ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Планетарный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания. Планетарный двигатель


Планетарный редуктор: принцип работы, характеристики и разновидности этого устройства

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Двухступенчатый планетарный редуктор представляет собой конструкцию, составленную из шестеренок и других рабочих элементов, которые приводятся в движение посредством зубчатой передачи. При этом двигаются они по принципу, который заложен в механике вращения планет – вокруг одного центра. По этой причине центральная шестерня именуется «солнечной», промежуточные — «сателлитами», а внешняя с внутренним зубчатым сцеплением — «коронной». Кроме этого, самый простой планетарный редуктор состоит из водила. Оно предназначено для фиксации сателлитов относительно друг друга, чтобы они двигались вместе.

Чертеж планетарного редуктора

Для правильной работы устройства необходимо, чтобы одна из составляющих его частей была жестко закреплена на корпусе. В планетарном редукторе, который оснащен водилом, статической частью является именно оно. Кроме этого, жестко закрепленным может быть коронная или солнечная шестеренки.  В случае если ни одна из частей этого устройства не закреплена, имеется возможность расщепления одного движения на несколько, либо слияние двух в одно.

При этом в сцепке с ведущим и ведомым валом может быть как коронная, так и солнечная шестерни, или сателлиты. Этот механизм может осуществлять повышение передаточного числа и снижение крутящего момента и на оборот.

За счет такой конструкции обеспечивается движение ведомого и ведущего валов в одном направлении.

Схема работы планетарного редуктора

Назначение и конструкция редуктора

Служит редуктор для обеспечения понижения передачи и при этом повышения силы крутящего момента. Для обеспечения работы этого механизма вращающийся вал присоединяется к его ведомому элементу.

Это устройство в классическом исполнении состоит из червячных или зубчатых пар, центрирующих подшипников, различных уплотнений, сальников и т.д. Примером планетарного редуктора является шариковый подшипник.  Корпус устройства сложен из двух элементов:

Смазка всех составных элементов этого устройства производится путем разбрызгивания масла, но в некоторых особенных устройствах это осуществляется при помощи масляного насоса в принудительном порядке.

Принцип работы

То, как будет функционировать этот агрегат зависит от кинематической схемы привода. Так подводку вращательного движения можно осуществлять к любому элементу этой системы, а снятие производить с какого-либо из оставшихся. Передаточное число зависит от того, согласно какой схемы организована подводка и съем вращательного движения.

Понимание того, как работает подобный редуктор, позволяет оценить сложность ремонта и восстановления.

Принцип работы планетарного редуктора

Разновидности планетарных редукторов

В зависимости от количества ступеней, которые они имеют планетарные редукторы подразделяют на:

Одноступенчатые более простые и при этом компактнее, меньше по размерам в сравнении с многоступенчатыми, обеспечивают более широкие возможности по передаче крутящего момента, достижения разных передаточных чисел. Обладающие несколькими ступенями являются достаточно громоздкими механизмами, при этом диапазон передаточных чисел, которые ими могут быть обеспечены, существенно меньше.

В зависимости от сложности конструкции они могут быть:

Кроме этого, планетарные редукторы в зависимости от формы корпуса, используемых элементов и внутренней конструкции могут быть:

Через них может передаваться движение между параллельными, пересекающимися и перекрещивающимися валами.

Характеристики основных разновидностей этого устройства

Цилиндрические

Самые распространенные. Коэффициент полезного действия этих устройств достигает 95%. Они могут обеспечивать передачу достаточно больших мощностей. Передача движения осуществляется между параллельными и соосными валами. Они могут оснащаться прямозубными, косозубными и шевронными зубчатыми колесами. Коэффициент передачи может колебаться в пределах от 1,5 до 600.

Цилиндрический планетарный редуктор

Конические

Такое название они носят потому, что в них используются шестеренки, которые имеют коническую форму. Это обеспечивает плавность сцепки и способность выдерживать достаточно большие нагрузки. Могу иметь одну, две и три ступени. Валы в этой разновидности редукторов могут располагаться как горизонтально, так и вертикально.

