ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель. Двигатель 5 цилиндровый


5-цилиндровый двигатель Википедия

Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.

Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3[1].

С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года[2]. Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.

Виды пятицилиндрового двигателя

I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.

VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.

Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.

Примеры использования

I5

Работа рядного 5-цилиндрового двигателя Работа радиального 5-цилиндрового двигателя Звучание рядного 5 цилиндрового двигателя

VR5

Радиальные (звездообразные) авиационные двигатели

Галерея

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

5-цилиндровый бензиновый двигатель VW T4

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.

 5-цилиндровый бензиновый двигатель Volkswagen Transporter 3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если поверхности уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально допустимая высота головки не должна быть занижена (см. подраздел 2.10.3).

4. Головка блока цилиндров с разрывами седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения срока их службы и переборки если ширина разрывов не превышает а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она не закрывала ни одного отверстия.
 5-цилиндровый бензиновый двигатель Volkswagen Transporter 6. Для центровки головки блока цилиндров ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) направляющие пальцы V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев). Если под рукой нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их торце паз под отвертку.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты.
9. Установить оставшиеся 10 болтов с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
10. Вывинтить направляющие штифты отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.

11. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя.
Предупреждение

У бензиновых двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или ремонта не допустима.

12. Установить зубчатый ремень.
Предупреждение

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо после установки головки смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.

13. Установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку заменить.
14. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор.
15. Установить брызговик двигателя.
16. Снять машину с подпорок.
17. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами.
18. Подсоединить все электропровода согласно меткам клейкой лентой.
19. Установить бегунок распределителя. Движениями туда-сюда проверить надежность крепления.
20. Установить крышку распределителя и закрепить двумя пластинчатыми зажимами.
21. Надеть свечные провода в порядке работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня.
22. Подсоединить все топливопроводы и закрепить хомутами.
23. Подсоединить все вакуумные шланги согласно меткам клейкой лентой.
24. Подсоединить тросик управления дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору.
25. Надеть шланг подогрева на кожух передней выхлопной трубы и закрепить хомутом.
26. Установить впускной коллектор.
27. Подсоединить провод "массы " (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить точное время на часах.
Предупреждение

Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

28. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
29. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло и фильтр.
30. Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность шланговых соединений.
31. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
32. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
33. Проверить компрессию (см. подраздел 2.11).

automend.ru

Audi 100 | 5-цилиндровый дизельный двигатель

1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.
2. Заклинить распредвал установочной линейкой.
3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока. Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.
4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.
5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.
6. Надеть зубчатый ремень распредвала.
Предупреждение

Если будет использоваться старый ремень, непременно обращать внимание на направление его движения. Установка ремня в обратную сторону может привести к его разрыву и поломкам двигателя. Поэтому устанавливать ремень всегда так, чтобы нанесенная стрелка указывала направление вращения двигателя (если смотреть со стороны зубчатого ремня, то по часовой стрелке).

7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.
8. Натянуть зубчатый ремень.
9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.
10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.
11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Н·м.
12. Снять установочную линейку.
13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Н·м.
14. Снять машину с подпорки.
15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.
16. Затянуть центральный болт моментом 460 Н·м.
Предупреждение

По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.

17. Снять контрупор VW-3248.
2.5.2.4 5-цилиндровый дизельный двигатель Audi 100 18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.
19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.
20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12...13 шкалы прибора.
2.5.2.4 5-цилиндровый дизельный двигатель Audi 100 21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.
22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.
23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.
24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД (см. подраздел 2.17.7.6).
25. Привинтить кожух привода ТНВД.
26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.
27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.
28. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.
30. Установить радиатор с опорой замка.
31. Установить машину на подпорки.
32. Установить нижний кожух моторного отсека.
33. Снять машину с подпорок.

automn.ru

Audi 100 | 5-цилиндровый бензиновый двигатель

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.

2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель Audi 100 3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если поверхности уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально допустимая высота головки не должна быть занижена (см. подраздел 2.10.3).

4. Головка блока цилиндров с разрывами седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения срока их службы и переборки если ширина разрывов не превышает а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она не закрывала ни одного отверстия.
2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель Audi 100 6. Для центровки головки блока цилиндров ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) направляющие пальцы V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев). Если под рукой нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их торце паз под отвертку.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты.
9. Установить оставшиеся 10 болтов с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
10. Вывинтить направляющие штифты отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.

11. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя.
Предупреждение

У бензиновых двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или ремонта не допустима.

12. Установить зубчатый ремень.
Предупреждение

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо после установки головки смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.

13. Установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку заменить.
14. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор.
15. Установить брызговик двигателя.
16. Снять машину с подпорок.
17. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами.
18. Подсоединить все электропровода согласно меткам клейкой лентой.
19. Установить бегунок распределителя. Движениями туда-сюда проверить надежность крепления.
20. Установить крышку распределителя и закрепить двумя пластинчатыми зажимами.
21. Надеть свечные провода в порядке работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня.
22. Подсоединить все топливопроводы и закрепить хомутами.
23. Подсоединить все вакуумные шланги согласно меткам клейкой лентой.
24. Подсоединить тросик управления дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору.
25. Надеть шланг подогрева на кожух передней выхлопной трубы и закрепить хомутом.
26. Установить впускной коллектор.
27. Подсоединить провод "массы " (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить точное время на часах.
Предупреждение

Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

28. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
29. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло и фильтр.
30. Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность шланговых соединений.
31. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
32. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
33. Проверить компрессию (см. подраздел 2.11).

automn.ru

Audi 100 | 5-цилиндровый бензиновый двигатель

Предупреждение

Если будет устанавливаться старый зубчатый ремень, непременно обращать внимание на направление движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении может привести к его разрыву и поломкам двигателя!

1. Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала, обводной ролик и водяную помпу.
2. Привинтить виброгаситель 4 болтами моментом 20 Н·м.
3. Привинтить нижний кожух зубчатого ремня. В противном случае провернуть распредвал так, чтобы метка на приводной шестерне распредвала совпадала с верхним краем прокладки крышки головки блока цилиндров.
Предупреждение

Если распредвал будет проворачиваться при снятом, зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения поршней или клапанов.

Если необходимо провернуть распредвал, то прежде установите все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо, ориентируясь по меловой метке.

4. Проверить положение коленвала в ВМТ для 1-го цилиндра. В смотровое отверстие картера сцепления должна быть видна метка ВМТ (0) на маховике, стоящая точно рядом с установочным кантом.
5. Если зубчатый ремень будет устанавливаться на снятом двигателе, то засечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на крышке головки блока цилиндров. В этом случае коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.
6. Надеть зубчатый ремень.
Предупреждение

При установке зубчатого ремня нельзя изменять положение распредвала и коленвала. В противном случае двигатель может получить тяжелые повреждения или не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня, еще раз проверить положение распредвала и коленвала. Это означает: если метка на зубчатом колесе распредвала совпадает с верхним кантом прокладки крышки головки блока цилиндров, то одновременно маркировка ВМТ на маховике должна совпадать с соответствующей ей меткой. В противном случае регулировку приводной шестерни распредвала и шестерни коленвала повторить.

7. Натянуть зубчатый ремень.
8. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению его вращения и еще раз проверить регулировку и натяжение.
9. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
10. Привинтить натяжное устройство клинового ремня.
11. Установить и натянуть клиновой ремень.
12. Установить брызговик двигателя.
13. При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распредвала, регулировку зубчатого ремня производить следующим образом:       – установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра;       – ослабить и снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала;       – надеть и натянуть зубчатый ремень;       – положение распредвала и коленвала во время ремонта больше не изменять.

automn.ru

Volkswagen Transporter | 5-цилиндровый бензиновый двигатель

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.

2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель Volkswagen Transporter 3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если поверхности уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально допустимая высота головки не должна быть занижена (см. подраздел 2.10.3).

4. Головка блока цилиндров с разрывами седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения срока их службы и переборки если ширина разрывов не превышает а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она не закрывала ни одного отверстия.
2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель Volkswagen Transporter 6. Для центровки головки блока цилиндров ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) направляющие пальцы V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев). Если под рукой нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их торце паз под отвертку.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты.
9. Установить оставшиеся 10 болтов с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
10. Вывинтить направляющие штифты отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.

11. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя.
Предупреждение

У бензиновых двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или ремонта не допустима.

12. Установить зубчатый ремень.
Предупреждение

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо после установки головки смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.

13. Установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку заменить.
14. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор.
15. Установить брызговик двигателя.
16. Снять машину с подпорок.
17. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами.
18. Подсоединить все электропровода согласно меткам клейкой лентой.
19. Установить бегунок распределителя. Движениями туда-сюда проверить надежность крепления.
20. Установить крышку распределителя и закрепить двумя пластинчатыми зажимами.
21. Надеть свечные провода в порядке работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня.
22. Подсоединить все топливопроводы и закрепить хомутами.
23. Подсоединить все вакуумные шланги согласно меткам клейкой лентой.
24. Подсоединить тросик управления дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору.
25. Надеть шланг подогрева на кожух передней выхлопной трубы и закрепить хомутом.
26. Установить впускной коллектор.
27. Подсоединить провод "массы " (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить точное время на часах.
Предупреждение

Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

28. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
29. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло и фильтр.
30. Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность шланговых соединений.
31. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
32. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
33. Проверить компрессию (см. подраздел 2.11).

automn.ru

Audi | 5-цилиндровый бензиновый двигатель

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.

2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель Audi 3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если поверхности уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально допустимая высота головки не должна быть занижена (см. подраздел 2.10.3).

4. Головка блока цилиндров с разрывами седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения срока их службы и переборки если ширина разрывов не превышает а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она не закрывала ни одного отверстия.
2.6.1.3 5-цилиндровый бензиновый двигатель Audi 6. Для центровки головки блока цилиндров ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) направляющие пальцы V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев). Если под рукой нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их торце паз под отвертку.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты.
9. Установить оставшиеся 10 болтов с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
10. Вывинтить направляющие штифты отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.

11. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя.
Предупреждение

У бензиновых двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или ремонта не допустима.

12. Установить зубчатый ремень.
Предупреждение

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо после установки головки смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.

13. Установить крышку головки блока цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку заменить.
14. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор.
15. Установить брызговик двигателя.
16. Снять машину с подпорок.
17. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами.
18. Подсоединить все электропровода согласно меткам клейкой лентой.
19. Установить бегунок распределителя. Движениями туда-сюда проверить надежность крепления.
20. Установить крышку распределителя и закрепить двумя пластинчатыми зажимами.
21. Надеть свечные провода в порядке работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня.
22. Подсоединить все топливопроводы и закрепить хомутами.
23. Подсоединить все вакуумные шланги согласно меткам клейкой лентой.
24. Подсоединить тросик управления дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору.
25. Надеть шланг подогрева на кожух передней выхлопной трубы и закрепить хомутом.
26. Установить впускной коллектор.
27. Подсоединить провод "массы " (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить точное время на часах.
Предупреждение

Подсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

28. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
29. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло и фильтр.
30. Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность шланговых соединений.
31. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
32. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
33. Проверить компрессию (см. подраздел 2.11).

automn.ru


Смотрите также