Подъемный кран. Без него не обходится ни один строительный объект или площадка, когда требуется ежеминутно перемещать крупногабаритные и очень тяжелые грузы, стройматериалы и пр. И именно от него зависит скорость сдачи объекта в соответствие с графиком. Однако никакое оборудование, к сожалению, не вечно, поэтому и кран может выйти из строя. Чаще всего причиной его неработоспособности является поломка кранового электродвигателя.
Казалось бы, чего проще – купить новый. Однако вы можете столкнуться с тем, что заказали идентичный прежнему двигатель, но новая модель просто не подошла. К примеру, из-за разного монтажного исполнения: изначально электродвигатель был с одним валом на лапах, а «новенький» приехал с двумя выходами вала. Поэтому, чтобы не попасть впросак и не тратить зря деньги, сперва нужно четко знать параметры кранового электродвигателя, а также их значение.
Мощность – этот параметр определяет какую работу за единицу времени может выполнить кран с установленным на нем электродвигателем той или иной мощности. Обычно мощность кранового электродвигателя указывается при режиме S3, когда ПВ=40%.
ПВ – это продолжительности включения двигателя. Предварительно следует отметить, что крановый электродвигатель преимущественно работает в повторно-кратковременном режиме. Проще говоря, при временном интервале в 10 минут двигатель будет работать 4 минуты, а потом ему надо будет дать отдохнуть 6 минут. Конечно, оборудование может работать не только при номинальном значении, когда ПВ=40%. Производители предусматривают и такие режимы как ПВ=15%;25% и 60%. Есть также и кратковременный режим S2, когда время работы составляет 30 и 60 минут.
Напряжение – его также необходимо учесть перед выбором. Выпускаются трехфазные модели, рассчитанные на работу от сети 220В, 380В и 660В. Подсоединение к сети выполняется по классическим схемам «треугольник» (начало следующей фазы соединяется с концом предыдущей) или «звезда» (фазы соединяются в одну точку).
Число полюсов – характеризует количество обмоток, которые находятся внутри статора. Именно от числа полюсов зависит частота вращения выходного вала электродвигателя.
Тип ротора – различают фазный и короткозамкнутый роторы. К примеру, асинхронные двигатели с фазным ротором даже при довольно высоких нагрузках на валу имеют плавный пуск (продлевает срок службы электродвигателя), а также имеют возможность регулировки скорости движения. Поэтому такие модели часто используются в кранах при средних, тяжелых и очень тяжелых нагрузках.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором используются не так часто, как их «собратья» с фазным. Чаще всего они незаменимы в кранах с невысокой скоростью передвижения, которые перемещают неответственные грузы. Такие двигатели имеют ряд своих преимуществ и недостатков. К минусам можно отнести высокие значения пусковых токов при включении оборудования, а также невысокий пусковой момент. Плюсы заключаются в меньшей стоимости (примерно в 1,3 раза), а также меньшей массе и габаритах (на 8-10%).
Монтажное исполнение – указывается в маркировке кранового электродвигателя. Его нужно учитывать в первую очередь! Выделяют несколько типов исполнения:
1 – тип «лапы». В таком случае корпус двигателя будет оснащен опорами для установки и крепления к приводу.
2 – тип «комби». В таком исполнение электродвигатель уже будет иметь не только опоры для фиксации на поверхности, но и фланец, который необходим для соединения с валом механизма.
3 – тип «фланец». На корпусе двигателя предусмотрен только фланец, с помощью которого он и будет крепиться к механизму привода.
Класс нагревостойкости изоляции – определяет верхний предел рабочей температуры двигателя. Чем он выше, тем более надежным будет оборудование. Крановые электродвигатели производят с изоляцией класса F – температурный индекс - 155˚С, и с изоляцией класса H – индекс уже выше и составляет 180˚С по ГОСТу 8865-93.
Климатическое исполнение – определяет условия климата, для работы в которых предназначена та или иная модель двигателя. Встречаются модели, предназначенные для работы в У - умеренном климате (средняя полоса), УХЛ – умеренно-холодном, Т – тропическом и О – общеклиматическом (кроме морского).
В этой статье мы рассмотрели основные технические характеристики крановых электродвигателей, зная которые, вы точно подберете нужную вам модель.
www.el-kran.ru
Содержание:
Многие машины и механизмы в силу своей специфики вынуждены работать в режиме существенных перегрузок, частых пусков и остановок, реверсов и торможений. Особенно это касается подъемных устройств, где используются специальные крановые электродвигатели переменного и постоянного тока. Они характеризуются повторно-кратковременными рабочими циклами и широким диапазоном регулировок частоты вращения.
Их работа сопровождается тряской и вибрациями, а в металлургическом производстве на них дополнительно воздействуют пары, газы и высокая температура. Поэтому основные характеристики и технико-экономические показатели крановых двигателей существенно отличаются от аналогичных устройств общего назначения.
