ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

привод электродвигателя. Привод двигателя


Электропривод - это что такое? Определение

В настоящее время абсолютно любая машина включает в себя три основные части, среди которых двигатель, исполнительный орган и передаточный механизм. Для надлежащего выполнения технологической машиной собственных функций ее исполнительный орган, так или иначе, должен совершать в достаточной степени определенные перемещения, реализуемые посредством привода. Что же следует понимать под этим понятием? Как осуществляется управление электроприводом? Какова история его возникновения? На эти и другие не менее серьезные вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения материалов данной статьи.

Введение

электропривод это

Важно знать, что на сегодняшний день известны следующие виды приводов:

Сегодня деталь служит основной структурной составляющей любой машины технологического назначения, его ключевой задачей является обеспечение требуемого перемещения исполнительного органа механизма в соответствии с заданным законом. Необходимо отметить, что техническую машину современного времени целесообразно представить в качестве комплекса взаимодействующих приводов, которые объединены посредством системы управления, в полной мере обеспечивающей органам исполнения необходимые перемещения по сложным траекториям.

Электропривод – это современное решение

коляска электропривод

Интересно знать, что в процессе стремительного развития производства промышленности электрический привод на сегодняшний день занял первое место не только касательно представленной отрасли, но и в быту по суммарной определенной мощности двигателей и, конечно же, количественным характеристикам. Важно иметь в виду, что в любом электрическом приводе выделяется силовая часть, по которой передается энергия исполнительному органу от двигателя, и управленческая система, в полной мере обеспечивающая его перемещение в соответствии с заданным законом.

Электропривод – это понятие, определение которого вместе в развитием техники расширялось и уточнялось как в плане аспекта систем управления, так и касательно аспекта механики. Интересно знать, что в книге «Использование электрических двигателей в промышленности», изданной в 1935 году В. К. Поповым (профессор индустриального Ленинградского института), определено весьма интересное понятие регулируемого электрического привода. Так, под электроприводом следует понимать такой механизм, в отношении которого возможно изменение скорости, что не зависит от нагрузки.

Современное понятие электропривода

Со временем функции и области применения электрического привода расширялись. Так, к примеру, появился швейный электропривод или электропривод замочной скважины. Именно поэтому при автоматизации процессов производственного характера в комплексе появилась необходимость в уточнении рассматриваемого понятия. Так, на третьей конференции, связанной с автоматизацией процессов производства в области машиностроения и автоматизированного электропривода в промышленности, которая состоялась в мае 1959 года в Москве, было утверждено новое определение. Электропривод – это не что иное, как комплексное устройство, которое осуществляет преобразование электроэнергии в энергию механическую, а также обеспечивает электрическое управление механической энергией, которая была преобразована.

Электропривод в литературе

задвижка с электроприводом

Интересно отметить, что С. И. Артоболевский в 1960 году в работе «Привод – ключевой структурный элемент машины» сделал вывод, что рассмотрению приводов в качестве комплексных систем, которые включают в себя исполнительный орган, передаточный механизм и двигатель, должного внимания не уделяется. Так, он подчеркнул, что теория электрического привода занимается условиями работы электродвигателя, не учитывая вспомогательный орган и передаточный механизм, а механика в плане теории изучает исполнительные органы и передаточные устройства, не учитывая при этом влияние двигателя.

Важно заметить, что в учебном пособии «База автоматизированного электропривода» в 1974 году Чиликина М. Г. и иных авторов был приведен следующий термин: «Электропривод – это электромеханическое устройство, которое предназначено для автоматизации и электрификации производственных процессов и состоит из управляющего, преобразовательного, передаточного и электродвигательного устройств».

Работа электропривода

Как же осуществляется работа электропривода? Для примера возьмем электропривод замка. Так, механическая энергия от передаточного устройства передается непосредственным образом рабочему (исполнительному) органу механизма производственного назначения. Электрический привод реализует преобразование электроэнергии в механическую, а также в полной мере обеспечивает электрическое управление энергией, которая была преобразована, согласно актуальным технологическим требованиям, относящимся к режимам работы механизма производственного характера.

Какие же еще определения известны сегодня?

