К моменту выбора комплектующих у меня был нулевой запас знаний о квадрокоптерах. Я лишь посмотрел пару десятков роликов на Youtube и знал, что мне нужен квадрокоптер для съемок. Поэтому мне оставалось либо углубиться в теоретические знания, либо подсмотреть выбор у других любителей воздухоплавания. Я сделал то и другое.
Все покупки совершались на aliexpress во времена двойного кэшбека. Теперь халява закончилась и можно посмотреть в сторону других магазинов. Например – banggood.
Цены указаны по которым я покупал, возможно сейчас отличаются.
Для съемочного дрона необходима рама с форм-фактором 450 и выше. 450 – это размер между двигателями по диагонали. Самая популярная рама – F450.
Ее плюсы: дешевая (около 15$), легкая, проверенная, легко найти запчасти.
Но мой выбор пал на другую раму – S500. Во-первых, здесь чуть выше форм-фактор. Во-вторых, мне понравился внешний вид.
Такая рама мне обошлась в 30$. Запчасти на нее так же стоят в два раза дороже. Например, лучи обойдутся в 7,5$ за пару. Лучи для F450 обойдутся в два раза дешевле.
Цена: 30$
Поначалу думал, что выбор моторов будет сопряжен с массой расчетов. Но все оказалось намного проще. В документации на раму S500 есть ссылка на рекомендованные моторы:
Я выбрал самый бюджетный вариант – мотор 2212 KV920.
В маркировке двигателя есть два параметра. Первый определяет его геометрические размеры. Второй – мощность. 2212 – габаритные размеры статора: 22 мм – диаметр статора, 12 мм – его высота. Не путайте с размерами самого двигателя, они немного больше.
KV920 – характеризует мощность двигателя и его оборотистость. Чем ниже цифра, тем больше грузоподъемность и меньше скорость дрона. Если провести сравнение с машинами, то грузовики будут иметь KV от 200 до 900, а легковушки от 900 и выше.
Так же через KV можно сосчитать число оборотов на двигателе в зависимости от поданного на него напряжения.
Что касается моего выбора, то здесь решающую роль сыграл финансовый фактор. Обозначение «KV980» говорит хоть и не о грузовом происхождении двигателя, но все же о способности поднимать тяжести. Квадрокоптер с такими моторами вполне должен справиться с подъемом камеры типа GoPro и емкого аккумулятора.
Цена: 25$
Мотор меняет число оборотов в зависимости от поданного на него напряжения. ESC – устройство, которое отвечает за подачу и регулировку напряжения на моторе. Такое устройство называют регулятором, или в простонародье «регулем». Выглядит оно так:
Два толстых провода, которые выходят из одного конца регулятора, соединяются напрямую к аккумулятору. Три провода с другого конца к мотору. Шлейф с цветными проводками идет к мозгу дрона (полетный контроллер), который и дает команды на требуемый уровень напряжения на моторах.
Выбор регулятора зависит от мотора. Есть два основных параметра для выбора: диапазон регулируемых напряжений, максимальный потребляемый мотором ток.
Понятно, что если мотор потребляет максимально 15 ампер, то регулятор следует выбирать с запасом в несколько ампер.
Например, мой мотор (Readytosky 2212 KV920) потребляет в районе 20А. Поэтому регулятор мне необходимо брать с характеристикой 20А и выше. Т.к. я закупаюсь в китайском магазине, где производители частенько преувеличивают возможности своих изделий, то мой выбор пал на регулятор с запасом – 30А.
Цена (за 4 шт.): 20$
Полетный контроллер – мозг квадрокоптера. Именно от этой штуки зависят полетные характеристики будущего летательного аппарата. Зависание в одной точке, управляемость, способность сопротивляться потокам ветра, полеты по координатам – вот небольшой, далеко не полный, список возможных функций контроллера.
Чем больше функций заложено в контроллер, тем выше его цена.
Самый популярной выбор – полетный контроллер Ardupilot mega, или, если сокращенно – APM. Ориентировочная цена – 45$. Его недостаток (для многих достоинство!!!) – многочисленные настройки. Для того чтобы добиться достойных полетных характеристик будет необходимо постараться.
