Lifan X60, предсерийная версия которого была представлена в рамках Шанхайского автосалона весной 2011 года, стал первым кроссовером в модельном ряду китайского производителя. По своей компоновке, размерам и экстерьеру модель во многом напоминает Hyundai Santa Fe. Однако благодаря оригинальной конструкции, кроссовер Лифан X60 вполне можно назвать самостоятельной моделью, тем более что многие его узлы были созданы “с нуля”.
В их числе силовой агрегат Lifan X60, разработка которого была доверена инженерам известной английской компании Ricardo. Это 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с., с изменяемыми фазами газораспределения. В дополнение к нему производитель предлагает лишь одну 5-ступенчатую механическую коробку передач, которая передает момент на переднюю ось. Возможно, в будущем на рынке также появится кроссовер Лифан X60 с полным приводом, где задняя ось будет подключаться посредством вискомуфты. Это, по заявлению производителя, во многом зависит от коммерческого успеха базовой модификации.
С этим двигателем кроссовер Lifan X60 отличается экономичностью – заявленный расход топлива составляет всего 8,2 л на 100 км в смешанном цикле, а разгон с 0 до 100 км/ч должен укладываться в 11,2 с. Кроме того, мотор соответствует экологическим нормам Евро-4. Объем багажника автомобиля составляет 405 л, а спинка заднего сидения Лифан X60 складывается в пропорции 60/40, образуя практически одну плоскость с полом багажного отделения.
Ожидается, что в российские дилерские центры Lifan X60 будет поставляться только в одной комплектации. При этом в базовое оснащение войдет гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS с системой распределения тормозных усилий, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистема с 4 динамиками и USB-входом, подогрев передних сидений.
Кроссовер Lifan X60 собирают на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, где также выпускаются автомобили китайских марок Lifan, Haima, Geely, Great Wall и Luxgen.
Lifan X60 во многом – вполне типичный недорогой кроссовер. Конструкция у него «без заморочек» – передний привод, 1,8-литровый бензиновый двигатель и механическая пятиступенчатая коробка передач. А внешность беззастенчиво «собрана» из стилистических элементов моделей именитых производителей. Практически сразу угадываются черты Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe и Opel Antara. Но «смесь» получилась вполне органичной и современной.
Создатели X60 не скрывают, что свой кроссовер они проектировали с оглядкой, по крайней мере, на один из перечисленных автомобилей – японский бестселлер RAV4. Мотор у X60, кстати, тоже «тойотовский» – проверенный временем атмосферник 1ZZ-FE. Правда, перед тем, как попасть под капот X60 этот двигатель был по-новому оптимизирован специалистами известной английской компании Ricardo. Изменения включают иную прошивку блока управления и компоновочные нюансы, а «на выходе» получилось 128 л.с. при 6000 об/мин и 168 Нм на 4200 об/мин.
(С) Дмитрий Осипов, MotorPage.ru
www.motorpage.ru
Недорогой кроссовер Lifan X 60 появился в КНР еще в 2011 году. На российском заводе “Дервейс” в Черкесске автомобиль стали собирать уже осенью 2012 года. Как и другие первые китайские машины на нашем рынке Лифан Х 60 не отличался высоким качеством и надежностью. За то мог порадовать довольно солидным 1.8 литровым бензиновым мотором, который позаимствовали у Тойота.Первые модели имели исключительно передний привод, 5-ступенчтатую механику, которой явно не хватало для мощного 133 сильного мотора. При переходе на более суровый экологический стандарт мощность 1.8 литрового движка снизилась до 128 л.с. при крутящем моменте в 162 Нм. Первый рестайлинг модели прошел в 2015 году, тогда появилась новая решетка радиатора, изменилась оптика и появился бесступенчатый вариатор CVT.
Сегодня в нашей стране продают именно рестайлиновый Лифан Х 60. Экстерьер модели не претерпел глобальных изменений. Если раньше хромированная решетка радиатора радовала горизонтальными линиями, то теперь они вертикальные. На арках колес появились пластиковые накладки. Производитель заменил заднюю оптику. Фотографии нового Х 60 первого поколения смотрим далее.
