ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какое масло заливать в двигатель Лифан Х60. Лифан х60 двигатель


Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60

 

В этой электросхеме показано соединение и распиновка блока управления с датчиками системы управления двигателем Лифан Х60. Помимо визуальных цветов рядом с каждым проводом указано сечение и цвет (напр. 0.50 Y, сечение 0,5 мм2 и цвет желтый).

К сожалению пока до меня «не дошло» как расшифровываются некоторые аббревиатуры на электрической схеме.

Краткое описание схемы

К2- главное реле, на данной схеме через него получают питание подогреватели датчиков кислорода. На второй контакт подогревателя поступает ШИМ сигнал с блока управления.

CKP — Crankshaft Position, датчик положения коленчатого вала собственной персоной. Провода, идущие к нему, экранированы, а экран соединен с массой. При отказе этого датчика система работать не будет. При сбитых метках ГРМ двигатель будет работать, но неравномерно, чем-то напоминая троение мотора. Вот только при проверке оказывается, что все цилиндры работают исправно.

KS — Knock Sensor, датчик детонации. Его работа заключается в обнаружении пропусков воспламенения по цилиндрам. Контроль пропусков воспламенения отключается, если датчик неровной дороги дает сигнал о том, что идет движение по ухабам.

Справа вверху изображена часть панели приборов. По порядку слева направа на ней: Тахометр, лампа SVS, лампа OBD, спидометр, указатель температуры двигателя.

ETC — Electronic Throttle Control, электронная дроссельная заслонка. Буквой М обозначен электропривод заслонки. Рядом расположены два переменных резистора, (датчики положения дросселя) работающие в противофазе. При открытии заслонки на одном резисторе напряжение изменяется от 0 до 5 вольт, а на другом от 5 до 0.

 

CMP — Camshaft Position Sensor, датчик положения распредвала. Показывает блоку управления в каком цилиндре поршень находится в ВМТ. Нужно это чтобы организовать многоточечный впрыск. При поломке датчика впрыск топлива и искрообразование идет во всех цилиндрах одновременно (асинхронный впрыск).

ECT — Engine Coolant Temperature, датчик температуры охлаждающей жидкости.

APP — Датчик положения педали акселератора. Здесь тоже используется два переменных резистора. Сделано это для контроля работы каждого из них.

Weak Acceleration Sensor — надо полагать что это датчик скорости автомобиля.

MAP — датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе.

На 75 контакт блока управления Лифан Х60 (MT22.1) приходит диагностическая к-линия, именно к ней подключается диагностический сканер.

Ну и на 38 и 39 контакте подключение CAN шины.

Нажмите на картинку для открытия в новом окне. Картинка автоматически подгоняется под размер окна браузера, поэтому установите удобный для просмотра размер.

Ecu

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель Лифан Х60

Lifan X60 – самый продаваемый китайский кроссовер на российском рынке. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать моторной масло для данной модели. Этот вопрос очень актуален, учитывая высокую популярность машины среди более дорогих конкурентов. В инструкции к автомобилю указано масло с минимальным классом SG, но есть и альтернативные мнения на этот счет, позаимствованные у рядовых автолюбителей – как начинающих, так и опытных. Но для начала, конечно, стоит полагаться на рекомендации официальных дилеров.

Lifan рекомендует

В списке официальных рекомендаций для Lifan X60 фигурируют такие моторные масла:

Обратим внимание, что G-Energy является премиальным брендом российской компании «Газпром нефть». Продукция этой фирмы предназначена для современных машин японских, европейских и американских марок. В данном случае оно рекомендовано и для китайской марки Lifan. В этой смазке преобладают уникальные свойства, действующие вместе с различными присадками на протяжении долгого времени. G-Energy производится под контролем предприятий Газпромнефть, расположенных в итальянском городе Бари.

А теперь рассмотрим рекомендации автолюбителей:

Подбор по году выпуска

И напоследок обратим внимание на лучшие бренды моторных масел с рекомендуемыми параметрами вязкости. Данные представлены отдельного для каждого модельного ряда Lifan X60:

Модельный ряд 2012

Параметры вязкости SAE:

Модельный ряд 2013

Параметры вязкости SAE:

Модельный ряд 2014

Параметры вязкости SAE:

Видео

maslospec.ru

Отзывы о Lifan X60 (Лифан Х60)

Марка: LifanМодель: X60Объем двигателя: 1798КПП: механическаяКузов: внедорожникСистема питания: бензин инжекторПривод: передний

Комплектация

Антиблокировочная система, легкосплавные диски, серворуль, бортовой компьютер, мультимедиа

Обзор автомобиля Lifan X60 (Лифан Х60)

Lifan X60, 2012 г.в.

Одной из последних моделей, представленных китайским автопромом на авторынке стран СНГ, является переднеприводной "кроссовер" Lifan X60. По правде говоря, по задумке инженеров из Поднебесной, этот автомобиль должен считаться внедорожником. Но не для нашей сельской глубинки, там авто лифан х60 явно потеряет свою привлекательность. Причина тому - отсутствие полного привода, однако, для обжитых регионов - это не является большой проблемой. Для города же - бензинового мотора (1,8 л), мощностью 133 лошадки, который разгоняет авто до 100 км за 11,2 секунды - вполне достаточно. Тем более что в разработке движка принимали участие и англичане - инженеры британской компании Ricardo.

