ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Предпусковой подогреватель двигателя. Подогреватели жидкостные двигателя


Webasto - Жидкостные подогреватели

Жидкостной подогреватель двигателя – это специальное устройство, обеспечивающее независимый предпусковой прогрев двигателя. И поддержание рабочей температуры заведенного двигателя (актуально при эксплуатации в крайне жестких условиях).

 

Как правило, прогрев двигателя осуществляется посредством нагрева охлаждающей жидкости. Т.е. сам подогреватель греет охлаждающую жидкость, которая циркулирует в жидкостном контуре двигателя, и обеспечивает равномерный нагрев головки, блока цилиндров, а так же других элементов системы жидкостного контура (за исключением основного радиатора двигателя). Как дополнительный эффект от такой схемы можно отметить прогрев радиатора печки салона, включенного в контур охлаждения, что может быть использовано для отопления кабины транспортного средства. Автономный предпусковой подогреватель Webasto устанавливается как правило в моторном отсеке транспортного средства и подключается к системам охлаждения двигателя, отопления салона, топливной, и аккумуляторной батарее.

После включения подогревателя (с выключателя, таймера или дистанционного пульта) в подогревателе производится самодиагностика, активируются циркуляционный насос и нагнетатель воздуха. Затем в камеру сгорания подается топливо из отдельного или штатного бака. В камере сгорания происходит воспламенение подаваемого топлива, в результате чего нагревается теплообменник, с расположенной внутри камерой сгорания. Непрерывно работающий циркуляционный насос обеспечивает постоянное движение охлаждающей жидкости. Нагретый антифриз проходит через двигатель и радиатор печки салона передавая им тепло. По достижения температуры 30С подогреватель подаёт сигнал на климатическую установку транспортного средства. Включается вентилятор и нагретый радиатором воздух подаётся в салон.

Чаще всего при установке подогревателя на грузовую и специальную технику подключение в жидкостной контур осуществляется по малому кругу. Штатный вентилятор печки подключается не всегда.

Предпусковой подогреватель может включаться  перед запуском двигателя так и при работающем моторе.

 

Жидкостные  подогреватели  Webasto  применяются :

-          На коммерческом транспорте. Основная цель – обеспечить гарантированный  пуск двигателя в любой мороз. Простой транспорта и ремонт изношенного «холодными стартами» двигателя стоит немалых денег, а с предпусковым подогревателем Webasto двигатель будет прогрет и легко заведется.

 

      На автобусах. Основная цель – прогрев Пассажирского салона и двигателя. В этом случае подогреватель является основой всей климатической системы – зависимые отопители, расположенные под      сиденьями к которым мы все с вами привыкли, являются лишь передатчиками тепла от     мощного подогревателя, находящегося внутри автобуса.

 

На спец технике. Основная цель – обеспечить гарантированный пуск двигателя и необходимый для работы его работы температурный режим. Бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики, краны, погрузчики и пр. порой работают при температурах до -60С, в то время как для нормальной работы большинства дорогостоящих узлов требуется прогретая и охлаждающая и гидравлические жидкости. Только автономный подогреватель может помочь эффективно решить эту проблему.

webasto27.ru

Предпусковой подогреватель двигателя — Википедия РУ

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели

Автомобиль «зимует» на открытой стоянке, подогреватель подключён к электросети

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах[3][4].

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей[5][6]:

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Автономные жидкостные подогреватели

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5][7]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][8]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[9]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][10]

См. также

Примечания

http-wikipediya.ru

Что такое подогреватель двигателя и как его установить

Что такое подогреватель двигателя

Подогреватель двигателя  – это особенное компактное устройство, генерирующее тепло и подогревающее своим действием двигатель и часть механизмов, к нему прилегающих. Сегодня самыми популярными являются жидкостные предпусковые подогреватели и подогреватели электрического типа.

Какую модель выбрать?

Если речь идет о том, что необходимо быстро подогреватель двигатель в холодные сезоны от автономных источников, то лучше всего будет купить жидкостной подогреватель двигателя. Дело в том, что в этих подогревателях предусмотрена компактная камера сгорания. Она, вне зависимости от внешних или сторонних источников, выполняет определенные функции.

 

Если же говорить об электрических подогревателях, то их основная польза заключается в небольших размерах. Однако важно помнить о том, что такой подогреватель требует дополнительного подключения к транспортной электрической сети.

Чаще всего управление системой подогрева реализуется посредством пульта, находящегося у пользователя, то есть у владельца транспортного средства.

Поэтому пользователь сможет активировать функцию автоматического подогрева самостоятельно и удаленно, используя для этого пульт управления от предпускового жидкостного подогревателя двигателя. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и настроив программируемый график подогрева двигателя удаленно в определенное время.

Принципы и особенности установки

Стандартные схемы монтирования автономного жидкостного подогревателя двигателя предусматривает собой интеграцию этого устройства в охлаждающей системе. Поэтому возникает всего лишь один вопрос – куда именно необходимо поставить систему подогрева двигателя в автомобиле?

Есть два способа установки предпускового подогревателя:

  1. С помощью специального технологического отверстия;
  2. Через «кустарную» врезку устройства. В этом случае сложнее всего будет не врезать устройство, а найти для него оптимальное место даже с учетом его маленького размера.

Квалифицированные специалисты, занимающиеся установкой и ремонтом предпусковых подогревателей жидкостных, рекомендуют выбирать в трубопроводном контуре максимально низкую точку. Это позволит максимально исключить риск того, используемый подогреватель будет завоздушен.

Однако, если нет данных или опыта, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.

teplostar16.ru

Предпусковой подогреватель двигателя — википедия орг

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели

Автомобиль «зимует» на открытой стоянке, подогреватель подключён к электросети

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах[3][4].

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей[5][6]:

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Автономные жидкостные подогреватели

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5][7]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][8]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[9]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][10]

См. также

Примечания

www-wikipediya.ru