В салоне обновленного кроссовера глобальных изменений не произошло. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить появление нового многофункционального рулевого колеса. Кроме того, теперь в центральной консоли вместо монохромного экранчика магнитолы может стоять сенсорный экран. В стандарте вас порадует аудиостистема CD/MP3 c USB, а вот в более дорогих комплектациях доступна мультимедийная система с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. Качество материалов отделки интерьера явно немного улучшилось. Водительское кресло может иметь не только регулировку по высоте, но и подогрев. Кстати, в базовой комплектации теперь нет кондиционера. В стандарте тканевая обивка сидений, а начиная со средней комплектации “комфорт” салон кожаный. Фото салона Lifan X 60 ниже.
Багажник как и прежде вмещает 405 литров объема (при сложенных сидениях объем возрастает в три раза!). Задняя спинка сидений разделена в пропорции 40 на 60, что позволяет трансформировать погрузочное пространство для большей практичности. Рейлинги на крыше позволят перевести практически любые крупногабаритные вещи.
Базой для создания китайского кроссовера является старое поколение Toyota RAV4. Собственно это проявляется не только в схожести размеров платформы, но и в конструкции подвески и двигателя.
Двигатель Лифан Х 60, это рядный 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с системой изменения фаз газораспределения. Это копия мотора Тойота 1ZZ-FE. То есть алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ с фазовращателем на впускном валу.
Подвеску китайский кроссовер позаимствовал у той же Toyota, это полностью независимая конструкция. Спереди стойки McPherson, сзади трехрычажная схема. Тормоза дисковые на всех 4 колесах. Рулевое управление с гидроусилителем.
Что касается трансмиссии, то привод исключительно передний, хотя база на которой построили Х 60 позволяет установить полный привод. Правда для этого опять придется позаимствовать технологии все того же Рав4.
Дорожный просвет в 179 мм большим не назовешь, но для поездок по разбитым городским дорогам и для путешествий на дачу вполне сойдет. Все таки стоит признать, что внедорожных качеств у Х 60 не много. Далее подробные технические характеристики модели.
Подробный видео обзор рестайлинговой версии машины.
Судя по тому, что официальный прайс производителя содержит цены только на модели выпущенные в 2016 году производитель распродает складские остатки. Видимо теперь все силы будут брошены на продвижение второго поколения кроссовера Х 60, который доступен у дилеров уже сегодня.
В следующей статье как раз и расскажем о X60 NEW, который призван сменить уходящую версию автомобиля.
ndsm.su
Кроссоверы по праву считаются самым популярным классом автомобилей на протяжении всех последних лет. Это вполне закономерно в свете того, что данный класс транспортных средств предлагает высокую посадку, приличные размеры салона и грузового отделения, а также большую, в сравнении с обычными легковушками, проходимость.
Автомобиль Lifan X60 на ММАС
Во многом именно по этой причине появление на российском рынке Lifan X60 с привлекательным набором технических характеристик и доступной ценой вызвало серьезный интерес автовладельцев. Машина уже продается более трех лет и можно подвести итог — насколько оправдана ее покупка.
Глядя на техническую составляющую автомобиля Lifan X60, вряд ли можно влюбиться в него сразу и безоговорочно. Кроссовер оснащается стандартным силовым агрегатом рабочим объемом 1.8 литра и мощностью в 127 лошадиных сил, который сочетается с механической коробкой передач.
При этом полноприводных версий Лифан Х60, которые часто можно видеть на зарубежных видео, в России нет по определению – автомобиль строго переднеприводный.
Данный фактор является существенным рыночным ограничением, которое не позволяет ему на равных конкурировать с рядом других кроссоверов, включая Renault Duster.
Тем не менее Lifan X60 предлагает другой козырь – доступную цену, которая незначительно выросла после последних кризисных явлений в российской экономике и во многом ниже, чем у аналогов.
Тем не менее, далеко не только благодаря цене Х60 приглянулся россиянам.
