ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Характеристики крановых электродвигателей. Двигатель крановый


Характеристики крановых электродвигателей

Для получения подробной информации по акции позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 100-33-17 или закажите обратный звонок!

Подъемный кран. Без него не обходится ни один строительный объект или площадка, когда требуется ежеминутно перемещать крупногабаритные и очень тяжелые грузы, стройматериалы и пр. И именно от него зависит скорость сдачи объекта в соответствие с графиком. Однако никакое оборудование, к сожалению, не вечно, поэтому и кран может выйти из строя. Чаще всего причиной его неработоспособности является поломка кранового электродвигателя.

Казалось бы, чего проще – купить новый. Однако вы можете столкнуться с тем, что заказали идентичный прежнему двигатель, но новая модель просто не подошла. К примеру, из-за разного монтажного исполнения: изначально электродвигатель был с одним валом на лапах, а «новенький» приехал с двумя выходами вала. Поэтому, чтобы не попасть впросак и не тратить зря деньги, сперва нужно четко знать параметры кранового электродвигателя, а также их значение.

Основные технические характеристики и их расшифровка

Мощность – этот параметр определяет какую работу за единицу времени может выполнить кран с установленным на нем электродвигателем той или иной мощности. Обычно мощность кранового электродвигателя указывается при режиме S3, когда ПВ=40%.

ПВ – это продолжительности включения двигателя. Предварительно следует отметить, что крановый электродвигатель преимущественно работает в повторно-кратковременном режиме. Проще говоря, при временном интервале в 10 минут двигатель будет работать 4 минуты, а потом ему надо будет дать отдохнуть 6 минут. Конечно, оборудование может работать не только при номинальном значении, когда ПВ=40%. Производители предусматривают и такие режимы как ПВ=15%;25% и 60%. Есть также и кратковременный режим S2, когда время работы составляет 30 и 60 минут.

Напряжение – его также необходимо учесть перед выбором. Выпускаются трехфазные модели, рассчитанные на работу от сети 220В, 380В и 660В. Подсоединение к сети выполняется по классическим схемам «треугольник» (начало следующей фазы соединяется с концом предыдущей) или «звезда» (фазы соединяются в одну точку).

Число полюсов – характеризует количество обмоток, которые находятся внутри статора. Именно от числа полюсов зависит частота вращения выходного вала электродвигателя.

Тип ротора – различают фазный и короткозамкнутый роторы. К примеру, асинхронные двигатели с фазным ротором даже при довольно высоких нагрузках на валу имеют плавный пуск (продлевает срок службы электродвигателя), а также имеют возможность регулировки скорости движения. Поэтому такие модели часто используются в кранах при средних, тяжелых и очень тяжелых нагрузках.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором используются не так часто, как их «собратья» с фазным. Чаще всего они незаменимы в кранах с невысокой скоростью передвижения, которые перемещают неответственные грузы. Такие двигатели имеют ряд своих преимуществ и недостатков. К минусам можно отнести высокие значения пусковых токов при включении оборудования, а также невысокий пусковой момент. Плюсы заключаются в меньшей стоимости (примерно в 1,3 раза), а также меньшей массе и габаритах (на 8-10%).

Монтажное исполнение – указывается в маркировке кранового электродвигателя. Его нужно учитывать в первую очередь! Выделяют несколько типов исполнения:

1 – тип «лапы». В таком случае корпус двигателя будет оснащен опорами для установки и крепления к приводу.

2 – тип «комби». В таком исполнение электродвигатель уже будет иметь не только опоры для фиксации на поверхности, но и фланец, который необходим для соединения с валом механизма.

3 – тип «фланец». На корпусе двигателя предусмотрен только фланец, с помощью которого он и будет крепиться к механизму привода.

Класс нагревостойкости изоляции – определяет верхний предел рабочей температуры двигателя. Чем он выше, тем более надежным будет оборудование. Крановые электродвигатели производят с изоляцией класса F – температурный индекс - 155˚С, и с изоляцией класса H – индекс уже выше и составляет 180˚С по ГОСТу 8865-93.

Климатическое исполнение – определяет условия климата, для работы в которых предназначена та или иная модель двигателя. Встречаются модели, предназначенные для работы в У - умеренном климате (средняя полоса), УХЛ – умеренно-холодном, Т – тропическом и О – общеклиматическом (кроме морского).

В этой статье мы рассмотрели основные технические характеристики крановых электродвигателей, зная которые, вы точно подберете нужную вам модель.

www.el-kran.ru

Крановые электродвигатели: виды и характеристики

Содержание:

  1. Отличие крановых двигателей
  2. Основные типы крановых электродвигателей
  3. Двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором
  4. Характеристики асинхронных двигателей переменного тока
  5. Особенности краново-металлургических двигателей (серия 4МТ)

Многие машины и механизмы в силу своей специфики вынуждены работать в режиме существенных перегрузок, частых пусков и остановок, реверсов и торможений. Особенно это касается подъемных устройств, где используются специальные крановые электродвигатели переменного и постоянного тока. Они характеризуются повторно-кратковременными рабочими циклами и широким диапазоном регулировок частоты вращения.

