Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.
Погрузчики – это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.
Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.
Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.
Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.
Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника – до десяти тонн и более.
Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.
На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.
В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.
В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.
Основная задача противовеса – обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.
В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.
В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.
Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.
Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.
Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.
Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.
В базовой комплектации имеется мачта с функцией "мягкой посадки", электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, "мокрая" тормозная система, оптика и поворотники.
Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.
Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе "ЗИК". Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.
В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель – особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.
Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.
Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.
www.syl.ru
Ремонт погрузчиков — это комплекс мер, которые направлены на устранение неисправностей той или иной детали строительной техники.
Ремонт автопогрузчиков предусматривает решение возникших проблем с двигателем. Ремонтные работы включают в себя:
Порядок проведения работ зависит от типа мотора: электрический или дизельный.
Ремонт электропогрузчиков может быть связан с устранением неполадок в двигателе агрегата.
Возможные неисправности электрических двигателей и методы их устранения:
Неисправности в работе двигателя дизельного погрузчика связаны с перегревом данной детали.
При перегреве мотора необходимо сделать следующее:
Нельзя открывать пробку радиатора до полного остывания двигателя. Если открыть пробку сразу же после остановки двигателя, человек может получить термические ожоги.
Ремонтные работы зависят от вида коробки передач: автоматическая или полуавтоматическая.
У полуавтоматических коробок передач проблемы чаще всего связаны с муфтой включения переднего моста.
Признаки поломки:
Для того чтобы ликвидировать сбои, рекомендуется сделать следующее:
Ремонтные работы по устранению неполадок включают такие процедуры, как:
Основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:
Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:
Если из строя вышел планетарный ряд или сразу несколько систем перестали работать, потребуется полная замена АКПП.
Ремонт автопогрузчиков предусматривает устранение неполадок в работе гидроцилиндра и всей гидросистемы.
Основные поломки и методы их ликвидации:
Ремонт ТНВД погрузчика необходим, когда:
Топливный насос выходит из строя из-за обрыва или перегорания контактов платы управления и сбоев в работе силовых транзисторов.
Для того чтобы отрегулировать максимальное число оборотов двигателя на холостом ходу, нужно изменить уровень жесткости пружины.
Восстановление топливного насоса высокого давления предполагает проведение следующих операций:
Неисправности и ремонт стартеров минипогрузчиков:
Если слышно биение колес, то причиной такой неисправности управляемого моста фронтального погрузчика могут быть ослабленные подшипники, гайки колес и искривленные обода. Чтобы ликвидировать поломку, нужно отрегулировать подшипники, подтянуть гайки и заменить обода.
Причиной шума в ведущем мосту в области ступиц может стать малый зазор в подшипниках, заедание или поломка этих элементов и отсутствие смазки. Решение проблемы — это регулировка, замена и смазка данной детали.
При перегревании картера дифференциала нужно долить масло, заменить перетянутые подшипники мини-погрузчика, отрегулировать зазор между коронной и ведущей шестернями и устранить заедание сателлитного колеса в крестовине.
Чтобы устранить утечку масла через уплотнение в ступице или замасливание колодок, нужно заменить сношенные уплотнения ступиц.
Если при включенном тяговом электродвигателе погрузчик не двигается с места, следует заменить полувал и порванную шпонку ротора.
Причиной повышенного шума ведущего моста может стать недостаточное количество масла, сломанные или разбитые подшипники и шестерни. Чтобы устранить неполадки, нужно долить масло и заменить испорченные детали.
Прайс на починку двигателя:
Цена на восстановление ТНВД — от 1 000 рублей.
Стоимость ремонта коробки передач — от 7 000 рублей, гидравлической системы — от 5 000 рублей, стартера — от 1 500 рублей, моста — 4 000 рублей.
specmahina.ru
Различные вилочные электропогрузчики представляют собой разновидность малогабаритной специализированной техники, предназначенной для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Вилочные агрегаты представлены множеством моделей, разница между которыми может заключаться в грузоподъёмности, мощности, размерах и других характеристиках.
Основными отличиями этих электромашин от бензиновых и дизельных аналогов являются упрощённое управление электропогрузчиком, повышенная маневренность, отсутствие вредных выделений, низкие показатели шума и высокая эффективность работы. В связи с этими особенностями вилочные устройства получили широкое применение как в условиях закрытых складов, так и в крупных производственных и торговых помещениях, морских терминалах и т. д.
Вернуться к оглавлениюДля электропогрузчиков характерна стоимость, в среднем на 30 % превышающая цену аналогичного оборудования на ДВС или дизеле. При этом благодаря простоте конструкции, надёжности и низким расходам на эксплуатацию и обслуживания многие владельцы складских помещений делают выбор именно в пользу электрических вилочных агрегатов.
Важнейшей характеристикой, по которой выбирается электрический вилочный погрузчик, является максимальная грузоподъёмность. Обычно это значение варьируется в диапазоне от 500 кг до 5 т. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно, хотя в продаже существуют и тяжеловесы, способные поднимать до семи тонн.
Современное устройство электропогрузчика может предусматривать использование как двигателя постоянного тока, так и установку асинхронного мотора переменного тока. Второй вариант обладает целым рядом преимуществ, включая плавность передвижения, повышенную мощность и экономичность эксплуатации. Кроме того, агрегаты переменного тока имеют герметичную конструкцию, обеспечивающую надежную защиту внутренних рабочих элементов от пыли и влаги. Техническое обслуживание электропогрузчиков с двигателем переменного тока также упрощается за счет отсутствия щеток и контакторов. Кроме того, асинхронные моторы предусматривают способность рекуперации, в рамках которой в процессе торможения машины или опускания груза аккумуляторные батареи возвращают часть потраченной энергии.
Современные погрузчики вилочного типа могут обладать тремя или четырьмя опорами. Погрузчик электрический трехопорный имеет малый радиус разворота, обеспечивающий повышенную маневренность, что особенно актуально в случае работы в тесноте современных складов. Производство трехопорных вилочных автопогрузчиков на дизельной или бензиновой тяге не осуществляется в связи с высокой технической сложностью исполнения.
