В двигателях внутреннего сгорания цепи используются с момента изобретения самого ДВС. Чаще всего цепи используются в механизме газораспределения, но также их можно встретить в приводе масляного насоса и в других вспомогательных узлах.
Главным преимуществом цепного привода ГРМ считается его надежность и долговечность. Во многих автомобилях и мотоциклах цепь привода ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя.
На современных двигателях можно встретить 3 типа моторных цепей:
Роликовые моторные цепи встречаются достаточно редко, так как они меньше приспособлены к работе в условиях загрязнения. Тем не менее, роликовые цепи ПР в приводе ГРМ можно встретить на автомобиле Chevrolet Niva (ПР9,525-9,1) и некоторых других автомобилях. Роликовые моторные цепи могут иметь шаг 8 и 9,525мм.
Втулочные цепи благодаря своей конструкции лучше приспособлены для использования в двигателях, чем стандартные роликовые цепи. Отсутствие ролика увеличивает долговечность цепи при работе в условиях загрязнения, а большая площадь шарнира позволяет уменьшить удельную нагрузку на детали цепи, что позволяет использовать её в тяжелых условиях. Втулочные цепи используются в большинстве автомобилей, произведенных в РФ и имеющих цепной привод ГРМ. Втулочные моторные цепи могут иметь шаг от 7 до 9,525 мм и в основном выпускаются в двухрядных конфигурациях. Кроме газораспределительного механизма втулочные цепи также широко применяются в приводах масляных насосов автомобильных двигателей.
Втулочные цепи используются в двигателях следующих автомобилей и мотоциклов:
Зубчатые цепи (Silent Chain, бесшумная цепь) имеют повышенную прочность по сравнению с роликовыми цепями, а также работают более плавно и с меньшим шумом. Прочность зубчатой цепи обусловлена тем, что в её конструкции применяется набор из нескольких пластин, которые в совокупности обладают значительно большей прочностью на разрыв, чем пара пластин в роликовой цепи. Также в зубчатой цепи отсутствуют ролики и втулки, что значительно повышает её надежность и толерантность к агрессивным условиям работы.
Бесшумность и плавность работы зубчатой цепи обусловлена зубообразным профилем пластин, который обеспечивает идеальный угол зацепления. Также из-за того, что масса отдельных пластин цепи невелика, удар при входе цепи в зацепление получается лишь незначительным, что делает работу цепи плавной и бесшумной.
Все вышеперечисленные свойства позволяют без ограничений использовать зубчатые цепи в автомобильных и мотоциклетных двигателях. Они обладают высочайшей прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам, неприхотливостью по отношению к условиям работы, а также работают более плавно, и с меньшим шумом по сравнению с роликовыми и втулочными моторными цепями.
Зубчатые цепи широко используются в двигателях спортивных мотоциклов (Honda, Suzuki), снегоходов и квадроциклов (Polaris) а также автомобильных двигателях большого объема (например Dodge 3.9, Chevrolet 5.0, Ford 5.0, BMW 5.0 V8, BMW R6 3.2).
Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных навыков в слесарном деле рабочим процессом, поэтому его выполнение следует возложить на специалистов станции техобслуживания или опытных автослесарей. Необходимо знать, что цена достаточно высокая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку двигателя.
При проведении демонтажа навесного оборудования силовой установки, снятия элементов ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя одновременно можно провести замену натяжителя и успокоителя цепи ВАЗ 2106, а также т.н. «башмака» системы натяжения цепной передачи, звездочек распределительного вала и ремня генераторного устройства.
В автомобиле ВАЗ 2106 замена цепи распредвала производится при наличии набора слесарных инструментов из комплекта автомобиля, необходимых запчастей для замены, ряда специальных приспособлений (фиксатор шкивов универсального типа, специальный ключ на «36»), а также резервуара для наполнения тосолом, слитым из системы охлаждения ТС.
Порядок производства работ:
Установка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в следующем режиме:
1. Проводим по необходимости замену звездчатых шестерней, устанавливаем их, а также дополнительное оснащение и распредвал. Обновленную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим монтаж. Цепь необходимо закрепить, чтобы она не провалилась внутрь блока. 2. Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: необходимо провернуть распределительный вал против хода часов и восстановить положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает необходимую натяжку и появляется возможность провести коррекцию меток. В случае несовпадения рисок необходимо переставить цепь на одну ячейку и проверить корректность установки. 3. Устанавливаем цепной натяжитель с последующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Путем вращения коленчатого вал на два круговых оборота проверяем совместимость рисок. 4. Наносим на резиновую прокладку кожуха распредвала слой герметика и устанавливаем ее. 5. Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем. 6. Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.
