ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Привод двигатель


Электрический привод - это... Что такое Электрический привод?

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.

Определение по ГОСТу Р 50369-92 [2] Электропривод - электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако, авторы авторитетных учебников [1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей также учитываются при проектировании электропривода.

Функциональная схема

Elprivod.svg

Функциональные элементы:

Функциональные части:

Характеристики привода

Статические характеристики

Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.

Механическая характеристика

Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]

Электромеханическая характеристика двигателя

Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.

Динамическая характеристика

Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.

Классификация электроприводов[4]

По количеству и связи исполнительных, рабочих органов.

По типу управления и задаче управления.

По характеру движения.

По наличию и характеру передаточного устройства.

По роду тока.

По степени важности выполняемых операций.

Подбор электродвигателя

Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.

При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:

Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.

Алгоритм выбора электропривода

Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на искусственной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения. В этом случае потери электроэнергии на искусственной характеристике сравнительно невелики, так как мало время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках. Поэтому, благодаря простоте реализации метода регулирования скорости путём изменения сопротивления в цепи ротора, такие электроприводы нашли наиболее широкое применение в крановых системах, и сейчас составляют основную часть находящихся в эксплуатации и выпускаемых промышленностью электроприводов. В то же время растет число электроприводов с плавным регулированием скорости, в первую очередь к ним относятся электроприводы по системам "тиристорный преобразователь - двигатель постоянного тока" (ТП-Д) и "преобразователь частоты - асинхронный двигатель" (ПЧ-АД).

Основными типами электродвигателей, которые используются для привода производственных механизмов с регулируемой скоростью движения рабочего органа, являются двигатели постоянного тока и асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором. Наиболее просто требуемые искусственные характеристики получаются у двигателей постоянного тока, поэтому до недавнего времени[когда?] они преимущественно и находили применение для регулируемых электроприводов. С другой стороны, асинхронные двигатели, уступая двигателям постоянного тока по возможностям регулирования частоты вращения, по сравнению с последними проще в изготовлении и эксплуатации и имеют относительно меньшие массу, размеры и стоимость. Именно эти отличительные свойства асинхронных двигателей определили их главенствующее использование в промышленном нерегулируемом электроприводе. В настоящее время двигатели постоянного тока вытесняются короткозамкнутыми асинхронными двигателями с преобразователями частоты, а также синхронными двигателями с постоянными магнитами на роторе и шаговыми. Число выпускаемых двигателей постоянного тока составляет лишь 4-5 % числа двигателей переменного тока и неуклонно снижается[источник не указан 632 дня].

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4
  2. ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. -1993 [1]
  3. ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
  4. ↑ ГОСТ - 16593 ЭП

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Привод электродвигателя

Министерство образовании Республики Беларусь

Учреждение образования : “Белорусский государственный технологический университет”

Кафедра ДМ и ПТУ

Пояснительная записка

К курсовому проекту по курсу прикладная механика

Раздел детали машин

Тема: привод электродвигателя

Разработал: студент

Факультета ТОВ 3к. 3 гр.

Кардаш А. В.

Проверил: Царук Ф.Ф.

Минск 2002

РЕФЕРАТ

РЕДУКТОР, ПРИВОД, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ВАЛ-ШЕСТЕРНЯ, КОЛЕСО, СМАЗКА, ПОДШИПНИК, ВАЛ, ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, ШЕСТЕРНЯ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ШКИВ.

В данной расчетно-пояснительной записке приведен кинематический расчет многоступенчатого привода, включающего в себя электродвигатель, ременную, цилиндрический редуктор и о

ткрытую зубчатую передачи. Выполнен также прочностной расчет цилиндрической и зубчатой передачи, произведен подбор подшипников входного и выходного валов закрытой передачи. Выполнен подбор смазки редуктора. Рассчитаны напряжения, возникающие в опорах выходного вала, а также крутящие и изгибающие моменты на данном валу, приведены их эпюры.

Записка содержит:

· 14 таблиц;

· 11 рисунков;

· 2 приложения;

· 55 листов.

