ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замена цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2106: советы профессионалов. Двигателя цепь


Цепи механизмов двигателей

  1. Главная
  2. >
  3. Цепи
  4. >
  5. Цепи механизмов двигателей

Цепи механизмов двигателей

В двигателях внутреннего сгорания цепи используются с момента изобретения самого ДВС. Чаще всего цепи используются в механизме газораспределения, но также их можно встретить в приводе масляного насоса и в других вспомогательных узлах.

Главным преимуществом цепного привода ГРМ считается его надежность и долговечность. Во многих автомобилях и мотоциклах цепь привода ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя.

Моторные цепи работают в очень тяжелых условиях, таких как высокая температура, высокая скорость, загрязнение и т.д., поэтому к ним предъявляются повышенные требования к качеству материалов и точности изготовления. Также стоит отметить, что моторные цепи имеют большую разрушающую нагрузку, чем стандартные приводные цепи.

На современных двигателях можно встретить 3 типа моторных цепей:

Цепи механизмов двигателей

Роликовые моторные цепи встречаются достаточно редко, так как они меньше приспособлены к работе в условиях загрязнения. Тем не менее, роликовые цепи ПР в приводе ГРМ можно встретить на автомобиле Chevrolet Niva (ПР9,525-9,1) и некоторых других автомобилях. Роликовые моторные цепи могут иметь шаг 8 и 9,525мм.

Цепи механизмов двигателей

Втулочные цепи благодаря своей конструкции лучше приспособлены для использования в двигателях, чем стандартные роликовые цепи. Отсутствие ролика увеличивает долговечность цепи при работе в условиях загрязнения, а большая площадь шарнира позволяет уменьшить удельную нагрузку на детали цепи, что позволяет использовать её в тяжелых условиях. Втулочные цепи используются в большинстве автомобилей, произведенных в РФ и имеющих цепной привод ГРМ. Втулочные моторные цепи могут иметь шаг от 7 до 9,525 мм и в основном выпускаются в двухрядных конфигурациях. Кроме газораспределительного механизма втулочные цепи также широко применяются в приводах масляных насосов автомобильных двигателей.

Втулочные цепи используются в двигателях следующих автомобилей и мотоциклов:

Цепи механизмов двигателей

Зубчатые цепи (Silent Chain, бесшумная цепь) имеют повышенную прочность по сравнению с роликовыми цепями, а также работают более плавно и с меньшим шумом. Прочность зубчатой цепи обусловлена тем, что в её конструкции применяется набор из нескольких пластин, которые в совокупности обладают значительно большей прочностью на разрыв, чем пара пластин в роликовой цепи. Также в зубчатой цепи отсутствуют ролики и втулки, что значительно повышает её надежность и толерантность к агрессивным условиям работы.

Бесшумность и плавность работы зубчатой цепи обусловлена зубообразным профилем пластин, который обеспечивает идеальный угол зацепления. Также из-за того, что масса отдельных пластин цепи невелика, удар при входе цепи в зацепление получается лишь незначительным, что делает работу цепи плавной и бесшумной.

Все вышеперечисленные свойства позволяют без ограничений использовать зубчатые цепи в автомобильных и мотоциклетных двигателях. Они обладают высочайшей прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам, неприхотливостью по отношению к условиям работы, а также работают более плавно, и с меньшим шумом по сравнению с роликовыми и втулочными моторными цепями.

Зубчатые цепи широко используются в двигателях спортивных мотоциклов (Honda, Suzuki), снегоходов и квадроциклов (Polaris) а также автомобильных двигателях большого объема (например Dodge 3.9, Chevrolet 5.0, Ford 5.0, BMW 5.0 V8, BMW R6 3.2).

tsepi.by

Замена цепи ВАЗ 2106 для улучшения работы двигателя.

 

Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных навыков в слесарном деле рабочим процессом, поэтому его выполнение следует возложить на специалистов станции техобслуживания или опытных автослесарей. Необходимо знать, что цена достаточно высокая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку двигателя.

 

 

При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.

 

Замена цепи ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.