К навесному оборудованию, которым оснащается вилочный электрокар, относятся, в первую очередь, стандартные вилы, обеспечивающие поднятие и опускание груза. Для обеспечения возможности перемещения грузов различной формы вместо вил могут быть установлены на различные дополнительные устройства:
В большинстве случаев навесные устройства функционируют за счёт гидравлической системы вилочного электропогрузчика. Автопогрузчик оснащается дополнительными секциями, позволяющими подключать различное оборудование.
Вернуться к оглавлениюЭксплуатация вилочного автопогрузчика не требует от водителя каких-либо особых знаний и навыков. Для перемещения самой машины и изменения положения вил используются рулевое управление и специальные рычаги. Вилочные электропогрузчики различных моделей могут оснащаться LCD-дисплеем, на котором отображается полезная информация, включая уровень оставшегося заряда и текущий режим функционирования агрегата.
Вилочный электропогрузчик способен отработать от 4 до 9–10 часов, прежде чем ему потребуется зарядное устройство для погрузчика. Расход электроэнергии за каждый час работы зависит от таких параметров, как мощность двигательной установки, действующая нагрузка и показатели скорости, с которой перемещается машина. В процессе использования вилочной спецтехники на электрическом ходу вибрации практически отсутствуют. Технический регламент предусматривает максимальное повышение устойчивости за счёт расположения электродвигателя в нижней части машины.
Стоимость электропогрузчика вилочного типа формируется в соответствии с мощностью, экономичностью и функциональными особенностями устройства. В частности, модели, оснащенные вилами повышенной длины и имеющие грузоподъёмность выше привычной нормы, обладают более высокой ценой. Стоимость же ремонта и технического обслуживания электропогрузчиков вилочного типа находится на достаточно незначительном уровне. Компоненты блока управления имеют защитные корпуса, блокирующие проникновение внутрь грязи и пыли, способных навредить деталям. Для предотвращения доступа к аккумулятору предусмотрена плотная крышка, обеспечивающая безопасность использования элемента питания, за счёт которого функционирует вся электрическая схема.
Эксплуатация и ремонт электропогрузчика обходятся достаточно дёшево, зато срок его использования в случае соблюдения всех правил составляет десятки лет.
Вернуться к оглавлениюВилочный электрический погрузчик является на сегодняшний день оптимальным типом помощника в работе на складе. Благодаря высокой эффективности, компактным габаритам и экологичности эти машины идеально подходят для работы с различными грузами в ограниченных пространствах. Для вилочных электропогрузчиков характерен целый ряд преимуществ.
Какие есть плюсы | Что они дают |
Важным преимуществом вилочного электрического погрузчика является электропривод. | Источником энергии в нём являются тяговые аккумуляторные батареи, для зарядки которых могут применяться зарядные станции. Соответственно, машина не нуждается в регулярных затратах на дозаправку, то есть её использование обходится значительно дешевле, чем в случае погрузчика с ДВС. |
Небольшие габариты. | Это позволяет перемещаться в проходах меньшей ширины и обеспечивает сниженный радиус поворота. Соответственно, техника может использоваться в самых стеснённых условиях, таких как небольшие склады, вагоны, трюмы, фуры и контейнеры. |
Отсутствие выхлопов, загрязняющих окружающую среду. | Благодаря этому вилочные устройства могут применяться в закрытых складских помещениях, а также работать с медикаментами и продуктами питания. |
Эргономичный дизайн кабины, практически бесшумная работа, дополнительные функции. | Функции плавного регулирования подъёма и опускания груза, а также наличие блокировочного механизма обеспечивают комфортную и безопасную работу оператора. |
Упрощение эксплуатации и обслуживания. | Это происходит за счёт возможности рассчитать электроэнергию и в случае необходимости выполнить зарядку или замену аккумулятора. |
При этом одно из преимуществ вилочных электропогрузчиков может являться и их главным недостатком: речь идет о необходимости регулярно заряжать тяговые батареи. В случае эксплуатации машины в две смены следует позаботиться о наличии дополнительного источника электропитания. Более того, для зарядки и обслуживания аккумуляторов кислотного типа требуется отдельное, хорошо вентилируемое, помещение.
Также следует предусмотреть механизм или другую возможность снятия и установки аккумулятора: В частности, для этого может использоваться таль или другой погрузчик. В случае необслуживаемой гелевой АКБ правила эксплуатации позволяют обойтись без спецпомещения, однако такие аккумуляторы недолговечны, требуют наиболее строгого соблюдения требований и норм эксплуатации, а также стоят значительно дороже кислотных.
Недочётом вилочных электропогрузчиков является плохая устойчивость к высокой влажности и низкой температуры. Однако ведущие производители современного погрузочного оборудования решают эти проблемы за счёт применения соединителей с защитой от влаги, а также облачения двигателя, контроллера и мотора в специальные защитные кожухи.
kranigruz.ru
Вилочный погрузчик — напольное транспортное средство с противовесом, которым поднимают, опускают, перемещают, погружают, разгружают, штабелируют вилами ли иным подвесным оборудованием различные грузы на складе.
Сегодня существует большое количество моделей погрузчиков. По наиболее распространенной и систематизированной классификации ITA они делятся на семь классов в зависимости от назначения и принципа действия. Класс I в данной классификации – это электрические погрузчики.
Навесная оснастка вилочного электропогрузчика работает от аккумулятора. Грузоподъемность машин этого типа – от одной до пяти тонн, скорость движения – до 16-20 км/час, наибольшая высота подъема груза – 7,9 метра.
Второе (после японской Toyota) место в мире по производству погрузчиков разных модификаций занимает группа корпораций Германии Kion Group, одной из ведущих компаний которой является STILL GmbH.
Kion Group с годовым оборотом четыре миллиарда евро по итогам 2013 года отстает от Тойоты на 656 миллионов евро, однако более чем вдвое превзошло результат следующего в рейтинге чемпиона продаж складской техники – японскую корпорацию NACCO Industries.
Немецкий производитель STILL GmbH, штаб-квартира которого расположена в Гамбурге, — один из лидеров мирового рынка вилочных погрузчиков.
Компания выпускает складское оборудование с 1920 года. Председателем правления является Dr. Rolf Karg. Оборот компании более 1,3 миллиарда евро, в ней работает более 6250 сотрудников.