СОДЕРЖА

НИЕ

РЕФЕРАТ.. 1

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИВОДА.. 4

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.. 5

2.1. Выбор электродвигателя. 5

2.2. Кинематический расчет привода. 6

3. Расчет открытых передач.. 9

3.1. Расчет клиноременной передачи. 9

3.2. Расчет зубчатой передачи. 12

4. Расчет закрытой передачи (цилиндрического редуктора) 19

4.1. Выбор материала зубчатой передачи. 19

4.2. Определение допускаемых контактных напряжений [σ]Н . 19

4.3 Определение допускаемых напряжений изгиба [σ]F.. 20

4.4 Проектный расчет закрытой зубчатой передачи. 21

4.5. Проверочный расчет.. 23

4.6. Определение сил в зацеплении. 25

4.7. Определение консольных сил. 26

5. Предварительный расчет валов и выбор стандартных изделий (подшипники, крышки, уплотнения). 27

5.1. Определение геометрических параметров ступеней валов. 27

5.2. Вал колеса (выходной вал) 29

5.3. Предварительный выбор подшипников качения. 30

6. Расчет основных элементов корпуса.. 31

7. Проверочные расчеты... 34

7.1. Определение реакций в опорах и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов выходного вала 34

7.2. Определение реакций в опорах и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов входного вала. 36

7.3. Проверочный расчет подшипников вала долговечность. 38

7.4 Проверочный расчет подшипников вал-шестерни на долговечность. 40

7.5. Проверочный расчет шпонок. 41

7.6. Проверочный расчет вала на усталостную прочность. 43

8. СМАЗКА РЕДУКТОРА.. 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 48

приложение1.............................…………………………………………………………………....50

приложение2……………………………………………………………………….…………...……51

ВВЕДЕНИЕ

В химической технологии органических материалов широко используются многоступенчатые приводы, которые могут в себя включать ременную, червячную, цепную, зубчатую и др. передачи.

Ременные передачи обладают следующими достоинствами:

· простота конструкции;

· плавность и бесшумность работы;

· невысокие требования к точности расположения деталей передачи;

· предохранение от перегрузки за счет возможности проскальзывания ремня по шкиву.

Наряду с достоинствами ременные передачи обладают и некоторыми существенными недостатками. Это:

· большие габариты;

· непостоянство передаточного числа из-за проскальзывания ремня по шкиву;

· большая нагрузка на валы и опоры;

· низкая долговечность ремней.

Передаваемая мощность – обычно не более 50 кВт, передаточное число – до 6.

Во всех отраслях машиностроения и приборостроения наиболее широкое применение нашли зубчатые передачи благодаря ряду их достоинств:

· постоянству передаточного числа;

· отсутствию проскальзывания;

· большой несущей способности при сравнительно малых габаритах и массе;

· большой долговечности; работе в обширном диапазоне режимов нагружения;

· сравнительно малым нагрузкам на валы и опоры;

· высокому КПД, простоте обслуживания и ухода;

К недостаткам зубчатых передач можно отнести:

· высокие требования к точности изготовления колес и сборки передач;

· необходимость повышенной жесткости корпусов, валов, опор;

· шум, особенно при высоких частотах вращения и недостаточной точности; вибрации;

· имеет низкую демпфирующую способность.

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПРИВОДА

Источником механической энергии в данном приводе является асинхронный электродвигатель 4А160М8. На валу двигателя установлен ведущий шкив клиноременной передачи, посредством которой вращение передается на ведомый шкив, установленный на входном валу (червяке) червячного редуктора. Ременная передача имеет передаточное число uРП = 2.6. Ременные передачи обладают следующими достоинствами: простота конструкции; плавность и бесшумность работы; невысокие требования к точности расположения деталей передачи; предохранение от перегрузки за счет возможности проскальзывания ремня по шкиву. Наряду с достоинствами ременные передачи обладают и некоторыми существенными недостатками: большие габариты; непостоянство передаточного числа из-за проскальзывания ремня по шкиву; большая нагрузка на валы и опоры; низкая долговечность ремней.