Их работа сопровождается тряской и вибрациями, а в металлургическом производстве на них дополнительно воздействуют пары, газы и высокая температура. Поэтому основные характеристики и технико-экономические показатели крановых двигателей существенно отличаются от аналогичных устройств общего назначения.

Чем отличаются крановые двигатели

Электродвигатель, предназначенный для кранового оборудования, как правило, выпускается в закрытом исполнении. Класс устойчивости изоляционных материалов к высоким температурам соответствует F и Н.

Технические характеристики данных агрегатов отличаются минимальным моментом инерции ротора и невысокой частотой вращения. Это позволяет значительно снизить энергетические потери во время переходных процессов. Высокая устойчивость к перегрузкам обеспечивается большой величиной магнитного потока.

Существуют показатели значений кратковременных перегрузок по моменту, которые в часовом режиме составляют для двигателей переменного тока от 2,3 до 3,5, а для агрегатов постоянного тока – 2,15-5,0. Максимально допустимая рабочая частота вращения соотносится с номинальной с коэффициентом 3,5-4,9 при постоянном токе и 2,5 – при переменном токе.

Основные виды крановых электродвигателей

Агрегаты этого типа могут иметь фазный или короткозамкнутый ротор. Оба типа обладают высоким КПД и незначительно отличаются принципом действия. Они способны работать как в динамическом, так и в статическом режимах. В первом случае груз определенного веса поднимается в течение установленного времени, а во втором – неподвижно висит на кране какое-то время.

Крановые электродвигатели с фазным ротором отличаются щеткодержателями, обеспечивающими наиболее тесный контакт коллектора с контактным кольцом. Они состоят из щеточного механизма, держателя и встроенного механизма нажатия. Последний элемент не только запускает двигатель, но и прекращает его вращение в случае возникновения аварийной ситуации.

Двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Агрегаты этого типа являются асинхронными двигателями, в которых ротор обмотки соединяется с рабочими и передаточными элементами посредством контактных колец. Крутящий момент двигателя и его частота вращения регулируется внешним сопротивлением.

Для запуска роторного агрегата используется низкий пусковой ток и высокое сопротивление, установленное в цепи ротора. В процессе дальнейшего разгона сопротивление в случае необходимости уменьшается. Обмотка двигателя с фазным ротором отличается от короткозамкнутого большим количеством витков. Еще одним отличием является увеличенное наведенное напряжение и более низкое имеющееся напряжение.

Стандартный ротор запускается при участии трех полюсов, соединенных с контактными кольцами. В этом случае осуществляется последовательное соединение каждого полюса и переменной мощности резистора. Снижение напряженности поля статора может быть выполнено при запуске этого резистора, что приводит к снижению пускового тока. Кроме того, электродвигатели с фазным ротором отличаются высоким стартовым крутящим моментом.

Крановый агрегат с короткозамкнутым ротором также относится к асинхронным двигателям. Его конструкция включает в себя стальной цилиндр, на поверхности которого в пазах расположены медные или алюминиевые жилы и вращающийся ротор. Для изготовления сердечника ротора применяется специальная легированная сталь.

Характеристики асинхронных двигателей переменного тока

Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.

Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220\380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.

Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту. Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту. У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.

Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.

Особенности краново-металлургических двигателей (серия 4МТ)

Конструкции данных агрегатов выполнены в четырехполюсном варианте. Их мощность может быть увеличена при сохранении определенной частоты вращения. Они отличаются высокой надежностью и могут безотказно работать на протяжении всего гарантийного срока с вероятностью 0,96-0,98. Срок эксплуатации таких крановых двигателей составляет в среднем 20 лет.

У электродвигателей серии 4МТ заметно снизилась вибрация и уровень шума, существенно улучшились энергетические показатели. В конструкции использованы новые материалы – электротехническая холоднокатаная сталь, изоляция из финилоновой бумаги и синтетической пленки, эмалированные провода с высоким запасом прочности и прочие компоненты.

Электродвигатели с 8 полюсами могут достигать мощности до 200 киловатт.