Складской транспорт фирмы STILL GmbH хорошо известен заказчикам. Он поставляется более чем в двести стран мира. Всемирная организация производителей погрузчиков присудила STILL премии за первенство в семи номинациях. Уже тридцать лет компания поставляет свою продукцию в Россию.
Компания STILL предлагает эффективные решения для любых складов. Система управления качеством корпорации соответствует высоким требованиям ISO 9001 — евростандарта складского оборудования.
Вилочным электропогрузчиком Still RX 20-20 максимальной грузоподъемностью две тонны можно проводить полный цикл работ на складах, в автомобилях, вагонах – разгрузку, перевозку, погрузку — без привлечения дополнительной техники. Выпускаются также модификации погрузчика грузоподъемностью 1,5 т; 1,6 т; 1,8 т.
Отличается высокой скоростью движения, которую развивает благодаря двум асинхронным двигателям. Легко преодолевает высокие пороги, подъемы, не теряет свои качества под воздействием грязи, воды.
Большое количество модификаций мачт и навесного оборудования дает возможность укомплектовать погрузчик точно под нужды клиента. Выпускается во взрывозащищенном и холодном исполнении.
Современный мощный электропогрузчик Still RX 20-20 имеет передний 2-моторный привод на 48 вольт. Применение погрузчика этой модели дает возможность оптимально использовать территорию склада.
Эргономичный дизайн позволяет экономить время погрузочно-разгрузочных работ. Устройство электропогрузчика отличается удобством эксплуатации, простотой механизма, высокой надежностью.
Для управления RX 20-20 специальных навыков не требуется. Он бесшумно работает на электрическом токе, при использовании не выделяет выхлопных газов. Благодаря высокой экологичности и маневренности идеально подходит для применения в закрытых помещениях. Может работать и снаружи склада.
Асинхронные полностью закрытые трехфазные двигатели погрузчика обслуживания не требуют. Электрический тормоз износу не подлежит. Межсервисные пробеги – один год или одна тысяча часов. Имеет пять режимов движения, которые позволяют гибко изменять настройки.
CSE – уникальная система контроля скорости при крутых поворотах предохраняет устройство от опрокидывания. Гидравлика имеет низкий уровень шума.
Погрузчик использует аккумуляторы напряжением 48 вольт, емкостью 575 ампер-часов. Большая надежность блока питания достигается применением двух контроллеров и двух шин. Инновационная система Blue-Q позволяет сохранять до 12 процентов заряда аккумулятора.
Впервые используемая в серийном электропогрузчике оригинальная конструктивная особенность RX 20-20 предоставила возможность менять аккумулятор сбоку. Сменная аккумуляторная батарея ставится без крана с обыкновенной тележки для паллет.
Возможно также использование специального устройства для ускоренной замены батареи. Исключение кранов из процедуры замены аккумулятора позволяет избежать риска повреждения аккумулятора или погрузчика при замене батареи. Существенно экономится время на ее замену.
Передняя часть электропогрузчика расположена относительно низко, панель управления – сбоку. Это обеспечивает отличный обзор на вилы с грузом.
Крыша для защиты водителя гибко крепится к шасси. Это уменьшает негативные факторы воздействия на оператора вибрации, шума.
Креплением силовых модулей электрооборудования на противовесе обеспечивается оптимальный теплоотвод, поэтому погрузчику для охлаждения не нужны фильтры и вентиляторы. Соответственно отпадают заботы по их техобслуживанию.
Гидроусилитель, колонка руля с миниатюрным колесом дают возможность легко управлять погрузчиком. Находящийся в рычаге подъема переключатель позволяет направлять машину в нужную сторону, не снимая руки с рукоятей управления гидравлической арматурой.
Электродвигатели полностью герметичны, поэтому в техобслуживании не нуждаются. Привод передних колес, работающий от 3-фазного тока, обеспечивает высокую производительность, оптимальный расход энергии. Техническое обслуживание двигателей устройства производится ежегодно один раз или через каждые тысячу часов непрерывной работы.
При торможении двигатели работают как генераторы. Они возвращают затраченную на ускорение энергию в аккумулятор.
Это продлевает длительность работы после одной зарядки до полутора часов. Включив функцию Booster, водитель задействует наибольший крутящий момент двигателя, чем облегчает старт машины в местах стыков, на порогах.
Погрузчик RX 20-20 отлично зарекомендовал себя как оптимальное устройство для работы с товарами, помещенными на вторых-третьих ярусах штабелей. С его помощью можно качественно и оперативно перемещать относительно тяжелые грузы значительных габаритов.
Вилочный электропогрузчик компании Still обладает богатым функционалом. Его компактность позволяет успешно работать даже в узких проходах между стеллажами.
Управление функциями гидравлики осуществляется рычагами или джойстиком. Переключателем, находящимся на рычаге, которым поднимают вилы, меняется направление движения.
Жидкокристаллический дисплей подсвечивается и подогревается, на него поступает полная информация о текущем состоянии устройства. Тонкая колонка руля дисплей не перекрывает.
Водитель погрузчика имеет возможность регулировать его сидение, чтобы длительное время работать без чувства усталости. В кабине удобный и просторный пол с нескользящей поверхностью.
В 2014 году компания STILL выпустила модернизированную версию погрузчика RX 20-20. В обновленной 3-х или 4-х опорной версии повышены мощность двигателя, производительность устройства.
Скорость движения увеличилась с шестнадцати до двадцати километров в час. Доведена до максимума при минимальном потреблении электроэнергии скорость подъема. Оптимизация управления двигателем дает возможность преодолевать уклон рампы 28,5 градуса.
Предел скорости RX 20-20 теперь сравнялся с этим показателем у погрузчиков, работающих на ДВС. Это очень важно в моменты пиковой нагрузки, при транспортировке грузов на значительные расстояния.
Для повышения производительности в новой версии погрузчика установлен гидравлический насос большей мощности STILL RX 60. Это позволило ускорить подъем на 16 процентов.
При перемещении груза массой две тонны она составляет 0,44 м/сек. Специальная программа Sprint дает возможность полностью использовать мощностной потенциал обновленной версии устройства.
Энергоэффективность погрузчика повышена за счет модернизации конструкции инвертора. Уровень энергопотребления отслеживается водителем на обновленном дисплее, показывающем оставшееся время работы, текущее энергопотребление.