Конический планетарный редуктор

Волновые

Они представляют собой конструкцию с гибким промежуточным числом. Состоят они из генератора волн, эксцентрика или кулачка, который обеспечивает растяжение гибкого колеса до достижения его контакта с неподвижным. При этом гибкое колесо имеет наружные зубья, а неподвижное — внутренние.

К достоинствам такого типа редукторов относится:

Они могут быть одно- и многоступенчатыми. Высокоскоростные оснащены подшипниками скольжения, а низкоскоростные — подшипниками качения.

Волновой планетарный редуктор

Достоинства планетарных редукторов

Советы по подбору планетарного редуктора

Главное в этом деле — правильно произвести расчет основных параметров нагрузки и существующих условий эксплуатации этого устройства.

Выбор производиться в зависимости от:

Делаем планетарный редуктор своими руками

Первым делом производится проектирование будущей конструкции в зависимости от конструктивных особенностей изделия и задач, которые планируется решать с его использованием. При этом производится расчет таких параметров как передаточное число, расположение валов, количество ступеней и т.д.

Составные части планетарного редуктора

Далее производится определение межосевого расстояния. Этот показатель очень важен, так как указывает на способность передавать крутящий момент. Температура внутри устройства во время его работы не должна быть выше, чем 80 градусов по Цельсию.

При конструировании планетарного редуктора производится также расчет:

Кроме этого, осуществляется подбор шестеренок, которые выполнены из подходящего материала, расчет сил, которые будут присутствовать при функционировании механизма и проверочный расчет.

Не имея специального оборудования и условий, изготовить составные части этого устройства в условиях домашней мастерской не получится. Планетарный редуктор можно собрать из подобранных частей, которые без труда можно приобрести в торговой сети или на разборке.

Сборка также является делом достаточно непростым, для достижения успеха в этом деле необходимо иметь практический опыт ремонта подобных механизмов, их сборки и разборки, обладать теоретическими познаниями в механике, прочими знаниями и навыками.

 

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Планетарный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из наружного и внутреннего колец с образованием между их криволинейными поверхностями рабочего объема. По указанным поверхностям перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены сателлит, связанный с неподвижным центральным колесом, и водило, закрепленное на валу отбора мощности. Согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности. Вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы. При этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известен двигатель внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящий из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, закрепленное на валу отбора мощности, а также из боковой крышки и боковой стенки (авторское свидетельство СССР №1825874, опубл. 07.07.1993).

Недостатками известного двигателя являются его низкие удельные показатели.

Техническим результатом является увеличение удельной мощности единицы рабочего объема двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящем из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, закрепленное на валу отбора мощности, а также из боковой крышки и боковой стенки, согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске, боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности, вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы, при этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня.

Поставленная задача достигается также тем, что в полом валу вентиля с камерой сгорания может быть установлена свеча зажигания.

Поставленная задача достигается также тем, что сателлит вала ротора-поршня может быть связан с неподвижным центральным колесом посредством двух паразитных колес.

Поставленная задача достигается также тем, что шестерня вала вентиля может находиться в зацеплении с шестерней вала отбора мощности посредством паразитной шестерни.

Заявленное изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлен поперечный разрез двигателя;

на фиг.2 - совмещенный вид сбоку: левая часть - вид слева, правая часть - вид справа.

В двигателе применен планетарный механизм привода ротора-поршня, состоящего из водила со ступицей, закрепленной неподвижно на валу отбора мощности, механической, например зубчатой, передачи, кинематически связывающей центральное колесо, установленное на боковой крышке двигателя, с сателлитом, установленным на валу ротора-поршня, представляющим собой пластину прямоугольной формы, вращающейся около своей оси симметрии и вместе с водилом - около главной оси планетарного механизма.