electric-220.ru

Технические характеристики крановых электродвигателей MTF МТН

Крановые электродвигатели МТ

Тип Рн, кВт nн, об/мин КПД, % cos Iн приU=380В, А Iр, А Uр, В Мm/Мн Масса, кг
1000 об/мин (6 полюсов)
МТH(F) 011 1,4 890 65 0,67 4,9 8,8 114 2,6 60
МТH(F) 012 2,2 895 70 0,69 6,9 11,0 138 2,7 68
МТH(F) 111 3,5 900 75 0,73 9,7 14,3 171 2,3 91
МТH(F) 112 5 930 79 0,70
13,7
15,7 213 2,7 101
МТH(F) 211А 5,5 925 79 0,73 14,3 17,4 211 3,0 115
МТH(F) 211В 7,5 935 80 0,71 19,6 19,1 255 3,3 126
МТH(F) 311 11 950 83 0,79 25,4 41,0 170 2,8 210
МТH(F) 312 15 950 84 0,78 34,7 46,0 210 3,1 240
МТH(F) 411 22 960 86 0,76 51,0 59,0 246 2,8 270
МТH(F) 412 30 960 87 0,79 66,0 72,0 273 2,8 300
МТH(F) 511 37 955 87 0,81 80,0 80,0 295 3,0 390
МТH(F) 512 55 955 88 0,81 117 122 285 2,9 490
МТH(F) 611 75 955 89 0,86 149 180 266 3,2 740
МТH(F) 612 95 960 90 0,86 187 175 350 3,3 855
МТH(F) 613 110 970 91 0,85 216 168 420 3,5 970
750 об/мин (8 полюсов)
МТH(F) 311 7,5 700 79 0,69 23 21 240 2,8 220
МТH(F) 312 11 710 81 0,69 30 41 165 3,0 240
МТH(F) 411 15 720 83 0,62 44 46 189 3,2 275
МТH(F) 412 22 715 83 0,70 58 58 248 3,0 305
МТH(F) 511 30 715 85 0,72 74 70 275 2,9 390
МТH(F) 512 37 725 86 0,74 88 76 305 2,9 470
600 об/мин (10 полюсов)
МТH(F) 611 45 570 86 0,73 109 167 177 3,0 715
МТH(F) 612 55 575 88 0,74 140 162 235 3,2 825
МТH(F) 613 75 575 89 0,73 175 150 308 3,0 975
МТH(F) 711 100 580 89 --- --- --- --- 2,8 1255
МТH(F) 712 125 580 90 --- --- --- --- 2,8 1420
МТH(F) 713 160 580 91 --- --- --- --- 2,8 1580

Крановые электродвигатели 4МТ

Тип Рн, кВт nн, об/мин КПД, % cos Iн приU=380В, А Iр, А Uр, В Мm/Мн Масса, кг
1000 об/мин (6 полюсов)
АMTH(F)132LA 5,5 925 79 0,73 14,3 17,4 211 3,0 101
АMTH(F)132LB 7,5 935 80 0,71 19,6 19,1 255 3,3 111
4MTH(F) 200 LA 22 960 86 0,76 51,0 59,0 246 2,8 270
4MTH(F) 200 LB 30 960 87 0,79 66,0 72,0 273 2,8 300
4MTh325M 37 955 87 0,81 80,0 80,0 295 3,0 390
4MTh325L 55 955 88 0,81 117 122 285 2,9 490
4MTh380S 75 955 89 0,86 149 180 266 3,2 740
4MTh380M 95 960 90 0,86 187 175 350 3,3 855
4MTh380L 110 970 91 0,85 216 168 420 3,5 970
750 об/мин (8 полюсов)
4MTH(F) 200 LA 15 720 83 0,62 44 46 189 3,2 275
4MTH(F) 200 LB 22 715 83 0,70 58 58 248 3,0 305
4MTh325M 30 715 85 0,72 74 70 275 2,9 390
4MTh325L 37 725 86 0,74 88 76 305 2,9 470
4MTh380S 55 720 89 0,78 120 176 194 2,9 740
4MTh380M 75 720 91 0,82 152 178 258 3,0 830
4MTh380L 90 725 91 0,80 187 168 335 3,2 980
4MTh500S 132 740 92 0,80 272 272 308 3,2 1230
4MTh500M 160 740 93 0,79 330 266 379 3,2 1380
4MTh500L 200 740 94 0,80 407 271 463 3,2 1480
600 об/мин (10 полюсов)
4MTh380S 45 570 86 0,73 109 167 177 3,0 715
4MTh380M 60 575 88 0,74 140 162 235 3,2 825
4MTh380L 75 575 89 0,73 175 150 308 3,0 975
4MTh415S 45 580 87 0,75 189 190 158 3,1 830
4MTh415M 60 580 88 0,73 242 183 220 3,1 940
4MTh415L 75 580 89 0,74 300 182 271 3,1 1075
4MTh500S 110 580 90 0,73 240 251 280 3,2 1255
4MTh500M 132 580 91 0,73 285 249 336 3,2 1420
4MTh500L 160 580 92 0,73 355 242 420 3,2 1580