Цилиндрический редуктор служит для увеличения вращающего момента посредством уменьшения угловой скорости вращения и имеет передаточное число uЧП = 2.5. К достоинствам косозубых цилиндрических передач относятся: плавность зацепления и бесшумность работы; повышенная кинематическая точность, что особенно важно для делительных устройств, высокий КПД, небольшие нагрузки на опоры и валы .

Существенный недостаток, обусловленный геометрией зубьев, – возникновение осевых сил, а также дороговизна и сложность изготовления колёс

Далее вращающий момент передается на шестерню цилиндрической прямозубой передачи, имеющей передаточное число uЗП = 2.5. На данном участке привода также происходит увеличение крутящего момента, и на валу зубчатого колеса получаем мощность 9 кВт при угловой скорости 4.7 с-1 .

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

Кинематическая схема привода и номера валов

Рис. 1

2.1. Выбор электродвигателя

КПД привода определяется по формуле

где

КПД отдельных кинематических пар (ременной, цилиндрической, зубчатой передач, подшипников). Значения КПД выбираются как средние значения из рекомендуемого диапазона [1].

Требуемую мощность электродвигателя

находят с учетом потерь,

возникающих в приводе:

Ориентировочное значение общего передаточного числа привода

где

ориентировочные значения передаточных чисел передач привода (выбирают как средние значения из рекомендуемого диапазона для соответствующих передач) [1].

Ориентировочное значение угловой скорости вала электродвигателя

где

угловая скорость на ведомом (тихоходном) валу, с-1 .

Ориентировочное значение частоты вращения вала электродвигателя

Выбираем электродвигатель с мощностью

и действительной частотой вращения пДВ близкой к значению пДВ.ОР [1].

Выбранный двигатель – 4А160М8 .

mirznanii.com

Привод от двигателей внутреннего сгорания

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация

Привод от двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания (карбюраторные и дизели) являются одним из основных видов привода самоходных строительных машин. Дизели для привода строительных машин применяются чаще, чем карбюраторные двигатели: они более экономичны, их к. п. д. равен 25—37%, тогда как у карбюраторных двигателей он не превышает 18— 25%; расход топлива у дизелей на 40—50% ниже, чем у карбюраторных двигателей.

В двигателях внутреннего сгорания недопустимы перегрузки, поэтому двигатели подбирают по максимальной нагрузке. Чтобы облегчить запуск двигателя под нагрузкой и приостановить работу механизмов машины без остановки двигателя, снизить динамические нагрузки в системе и предохранить двигатель от перегрузки, между двигателем и трансмиссией машины устанавливаются фрикционные или гидравлические муфты.

Гидравлическая муфта более надежно предохраняет двигатель от перегрузки. Гидравлическая муфта (рис. 2) состоит из насосного колеса, сидящего на ведущем валу, и турбинного колеса, сидящего на ведомом валу, заключенных в общий кожух, заполненный маслом. Между насосным и турбинным колесом имеется зазор. При вращении приводного вала масло насосным колесом подается на лопатки колеса турбины и приводит его во вращение с числом оборотов, всегда несколько меньшим, чем число оборотов приводного вала. Коэффициент полезного действия гидромуфты увеличивается пропорционально увеличению числа оборотов турбинного колеса; максимальное его значение равно 0,95 при числе оборотов турбинного колеса, приблизительно равном числу оборотов насосного колеса.

Рис. 2. Схема гидравлической муфты

Рис. 3. Схема гидротрансформатора

К недостаткам двигателей внутреннего сгорания относятся: невозможность реверсирования (изменения направления вращения вала) и значительного изменения величины крутящего момента без применения сложных механизмов реверса и коробок скоростей, а также сравнительно малый срок службы. Моторесурс двигателя до капитального ремонта составляет 2000—2500 ч.

Для автоматического регулирования крутящего момента ведомого вала, более надежнбй защиты двигателя от перегрузки и сокращения времени холостых ходов в машинах с двигателем внутреннего сгорания применяют гидротрансформаторы.