Ротор-поршень перемещается в рабочем объеме, ограниченном криволинейными плоскостями, проекции которых на плоскость, перпендикулярную главной оси планетарного механизма, образуют кривые, по которым перемещаются периферийные грани ротора-поршня при работе планетарного механизма.

Цилиндрический вентиль с проточкой (лыской), расположенный в месте сопряжения рабочих объемов и кинематически связанный с валом отбора мощности, предназначен для герметической изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Каждый второй вентиль имеет камеру сгорания со свечой зажигания.

Двигатель состоит из двух колец наружного 1 и внутреннего 2 с рабочими объемами между ними. Ротор-поршень 3 выполнен в виде пластины прямоугольной формы, вращающейся около своей оси симметрии. На валу 4 ротора-поршня 3 насажен сателлит 5, связанный посредством двух паразитных колес 8 с неподвижным центральным колесом 6, которое установлено на крышке 7. Все водила 9 имеют общую ступицу 10, закрепленную на валу 11 отбора мощности. Боковая крышка 12 состоит из неподвижных диска 13 и кольца 14, между которыми установлено подвижное кольцо 15 с отверстиями для вала ротора-поршня. Уплотнение подвижного кольца 15 лабиринтное. Боковая стенка 16 имеет отверстия для вывода вала 17 вентиля 18, на котором установлена шестерня 19, находящаяся в зацеплении с шестерней 20 вала отбора мощности посредством паразитной шестерни 21. В полом валу 17 вентиля 18 с камерой сгорания 22 установлена свеча зажигания 23. Боковая стенка 16 в местах сопряжения рабочих объемов имеет впускное 24 и выпускное 25 отверстия.

Планетарный двигатель работает следующим образом. При повороте вала 11 отбора мощности по часовой стрелке ротор-поршень 3 вместе с сателлитом 5 вращается также по часовой стрелке, соприкасаясь со стенками рабочего объема. Передняя (по ходу) плоскость ротора-поршня, перемещаемого по рабочему объему водилом 9, производит или такт сжатия в полостях В и D или такт выпуска в полостях С и Е, а задняя плоскость - такт всасывания в полостях В и D и такт расширения в полостях С и Е.

Конструкция двигателя в зависимости от числа роторов-поршней 3 в блоке позволяет менять число рабочих тактов на оборот вала отбора мощности. Так в двигателе с 4 роторами-поршнями на один оборот вала приходится 8 рабочих тактов.

1. Двигатель внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящий из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, а также из боковой крышки и боковой стенки, отличающийся тем, что в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске, боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности, вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы, при этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в полом валу вентиля с камерой сгорания установлена свеча зажигания.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что сателлит вала ротора-поршня связан с неподвижным центральным колесом посредством двух паразитных колес.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что шестерня вала вентиля находится в зацеплении с шестерней вала отбора мощности посредством паразитной шестерни.

www.findpatent.ru

Планетарный мотор-редуктор

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами. Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя с ротором (1), который установлен в опорах (2) вращения и имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, и планетарной зубчатой передачи, размещенной внутри ротора двигателя. Водило (5) планетарной зубчатой передачи жестко соединено с ротором (1) посредством муфты (14), расположенной между центральными колесами (12, 15. По крайней мере, часть наружной поверхности муфты (14) выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора (1). Опоры (2, 7) вращения ротора (1) служат опорами вращения водила (5). Изобретение позволяет упростить конструкцию за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами. 4 ил.

 

Изобретение относится к областям машиностроения и приборостроения, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Известен "Планетарный мотор-редуктор" (Россия, патент №2406896 C1, F16H 1/32, опубл. 20.12.2010, Бюл. №35), содержащий двигатель с ротором, установленным в опорах вращения, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами. Недостатком данного устройства является то, что он имеет сложную для сборки и обеспечения соосности центральных колес и водила конструкцию из-за размещения опор водила как внутри корпуса неподвижного центрального колеса, так и внутри выходного вала мотор-редуктора. Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании мотор-редуктора с минимальным количеством деталей и простой для сборки конструкцией.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, состоит в упрощении конструкции за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами.