Электродвигатель, предназначенный для кранового оборудования, как правило, выпускается в закрытом исполнении. Класс устойчивости изоляционных материалов к высоким температурам соответствует F и Н.
Технические характеристики данных агрегатов отличаются минимальным моментом инерции ротора и невысокой частотой вращения. Это позволяет значительно снизить энергетические потери во время переходных процессов. Высокая устойчивость к перегрузкам обеспечивается большой величиной магнитного потока.
Существуют показатели значений кратковременных перегрузок по моменту, которые в часовом режиме составляют для двигателей переменного тока от 2,3 до 3,5, а для агрегатов постоянного тока – 2,15-5,0. Максимально допустимая рабочая частота вращения соотносится с номинальной с коэффициентом 3,5-4,9 при постоянном токе и 2,5 – при переменном токе.
Агрегаты этого типа могут иметь фазный или короткозамкнутый ротор. Оба типа обладают высоким КПД и незначительно отличаются принципом действия. Они способны работать как в динамическом, так и в статическом режимах. В первом случае груз определенного веса поднимается в течение установленного времени, а во втором – неподвижно висит на кране какое-то время.
Крановые электродвигатели с фазным ротором отличаются щеткодержателями, обеспечивающими наиболее тесный контакт коллектора с контактным кольцом. Они состоят из щеточного механизма, держателя и встроенного механизма нажатия. Последний элемент не только запускает двигатель, но и прекращает его вращение в случае возникновения аварийной ситуации.
Агрегаты этого типа являются асинхронными двигателями, в которых ротор обмотки соединяется с рабочими и передаточными элементами посредством контактных колец. Крутящий момент двигателя и его частота вращения регулируется внешним сопротивлением.
Для запуска роторного агрегата используется низкий пусковой ток и высокое сопротивление, установленное в цепи ротора. В процессе дальнейшего разгона сопротивление в случае необходимости уменьшается. Обмотка двигателя с фазным ротором отличается от короткозамкнутого большим количеством витков. Еще одним отличием является увеличенное наведенное напряжение и более низкое имеющееся напряжение.
Стандартный ротор запускается при участии трех полюсов, соединенных с контактными кольцами. В этом случае осуществляется последовательное соединение каждого полюса и переменной мощности резистора. Снижение напряженности поля статора может быть выполнено при запуске этого резистора, что приводит к снижению пускового тока. Кроме того, электродвигатели с фазным ротором отличаются высоким стартовым крутящим моментом.
Крановый агрегат с короткозамкнутым ротором также относится к асинхронным двигателям. Его конструкция включает в себя стальной цилиндр, на поверхности которого в пазах расположены медные или алюминиевые жилы и вращающийся ротор. Для изготовления сердечника ротора применяется специальная легированная сталь.
Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.
Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220\380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.
Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.
Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту. Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту. У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.
Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.
Конструкции данных агрегатов выполнены в четырехполюсном варианте. Их мощность может быть увеличена при сохранении определенной частоты вращения. Они отличаются высокой надежностью и могут безотказно работать на протяжении всего гарантийного срока с вероятностью 0,96-0,98. Срок эксплуатации таких крановых двигателей составляет в среднем 20 лет.
У электродвигателей серии 4МТ заметно снизилась вибрация и уровень шума, существенно улучшились энергетические показатели. В конструкции использованы новые материалы – электротехническая холоднокатаная сталь, изоляция из финилоновой бумаги и синтетической пленки, эмалированные провода с высоким запасом прочности и прочие компоненты.
Электродвигатели с 8 полюсами могут достигать мощности до 200 киловатт.
