ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

История Porsche 911. Порше 911 двигатель


Porsche 911 Turbo Модели - Porsche Россия

Превосходство невозможно объяснить словами. Но иногда достаточно одного взгляда. Именно так произошл...

Идея 911 Turbo

Превосходство невозможно объяснить словами. Но иногда достаточно одного взгляда. Именно так произошло с 911 Turbo на Парижском автосалоне 1974 года: олицетворение силы в этом автомобиле привело многих в полный восторг.

Во времена нефтяного кризиса и авто- мобильной сдержанности компания Porsche продемонстрировала свою твердую позицию. Безоговорочно, по- следовательно. Представив первый се- рийный автомобиль с турбонагнетате- лем, работающим на отработавших газах. Мир затаил дыхание. И с тех пор он так делает всегда с появлением каждого нового 911 Turbo.

Опять нашим инженерам удалось нечто особенное: они остались верны 911 Turbo и его последовательной линии, но при этом изобрели автомо- биль заново.

Результат: дизайн, который остается узнаваемым, как и 40 лет назад. Он отличается точным и энергичным дизайном. Динамикой, которая приоб- ретает дополнительный импульс благо- даря литере “S” на задней части. И передовыми технологиями, как например, Connect Plus, которая позволяет 911 Turbo двигаться новыми путями также и в цифровом мире.

Настоящий спортивный автомобиль. Такой же, как и многие другие? Нет, для нас он совершенно особенный. Он иде- ально отражает ценности нашей марки и ее философию. Высочайшие техниче- ские характеристики в сочетании с ин- теллектуальной экономичностью.

При этом 911 Turbo – это идея, главное качество которой – долгосрочность. Ведь для нас важна не только мощ- ность, но и готовность к будущему.

Так былo всегда, так будет и дальше. 911 Turbo – это автомобиль, от внешнего вида которого захватывает дух. Он ускоряет пульс времени. Не гонясь за внешними эффектами. Не выставляя себя на передний план. Не распространяясь о своих достоинствах.

Как бы там ни было, за места на пьеде- стале могут бороться многие, но за- нять его может только один.

www.porsche.com

История Porsche 911 - CarLeader.ru

50 лет жизни 911-го.

Porsche 901

 

Самый первый Porsche 911 был представлен посетителям Международной Автомобильной выставки во Франкфурте-на-Майне 1963 года, как Porsche 901.  А переименован в 911-й он был в 1964 году перед выводом его на рынок.  Его 6-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивал 130 л.с. – достаточная мощность для разгона до 210 км/с.  А те, кому была не нужна такая скорость, начиная с 1965 года могли заказать 4-цилиндровый Porsche 912. 

В 1966 году компания Porsche представила 911 S, оснащенный двигателем 160 л.с., который впервые был оснащен коваными легкосплавными дисками Фукса.  

Porsche 911 1964  

Первый в мире спойлер и первые в мире стальные дуги безопасности

В конце 1966 года на рынке появился Porsche 911 Targa, который стал первым кабриолетом в мире, оснащенным стальными дугами безопасности.  

С 1967 года в Porsche 911 стала устанавливаться полуавтоматическая 4-ступенчатая коробка передач «Sportomatic».  

А выпустив на рынок варианты 911 T, E и S, компания Porsche стала первым немецким производителем, автомобили которого соответствовали строгому американскому стандарту чистоты выбросов двигателей ЕРА.  

С увеличением объема двигателя до 2.2 литров (1969) и до 2.4 литров (1971) Porsche 911 становился еще мощнее.  

Настоящим автомобилем мечты остается для многих по сегодняшний день 911 Carrera RS 2.7 1972 года выпуска с мощностью двигателя 210 л.с. и общей массой менее 1000 килограмм. Его характерный «утиный хвост» стал первым в мире серийным задним спойлером, устанавливаемым на серийные автомобили.

 

Porsche 911 G (1973): самый мощный спорткар

Десять лет спустя после премьеры инженеры Porsche основательно переработали 911-й.  Так называемая модель G выпускалась с 1973 по 1989 год.  Так долго на конвейере не продержалось ни одно другое поколение «девятьсот одиннадцатого».  Особенный признак: эффектные бамперы с гофрированными вставками, которые были призваны обеспечить соответствие новым требованиям краш-тестов в США.  Серийные 3-точечные ремни безопасности, а также сиденья с интегрированными подголовниками предлагали высокий уровень безопасности.  

Эпохальное событие в истории «девятьсот одиннадцатого»: в 1974 году компания Porsche представила первый серийный 911 Turbo с 3-литровым двигателем мощностью 260 л.с. и эффектным задним спойлером. Благодаря уникальному сочетанию роскоши и технического совершенства «Turbo» стал синонимом марки Porsche.  

В 1977 году появилась модель с еще более высокой мощностью: 911 Turbo 3.3 получил охладитель наддувочного воздуха и стал лучшим в своем классе при мощности 300 л.с.  

В 1983 году в ряду моделей с атмосферным двигателем версия 911 Carrera приходит на смену SC и становится любимым объектом коллекционеров.  Рабочий объем двигателя составил 3.2 литра, мощность – 231 л.с.  

Начиная с 1982 года, любители поездок под открытым небом могли приобрести «девятьсот одиннадцатый» в версии кабриолет.  

Выпустив в 1989 году модель  Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели пятидесятых – Porsche 356.

 

Porsche 911 964 (1988): полный привод

Многие специалисты уже предрекали конец эпохи, но тут компания Porsche представила в 1988 году 911 Carrera 4 (тип 964).  После 15-летнего производства модель 911 была обновлена на 85 процентов, и компания Porsche смогла предложить клиентам современный и жизнеспособный в будущем автомобиль. 3.6-литровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивает теперь 250 л.с.  Внешне 964-й отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом, но по технической «начинке» сравнивать их было нельзя.  Новая модель должна была приводить в восхищение не только своими спортивными показателями, но и комфортом при движении.  Автомобиль был оснащен ABS, Tiptronic, усилителем руля и подушкой безопасности.  Кроме того, «девятьсот одиннадцатый» оснащался совершенно новой ходовой частью с поперечными рычагами из легкого металла и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески.  