Это достигается тем, что в планетарном мотор-редукторе, содержащем двигатель с ротором, установленным в опорах вращения и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами, новым является то, что, по крайней мере, часть наружной поверхности муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора, при этом опоры вращения ротора служат опорами вращения водила.

Выполнение, по крайней мере, части наружной поверхности муфты цилиндрической и установка ее без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора позволяет обеспечить соосность центральных колес и водила, при этом отпадает необходимость в использовании опор водила как самостоятельных узлов, так как их функцию будут выполнять опоры вращения ротора, что приводит к упрощению конструкции и, как следствие, упрощению технологии сборки.

На фиг.1 изображены только те конструктивные узлы планетарного мотор-редуктора, которые необходимы для пояснения сущности изобретения. На фиг.2, фиг.3 и фиг.4 - то же, сечение А-А, Б-Б и В-В соответственно.

Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя вращения и редуктора с планетарной зубчатой передачей.

Для осуществления изобретения не важен физический принцип, на котором работает двигатель вращения, поэтому он представлен только ротором 1, установленным в опорах вращения 2, 7 и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность Г.

Редуктор с планетарной зубчатой передачей размещен внутри ротора 1. Он состоит из двух центральных колес 12 и 15, расположенных в параллельных плоскостях, сателлита, водила 5 и муфты 14.

Неподвижное центральное колесо 12 закреплено при помощи штифтов в своем корпусе 4, который, в свою очередь, жестко закреплен в корпусе 3 мотор-редуктора. При этом корпус 4 одновременно является местом расположения опоры 2 ротора 1.

Центральное колесо 15 закреплено при помощи штифтов в выходном валу 6, который установлен в крышке 8 корпуса 3 мотор-редуктора при помощи опор 9 и 10. Кроме того, на выходном валу 6 расположена опора 7 ротора 1.

Сателлит состоит из двух жестко соединенных при помощи штифтов шестерен 13 и 16, расположенных в опорах 11 и 17 на водиле 5.

Водило 5 жестко соединено с ротором 1 при помощи муфты 14, расположенной между центральными колесами 12 и 15, при этом наружная поверхность муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности Г ротора 1 для обеспечения соосности центральных колес 12, 15 и водила 5.

Мотор-редуктор работает следующим образом. На ротор 1 действует момент, который передается на водило 5 через муфту 14. Под действием момента водило 5 и шестерня 13 сателлита будет обкатываться по неподвижному центральному колесу 12. Шестерни 13 и 16 сателлита, жестко связанные между собой, имеют различное количество зубьев, поэтому на колесо 15, соединенное с выходным валом 6, будет передаваться момент от ротора 1 с передаточным отношением, определяемым по формуле

,

где Z3, Z1 - числа зубьев центральных колес 12 и 15 соответственно;

, Z2 - числа зубьев шестерен сателлита 13 и 16 соответственно.

Планетарный мотор-редуктор, содержащий двигатель с ротором, установленным в опорах вращения и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность, внутри ротора размещена планетарная зубчатая передача, включающая, по крайней мере, один сателлит, пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, и водило, жестко соединенное с ротором посредством муфты, размещенной между центральными колесами, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть наружной поверхности муфты выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора, при этом опоры вращения ротора служат опорами вращения водила.

www.findpatent.ru

Планетарная коробка передач подробно — Энциклопедия журнала "За рулем"

Планетарная механическая коробка передач (МКП) - разновидность коробки передач, в которой используются планетарные механизмы. Была распространена в начале ХХ столетия (автомобиль Ford T), в наше время получила достаточно широкое распространение в гусеничной технике - военной и гражданской, а также на велосипедах и в автомобилях с гибридной трансмиссией.