Я выбрал путь легче – контроллер Naza М Lite.
Этот контроллер способен выдать достойные полетные характеристики сразу из коробки, без каких либо долгих и изнурительных настроек. Цена его несколько выше, но это плата за комфорт.
Цена: 70$
Управление квадрокоптером осуществляется по радиоканалу, с помощью пульта. Передача команд от пульта к полетному контроллеру осуществляется через посредника (приемник). Приемник устанавливается на квадрокоптер и соединяется с полетным контроллером проводами.
Разбираться с настройками и характеристиками аппаратуры управления занятие сложное. Поэтому я положился на опыт предшественников и остановил свой выбор на аппаратуре Flysky FS-i6X 10CH. Эта аппаратура, по отзывам владельцев, является удачным выбором для начинающих пилотов.
Для меня очень важным параметром было присутствие 10 каналов передачи данных. Вообще, чем больше каналов, тем больше различных штуковин мы можем установить на коптер. Разъясню, чтобы было понятней…
На газ, поворот влево/вправо, крен влево/вправо, движение вверх/вниз необходимо 4-е канала, т.е. один канал на одно действие. Один канал нужен для переключения полетных режимов. Получаем 5 каналов – минимальный лимит на аппаратуру для квадрокоптера.
Т.к. я собираю коптер для съемок, мне будет необходим подвес для ориентации камеры. С помощью подвеса я смогу направлять камеру вверх/вниз и вправо/влево. На это мне понадобится еще два канала.
Итого, уже сейчас, я получил необходимость в семи каналах на пульте управления. Далее эти потребности будут только расти.
Цена: см.приемник
Мой выбор пал на FlyskyFS-IA10B. Приемник имеет 10 каналов и способен задействовать аппаратуру по полной.
Для тех, кто так же впервые собирает квадрокоптер, хочу пояснить, что очень важно соблюсти совместимость устройств между собой. Так, приемник должен быть совместим с передатчиком (пульт управления) и полетным контроллером. Существуют различные интерфейсы связи для сопряжения этих устройств между собой. Так вот, выбирайте устройство так, чтобы их интерфейсы связи совпадали.
Цена (приемник + аппаратура): 60$
Для квадрокоптеров используют литий-полимерные аккумуляторы. Такие элементы питания способны на большую токоотдачу, что очень важно для энергоемких устройств.
Одна батарея литий-полимерного аккумулятора дает (в номинале) напряжение в 3.7 вольта. Для того чтобы повысить напряжение на аккумуляторе, их изготавливают сразу из нескольких батарей (банок).
Чем больше банок на аккумуляторе, тем мощнее будет коптер. Все нахваливают четырехбаночные аккумуляторы, но цена на них очень высока. Я остановил свой выбор на 3S аккумуляторе емкостью 5500мАч и 4200мАч.
Цена 5500мАч: 35$
Цена 4200мАч: 22$
В инете полно видео с воспламеняющимися литий-полимерными аккумуляторами. Я рисковать не стал и приобрел специальную сумку для хранения и зарядки LiPo батарей.
Цена: 4.2$
Такими стяжками очень удобно фиксировать аккумулятор на квадрокоптере. Легко снять, легко поставить.
Цена (10 шт.): 1.8$
Пластиковая стяжка + двусторонний скотч + изолента – основные крепежные изделия для фиксации элементов на раме.
Цена: 1$
Это устройство, на котором очень хотелось сэкономить. Но литий-полимерные аккумуляторы оказались очень капризными. Поэтому пришлось покупать хорошее, многофункциональное устройство. Мой выбор пал на китайский IMAX B6 mini.
Цена: 30$
Зарядка литий-полимерных батарей связанна с опасностью. В частности, такие аккумуляторы могут воспламениться при наборе заряда. Чтобы оградить себя от этого, я приобрел датчик температуры к своему зарядному устройству.
Цена: 5$
Пропеллеры – расходный материал. Мой первый полет чудом закончился без поломки винтов. Второй полет начал отчет сломанным лопастям. Поэтому этот компонент нужно приобретать с запасом.
Я выбрал вот такие:
Как только научусь летать, приобрету карбоновые пропеллеры, а для начала хватит и пластиковых.