Внешний облик автомобиля лифан х60 во многом напоминает Тойоту RAV 4, по крайней мере - передок х60 чуть ли не полностью копирует японскую машину, если не считать небольшие изменения в решетке радиатора (хромированной) и расположения оптики авто. Но не будем уж сильно строги, ведь кроссовер lifan смотрится престижнее своего конкурента Chery Tiggo, да и комплектация лучше. Передние колесные арки плавно вытекают из внушающего уважения бампера и, также гармонично, переходят в пороги (выпуклые), а затем - в задние колесные арки меньшего размера. Задняя часть кузова имеет наклонную форму и спойлер (установленный на заводе).

Салон Lifan X60, комфортабельность и практичность.

Шикарный внешний вид авто lifan x60, к большому сожалению покупателей, плохо сочетается с недостаточным уровнем внутреннего комфорта, который обеспечивают жесткие передние сиденья. К тому же, у них слабая боковая поддержка. Задний же диван - также плоский и довольно неудобный. А светлая кожа - маркая и не практичная. Что поделаешь, стоимость автомобиля является важным фактором, влияющим на конкурентоспособность модели, поэтому и приходится создателям экономить. Но не стоит расстраиваться - салон очень просторный, а багажник, объемом 406 л. порадует клиентов, которые решили купить лифан х60.

Традиционное цветовое решение (темный верх, светлый низ), честно говоря, не особо радует. Панель непривычная для наших автомобилистов, ездивших до этого на отечественных авто, приборы и их подсветка расположены довольно неудобно (вполне возможно, что это лишь субъективное мнение). Попытка оживить интерьер декоративными вставками (под алюминий) в рулевое колесо - не дает должного эффекта. Желая снизить стоимость лифан х60, создатели экономили на внутреннем декоре, но не на качестве сборки и крепления деталей интерьера. Салон не гремит, не шумит во время движения, а дешевизна материалов - сказалась на стоимости модели на российском рынке (от 16 тысяч долларов).

Комплектация Лифан Х60.

Даже базовые комплектации лифан х60 suv оснащены всем необходимым для безопасного и удобного передвижения по нашим дорогам. В наличии ABS/EBD, датчик парковки (к сожалению - только звуковой, без зрительной индикации), 2 подушки безопасности (фронтальные), центральный замок, электропакет, зеркало с электрическим подогревом, фары (галогенки), кондиционер, гидроусилитель руля и легкосплавные диски. В этом вопросе претензий, как говорится, нет. В планах компании даже намечено выпускать эту модель с автоматической коробкой, расширенным оснащением и полным приводом.

Достоинства и некоторые недостатки Lifan X60.

Оценивая новый автомобиль lifan x60 необходимо учитывать важную деталь - сборка осуществляется на черкесском заводе Derways, поэтому и имеется определенное количество недостатков. Во-первых, наблюдается неплотное прилегание резиновых уплотнителей на кузове этого пяти дверного "универсала". Такое же явление и с внутренними пластмассовыми порожками. Многие покупатели, особенно в первые недели эксплуатации, жалуются на тугую крышку багажника (при открывании). Потом, правда, выясняется, что ее необходимо отпускать в полуоткрытом состоянии - дальнейшее открывание происходит самостоятельно (плавно). Капот лифан х60, к большому сожалению - приходится подпирать. Отмечаются жалобы на качество напольных ковриков - скользят, приходится менять. У некоторых дилеров нет в продаже подкрылок колесных арок (локеров), приходится отдельно приобретать и устанавливать. Несмотря на российскую сборку (неровность зазоров бросается в глаза), на кочках ничего не скрипит и не пищит. Карманы дверей, по мнению ряда пользователей, маловаты. Некоторые - наоборот, считают это достоинством, ведь положить можно лишь самое необходимое. Да и в багажнике места полно, а в пенопласте, что вокруг запаски - многие делают дополнительные карманы.

Список достоинств гораздо длиннее перечня недостатков:

- Дисковые тормоза (на всех 4-х колесах) работают адекватно, заявленная ABS срабатывает вовремя.- Двигатель лифан х60 выдает заявленную мощность, что позволяет в городе быстро разогнаться.- Передняя подвеска - "МакФерсон", задняя же - независимая.- Машина и на трассе, и в городе ведет себя прекрасно - при перестройке из ряда в ряд проблем никаких. Хотя, необходимо обратить внимание на прохождение поворотов - регулировка подвески такова, что при крутом вираже создается впечатление неминуемого переворачивания. Но - это только впечатление, которое быстро проходит, да и интуитивно подбирается оптимальный режим вождения.- Радуют шины новой разработки - при скорости 90 практически не слышен их шум.- Довольно высокий первоначальный расход топлива после обкатки движка соответствует заявленным производителем параметрам. Один из пользователей заливал простой 95-й бензин и при средней скорости 100 км/час расход был 5,8 литров. При следующей продолжительной поездке, уже со средней скорости 120 - расходовалось 6,2 литра на сотню. Жаль, что нет датчика моментального расхода - как-то успокаивает, да и есть на что ориентироваться.- Автомобиль устойчиво держит трассу, даже во время дождя, а мощность крутящего момента позволяет обгонять без труда и на скорости 90 км/час.- Магнитола, установленная в Lifan X60 SUV, вызывает лишь положительные эмоции - и флешку читает хорошо, и радио отлично принимает. Эффект усиливает прекрасная акустика внутри салона.- Первый ТО - при 2500 - 3500 км (полная замена масла).- Достаточный дорожный просвет позволяет не беспокоиться о том, что при парковке можно оставить на дороге глушитель.- Надежная и хорошо настроенная рулевая колонка позволяет легко управлять автомобилем - колеса чутко реагируют на вращение руля.- Не следует бояться установленной на лифан х60 2013 механической коробки - "длинные" передачи позволяют легко подобрать оптимальный режим вождения, да и значительно экономят топливо.- Управление двигателем выполняется с помощью электронной педали газа.- Уровень выбросов соответствует стандарту ЕВРО-4.- Передняя оптика на Лифане последней модели сконструирована в 3 этажа - внизу "противотуманки" (в нижней кромке обтекателя), в бампере поворотники (увеличенные лампы которых делают сигнал поворота более заметным), а в верхней части передних крыльев установлены фары. Возможность регулировать высоту луча позволяет повысить безопасность вождения в темное время суток.- Презентабельный внешний вид передка Lifan X60 SUV делает этот кроссовер объектом повышенного интереса встречных водителей и пешеходов.- Приятная неожиданность - двери и центральный подлокотник заднего сиденья оснащены специальными подстаканниками.- Максимальный угол переднего подъема, который по силам преодолеть Лифану Х60 - 25,1 градус, при спуске - 23.- Вместительный топливный бак (55 л) позволяет продолжительный участок пути не беспокоиться о заправке.- Задние сидения могут быть откинуты как в заднее положение, так и вперед.- Установив штатную сигналку, можно не волноваться об открытых стеклах - закрывание выполняется автоматически.- Для любителей - имеется второй разъем для прикуривателя (в подлокотнике).- Некоторые пользователи, купившие это изделие китайского автопрома, отмечают, что он легко заводится и при температуре 30 градусов мороза. Ему наши зимы не особо то и страшны.

Все-таки достоинств у данной модели гораздо больше, а встречающиеся недостатки незначительны. По комфортности управления - Lifan X60 SUV не уступает ни японцам, ни немцам. А вот по стоимости - выглядит значительно привлекательнее. Судя по многочисленным отзывам, наши автомобилисты признали Х60 за "своего". Несомненно, что оптимальное соотношение цена/качество является дополнительным фактором, стимулирующим рост интереса наших земляков к этой новинке.

Lifan X60 отзывы владельцев

Лифан Х60, 2013 г.в.

Неделю назад новый лифан х60 2013 и пока только положительные эмоции. Впечатление одно: полное соответствие цены и качества. Полагаю, что если бы купил автомобиль такого же класса у других и за большую цену, вряд ли бы получил качество, принципиально лучшее качество. Первое техническое обслуживание должно быть при 2500-3500 км, когда будут менять все масла в авто, тогда и смогу сказать что-то существенное по поводу автомобиля. Расход топлива пока больше обещанного в ТО, но это с учетом нового двигателя. Тяга приличная, движок мощный, к ходовой части замечаний нет. На звукоизоляцию грех жаловаться. Отмечу новые разработанные шины, при скорости на 90км/ч шума не слышно.

Плюсы автомобиля лифан х60: цена – первое и самое главное, так же плюсы в красоте, машина просторная, управляется легко, много девайсов, вроде датчика света, радио и акустика. Общее впечатление то же, какое я чувствовал при управлении Нисанах, Судзуки, Фольксвагене и прочих брендах.

Минусы моего х60 в том, что парк-троник только звуковой, визуальной индикации нет. При смешанной езде расход 95-го получается около 9,5 литров. И нет индикации мгновенного расхода топлива.

Отзыв о Лифан Х60, 2013 г.в. оставил: Саша.

Lifan X60, 2012 г.в.

Привет всем! Начинаю писать заметки по поводу Lifan x60! За полтора месяца использования машины наездил 3300 км, 2 раза ездил в Харьков, прошел ТО. Поменяли масло в коробке, двигателе, проверили сцепление. Главный недостаток, который обнаружился в прошествии времени, так называемая «резиновая болезнь», хотя этот минус присущ всем китайским производителям. Суть в том, что резиновые уплотнители на кузове прилегают местами неплотно. Такая же проблема с внутренними пластмассовыми порожками. А в остальном, никаких нареканий! По ходовой части, электрооборудованию и двигателю претензий нет. Иногда раздражает излишнее внимание автомобилистов на дороге к машине. Водительское место комфортно, как и пассажирские сиденья, особенно удобен задний диван. Ходовая часть чувствительно реагирует на дорожные ухабы и корректирует движение согласно им, особенно в Харькове.

Двигатель при первой поездке в Харьков при скорости движения 100км/ч показал расход 95-ого топлива 5,8 литров на 100 км, а второй раз при скорости 120 км/ч 6,2 литра на ту же сотню. Радио ловит и ФМ и СД и прекрасно работает с флешки. Двигатель не подвел. Машина держит дорогу, даже в условиях дождя, а при скорости движения 90км/ч и тяги двигателя хватает для обгона на 5-й передаче. Пока что это все, что можно сказать о машине.