 

Порядок производства работ:

  1. Демонтируем с верхней плоскости карбюратора корпусную часть фильтра очистки поступающих воздушных масс, для чего отвинчиваем 3 гаечки с крышки корпуса и 4 крепежа в основании корпуса. При демонтаже изделия требуется не уронить крепеж или ключи в карбюраторную камеру, иначе возникнут проблемы, вплоть до снятия коллектора впускного типа.
  2. Отстегиваем от защелок крышку прерывателя-распределителя и отсоединяем топливный трубопровод.
  3. Отвинчиваем крепеж надклапанного кожуха и аккуратно собираем с гнезд крепления шайбы с пластинчатыми элементами.
  4. Демонтируем тросик с приводом заслонки дросселя.
  5. Поднимаем освобожденный от креплений надклапанный кожух совместно с прокладкой из маслостойкой резины, которую требуется заменить по причине утраты герметичности и снимаем его.
  6. Демонтируем защиту картера мотора и после откручивания сливной пробки с радиатора сливаем тосол в заранее подставленный резервуар.
  7. Немного откручиваем натяжной верхний крепеж генераторной машины.
  8. Ослабляем крепление донного патрубка водяного насоса и демонтируем его.
  9. Обесточиваем вентилятор и датчик режима температур на корпусе радиатора.
  10. Демонтируем элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки и термостат).
  11. Демонтируем генераторную ременную передачу.
  12. С помощью спецключа для коленвала проворачиваем вал до совмещения рисок на кожухе и шкиве, а также на звездчатой шестерне и корпусе (постели) распределительного вала ГРМ.
  13. Отвинчиваем крепеж шкива коленчатого вала гаечным ключом на «36».
  14. Стопорим вращательное движение шкива спецключом или подручными средствами, после чего отвинчиваем и демонтируем эту деталь.
  15. Освобождаем крышку привода распредвала от крепежей и демонтируем ее.
  16. Отвинчиваем крепеж системы натяжения, по необходимости проводим замену натяжителя цепи ВАЗ 2106 с предварительным снятием. В связи с более распространенной установкой в системе ГРМ натяжителя автоматического принципа действия мы рассматриваем именно этот вариант.
  17. Отвинчиваем крепеж звездчатой шестерни распределительного вала и демонтируем ее. Рекомендуем маркером пометить позицию для отцентровки или сохранить эту информацию в памяти.
  18. Демонтируем предохранительное устройство натяжителя, собственно натяжитель, крепеж звездчатой шестеренки привода дополнительных механизмов и «звездочку».
  19. Осуществляем проверку совпадения рисок, при этом метка на коленчатом вале должна быть совмещена с приливом на блоке цилиндров.

 

Замена цепи ВАЗ 2106

Установка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в следующем режиме:

1. Проводим по необходимости замену звездчатых шестерней, устанавливаем их, а также дополнительное оснащение и распредвал. Обновленную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим монтаж. Цепь необходимо закрепить, чтобы она не провалилась внутрь блока. 2. Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: необходимо провернуть распределительный вал против хода часов и восстановить положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает необходимую натяжку и появляется возможность провести коррекцию меток. В случае несовпадения рисок необходимо переставить цепь на одну ячейку и проверить корректность установки. 3. Устанавливаем цепной натяжитель с последующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Путем вращения коленчатого вал на два круговых оборота проверяем совместимость рисок. 4. Наносим на резиновую прокладку кожуха распредвала слой герметика и устанавливаем ее. 5. Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем. 6. Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.

 

Замена цепи ВАЗ 2106

Проводим установку навесного оборудования автомобиля, а в интернете можно посмотреть ролик «замена цепи ваз 2106» в хорошем качестве. Необходимую замену успокоителя цепи можно провести при разобранной системе газораспределения. На этом замена цепи двигателя ВАЗ 2106 считается завершенной.

avtovx.ru

Когда нужно регулировать цепь ГРМ и для чего эта регулировка нужна?

Добро пожаловать!Множество людей раз за разом спрашивают: а для чего же вовсе нужна регулировка цепи «ГРМ» на автомобиле? Что произойдёт если цепь не будет отрегулирована? Какие симптомы будут у двигателя, если регулировка цепи будет нарушена? А так же как отрегулировать цепь «ГРМ» на автомобиле? Ответы на эти вопросы давайте разберём по подробней, а за основу возьмём автомобили классического семейства и автомобили семейства «Нивы»!