Цена (комплект 5 пар): 5,5$
Замечали, что при съемке с квадрокоптера частенько возникает эффект «желе». Смотрится такое видео, прямо сказать, не очень. Такой эффект возникает из-за вибраций дрона, чтобы его нейтрализовать необходимо балансировать пропеллеры.
Я купил для этих целей такое устройство:
Цена: 3,5$
Для того чтобы мои видеоролики, снятые с коптера, получились хорошего качества, мне пришлось приобрести специальный подвес. Он представляет собой систему моторов расположенных в трех осях. Такая конструкция позволяет сделать картинку плавной, без рывков и тряски.
Мой выбор пал на подвес HAKRC Storm 32. По отзывам пользователей, он может работать сразу из коробки.
Цена: 54$
Как уже писал выше, литий-полимерные батареи очень капризны. Если разрядить такой аккумулятор нижи трех вольт на банку – он выходит из строя. Пищалка оповестит вас о критическом уровне заряда на батарее.
На Али нашел два типа пищалок. Одина в пластмассовом корпусе, другая в термоусадке. Себе выбрал такую:
Цена:1.8$
Это устройство служит для тестирования моторов после покупки. Как оказалось, пульт и передатчик могут заменить такое устройство. Если вы решите в дальнейшем заняться моделями всерьез, то такое устройство лишним не будет, а так – пустая трата денег.
Цена: 3,5$
Разъемы XT60 (10 шт. мама-папа) – 2,2$.
Разъемы JST (10 шт. мама-папа) – 1,3$.
Dupont кабеля для arduino – 3$.
Силиконовый провод для соединения электроники – 2,5$.
Стопорная смазка нужна для того чтобы в полете не раскрутились винты. Мой выбор пал на эту жидкость:
Цена: 1$
Многие элементы квадрокоптера удобно ставить на двухсторонний скотч. Брать нужно качественный скотч, иначе рискуем потерять что-нибудь в полете.
Цена: 2$
Гайку с левой резьбой просто так в магазине не купишь. Поэтому потерянная гайка может обернуться месячным простоем в полетах (посылка столько идет). Не буду испытывать судьбу и закажу гайки заранее.
Цена (комплект 4 гайки): 3$
Если мой квадрокоптер упадет в траву, мне не придется его долго искать. Я щелкну на пульте тумблером, и активируется поисковая пищалка, которая поможет отыскать коптер.
Цена: 4.7$
Для того чтобы научится управлять дроном, совсем не обязательно его иметь. Можно установить на компьютер специальную программу и оттачивать свои навыки там. Для соединения аппаратуры управления с компьютером нужен специальный кабель.
Такая площадка нужна для гашения вибраций. Обычно ее ставят под полетный контроллер. Мой полетный контроллер уже оснащен виброизоляцией, поэтому эту вещь я купил зря.
Цена: 3$
На этом пока все. Если что-то еще прикуплю, то постараюсь дополнить список.
Ошибки при сборке компьютера. Те, кто считает, что компьютер собрать легко, глубоко ошибаются на этот счет. При сборе компьютера нужна собранность и внимательность. В случае, когда компьютер собран не правильно, возникает... Где хранить пароли и персональные данные? Практически в каждом доме есть персональный компьютер с выходом в интернет. И не редкость, что у каждого пользователя имеется несколько электронных почтовых ящиков, учётные записи на различных... Плюсы и минусы струйных принтеров. Это самый распространенный тип принтеров. Стал он таким благодаря низкой цене и высокому качеству печати. Печать цветной фотографии, изображений или обычного текста для таких принтеров не...www.infoconnector.ru
Мозг Naza m lite с GPSРегуляторы Turnigy multistar 45A (прошил их прошивкой DLU40A от Simonk)Моторы NTM 3530 1100пропеллеры от 10 до 12, наиболее оптимальны 11Аккумуляторы 3S разные, есть и 4500Mah, а есть и 8000MahВес 2200-2500кг, в зависимости от аккумов, время полёта и газ висения (50-65%) так же зависит от аккумуляторов, летает очень бодро, просто адский кирпич прошибающий и срезающий ветки деревьев на своем пути.
FPV оборудование и тд. описывать не буду, когда доведу аппарат до конца будет отдельная статья.