Что мне больше всего нравится в автомобиле лифан х60? Опять же – безусловное соответствие цены и качества. Качественный интерьер и экстерьер машины, простор в салоне, много воздуха, багажник вместительный. Габариты машины небольшие, что удобно при парковке. Двигатель и ходовая часть хороши, расход топлива нормализовался, вполне приемлемый.

Не нравятся резиновые и пластиковые аксессуары, которые прилегают неплотно. В целом, очень хороший автомобиль.

Отзыв о Lifan X60, 2012 г.в. оставил: Владимир.

Лифан Х60, 2012 г.в.

Купил машину 28 ноября 1212 года, после того как посмотрел тест драйв лифан х60. Понравилась как внешне, так и сам салон. До этого ездил на отечественном автомобиле. Пробег пока составляет 1000 км и проблем нет. Машина понравилась семье. Есть небольшая проблема с дверьми: правые двери закрываются с усилием. Магнитола считывает флешку без проблем, при включении начинает с того места, на каком прекратил. Если говорить про китайскую автомобильную промышленность, в частности про Lifan x60, то не стоит опасаться покупать, отличная машина. Машина легко заводится при -30 без проблем, что важно для наших климатических условий. Но сразу после покупки советую всем залить моторное масло (синтетику).

Отзыв о Лифан Х60, 2012 г.в. оставил: Станислав.

Lifan X60, 2012 г.в.

Китайский автопром покупать не планировал, наткнулся случайно на Lifan x60. До этого ездил только на европейской автопроме, у жены Гольф 6, у меня Каравелла Т4. Последние несколько лет ездили только на этих машинах, жена в декрете. До этого ездил на Ауди Шкоде и Мазде. Сам же имею 20-летний стаж вождения грузовиков, так что опыт за плечами большой, сравнивать есть с чем. Недавно Т4 сломался, а жена вышла из декрета. Финансов было не много, поэтому нацелился на Duster. Поехал его смотреть, и в салоне увидел Lifan x60, прокатился на том и другом и сделал свой выбор.

На данный момент проехал 1500 км, впечатления в целом хорошие, хотя автомобиль довольно жесткий в сравнении с Гольфом, не говоря уже о Каравелле. Расход топлива составляет около 9 литров на 100 км, но двигатель берегу, поэтому больше 3500 оборотов пока не давал. Тормоза адекватные, АБС работает нормально. Заявленную мощность движок вырабатывает, машина резвая. При перестроении все идет как часы, без эксцессов.

Многие жалуются на тугую крышку багажника. Я тоже с этим столкнулся в первое время, пока не отпустил его полуоткрытое состояние. Теперь багажник открывается плавно и медленно, правда капот приходится подпирать костылем.

У дилера не оказалось локеров, поэтому придется искать аналоги, на колесные арки без них смотреть страшно. Коврики тоже плохо лежат, по всей видимости, из-за страны производства. Датчик света я накрыл крышкой от бутылки, хотя, несомненно, вещь нужная, правда, непонятно кому. Клавиша открытия бензобака расположена в неудобном месте, и исправить это не представляется возможным, поэтому придется терпеть. Размер зеркал помогает парковаться и исправляет невнятную работу парктроника при повороте руля – не видно показаний датчиков. Блокировка дверей аналогичная Каравелле, так что привыкать не пришлось. Сборку машины можно оценить на 3+, все работает и открывается, но зазоры везде разные, сопряжения не ровные, хотя на кочках ничего не скрипит. НА кресла сидеть можно, но особо не расслабишься. Освещение и внутри и снаружи на 4, можно и лучше, но в принципе и такого хватает. Магнитола считывает флешку без проблем. Карманы в дверях маленькие, но это даже идет в плюс, лишнего в них ничего не положишь. Места в багажнике вокруг покрышки очень много, но его занимает какой-то пенопластовый блок. Думаю наделать в нем карманов. Покраска, если не присматриваться, годная, не считая труднодоступных мест. Звук работающей печки слышен, но не раздражает.

Мне нравится в автомобиле многое: просторный салон, с учетом моего роста в 186 см и веса в 115 кг, на колесах есть дисковые тормоза, задние сиденья легко откидываются вперед и назад, заводская сигнализация сама закрывает стекла, на Гольфе, к примеру, пришлось ставить дополнительно, дорожный просвет как раз для российских дорог, если закрыть глаза на недочеты экстерьера, в целом он на 5. Вспомнил, еще удивил второй разъем прикуривателя в подлокотнике. А так, цена соответствующая качеству. Другие модели такой же комплектации стоят на 150 000 дороже.

В целом и общем ,если вы не особо привередливы и не хотите тратить лишние 100-250 тысяч, то лифан Х60 вполне достойный автомобиль, но 1500 км пробега не показатель и сказать более точно о машине можно после дополнительного пробега.

Отзыв о Lifan X60, 2012 г.в. оставил: Василий Игоревич.

Видео Лифан Х60

Тест драйв Lifan X60 видео

obibike.ru

Лифан Х60 (Lifan X60), 1.8, Бензин, МТ, 2016, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Одной из последних моделей, представленных китайским автопромом на авторынке стран СНГ, является переднеприводной "кроссовер" Lifan X60. По правде говоря, по задумке инженеров из Поднебесной, этот автомобиль должен считаться внедорожником. Но не для нашей сельской глубинки, там авто лифан х60 явно потеряет свою привлекательность. Причина тому - отсутствие полного привода, однако, для обжитых регионов - это не является большой проблемой. Для города же - бензинового мотора (1,8 л), мощностью 133 лошадки, который разгоняет авто до 100 км за 11,2 секунды - вполне достаточно. Тем более что в разработке движка принимали участие и англичане - инженеры британской компании Ricardo.