Видео тест драйв Lifan X60 vs Chery Tiggo:
К техническим преимуществам автомобиля можно отнести следующие параметры:
Технические характеристики кроссовера Лифан Х60:
1.8 MT (128 л.с.) | |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14.5 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9 / 7.8 / 8.2 |
Двигатель | |
Объем двигателя, см³ | 1794 |
Тип двигателя | бензин |
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 128 / 94 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 168 / 4200 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Тип наддува | нет |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механика |
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Размеры в мм | |
Длина | 4325 |
Ширина | 1790 |
Высота | 1690 |
Колесная база | 2600 |
Клиренс | 179 |
Ширина передней колеи | 1515 |
Ширина задней колеи | 1502 |
Размер колес | 215 / 65 / R16 |
Объем и масса | |
Объем багажника, л | 405 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Полная масса, кг | 1705 |
Снаряженная масса, кг | 1330 |
Подвеска и тормоза | |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
На сегодняшний день Лифан Х60 представлен на российском рынке в четырех различных комплектациях.
Базовое исполнение носит название Basic и предлагается по цене менее 10 тысяч долларов. Впрочем, данная комплектация, что необычно для автомобилей из Поднебесной, не может предложить широты дополнительного оборудования. В цену входит лишь тканевый салон, центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности для пассажира и водителя, электропакет и руль, регулируемый по высоте. По сути, за «базовую» цену даже такая обычная сегодня опция, как кондиционер, оказывается недоступной для покупателя.
Для того, чтобы автомобиль Лифан Х60 уже более напоминал современный кроссовер, покупателю придется доплатить около 1000 долларов за исполнение Standart. Здесь уже присутствует, в дополнение к базовым опциям, кондиционер, имеется штатная аудиосистема, а спинка заднего сиденья может раскладываться по частям.
Те же, кому необходим больший комфорт, могут расщедрится на покупку богатых версий Comfort и Luxury, где уже будет присутствовать кожаный салон (речь, конечно же, идет о кожзаменителе, но тем не менее), антиблокировочная система тормозов, датчики света и дождя, парктроники и прочие современные автомобильные атрибуты.
Таким образом, анализируя соотношение цен и комплектаций для Lifan Х60, стоит отметить, что явное ценовое преимущество перед конкурентами касается лишь «младших» версий, и экономия может легко обернуться потерей привычных для многих опций.
Видео тест драйв New Lifan X60 в программе «Москва рулит»:
Более «упакованные» автомобили оказываются дороже в среднем на пару тысяч долларов и по свой стоимости вплотную приближаются к машинам от именитых производителей.
В частности, дорогие версии Лифана вступают в лигу кроссовера Renault Duster и его более дорогого «собрата» Nissan Terrano, которые по потребительским характеристикам во многом превосходят китайскую модель.
Многие автовладельцы, решившие купить Лифан Х60, часто интересуются возможностью тюнинга данной модели с целью улучшения потребительских качеств автомобиля.
В отличие от европейских (читай, российских, исходя из места сборки) конкурентов тюнинг Лифан Х60 распространен гораздо меньше и заключается, по большей части, в доработке силового агрегата.
Надо сказать, что чип-тюнинг для Х60 – мера достаточно оправданная, учитывая весьма скромные показатели базового мотора и, как результат, посредственную динамику (до «сотни» псевдо-внедорожник разгоняется более чем за четырнадцать секунд).
На отечественном рынке у тюнингеров имеется несколько вариантов для перепрошивки электронного блока управления двигателем Лифан Х60, однако следует помнить, что наряду с данной процедурой имеет смысл установка модернизированной выхлопной системы с меньшим коэффициентом сопротивления.
Достать в России ее довольно трудно, однако Интернет избавляет от долгих поисков – нужные детали вполне можно заказать на китайских ресурсах либо аукционе E-bay по разумной стоимости. К слову, там же можно найти и детали тюнингового обвеса для Lifan X60 (точнее, его китайской версии, которая имеет минимум отличий от продаваемой в нашей стране).