Устройство и принцип работы

Планетарная коробка передач 1.jpg

В планетарной МКП используется система шестерен-сателлитов, вращающихся вокруг центральной солнечной шестерни. Чаще всего сателлиты размещены внутри большой коронной шестерни (эпицикла), с которой находятся в постоянном зацеплении. В свою очередь сателлиты закреплены на водиле.Изменение передаточного отношения планетарной МКП зависит от того, какой из трех основных элементов - солнечная шестерня, сателлиты с водилом и коронная шестерня - закреплен неподвижно, на какой подается крутящий момент и с какого элемента снимается трансмиссией. В любом случае один из трех основных элементов планетарной коробки (а сателлиты рассматриваются как одно целое с водилом) будет неподвижен, два других будут вращаться. Для остановки и блокировки одного из элементов КП используется система ленточных тормозов и блокировочных муфт. Но есть планетарные механизмы, в которых тормоза и муфты отсутствуют - речь идет о дифференциалах, которые тоже относятся к планетарным механизмам, построенным с применением конических шестерен.Вариантов планетарных систем, применяемых в МКП, достаточно много. Описание принципа работы касается простейшей системы с тремя сателлитами, закрепленными на водиле под углом в 120 градусов.Понижающая передача. Первый вариант. Если остановить эпицикл, крутящий момент от двигателя подавать на вал солнечной шестерни, а снимать крутящий момент с водила, то в результате частота вращения вала водила будет меньше, чем частота вращения солнечной шестерни. Второй вариант. Если подать вращающий момент вала двигателя на эпицикл, заблокировать солнечную шестерню, а крутящий момент снимать с водила, получится тот же эффект (но с передаточным числом близким к единице). Повышающая передача. Первый вариант. Эпицикл заблокирован, крутящий момент подается на водило с сателлитами, а снимается с центральной солнечной шестерни. В результате КП работает в качестве повышающего редуктора.Второй вариант. Солнечная шестерня блокирована, крутящий момент подается на водило, снимается с большой коронной шестерни. Эффект получается такой же, КП работает в режиме повышающей передачи.Задний ход. Первый вариант. Крутящий момент подается на солнечную шестерню, снимается с эпицикла, водило закреплено неподвижно. С этом случае КП работает в качестве редуктора с отрицательным передаточным отношением, то есть включен режим реверса крутящего момента.Второй вариант. Крутящий момент подается на эпицикл, снимается с вала солнечной шестерни, водило, опять же, закреплено неподвижно. КП работает в реверсивном режиме с отрицательным передаточным отношением.

Применение планетарных МКП

В автомобильном транспорте МКП с ручным (а точнее, с ножным) управлением вышли из употребления еще в 1928 году - с прекращением выпуска легендарного автомобиля марки Ford T. В этой машине применялась планетарная механическая двухступенчатая коробка передач. При этом переключение передач производилось педалями, которые включали ленточные тормоза коробки. Первая передача включалась нажатием на правую педаль, вторая - на среднюю и задний ход - на левую педаль (всего было три педали, вместо педали "газа" использовался подрулевой рычаг).В 30-е и последующие годы МКП была вытеснена полуавтоматическими и автоматическими планетарными КП. В полуавтоматах вместо сцепления использовались гидромуфты, в автоматах - гидротрансформаторы.

Планетарная коробка передач 2.jpgПланетарный редуктор

Сегодня планетарные МКП широко используются в гусеничной технике, в том числе и военной - в танках, тягачах, транспортерах. В авиационных турбинах, в металлорежущих станках - в качестве редукторов.