Крановые электродвигатели МТK

Тип Рн, кВт nн, об/мин КПД, % cos Iн приU=380В, А Iр, А Uр, В Мm/Мн Масса, кг
1000 об/мин (6 полюсов)
МТКH(F) 011 1,4 920 70,5 0,67 4,5 4,0 2,8 2,8 45,5
МТКH(F) 012 2,2 915 73,5 0,7 6,5 4,0 2,8 2,8 49,5
МТКH(F) 111 3,5 865 74,5 0,8 8,9 3,8 2,8 2,8 77
МТКH(F) 112 5 890 76,0 0,78 12,8 4,3 3,4 3,4 85
МТКH(F) 211А 5,5 900 76,0 0,76 14,5 4,3 3,1 3,1 98
МТКH(F) 211В 7,5 880 76,0 0,77 19,4 4,5 3,3 3,3 102
МТКH(F) 311 11 900 80,5 0,83 24,9 4,8 3,3 3,3 200
МТКH(F) 312 15 915 82,5 0,85 32,4 5,5 3,6 3,6 220
МТКH(F) 411 22 935 87,0 0,80 48 7,4 3,3 3,3 253
МТКH(F) 412 30 945 87,5 0,85 61 7,4 3,3 3,3 279
МТКH(F) 511 37 930 85,0 0,86 77 6,5 3,0 3,0 360
МТКH(F) 512 55 925 86,0 0,87 112 7,4 3,4 3,4 460
МТКH(F) 611 75 940 88,0 0,88 --- --- --- 3,0 ---
МТКH(F) 612 95 940 89,0 0,89 --- --- --- 3,7 ---
МТКH(F) 613 118 940 92,0 0,90 --- --- --- 4,2 ---
750 об/мин (8 полюсов)
МТКH(F) 311 7,5 695 80,5 0,63 21 4,5 3,3 3,4 200
МТКH(F) 312 11 700 81,5 0,73 28 5,2 3,5 3,5 220
МТКH(F) 411 15 705 83,0 0,70 40 5,5 3,2 3,2 260
МТКH(F) 412 22 700 83,0 0,75 54 5,5 3,2 3,2 290
МТКH(F) 511 30 700 84,0 0,75 72 5,8 2,8 2,8 360
МТКH(F) 512 37 700 85,0 0,78 85 5,5 2,8 2,8 450
600 об/мин (10 полюсов)
МТКH(F) 611 45 590 88,0 0,88 --- --- --- 3,0 ---
МТКH(F) 612 55 590 90,0 0,89 --- --- --- 3,0 ---
МТКH(F) 613 75 590 91,0 0,90 --- --- --- 3,2 ---
МТКH(F) 711 100 590 91,5 0,91 --- --- --- 2,8 ---
МТКH(F) 712 125 590 92,5 0,91 --- --- --- 2,8 ---
МТКH(F) 713 160 590 93,0 0,91 --- --- --- 2,8 ---

Крановые электродвигатели 4МТK

Тип Рн, кВт nн, об/мин КПД, % cos Iн приU=380В, А Iр, А Uр, В Мm/Мн Масса, кг
1000 об/мин (6 полюсов)
AMTКH(F)132 M 5,5 900 76 0,76 14,5 4,3 3,1 3,1 82
AMTКH(F)132 L 7,5 880 76 0,77 19,4 4,5 3,3 3,3 92
4MTКH(F)200LA 22 935 87 0,80 48 7,4 3,3 3,3 253
4MTКH(F)200LB 30 945 88 0,85 61 7,4 3,3 3,3 279
4MTКh325M 37 930 85 0,86 77 6,5 3,0 3,0 360
4MTКh325L 55 925 86 0,87 112 7,4 3,4 3,4 460
4MTКh380S 75 930 90 0,87 --- --- --- 3,1 ---
4MTКh380M 90 930 91 0,88 --- --- --- 3,2 ---
4MTКh380L 110 930 92 0,87 --- --- --- 3,0 ---
750 об/мин (8 полюсов)
4MTКh325M 30 700 84 0,75 72 5,8 2,8 2,8 360
4MTКh325L 37 700 85 0,78 85 5,5 2,8 2,8 450
4MTКh380S 55 730 90 0,79 --- --- --- 3,2 ---
4MTКh380М 75 730 91 0,80 --- --- --- 3,2 ---
4MTКh380L 90 730 92 0,80 --- --- --- 3,5 ---
4MTКh500S 132 730 92 0,80 272 --- --- --- 1230
4MTКh500M 160 730 93 0,79 330 --- --- --- 1380
4MTКh500L 200 730 94 0,80 407 --- --- --- 1480
600 об/мин (10 полюсов)
4MTКh380S 45 570 86 0,73 109 --- --- 3,0 735
4MTКh380M 60 575 88 0,74 140 --- --- 3,2 860
4MTКh380L 75 575 89 0,73 175 --- --- 3,0 950
4MTКh415S 45 580 87 0,75 189 --- --- --- 830
4MTКh415M 60 580 88 0,73 242 --- --- --- 940
4MTКh415L 75 580 89 0,74 300 --- --- --- 1075
4MTКh500S 110 580 90 0,73 240 --- --- --- 1255
4MTКh500M 132 580 91 0,73 285 --- --- --- 1420
4MTКh500L 160 580 92 0,73 355 --- --- --- 1580

Крановые асинхронные электродвигатели MTF с фазным ротором и MKTF с короткозамкнутым ротором предназначены для привода крановых и других механизмов общего назначения в строительстве, в металлургической промышленности, на транспорте и в энергетике, а также во всех отраслях народного хозяйства, работа которых характеризуется кратковременным и повторно-кратковременным режимами и большими кратностями перегрузок.