Внешний облик автомобиля лифан х60 во многом напоминает Тойоту RAV 4, по крайней мере - передок х60 чуть ли не полностью копирует японскую машину, если не считать небольшие изменения в решетке радиатора (хромированной) и расположения оптики авто. Но не будем уж сильно строги, ведь кроссовер lifan смотрится престижнее своего конкурента Chery Tiggo, да и комплектация лучше. Передние колесные арки плавно вытекают из внушающего уважения бампера и, также гармонично, переходят в пороги (выпуклые), а затем - в задние колесные арки меньшего размера. Задняя часть кузова имеет наклонную форму и спойлер (установленный на заводе).

Салон Lifan X60, комфортабельность и практичность.

Шикарный внешний вид авто lifan x60, к большому сожалению покупателей, плохо сочетается с недостаточным уровнем внутреннего комфорта, который обеспечивают жесткие передние сиденья. К тому же, у них слабая боковая поддержка. Задний же диван - также плоский и довольно неудобный. А светлая кожа - маркая и не практичная. Что поделаешь, стоимость автомобиля является важным фактором, влияющим на конкурентоспособность модели, поэтому и приходится создателям экономить. Но не стоит расстраиваться - салон очень просторный, а багажник, объемом 406 л. порадует клиентов, которые решили купить лифан х60.

Традиционное цветовое решение (темный верх, светлый низ), честно говоря, не особо радует. Панель непривычная для наших автомобилистов, ездивших до этого на отечественных авто, приборы и их подсветка расположены довольно неудобно (вполне возможно, что это лишь субъективное мнение). Попытка оживить интерьер декоративными вставками (под алюминий) в рулевое колесо - не дает должного эффекта. Желая снизить стоимость лифан х60, создатели экономили на внутреннем декоре, но не на качестве сборки и крепления деталей интерьера. Салон не гремит, не шумит во время движения, а дешевизна материалов - сказалась на стоимости модели на российском рынке (от 16 тысяч долларов).

Комплектация Лифан Х 60.

Даже базовые комплектации лифан х60 suv оснащены всем необходимым для безопасного и удобного передвижения по нашим дорогам. В наличии ABS/EBD, датчик парковки (к сожалению - только звуковой, без зрительной индикации), 2 подушки безопасности (фронтальные), центральный замок, электропакет, зеркало с электрическим подогревом, фары (галогенки), кондиционер, гидроусилитель руля и легкосплавные диски. В этом вопросе претензий, как говорится, нет. В планах компании даже намечено выпускать эту модель с автоматической коробкой, расширенным оснащением и полным приводом.

Достоинства и некоторые недостатки Lifan X 60.

Оценивая новый автомобиль lifan x60 необходимо учитывать важную деталь - сборка осуществляется на черкесском заводе Derways, поэтому и имеется определенное количество недостатков. Во-первых, наблюдается неплотное прилегание резиновых уплотнителей на кузове этого пяти дверного "универсала". Такое же явление и с внутренними пластмассовыми порожками. Многие покупатели, особенно в первые недели эксплуатации, жалуются на тугую крышку багажника (при открывании). Потом, правда, выясняется, что ее необходимо отпускать в полуоткрытом состоянии - дальнейшее открывание происходит самостоятельно (плавно). Капот лифан х 60, к большому сожалению - приходится подпирать. Отмечаются жалобы на качество напольных ковриков - скользят, приходится менять. У некоторых дилеров нет в продаже подкрылок колесных арок (локеров), приходится отдельно приобретать и устанавливать. Несмотря на российскую сборку (неровность зазоров бросается в глаза), на кочках ничего не скрипит и не пищит. Карманы дверей, по мнению ряда пользователей, маловаты. Некоторые - наоборот, считают это достоинством, ведь положить можно лишь самое необходимое. Да и в багажнике места полно, а в пенопласте, что вокруг запаски - многие делают дополнительные карманы.

Список достоинств гораздо длиннее перечня недостатков:

- Дисковые тормоза (на всех 4-х колесах) работают адекватно, заявленная ABS срабатывает вовремя.- Двигатель лифан х60 выдает заявленную мощность, что позволяет в городе быстро разогнаться.- Передняя подвеска - "МакФерсон", задняя же - независимая.- Машина и на трассе, и в городе ведет себя прекрасно - при перестройке из ряда в ряд проблем никаких. Хотя, необходимо обратить внимание на прохождение поворотов - регулировка подвески такова, что при крутом вираже создается впечатление неминуемого переворачивания. Но - это только впечатление, которое быстро проходит, да и интуитивно подбирается оптимальный режим вождения.- Радуют шины новой разработки - при скорости 90 практически не слышен их шум.- Довольно высокий первоначальный расход топлива после обкатки движка соответствует заявленным производителем параметрам. Один из пользователей заливал простой 95-й бензин и при средней скорости 100 км/час расход был 5,8 литров. При следующей продолжительной поездке, уже со средней скорости 120 - расходовалось 6,2 литра на сотню. Жаль, что нет датчика моментального расхода - как-то успокаивает, да и есть на что ориентироваться.- Автомобиль устойчиво держит трассу, даже во время дождя, а мощность крутящего момента позволяет обгонять без труда и на скорости 90 км/час.- Магнитола, установленная в Lifan X 60 SUV, вызывает лишь положительные эмоции - и флешку читает хорошо, и радио отлично принимает. Эффект усиливает прекрасная акустика внутри салона.- Первый ТО - при 2500 - 3500 км (полная замена масла).- Достаточный дорожный просвет позволяет не беспокоиться о том, что при парковке можно оставить на дороге глушитель.- Надежная и хорошо настроенная рулевая колонка позволяет легко управлять автомобилем - колеса чутко реагируют на вращение руля.- Не следует бояться установленной на лифан х60 2013 механической коробки - "длинные" передачи позволяют легко подобрать оптимальный режим вождения, да и значительно экономят топливо.- Управление двигателем выполняется с помощью электронной педали газа.- Уровень выбросов соответствует стандарту ЕВРО-4.- Передняя оптика на Лифане последней модели сконструирована в 3 этажа - внизу "противотуманки" (в нижней кромке обтекателя), в бампере поворотники (увеличенные лампы которых делают сигнал поворота более заметным), а в верхней части передних крыльев установлены фары. Возможность регулировать высоту луча позволяет повысить безопасность вождения в темное время суток.- Презентабельный внешний вид передка Lifan X 60 SUV делает этот кроссовер объектом повышенного интереса встречных водителей и пешеходов.- Приятная неожиданность - двери и центральный подлокотник заднего сиденья оснащены специальными подстаканниками.- Максимальный угол переднего подъема, который по силам преодолеть Лифану Х 60 - 25,1 градус, при спуске - 23.- Вместительный топливный бак (55 л) позволяет продолжительный участок пути не беспокоиться о заправке.- Задние сидения могут быть откинуты как в заднее положение, так и вперед.- Установив штатную сигналку, можно не волноваться об открытых стеклах - закрывание выполняется автоматически.- Для любителей - имеется второй разъем для прикуривателя (в подлокотнике).- Некоторые пользователи, купившие это изделие китайского автопрома, отмечают, что он легко заводится и при температуре 30 градусов мороза. Ему наши зимы не особо то и страшны.

Все-таки достоинств у данной модели гораздо больше, а встречающиеся недостатки незначительны. По комфортности управления - Lifan X 60 SUV не уступает ни японцам, ни немцам. А вот по стоимости - выглядит значительно привлекательнее. Судя по многочисленным отзывам, наши автомобилисты признали Х60 за "своего". Несомненно, что оптимальное соотношение цена/качество является дополнительным фактором, стимулирующим рост интереса наших земляков к этой новинке.

Отзывы владельцев

autoback.ru

проверяем на прочность китайский кроссовер за полмиллиона: МашиноМания

В поднятой грузовиками пыльной мгле мимо призраком проплыл невесть откуда взявшийся светофор. Видимость близка к нулю, идем почти по приборам. "Кондей" переключен на рециркуляцию, на разбитом щебеночном грейдере машина трясется всем кузовом, а камни шрапнелью лупят по колесным аркам. Не соврали организаторы про внедорожный участок на тестовом маршруте. Только кто ж мог знать, что он пройдет по обычной, "гражданской" дороге от Туапсе до Хадыженска?! То ли ее так чинят, то ли она всегда в таком виде… Это очень по-нашему: то асфальт, то минное поле под колесами. Вот по этим "неожиданным" дорогам и предстоит ездить первому кроссоверу китайской компании Lifan – модели Х60, на знакомство с которой мы и приехали в Краснодарский край. – Чего ты ждешь от Х60, – спросил меня коллега перед тестом? Хороший вопрос! Честно говоря, многого я от "китайцев" точно не жду, ведь автопром Китая сравнительно молод и пока еще учится делать качественные машины. А уж компания Lifan, по мировым меркам, и вовсе младенец: основанная в 1992 году, она начинала с мотоциклов, а выпускать автомобили здесь стали только в 2004 году! Но амбиций у компании хватает, к тому же мы все помним, что затевающие новое производство китайцы не стесняются заимствовать технологии у других и тренироваться на них, если сами пока не умеют. Зачем, мол, изобретать велосипед и идти наугад "своим путем", если уже есть проверенные решения?! Что ж, логично. Тем более, что судиться с китайцами за "копирайт" все равно бесполезно. Lifan X60

Серийный Lifan X60 дебютировал летом 2011 года на автосалоне в Шанхае. Продажи в России начались в октябре 2012 года, и наш рынок Х60 поставляется с завода Derways в Черкесске, где осенью  этого же года началась сборка нового кроссовера. По компонентам степень локализация пока близка к нулю (все детали везут из Китая), но в Черкесске самостоятельно варят, красят и собирают кузова. Кроме Х60, на "Дервейсе" также выпускают Lifan Breez, Solano и Smily.    