Почти революционное событие: новый 911-й в версии Carrera 4 впервые предлагается с полным приводом.  Заднеприводный Porsche 911 Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода. Наряду с такими вариантами Carrera, как купе, кабриолет и тарга, клиентам с 1990 года предлагается также 964 Turbo.  Сначала с зарекомендовавшим себя 3.3-литровым оппозитным двигателем, а с 1992 года и с 3.6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с.  Наибольший интерес у коллекционеров вызвали 964 Carrera RS, 911 Turbo S и 911 Carrera 2 Speedster.

 

Porsche 911 993 (1993): самый экологический двигатель в мире

Этот 911-й с внутризаводским индексом 993 до сих пор остается большой любовью многих водителей Porsche.  С одной стороны, это объясняется его ярким и красивым дизайном.  Интегрированные бамперы подчеркивают общее гармоничное впечатление.  Передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников. Это стало возможным благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам.  Кроме того, считается, что 993-й отличался особенным техническим совершенством и надежностью.  А также маневренностью, так как он первым среди моделей 911 получил новую алюминиевую ходовую часть.  

Впервые турбированный вариант оснащался двойным турбонаддувом, что позволило в 1995 году назвать этот силовой агрегат самым экологически чистым серийным автомобильным двигателем в мире.  

Еще одной новинкой полноприводной турбированной версии Porsche 911 стали впервые использованные в автомобилестроении алюминиевые диски с полыми спицами.  Для любителей высоких скоростей Porsche предлагает модель 911 GT2.  Новинкой у 911 Targa стала стеклянная крыша, которая сдвигалась под заднее стекло.  

Но самая главная причина, по которой стойкие приверженцы Porsche до сих пор высоко ценят модель 993, заключается в том, что это эта выпускавшаяся с 1993 по 1998 год версия была последним «девятьсот одиннадцатым» с оппозитным двигателем с воздушным охлаждением.

 

Porsche 911 996 (1997): первые в мире поворотники в фарах.

Важный этап в истории модели 911: автомобили серии 996, которые сходили с конвейера с 1997 по 2005 год, были совершенно новыми «девятьсот одиннадцатыми», которые при этом не утратили классического характера.  Абсолютной новинкой в этом поколении стало использование оппозитного двигателя с водяным охлаждением.  Благодаря наличию четырех клапанов на каждый цилиндр он развивал 300 л.с. и считался одним из самых лучших по показателям токсичности выхлопов, шума и расхода топлива.  В дизайне были по-новому интерпретированы классические линии 911-го, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления был низким – 0.30.  Линии серии 996 стали результатом унификации деталей с другой успешной моделью – Boxster.  

Ярким элементом дизайна Porsche 911 996 стали фары с интегрированными указателями поворота – сначала это решение многими ставилось под сомнение, но затем его часто копировали другие производители.  

В салоне водителя Porsche 911 996 встречал совершенно новый интерьер.  Наряду с типичными спортивными качествами теперь большую роль играла и комфортабельность движения.  

Представив множество новых вариантов, компания Porsche начала в рамках серии 996 небывалое расширение модельного ряда.  Модель Porsche 911 GT3 заняла почетное место в модельном ряду 1999 года, продолжая традиции Carrera RS. 

В качестве «экстремального спортсмена» с осени 2000 года предлагался Porsche 911 GT2, который серийно комплектовался керамическими тормозами.

 

Porsche 911 997 (2004): инновация турбомотора

В июле 2004 года состоялось долгожданное событие: компания Porsche представила 911 Carrera и 911 Carrera S, а тем самым очередное поколение «девятьсот одиннадцатого», получившего внутризаводское обозначение 997.  Его овальные фары из идеально прозрачного стекла и дополнительные светотехнические модули в передней части снова были ориентированы на традиционный дизайн 911-го.  Но серия 997 впечатляла не только своим дизайном, но и техническими характеристиками.  3.6-литровый оппозитный двигатель Carrera развивал 325 л.с., а новый 3.8-литровый силовой агрегат Carrera S — 355 л.с.

Основательно обновлена была также ходовая часть Porsche 911, которая у модели Carrera S серийно комплектовалась активной подвеской Porsche Active Suspension Management.  

В 2006 году компания Porsche представила 911 Turbo, который был первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией направляющего аппарата.  

После обновления весной 2008 года серия 997 становится еще более эффективной благодаря использованию непосредственного впрыска бензина и коробки переключения передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung. 

 

Porsche 911 991 (2011): меньший расход топлива — больше мощности

Вместе с получившим внутризаводское обозначение 991 спортивным автомобилем, компания Porsche сделала самый большой шаг в истории 911-го.  Эта модель на протяжении многих лет была эталоном в своем классе, а ее новое поколение еще выше подняло планку технических возможностей и эффективности.  

Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой Porsche 911 991, более широкой колеей и широкими шинами, а также оптимизированный с точки зрения эргономики салон обеспечивают еще более спортивные ощущения от поездки при большем комфорте.

Техническая «начинка» Porsche 911 2011 отражает концепцию Porsche Intelligent Performance: еще меньше расхода топлива, еще больше мощности.  Так, например, благодаря сокращению рабочего объема у базовой модели Porsche 911 Carrera до 3.4 литра (тем не менее прибавка в мощности по сравнению с 997/II составила 5 л.с.) и комбинированной конструкции (из стали/алюминия) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля.  

Среди других новинок в Porsche 911 — система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control и 7-ступенчатая механическая КПП. 

Больших похвал заслужил также дизайн Porsche 911 серии 991. Приземистый, вытянутый силуэт, энергичные формы и точные детали придают также и седьмому поколению Porsche 911 Carrera типичный для 911-го внешний вид и одновременно устанавливают новые масштабы в автомобильном дизайне.

Porsche 2011

carleader.ru

История Porsche 911 Turbo

Огонь, бензин и раскаленные трубы.