electric-220.ru
1000 об/мин (6 полюсов) | |||||||||
МТH(F) 011 | 1,4 | 890 | 65 | 0,67 | 4,9 | 8,8 | 114 | 2,6 | 60 |
МТH(F) 012 | 2,2 | 895 | 70 | 0,69 | 6,9 | 11,0 | 138 | 2,7 | 68 |
МТH(F) 111 | 3,5 | 900 | 75 | 0,73 | 9,7 | 14,3 | 171 | 2,3 | 91 |
МТH(F) 112 | 5 | 930 | 79 | 0,70 | 15,7 | 213 | 2,7 | 101 | |
МТH(F) 211А | 5,5 | 925 | 79 | 0,73 | 14,3 | 17,4 | 211 | 3,0 | 115 |
МТH(F) 211В | 7,5 | 935 | 80 | 0,71 | 19,6 | 19,1 | 255 | 3,3 | 126 |
МТH(F) 311 | 11 | 950 | 83 | 0,79 | 25,4 | 41,0 | 170 | 2,8 | 210 |
МТH(F) 312 | 15 | 950 | 84 | 0,78 | 34,7 | 46,0 | 210 | 3,1 | 240 |
МТH(F) 411 | 22 | 960 | 86 | 0,76 | 51,0 | 59,0 | 246 | 2,8 | 270 |
МТH(F) 412 | 30 | 960 | 87 | 0,79 | 66,0 | 72,0 | 273 | 2,8 | 300 |
МТH(F) 511 | 37 | 955 | 87 | 0,81 | 80,0 | 80,0 | 295 | 3,0 | 390 |
МТH(F) 512 | 55 | 955 | 88 | 0,81 | 117 | 122 | 285 | 2,9 | 490 |
МТH(F) 611 | 75 | 955 | 89 | 0,86 | 149 | 180 | 266 | 3,2 | 740 |
МТH(F) 612 | 95 | 960 | 90 | 0,86 | 187 | 175 | 350 | 3,3 | 855 |
МТH(F) 613 | 110 | 970 | 91 | 0,85 | 216 | 168 | 420 | 3,5 | 970 |
750 об/мин (8 полюсов) | |||||||||
МТH(F) 311 | 7,5 | 700 | 79 | 0,69 | 23 | 21 | 240 | 2,8 | 220 |
МТH(F) 312 | 11 | 710 | 81 | 0,69 | 30 | 41 | 165 | 3,0 | 240 |
МТH(F) 411 | 15 | 720 | 83 | 0,62 | 44 | 46 | 189 | 3,2 | 275 |
МТH(F) 412 | 22 | 715 | 83 | 0,70 | 58 | 58 | 248 | 3,0 | 305 |
МТH(F) 511 | 30 | 715 | 85 | 0,72 | 74 | 70 | 275 | 2,9 | 390 |
МТH(F) 512 | 37 | 725 | 86 | 0,74 | 88 | 76 | 305 | 2,9 | 470 |
600 об/мин (10 полюсов) | |||||||||
МТH(F) 611 | 45 | 570 | 86 | 0,73 | 109 | 167 | 177 | 3,0 | 715 |
МТH(F) 612 | 55 | 575 | 88 | 0,74 | 140 | 162 | 235 | 3,2 | 825 |
МТH(F) 613 | 75 | 575 | 89 | 0,73 | 175 | 150 | 308 | 3,0 | 975 |
МТH(F) 711 | 100 | 580 | 89 | --- | --- | --- | --- | 2,8 | 1255 |
МТH(F) 712 | 125 | 580 | 90 | --- | --- | --- | --- | 2,8 | 1420 |
МТH(F) 713 | 160 | 580 | 91 | --- | --- | --- | --- | 2,8 | 1580 |
1000 об/мин (6 полюсов) | |||||||||
АMTH(F)132LA | 5,5 | 925 | 79 | 0,73 | 14,3 | 17,4 | 211 | 3,0 | 101 |
АMTH(F)132LB | 7,5 | 935 | 80 | 0,71 | 19,6 | 19,1 | 255 | 3,3 | 111 |
4MTH(F) 200 LA | 22 | 960 | 86 | 0,76 | 51,0 | 59,0 | 246 | 2,8 | 270 |
4MTH(F) 200 LB | 30 | 960 | 87 | 0,79 | 66,0 | 72,0 | 273 | 2,8 | 300 |
4MTh325M | 37 | 955 | 87 | 0,81 | 80,0 | 80,0 | 295 | 3,0 | 390 |
4MTh325L | 55 | 955 | 88 | 0,81 | 117 | 122 | 285 | 2,9 | 490 |
4MTh380S | 75 | 955 | 89 | 0,86 | 149 | 180 | 266 | 3,2 | 740 |
4MTh380M | 95 | 960 | 90 | 0,86 | 187 | 175 | 350 | 3,3 | 855 |
4MTh380L | 110 | 970 | 91 | 0,85 | 216 | 168 | 420 | 3,5 | 970 |
750 об/мин (8 полюсов) | |||||||||
4MTH(F) 200 LA | 15 | 720 | 83 | 0,62 | 44 | 46 | 189 | 3,2 | 275 |
4MTH(F) 200 LB | 22 | 715 | 83 | 0,70 | 58 | 58 | 248 | 3,0 | 305 |
4MTh325M | 30 | 715 | 85 | 0,72 | 74 | 70 | 275 | 2,9 | 390 |
4MTh325L | 37 | 725 | 86 | 0,74 | 88 | 76 | 305 | 2,9 | 470 |