Электродвигатели серий MTKF и МТКН одно- и двухскоростные, повышенного скольжения рассчитаны на прямой пуск от сети полного напряжения 220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 380, 415, 500В, частотой 50-60 Гц.

Электродвигатели серий MTF, MTKF, МТН и МТКН характеризуются повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, а также малым временем разгона. Кратность пусковых и максимальных моментов по отношению к номинальному составляет 2,3-3,5.

Электродвигатель MTF обладает следующей конструкцией: несущими элементами являются подшипниковые щиты, выполненные из чугуна высокой прочности и корпус с горизонтальным оребрением. Электродвигатель MTF оснащен вентилятором, изготовленным из алюминиевого сплава со стальным кожухом. MTF двигатель крановый обладает степенью защиты IP54. Еще один показатель, присущий такому агрегату, как MTF двигатель - класс нагревостойкости изоляции - "F", "Н" по ГОСТ 8865-93.

psnab.ru

Электродвигатели на кранах

Для приведения в действие рабочих механизмов грузоподъем­ных кранов применяют трехфазные асинхронные двигатели пере­менного тока или двигатели постоянного тока последовательного или параллельного возбуждения. Рассмотрим крановые двига­тели переменного и постоянного тока. Исполнительные двигатели устанавливают непосредственно на рабочих механизмах, т. е. они находятся в производственном помещении или на открытом воздухе. Защита двигателей кранов от внешних воздействий сложна, поэтому конструктивно они должны быть рассчитаны для работы в определенных условиях. Двигатели должны иметь закры­тый корпус, охлаждение их может быть либо обдувом, либо проду­вом, но по замкнутому циклу. Крановые двигатели категорий размещения 1 и 2 можно эксплуатировать в разных климатических условиях: в районах с умеренным, тропическим и холодным клима­том (ГОСТ 15150—69). Сложные и специфические условия эксплуа­тации грузоподъемных кранов предопределяют ряд требований к конструкциям устанавливаемых на них электрических машин. Для привода механизмов кранов и лебедок, управляемых из ка­бины, изготовляются двигатели постоянного и переменного тока, отличающиеся повышенной механической прочностью, допускаю­щие значительнее перегрузки и рассчитанные на большое число пусков или реверсирований. На различных крановых механизмах, управляемых с места погрузки (легкий и средний режим работы), могут применяться двигатели некранового назначения, выбранные с учетом возможности пуска под нагрузкой и рассчитанные для категорий размещения 1 и 2.

В настоящее время промышленностью выпускаются двигатели следующих серий: постоянного тока — серии Д; трехфазного пере­менного тока — серии МТF и МТН с фазовым ротором и их короткозамкнутые модификации МТКF и МТКН. Кроме того, изготов­ляют специальные взрывозащищенные двигатели переменного тока серии ВКр и ВТ, а также судовые крановые двигатели серии МАП и их взрывозащищенная модификация. В крановых электроприво­дах наиболее широко применяют двигатели переменного тока, которые составляют до 90 % общего числа двигателей, а с учетом асинхронных двигателей некранового назначения на электроталях число двигателей переменного тока превышает 95 %. Двигатели постоянного тока устанавливают на наиболее ответственных крановых механизмах тяжелого режима работы с большой частотой пусков, значительными перегрузками и высоким диапазоном регулирования скоростей.

Основные исполнения электрических машин по способу монтажа

Крановые двигатели эксплуатируют в условиях частых пере­грузок, значительных но величине и продолжительности; их обмотки должны обладать высокой нагревостойкостью, а изоля­ция должна быть рассчитана на работу в интервале температур от —60 °С (в начале работы, на открытом воздухе) до +180°С (при перегрузках, в условиях высокой температуры окружающей среды). Таким условиям эксплуатации в наибольшей степени отве­чают изоляционные материалы, пропиточные лаки и эмали классов F и Н.

В крановых двигателях при температуре окружающей среды до +40 °С используют изоляционные материалы класса не ниже F, а для двигателей, предназначенных для работы при окружающей температуре до + 50° С, применяют изоляционные материалы класса не ниже Н.

Максимальная температура подшипников качения крановых двигателей может достигать 120 °С, в связи с чем для них применяют специальную смазку ЦИАТИМ-221.

Двигатели на кранах компонуют вместе с редукторами, тормоз­ными устройствами в условиях стесненных пространств. Поэтому конструктивно их устанавливают различными способами.

В табл. 2.1 приведены основные исполнения по способу мон­тажа. Двигатели могут иметь один или два приводных конца вала, рассчитанных на передачу максимального вращающего мо­мента.

Номинальные данные характеризуют работу двигателей при температуре окружающей среды +40 °С. Двигатели переменного тока всех типов имеют номинальный повторно-кратковременный режим работы, который характеризуется относительной продолжи­тельностью включения ПВ. В качестве стандартного режима при­нят режим S3 с ПВ = 15, 25, 40 и 60 % при продолжительности цикла 10 мин (ГОСТ 183—74). Крановые двигатели постоянного тока отечественной серии Д и зарубежных серий МД800—МД1000 имеют номинальный кратковременный режим работы 60 мин непрерывного включения при номинальной нагрузке с последую­щей паузой до полного охлаждения машины. Номинальная мощ­ность обеспечивается при колебаниях напряжения сети 95—110 % номинального значения.