Гидротрансформатор (рис. 3) состоит из насосного колеса, сидящего на ведущем валу, направляющего аппарата, турбинного колеса, закрепленного на ведомом валу.

Насосное и турбинное колеса и направляющий аппарат турботранс-форматора имеют лопатки определенной формы. Направляющий аппарат увеличивает скорость жидкости, поступающей из насоса в турбину, и меняет ее направление.

При возрастании нагрузки на рабочем органе скорость ведомого вала уменьшается, а крутящий момент вследствие динамического воздействия жидкости, подаваемой насосным колесом, увеличивается. При полном стопорении ведомого вала крутящий момент на нем будет в 2,5 раза больше, чем на ведущем валу; при этом нагрузка на двигатель и скорость вращения его вала почти не изменяются. Крутящие моменты на турбинном и насосном колесах будут равными при примерно одинаковом числе их оборотов. На холостом ходу, когда нагрузка снижается, ведомый вал гидротрансформатора автоматически увеличивает скорость вращения в полтора раза по сравнению со скоростью ведущего вала. При этом время холостых ходов сокращается и, следовательно, повышается производительность машины.

Читать далее: Комбинированный дизель гидравлический и электрогидраелический привод

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

привод двигателя - это... Что такое привод двигателя?

 привод двигателя n

Av. Motorantrieb, Motorgetriebe

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "привод двигателя" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru

Двухдвигательный привод

Некоторые крановые механизмы, например, механизмы подъ­ема, могут снабжаться так называемым двухдвнгательным при­водом, состоящим из двух электродвигателей, соединенных между собой жесткой муфтой. Таким образом, привод меха­низма осуществляется в данном случае не одним электродвига­телем мощностью Р, а двумя, каждый из которых имеет мощность P/2.

Применение двухдвигательного привода дает существенные преимущества. В частности, установка двух электродвигателей вместо одного позволяет снизить маховый момент привода, в результате уменьшается не только время пуска, но и снижаются пусковые потери. При работе крана с нагрузкой, равной полови­не нормальной и меньше, может использоваться только один электродвигатель, второй отключается. Благодаря этому к. п. д. привода при небольших нагрузках повышается, а надежность действия установки увеличивается. Необходимость в двухдвигательных приводах может возникнуть из-за отсутствия элек­тродвигателей требуемой мощности, из-за конструктивных со­ображений, а также из-за стремления получить некоторые дополнительные возможности в отношении регулирования ско­рости.

Однако двухдвигательный привод не лишен и некоторых не­достатков. Он более сложен по конструкции и обслуживанию, занимает большую площадь, стоимость его гораздо больше, чем однодвигательного привода такой же мощности. Особенно труд­но подобрать электродвигатели для двухдвигательного привода, которые должны иметь не только одинаковые номинальные дан­ные, но и одинаковые механические характеристики. Если же характеристики электродвигателей отличаются друг от друга, то при их совместной работе на один вал нагрузка между ними будет распределяться неравномерно. Из диаграммы, приведен­ной на рис. 55, а, видно, что электродвигатель, обладающий более жесткой характеристикой, при совместной работе будет пере­гружаться за счет недогрузки электродвигателя с более мягкой характеристикой. Разность нагрузок тем значительней, чем на больший угол сдвинуты характеристики электродвигателей.