4MTh380S | 55 | 720 | 89 | 0,78 | 120 | 176 | 194 | 2,9 | 740 |
4MTh380M | 75 | 720 | 91 | 0,82 | 152 | 178 | 258 | 3,0 | 830 |
4MTh380L | 90 | 725 | 91 | 0,80 | 187 | 168 | 335 | 3,2 | 980 |
4MTh500S | 132 | 740 | 92 | 0,80 | 272 | 272 | 308 | 3,2 | 1230 |
4MTh500M | 160 | 740 | 93 | 0,79 | 330 | 266 | 379 | 3,2 | 1380 |
4MTh500L | 200 | 740 | 94 | 0,80 | 407 | 271 | 463 | 3,2 | 1480 |
600 об/мин (10 полюсов) | |||||||||
4MTh380S | 45 | 570 | 86 | 0,73 | 109 | 167 | 177 | 3,0 | 715 |
4MTh380M | 60 | 575 | 88 | 0,74 | 140 | 162 | 235 | 3,2 | 825 |
4MTh380L | 75 | 575 | 89 | 0,73 | 175 | 150 | 308 | 3,0 | 975 |
4MTh415S | 45 | 580 | 87 | 0,75 | 189 | 190 | 158 | 3,1 | 830 |
4MTh415M | 60 | 580 | 88 | 0,73 | 242 | 183 | 220 | 3,1 | 940 |
4MTh415L | 75 | 580 | 89 | 0,74 | 300 | 182 | 271 | 3,1 | 1075 |
4MTh500S | 110 | 580 | 90 | 0,73 | 240 | 251 | 280 | 3,2 | 1255 |
4MTh500M | 132 | 580 | 91 | 0,73 | 285 | 249 | 336 | 3,2 | 1420 |
4MTh500L | 160 | 580 | 92 | 0,73 | 355 | 242 | 420 | 3,2 | 1580 |
1000 об/мин (6 полюсов) | |||||||||
МТКH(F) 011 | 1,4 | 920 | 70,5 | 0,67 | 4,5 | 4,0 | 2,8 | 2,8 | 45,5 |
МТКH(F) 012 | 2,2 | 915 | 73,5 | 0,7 | 6,5 | 4,0 | 2,8 | 2,8 | 49,5 |
МТКH(F) 111 | 3,5 | 865 | 74,5 | 0,8 | 8,9 | 3,8 | 2,8 | 2,8 | 77 |
МТКH(F) 112 | 5 | 890 | 76,0 | 0,78 | 12,8 | 4,3 | 3,4 | 3,4 | 85 |
МТКH(F) 211А | 5,5 | 900 | 76,0 | 0,76 | 14,5 | 4,3 | 3,1 | 3,1 | 98 |
МТКH(F) 211В | 7,5 | 880 | 76,0 | 0,77 | 19,4 | 4,5 | 3,3 | 3,3 | 102 |
МТКH(F) 311 | 11 | 900 | 80,5 | 0,83 | 24,9 | 4,8 | 3,3 | 3,3 | 200 |
МТКH(F) 312 | 15 | 915 | 82,5 | 0,85 | 32,4 | 5,5 | 3,6 | 3,6 | 220 |
МТКH(F) 411 | 22 | 935 | 87,0 | 0,80 | 48 | 7,4 | 3,3 | 3,3 | 253 |
МТКH(F) 412 | 30 | 945 | 87,5 | 0,85 | 61 | 7,4 | 3,3 | 3,3 | 279 |
МТКH(F) 511 | 37 | 930 | 85,0 | 0,86 | 77 | 6,5 | 3,0 | 3,0 | 360 |
МТКH(F) 512 | 55 | 925 | 86,0 | 0,87 | 112 | 7,4 | 3,4 | 3,4 | 460 |
МТКH(F) 611 | 75 | 940 | 88,0 | 0,88 | --- | --- | --- | 3,0 | --- |
МТКH(F) 612 | 95 | 940 | 89,0 | 0,89 | --- | --- | --- | 3,7 | --- |
МТКH(F) 613 | 118 | 940 | 92,0 | 0,90 | --- | --- | --- | 4,2 | --- |
750 об/мин (8 полюсов) | |||||||||
МТКH(F) 311 | 7,5 | 695 | 80,5 | 0,63 | 21 | 4,5 | 3,3 | 3,4 | 200 |
МТКH(F) 312 | 11 | 700 | 81,5 | 0,73 | 28 | 5,2 | 3,5 | 3,5 | 220 |
МТКH(F) 411 | 15 | 705 | 83,0 | 0,70 | 40 | 5,5 | 3,2 | 3,2 | 260 |
МТКH(F) 412 | 22 | 700 | 83,0 | 0,75 | 54 | 5,5 | 3,2 | 3,2 | 290 |
МТКH(F) 511 | 30 | 700 | 84,0 | 0,75 | 72 | 5,8 | 2,8 | 2,8 | 360 |
МТКH(F) 512 | 37 | 700 | 85,0 | 0,78 | 85 | 5,5 | 2,8 | 2,8 | 450 |
600 об/мин (10 полюсов) | |||||||||
МТКH(F) 611 | 45 | 590 | 88,0 | 0,88 | --- | --- | --- | 3,0 | --- |
МТКH(F) 612 | 55 | 590 | 90,0 | 0,89 | --- | --- | --- | 3,0 | --- |
МТКH(F) 613 | 75 | 590 | 91,0 | 0,90 | --- | --- | --- | 3,2 | --- |
МТКH(F) 711 | 100 | 590 | 91,5 | 0,91 | --- | --- | --- | 2,8 | --- |