инвалидная с электроприводом

Интересно знать, что в политехническом словаре в 1977 году, который был издан под редакцией И. И. Артоболевского (академик), приводился следующие термин: «Электропривод – не что иное, как электромеханическое устройство, предназначенное для приведение в движение машин и механизмов, в которой источник энергии – электродвигатель». Там отмечалось, что любой электрический привод (например, коляска-электропривод) включает в себя один или некоторое число электродвигателей, передаточный механизм, а также аппаратуру управления.

Особенности современных электроприводов

На сегодняшний день известно широкое многообразие электрических приводов. Ярким примером тому служит задвижка с электроприводом, ведь, казалось бы, совсем недавно общество и вообразить не могло подобный механизм. Важно заметить, что современные электрические приводы отличаются предельно высоким уровнем автоматизации, что позволяем им в полной мере работать в соответствии с экономичными режимами, а также с высокой точностью производить необходимые параметры движения машинного исполнительного органа. Именно поэтому уже на начале 1990-х рассматриваемый термин был расширен в сферу автоматизации.

Определение по ГОСТ

управление электроприводом

В ГОСТ Р50369-92 "Электроприводы" было представлено следующее понятие: «Электропривод – это электромеханическая система, включающая в себя преобразователи энергии, которые взаимодействуют между собой, механические и электромеханические преобразователи, информационные и управляющие устройства, а также механизмы сопряжения с внешними механическими, электрическими, информационными и управляющими системами. Предназначены они для приведения исполнительных органов машины в движение, а также контроля за этим движением для реализации технологического процесса».

В. И. Ключев об электроприводе

Как выяснилось, абсолютно любой электропривод, к примеру, электропривод зеркал, состоит из нескольких частей. Целесообразным будет подробнее раскрыть данную тему. Так, учебник В. И. Ключева «Теория электрического привода», который был издан в 2001 году, дает следующее определение рассматриваемого понятия в качестве технического устройства: «Электрический привод – не что иное, как электромеханическое устройство, которое предназначено для приведения в движение исполнительных органов машины и управления процессами технологической природы. Состоит оно из управляющего устройства, электродвигательного механизма и передаточного устройства». При этом в учебнике представлены четкие пояснения в плане назначения и состава названных составляющих электропривода. Целесообразным будет подробнее рассмотреть данный вопрос в следующей главе.

Части электропривода

электропривод зеркал

Передаточное устройство любого электрического привода (например, инвалидная с электроприводом) содержит соединительные муфты и механические передачи, которые необходимы для передачи механической энергии, вырабатываемой двигателем, исполнительному механизму.

Преобразовательный механизм предназначен для управления потоком электроэнергии, который поступает из сети, для надлежащего регулирования режимов работы механизма и двигателя. Следует дополнить, что он является энергетической частью системы управления электрическим приводом.

Управляющее устройство служит информационной слаботочной частью управленческой системы, которая предназначена для сбора и последующей обработки поступающих сведений касательно состояния системы, задающих воздействий, а также выработки на основе данной системы сигналов контроля за преобразовательным устройством электродвигателя.

Два толкования

шаровой электропривод

Из приведенного в статье материала можно сделать вывод о том, что понятие электропривода в настоящее время определяется двумя трактовками: в качестве совокупности разных устройств и в качестве раздела науки. В учебном пособии для высших учебных заведений «Теория автоматизированного электрического привода», которое было издано в 1979 году, подчеркивается, что теория электрического привода как самостоятельная область науки зародилась именно в нашей стране.

Важно отметить, что начальной точкой ее развития целесообразно считать 1880 год, ведь именно тогда в известном журнале под названием «Электричество» опубликовали статью Д. А. Лачинова «Электромеханическая работа». В ней впервые были охарактеризованы плюсы электрического распределения энергии механической.

Необходимо дополнить, что это же учебное пособие предполагает определение электрического привода в качестве области прикладной науки: «Теория электрического привода – техническая наука, которая изучает общие признаки электромеханических систем, методики их синтеза в соответствии с заданными показателями, а также законы управления движением этих систем».

Сегодня электрический привод - часть важнейшей, бурными темпами развивающейся сферы техники и науки, которая занимает ведущие позиции в автоматизации и электрификации быта и промышленности. Его применение и развитие, так или иначе, подразумевает повышение требований касательно электротехнических комплексов и систем.

fb.ru

привод двигателя - это... Что такое привод двигателя?