История, как и инженеры Porsche, не знают сослагательного наклонения. Во всяком случае, когда они верили в какое-то техническое решение, то просто ставили его на автомобиль. Однажды они сделали это с непонятной и малоизвестной в те времена турбиной, и вот что получилось.

quibbll.com-istoriya-porsche-911-turbo-1

К началу семидесятых в Porsche уже давно строили гоночные машины, где легкий вес и маниакальное внимание к деталям преобладали над количеством лошадиных сил. Но с появлением Porsche 917 немцы перешли в высшую лигу и начали не просто раздавать затрещины более крупным конкурентам, а стали побеждать в Ле-Мане и Can-Am.

Но серийной модели, способной бросить вызов итальянским суперкарам, у немцев до сих пор не было, и в кулуарах компании начали разгораться ожесточенные споры. Одни считали, что на базе «девятьсот одиннадцатого» следует построить экстремальную облегченную машину без компромиссов, другие говорили о флагмане марки, с мощным мотором и богатым оснащением.

 

quibbll.com-istoriya-porsche-911-turbo-2

В квалификационном режиме 12-цилиндровый двигатель Porsche 917 для Can-Am выдавал 1500 лошадиных сил – двойной турбонаддув (улитки на переднем плане) создавал давление в 2,7 бара.

Отдел продаж и вовсе не был уверен, что сможет что-то подобное продать: в семидесятые автопром начинало лихорадить от топливных кризисов – перед заправками нередко выстраивались очереди. Дело дошло до того, что в Германии ввели ограничение скорости в сто километров в час, которое распространялось не только на автобаны, но и на Нюрбургринг и даже на тестовый трек Porsche.

Тем не менее, у будущего флагмана нашелся могущественный защитник – бывший моторист Porsche Эрнст Фурман, когда-то создавший оппозитник для модели 356. В 1972 году Фурман возглавил компанию и был одержим идеей перенести турботехнологии гоночных машин Can-Am на дороги общего пользования. Путь, по которому марка ходила уже не первый раз.

 

quibbll.com-istoriya-porsche-911-turbo-3

Porsche 911 SC coupe | Мощность моторов «девятьсот одиннадцатых» продолжала расти, но их масса и габариты всегда были ограничены особенностями заднемоторной компоновки

Однако выбора у инженеров особо и не было.

Тяжелый и мощный V8 или V12 сделал бы заднемоторный Porsche 911 неуправляемым. Большой двигатель нужно было либо сдвигать внутрь колесной базы, либо искать способы повышения мощности без глобального влияния на развесовку. То есть, ставить турбину.

Chevrolet и BMW уже пробовали использовать эту малоизученную технологию на моделях Corvair Monza и 2002 Turbo, но в очень ограниченных масштабах.

Сперва улитку установили на обновленный 2,7-литровый двигатель стандартного Porsche 911, но еще лучше показал себя турбированный трехлитровый вариант. Оригинальный оппозитник образца шестидесятых когда-то имел объем два литра, а теперь его растянули в полтора раза.

 

quibbll.com-istoriya-porsche-911-turbo-4

Турбина KKK 3 LDZ и схема работы двигателя. Цифра 12 – это единственный турбокомпрессор, а номер 7 – добавленный лишь через несколько лет интеркулер.

Одиночная турбина KKK 3 LDZ раскручивалась до 90 000 оборотов в минуту и могла создавать избыточное давление в 0,8 бара. Причем поставляла ее фирма Kuhnle, Kopp & Kausch, которая в 90-х стала частью BorgWarner и до сих пор производит турбокомпрессоры с изменяемой геометрией – для нынешнего поколения 911 Turbo.

Давление наддува увеличивало склонность к детонации, поэтому степень сжатия снизили с 8,5:1 до 6,5:1.

Это означало меньшую эффективность при низких нагрузках, и здесь трехлитровая версия тоже выглядела предпочтительнее. При этом практически все детали двигателя подверглись доработкам. Инженеры оставили нетронутыми лишь алюминиевый картер, стальной коленвал, шатуны и клапанные крышки.

 

quibbll.com-istoriya-porsche-911-turbo-5

Хорошо видно, что место для единственной турбины (двигатель справа) инженеры нашли, потеснив выпускную систему. Производительность системы охлаждения была увеличена еще и за счет большего количества лопастей вентилятора.

Например, каналы в головке блока цилиндров сделали более узкими, чтобы увеличить скорость прохождения газов, а поверхность блока имела большую площадь, чтобы противостоять возросшей нагрузке и температуре.

В то же время, охлаждение двигателей у 911 Turbo до 2000 года оставалось воздушным.

Получившийся мотор выдавал 280 лошадиных сил, но переход к турботяге происходил лавинообразно и мог напугать неподготовленного водителя, поэтому мощность решили снизить до 260 лошадей. При весе в 1140 килограммов и этих сил казалось вполне достаточно.

Да, 2,7 литровый двигатель «Карреры» тогда выдавал 210 лошадиных сил, но разница между моторами лучше всего иллюстрировали значения крутящего момента. Пиковые 343 Нм у 911 Turbo были доступны при 4000 оборотах в минуту, а атмосферные 255 Нм – только с 5100. Первую сотню версия «Турбо» набирала за 5,5 секунды – на три десятые быстрее 340-сильного Ferrari 512 BB.

Максимальная скорость была ограничена на цифре 250 километров в час.

 

quibbll.com-istoriya-porsche-911-turbo-6

Подвески Turbo были доработаны, а передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. Специальные газовые амортизаторы поставляла фирма Bilstein.

Коробка передач имела всего четыре ступени, но инженеры того времени считали, что с таким моментом и этого вполне достаточно, а более крупные шестерни этой трансмиссии лучше справятся с нагрузкой. Многие детали двигателя также были усилены, что только добавило нагрузки на заднюю ось.

В качестве одной из встречных мер задние шины пришлось сделать заметно шире передних: 215/60 R15 против 185/70 R15. Такой профиль по тем временам казался тонкими резинками, а больший зацеп на корме делал 911 Turbo стабильнее под сброс газа в повороте, чем обычные 911.

Размер шин повлек за собой увеличение колесных арок – так ширина Turbo выросла на двенадцать сантиметров, и спорткар получил соблазнительные «бедра», которые венчал фибергласовый капот с выступающим спойлером-воздухозаборником.