МТКH(F) 712 | 125 | 590 | 92,5 | 0,91 | --- | --- | --- | 2,8 | --- |
МТКH(F) 713 | 160 | 590 | 93,0 | 0,91 | --- | --- | --- | 2,8 | --- |
1000 об/мин (6 полюсов) | |||||||||
AMTКH(F)132 M | 5,5 | 900 | 76 | 0,76 | 14,5 | 4,3 | 3,1 | 3,1 | 82 |
AMTКH(F)132 L | 7,5 | 880 | 76 | 0,77 | 19,4 | 4,5 | 3,3 | 3,3 | 92 |
4MTКH(F)200LA | 22 | 935 | 87 | 0,80 | 48 | 7,4 | 3,3 | 3,3 | 253 |
4MTКH(F)200LB | 30 | 945 | 88 | 0,85 | 61 | 7,4 | 3,3 | 3,3 | 279 |
4MTКh325M | 37 | 930 | 85 | 0,86 | 77 | 6,5 | 3,0 | 3,0 | 360 |
4MTКh325L | 55 | 925 | 86 | 0,87 | 112 | 7,4 | 3,4 | 3,4 | 460 |
4MTКh380S | 75 | 930 | 90 | 0,87 | --- | --- | --- | 3,1 | --- |
4MTКh380M | 90 | 930 | 91 | 0,88 | --- | --- | --- | 3,2 | --- |
4MTКh380L | 110 | 930 | 92 | 0,87 | --- | --- | --- | 3,0 | --- |
750 об/мин (8 полюсов) | |||||||||
4MTКh325M | 30 | 700 | 84 | 0,75 | 72 | 5,8 | 2,8 | 2,8 | 360 |
4MTКh325L | 37 | 700 | 85 | 0,78 | 85 | 5,5 | 2,8 | 2,8 | 450 |
4MTКh380S | 55 | 730 | 90 | 0,79 | --- | --- | --- | 3,2 | --- |
4MTКh380М | 75 | 730 | 91 | 0,80 | --- | --- | --- | 3,2 | --- |
4MTКh380L | 90 | 730 | 92 | 0,80 | --- | --- | --- | 3,5 | --- |
4MTКh500S | 132 | 730 | 92 | 0,80 | 272 | --- | --- | --- | 1230 |
4MTКh500M | 160 | 730 | 93 | 0,79 | 330 | --- | --- | --- | 1380 |
4MTКh500L | 200 | 730 | 94 | 0,80 | 407 | --- | --- | --- | 1480 |
600 об/мин (10 полюсов) | |||||||||
4MTКh380S | 45 | 570 | 86 | 0,73 | 109 | --- | --- | 3,0 | 735 |
4MTКh380M | 60 | 575 | 88 | 0,74 | 140 | --- | --- | 3,2 | 860 |
4MTКh380L | 75 | 575 | 89 | 0,73 | 175 | --- | --- | 3,0 | 950 |
4MTКh415S | 45 | 580 | 87 | 0,75 | 189 | --- | --- | --- | 830 |
4MTКh415M | 60 | 580 | 88 | 0,73 | 242 | --- | --- | --- | 940 |
4MTКh415L | 75 | 580 | 89 | 0,74 | 300 | --- | --- | --- | 1075 |
4MTКh500S | 110 | 580 | 90 | 0,73 | 240 | --- | --- | --- | 1255 |
4MTКh500M | 132 | 580 | 91 | 0,73 | 285 | --- | --- | --- | 1420 |
4MTКh500L | 160 | 580 | 92 | 0,73 | 355 | --- | --- | --- | 1580 |
Крановые асинхронные электродвигатели MTF с фазным ротором и MKTF с короткозамкнутым ротором предназначены для привода крановых и других механизмов общего назначения в строительстве, в металлургической промышленности, на транспорте и в энергетике, а также во всех отраслях народного хозяйства, работа которых характеризуется кратковременным и повторно-кратковременным режимами и большими кратностями перегрузок.
Электродвигатели серий MTKF и МТКН одно- и двухскоростные, повышенного скольжения рассчитаны на прямой пуск от сети полного напряжения 220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 380, 415, 500В, частотой 50-60 Гц.
Электродвигатели серий MTF, MTKF, МТН и МТКН характеризуются повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, а также малым временем разгона. Кратность пусковых и максимальных моментов по отношению к номинальному составляет 2,3-3,5.