Для снижения расхода энергии при разгонах и торможениях у ротора (якоря) момент инерции должен быть минимальным, а поминальная частота вращения двигателей сравнительно не­большой.

На переменном токе двухполюсные двигатели из-за чрезмерных потерь во время разгона и торможения вращающихся масс в крано­вом, электроприводе не применяют. Четырехполюсные двигатели изготовляют для мощностей до 15 кВт в качестве основных и до 30 кВт в качестве вспомогательных, если имеется еще один дви­гатель, обеспечивающий электрическое торможение с 1500 до, 500 об/мин.

Наиболее благоприятным энергетическим показателем обла­дают шести полюсные двигатели, которые можно применять для получения самых больших мощностей 200—220 кВт. Более тихо­ходные восьми- и десятиполюсные двигатели могут оказаться наиболее выгодными, если электропривод не имеет электрического торможения.

Для крановых двигателей постоянного тока среднее значение номинальной частоты вращения составляет 700 об/мин (тихоходное исполнение) или 1200 об/мин (быстроходное исполнение). У этих двигателей номинальную частоту вращения выбирают, исходя из необходимости получения определенной кратности максимальной частоты вращения к номинальной.

vdvizhke.ru

Конструкции крановых электродвигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Мостовые электрические краны

Конструкции крановых электродвигателей

Конструкция крановых электродвигателей по сравнению с нормальными двигателями общего применения отличается большей прочностью. Крановые электродвигатели имеют более прочный корпус, лучшую изоляцию, увеличенные зазоры между статором и ротором. Эти двигатели работают в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, при широком регулировании скорости, с частыми перегрузками и реверсами. Такой режим сильно отличается от продолжительного, когда обычный двигатель, включенный в начале смены, работает с неизменной нагрузкой в течение нескольких часов. Электродвигатели крановых механизмов часто работают при температуре воздуха, доходящей до 50 °С, а в ряде случаев до 70° С, в условиях повышенной вибрации. Они должны работать как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе и быть пригодными для установки на любых крановых механизмах.

Крановые электродвигатели стали применять не только на кранах, но и в других случаях, где имеет место повторно-кратковременный режим работы, например, для привода вспомогательных механизмов в металлургической промышленности. Вследствие этого они получили общее название краново-металлургических двигателей.

Серии электродвигателей этого типа изготовляются мощностью от 1,5 до 250 кет. По роду тока выпускаются две серии электродвигателей: двигатели постоянного тока на напряжение 220 в и 440 в и двигатели асинхронные трехфазного тока на напряжение 220/380 в и 500 в.

Применение постоянного или переменного тока для крановых электродвигателей обусловливается рядом экономических показателей, однако, как показало исследование работы кранов на ряде предприятий, применение переменного тока оказалось более

экономичным, и поэтому оно широко распространилось. Электродвигатели постоянного тока выгодно применять на некоторых металлургических кранах с большой частотой включения и с широким регулированием скорости.

Крановые электродвигатели переменного тока изготовляются, главным образом, с фазовым ротором — 75% от общего количества крановых двигателей и 25% —с короткозамкнутым. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются для малых крановых тележек с небольшим числом включений в час, а также для тельферов и кран-балок.

Основные особенности крановых электродвигателей:1) возможна замена вала без перемотки якоря;2) двигатели постоянного тока мощностью выше 23 кет изготовляются с разъемным корпусом и независимой вентиляцией;3) все крепежные детали и резьбовые соединения имеют предохранение от самоотвинчивания; крепление вентилятора, катушек и щеткодержателей выполняется с повышенной степенью надежности;4) посадки применяются с большим натягом, чем для двигателей общего применения;5) применяются только подшипники качения;6) обмотка и пропитка производятся особо тщательно.

Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки называется рабочим циклом.

Нормально крановые двигатели рассчитываются на работу при 25% ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15% ПВ и при 40% ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. При 15% ПВ разрешается ему давать нагрузку большую, чем при 25% ПВ на 25%, а при 40% ПВ нагрузка снижается на 25%. Объясняется это тем, что при частых пусках из-за большой величины пусковых токов двигатель нагревается больше, чем при работе с полной нагрузкой.

По способу защиты крановые двигатели делятся на: а) защищенные от попадания внутрь машины посторонних предметов и б) закрытые.

У первых на валу двигателя для охлаждения имеется вентилятор, всасывающий наружный воздух через люки и прогоняющий этот воздух через двигатель; у вторых — на валу установлен вентилятор, перемешивающий воздух внутри двигателя, а на корпусе двигателя снаружи устраиваются ребра для лучшей теплоотдачи, и второй вентилятор, обдувающий двигатель снаружи.