Таким образом можно точно определить время следующей зарядки аккумуляторной батареи. Активизировав нажатием кнопки программу Blue-Q, оператор может экономить до 15 процентов запаса энергии и на столько же продлить время работы без подзарядки.
Система STILL FleetManagerВ складах, имеющих крупный парк складской техники, при постоянной перемене операторов устройств владельцы погрузчиков теперь могут применить на своем предприятии инновационную систему STILL FleetManager.
Она позволяет авторизовать доступ к электропогрузчику RX 20-20 только для конкретных водителей.
Дополнительное навесное оборудование
Кроме вил, компания STILL GmbH может предоставить иную навесную оснастку для вилочного электропогрузчика, расширяющую возможности RX 20-20.
Наиболее часто потребители заказывают:
Перечисленные навесные устройства могут иметь множество модификаций.
Компания STILL GmbH предлагает покупателям погрузчика RX 20-20 full service – исчерпывающий комплект сервисного обслуживания. При возникновении неисправностей погрузчик будет отремонтирован непосредственно на объекте клиента специалистами корпорации.
Для плодотворной совместной работы по поддержанию длительной работоспособности складской техники производитель предлагает заключение договора на обслуживание электропогрузчика и всех приобретенных вместе с ним устройств.
Сотрудники компании также готовы предложить клиентам инновационные программные и аппаратные решения, имеющие цель установить всеобъемлющий контроль внутрискладского техпроцесса.
Для автоматизации управления работой электропогрузчиков предлагаются уникальные программы STILLPROACTIVE, Fleet Data Services, FleetManager™ 4.x, STILLREPORT. Их внедрение в систему управления складом поможет создать единую оптимизированную цепочку, включающую прием грузов, их распределение, затем складирование с последующей отгрузкой.
Цена приобретения вилочного электропогрузчика Still RX 20-20 у компании STILL GmbH – 6950 EUR или 403100 рублей по текущему обменному курсу. Условия – самовывоз из города Штур (STUHR), Германия, земля Нижняя Саксония.
Дилеры компании обеспечат оптимальные условия приобретения, доставки и сервисного обслуживания погрузчика в вашем регионе.
skladpro.com
Бесперебойная работа вилочного погрузчика возможна при условии исправности всех его систем, узлов и деталей, в первую очередь это касается двигателя, который может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым или гибридным.
При производстве первых электропогрузчиков применялись электрические двигатели постоянного тока. Позднее стали использоваться устройства переменного тока, отличающиеся рядом преимуществ, среди которых высокая технологичность, благодаря чему удается обойтись без замены угольных щеток. АС-двигатели стали необслуживаемыми, за счет чего их поместили в герметичный кожух, защитив его от пыли, грязевых загрязнений и воды.
На первом этапе производства практиковалась комплектация ДВС-погрузчиков двигателями внутреннего сгорания, предназначенными для грузового транспорта. Затем были разработаны устройства специально для складской техники, имеющие большую мощность, безопасность и экологичность.
Также сегодня на рынке предложены гибридные двигатели, представляющие собой объединение дизельного и электрического привода. Некоторые отдают предпочтение газовым моторам – модифицированным устройствам на бензиновом топливе.
В наши дни этому варианту отдают предпочтение большинство владельцев грузоподъемного оборудования. Погрузчики могут быть полностью бензиновыми или комплектованными гибридным агрегатом. В последнем случае оператор может самостоятельно переключаться с бензина на газ.
Управление первых систем электродвигателей осуществлялось с помощью угольных колец, в этом случае электрическое напряжение изменялось при нажатии педали акселератора. Это устройство имело наименование Carbon Pile и применялось в середине прошлого века. Затем был пущен в ход барабанный контроллер, с использованием которого замыкались участки металлического сопротивления. Нажатием на педаль акселератора можно было регулировать вращательную скорость ротора мотора.
В 1980 погрузчик был комплектован микропроцессором, что увеличило эффективность приборов управления и снизило их вес.
Электронные системы устанавливаются как на электрическую, так и на дизельную и бензиновую складскую технику. Это позволило сделать оборудование более производительным и безопасным, снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Сегодня наибольшей популярностью пользуются погрузчики на электронном управлении, основанном на системе Can-bus.
Подробней узнать можно тут: https://mixtcarservice.ru/catalog
rosgranitsa.ru
08.03.2007
Комфортабельная, удобная в обслуживании и производительная складская машина, обладающая высокой скоростью, маневренностью, хорошим обзором для водителя — таков современный электропогрузчик. Все в нем нацелено на то, чтобы обеспечить максимальную эффективность работ в любых производственных условиях.
Обеспечение бесперебойной работы в течение максимально долгого времени — одна из главных задач, которую приходится решать производителям погрузчиков на электротяге, ведь рабочий ресурс машин ограничен емкостью тяговой аккумуляторной батареи (АКБ). Основными решениями последних лет, наиболее активно внедряющимися всеми машиностроительными фирмами, стали система рекуперативного торможения, асинхронные двигатели переменного тока и микропроцессорный контроль над всеми основными рабочими параметрами машины, включая регулирование мощностью и скоростью.
Современные электропогрузчики в своем большинстве оснащаются системой генераторного или рекуперативного торможения, что позволяет сэкономить от 10 до 15% энергии. Торможение осуществляется через электродвигатель, который в этот момент переходит в режим генератора, создает тормозящее усилие, а вырабатываемая энергия поступает обратно аккумулятор. Те же процессы происходят при реверсировании (смене направления движения на противоположное), снятии ноги с педали газа и даже при опускании груза. За счет регенерации энергии погрузчик приобретает больший радиус действия на одной зарядке АКБ или позволяет применить АКБ меньшей емкости.
Разумеется, помимо торможения электродвигателем предусмотрено и механическое торможение. Однако комбинированная схема дает пользователю и такие преимущества, как снижение износа тормозов, а значит, сокращение расходов на техобслуживание и увеличение срока службы узлов тормозной системы. Система рекуперативного торможения применяется во многих электропогрузчиках от Caterpillar, Jungheinrich, Linde, Komatsu, Mitsubishi, Clark, TCM, Nissan, Still, Toyota и других фирм.
