мм) и длинной ( 3 320 мм).* Поставка фургонов и универсалов в исполнениях со стандартной и увеличенной высотой крыши.* Варьирование грузоподъемности (800, 1 000, 1 200 кг) выбором соответствующих модели и двигателя.* Возможность буксировки прицепа массой до 2 000 кг.* Оснащение двигателя электронной противоугонной блокировкой.* Удешевление ремонта, в частности, благодаря резьбовому креплению крыльев.* Низкий уровень эксплуатационных затрат. Относительно невысокие (по сравнению с Т5 серией) цены на запчасти.* Оптимальное соответствие цены автомобиля его перевозочным возможностям.* Развитая сеть автосервисов.Вот основные достоинства Transporter http://www.avto-avto.ru/encyclopedia/test/volkswagen/.. http://autodr.ru/avtostrakhovanie/osago/3164-proverka.. Отзыв написал человек по имени Артур — пользователь модели VW Transporter Т4 с 10-летним стажем. Свой первый "Т-четвертый" сегодняшний гость нашей рубрики "Мнение владельца" пригнал из Германии в 1998 году, после чего за шесть с половиной лет проехал на нем 260 тыс. км. Второй Т4 появился у Артура полтора года назад и уже успел "накрутить" на одометре 50 тыс. км. О своих автомобилях владелец рассказывает сам.ПокупкаПочему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие — например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.КузовМой первый Т4 был 1992-го, второй — 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется — улучшили эргономику. Переоборудование https://vk.com/videos-1361Maxim (Manasa) Подкажите хочу взять Т4-Каравеллу! Подскажите какой движок лучше, и какие плюсы на что нужно смотреть в первую очередь.СПАСИБО! Сделать диагностику - Смотреть кузов, зазоры, рулевую рейку (руль должен крутиться легко), возможные потёки масла на двигателе и коробке.https://www.drive2.ru/c/1030734/ http://vwts.ru/forum/index.php? showtopic=72614 http://www.vw-transporter.ru/forum/index.php? fid=18..
Pavel (Fritjof) я бы не советовал вам брать двигатель 1.9. объясняю почему. Пример: едете вы на 4 передаче, переключаетесь на 5-ю. Вроде едете. Но если вам срочно понадобилось сбросить газ, то даже не пытайтесь снова давить на педаль на 5-ой передаче-МАШИНА ПРОСТО НЕ ПОЕДЕТ!!! Придется вам переключаться на 4 (иногда даже на 3-ю) и снова разгонять машину. Итог: больший износ сцепления и коробки.У меня 2.4 дизель и претензий нет (разве что масло кушает побольше-5-6 литров). Динамика для автобуса отменная, тяга на низких оборотах просто впечатляющая. я уже молчу о 2.5. это вообще сказка.
Pavel (Fritjof) как проверить кузов родной, или вареный, где искать номера? Идентификационный номер автомобиля (VIN) - Снаружи на передней панели кузова справа ниже ветрового стекла.
Andrey (Usher) А не у кого нет Т4 с 2-х литровым бензиновым движком 89 л.с.? Как он?
Vladimir (Aschwin) Мужики Т4 хорошая хоть у одного двигла есть хоть какой то минус!!! у меня 1.9 TD и я на него не жалуюсь!
Vladimir (Aschwin) Антон, я и не буду жаловаться за машиной надо смотреть и не выдавливать с неё все соки!!! я и обнимаю потомучто люблю!!!
Yura (Diamond) с какого года кузов цынковый идёт
Maxim (Manasa) модели Т4?
Yura (Diamond) да
Alexander (Ysolda) уважаемый Андрей.у меня 2.0литровый движок.газ- бензин.машина отличная хотя93гв.могу сказать только её плюсы по сравнению к дизелю благо есть опыт эксплуатации 430000км за 5 лет.1)заправка топливом.2)запуск двигателя зимой.3)запах в салоне.4)скорость на трассе.если тебе интересно пиши в личку чем смогу тем помогу.
Alexander (Ysolda) а что скажете насчет каравеллы с 2.8?