 привод двигателя

қозғалтқыш жетегі

Русско-казахский терминологический словарь "Машиностроение". - Академия Педагогических Наук Казахстана . 2014.

Смотреть что такое "привод двигателя" в других словарях:

machinery_rus_kaz.academic.ru

Многодвигательные электроприводы

 

Особенности многодвигательных приводов, виды и проблемы их использования

Достаточно широкое распространение имеют приводы, которые трудно вести при помощи одного электродвигателя. Такой привод может потребовать сложной и громоздкой трансмиссии, или очень мощного двигателя, который трудно будет подобрать по характеристикам.

Пример использования многодвигательного приводаПример подобного привода – это транспортный привод трамвайного вагона. Коэффициент трения между поверхностью колеса и головкой трамвайного рельса не очень велик. Поэтому, если предположить, что из восьми пар колес вагона только одна пара была бы ведущей, то пуск вагона был бы очень медленным и плавным. Малейший рывок – и ведущая колесная пара проскользнет, поскольку из 18-ти тонн массы вагона на нее приходится всего 4,5 тонны.

Очевидно, что ведущими должны быть все четыре пары колес трамвая, чтобы сцепная масса вагона составляла его полную массу – 18 тонн. А теперь представим: как привести в движение восемь колес от одного двигателя? Какая для этого должна быть трансмиссия? Ответ напрашивается сам собой: невообразимо сложная.

Именно поэтому большинство трамваев имеет в своем составе четыре приводных двигателя: на каждую ось по одному. При этом каждый двигатель имеет свой карданный вал, свой ходовой редуктор. Но нагрузка у них общая – вагон трамвая. Общей является и система управления: вагоновожатый управляет вагоном, а не каждым двигателем по отдельности.

Вот мы и получили признаки многодвигательного привода: два и более приводных двигателей, работающих на общую нагрузку и имеющих общую систему управления.

Кажется, что многодвигательный привод – это очень просто. Достаточно просто установить побольше двигателей, и их мощность будет суммироваться. Но на деле это не совсем так. Двигатели в многодвигательном приводе должны быть одинаковые. У них должны быть абсолютно одинаковые номинальные параметры.

Если номинальный крутящий момент или номинальная частота оборотов хотя бы одного двигателя в многодвигательном приводе будет отличаться, то весь привод уже не будет нормально работать. В примере с упомянутым вагоном это грозит тем, что колесная пара, ведомая двигателем, выходящим из ряда вон, будет проскальзывать или «пробуксовывать» во время движения. Иначе говоря, нормально работать она не будет. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на остальные двигатели, которые могут попросту выйти из строя.

Для некоторых многодвигательных приводов, например, для привода перемещения козлового крана, несоответствие одного двигателя по параметрам вообще чревато серьезными авариями. Одна опора крана может «забежать» вперед относительно другой, и кран запросто сойдет с подкрановых путей.

Но и тот факт, что двигатели и редуктора многодвигательного привода соответствуют друг другу по параметрам, не гарантирует их полного совпадения по характеристикам. Наличие-отсутствие межвитковых коротких замыканий, разница при намотке обмоток в несколько витков, разная степень износа зубчатых колес редукторов – все это приводит к тому, что соотношение момент/скорость вращения для каждого двигателя в приводе будет своим.

В итоге все равно приходится мириться с некоторыми негативными моментами, таким как недогруженность одного двигателя и перегруженность другого, а также повышенный износ механической части привода и небольшая неравномерность хода.

Намного лучше работают многодвигательные приводы, в которых двигатели установлены на один общий механический вал. В этом случае исключены такие вещи как проскальзывание и пробуксовка, но многодвигательный привод лишается и одного преимущества: он имеет одну общую трансмиссию. То есть, несколько двигателей работают как один на одном рабочем валу, просто суммируя свою мощность. На практике такое редко бывает приемлемо.

Есть еще одна специфичная группа многодвигательных электроприводов, которая управляется совсем по-особому. Это многодвигательные приводы, в которых двигатели не имеют никакой механической связи между собой. Пример такого привода – привод раздвижного моста. Двигатели этого привода расположены на разных берегах реки и опускают-поднимают свои отдельные элементы моста. Но поднимать и опускать их они должны абсолютно синхронно.