 

Оборудование 911 Turbo конца семидесятых. Перфорированные тормозные диски появились только через несколько лет после дебюта

Оборудование 911 Turbo конца семидесятых. Перфорированные тормозные диски появились только через несколько лет после дебюта

Статус флагмана марки подчеркивал и список базового оборудования: задний дворник, стереосистема с четырьмя динамиками, кондиционер, электрические стеклоподъемники, спортивного вида трехспицевый руль и кожаный салон с модными вставками.

В качестве опции предлагался самоблокирующийся дифференциал на ведущей оси с 40-процентной блокировкой.

Машина так сильно отличалась от обычных «девятьсот одиннадцатых», что ей присвоили собственный внутризаводской индекс 930, хотя со стороны разница была не так уж очевидна. Черные полиуретановые спойлеры, выступающие крылья и воздухозаборник, черные сердцевины колесных дисков, покрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ободки фар. Вот и

quibbll.com

Порше 911 - это... Что такое Порше 911?

Porsche 911

Porsche 911 Porsche 911 на викискладе Porsche 911 на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 1964 — настоящее время

На рынке

Другое

Porsche 911 (читается как девять одиннадцать, нем. Neunelfer) — спортивный автомобиль производства компании Porsche AG (Штутгарт, Германия).

С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Самой удачной модификацией часто называется 911 Carrera RSR выигравшая в середине 1980-х главные мировые соревнования (такие как Targa Florio, 24 часа Дайтоны, 12 часов Себринга, 24 часа Нюрбургринга). 935 turbo также попал в 24 часа Ле-Мана.

В международном голосовании автомобиль века, 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Citroën DS (3 место) и Volkswagen Beetle (4 место). Это самое удачное живучее решение с воздушным охлаждением (в настоящее время водяным) и оппозитной заднемоторной компановкой прообразом для которой был Volkswagen Beetle, с увеличеными оригинальными 25 PS (PS (нем. Pferdestärke) - устаревшая германская система измерения мощности автомобиля, 1 PS \approx 0,7355 кВт) десятикратно или тридцатикратно для турбированных гоночных машин. Это третий старейший спортивный автомобиль, производимый до сих пор, после Chevrolet Corvette и Nissan Skyline.

Эволюция Porsche 911

Специальные модификации

"Carrera", "GT3", "Turbo" и другие относятся к специализированным решениям.

Серии с буквами (А, В, С и т.д.) используются Porsche для обозначения ревизии производимых автомобилей. Часто изменялись ежегодно для обозначения новых изменённых моделей в новом году. Первые модели 911-ых были "А серии", первые модели 993 шли "R серии".

Двигатели с воздушным охлаждением (1963-1996)

Porsche 911 classic (1963-1989)

Porsche 911 - 1968 год

Основная статья: Porsche 911 classic

Porsche 911 classic был разработан как более мощный, больший и более комфортабельный автомобиль на смену Porsche 356 - первой модели компании, в основном это была спортивная эволюция Volkswagen Beetle. Новый автомобиль дебютировал в 1963 на Франкфуртском автосалоне[1]. Изначально он разрабатывался как "Porsche 901" (901 является его внутренним номером в компании). Но Peugeot имел эксклюзивные права во Франции на имена машин образованных тремя цифрами с нулём по середине. В итоге вместо того, чтобы продавать во Франции автомобиль с другим названием, Porsche изменили название на 911. В 1964 автомобиль поступил в продажу, дав покупателям достойную альтернативу Jaguar E Туре.

Первая версия 911 имела 130 PS (96 кВт) оппозитный 6-ти цилиндровый двигатель, в конфигурации "boxer", как и в 356, имеет воздушное охлаждение, заднемоторную компановку, смещённый 1991 см3 (сс) (для сравнения, в 356 были четырёхцилиндровые 1600 сс). Автомобиль имел четыре места (но задние сиденья были очень тесные) такие автомобили чаще называли 2+2 чем четырёхместными (356 также был 2+2). Также на Porsche 911 classic устанавливали пятиступенчатую ручную коробку переключения передач "Туре 901". Стайлингом в основном занимался Ferdinand "Butzi" Porsche (сын Ferdinand "Ferry" Porsche). Erwin Komenda - начальник подразделения Porsche ответственного за конструкцию кузова автомобилей, также был вовлечён в разработку.

Выпуск 356 модели был завершён в 1965, но продажи 4-х цилиндровых автомобилей были продолжены, особенно в США: в этом же году был представлен Porsche 912, как наследник 356 предлагавший 4-х цилиндровый 1600 сс двигатель в кузове Porsche 911.

В 1966 году Porsche представили более мощную 911S, с увеличенной мощностью двигателя до 160 PS (118 кВт). Литые диски от Fuchs с фирменным пятилепестковым дизайном входили в комплект первое время. В это же время для спортивных среднемоторных Porsche 904 и Porsche 906 был разработан двигатель мощностью 210 PS (154 кВт).

В 1967 была представлена версия с кузовом Тарга. Тарга имела прутья из нержавеющей плакированной стали, это было сделано изза того что NHTSA (национальная администрация США по безопасности скоростных трасс) могла запретить полностью открытые кабриолеты (важный рынок для Porsche 911. Название Тарга (итал. щит) пошло от соревнований «Тарга Флорио» (итал. Targa Florio) в Сицилии (Италия), в котором Porsche побеждала до этого семь раз с 1956 года, и четыре раза после (до 1973 года). Серийная Тарга имеет сьёмную крышу и сьёмные задние пластиковые окна (версии с фиксированными стеклянными окнами предлагали до 1968 года).

Версия 110 PS (81 кВт) 911T также была выпущена в 1967 и эффективно заместила 912. Основная 130 PS (96 кВт)-сильная модель была переименована в 911L. 911R имела очень ограниченное производство (всего 20 штук), позиционировалась как легковесная гоночная версия с тонкими алюминиевыми дверями, магниевым картером, Twin Spark (двух искровые) цилиндры мощность двигателя 210 PS (154 кВт).