Имеются также двигатели с независимой вентиляцией, в которых охлаждающий воздух подается по трубам внутрь корпуса двигателя от особого вентилятора.

Защищенные двигатели устанавливаются на кранах в чистых механических цехах, где воздух не загрязнен пылью, копотью, и нет сырости и грязи.

В кузнечных, литейных цехах и на открытом воздухе устанавливаются двигатели закрытого типа.

Читать далее: Крановые электродвигатели постоянного тока электрических кранов

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Крановые двигатели

Крановые двигатели

Крановые электродвигатели применяются для привода крановых и других видов механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах с частыми пусками и электрическим торможением.Электродвигатели могут быть использованы и в механизмах с длительным режимом работы.Крановые двигатели нашли применение практически во всех отраслях промышленности, в жилищном, капитальном строительстве, энергетике, на транспорте, в горнодобывающей и металлургической промышленностях.

Работают крановые двигатели от сети в 380 В, с частотой 50 Гц с тремя выведенными концами от обмотки статора. Также они могут быть изготовлены на напряжение 220/380 и 380/660 В с шестью выведенными концами для соединения фаз в звезду или треугольник.

По желанию заказчика возможно изготовление крановых электродвигателей и на другие напряжения и частоты.Крановые электродвигатели марок MTF, MTH, МТИ выпускаются с фазным ротором, а двигатели MTKF, MTKH, МТКИ – с короткозамкнутым ротором одно- и двухскоростные.

Различаются крановые электродвигатели по следующим параметрам:

• Климатическому исполнению: У, УХЛ, ХЛ, Т, О.Двигатели MT(K)F применяются в умеренном климате (исполнение У1), двигатели МТ(К)Н предназначены для работ при повышенных температурах (исполнение У1), для тропического климата (исполнение Т1) и для холодного климата (исполнение ХЛ1).Электродвигатели МТ(К)И имеют единое климатическое исполнение 01 и, имея определенные запасы по нагреву, допускают работу в условиях металлургического производства.

• Классу нагревостойкости изоляции:класс «F» — 1300С;класс «H» — 1500С

• По режиму работы:- S1 — длительных;- S2 — кратковременных;- S3 — повторно-кратковременных с частыми пусками;- S4 — повторно-кратковременных с частыми реверсами;- S5 — с электрическим торможением

• Исполнение по способу монтажа (1М):МТ(К) 311, 312:- IМ1001, IМ1002 – горизонтальные, с одним и двумя цилиндрическим концами вала;- IМ2001 — горизонтально-фланцевые с одним цилиндрическим концом вала;- IМ2011, IМ2012 — вертикально-фланцевые с одним и двумя цилиндрическими концами вала.МТ(К) 411, 411-М, МТ(К) 412,412-М:-IМ1003, IМ1004 — горизонтальные, с одним и двумя коническими концами вала;МТ(К )И225:- IМ2003 — горизонтально-фланцевые с лапами, с одним коническим концом вала;- IМ2013, IМ2014 — вертикально-фланцевые с одним и двумя коническими концами вала.

• По количеству скоростей:- односкоростные крановые двигатели;- двухскоростные крановые двигатели

Охлаждение двигателей производится за счет внешнего обдува (IC 0141).Степень защиты крановых электродвигателей — IP 44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей — IP 54, вентилятора — IP 10.

Работать крановые двигатели могут как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.

Крановые электродвигатели могут быть изготовлены с цилиндрическими концами вала в исполнении IM1001, IM1002, IM2001, IM2011, IM2012.

 

МТ с фазным ротором

Асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором серии МТ предназначены для привода крановых механизмов, работающих в кратковременных (S2), повторно-кратковременных с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением (S1, S4, S5) и длительных (S1) режимах. Крановые электродвигатели серии МТ с фазным ротором могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных (S2) и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

Применение. Жилищное и капитальное строительство, энергетика, транспорт, горнодобывающая и металлургическая промышленность. Поставляются для комплектации башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Виды климатического исполнения: У, Т, УХЛ, О по ГОСТ 15150-96.

Категория размещения: 1, 2, 3

Конструктивное исполнение по способу монтажа двигателей:

Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М3.

Степень защиты двигателейM — IP44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей МТИ 160 — IP54.

Режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ 40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Класс вибрации: 2,8 для МТН 311, 312, 4МТМ 200, 225; 4,5 для 4МТМ 280 по ГОСТ 20815-93.

Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f =50Гц или 60Гц.

Класс нагревостойкости изоляции: «F», «Н» по ГОСТ 8865-93.

Краткое описание конструкции: Несущие элементы — корпус с горизонтальным оребрением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Соединение кабеля с обмоткой фазных роторов осуществляется через отверстия в подшипниковых щитах, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.

 

МТКН, 4МКТ, 4МТКМ с короткозамкнутым ротором

Применяются в жилищном и капитальном строительстве, энергетике, на транспорте, в горнодобывающей и металлургической промышленности.

Поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Конструктивное исполнение:

Степень защиты: IР54 по ГОСТ 17494-87.

Режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Уровень вибрации, мм/сек:

Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50Гц или 60Гц.

Класс изоляции: «Н» по ГОСТ 8865-87.

Особенности: По энергетическим показателям и надежности превосходят большинство зарубежных аналогов и составляют им достойную конкуренцию на мировом рынке. Электродвигатели имеют целый ряд конструктивных модификаций и адаптированы для использования в любых климати- ческих условиях.

Краткое описание конструкции: Несущие элементы — корпус с вертикально-горизонтальным ореб- рением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Фланцевые подшипниковые щиты электродвигателей с фазным ротором выполняются сварными из стали. Соединение кабеля с обмоткой фазного ротора осуществляется через отверстия в подшипниковом щите, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.

www.prom-vrn.ru

Технические данные крановых двигателей серии МТF - Таблицы - Справочник

  Технические данные крановых двигателей серии MTF с фазным ротором  Типоразмер Мощность на валу, кВт при nном,об/мин

 

I1номпри 380В, А cosφ η,% I2ном, А Е20, В Mmax, н·м GD², кг·м² Масса, кг nmax, об/мин
ПВ==15% ПВ==25% ПВ==40% ПВ==60% 30мин 60мин 2500
MTF011-6 2,0 1,7 1,4 1,2 1,4 1,2 800 7,1 0,78 55,0 16,5 116 39 0,085 51
850 5,9 0,72 60,0 12,0
880 5,3 0,65 61,5 9,1
910 5,1 0,59 60,5 7,5
MTF012-6 3,1 2,7 2,2 1,7 2,2 1,7 785 10,4 0,78 58,0 18,5 144 59 0,115 58
840 8,9 0,74 62,0 15,3
890 7,6 0,68 64,0 11,5
920 7,0 0,57 64,0 8,4
MTF111-6 4,5 4,1 3,5 2,8 3,5 2,8 860 10,4 0,78 58,0 18,5 176 88 0,195 76
880 8,9 0,74 62,0 15,3
900 7,6 0,68 64,0 11,5
920 7,0 0,57 64,0 8,4
MTF112-6 6,5 5,8 5,0 4,0 5,0 4.0 895 17,5 0,78 72,0 21,8

210

 

137 0,270 88
915 16,0 0,74 74,0 19,0
925 14,7 0,70 15,7
950 13,2 0,62 12,0
MTF211-6 10,5 9,0 7,5 6,0 7,5 6,0 895 27,5 0,78 74,0 30,0 256 191 0,46 120
915 16,0 0,74 77,0 25,0
930 14,7 0,70 77,0 19,8
945 18,5 0,63 78,0 15,5
MTF311-6 14 13 11 9 11 9 925 37,0 0,76 75,0 56,0 172 314 0,80 170
935 34,5 0,74 77,0 51,0
945 30,5 0,69 79,0 42,0
960 28,0 0,63 77,0 34,0
MTF312-6 19,5 17,5 15 12 15 12 945 47,2 0,77 81,5 61,0 219 471 1,25 210
950 43,5 0,74 82,0 54,0
955 40,0 0,70 81,0 46,0
960 36,0 0,63 81,0 36,0
MTF411-6 30 27 22 18 22 18 945 69,5 0,80 82,0 86,0 235 638 2,0 280
955 64,0 0,77 83,0 77,0
965 55,0 0,73 83,5 60,0
970 49,0 0,67 83,0 49,0
MTF412-6 40 36 30 25 30 25 960 94,0 0,77 84,0 100 255 932 2,7 345 1900
965 86,0 0,75 84.5 88,0
970 75,0 0,71 85,5 73
97 5 70,0 0,65 83,5 61,0
MTF311-8 10,5 9 7,5 6 7,5 6 665 29,0 0,78 71,0 32,0 240 265 1,1 170
680 25,6 0,74 72,0 26,0
695 22,8 0,68 73,0 21,0
710 21,0 0,60 72,0 16,0
MTF312-8 15 13 11 8,2 11 8,2 680 41,0 0,73 75,0 62,0 186 422 1,55 210
795 36,7 0,71 76,0 52,0
705 33,0 0,66 76,5 0,42
720 28,8 0,58 75,0 31,0
MTF411-8 22 18 15 13 15 13 685 56,0 0,76 78,0 76 206 569 2,15 280
700 46,7 0,73 80,0 59,0
710 42,0 0,67 81,0 48,8
715 38,5 0,63 81,0 42,0
MTF412-8 30 26 22 18 22 18 70 5 78,5 0,71 81,0 80,5 248 883 3,0 345  
715 71,0 0,68 82,0 68,0
720 65,0 0,63 82,0 57,0
730 59,5 0,56 81,0 46,0
  Е20 - ЭДС (линейная) на выводах неподвижного фазного ротора при номинальном напряжении статора   Прочитать, как расшифровывается типоразмер крановых двигателей, Вы можете прочитать здесь.

www.elektrikii.ru


Смотрите также