Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.
Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.
С рынка Восточной Европы Альбеа ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.
Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.
Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.
В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.
Двигатель
Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.
Российские Fiat оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.
Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.
На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.
Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.
Трансмиссия
Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.
После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.
Ходовая
На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).
Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).
После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).
Кузов и салон
Кузов Фиат Альбеа хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.
Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.
Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.
Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.
Заключение
Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.
vvm-auto.ru
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Просмотров: 7 599
Когда на российском автомобильном рынке появился автомобиль Fiat Albea, это вызвало массовое помешательство автомобилистов.
Фиат Албеа получил огромное распространение, было продано большое количество экземпляров данного транспортного средства.
Автомобиль Фиат Албеа сейчас выпускается во многих странах мира, это не только в странах третьего мира и в бывших республиках советского союза, многие прогрессивные государства с развитой автомобильной промышленностью не брезгуют производством этого автомобиля, так как продажи от года в год только повышаются.
Если говорить о внешности автомобиля, то можно сказать следующее, автомобиль очень хорош, заслуживает оценку "отлично", это не только мнение экспертов, которые могут написать все что угодно за деньги и на заказ, это мнение огромного количества автомобилистов, которые первыми успели опробовать этот агрегат в действии.
Аэродинамика автомобиля Fiat Albea высокая, что позволяет на дороге чувствовать себя достойно, набирая огромный разгон быстро и без малейших затруднений.
Согласитесь, что для автомобильного мотора объемом 1400 кубических сантиметров разогнать автомобиль до скорости в сто километров в час всего за одиннадцать секунд - это большое достижение.
Салон Fiat Albea не выделяется чем-то особенным, от других автомобилей такого же класса.
Стоит заметить, что материал маркий и через время придется прибегать к химчистки салона.
Выпускаются 4 модификации автомобиля с разными двигателями.
Бензиновые – бензин А – 95, с объемом двигателя:
Дизельный:
Стоит отметить, что автомобиль Fiat Albea при скорости в 165 километров в час потребляет всего шесть литров топлива на сто километров пути, и это не только на трассе.
В городских условиях этот показатель ненамного превышает показатели расхода на трассе, даже если постоянно стоять в пробках и останавливаться на светофорах, более восьми литров на сто километров пройденного пути вы не потратите.
Это также говорит о высоком экологическом параметре автомобиля Фиат Албеа, ведь это тоже играет при продаже огромную роль.
У всех модификациях объем багажника 515 л., что довольно прилично, как для седана такого класса.
Fiat Albea 1.2 D.
Fiat Albea 1.2 i.
Fiat Albea 1.2 i 16V.
Fiat Albea 1.4 i (77).
Fiat Albea 1.6 i 16V.
Положительные качества автомобиля:
Недостатки:
Не смотря на то, что казалось бы, недостатков в данном автомобиле больше, все же по своей значимости, они уступают преимуществам.
Хотя бы взять не большой расход топлива и большой багажник, это как-то, на что в первую очередь обращают покупатели.
Не зря Fiat Albea производится в нескольких странах, включая и Россию, так как это по истине народный автомобиль и будет таким еще долго.
Стоит такой автомобиль в розничной цене в пределах 375-400 тысяч российских рублей.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Потек трубопровод под радиатором. Где его надо отсоединять, чтоб заменить? Опасаюсь открутить что либо лишнее, что приведет к более крупной поломке.
Ответить 0ОтветовПосле прогрева машины включил дворники. Через 5-7 секунд дворники остановились в исходной позиции и больше не включаются.
Ответить 2ОтветовМасло какого бренда, а также вязкости заливать в двигатель 350А1.000 Фиат альбеа
Ответить 1ОтветовСкорость переключается как будто что то мешает, но когда проедишь нормальное расстояние все становится нормально и начинает легко переключается. Нормально ли это?
Ответить 2ОтветовКак отпустить фары на альбея, не считая того что можно это сделать из салона
Ответить 2ОтветовЧто нужно менять на альбея при 60000 км?
Ответить 1ОтветовПри разгоне слышен свист в коробке, что это?
Ответить 3ОтветовПриветствую) какой антифриз лучше заливать в систему охлаждения Albea, сколько литров сливается и заливается, и с каким интервалом все это делать?
Ответить 2Ответовкакие запчасти нужны для замены ремня грм на фиат альбеа?
Ответить 1Ответовна холостых плавают обороты двигателя
Ответить 0ОтветовFiat Albea, после замены свечей машина начала дергаться при разгоне, поменял все фильтра, провода на свечах, бензонасос, масло. С хорошим топливом дергается чуть меньше.
Ответить 2ОтветовПриветствую! что лучше выбрать Дэу нексию 2011 года за 170 000 руб в отличном состоянии, 50 к пробега, без ДТП, или Фиат Альбеа 2011 года за 240 к с пробегом 110 000 км? Да цены разные, но в целом задумываюсь, стоит ли переплачивать на альбеа, ведь не намного он и лучше на мой взгляд, что скажите вы?