В 1969 была представлена публике серия B: колёсная база для всех моделей 911 и 912 была увеличина с 2211 до 2268 мм для улучшения сцепления автомобиля с дорогой. Суммарная длина автомобиля осталась прежней: задние колёса были смещены к краю. Модель с полуавтоматической коробкой переключения передач Sportomatic[2] была также добавлена в производственную линейку.

2,2 л модель 911E была прозвана «Секретным оружием Цуффенхаузена (нем. Zuffenhausen)». Несмотря на низкую полезную мощность 911E (155 PS - 114 кВт), в сравнении с 911S (180 PS - 132 кВт), 911E быстрее разгонялась до 160 км/ч.

В 1972–1973 годах линейка состояла из тех же моделей, но с новым бо́льшим 2341 cc двигателем. Двигатель часто упоминался как 2,4 л, хотя по характеристикам был ближе к 2,3 л двигателям. 911E и 911S использовали механический впрыск топлива. 911T был оснащён карбюратором. В январе 1973 американские 911T также получили системы K-Jetronic CIS (от англ. Continuous Fuel Injection - последовательного впрыска топлива) от Bosch.

С увеличением мощности и крутящего момента, 2,4 л машины также получили новую трансмиссию, идентифицированную Porsche как тип 915.

911 Carrera RS (1973 and 1974)

Porsche 911 Carrera RS, 1973

Эту модель особо выделяют коллекционеры и она считается лучшей из классических 911. RS - аббревеатура от немецкого Rennsport (русск. автоспорт). Название carrera было реанимировано от Porsche 356 которая получила свое название после победы Porsche в соревнованиях Carrera Panamericana, проходивших в Мексике в 1960-х годах.

В сравнении со стандартной 911s, Carrera 2,7 RS имела двигатель с бо́льшим объемом (2687 cc) с MFI, усовершенствованную более жесткую подвеску, задний спойлер «утиный хвост», бо́льшие тормоза, более широкие задние колеса и крылья.

Серия 964 (1989–1993)

1993 Porsche 911 Carrera

Основная статья: Porsche 964

В конце 1989, серия 991-х претерпела главную эволюцию, с приходом поколения типа 964.

Основанная на большом количестве инновационных технологий от 959, 964 стал очень важным автомобилем для Porsche, так как из-за мировая экономика претерпела рецессию компания уже не могла рассчитывать только на свой имидж. Также была выпущена Carrera 4 («4» обозначает полный привод), это решение многих удивило, но продемонстрировало, что приверженность компании к разработкам гоночных и раллийных автомобилей также оказывает влияние и на её дорожные автомобили. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был снижен до 0,32. Задний спойлер разворачивался на высокой скорости, не портя чистоту линий автомобиля во время его стоянки. Платформа была переработана полностью. В автомобиле появились ABS и гидроусилитель руля. Двигатель был увеличен до 3600 cc и выдавал 250 PS (184 кВт). Заднеприводную Carrera 2 представили годом позже.

Водяное охлаждение (1997-н.в.)

Серия 996 (1997-2004)

Основная статья: Porsche 996

996 Carrera

После 34 лет производства знаменитые 911 с воздушным охлаждением были замещены моделями с водным охлаждением. Известные как Тип 996 они были главной переменой

По версии журнала Auto Bild, публикуещим ежегодные рейтинги надёжности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Porsche 911 стала самым надёжным автомобилем среди легковых автомобилей в 2009 году в 3-х возрастных группах: от 4 до 5, от 6 до 7 и от 10 до 11[3].

Серия 997 (2005–н.в.)

997 Carrera S

Основная статья: Porsche 997

В 2004 году 911 претерпели серьезные изменения (на смену линейке 996-ых пришли 997-ые), показанные в июле. 997 получили базовый профиль от 996 (снизив коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28), но с очертаниями от 993. В дополнение новая передняя часть автомобиля напоминает старшее поколение традиционными фарами «глаза жука», интерьер также был переделан с использованием строгих линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали меньше трети частей, при этом по техническим показателям остались очень близки к предыдущему поколению. Изначально было представлено две версии 997-х - заднеприводные Carrera и Carrera S. Основная Carrera производила 325 PS (239 кВт) своим оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. двигателем, более мощная Carrera S с 3,8 л. (также оппозитным 6-ти цилиндровым) двигателем - 355 PS (261 кВт). Помимо этого на более мощной Carrera S также шли 19-ти дюймовые «Lobster fork» колёса, более мощные и большие тормоза, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое позволяет осуществлять электронную настройку подвески, ксеноновые фары и спортивный руль.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Porsche 911 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Porsche 911

Porsche 911

Общие данные

Года пр-ва: 1964 — настоящее время

На рынке

Другое

Porsche 911 (произносится "девятьсот одиннадцать", нем. Neunelfer) — спортивный автомобиль производства компании Porsche (Штутгарт, Германия).

С самого начала 911 модифицировался специальными командами и самим концерном для гонок, ралли и других видов автомобильных соревнований. Самой удачной модификацией часто называется 911 Carrera RSR выигравшая в середине 1980-х главные мировые соревнования (такие как Targa Florio, 24 часа Дайтоны, 12 часов Себринга, 24 часа Нюрбургринга). 935 turbo также попал в 24 часа Ле-Мана.

В международном голосовании автомобиль века, 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroën DS (3 место) и Volkswagen Beetle (4 место). Это самое удачное серийное решение с воздушным охлаждением (в настоящее время водяным) и оппозитной заднемоторной компоновкой прообразом для которой был Volkswagen Beetle, с увеличенными оригинальными 25 PS (PS (нем. Pferdestärke) - устаревшая германская система измерения мощности автомобиля, 1 PS \approx 0,7355 кВт) десятикратно или тридцатикратно для турбированных гоночных машин. Это третий старейший спортивный автомобиль, производимый до сих пор, после Chevrolet Corvette и Nissan Skyline.

[править] Эволюция Porsche 911

[править] Специальные модификации

"Carrera", "GT3", "Turbo" и другие относятся к специализированным решениям.