Достигается эта синхронность при помощи системы общего электрического вала. Суть системы в том, что приводные двигатели на обеих сторонах имеют на своих механических валах дополнительные асинхронные двигатели с фазными роторами. Роторные цепи асинхронных двигателей с одного берега объединены с роторными цепями асинхронных двигателей с другого берега.

При рассогласовании в работе приводных двигателей асинхронные двигатели создают корректирующий механический момент, который может быть как отрицательным, так и положительным. Таким образом, привод выходит на синхронную работу всех двигателей.

volt220.ru

привод двигателя - это... Что такое привод двигателя?

 привод двигателя

eng. mootorajam

Русско-эстонский универсальный словарь. 2013.

Смотреть что такое "привод двигателя" в других словарях:

russian_estonian.academic.ru

привод электродвигателя - это... Что такое привод электродвигателя?

 привод электродвигателя
  1. motor drive
  2. MD

 

привод электродвигателя — [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

EN

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

Смотреть что такое "привод электродвигателя" в других словарях:

normative_ru_en.academic.ru

Выбор двигателя привода

Выбор двигателя привода

Электродвигатель выбирают, исходя из условий его работы и технологических требований, предъявляемых к приводу.

Выбор по роду тока. Во всех случаях, когда к приводу не предъявляют особых требований в отношении регулирования частоты вращения, предпочтение отдают двигателям переменного тока. Если по условиям работы привода допустима повышенная кратность пускового тока, а также не предъявляется повышенных требований к значению пускового момента и регулированию частоты вращения, выбирают асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. В противном случае и при необходимости регулировать частоту вращения в незначительных пределах применяют асинхронные двигатели с фазным ротором.

При допустимости скачкообразного изменения частоты вращения в широких пределах используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и переключением числа полюсов обмотки статора: 2-, 3- и 4-скоростные.

Синхронные двигатели используют для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. Они позволяют поддерживать высокий коэффициент мощности электро-установки, кроме того, отличаются высокой надежностью в работе на установках с повышенным уровнем вибрации по сравнению с асинхронными двигателями. Синхронные двигатели используют только для привода крупных грунтовых и водяных насосов мощностью от 630 кВт и выше.

Двигатели постоянного тока применяют в приводе механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах и жестких характеристик. На земснарядах используют двигатели постоянного тока мощностью до 30 кВт в приводе папильонажных лебедок.

Выбор по нагреву сводится к определению необходимой номинальной мощности двигателя. При неизменной продолжительной нагрузке привода мощность двигателя должна быть не ниже мощности нагрузки. При переменной нагрузке мощность двигателя определяют расчетом. В некоторых случаях номинальная мощность двигателя может быть ниже наивысших значений мощности при переменной нагрузке, если при этом спад нагрузки по величине и его длительности обеспечивает достаточное охлаждение двигателя в периоды пониженной нагрузки. Такие условия могут иметь место, в частности, при кратковременной и повторно-кратковременной продолжительности включения двигателя.

Напряжение двигателей определяется главным образом их мощностью. Двигатели большой мощности, используемые на земснарядах, выполняют на напряжение 6000 В, малой мощности— на 380 В и ниже, средней мощности (160—320 кВт) на то и другое напряжения. При выборе двигателей средней мощности принимают во внимание их габариты, вид пускорегулирующих аппаратов и потребность в кабеле.Конструктивное исполнение электродвигателей— важный фактор, влияющий на выбор двигателя. В зависимости от характера окружающей среды используют открытые, защищенные, закрытые или герметические электродвигатели.

Конструкция устройства для смазывания подшипников вала двигателя определяет возможность его использования в том или ином положении. Так, двигатели с подшипниками скольжения и кольцевым аппаратом смазывания пригодны лишь для работы в строго горизонтальном положении. Установка двигателя в наклонном положении обусловливает необходимость использования двигателей с подшипниками качения и густой (консистентной) смазкой.

niidg.ru

привод двигателя - это... Что такое привод двигателя?

 привод двигателя

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "привод двигателя" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru


Смотрите также