Сразу перед покупкой будущему владельцу стоит сразу озадачиться вопросами «необходимого тюнинга», который выражается в виде установки дилерских опций. Так, имеет смысл сразу установить защиту картера, выполненную из стали (стандартный пластиковый элемент малопригоден для использования в условиях наших дорог), а также сделать антикоррозийную обработку днища и колесных арок, поскольку оцинковки кузов Лифан Х60 не имеет, а качество металлопроката на китайских автомобилях далеко не самое лучшее.
Анализируя отзывы владельцев Лифан Х60, складывается мнение, что китайские автопроизводители провели хорошую «работу над ошибками» в своих новых моделях.
Многие хозяева кроссовера отмечают, что уровень качества автомобилей за последние годы значительно вырос, хотя местами он и не дотягивает до уровня корейских компаний.
Так, слабым элементом остается электрическая система автомобиля, которая периодически требует внимания к себе со стороны работников сервисных центров. Впрочем, очень часто неполадки в работе электрооборудования связаны с российскими дорожными реалиями и, в основном, с окислением контактов в виду попадания дорожных реагентов.
К сожалению, ключевые узлы электрических систем имеют слабую защиту от дорожной соли, что особенно явно выражается у кроссоверов, активно эксплуатируемых зимой в крупных российских городах.
В частности, данная проблема касается датчиков антиблокировочной системы тормозов, а также систем обеспечения комфорта (электростеклоподъемников, подогревов и прочего).
На форуме Лифан Х60 многие владельцы пишут о том, что важно своевременно прочищать дренажные отверстия в дверях и кузове, поскольку застой «соленой» влаги приводит не только к проблемам с электрикой, но и ускоренной коррозии внутренних полостей кузова, которые окрашены довольно посредственно.
Еще одним существенным недостатком Лифан Х60 следует считать низкое качество резинотехнических деталей, применяемых в конструкции независимой подвески. Сайлент-блоки, уплотнители и другие элементы часто плохо переживают отечественные холода, заявляя о своих «жизненных трудностях» скрипом.
Установка более качественных деталей часто спасает, а многие умельцы научились использовать запчасти от японских автомобилей, включая популярный кроссовер RAV-4 прошлого поколения, «с оглядкой» на который и строился Лифан Х60.
Существуют и другие, менее характерные проблемы, подробнее о которых автолюбитель может узнать из тематических форумов владельцев Лифан Х60 в сети Интернет.
Анализируя информацию в Рунете о данном автомобиле, стоит заострить внимание на нескольких тематических форумах владельцев Лифан Х60.
Пожалуй, одним из самых посещаемых и обширных следует считать форум на сайте Lifan-X60 (ССЫЛКА), на котором имеется большое число владельцев автомобилей с большим пробегом и опытом в сфере ремонта. Местные «гуру» с удовольствием расскажут об возможных проблемах и посоветуют сервисный центр либо магазины для покупки запчастей.
Не менее интересным с точки зрения владельца можно назвать и другой интернет-ресурс, расположенный на официальном сайте компании Лифан (ССЫЛКА). Здесь активно обсуждаются аспекты покупки автомобиля, его обслуживания у дилеров, а также некоторые моменты, связанные с ремонтом машины.
Еще одним полезным ресурсом может стать крупный форум по китайским автомобилям (ССЫЛКА). Его недостатком является лишь то, что касается он сразу всех автомобилей, а Лифану Х60 отведен лишь тематический раздел, в котором, впрочем, владелец может почерпнуть немало полезной для себя информации.
Как оптимально рассчитать маршрут на автомобиле с расстоянием в км, ориентировочным расходом и стоимостью топлива.
Проверить штрафы ГИБДД онлайн по гос номеру машины (ПОДРОБНОСТИ) очень полезно в связи с большим количеством автоматических комплексов фото и видео фиксации нарушений ПДД.
Эмблемы автомобилей и их названия — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/100-emblem-avtomobilej.html, подборка из 100 автопроизводителей.