Планетарная коробка передач 3.jpg

Очень популярны планетарные механический коробки передач, встроенные в заднюю втулку велосипедного колеса. Эти коробки легки, долговечны, эффективны и просты в эксплуатации, поскольку не требуют какого-либо обслуживания. В то же время они повышают стоимость велосипедов и не применяются в спортивных моделях - из-за большой массы (порядка 1,5-2 кг) и меньшей ремонтопригодности по сравнению с открытыми устройствами перевода цепи параллелограммного типа.

Достоинства и недостатки планетарных КП

К достоинствам планетарных коробок следует отнести компактность. Все детали планетарной КП вращаются вокруг одной оси. В них нет валов, ползунов и последовательно расположенных шестерен. В результате такая коробка занимает примерно столько же места, сколько одно-двухдисковое сцепление. В то же время планетарные коробки способны передавать очень большой крутящий момент, что обуславливает их применение в тяжелой (в частности, танковой) технике. Эта особенность объясняется тем, что крутящий момент равномерно распределяется на сателлиты (которых может быть больше трех), зубья которых испытывают меньшие по сравнению с двух-трехвальными КП механические нагрузки. Планетарные коробки отличаются повышенным ресурсом и простотой обслуживания.Конструкция планетарных коробок позволяет легко организовать систему управления - оснастить элементы КП ленточными тормозами и блокировочными муфтами (поясним: первые нужны для плавной остановки вращения шестерен, вторые - для окончательной блокировки и, соответственно, переключения передачи).Наконец, правильно спроектированная планетарная КП с верно подобранным передаточным отношением шестерен имеет более высокий коэффициент полезного действия, чем двух-трехвальные механические КП.Но вместе с тем есть у планетарных коробок и недостатки. Главный из них - сложность с проектирования и производства многоступенчатых КП. В автоматических коробках для получения трех и более ступеней переключения приходится прибегать к каскадным планетарным системами. Это усложняет КП и, соответственно, снижает ее КПД и надежность. В наши дни наработки в области планетарных автомобильных коробок передач используются в производстве автоматических планетарных коробок, которые полностью вытеснили механические КП этого типа. Вместе с полуавтоматическими и бесступенчатыми трансмиссиями (прежде всего, с вариаторными системами) АКП широко используются в легковых автомобилях среднего и высокого класса. Благодаря эксплуатационным удобствам АКП пользуются повышенной популярностью и постепенно вытесняют механические КП с ручным управлением из автомобилей бюджетного класса.

wiki.zr.ru

Планетарный редуктор

Планетарным редуктором или как его еще называют дифференциальным принято считать такой тип редукторов, в котором передача осуществляется посредством вращения шестерней, расположенных в планетарном порядке. Шестерни производят вращение вокруг одной центральной шестерни, которая имеет название «солнечная», поскольку находится в центре планетарного редуктора и при ее вращении, зубцы шестерней по кругу так же производят вращение. Таким образом, осуществляемое движение производит дальнейшую двигательную передачу.

 

Устройство планетарного редуктора

Основными частями планетарного редуктора, как правило, являются такие элементы, как солнечная шестеренка, которая, как сказано выше, расположена в центре редуктора. Так же к основным элементам относятся, водило. Эта деталь редуктора предназначена для прочной фиксации осей остальных шестерней, или как их еще называют сателлитов. Сателлиты представляют собой одинакового размера шестеренки, которые располагаются вокруг основной шестерни. И наконец, еще одной важной деталью планетарного редуктора является шестерня, которая называется кольцевой. Эта шестеренка имеет вид зубчатого вида колеса, которое распложено по краю всех частей редуктора, данная часть имеет сцепку с сателлитами. Принцип работы планетарного редуктора выглядит следующим образом.

 

Планетарный редуктор

 

Один из элементов данного устройства всегда остается неподвижным, в данном случае это кольцевая деталь. Ведущей деталью в планетарном редукторе является солнечная шестерня, а ведомыми, стало быть, сателлиты. Как правило, наиболее часто применение планетарного вида редукторов используется в такой отрасли как машиностроение. Однако нередко его еще применяют при изготовлении различного рода станков для резки металла. Довольно часто используется сразу несколько планетарных редукторов, как правило, этими редукторами оснащается автоматическая коробка передач.