Серии с буквами (А, В, С и т.д.) используются Porsche для обозначения ревизии производимых автомобилей. Часто изменялись ежегодно для обозначения новых изменённых моделей в новом году. Первые модели 911-х были "А серии", первые модели 993 шли "R серии".

[править] Двигатели с воздушным охлаждением (1963-1996)

[править] Porsche 911 classic (1963-1989)

Porsche 911 - 1968 год

Porsche 911 classic был разработан как более мощный, больший и более комфортабельный автомобиль на смену Porsche 356 - первой модели компании, в основном это была спортивная эволюция Volkswagen Beetle. Новый автомобиль дебютировал в 1963 на Франкфуртском автосалоне[1]. Изначально он разрабатывался как "Porsche 901" (901 является его внутренним номером в компании). Но Peugeot имел эксклюзивные права во Франции на имена машин образованных тремя цифрами с нулём по середине. В итоге вместо того, чтобы продавать во Франции автомобиль с другим названием, Porsche изменили название на 911. В 1964 автомобиль поступил в продажу, дав покупателям достойную альтернативу Jaguar E Туре.

Первая версия 911 имела 130 PS (96 кВт) оппозитный 6-ти цилиндровый двигатель, в конфигурации "boxer", как и в 356, имеет воздушное охлаждение, заднемоторную компановку, смещённый 1991 см3 (сс) (для сравнения, в 356 были четырёхцилиндровые 1600 сс). Автомобиль имел четыре места (но задние сиденья были очень тесные) такие автомобили чаще называли 2+2 чем четырёхместными (356 также был 2+2). Также на Porsche 911 classic устанавливали пятиступенчатую ручную коробку переключения передач "Туре 901". Стайлингом в основном занимался Ferdinand "Butzi" Porsche (сын Ferdinand "Ferry" Porsche). Erwin Komenda - начальник подразделения Porsche ответственного за конструкцию кузова автомобилей, также был вовлечён в разработку.

Выпуск 356 модели был завершён в 1965, но продажи 4-х цилиндровых автомобилей были продолжены, особенно в США: в этом же году был представлен Porsche 912, как наследник 356 предлагавший 4-х цилиндровый 1600 сс двигатель в кузове Porsche 911.

В 1966 году Porsche представили более мощную 911S, с увеличенной мощностью двигателя до 160 PS (118 кВт). Литые диски от Fuchs с фирменным пятилепестковым дизайном входили в комплект первое время. В это же время для спортивных среднемоторных Porsche 904 и Porsche 906 был разработан двигатель мощностью 210 PS (154 кВт).

В 1967 была представлена версия с кузовом Тарга. Тарга имела прутья из нержавеющей плакированной стали, это было сделано изза того что NHTSA (национальная администрация США по безопасности скоростных трасс) могла запретить полностью открытые кабриолеты (важный рынок для Porsche 911. Название Тарга (итал. щит) пошло от соревнований «Тарга Флорио» (итал. Targa Florio) в Сицилии (Италия), в котором Porsche побеждала до этого семь раз с 1956 года, и четыре раза после (до 1973 года). Серийная Тарга имеет сьёмную крышу и сьёмные задние пластиковые окна (версии с фиксированными стеклянными окнами предлагали до 1968 года).

Версия 110 PS (81 кВт) 911T также была выпущена в 1967 и эффективно заместила 912. Основная 130 PS (96 кВт)-сильная модель была переименована в 911L. 911R имела очень ограниченное производство (всего 20 штук), позиционировалась как легковесная гоночная версия с тонкими алюминиевыми дверями, магниевым картером, Twin Spark (двух искровые) цилиндры мощность двигателя 210 PS (154 кВт).

В 1969 была представлена публике серия B: колёсная база для всех моделей 911 и 912 была увеличина с 2211 до 2268 мм для улучшения сцепления автомобиля с дорогой. Суммарная длина автомобиля осталась прежней: задние колёса были смещены к краю. Модель с полуавтоматической коробкой переключения передач Sportomatic[2] была также добавлена в производственную линейку.

2,2 л модель 911E была прозвана «Секретным оружием Цуффенхаузена (нем. Zuffenhausen)». Несмотря на низкую полезную мощность 911E (155 PS - 114 кВт), в сравнении с 911S (180 PS - 132 кВт), 911E быстрее разгонялась до 160 км/ч.

В 1972–1973 годах линейка состояла из тех же моделей, но с новым бо́льшим 2341 cc двигателем. Двигатель часто упоминался как 2,4 л, хотя по характеристикам был ближе к 2,3 л двигателям. 911E и 911S использовали механический впрыск топлива. 911T был оснащён карбюратором. В январе 1973 американские 911T также получили системы K-Jetronic CIS (от англ. Continuous Fuel Injection - последовательного впрыска топлива) от Bosch.

С увеличением мощности и крутящего момента, 2,4 л машины также получили новую трансмиссию, идентифицированную Porsche как тип 915.

[править] 911 Carrera RS (1973 and 1974)
Porsche 911 Carrera RS, 1973

Эту модель особо выделяют коллекционеры и она считается лучшей из классических 911. RS - аббревиатура от немецкого Rennsport (русск. автоспорт). Название carrera было реанимировано от Porsche 356 которая получила свое название после победы Porsche в соревнованиях Carrera Panamericana, проходивших в Мексике в 1960-х годах.

В сравнении со стандартной 911s, Carrera 2,7 RS имела двигатель с бо́льшим объёмом (2687 cc) с MFI, усовершенствованную более жесткую подвеску, задний спойлер «утиный хвост», бо́льшие тормоза, более широкие задние колеса и крылья.

[править] Серия 964 (1989–1993)

1993 Porsche 911 Carrera

В конце 1989, серия 991-х претерпела главную эволюцию, с приходом поколения типа 964.