Для чего нужна регулировка цепи?

Регулировка цепи это неотъемлемая часть любого автомобиля. Так как цепь очень важна двигателю. За счет цепи «ГРМ» двигатель равномерно крутиться и не создает проблем при движении. Но со временем использования автомобиля, цепь начинает разбалтываться. В связи с чем появляется ряд проблем, которые описаны чуть ниже в рубрике «Что будет с двигателем, если регулировка цепи будет нарушена?»

Что произойдёт с газораспределительным механизмом, если цепь не будет отрегулирована?

В связи с неправильной регулировки цепи, может сбиваться установка фаз газораспределения что в свою очередь очень чревато неправильной работой двигателя, а так же вследствие плохой регулировки цепи, увеличивается износ звездочек на которых она установлена.

Что же будет с двигателем, если регулировка цепи будет нарушена?

При нарушении регулировки цепи, из двигателя автомобиля а именной из той области где расположена цепи, начинают доносится звуки дребезжания металла.  В основном они происходят от того, что ослабленная цепь «ГРМ», начинает греметь на больших и малых оборотах двигателя.

  1. Тряска цепи на больших оборотах двигателя, как правило она не очень то и заметна.
  2. А тряска цепи на холостых оборотах двигателя, в свою очередь слышится очень отчетливо.

Примечание!Если у вас за все время использования автомобиля, начала разбалтываться цепь, то лучше всего отрегулировать её, да поскорее!

Как отрегулировать цепь на автомобиле?

Дополнительные видео материалы:Всё же найдётся небольшая часть людей, которые прочитав от начала и до конца данную статью, всё равно не поймут каким образом будет работать двигатель при неверной регулировки цепи. Специально для этих людей мы подготовили небольшой ролик, в котором вы увидите наглядно как будет работать двигатель при ослабленной  цепи «ГРМ».

vaz-russia.ru

Переклепывание моторной цепи - Двигатель

Имеется у владельцев ранних моделей старух (353/04 и 354/04, и еще более старых) одна проблема - моторная цепь на них на два звена короче, чем на поздних. Моторную цепь в приличном состоянии найти практически нереально, в отличие от более поздних моделей. Как укоротить цепь от 360, чтобы она влезла на 353?

Смотрим ниже. Для работы необходимо: ровная металлическая поверхность, с высверленными как на фото отверстиями. Главное отверстие должно быть просверлено с таким расчетом, чтобы когда мы кладем цепь с края стола, заклепка оказывалась точно на отверстии, а другие стола не касались! Думаю идея понятна: над отверстием одна заклепка, и ни одной на столе! Также нужен молоток и пара дюбелей.

Этап 1: Осаживаем заклепку заподлицо с поверхностью звена. Бьем аккурано, нам ни к чему забоины.

Этап 2: Начинаем выбивать заклепку дюбелем. Не волнуйтесь - идет она мягко. Повторю еще раз - цепь не должна касаться стола другими заклепками!

Этап 3: Полностью разнимаем цепь. Обратите внимание: заклепка остается на месте, не вздумайте выбивать ее до конца!

Этап 4: Выбиваем таким образом два звена, и снова соединяем цепь.

Финал: Аккуратно сажаем заклепку на место. Не перестарайтесь, заклепка должна сесть на такую же глубину, как и остальные.

Кстати, где-то читал, что если цепь периодически переклепывать "наизнанку", то ее ресурс значительно возрастет. Не проверял.

В общем технология простая, доступная всем аккуратным людям. После переклепки вы на всей цепи переклепаное звено не найдете, как не старайтесь, если конечно сделали как следует.

У меня уже вторая цепь отремонтированная таким образом ходит без нареканий второй сезон.

Есть мнение: вместо ровной металлической поверхности можно использовать для подкладывания под звено обычную гайку М5. Порядок работ такой же.

Источник:http://moto-planeta.ru

izh-motor.ru


Смотрите также