Технологии переменного тока, примененные в погрузчиках модельного ряда на электропогрузчиках EP20−35K PAC (Caterpillar), RX50, RX20, RX 60 (STILL), EFG-DHac (Jungheinrich), E25− Е30 (Linde) и др., увеличивают производительность и скорость в среднем на 20% по сравнению со стандартными моделями. Ход и операции подъема аналогичны погрузчикам на постоянном токе.
На 10% увеличивается и эффективность потребления мощности аккумуляторной батареи. Модельный ряд машин PAC от Caterpillar или Mitsubishi характеризуется высоконадежными узлами и двигателями, которые практически не требуют технического обслуживания. Все это позволяет проводить сервисное обслуживание с интервалом в 500 м/ч, а у электропогрузчиков STILL сервисное обслуживание через 1000 моточасов.
В отличие от стандартных тяговых двигателей постоянного тока, силовые установки с применением переменного тока, установленные на электропогрузчике, позволяют получить целый ряд преимуществ. Начнем с того, что благодаря управляющей электронике на двигатель подается переменная частота питающего напряжения, соответствующая скорости вращения вала. Коэффициент скольжения держится постоянным, что позволяет в очень большом диапазоне скоростей обеспечить хорошее тяговое усилие.
Погрузчик сохраняет постоянно заданную на педали газа скорость, независимо от того, движется ли он на подъем или спускается с пандуса. Герметично закрытая конструкция мотора, не требующая технического обслуживания, защищает силовой отсек от влаги и загрязнений (например, угольной пыли).
Поскольку в асинхронном двигателе отсутствуют угольные щетки, он представляет собой необслуживаемый узел, что снижает эксплуатационные расходы. А главное, силовая установка позволяет максимально точно регулировать скорость движения: фактически погрузчик едет «вслед за педалью», иными словами, скорость машины пропорциональна степени нажатия на педаль. Как только водитель отпускает педаль, погрузчик останавливается.
Механический же тормоз используется только в исключительных случаях, когда необходимо экстренное торможение. Тем самым снижается износ тормозной системы. У погрузчиков с таким двигателем и более высокая управляемость. В целом применение двигателя переменного тока обеспечивает 10−процентную экономию энергии.
Сегодня большинство производителей средств напольного транспорта включают в свои линейки погрузчики, оснащенные асинхронным двигателем. Достаточно назвать трехколесные, с задним приводом, вилочные электропогрузчики (грузоподъемность — 1000, 1200 и 1500 кг) серии EFG-DHac от Jungheinrich, серию трехопорных моделей 7FBE от Toyota, семейство RX-50 от Still, включающее модели грузоподъемностью от 1000 до 1600 кг, четырехколесные модели грузоподъемностью от 1,5 до 5 т серии RX20 и RX60 STILL, EP 20−35K PAC от Caterpillar, четырехколесные погрузчики FB20−35K PAC от Mitsubishi, E25− Е30 от Linde, а также машины от Clark, Komatsu, Yale, Nissan и др. Наиболее полно преимущества двигателей переменного тока проявляются при больших напряжениях, поэтому обычно их устанавливают на относительно мощные погрузчики с батареями 80 В, а не на все машины модельного ряда.
Современная погрузочно-разгрузочная техника немыслима без электронных систем контроля за всеми эксплуатационными характеристиками. Это позволяет добиться максимальной эффективности и производительности в независимости от постоянно меняющихся рабочих условий.
Вот почему большинство современных вилочных электропогрузчиков оснащено комплексными системами, следящими за состоянием двигателя, тяговой батареи, трансмиссии и других важнейших узлов машины, а также защитой от возможных ошибок или неправильных действий оператора.
В Европе большинство погрузчиков приобретается не в собственность, а в аренду. При этом решающее значение имеет не начальная цена, а низкая стоимость эксплуатации машины и ее надежность. Во многом этому способствует бортовой компьютер, обеспечивающий электронное управление всеми основными системами погрузчика и способный провести диагностику с выводом на дисплей кодов ошибок.
Давно перестала быть экзотикой и точная настройка погрузчика под нужды конкретного пользователя. Ее, например, практикует фирма STILL, CLARK и Jungheinrich: сервисный специалист настраивает технику, используя ноутбук, подключаемый через специальный интерфейс к погрузчику. Обмен данными между ноутбуком и компонентами машины идет по каналу CAN Bus. Получение кодов неисправностей значительно уменьшает время простоя погрузчика.
Найти поломку помогает электроника, осуществляющая быстрый мониторинг наиболее ответственных узлов без использования внешней контрольно-проверочной аппаратуры. Практически все крупные фирмы-производители ПТО выпускают сегодня машины, серийно либо опционально оснащенные микропроцессорным контроллером (его называют еще блоком логики).
Микропроцессор обеспечивает и повышенную безопасность работы. Так, установленный на электропогрузчиках В15Т и B25S от Daewoo контроллер не только управляет встроенной системой самодиагностики, выводя на дисплей код неисправности, но также при возникновении неисправностей в схемах насоса или привода немедленно блокирует работу машины.
Обычно код неисправности высвечивается на дисплее. Но специалистам по сервису иногда необходимо знать полную «историю болезни». Поэтому в Mitsubishi разработали микропроцессор, отвечающий за полный анализ технического состояния машины и ведущий электронный журнал погрузчика, где хранятся данные о происходивших сбоях. Этот же процессор заодно выполняет диагностику в реальном времени, проверяя и регулируя все рабочие операции.
Немаловажной особенностью стало и внедрение поблочной схемы, когда электронные узлы могут заменяться по отдельности. Другими словами, если испортилась одна плата, вы оплачиваете замену только неисправного компонента — скажем, блока, отвечающего за управление гидравликой, транзисторного моста, платы логики и т. д. В результате затраты на обслуживание, а значит, и содержание погрузчика резко снижаются.
В погрузчиках последнего поколения большая эффективность работы достигается за счет управления тяговым двигателем и гидравлической системой при помощи импульсных регуляторов на основе транзисторов MOSFET (Metal-Oxide Semiconductor Field Effect Transistor). Здесь, пожалуй, имеет смысл отвлечься на теорию. Если не вдаваться в детали, роль электроники в современном электроприводе сводится к тому, что в конструкции начинают взаимодействовать между собой два канала — собственно силовой, выполняющий передачу и преобразование энергии из электрической в механическую, и информационный.