Электродвигатель MTF обладает следующей конструкцией: несущими элементами являются подшипниковые щиты, выполненные из чугуна высокой прочности и корпус с горизонтальным оребрением. Электродвигатель MTF оснащен вентилятором, изготовленным из алюминиевого сплава со стальным кожухом. MTF двигатель крановый обладает степенью защиты IP54. Еще один показатель, присущий такому агрегату, как MTF двигатель - класс нагревостойкости изоляции - "F", "Н" по ГОСТ 8865-93.
psnab.ru
Для приведения в действие рабочих механизмов грузоподъемных кранов применяют трехфазные асинхронные двигатели переменного тока или двигатели постоянного тока последовательного или параллельного возбуждения. Рассмотрим крановые двигатели переменного и постоянного тока. Исполнительные двигатели устанавливают непосредственно на рабочих механизмах, т. е. они находятся в производственном помещении или на открытом воздухе. Защита двигателей кранов от внешних воздействий сложна, поэтому конструктивно они должны быть рассчитаны для работы в определенных условиях. Двигатели должны иметь закрытый корпус, охлаждение их может быть либо обдувом, либо продувом, но по замкнутому циклу. Крановые двигатели категорий размещения 1 и 2 можно эксплуатировать в разных климатических условиях: в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом (ГОСТ 15150—69). Сложные и специфические условия эксплуатации грузоподъемных кранов предопределяют ряд требований к конструкциям устанавливаемых на них электрических машин. Для привода механизмов кранов и лебедок, управляемых из кабины, изготовляются двигатели постоянного и переменного тока, отличающиеся повышенной механической прочностью, допускающие значительнее перегрузки и рассчитанные на большое число пусков или реверсирований. На различных крановых механизмах, управляемых с места погрузки (легкий и средний режим работы), могут применяться двигатели некранового назначения, выбранные с учетом возможности пуска под нагрузкой и рассчитанные для категорий размещения 1 и 2.
В настоящее время промышленностью выпускаются двигатели следующих серий: постоянного тока — серии Д; трехфазного переменного тока — серии МТF и МТН с фазовым ротором и их короткозамкнутые модификации МТКF и МТКН. Кроме того, изготовляют специальные взрывозащищенные двигатели переменного тока серии ВКр и ВТ, а также судовые крановые двигатели серии МАП и их взрывозащищенная модификация. В крановых электроприводах наиболее широко применяют двигатели переменного тока, которые составляют до 90 % общего числа двигателей, а с учетом асинхронных двигателей некранового назначения на электроталях число двигателей переменного тока превышает 95 %. Двигатели постоянного тока устанавливают на наиболее ответственных крановых механизмах тяжелого режима работы с большой частотой пусков, значительными перегрузками и высоким диапазоном регулирования скоростей.
Крановые двигатели эксплуатируют в условиях частых перегрузок, значительных но величине и продолжительности; их обмотки должны обладать высокой нагревостойкостью, а изоляция должна быть рассчитана на работу в интервале температур от —60 °С (в начале работы, на открытом воздухе) до +180°С (при перегрузках, в условиях высокой температуры окружающей среды). Таким условиям эксплуатации в наибольшей степени отвечают изоляционные материалы, пропиточные лаки и эмали классов F и Н.
В крановых двигателях при температуре окружающей среды до +40 °С используют изоляционные материалы класса не ниже F, а для двигателей, предназначенных для работы при окружающей температуре до + 50° С, применяют изоляционные материалы класса не ниже Н.
Максимальная температура подшипников качения крановых двигателей может достигать 120 °С, в связи с чем для них применяют специальную смазку ЦИАТИМ-221.
Двигатели на кранах компонуют вместе с редукторами, тормозными устройствами в условиях стесненных пространств. Поэтому конструктивно их устанавливают различными способами.
В табл. 2.1 приведены основные исполнения по способу монтажа. Двигатели могут иметь один или два приводных конца вала, рассчитанных на передачу максимального вращающего момента.
Номинальные данные характеризуют работу двигателей при температуре окружающей среды +40 °С. Двигатели переменного тока всех типов имеют номинальный повторно-кратковременный режим работы, который характеризуется относительной продолжительностью включения ПВ. В качестве стандартного режима принят режим S3 с ПВ = 15, 25, 40 и 60 % при продолжительности цикла 10 мин (ГОСТ 183—74). Крановые двигатели постоянного тока отечественной серии Д и зарубежных серий МД800—МД1000 имеют номинальный кратковременный режим работы 60 мин непрерывного включения при номинальной нагрузке с последующей паузой до полного охлаждения машины. Номинальная мощность обеспечивается при колебаниях напряжения сети 95—110 % номинального значения.
Для снижения расхода энергии при разгонах и торможениях у ротора (якоря) момент инерции должен быть минимальным, а поминальная частота вращения двигателей сравнительно небольшой.
На переменном токе двухполюсные двигатели из-за чрезмерных потерь во время разгона и торможения вращающихся масс в крановом, электроприводе не применяют. Четырехполюсные двигатели изготовляют для мощностей до 15 кВт в качестве основных и до 30 кВт в качестве вспомогательных, если имеется еще один двигатель, обеспечивающий электрическое торможение с 1500 до, 500 об/мин.
