СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ
В состав системы питания воздухом входит воздушный фильтр и дроссельный узел. В систему входит всего лишь два элемента, но как показала практика от них во многом зависит устойчивая и стабильная работа двигателя а/м Fiat Albea. А так же с этими элементами за время эксплуатации случается ряд мелких, но неприятных казусов. Поэтому в этом разделе мы попытаемся их осветить и дадим ряд полезных советов.
ОЕМ код воздушного фильтра 55192012 Коды заменителей: CHAMPION : U744/606CLEAN FILTERS : MA1325COOPERS : AG1667CROSLAND : 8455MAHLE : LX1827MANN-FILTER : C2859MECAFILTER : ELP9169PBR : AI5404PURFLUX : A1221SOFIMA : S 3301 ATECNOCAR : A2181 UFIxu-30.301.00Kolbenschmidt: 50 014 267
Дроссельный узел а/м Fiat Albea не имеет рубашки охлаждения (как на других автомобилях), т.е. не имеет подогрева от системы охлаждения двигателя.
ОЕМ коды запасных частей системы питания воздухом:
551775326 - Корпус воздушного фильтра; KF2540 - аналог корпуса воздушного фильтра; 51777763 – шланг отвода картерных газов; 77363793 – дроссельный узел.
При обслуживании воздушного фильтра или при замене свечей в холодное время года происходит маленькая неприятность, поломка тонкого штуцера на корпусе воздушного фильтра. Пример восстановления поломанного патрубка на корпусе фильтра.
Чертежей нет. Всё методом подбора. Подбираем медную или алюминиевую трубку и вплавляем на место. Если трубка толстостенная, то и резьбу нарезать можно и на горячую вкрутить, как сделал я. См:
Ещё как вариант решения проблемы: Заменить на готовый тройник. Подходит и продаётся в магазинах от автомобилей ВАЗ.
Вот ещё одно решение, которым поделился с нами одноклубник Игорь Данилин.
В общем обломил я сосок дополнительной вентиляции картера - ну как все ломают. После многочисленных танцев с бубном и много раз ломанными переломанными ручками и тому подобными решениями пришел к решению-купил за 50 рублей в велосипедном магазине сборку то-ли от велика то-ли от расширительного бака-выкрутил нипель, просверлил отверстие, посадил на герметик и вуаля! На резьбовой поверхности плотная посадка даже хомута не надо.
С наступлением зимних холодов у некоторых автовладельцев возникают проблемы с устойчивость холостого хода, другими словами начинают плавать обороты холостого хода (скачки от 200 до 1200 об/мин). За годы эксплуатации автомобиля симптомы болезни выявлены и имеют чётко выраженную форму. Это такие как обороты х.х. начинают гулять, зажигается на панели приборов индикатор неисправности двигателя, двигатель автомобиля не развивает обороты или же совсем глохнет, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора. При этом всём двигатель автомобиля на холодную прекрасно запускается (так сказать с "полпинка"), а по мере прогрева двигателя и перехода его на обороты х.х. начинают проявляться симптомы болезни. Кто встречался лицом к лицу с такой неисправностью считают, что болячка появляется в результате комплекса факторов: а) некачественное топливо; б) низкая температура всасываемого воздуха; в) замасливание и обмерзание датчика абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха
Датчик вынут из коллектора Датчик промыт и просушен
Вот мнение автов ладельцев: Что и требовалось доказать. У того кто утеплил моторный отсек траблов с плаванием ХХ не было.Причина траблов-низкая температура (отрицательная) всасываемого воздуха и как результат-замасленный и обмерзший датчик температуры, показания которого выходят за пределы допустимого диапазона блока управления двигателем (ЭБУ).
Особо рукастые реализовали ряд способов для поднятия температуры всасываемого воздуха во впускной коллектор. Способ первый:
Ещё вариант:
И ещё вариант:
Имеются так же варианты полного утепления моторного отсека. Вот как один из владельцев комплексно подошёл к вопросу утепления моторного отсека на своём авто.
www.proalbea.ru
Вам потребуются: ключ «на 13», ключ-шестигранник «на 8», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, а также отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).3. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»)...
29. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...30. ...и снимите крышку с вкладышем.
На крышку и шатун нанесена условная маркировка (набор цифр). При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).31. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...32. ... и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.33. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов...
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.
34. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...35. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.36. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке третьего коренного подшипника номера нет, вместо него нанесена литера «0»). Отлитые на крышках литеры «3R» при установке должны быть направлены к правой стороне двигателя.37. Снимите вкладыши со всех шатунов...38. ...и с их крышек...39. ...с крышек коренных подшипников...40. ...и со всех постелей в блоке цилиндров.
Верхний вкладыш третьего коренного подшипника имеет приваренные контактной сваркой к его боковым торцам упорные полукольца, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.41. Разожмите верхнее компрессионное кольцо.42. ...и снимите его.43. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо...44. ...маслосъемное кольцо...45. ...и его расширитель.46. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянную прокладку, как показано на фотографии.
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
www.auto-zone.by
Владельцы бюджетного автомобиля Fiat Albea хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своего авто. Albea – одна из самых доступных современных итальянских машин, обладающая простой конструкцией. Автомобиль надежен и неприхотлив в обслуживании, и пользуется неплохим спросом по сей день. Владельцы поддержанных Fiat Albea часто самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, благо это позволяет простая конструкция авто. Одна из самых простых ремонтных процедур – замена масла в двигателе, с которой справится даже неопытный владелец Fiat Albea. Однако перед этой процедурой нужно выполнить не менее важную задачу – правильно выбрать моторное масло. Здесь могут возникнуть вопросы, ответы на которые приведены в этой статье.
Регламент замены моторной жидкости устанавливается производителем, и для Fiat Albea составляет 20 тысяч километров. Не исключено, что этот регламент придется сократить в два раза, если автолюбитель обнаружит, что масло пришло в негодность быстрее установленного срока. Быстрая утрата смазочным материалом своих полезных свойств связана с негативными климатическими факторами, с которыми хорошо знакомы российские владельцы Fiat Albea. Итак, регламент замены моторного масла для Fiat Albea в российских условиях составляет 10-15 тысяч километров.
Помимо регламента, есть еще несколько признаков, указывающих на необходимость срочной замены масла в двигателе. Так, среди них можно отметить черный цвет масла, либо запах гари. Более того, старое отработанное масло может содержать в себе металлическую стружку, что говорит о механическом износе. Также обратим внимание на работу двигателя, расход топлива и четкость переключения передач. Любое отклонение от заводских значений является одним из косвенных признаков того, что масло действительно пришло в негодность, и подлежит неотложной замене.
Чтобы правильно выбрать подходящее масло, необязательно изучать все параметры, описанные в руководстве пользователя Fiat Albea. Достаточно знать самые важные сведения, включая параметры допуска, сезонность, вязкостные характеристики, степень качества, а также выбирать среди именитых брендов с хорошей репутацией. Рассмотрим все это отдельно для каждого модельного ряда Fiat Albea.
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Итак, выбор подходящего моторного масла для Fiat Albea складывается из двух параметров – температурной вязкости (SAE) и уровня качества (API). Эти параметры актуальны как для бензинового, так и дизельного двигателя Fiat Albea. В качестве примера рассмотрим выбора масла для Albea 2002 года выпуска. В данном случае можно порекомендовать масло всесезонного типа, на полусинтетической основе и с параметрами 10W-40 SH. Для машины 2011 года стоит приобретать более современное синтетическое масло 0W-40 SM.
Напоследок приведем еще несколько моторных масел, которые чаще всего покупают владельцы
maslospec.ru