Основанная на большом количестве инновационных технологий от 959, 964 стал очень важным автомобилем для Porsche, так как из-за мировая экономика претерпела рецессию компания уже не могла рассчитывать только на свой имидж. Также была выпущена Carrera 4 («4» обозначает полный привод), это решение многих удивило, но продемонстрировало, что приверженность компании к разработкам гоночных и раллийных автомобилей также оказывает влияние и на её дорожные автомобили. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был снижен до 0,32. Задний спойлер разворачивался на высокой скорости, не портя чистоту линий автомобиля во время его стоянки. Платформа была переработана полностью. В автомобиле появились ABS и гидроусилитель руля. Двигатель был увеличен до 3600 cc и выдавал 250 PS (184 кВт). Заднеприводную Carrera 2 представили годом позже.

[править] Водяное охлаждение (1997-н.в.)

[править] Серия 996 (1997-2004)

996 Carrera

После 34 лет производства знаменитые 911 с воздушным охлаждением были замещены моделями с водным охлаждением. Известные как Тип 996 они были главной переменой Porsche, хотя многие характерные черты, которые определяли 911-е в прошлом, остались и в новой модели. Как и 993 модель, 996 также была значимой в истории 911-х, хотя практически всё используемое в ней было спроектировано ранее.

По версии журнала Auto Bild, публикуещим ежегодные рейтинги надёжности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Porsche 911 стала самым надёжным автомобилем среди легковых автомобилей в 2009 году в 3-х возрастных группах: от 4 до 5, от 6 до 7 и от 10 до 11[3].

[править] Серия 997 (2005–н.в.)

997 Carrera S

В 2004 году 911 претерпели серьёзные изменения (на смену линейке 996-х пришли 997-е), показанные в июле. 997 получили базовый профиль от 996 (снизив коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28), но с очертаниями от 993. В дополнение новая передняя часть автомобиля напоминает старшее поколение традиционными фарами «глаза жука», интерьер также был переделан с использованием строгих линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали меньше трети частей, при этом по техническим показателям остались очень близки к предыдущему поколению. Изначально было представлено две версии 997-х - заднеприводные Carrera и Carrera S. Основная Carrera производила 325 PS (239 кВт) своим оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. двигателем, более мощная Carrera S с 3,8 л. (также оппозитным 6-ти цилиндровым) двигателем - 355 PS (261 кВт). Помимо этого на более мощной Carrera S также шли 19-ти дюймовые «Lobster fork» колёса, более мощные и большие тормоза, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое позволяет осуществлять электронную настройку подвески, ксеноновые фары и спортивный руль.

[править] Интересные факты

arquivo.pt

Porsche 911

Porsche 911 Рассказывая о компании «Porsche», и хотя бы пару слов, да, что там пару слов, не написать элегию о  «Porsche 911» просто невозможно. Ведь 911-я есть олицетворение и суть «Porsche». Именно этот автомобиль ассоциируют с «Porsche». В модельном ряду «Porsche» есть и формулические болиды, и гиперкары, преодолевшие рубеж мощности в 1000 л.с. и скорость в 400 км\ч, и суперкары, преодолевающие тысячи километров бездорожья, и все это делали та или иная модификация 911-й модели. Поэтому лицом  «Porsche» была, есть и будет 911-я модель. Родовая гениальность семьи Порше в полной мере отразилась именно в этом автомобиле. И говоря  о гениальности и неповторимости «Porsche 911», мы не грешим против истины. Во всеохватывающем рейтинге автомобилей за прошлое столетие, 911-я стоит на пятом месте по популярности и влиянии на автомобилестроение. Но, хватит дифирамбов, перейдем к истории этого гениального автомобиля.  

За 50 лет существования модели было создано, порядка, 50 модификаций 911-й. Обо всех мы не будем рассказывать, но некоторые выделим. Из статьи об истории компании «Porsche», мы знаем, что первым автомобилем с брендом «Porsche» была модель 356.

Porsche

Это был мощный, 4-х местный автомобиль, которых производилось достаточно много, и через определенное время, пришла необходимость создать новый автомобиль, который был бы конкурентоспособным на рынке. К сожалению, старший Порше к этому времени умер, и за дело взялись его наследники. Они не стали полностью отказываться от идеи 4-х местного салона, но компоновка салона была такова, что на задних сиденьях лучше перевозить портфель или ноутбук, чем пассажиров. При этом модель должна быть легкой, мощной и скоростной.  Модель назвали «Porsche 901». Но, поскольку «Peugeot» запатентовал за собой право обозначать автомобили с «0» (нуль) посередине, то чтобы не путаться с обозначениями моделей автомобилей, отправляемыми во Францию, и в другие страны, модель обозначили, как «911».

Porsche 901

В Porsche 901 угадываются черты 911 модели.

Так родилась легендарная модель «Porsche 911». Автомобиль начали производить в 1964 году. Он оснащался оппозитным 2-х литровым двигателем мощностью в 130 л.с. Максимальная скорость достигала 210 км\ч, ускорение до 100 км\ч занимало 8,5 сек. Для снижения веса, двигатель был изготовлен из алюминиевого сплава, КПП была механической, пятиступенчатой. В подвеске были установлены амортизационные стойки, что еще больше загрузило автомобиль. Чем вам не суперкар 60-х годов. Т.е. с самого своего рождения «Porsche 911» заявила о себе, как спортивный автомобиль высшего сегмента. В 1966 году во Франкфурте была представлена модификация 911-й в стиле кабриолет. При этом он позиционировался как «самый безопасный кабриолет». Почему? 

В 1966 году во Франкфурте была представлена модификация 911-й в стиле кабриолет 

 Потому, что позади сидений, устанавливалась мощная дуга безопасности, которая ничем не маскировалась, как бы говоря, что с пассажирами автомобиля ничего при аварии не случиться. К 1970 году были разработаны новые 2,2-литровые двигатели, мощностью от 125 л.с. до 180 л.с. Последний двигатель устанавливался на модель 911S, которая разгонялась до 100 км\ч за 7 сек, а максимальная скорость достигала 236 км\ч.   В 1973 году «Porsche» принимает решение об участии в гонках серии GT. Для этого создается модель «Porsche 911 Carrera RS». Теперь все гоночные модели обозначаются словом «Carrera», хотя, собственно, других автомобилей «Porsche» и не производит. Кстати, «Carrera» по-испански означает гонка. Этот автомобиль, по мнению многих экспертов, является, пожалуй, лучшим автомобилем «Porsche». Но, это их личное мнение. У других людей, другие предпочтения.