Видео тест драйв Lifan X60 от Anton Avtoman:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
В наше время уже нет существенного отличия между качеством исполнения европейских, американских или китайских автомобилей. Покупатель может получить за свои деньги ровно столько, сколько у любой другой марки. Тем не менее, китайская автомобильная промышленность, за счёт дешёвой рабочей силы, ещё способна удерживать цены на свою продукцию на умеренном уровне. Ярким примером этого можно считать новый автомобиль от компании Lifan X60.
Новинка представляет собой городской кроссовер с передним приводом, который может быть использован для несложных поездок по бездорожью, что обеспечивается высоким клиренсом и прочими параметрами.
Большую часть потенциальных покупателей данного автомобиля интересует вопрос, который касается расхода топлива Lifan X60. Указанный параметр зависит от некоторых технических характеристик автомобиля, в особенности от типа используемого двигателя.
Внешность Lifan X60
В Lifan X60 применяется силовой агрегат с двумя верхними распредвалами, а также шестнадцатью клапанами. Система впрыска топлива является электронной многоточечной, что позволяет немного снизить расход топлива при не очень агрессивной езде.
Снаряженная масса автомобиля лишь немногим превышает 1,3 тонны, что можно считать очень неплохим показателем, как для автомобиля подобного класса.
Что же касается динамических характеристик единственного в линейке двигателя объёмом 1,8 (1794), то они указывают на максимальную скорость в 170 километров в час, тогда как ускорение до первой «сотни» не должно занять более 14,5 секунд. Столь невыразительный результат вызван тем, что двигатель более ориентируется на низкооборотистую работу, а не на максимальное ускорение.
Двигатель Lifan X60
В результате этого, показатель расхода топлива в автомобиле достигает 8,2 литра, если говорить о смешанном цикле использования авто.
Расход топлива в смешанном цикле равен 8,2 л/100 км
Но, всегда нужно помнить, что это всего лишь паспортный расход топлива, показатели которого могут значительно различаться, в зависимости от того, какой манеры езды вы придерживаетесь.
Несмотря на то, как аккуратно вы эксплуатируете автомобиль, всегда нужно знать, что это всего лишь техника, которая может сломаться в любой момент. Но, кроме поломок, возможно и появление внештатной работы некоторых узлов, что способно вызвать повышенный расход топлива. Иногда речь идёт о превышении паспортного показателя в полтора или даже два раза, без видимых проблем в функционировании машины.
Пожалуй, самой распространённой проблемой можно назвать недостаточно хорошую работу топливной системы, а также электроники. Речь может идти о показаниях датчиков (датчик деонации, датчик холостого хода и прочее), которые работают ненадлежащим образом. Если это так, то вам может быть нужно проверить их на работоспособность. Особое внимание нужно уделить датчику холостого хода, который подвержен подобным поломкам чаще других.
К тому же, некоторые неисправности могут быть характерными и для лямбда-зонда. Они могут вызвать передачу бортовому компьютеру неверных данных об отработанных газах, в результате чего смесь бензина будет готовиться неверно, а значит — подача горючего в цилиндры будет избыточной. Это и вызывает большой расход топлива.
Также, возможна и более простая ситуация.
Речь идёт о недостаточном количестве воздуха, который попадает в систему сгорания. Это случается тогда, когда воздушный фильтр уже износился и требует замены.
Для этого можно будет просто поменять фильтр. Кроме понижения количества потребляемого топлива, вы сможете добиться ещё и более плавной работы двигателя, без рывков.
Но, всегда нужно помнить, что не один лишь паспортный расход топлива является показателем нормальной работы. Даже при увеличении этого значения до двадцати литров на сто километров пути, с автомобилем всё может быть в порядке. Дело в том, что мы просто неверно эксплуатируем автомобиль, действуя на дороге чрезмерно агрессивно, даже там, где этого делать не нужно.
К примеру, любой активный разгон будет неуместным, если только вы не ставите перед собой цель обогнать автомобиль, едущий впереди вас. Так что, набор скорости должен проходить в два или даже в три раза медленнее, нежели это предусмотрено техническими характеристиками автомобиля. Таким образом, обороты двигателя не будут подниматься до критических отметок.