Всё бы хорошо, но вот моторы оказались полным шлаком. Бесколлекторный мотор NTM серии 35-30 1100kv / 380 Вт Каждый движок имел очень сильный брак, где-то это были задиры и стружка на магнитах, во всех моторах пришлось сразу менять подшипники, в одном движке обмотка была мимо пластины, болталась и билась о магниты. Удивительно, почему их так нахваливают в описании товара, я вообще за то - чтобы их удалить из каталога паркфлаера. Кошмарная сборка... может мне так не повезло просто. Заказал еще 2 таких мотора уже с евросклада, может будут из нормальной партии. Но больше с этой серией двигателей связываться не буду. Был у меня NTM 2826 на самолете Цесна, дык вот он был таким же криво собранным.
Вообщем исправил все косяки моторов.
Но заметил, что моторы сильно перегреваются даже на 50% от максимальной нагрузки. Не знаю, сколько они у меня проживут...И я далеко не первый, кто столкнулся с этими проблемами у этих движков. Тестов проводил кучу - и на другой марке регуляторов проверял по отдельности каждый мотор напрямую от приемника. Перегреваются именно моторы.
Поэтому хочу попросить аудиторию посоветовать мне движок аналогичной конфигурации NTM 3530. Я уже пересмотрел кучу двигателей в каталоге, но боюсь опять напороться на бракованные и не соответствующие своему описанию и выбросить деньги. Поэтому может кто-то порекомендует проверенный личным опытом мотор, который будет нормально собран с завода и не будет выдавать сильный перегрев - буду крайне благодарен за советы.
www.parkflyer.ru
О том, из чего я собрал квадрокоптер на базе рамы S500 можно прочитать здесь. Здесь я постараюсь подробнее написать о своих наработках при выборе моторов.
Моторы бывают коллекторными и бесколлекторными. Бесколлекторные моторы устанавливают на бюджетные модели дронов. Низкая надежность и слабая грузоподъемность делают такие моторы не востребованными в среде профессионалов. Зато, из-за низкой цены, они очень популярны на любительских моделях.
Собирать квадрокоптер на бесколлекторных моторах не имеет смысла. Гораздо проще купить уже готовую модель. Особую популярность имеют квадрокоптеры фирмы SYMA. Внешне они похожи на своих более именитых собратьев от DJI, но по характеристикам находятся далеко позади них.
Другое дело – бесколлекторные двигатели. Высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность и скоростные характеристики – делают такие моторы идеальными для авиамоделей.
В китайских магазинах можно наитии довольно дешевые решения по бесколлекторным двигателям. Но зачастую, дешевое – не значит качественное.
Огрехи при изготовлении металлических частей мотора могут вызвать биения. Несбалансированный мотор будет создавать ощутимые вибрации. Такие колебания не позволят получить красивую аэросъемку, а так же могут спровоцировать поломку электронных и механических частей коптера.
Качественные моторы, после сборки, обязательно подвергаются процедуре балансировки. Дешевые моторы, с большой степенью вероятности, такую процедуру не проходят.
Далее катушка. Качество намотки и материал провода могут стать причиной короткозамкнутых витков. Это может вызвать неадекватное поведения квадрокоптера, а потом и вовсе выход из строя некоторых элементов. На моем новеньком квадрокоптере, именно по этой причине, задымился мотор и вышел из строя регулятор.
Качество подшипников бесколлекторного мотора так же играет немаловажную роль. На одном из моих новых моторов были сильные вибрации. Причина – дешевый подшипник.
Ну и последний элемент – ось. Кривая ось на двигателе – причина вибраций и всех вытекающих из этого последствий.
При выборе моторов я учитывал несколько решающих факторов:
Опытные моделисты при выборе моторов для квадрокоптера производят массу вычислений, которые сводятся к расчету скоростных, грузоподъемных, функциональных параметров будущего летательного средства. Я, как начинающий моделист, выбрал путь проще. Просто посмотрел инструкцию на раму S500 и выписал рекомендуемые к установке моторы: 2212 KV920, 2216 KV880, 2216 KV900, 3108 KV900.