Наиболее благоприятным энергетическим показателем обладают шести полюсные двигатели, которые можно применять для получения самых больших мощностей 200—220 кВт. Более тихоходные восьми- и десятиполюсные двигатели могут оказаться наиболее выгодными, если электропривод не имеет электрического торможения.
Для крановых двигателей постоянного тока среднее значение номинальной частоты вращения составляет 700 об/мин (тихоходное исполнение) или 1200 об/мин (быстроходное исполнение). У этих двигателей номинальную частоту вращения выбирают, исходя из необходимости получения определенной кратности максимальной частоты вращения к номинальной.
vdvizhke.ru
Категория:
Мостовые электрические краны
Конструкции крановых электродвигателейКонструкция крановых электродвигателей по сравнению с нормальными двигателями общего применения отличается большей прочностью. Крановые электродвигатели имеют более прочный корпус, лучшую изоляцию, увеличенные зазоры между статором и ротором. Эти двигатели работают в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, при широком регулировании скорости, с частыми перегрузками и реверсами. Такой режим сильно отличается от продолжительного, когда обычный двигатель, включенный в начале смены, работает с неизменной нагрузкой в течение нескольких часов. Электродвигатели крановых механизмов часто работают при температуре воздуха, доходящей до 50 °С, а в ряде случаев до 70° С, в условиях повышенной вибрации. Они должны работать как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе и быть пригодными для установки на любых крановых механизмах.
Крановые электродвигатели стали применять не только на кранах, но и в других случаях, где имеет место повторно-кратковременный режим работы, например, для привода вспомогательных механизмов в металлургической промышленности. Вследствие этого они получили общее название краново-металлургических двигателей.
Серии электродвигателей этого типа изготовляются мощностью от 1,5 до 250 кет. По роду тока выпускаются две серии электродвигателей: двигатели постоянного тока на напряжение 220 в и 440 в и двигатели асинхронные трехфазного тока на напряжение 220/380 в и 500 в.
Применение постоянного или переменного тока для крановых электродвигателей обусловливается рядом экономических показателей, однако, как показало исследование работы кранов на ряде предприятий, применение переменного тока оказалось более
экономичным, и поэтому оно широко распространилось. Электродвигатели постоянного тока выгодно применять на некоторых металлургических кранах с большой частотой включения и с широким регулированием скорости.
Крановые электродвигатели переменного тока изготовляются, главным образом, с фазовым ротором — 75% от общего количества крановых двигателей и 25% —с короткозамкнутым. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются для малых крановых тележек с небольшим числом включений в час, а также для тельферов и кран-балок.
Основные особенности крановых электродвигателей:1) возможна замена вала без перемотки якоря;2) двигатели постоянного тока мощностью выше 23 кет изготовляются с разъемным корпусом и независимой вентиляцией;3) все крепежные детали и резьбовые соединения имеют предохранение от самоотвинчивания; крепление вентилятора, катушек и щеткодержателей выполняется с повышенной степенью надежности;4) посадки применяются с большим натягом, чем для двигателей общего применения;5) применяются только подшипники качения;6) обмотка и пропитка производятся особо тщательно.
Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки называется рабочим циклом.
Нормально крановые двигатели рассчитываются на работу при 25% ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15% ПВ и при 40% ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. При 15% ПВ разрешается ему давать нагрузку большую, чем при 25% ПВ на 25%, а при 40% ПВ нагрузка снижается на 25%. Объясняется это тем, что при частых пусках из-за большой величины пусковых токов двигатель нагревается больше, чем при работе с полной нагрузкой.
По способу защиты крановые двигатели делятся на: а) защищенные от попадания внутрь машины посторонних предметов и б) закрытые.
У первых на валу двигателя для охлаждения имеется вентилятор, всасывающий наружный воздух через люки и прогоняющий этот воздух через двигатель; у вторых — на валу установлен вентилятор, перемешивающий воздух внутри двигателя, а на корпусе двигателя снаружи устраиваются ребра для лучшей теплоотдачи, и второй вентилятор, обдувающий двигатель снаружи.
Имеются также двигатели с независимой вентиляцией, в которых охлаждающий воздух подается по трубам внутрь корпуса двигателя от особого вентилятора.
Защищенные двигатели устанавливаются на кранах в чистых механических цехах, где воздух не загрязнен пылью, копотью, и нет сырости и грязи.
В кузнечных, литейных цехах и на открытом воздухе устанавливаются двигатели закрытого типа.
Читать далее: Крановые электродвигатели постоянного тока электрических кранов
Категория: - Мостовые электрические краны
stroy-technics.ru
Крановые двигатели
Крановые электродвигатели применяются для привода крановых и других видов механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах с частыми пусками и электрическим торможением.Электродвигатели могут быть использованы и в механизмах с длительным режимом работы.Крановые двигатели нашли применение практически во всех отраслях промышленности, в жилищном, капитальном строительстве, энергетике, на транспорте, в горнодобывающей и металлургической промышленностях.