 

Характеристики планетарного редуктора

 

 

 

Данное устройство получило такое распространение за счет имеющихся у него положительных качеств. К ним можно отнести такие как большие возможности передачи. Они являются достаточно компактными, и поэтому для установки данного устройства не требуется большой объем места и не затрачивается много времени. К тому же редукторы планетарного вида имеют чрезвычайно малый вес, что тоже можно отнести только к достоинствам данного оборудования. Тем не менее, требования, предъявляемые к планетарным редукторам, являются достаточно большими. При их изготовлении необходимо соблюдение абсолютной точности, поскольку зубцы должны быть плотно соприкасающимися, при этом они должны легко приводиться в движение. Данные редукторы требуют высокого внимания и являются достаточно сложными элементами при сборе.

 

В конструктивном плане планетарные редукторы могут быть исполнены абсолютно по-разному, их существует достаточно большое множество видов. По видам планетарные редукторы могут подразделяться на одно-, двух-, и трехступенчатые. Расположение валов у планетарных редукторов может быть как вертикальное, так и горизонтальное. В самой кинематической схеме редукторы планетарного вида могут быть объединены с передачами разных типов, например с коническими передачами, с передачами червячного типа и с цилиндрическими передачами. Планетарные редукторы так же могут различаться по виду подшипников, так в некоторых случаях это подшипники скольжения, которые используются, как правило, на высоких скоростях, и на подшипниках качения, которые соответственно работают при низких скоростях. Универсальными планетарными редукторами принято считать редукторы серии МПО.

promplace.ru

планетарный двигатель - это... Что такое планетарный двигатель?

 планетарный двигатель

Automation: orbital motor

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "планетарный двигатель" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru

Планетарный мотор-редуктор

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами. Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя вращения и редуктора с планетарной зубчатой передачей. Редуктор с планетарной зубчатой передачей размещен внутри ротора (1) двигателя и содержит два центральных колеса (13, 16), расположенные в параллельных плоскостях, сателлит, водило (5) и муфту (15). Водило (5) соединено с ротором (1) посредством муфты (15), расположенной между центральными колесами (l3, 16). Изобретение позволяет повысить эффективность использования рабочего пространства мотор-редуктора, упростить конструкцию за счет совмещения нескольких функций одними деталями. 3 ил.

 

Изобретение относится к областям машиностроения и приборостроения, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Известен планетарный торцовый мотор-редуктор (Россия, патент №2150623 С1, F16H 1/32, Н02К 7/116, опубл. 10.06.2000), содержащий двигатель и редуктор в виде планетарной зубчатой передачи, включающей пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, водило, жестко соединенное с ротором, и сателлит. Недостатком данного устройства является то, что его объем определяется расположенными последовательно объемами электродвигателя и редуктора, что ведет к завышенному аксиальному размеру мотор-редуктора. Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании мотор-редуктора с минимальными массогабаритными показателями.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, состоит в повышении эффективности использования рабочего пространства мотор-редуктора при сохранении его технических характеристик и в упрощении конструкции за счет совмещения нескольких функций одними деталями.

Это достигается тем, что в планетарном мотор-редукторе, содержащем двигатель и планетарную зубчатую передачу, включающую пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, водило, жестко соединенное с ротором двигателя, и сателлит, новым является то, что зубчатая передача размещена внутри ротора, при этом водило жестко соединено с ротором посредством муфты, расположенной между центральными колесами.