Характеристики двухдвигательного привода

Применение двухдвигательного привода на механизмах подъема позволяет получить довольно благоприятные характе­ристики при тормозном спуске грузов, если один из электродвигателей включается иа время спуска груза в направлении подъема, а второй — в направлении спуска. На диаграмме, при­веденной на рис. 55,б, характеристика электродвигателя, вклю­ченного на подъем, обозначена цифрой 1, а характеристика вто­рого электродвигателя, включенного на спуск, — цифрой 2. Результирующая характеристика 3 проходит через точки, ордина­ты которых равны алгебраической сумме ординат обеих харак­теристик. Очевидно, что для рассматриваемого случая прямо­линейных характеристик результирующая представляет собой прямую линию, проходящую через точки а и б. Объясняется это тем, что для характеристики 1 при скорости +n0 момент равен нулю и, следовательно, результирующий момент равен отрезку + п0б. Аналогично этому для характеристики 2 при скорости — п0 момент также равен нулю и, значит, момент на результирующей характеристике равен отрезку —п0а. Если имеется воз­можность изменять сопротивления роторных цепей, то можно получить семейство характеристик, которые позволяют, в част­ности, опускать тяжелые грузы с малой скоростью.

Пуск электродвигателя и регулирование скорости, при двухдвигательном приводе производятся обычно так же, как и при однодвигательном. При этом асинхронные электродвигатели и электродвигатели постоянного тока снабжаются двойным комп­лектом пускорегулирующих сопротивлений и так называемыми дуплексными контроллерами, которые дают возможность без существенных изменений в схеме при соответствующем сниже­нии общей нагрузки перейти на работу с одним электродвигате­лем в случае необходимости осмотра или ремонта другого.

vdvizhke.ru

Двигатель - привод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - привод

Cтраница 1

Двигатели приводов должны иметь большую кратность максимального момента и относительно малые габариты, что позволяет устанавливать их непосредственно на шариковых винтах механизмов подач без высокоточных безлюфтовых редукторов. Этим требованиям удовлетворяют электроприводы постоянного тока с двигателями, имеющими высокоэнергетические постоянные магниты.  [1]

Двигатель привода приводит в движение ведущий диск 7, корпус 6, поршень 4, крышку 3 и фланец 1, которые постоянно вращаются вместе с маховиком.  [3]

Двигатель привода включается и отключается или автоматически ( замыкаются контакты реле РК. В обоих случаях замыкается цепь катушки ПМВ и ПМО магнитного пускателя контактом ВК2 и контактами РБЭ8 и РБЭ9 реле РБЭ. Контакт ВК2 запрещает дистанционное управление разъединителем при ручном управлении рукоят - г-кой 3 ( см. рис. 58), контакты РБЭ8 и РБЭ9 контролируют наличие напряжения в цепях электрической блокировки. При отсутствии напряжения в цепях электрической блокировки контакты РБЭ8 и РБЭ9 с обеих сторон отключают цепи управления магнитным пускателем двигателя Д и предотвращают возможность ошибочных операций. В холодное время года двигатель обогревается подогревателем Я, который включается и отключается переключателем ПК.  [5]

Двигатель привода имеет номинальное напряжение якоря 220 в, номинальный ток якоря 100 а и номинальную скорость 1 200 об / мин.  [6]

Двигатель привода поставляется вместе с тахотенератором. В качестве задатчика скорости применяется специальный двухсекционный потенциометр.  [7]

Двигатель привода крепится к задней стенке правой станины, которая крепится болтами к средней плите / / ( см. рис. 5), соединяющей правую группу станка с левой. Вращение главному валу станка передается от электродвигателя через клиноременную передачу.  [9]

Двигатель привода может быть как обычным электродвигателем, так и шаговым. Преимуществами шагового электродвигателя являются однозначная и точная зависимость его угла поворота от управляющего сигнала, а также низкая стоимость; поэтому приводы каретки на основе такого двигателя не требуют датчиков положения. Обычные электромоторы предпочтительны из-за высокого коэффициента полезного действия и доступности.  [10]

Двигатель привода стола включается, как было изложено на стр.  [11]

Двигатель привода стола для получения соответствующих подач включается соответствующими рукоятками, как было изложено на стр.  [12]

Двигатели привода поворота питаются постоянным током от системы генератор - двигатель с электромашинным усилителем.  [13]

Двигатель привода кормораздатчика сблокирован с двигателями приводов погрузчика силоса.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

привод от двигателя - это... Что такое привод от двигателя?

 привод от двигателя motor drive

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "привод от двигателя" в других словарях:

dic.academic.ru


Смотрите также