Вот и свой первый кроссовер Х60 лифановцы ваяли, фигурально выражаясь, на "базе технологий" Toyota RAV4 одного из прошлых поколений. С виду получилось даже несколько самобытно, хотя в облике все равно проглядывается что-то и от того же RAV4 второй генерации, и от прошлого Hyundai Santa Fe. Ну да ладно, пора грузиться на борт, в дороге продолжим разбираться, что же получилось у китайцев. Иду закидывать рюкзак в машину, дергаю замок багажника раз, другой… Не тут-то было! Оказывается, чтобы открыть багажник снаружи, надо сначала разблокировать его замок с брелока либо открыть дверь с кнопки на центральной консоли. (За два дня теста я еще не раз вот так "целовал пробой", выходя открыть багажник и забыв про мудреный ритуал). А саму пятую дверь пришлось открывать и особенно закрывать чуть ли двумя руками – настолько тугим оказался механизм, причем не только на нашем Х60! То ли "железо" еще не притерлось, то ли это "комплимент" от сборщиков с поставщиками – но начало веселенькое… Посмотрим, чем "повеселит" салон. Характерный для "китайцев" фенольный душок еще присутствует, но уже не валит с ног, как раньше, и довольно быстро выветривается. Что еще? Массивное двухэтажное торпедо с плавными обводами и крупными клавишами управления климатической системой откровенно "срисовано" с RAV4 третьей генерации. Правда, лифановцы все же чуть изменили расположение некоторых кнопок и ту часть панели, где стоит магнитола, плюс разбавили конструкцию собственным щитком приборов с "колодцем", в котором красуется "глаз" цифрового спидометра. Смотрится живенько, числовые показания скорости воспринимать даже удобнее, а вот тахометр уже читается хуже из-за мелкой шкалы и маленькой стрелки. Lifan X60

Общую архитектуру панели приборов китайские инженеры позаимствовали у Toyota RAV4, но несколько разбавили дизайн собственным щитком приборов.   

Понравились большие зеркала и количество емкостей под мелочевку. Но дальше… Скопированное с Toyota – это еще не совсем Toyota. Вот и внутри Х60 ощущается, что он пока еще не "японец". Пластик местами грубоват, некоторые ручки-кнопочки болтаются в своих гнездах, на порогах кузова в салоне отваливаются декоративные панельки, а шляпки винтов в дверных ручках оказались прикрыты резиночками, по виду вырезанными вручную ножницами! Не слишком гостеприимными показались передние сиденья. Настройки по высоте не нашлось даже у водителя, зато есть "попогрей", правда, тоже только у того, кто за рулем. При этом у спинки не самый приятный, "выталкивающий" профиль, а удобно откинуться на подголовники не выйдет: они сильно сдвинуты назад и сидеть придется сильно прогнувшись. На что бы еще поворчать? Площадка для левой ноги высоковата, туго работает ручник, не помешали бы кнопки управления магнитолой на руле, а самому рулю явно не хватает настройки по вылету. В общем, китайцам еще есть, что улучшать. Lifan X60

На заднем диване в Х60 почти лимузинный простор! При этом раздельные спинки сидений регулируются по углу наклона, а в сложенном виде они образуют ровную грузовую площадку.

Пересядем назад? Ого! Вот чего от Х60 я точно не ждал – так это запаса места сзади! Пространства столько, что ноги можно чуть ли не вытянуть или даже закинуть одну на другую. При этом пассажир впереди совсем не ущемлен и сидит свободно! Манит, манит задний ряд почти лимузинным простором! Эх, развалиться бы тут сейчас вальяжно… Но пора садиться за руль. Только в нашей машине, кажется, кончился бензин! Вон, стрелка лежит на нуле и уже лампочка мигает! Но лифановцы смущенно объяснили, что бак полон, а это просто "дурит" датчик топлива. "Веселости" все не кончаются… Ладно, потом снимем видео для YouTube, как в Lifan сделали автомобиль, умеющий ездить на пустом баке. Только сначала надо бы завести мотор. Надеюсь, обойдется без сюрпризов? Обошлось! Поворот ключа – и под капотом заурчал бензиновый 1,8-литровый движок с длинным названием LFB479Q. В описаниях кроссовера китайцы гордо заявляют, что сей мотор создан совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Хотя правильнее все же сказать не "создан", а "адаптирован": в основе лифановского двигателя – снова "наследие" Toyota. А именно – 1,8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который в разные годы ставился на Toyota Corolla, Avensis, Celica и даже Lotus Elise. У мотора алюминиевые блок и головки, 4 клапана на цилиндр и цепной привод распредвалов с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Для Lifan X60 с мотора сняли 128 л.с. и 168 Нм при 4200 об/мин. Привод пока только передний, коробка передач – 5-ступенчатая "механика". Сам Х60 в снаряженном виде весит 1330 кг и 128 "лошадей" разгоняют его до максимальной скорости в 170 км/час. Lifan X60

В основе 1,8-литрового бензинового двигателя Lifan X60 лежат тойотовские технологии. А вот компоновка моторного отсека вызывает некоторые вопросы. Например, не очень удобно "прикуривать" или менять аккумулятор, который спрятан под панелью лобового стекла (на фото в левом верхнем углу). Зато генератор стоит высоко, вероятность залить его в глубокой луже уже меньше.  