Ответить 2Ответовavtoexperts.ru
Двигатель | |||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Код типа двигателя | 188A5000 | 18GMTJ00 | 188А5000 | 350А1000 | 182В6000 | 188A9000 | |
Тип двигателя | четырехтактный, с верхним расположением клапанов | ||||||
бензиновый | дизельный | ||||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 1242 | 1242 | 1242 | 1372 | 1596 | 1248 | |
Кол-во цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | |
Диаметр цилиндра, мм | 70,8 | 70,8 | 70,8 | 72 | 80,5 | 69,6 | |
Ход поршня, мм | 78,86 | 78,86 | 78,86 | 84 | 78,4 | 82 | |
Степень сжатия | 10,6 | 9,8 | 10,6 | 11,1 | 10,5 | 18 | |
Мощность. макс. л.с. | 80 | 60 | 80 | 77 | 105 | 70 | |
Мощность. макс. кВт | 59 | 44 | 59 | 57 | 76 | 51 | |
Мощность. макс. при об./мин | 5000 | 5000 | 5000 | 6000 | 5750 | 4000 | |
Крутящий момент макс. Нм | 114 | 102 | 114 | 115 | 145 | 180 | |
Крутящий момент макс. кгм | 11,6 | 10,4 | 11,6 | 11,8 | 14,8 | 18,3 | |
Крутящий момент макс. при об/мин | 4000 | 2500 | 4000 | 3000 | 4000 | 1750 | |
Система управления двигателем | Система управления двигателем | Электронная система управления непосредственным впрыском Multijet Common RaiJ | |||||
Система питания | Без обратной магистрали | Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением | |||||
Топливо | Неэтилированный бензин, октановое число не ниже 95 | Дизельное топливо | |||||
Расход топлива на 100 км, л (город) | 10,9 | 9,1 | 9,4 | 8,9 | 11,5 | 6,0 | |
Расход топлива на 100 км, л (загород) | 6,0 | 6,0 | 5,7 | 5,5 | 6,5 | 3,9 | |
Расход топлива на 100 км, л (смешанный цикл) | 7,8 | 7,1 | 7,0 | 6,8 | 8,3 | 4,7 | |
Экологический стандарт | Euro 3 (Евро 3) | ||||||
Содержание СО. в выхлопе, г/км | 185 | 169 | 169 | 160 | 198 | 123 | |
Трансмиссия | |||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Коробка переключения передач | Автоматическая, бесступенчатая, шести скоростная | Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Передаточные числа | 1-я передача | Бесступенчатое изменение от 2,432 до 0,422 при движении вперед, и 2,432 при движении назад | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 |
2-я передача | 2,158 | 2,158 | 2,158 | 2,158 | 2,238 | ||
3-я передача | 1,480 | 1,480 | 1,480 | 1,480 | 1,444 | ||
4-я передача | 1,121 | 1,121 | 1,121 | 1,121 | 1,029 | ||
5-я передача | 0,897 | 0,829 | 0,829 | 0,829 | 0,767 | ||
Задняя передача | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | 3,909 | ||
Сцепление | - | Саморегулирующееся, педаль без свободного хода; привод сцепления - гидравлический | |||||
Понижающая пара дифференциала | 4,647 | 4,071 | 3,867 | 3,867 | 3,867 | 3,563 | |
Число зубьев дифференциала | 17/79 | 57/14 | 58/15 | 58/15 | 58/15 | 57/16 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,5 | 16,9 | 13,5 | 13,5 | 10,8 | - | |
Тормозная система | |||||||
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. | ||||||
Дополнительное оборудование | Вакуумный усилитель диаметром 911. четырехканальная антиблокировочная система тормозов (ABS), электронный регулятор тормозных сил (EBDJ | ||||||
Тормозные механизмы передних колёс | Дисковые, с плавающей скобой и автоматической компенсацией зазора при износе тормозных колодок, диаметр 257 мм | ||||||
Стояночный тормоз | Ручной, рычажный, с тросовым приводом на колодки заднего тормозного механизма | ||||||
Ходовая часть | |||||||
Подвеска передняя | Независимая, типа МакФерсон, нижние рычаги крепятся к поперечной балке, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, концентрическими винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Подвеска задняя | Задний мост торсионного типа на связанных рычагах, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||
Электрическая система | |||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Номинальное напряжение бортовой сети, 8 | 12 | ||||||
Мощность стартера, кВт | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,4 | 1,3 | |
Максимальная сила тока, вырабатываемого генератором А3 | 65 | 65 | 65 | 65 | 80 | 75 | |
Свечи зажигания | NGK DCPR8E-N | NGK BKR5EZ, Champion RC10YCC, Bosch FR8DE | NGK DCPR8E-N | NGK ZKR7A-10 | NGK BKR5EZ, Champion RC10VCC, Bosch FR8QE | - | |
Аккумуляторная батарея | Ёмкость аккумулятора, Ач | 50 | 60 | ||||
Ток быстрого разряда (при - 18 С), А | 250 | ||||||
Колеса | |||||||
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | 1.2 8V | 1.2 16V | 1.4 SV | 1.6 16V | 1.3 JTD | |
Тип дисков | Стальные штампованные или литые (крепёжные болты для каждого типа дисков различного размера и невзаимозаменяемые). | ||||||
Допустимые типоразмеры дисков | 5 1/2 Jx14H ET44, 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET44, 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET44, 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14CH ET 44 | 5 1/2 Jx14H ET44 | |
Тип шин | Радиальные, бескамерные | ||||||
Допустимые типоразмеры шин | 175/70 R14 84Н, 185/65 R14 | 175/70 R14 84T | 175/70 R14 84H, 185/65 R14 | 175/70 R14 84H, 185/65 R14 | 185/65 R14 | 175/70 R14 84T | |
Давление воздуха в холодных шинах при средней нагрузке, бар | Передние колёса | 2,1 | |||||
Задние колёса | 2,0 | ||||||
Давление воздуха в холодных шинах при полной нагрузке, бар | Передние колёса | 2,2 | |||||
Задние колёса | 2,2 | ||||||
Зимние шины | Допускается использование зимних шин только тех же типоразмеров, что и летних. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бар выше давления в летних | ||||||
Запасное колесо | Стальной штампованный диск и бескамерная шина штатных размеров | ||||||
Цепи противоскольжения | Максимально допустимый радиальный выступ за профиль шины 12 мм. |
carpod.ru