К тому же, нужно избегать дорог с большим количеством ям.
Чем чаще мы тормозим, тем больше топлива будет потребляться при разгоне машины. Так что, ровная дорога может сэкономить половину того горючего, которое вы привыкли расходовать ежедневно. Этот вопрос особенно актуален в местах, где есть платные и бесплатные дороги. Помните, что платные магистрали, в результате, могут оказаться значительно дешевле их бесплатных аналогов.
Заправляйте лишь качественное топливо
Если вы заливаете в бак своего автомобиля бензин низкого качества, то можете быть уверенными в том, что это выльется в большой расход топлива. Оптимальным вариантом станет выбор топлива с высоким октановым числом, которое достигается за счёт технологии производства, а не добавления присадок. Присадки можно использовать лишь тогда, когда, по тем или иным причинам, в баке уже находится горючее недостаточно высокого качества.
Ну и, конечно же, не забывайте проверять датчики на их нормальную работу. Именно электронные компоненты, чаще всего, становятся причинами неправильной работы двигателя или же большого расхода топлива. Узнать о проблемах можно лишь обратившись в сервисный центр с соответствующим оборудованием.
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
можно ли ставить свечи иридиевые-платиновые без резистора(R) на лифан х60? не сгорит ли электронный модуль?
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте! У меня проблема ,загорелся в нижнем правом углу ,восклицательный знак. Что это? Сначала при торможении загорался этот знак и срабатывал центральный замок,теперь только горит значок,пробовал обнулять ,не помогло. А сегодня, при езде срабатывала сигнализация приходилось отключать... Что это? Как вылечить?
Ответить 2Ответовлифан х60 пробег 90000 км поменял колодки. Через некоторое время при торможении(от задних колес) происходит то слабый то доволно сильный писк(скрип), то нормально ,потом опять может за пищать.Подскажите, пожалуйста, что можно посмотреть.
Ответить 4Ответовкогда начинаешь прибавлять газ,то мотор глохнет.Зажигание выключаю 1-2 минуты стою завожу и поехал.Вчера завёл машину 5 минут поработала и заглохла.Заводится и глохнет,удалось завести с 3-й попытки.После этого проехал примерно 20 км. глохла 2 раза.Что это может быть?а/м LIFAN X60,2016 г.в.
Ответить 3ОтветовНа Lifan х60 (2015) стала ржаветь область вокруг ручек всех дверей. Подскажите что делать?
Ответить 2ОтветовНа ходу бывает иногда дергается. Загорелась ошибка, сам планшетом через ELM 327 смотрел показывает кислородный датчик. Ездил в сервис там скинули ошибку и сказали что проблема в "датчике педали тормоза".
Ответить 2ОтветовСКОЛЬКО СТОИТ САМА РАБОТА ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ ГРМ
Ответить 2Ответовна lifan x60 загорелся чек SVS принудительное охлаждение на малых оборотах постоянно даже на холодном заглушенном двигателе пока не снимеш клемму с аккомулятора диагностика показала все параметры в норме
Ответить 3Ответовгорит чек SVS вентеляторы охлаждения работают постоянно
Ответить 2ОтветовКакой двигатель стоит в лифан х 60
Ответить 1Ответовс начала движения ставлю на ноль,проезжаю примерно 260 километров показывает 180км.
Ответить 1Ответовкакое масло доливать в ГУР Лифан Х 60 ( родной цвета как обычное масло) ? можно ли доливать ? Посмотрел на бачке уровень снизился до минимального? бачёк потеет
Ответить 2Ответовavtoexperts.ru
Какой блок управления стоит в Лифан Х60, какие функции он выполняет и с каких датчиков принимает сигналы. Краткий обзор всех датчиков электронной системы управления двигателем и описание принципов их работы. Про все это читайте в статье!
Электронный блок управления в Лифане Х60 представляет собой 16 битный однопроцессорный микроконтроллер.