Dmitry (Ladislao) Павел, Хотел бы поспорить что не так 1.9 не смотря на обем, даст срани когда надо на 5 передачи
Pavel (Fritjof) Дмитрий, для чего делались volkswagen М-класса начиная с Т-1 и по сей день? правильно, грузо- и пассажироперевозки. для этого нужен мощный и тяговитый двигатель, особенно если требуестся разогнать на долгом подъеме. 1.9 (60 л.с.) здесь вообще не уместен. я считаю это просчет немецких инженеров. машина тяжелая + пассажиры или груз. ну не потяет он... 1.9TD еще может, а обычный атмосферник ну никак, тяги маловато, хоть и дизель... для легковой типа passat да, не спорю, отличный экономичный вариант... но это уже дело каждого, какой двигатель водителю по душе... если вы гонитесь за экономичностью, то я отрегулировал двигатель так, что он стал кушать по городу(! ) 5, 5 литров+мой стиль вождения. так что выбор за вами! удачи!
Dmitry (Ladislao) Павел, Не спорю, Я вобще не расматриваю 1.9простой нетурбированы.Говорил именно о 1.9TD у меня именно турбо. Раньше по началу он рвал, 135км/ч. превычная езда и не чувствовал напряги. Правда достался от предыдущего хозяина такой резвый, при расходе топлива 10л смешанный. Я не нуждался в этой резвости, через пол года убавил подачу, после возил спецам регулировать, но резельтат тотже расход практически не изменился. пПричем двигатель в нормальном состоянии. Суть в том, что хотелось бы экономичности. Дай совет если есть опыт. ABL 1.9TD Коротыш-грузовой.
Alexander (Ysolda) ABL 1.9TD Коротыш. 97 года. 5лет на нём, горя не знаю.
Pasha (Eshkol) днище какого цвета должно быть.???
Olexandr (Faiyaz) У меня 1.9тд 1999 год, у знакомого 2.5 2003 лисичка, он меня не может обогнать до 140 и я его тоже! Что на это скажете специалисты?? Чем лучше 2.5? Разница в том что у меня просто коротыш! Но у него же сильнее, и у меня в машине было двое! Жду комментарии!
Vasily (Elonso) срочно купим т4
Vasily (Elonso) 2и5 хорош и 2и4 хороший а 1и9 слабый не берите т4 1и9
Tags: Какой двигатель лучше на т4 1.9 или 2.4
Валентина 1.9 проще и дешевле в обслуживании, а тот мощней
Тамара 1.9 у бати такой, ломается редко, обслуживание копейки
uvlechenie.info
Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.
«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.
Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.
Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.
Volkswagen Transporter T4 оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.
Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.
Бензиновые варианты:
Дизельные агрегаты:
Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.
Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.
Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.
Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.
Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.
Далее рассмотрим показатели технического плана, которые имеет «Фольксваген Т4» (дизель) версии 1,9 TD Kombi:
Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.
Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:
Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.
Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.
Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.
Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.
Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.
В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.
www.syl.ru
Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.
* кузов;* двигатель;* коробка передач;* подвеска;* раздвижная дверь.
Теперь подробнее…Кузов.
В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. Проблемные места себя покажут. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.
Мотор.
Слабые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.
Как проверить?
В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:
• автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;• выхлопные газы синего или белого цвета;• масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;• охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;• сторонние шумы при работе мотора;• плохая тяга.
Коробка передач.
Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».
Подвеска.
Подвеска Фольксвагена Т4 достаточно прочная. Ее состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В передней торсионной подвеске выходят из строя верхние шаровые опоры — 50 т.км., втулки стабилизаторов — 30 т.км., сайлент-блоки нижних рычагов прослужат чуть более 60 т.км.. Задняя пружинная подвеска — амортизаторы отходят 120 т.км. без фанатичной нагрузки. При проверке начинать следует с визуального осмотра. У неисправных деталей очень часто образовываются масляные потеки. Все резиновые составляющие должны быть целыми, без дефектов и трещин. Неисправная подвеска при езде создает характерные шумы.
Раздвижная дверь.
Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.
• Дорогие запчасти;• Рычаг переключения передач расположен далеко;• Слабая шумоизоляция;• Вибрация оконных рамок;• Плохая оптика;• Сверчки в торпеде;• Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.polomkiauto.ru
Основные понятия |
ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке. Двигатели устанавливаются 4- и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные.
Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-цилиндровый без нее.