Porsche 911 Carrera RS    Porsche 911 Carrera RS

На Парижском автосалоне 1974 года представлена модель «Porsche 911 Turbo». Движет этим автомобилем 6-цилиндровый 3-литровый двигатель с турбокомпрессором. Мощность его составляет 260 л.с. при 5500 об\мин, а ускорение до 100 км\ч занимает 6 сек, максимальная скорость – 260 км\ч. Соответственно, с такими скоростями и мощностями приходится устанавливать задний спойлер, который дизайнерами «Porsche» выполнен настолько элегантно, что совершенно не портит облика автомобиля. Что далеко не всегда удается дизайнерам других фирм.   

Porsche 911 Turbo  Porsche 911 Turbo

В 1978 году 911 Turbo оснащается новым двигателем объемом в 3,3 литра и интеркулером. Его максимальная скорость достигла 260 км\ч, а разгон до 100 км\ч составил 5,4 сек. Эти показатели ничем не хуже, чем у таких суперкаров, как  «Aston Martin Vantage» или «Lamborghini Countach». «Porsche 911 Turbo» выпускается и по сегодняшний день, и является одним из самых быстрых автомобилей из модельного ряда «Porsche».

Технические характеристики «Porsche 911 Turbo»

Двигатель – 6-цилиндровый оппозитный, объемом 3,8 литра, мощностью 500 л.с., максимальный крутящий момент – 650 Нм. Максимально развиваемая скорость 312 км\ч, разгон до 100 км\ч за 3,7 сек. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика» с приводом на все колеса.

Стоимость «Porsche 911 Turbo»

Цена на 911 Turbo начинается с $260 000. 

Для продолжения успешных выступлений в классе автомобилей GT, в 1996 году создается модель 911 GT2. Двигатель был взят от 911 Turbo, а поскольку GT2 был на 200 килограмм легче, то динамические характеристики улучшились.

Porsche 911 Turbo 

 В 1997 году во Франкфурте представлена совершенно новая 911-я. В заводской классификации она получала название модель 996. Дизайн автомобиля создавался, что называется с чистого листа, при этом удалось сохранить «фамильные» черты 911-й, но, при этом, создав другие очертания.

модель 996

 Конечно, по фотографиям, достаточно трудно сделать какие-то выводы, но поверьте – автомобиль стал быстрее, просторнее, экономичнее, экологичнее, и, при этом, не стал дороже. Из технических новинок, можно отметить, что двигатель вместо воздушного охлаждения, получил водяное.  Следующее поколение 911-й было представлено в 2004 году. Автомобилю вернули классические круглые фары, но, в целом, автомобиль остался прежним. Можно сказать, сказать, что происходило эволюционное развитие 911-й модели. В этом же направлении происходили изменения и на других моделях «Porsche». Завершая рассказ об этом легендарном автомобиле, необходимо сказать, что во все годы своего существования, «Porsche 911» был эталоном эстетичного, технически и технологически совершенного автомобиля. Модель, которая производиться почти 50-лет и не теряет популярности во все времена своего существования, вероятно, и не может быть другой.        Также вам возможно будет интересно посмотреть обои с автомобилями Porsche для рабочего стола "Автообои Porsche"

www.autosecret.net

Porsche 911 Carrera Модели - Porsche Россия

Дизайн 911 демонстрирует, откуда мы родом и где наши корни. Он также показывает, в каком направлении...

Дизайн

Дизайн 911 демонстрирует, откуда мы родом и где наши корни. Он также показывает, в каком направлении мы мыслим и как мы представляем себе будущее.

Язык форм, пропорции и линии следуют традиции 911. Крылья выше капота, круглые фары, ниспадающая линия крыши и образующие острый угол линии боковых стекол. Общее впечатление: низкий, широкий, стремительный. Пропорции спортивного автомобиля, истоки которых – на кольцевом треке.

Эталон остается эталоном только в том случае, если неустанно развивать его. Наши дизайнеры придали линиям 911 еще больше заостренности. Она проявляется в эффектном дизайне светотехники и характерном 4-точечном дневном свете, который интегрирован в биксеноновые фары. Это видно по указателям поворота, которые стали еще более узкими. В результате получился Porsche, в котором безошибочно угадывается 911.

Передняя часть с большими воздухозаборниками отличается исключительно спортивным видом. В боковых воздухозаборниках активные воздушные заслонки регулируют при необходимости аэродинамику и охлаждение.

Новый 911 продолжает свою легендарную историю и остается уникальным. Будущее уже наступило.

В задней части располагается главное у 911: двигатель. Так было всегда, начиная с 1963 года. Этот силовой агрегат стал еще более мощным, чем когда бы то ни было. Изменились не только его параметры, но и конструкция.

Поэтому сначала поговорим о функциональности, а потом о форме. Двигатель внутреннего сгорания не может обойтись без воздуха. Этому нас учит физика. Двигателю Porsche требуется много воздуха для работы. Этому нас учит автоспорт. Наддувный силовой агрегат моделей 911 Carrera и 911 Targa 4 учитывает все эти требования. Ведь ламели решетки в задней крышке расположены вертикально.

Особое внимание обращают на себя трехмерные задние фонари, выполненные в светодиодной технике. Они имеют объемные формы, которые также типичны для 918 Spyder. Дизайн завтрашнего дня в сочетании с современной техникой.

Характерный признак полноприводных моделей: светящаяся полоса в задней части. Она переходит в задние фонари и подчеркивает расширенную на 44 мм заднюю часть полноприводных моделей.

Одинарные выхлопные патрубки изготовлены из нержавеющей стали. У моделей S они двухпоточные. По образцу 911 GT3: расположенные по центру патрубки опциональной спортивной выпускной системы. Здесь форма, функциональность и звук сливаются в одно единое целое.

Яркий, спортивный, не подвластный времени дизайн. Задняя часть отличается четкими контурами, она выглядит широкой и мощной. Эволюция легендарного дизайна.

www.porsche.com


Смотрите также