А вот про динамику разгона до "сотни" лифановцы в официальных ТТХ не сообщают ни слова. Стесняются? Чего, спрашивается, скрывать? Ведь от Х60 изначально не ждешь каких-то драйверских откровений. Мотор 1,8 л в плане тяги звезд с неба не хватает и в наборе оборотов нетороплив, в веренице подъемов на серпантине это особенно чувствуется. Для неспешного водителя движка в целом хватит, но любителю пришпорить надо искать другую машину либо не лениться постоянно "крутить" мотор, терпеливо и неустанно орудуя длинноходным рычагом КПП и не менее длинноходным сцеплением, которое "схватывает" почти в самом верху. Рулевое управление с гидроусилителем и педаль тормоза особой остротой и чувствительностью оказались не отягчены. Независимая подвеска (стойки McPherson спереди и трехрычажка сзади) запомнилась своей жесткостью с одновременной ощутимой валкостью в поворотах. Зато она отчасти берет свое на плохих дорогах. Так, по разбитому асфальту и грейдерам мы "дубасили" смело и чуть ли не в раллийном стиле, не боясь пробоев. Сдерживало только опасение порезать шины на камнях и то, что временами едешь, как на вибростенде! На щебеночном грейдере седоков здорово трясет, вибрирует руль, салон… Хотя на наших дорогах такая кондовость подвески отчасти даже в плюс: дольше проживет! Lifan X60

Минимальный клиренс у Х60 равен 179 мм. В списке опций есть алюминиевая или стальная защита мотора и КПП, а также пластиковые подкрылки для задних колесных арок.   

Подводя итог, скажу, что первый кроссоверный "блин" вышел у Lifan пусть не самым гладким, но и не совсем комом. Получился спокойный семейный автомобиль, без особых изысков, но с просторным салоном, вместительным багажником, высоко посаженным кузовом и выносливой подвеской – то, что у нас как раз и ценится. А насчет "косяков"… У китайцев пока не без этого, они, как уже отмечалось, еще учатся, выводят свою "породу", но учатся быстро и работают над качеством.

Не забудем и то, что Lifan X60 играет в бюджетной лиге, что отчасти оправдывает замечания к нему. Так, сейчас этот кроссовер предлагается в комплектациях Base и LX. Самая дешевая версия Base стоит 500 000 рублей. Оснащение небогатое, но и не совсем "голое": есть сервоприводы стекол и зеркал, центральный замок, датчик света, рейлинги на крыше, аудиоподготовка с двумя динамиками, две подушки безопасности и АБС с распределителем усилий EBD. Салон – ткань, колесные диски – стальные. Испытанная же нами комплектация LX оценена в 600 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, кожаный салон с подогреваемым сиденьем водителя, обогрев зеркал, парктроник, СD/МР3-магнитола с 6 колонками и 16-дюймовые литые диски.

Lifan X60

В России Lifan X60 сейчас продается в комплектациях Base (500 000 рублей) и изображенной на фото версии LX (600 000 рублей). В 2013 году появятся еще две новые линии исполнения.  

Кстати, примечательно то, кого в Lifan считают первым конкурентом нового Х60. На память, конечно, сразу приходят чуть более компактные, но близкие по цене переднеприводный "китаец" Chery Tiggo и тагазовский Vortex Tingo. Первый оснащен мотор 1,6 л (119 л.с.) с "механикой" и стоит от 516 000 рублей. У второго под капотом 1,8 л (132 л.с.) и в паре с МКПП его продают по цене от 500 000 рублей. Однако своим соперником номер один лифановцы считают не Chery и Vortex, а сравнимый по размерам Renault Duster! Замах нешуточный, ведь с передним приводом, мотором 1,6 л (102 л.с.) и МКП этот популярнейший кроссовер еще дешевле: завод заявляет цену от 449 000 рублей. Правда, в реальности дешевые машины без дилерских накруток уже давно воспринимаются как сладкий миф, а из-за огромных очередей на покупку в России Duster успел получить прозвище "Ждастер". И на этом фоне Lifan Х60 выглядит не самой плохой альтернативой. Да, кто-то может вспомнить, что в запасе у "Дастера" и Chery Tiggo есть и такие козыри, как полноприводные исполнения, а у Duster и Vortex Tingo – еще и версии с АКПП. Но все это будет и у Lifan Х60: в 2013 году он должен получить вариатор CVT, а чуть позже обещана и полноприводная трансмиссия. И напоследок. По итогам 2011 года Lifan стал самым успешным в России китайским брендом, продав почти 18 000 машин. И учитывая популярность кроссоверов в нашей стране, новый Х60 явно добавит компании новых покупателей: лифановцы рассчитывают, что на новую модель придется до 30% от общего объема выпуска. К тому же, в 2013 году комплектации Х60 пополнятся промежуточной версией Comfort и топовым исполнением Luxury. В общем, китайцы набирают обороты. Недаром же Lifan переводится с китайского как "идти на всех парусах". Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля Lifan X60

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4325х1790х1690
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 179
Колея передняя, мм 1515
Колея задняя, мм 1502
Радиус поворота по шинам, м 5,4
Объем багажника, л 405-1638

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 128 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 168 при 4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1794
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

Масса

Снаряженная масса MT/AMT, кг 1330
Грузоподъемность MT/AMT, кг 375

Трансмиссия

Тип привода Передний
КПП Механическая, 5-ступенчатая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с н/д

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км н/д
Загородный цикл, л/100км н/д
Смешанный цикл, л/100км 8,2
Тип топлива Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 55

Александр Евдокимов

Источник: vesti.ru 

www.mashinomania.ru


Смотрите также