Работы на двигателе осложнены короткой крышкой капота, затрудняющей доступ в моторный отсек. Поэтому, с целью облегчения доступа, радиатор вместе с решеткой и вентилятором просто откидываются вперед.
Откидывание радиатора требуется почти всегда при работах на двигателе и описано в подразделе 2.2.
В отлитом из серого чугуна блоке двигателя находятся цилиндры. При сильном износе или наличии задиров на стенках цилиндров, они должны быть отхонингованы в заводских условиях. После чего, естественно, необходимо устанавливать поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находятся опоры для вкладышей коренных подшипников коленвала и коленвал. Соединение коленвала с поршнями обеспечивают шатуны, сидящие на коленвале в подшипниках скольжения. В нижней части двигателя расположен масляный поддон, в котором находится моторное масло. Сверху к блоку двигателя крепится головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, т.к. этот металл лучше проводит тепло и обладает меньшим удельным весом, чем серый чугун.
К головке блока цилиндров крепятся выхлопной и приемный коллекторы. В верхней части головки блока цилиндров находится распредвал, получающий движение от коленвала через зубчатый ремень. Распредвал через гидравлические тарельчатые толкатели приводит в движение вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны. Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в клапанах, так что регулировка зазоров в рамках обслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который у 5-цилиндрового двигателя крепится спереди к блоку цилиндров и приводится в движение коленвалом. У 4-цилиндрового двигателя масляный насос находится в масляном поддоне и приводится в движение промежуточным валом.
Забранное из поддона масло по отверстиям и каналам подается к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Водяная помпа у 5-цилиндрового двигателя находится спереди в картере коленвала и приводится в движение зубчатым ремнем. У 4-цилиндрового двигателя водяная помпа крепится сбоку к блоку цилиндров. Привод водяной помпы обеспечивается клиновым ремнем, который приводит в движение и генератор. Дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя руля. Следует обратить внимание на то, что в систему охлаждения круглый год должна заправляться смесь из воды и незамерзающих антикоррозийных присадок.
Для приготовления воздушно-топливной горючей смеси служит, как правило, не требующая ухода, система впрыска топлива.
Электронная система зажигания бензиновых двигателей поддерживает момент зажигания практически постоянным. В зависимости от типа двигателя распределитель зажигания крепится на левой стороне блока цилиндров или сзади на головке блока цилиндров. В 4-цилиндровых двигателях он приводится в движение зубчатым венцом промежуточного вала.
Промежуточный вал, в свою очередь, приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала. В 5-цилиндровом двигателе распределитель работает непосредственно от распредвала.
У дизельного двигателя нет системы зажигания, так как в результате сильного сжатия воздух нагревается настолько, что после впрыскивания топлива происходит самовоспламенение смеси. Топливный насос высокого давления (ТНВД) прикреплен сбоку к блоку и приводится в движении зубчатым ремнем.
ПредупреждениеВентилятор радиатора может самопроизвольно включится даже при остановленном двигателе и выключенном зажигании. В результате застаивания тепла в моторном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в моторном отсеке при горячем двигателе с этим необходимо считаться и принять во внимание возможность внезапного включения вентилятора радиатора.
Краткие технические характеристики двигателей VW T4 Буквенное обозначение двигателя | ААС | AAF | 1Х | ABL | ААВ |
Начало выпуска | 9.90 | 12.90 | 9.90 | 10.92 | 9.90 |
Рабочий объем, см3 | 1968 | 2459 | 1896 | 1896 | 2370 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 62/ 84 4300 | 81/ 110 4500 | 44/ 60 3700 | 50/ 68 3700 | 57/ 78 3700 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 159/ 2000 | 190/ 2200 | 127/ 1700 | 140/ 2000 | 164/ 1800 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 81,0 | 79,5 | 79,5 | 79,5 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 95,5 | 95,5 | 95,5 | 95,5 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 |
Топливо | бензин 91 | бензин 91 | дизельное топливо | дизельное топливо | дизельное топливо |
Система впрыска | Digifant | Digifant | Дизель-VE | Дизель-VE | Дизель-VE |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–2–4–5–3 | 1–3–4–2 | 1–3–4–2 | 1–2–4–5–3 |
Чтайте также:
190e.ru