Его назначение состоит в обработке данных от датчиков, установленных в разных местах автомобиля, оценка рабочего состояния двигателя и управление двигатель через исполнительные устройства по заранее заложенной программе.
ЭБУ DELPHI MT22.1
Блок управления принимает сигналы со множества датчиков и управляет на основании их показаний исполнительными механизмами двигателя. Кратуо рассмотрим какие датчики присутствуют в системе управления инжектором Лифан Х60.
Сигнал с датчика коленвала используется для определения положения вала и его скорости. Сам датчик электромагнитный, расположен вблизи венца маховика и работает в паре с зубчатым диском с 58 зубьями и одним пропущенным зубом. Во время вращения коленвала зубья проходят рядом с чувствительным элементом датчика.
Датчик генерирует синусоидальный сигнал, а в момент прохождения пропущенного зуба в синусоиде образуется «ступенька». Момент этой ступеньки должен соответствовать верхней мертвой точке первого цилиндра. В этой точке мимо датчика проходит пропущенный 20-ый зуб из 58.
Расстояние между датчиком и зубчатым колесом должно находиться в пределах 0,3 — 1,5 мм.Сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%
Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе еще называют MAP сенсор. Как видно из названия в обязанности датчика входит замер давления воздуха в коллекторе и его температуры. Сам датчик состоит из пленочного пъезорезистивного элемента.
При появлении давления датчик генерирует сигнал пропорциональный изменению давления, на основании этих показаний ЭБУ «понимает» какое количество воздуха поступает в цилиндры и насколько нужно измменить величину впрыска топлива.
Датчик температуры — это терморезистор. При необходимости датчик можно прочистить изопропиловым спиртом, а затем высушить на воздухе. Не держите датчик в изопропиловом спирте более 1 минуты. При очистке нельзя использовать какие-либо чистящие средства. НЕ применять для сушки сжатый воздух!
На основании данных с этого датчика определяется температура ОЖ. В зависимотси от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает наилучший режим работы двигателя.
К примеру на холодном движке ЭБУ обогащает топливно-воздушную смесь для более надежного запуска двигателя. Соответственно именно поэтому на непрогретом моторе завышенные обороты холостого хода (ок 1200 — 1500). Если датчик будет врать, то двигатель может не завестись или запустится но с перебоями.
Датчик является датчиком Холла, установлен рядом с распредвалом и считывает данные со специального диска с прорезаями, установленного на распределительном валу. Датчик генерерует прямоугольные сигналы в момент прохождения прорези.
Блок управления двигателем получает сигналы с датчика распредвала и определяет работающие в данный момент цилиндры, чтобы управлять в данный момент именно ими.
Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндром, под впускным коллектором. Основное его назначение — определять моменты пропусков воспламенения в цилиндрах и соответствующим образом корректировать мощностные характеристики двигателя.
Так же при наличии пропусков воспламенения есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора. Так как несгоревшеее топливо напрямую будет попадать в катализатор и догорать уже там, в результате чувствительные соты катализатора оплавляются и выхлопная система теряет былую проходимость. В результате машина начинает сильно тупить.
Чтобы водитель знал, что катализатор подвергается опасности, аварийная лампа «Чек Энджин» на панели приборов начинает мигать! Мигание лампы Check Engine говорит о том, что в системе обнаружены постоянные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и дальнейшее движение в таком режиме может повредить каталитический нейтрализатор. Рекомендуется устранить причину троения, читайте в статьемножественные пропуски зажигания.
Кислородный датчик учавствует в регулировке состава смеси. С его помощью блок управления регулирует топливно-воздушную смесь и поддерживает ее состав близким к идеальному. Если топлива поступает меньше чем нужно, содержание кислорода в отработавших газах увеличивается, а напряжение на выходе датчика уменьшается и наоборот, при обогащении смеси кислорода в выхлопе будет меньше, а напряжение датчика станет выше.
Подробно о работе датчика можно прочитать в статье работа лямбда зонда
Похожие статьи
www.em-grand.ru