В зависимости от требований к электроприводу в качестве электромеханического преобразователя на погрузчиках используются различные электрические машины — асинхронные и синхронные переменного тока. Информационный канал предназначен именно для управления потоком энергии, а также сбора и обработки сведений о состоянии и функционировании системы, диагностики ее неисправностей. Микропроцессор может взаимодействовать со всеми элементами силового канала, а также с оператором, другими системами электропривода и системой управления.
Именно за счет электроники повышается надежность узлов погрузчика, точность и быстродействие гидравлической системы и двигателя, удобство регулирования скоростью движения, а также ресурсоемкость. Судите сами: в нерегулируемом электроприводе силовой канал в большинстве случаев состоит из электромеханического контактора, асинхронного короткозамкнутого электродвигателя и редуктора. Появление в силовом канале управляемого преобразователя радикально изменяет свойства электропривода. Обычно понятие «регулируемый привод» связано с управлением скоростью рабочего органа. Однако в более широком смысле регулируемый привод — это привод, управляемый электроникой.
Даже тогда, когда не требуется изменения скорости, электроника может расширить функциональные возможности электропривода (скажем, повысить пусковой момент, ограничить токи, повысить уровень защиты и диагностики, надежность работы и т. д.). Регулирование же скорости, как правило, связано с требованиями технологии, но может дать и существенную экономию энергии и материальных ресурсов.
Долгое время массовое применение регулируемых приводов на электропогрузчиках сдерживалось двумя факторами — относительно малыми допустимыми значениями токов, напряжений и частоты переключений силовых полупроводниковых приборов, а также ограничением сложности алгоритмов управления, реализуемых в аналоговой форме или на цифровых микросхемах.
Появление тиристоров на большие токи и напряжения решило проблему статического преобразователя для электропривода постоянного тока. Однако необходимость принудительного закрывания тиристоров по силовой цепи существенно усложняла создание автономных инверторов для частотно-управляемого электропривода переменного тока.
Появление мощных полностью управляемых полевых транзисторов (MOSFET) и биполярных транзисторов с изолированным затвором IGBT (Isulated Gate Bipolar Transistor) привело к бурному развитию преобразовательной техники и расширению модельного ряда вилочных погрузчиков, снабженных асинхронными электроприводами с преобразователями частоты. Контрольный блок распределяет мощность на насос и тяговый двигатель, используя транзисторы MOSFET. Импульсная система управления и контроля следит за зарядкой/разрядкой тягового аккумулятора, обеспечивает плавность хода погрузчика, предотвращая рывки и дерганье при старте и движении. Электронная система управления электродвигателями на полевых транзисторах сегодня применяется большинством фирм-производителей.
Чтобы достичь максимальной эффективности работы, электроника позволяет программировать параметры хода и подъема грузов. Другими словами, появляется возможность точно согласовывать все эксплуатационные характеристики погрузчиков с конкретными рабочими условиями, характером груза и особенностями оператора. Делается это моментально, путем выбора режимов работы. На одних моделях предусматривается два режима — нормальной и высокой производительности, на других — около пяти. В частности, на 80−вольтовых погрузчиках серии FB от Mitsubishi пять режимов, обозначенных латинскими буквами от «A» до «Е». Учитываются разгон, скорость хода, скорость подъема груза и наклона мачты.
В режиме нормальной работы («А») все регулировки выставлены на среднее значение. Режим «D» (длинные дистанции) подразумевает медленный разгон, высокую скорость хода, средние скорости подъема и наклона. Экономичный режим («С») — скорость наклона — средняя, скорость подъема — низкая, скорость хода — низкая, медленный разгон. И так далее. Для погрузчиков семейства СВЕ от BT International можно докупить специальный контроллер для программирования и изменения, в зависимости от условий эксплуатации, таких параметров работы, как торможение, сила тяги, ускорение подъема и минимального предельного ускорения. Программировать режимы работы можно также на погрузчиках Jungheinrich, Linde, Toyota, Still (известная программа заяц-черепаха) и др.
Насколько многоуровневым является участие электроники в работе машины, можно проиллюстрировать на примере четырехопорного погрузчика B22X от Daewoo. Здесь микроконтроллер раздельно управляет регуляторами тягового и насосного электродвигателей. Система линейного и плавного управления подъемом и скоростью движения обеспечивает оптимальное управление и позволяет снизить шум. Бесконтактная, высокочастотная система управления MOSFET устраняет шум системы и снижает стоимость обслуживания.
Контроллер позволяет программировать скорость, ускорение, подъем, наклон, вспомогательную систему электрического торможения. В довершение всего имеется система предупреждения отката и опускания. Функции оперативной диагностики и самодиагностики и функция настройки снижают возможность отказов и устраняют необходимость в дорогостоящих анализаторах системы. В общей сложности 24 кода самодиагностики информируют оператора о разнообразных условиях работы и о состоянии машины. Контроллер может работать и в случае неправильного подключения к аккумулятору благодаря функции независимости от полярности питани
Если большая часть работы электропогрузчика проходит в стесненных условиях (узкие проезды, недостаток площадей для разворота), самыми маневренными, а значит, и более эффективными окажутся трехопорные модели. Подобные машины есть в программе почти любого серьезного производителя ПТО. Отрадно, что западные фирмы регулярно знакомят потенциальных российских покупателей со своими последними разработками в этой области. Например, к нам привезли и предлагают всем желающим новое поколение электропогрузчиков немецкой фирмы Still.
Новая серия, включающая модели грузоподъемностью от 1000 до 1600 кг, получила индекс электропогрузчик RX-50 и сменила конструктивно удачную и хорошо продаваемую гамму R-50. Некоторые черты своего оригинального дизайна новые машины унаследовали от прототипа RXX — концептуальной машины, на которой инженеры Still отрабатывали технологии и последние разработки.
Отличительной особенностью новой модели является интегрированное перемещение переднего моста, позволяющее работать в более узких проходах, имея большую остаточную грузоподъемность. В сочетании с одномоторным задним приводом данная комбинация экономит, по сравнению с двухмоторным передним приводом, до 30% энергии, а также обеспечивает максимальное давление на грунт приводного колеса с оптимальной тягой.