Работают крановые двигатели от сети в 380 В, с частотой 50 Гц с тремя выведенными концами от обмотки статора. Также они могут быть изготовлены на напряжение 220/380 и 380/660 В с шестью выведенными концами для соединения фаз в звезду или треугольник.
По желанию заказчика возможно изготовление крановых электродвигателей и на другие напряжения и частоты.Крановые электродвигатели марок MTF, MTH, МТИ выпускаются с фазным ротором, а двигатели MTKF, MTKH, МТКИ – с короткозамкнутым ротором одно- и двухскоростные.
Различаются крановые электродвигатели по следующим параметрам:
• Климатическому исполнению: У, УХЛ, ХЛ, Т, О.Двигатели MT(K)F применяются в умеренном климате (исполнение У1), двигатели МТ(К)Н предназначены для работ при повышенных температурах (исполнение У1), для тропического климата (исполнение Т1) и для холодного климата (исполнение ХЛ1).Электродвигатели МТ(К)И имеют единое климатическое исполнение 01 и, имея определенные запасы по нагреву, допускают работу в условиях металлургического производства.
• Классу нагревостойкости изоляции:класс «F» — 1300С;класс «H» — 1500С
• По режиму работы:- S1 — длительных;- S2 — кратковременных;- S3 — повторно-кратковременных с частыми пусками;- S4 — повторно-кратковременных с частыми реверсами;- S5 — с электрическим торможением
• Исполнение по способу монтажа (1М):МТ(К) 311, 312:- IМ1001, IМ1002 – горизонтальные, с одним и двумя цилиндрическим концами вала;- IМ2001 — горизонтально-фланцевые с одним цилиндрическим концом вала;- IМ2011, IМ2012 — вертикально-фланцевые с одним и двумя цилиндрическими концами вала.МТ(К) 411, 411-М, МТ(К) 412,412-М:-IМ1003, IМ1004 — горизонтальные, с одним и двумя коническими концами вала;МТ(К )И225:- IМ2003 — горизонтально-фланцевые с лапами, с одним коническим концом вала;- IМ2013, IМ2014 — вертикально-фланцевые с одним и двумя коническими концами вала.
• По количеству скоростей:- односкоростные крановые двигатели;- двухскоростные крановые двигатели
Охлаждение двигателей производится за счет внешнего обдува (IC 0141).Степень защиты крановых электродвигателей — IP 44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей — IP 54, вентилятора — IP 10.
Работать крановые двигатели могут как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.
Крановые электродвигатели могут быть изготовлены с цилиндрическими концами вала в исполнении IM1001, IM1002, IM2001, IM2011, IM2012.
МТ с фазным ротором
Асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором серии МТ предназначены для привода крановых механизмов, работающих в кратковременных (S2), повторно-кратковременных с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением (S1, S4, S5) и длительных (S1) режимах. Крановые электродвигатели серии МТ с фазным ротором могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных (S2) и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.
Применение. Жилищное и капитальное строительство, энергетика, транспорт, горнодобывающая и металлургическая промышленность. Поставляются для комплектации башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.
Виды климатического исполнения: У, Т, УХЛ, О по ГОСТ 15150-96.
Категория размещения: 1, 2, 3
Конструктивное исполнение по способу монтажа двигателей:
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М3.
Степень защиты двигателейM — IP44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей МТИ 160 — IP54.
Режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ 40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.
Класс вибрации: 2,8 для МТН 311, 312, 4МТМ 200, 225; 4,5 для 4МТМ 280 по ГОСТ 20815-93.
Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f =50Гц или 60Гц.
Класс нагревостойкости изоляции: «F», «Н» по ГОСТ 8865-93.
Краткое описание конструкции: Несущие элементы — корпус с горизонтальным оребрением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Соединение кабеля с обмоткой фазных роторов осуществляется через отверстия в подшипниковых щитах, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.
МТКН, 4МКТ, 4МТКМ с короткозамкнутым ротором
Применяются в жилищном и капитальном строительстве, энергетике, на транспорте, в горнодобывающей и металлургической промышленности.
Поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.
Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.
Конструктивное исполнение:
Степень защиты: IР54 по ГОСТ 17494-87.
Режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.
Уровень вибрации, мм/сек:
Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50Гц или 60Гц.
Класс изоляции: «Н» по ГОСТ 8865-87.
Особенности: По энергетическим показателям и надежности превосходят большинство зарубежных аналогов и составляют им достойную конкуренцию на мировом рынке. Электродвигатели имеют целый ряд конструктивных модификаций и адаптированы для использования в любых климати- ческих условиях.
Краткое описание конструкции: Несущие элементы — корпус с вертикально-горизонтальным ореб- рением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Фланцевые подшипниковые щиты электродвигателей с фазным ротором выполняются сварными из стали. Соединение кабеля с обмоткой фазного ротора осуществляется через отверстия в подшипниковом щите, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.
www.prom-vrn.ru
|
www.elektrikii.ru