Проводим установку навесного оборудования автомобиля, а в интернете можно посмотреть ролик «замена цепи ваз 2106» в хорошем качестве. Необходимую замену успокоителя цепи можно провести при разобранной системе газораспределения. На этом замена цепи двигателя ВАЗ 2106 считается завершенной.
Добро пожаловать!Множество людей раз за разом спрашивают: а для чего же вовсе нужна регулировка цепи «ГРМ» на автомобиле? Что произойдёт если цепь не будет отрегулирована? Какие симптомы будут у двигателя, если регулировка цепи будет нарушена? А так же как отрегулировать цепь «ГРМ» на автомобиле? Ответы на эти вопросы давайте разберём по подробней, а за основу возьмём автомобили классического семейства и автомобили семейства «Нивы»!
Регулировка цепи это неотъемлемая часть любого автомобиля. Так как цепь очень важна двигателю. За счет цепи «ГРМ» двигатель равномерно крутиться и не создает проблем при движении. Но со временем использования автомобиля, цепь начинает разбалтываться. В связи с чем появляется ряд проблем, которые описаны чуть ниже в рубрике «Что будет с двигателем, если регулировка цепи будет нарушена?»
В связи с неправильной регулировки цепи, может сбиваться установка фаз газораспределения что в свою очередь очень чревато неправильной работой двигателя, а так же вследствие плохой регулировки цепи, увеличивается износ звездочек на которых она установлена.
При нарушении регулировки цепи, из двигателя автомобиля а именной из той области где расположена цепи, начинают доносится звуки дребезжания металла. В основном они происходят от того, что ослабленная цепь «ГРМ», начинает греметь на больших и малых оборотах двигателя.
Примечание!Если у вас за все время использования автомобиля, начала разбалтываться цепь, то лучше всего отрегулировать её, да поскорее!
Дополнительные видео материалы:Всё же найдётся небольшая часть людей, которые прочитав от начала и до конца данную статью, всё равно не поймут каким образом будет работать двигатель при неверной регулировки цепи. Специально для этих людей мы подготовили небольшой ролик, в котором вы увидите наглядно как будет работать двигатель при ослабленной цепи «ГРМ».
vaz-russia.ru
Имеется у владельцев ранних моделей старух (353/04 и 354/04, и еще более старых) одна проблема - моторная цепь на них на два звена короче, чем на поздних. Моторную цепь в приличном состоянии найти практически нереально, в отличие от более поздних моделей. Как укоротить цепь от 360, чтобы она влезла на 353?
Смотрим ниже. Для работы необходимо: ровная металлическая поверхность, с высверленными как на фото отверстиями. Главное отверстие должно быть просверлено с таким расчетом, чтобы когда мы кладем цепь с края стола, заклепка оказывалась точно на отверстии, а другие стола не касались! Думаю идея понятна: над отверстием одна заклепка, и ни одной на столе! Также нужен молоток и пара дюбелей.
Этап 1: Осаживаем заклепку заподлицо с поверхностью звена. Бьем аккурано, нам ни к чему забоины.
Этап 2: Начинаем выбивать заклепку дюбелем. Не волнуйтесь - идет она мягко. Повторю еще раз - цепь не должна касаться стола другими заклепками!
Этап 3: Полностью разнимаем цепь. Обратите внимание: заклепка остается на месте, не вздумайте выбивать ее до конца!
Этап 4: Выбиваем таким образом два звена, и снова соединяем цепь.
Финал: Аккуратно сажаем заклепку на место. Не перестарайтесь, заклепка должна сесть на такую же глубину, как и остальные.
Кстати, где-то читал, что если цепь периодически переклепывать "наизнанку", то ее ресурс значительно возрастет. Не проверял.
В общем технология простая, доступная всем аккуратным людям. После переклепки вы на всей цепи переклепаное звено не найдете, как не старайтесь, если конечно сделали как следует.
У меня уже вторая цепь отремонтированная таким образом ходит без нареканий второй сезон.
Есть мнение: вместо ровной металлической поверхности можно использовать для подкладывания под звено обычную гайку М5. Порядок работ такой же.
Источник:http://moto-planeta.ru
izh-motor.ru