Дополнительно к этому экономится до 15% энергии за счет рекуперации при торможении, или, говоря по-другому, новый электропогрузчик RX-50 может работать на 1,5 ч больше при одной зарядке аккумуляторной батареи. Следует так же отметить, что интервал технического обслуживания RX-50 составляет 1000 м/ч, или 12 месяцев. Заново разработанный инженерами компании гидравлический насос (на него получен патент) благодаря своей особой конструкции при той же потребляемой энергии прибавил в мощности на 20%.
Трехколесные электрические вилочные погрузчики грузоподъемностью 1500─2000 кг от Hyster оснащены современным оборудованием, позволяющим быстро и эффективно производить работы длительный период до следующей зарядки аккумуляторной батареи. Для трехколесных погрузчиков серии А в базовой комплектации предусмотрен задний привод на колеса, шины суперэластик, а также управление на основе микропроцессора для оптимальной передачи на привод, рулевое управление и гидравлику.
Колесная база изменяется в зависимости от наклона подъемной мачты для более легкого маневрирования и устойчивости при быстрой езде. Трехопорные модели серии J снабжены приводом на передние колеса и управляемым задним сдвоенным колесом, при этом передние колеса поворачиваются пропорционально повороту управляемых колес. Подобный «электронный дифференциал» создает больший комфорт при движении и существенно снижает изнашиваемость шин. В качестве дополнительного оборудования машины от Hyster оснащаются автоматическими тормозами против скачков тока и системой самодиагностики. Применена фирменная система педалей Monotrol, благодаря которой комбинирование движения вперед и назад делается более удобным.
Погрузчики серии J и серии Е комплектуются двигателем SEM, а работой привода, гидравлики и рулевого управления заведует электроника.
Современные японские электропогрузчики отличаются надежностью в эксплуатации, эффективностью в разных условиях работы, богатой базовой комплектацией. Низкая стоимость эксплуатации машины и ее надежность достигается за счет применения систем самодиагностики, использования бортовых процессоров, электронного управления тяговым двигателем, защиты от возможных ошибок или неправильных действий оператора.
Например, погрузчики последнего поколения из серии Super BX от Nissan, в которой представлены 48−вольтовые модели на пневматическом ходу грузоподъемностью 1000, 1500, 1750, 2000, 2500 кг, обладают высокой скоростью, микропроцессорным управлением, повышенной безопасностью в эксплуатации и целым рядом характеристик, облегчающих работу в разных производственных условиях.
Начнем с того, что мачта погрузчика спроектирована таким образом, что водителю представляется максимально возможный угол зрения. Улучшенная видимость вперед и по сторонам — не маркетинговый ход. Она нужна для того, чтобы быстрее, безопаснее и эффективнее оперировать грузами, то есть повышать производительность работы при прочих сходных условиях. Немаловажным фактором остается и эргономика рабочего места. Предусмотрены удобное сиденье на подвеске, мощная защитная крыша, электронная панель управления. Есть блокирующий ключ, повернув который можно предотвратить движение погрузчика вперед или назад от случайного включения.
Осуществлять контроль над эксплутационными характеристиками погрузчика можно благодаря наличию микропроцессорного контроллера инструментальной панели. Все необходимые параметры отображаются на жидкокристаллическом дисплее. Слева от руля расположены функциональные клавиши, позволяющие переключать дисплей в различные режимы — рабочий, режим настройки, режим диагностики. В соответствии с духом времени, машины серии Super BX имеют электронную систему самодиагностики, возможность настройки погрузчика сервисными специалистами под конкретные условия эксплуатации (регулируется максимальная скорость и минимальное предельное ускорение, скорость подъема груза, сила тяги и т. д.).
На дисплее справа от руля есть спидометр, индикаторы емкости батареи и диагностической системы. По сравнению с предыдущими моделями улучшено управление: теперь оно стало более чувствительным, а поворот руля требует значительно меньше усилий. Причем новая чувствительная система усиления руля обеспечивает эффективное рулевое управление во всем диапазоне скоростей. Нечеткая логика управления ускорением обеспечивает более чувствительное ускорение и уменьшение уровня шума. Кроме того, благодаря силовой установке осуществляется точная регулировка скорости движения машины.
На всех погрузчиках Super BX от Nissan применено рекуперативное торможение: оно осуществляется через электродвигатель, который в этот момент переходит в режим генератора, создает тормозящее усилие, а вырабатываемая энергия поступает обратно в аккумулятор.
Погрузчики серии Super BX эффективно используют мощности аккумулятора для оптимальной работы. Микропроцессорное управление обеспечивает точный контроль. Мощный электронасос и тяговый электродвигатель позволяют поднимать тяжелые грузы и перемещать их с высокой скоростью. Быстрое ускорение, оптимальное тягловое усилие, высокая скорость движения и подъема вил максимально увеличивают время работы между подзарядками аккумулятора. Полностью загруженный погрузчик развивает максимальную скорость движения до 14,5 км/ч, а без груза машина разгоняется до 17,5 км/час. Ускорение на 10−метровом отрезке занимает 4,9 сек., и это при полной загрузке. Наконец, скорость подъема вил, скажем, при загрузке 1,5 т составляет 340 мм/сек. Еще одной особенностью машин Nissan Super BX является наличие функции Shockless Landing System, которая смягчает удар при опускании вил. Фактически обеспечивается мягкое опускание даже наиболее тяжелых грузов.
Компания Toyota продолжает продвижение на российский рынок новой 7−й серии трехопорных электропогрузчиков — 7FBE (рабочее напряжение — 48 В). Это компактные, очень маневренные машины, с малым радиусом разворота, что делает их пригодными для работы в стесненных пространствах — изотермических вагонах, холодильных складах и т. д. Номенклатура моделей серии 7FBE включает погрузчики грузоподъемностью 1000, 1250, 1500 и 1750 кг c двух— или трехступенчатым свободным подъемом. Кстати, для работы с железнодорожными составами особенно удобна модель 7FBE15 в низкопрофильном исполнении: свободная высота двухступенчатого подъема вил у нее составляет не 3000, а 800 мм.