Размещение зубчатой передачи (в данном случае волновой) внутри ротора двигателя известно, например, из патента "Мотор-редуктор" (Германия, №19923877 A1, F16 1/32, опубл. 30.11.2000). Указанное размещение позволяет сократить объем мотор-редуктора до объема двигателя. Однако использование данного подхода применительно к планетарным мотор-редукторам с центральными колесами, лежащими в параллельных плоскостях, и водилом, жестко соединенным с ротором, ведет к усложнению конструкции передачи, так как для фиксации неподвижного центрального колеса в корпусе мотор-редуктора необходимо использовать крепление, которое будет располагаться над другим центральным колесом, что приведет к завышенному радиальному размеру редуктора, ротора и мотор-редуктора в целом. При этом большой объем внутри редуктора останется невостребованным.

Разместить планетарную зубчатую передачу внутри ротора без усложнения конструкции и увеличения габаритов возможно путем жесткого соединения водила с ротором посредством муфты, расположенной между центральными колесами, что позволяет при сохранении работоспособности редуктора более рационально использовать его свободное пространство. При этом фиксация неподвижного центрального колеса осуществляется обычным путем, то есть в месте его расположения. Признаки, характеризующие указанное соединение, в известных решениях заявителем не обнаружены.

Кроме того, в несбалансированных планетарных мотор-редукторах с центральными колесами, лежащими в параллельных плоскостях, муфта является одновременно балансировочной массой, что приводит к упрощению конструкции, уменьшению массогабаритных показателей и повышению качества работы мотор-редуктора.

На фиг.1 изображены только те конструктивные узлы планетарного мотор-редуктора, которые необходимы для пояснения сущности изобретения. На фиг.2 и фиг.3 - то же, сечение А-А и Б-Б соответственно.

Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя вращения и редуктора с планетарной зубчатой передачей.

Для осуществления изобретения не важен физический принцип, на котором работает двигатель вращения, поэтому он представлен только ротором 1.

Редуктор с планетарной зубчатой передачей размещен внутри ротора 1. Он состоит из двух центральных колес 13 и 16, расположенных в параллельных плоскостях, сателлита, водила 5 и муфты 15.

Неподвижное центральное колесо 13 закреплено при помощи штифтов в своем корпусе 4, который, в свою очередь, жестко закреплен в корпусе 3 мотор-редуктора. При этом корпус 4 одновременно является местом расположения опоры 2 ротора 1.

Центральное колесо 16 закреплено при помощи штифтов в выходном валу 6, который крепится к крышке 8 корпуса 3 мотор-редуктора при помощи опор 9 и 10. Кроме того, на выходном валу 6 расположены опора 7 ротора 1 и опора 19 водила 5.

Сателлит состоит из двух жестко соединенных при помощи штифтов шестерен 14 и 17, расположенных в опорах 12 и 18 на водиле 5.

Водило 5 крепится к ротору 1 при помощи муфты 15, расположенной между центральными колесами 13 и 16. Жесткое крепление муфты 15 с ротором 1 обеспечивается соединением с натягом между выступами ротора 1.

Мотор-редуктор работает следующим образом. На ротор 1 действует момент, который передается на водило 5 через муфту 15. Под действием момента водило 5 начинает вращаться в своих опорах 11 и 19 и шестерня 14 сателлита будет обкатываться по неподвижному центральному колесу 13. Шестерни 14 и 17 сателлита, жестко связанные между собой, имеют различное количество зубьев, поэтому на колесо 16, соединенное с выходным валом 6, будет передаваться момент от ротора 1 с передаточным отношением, определяемым по формуле

где Z3, Z1 - числа зубьев центральных колес 13 и 16 соответственно;

, Z2 - числа зубьев шестерен сателлита 14 и 17 соответственно.

Планетарный мотор-редуктор, содержащий двигатель и планетарную зубчатую передачу, включающую пару центральных колес, расположенных в параллельных плоскостях, водило, жестко соединенное с ротором двигателя, и, по крайней мере, один сателлит, отличающийся тем, что зубчатая передача размещена внутри ротора, при этом водило соединено с ротором посредством муфты, расположенной между центральными колесами.

www.findpatent.ru


Смотрите также