Теперь нужно разобраться с параметрами. Первая цифра указывает на геометрические параметры мотора. Например, параметр 2212 указывает, что размер статора мотора Ø22х12 мм (Статор – это катушка бесколлекторного мотора с магнитопроводом, именно эта часть во многом определяет характеристики мотора). В некоторых источниках указывают, что вторые две цифры указывают размер магнитов.
Параметр KV указывает на оборотистость двигателя в пересчете на поданное напряжение. Я так и не разобрался с этим параметром, знаю только, что двигатели с меньшим KV ставят на коптеры с большей грузоподъемностью, а с большим KV на гоночные.
Я собирал свой первый дрон, поэтому, в большей степени, пытался получить достойный результат за приемлемые средства.
Вариант с производителями NONAME я сразу отмел. Дешевая подделка именитых производителей – верный путь к крашу коптера. Именно так утверждают бывалые коптероводы. Хотя, справедливости рази, хочу отметить, что многие на них летают и не знают бед.
Второй вариант – дешевый мотор со своим именем. Например, моторы под логотипом ReadyToSky. Именно их я и приобрел, о чем потом немного пожалел. Один из моторов был с явным дефектом подшипника, другой – с дефектом обмотки, что впоследствии обернулось выходом из строя двух регуляторов.
Поначалу, такой выбор моторов меня огорчил, но затем, когда бракованные были заменены, все пошло по плану.
Пока мучился с заменой моторов, присмотрел другого производителя – Gartt. Моторы этой фирмы немного дороже, но отзывы на них лучше.
Сегодня сделал заказ моторов Gartt на гоночный квадрокоптер. Как только получу, обязательно отпишусь о них.
Можно ли на планшете играть в игры? Ответ — Да! Более того, современные планшетные компьютеры открывают совершенно новые возможности для индустрии компьютерных развлечений. И поверьте, дело не ограничиваются тетрисом и пасьянсом,... Типы корпусов системных блоков Корпуса системных блоков. Основные типы корпусов ПК Корпус системного блока типично представляет собой металлическое шасси и снимаемую оболочку, а также пластиковую переднюю панель для придания... Чтение книг на Android планшете: лучшие программы Любой гаджет, который управляется системой Android, имеет среди своих функций такую, как отображение электронных книг. Это позволяет владельцам смартфонов и планшетов читать любимые книги прямо с... Как узнать число ядер процессора? Некоторые пользователи хотели бы знать число ядер установленного в системе процессора. Такая информация может понадобиться, если необходимо установить настройки в некоторых программах, позволяющих...www.infoconnector.ru
Чаще всего для небольших любительских квадрокоптеров используют небольшие и простые коллекторные двигатели старого поколения, такие как двигатели для квадрокоптера Hubsan X4, которые легко устанавливаются и являются, по сути, набором контактов, которые располагаются на роторе, а за его границами имеются специальные щеточки.
Для любительских недорогих квадрокоптеров коллекторные двигатели имеют ряд преимуществ:
За счет поступления постоянного тока, идущего к нему от аккумулятора, он начинает вращаться и, тем самым, приводит в движение свои пропеллеры. Чтобы совершить маневр, необходимо снижать напряжение, что способствует изменению скорости вращения пропеллеров. Скорость вращения двигателя регулируется достаточно плавно, за счет чего дрон своевременно и очень точно совершает маневры. При этом КПД у него не очень высокий и он может периодически перегреваться, поэтому полет с таким двигателем будет непродолжительным. Купить коллекторный, или же бесколлекторный двигатель решать только Вам. Неплохо зарекомендовала себя модель коллекторного двигателя Walkera 370SH DF 53-1 (DF-53-1).
Существуют также и довольно сложные по своим характеристикам, высокооборотистые коллекторные двигатели, которые по своим характеристикам не уступают более современным безколлекторным, однако их цена на порядок выше, чем у простых коллекторных моторов.
Кому подойдут коллекторные двигатели?
Квадрокоптеры, имеющие коллекторные двигатели, идеально подходят новичкам, которые только учатся управлять коптерами. Они имеют небольшие размеры, простое управление и отличные характеристики, их щеточно-коллекторный механизм можно легко восстановить при поломке. Такие двигатели как
quadrone.ru