Электропогрузчики используют энергию переменного тока, что обеспечивает малую инертность при выполнении команд управления и высокую точность управления мощностью, а поскольку в электродвигателе переменного тока не применяются контакторы и щетки, отпадает необходимость обслуживания этих элементов. Рабочее место водителя укомплектовано цифровым многофункциональным дисплеем. Добавляет удобства электрический усилитель рулевого управления.
Наиболее частой причиной аварии на производстве является опрокидывание погрузчика. Для новой серии своих машин Toyota разработала систему активной стабилизации (SAS), призванную уменьшить потенциальную вероятность опрокидывания. Одна из составляющих системы SAS — активный контроль заднего стабилизатора. Во время прохождения поворота датчик определяет нагрузку на задний мост и действующие на погрузчик центробежные силы.
При резком повороте включается блокировка наклона задней оси, и гидроцилиндр «запирает» раму погрузчика, предотвращая опасные крены. Чтобы избежать резких перемещений погрузчика с высоко поднятым грузом, конструкторы предусмотрели систему активного контроля грузоподъемного механизма, который позволяет выставлять мачту в строго вертикальное положение. Наконец, система синхронизации управления постоянно отслеживает взаимное положение рулевого колеса и задних управляющих колес. Последние могут поворачиваться только до той позиции, при которой машина не теряет устойчивости. Большим преимуществом погрузчиков от Toyota является расширенный температурный режим эксплуатации всех модификаций. Машины способны работать при температурах от +45 до ─30°С. Это делает технику пригодной для работы на складах-холодильниках в портах и хладокомбинатах. Да и в целом адаптированная к холоду машина — плюс, ведь погрузчик предстоит эксплуатировать в условиях российского климата.
Специально подготовлены к работам при низких температурах некоторые модели погрузчиков японской TCM. Например, все детали моделей серии FRB грузоподъемностью от 1 до 2,5 т покрыты специальным слоем, защищающим от холода и ржавчины; для надежной эксплуатации в условиях холода используются соответствующие жидкости и масла (такие как гидравлическая жидкость, трансмиссионные масла и смазка). Рабочий диапазон этих машин — от ─35 до ─50°С. Специальные исполнения погрузчиков-«снеговиков»; есть у компаний Daewoo, Linde, STILL, Mitsubishi и др.
Яркая особенность других, входящих в серию Acroba (г/п 1,5─3 т), электропогрузчиков от TCM — движение не только по прямой, но и боком. Переключение между нормальным и боковым движением осуществляется оператором за 3 сек. с помощью рычага. Кроме того, погрузчики способны укладывать грузы в углах сильно загроможденных помещений. Таким образом, общая эффективность складирования может быть увеличена примерно на 10─30%. Кроме оптимизации использования складских площадей это дает возможность транспортировки длинных грузов: погрузчики Acroba могут перемещать грузы, более длинные, чем ширина прохода, с помощью движения боком. Чтобы работа на машине стала более безопасной, предусмотрены предупреждающие фары и звуковой сигнал бокового движения.
Машины имеют фактически нулевой радиус поворота, а при U-образном повороте из положения остановки погрузчик разворачивается плавно вокруг центральной оси, избегая сжатия и скольжения. В узких пространствах между стеллажами машины семейства Acroba чувствуют себя и вовсе как рыба в воде. Поворот вокруг собственной оси обеспечивает уменьшение ширины проезда при U-повороте на 11% (в сравнении с обычными моделями). Так что погрузчик оказывается незаменим в помещениях с очень ограниченным рабочим пространством.
Погрузчики серии имеют гидростатический привод, а движение боком и поворот вокруг оси обеспечивается правой и левой независимыми системами управления при помощи микропроцессора. Еще одно интересное решение от TCM — кресло с функцией вращения на 45°, что дает возможность оператору использовать дополнительный акселератор, а заодно уменьшить необходимость поворотов тела при движении назад. Функция вращения обеспечивает и более широкий задний обзор.
Ничем не уступают своим конкурентам южнокорейские погрузчики от Daewoo. Для примера можно взять ту же модель В22Х грузоподъемностью 2,2 т со сдвоенным тяговым электродвигателем мощностью 15 кВт. Машина имеет полностью гидростатическую рулевую систему, где используется гидродвигатель двойного назначения (гидравлический подъем и рулевое управление) и содержится меньшее количество узлов и деталей, что существенно снижает время простоя из-за поломок и ремонта. Система имеет ведущий мост с коническими роликовыми подшипниками, который отличается долговечностью, превосходящей традиционные системы рулевого управления, даже в загрязненной среде и при высоких нагрузках.
Панель управления, электрические узлы и бак гидравлической жидкости расположены между аккумуляторным отсеком и противовесом. Они легко доступны для периодического обслуживания благодаря откидному капоту. Электродвигатель гидравлического насоса и щетки находятся под плитой настила пола, что облегчает обслуживание электродвигателя. Аккумуляторный отсек закрыт цельным капотом, установленным на газовых пружинах: так легче откидывать капот, снимать и устанавливать аккумулятор.
Кроме того, управление регуляторами тягового и насосного электродвигателей осуществляется микроконтроллером раздельно. Система управления MOSFET обеспечивает множество преимуществ данной модели.
ИСТОЧНИК: http://www.expert.ru/
В "Компании инноваций и технологий" Вы всегда можете купить современные, супер эффективные вилочные электропогрузчики от ведущих мировых производителей. Ищите немецкий или японский электропогрузчик, а может нужен электрический погрузчик из Китая. Звоните прямо сейчас!
Боковые автопогрузчики BAUMANN и боковые электропогрузчики HUBTEX Компания HUBTEX производитель спецтехники для работы с длинномерными и тяжелыми грузамиПрименение боковых погрузчиков в металлургической промышленностиМировой рейтинг производителей погрузчиковНемецкие погрузчики
www.kiit.ru
С. Черепанов
При транспортировке небольших грузов часто применяются вилочные электропогрузчики. Высокая маневренность, низкий уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их незаменимыми на закрытых складах. В некоторых условиях, например на складах с низкими температурами, при хранении фармацевтических препаратов и пищевых продуктов, а также взрывоопасных веществ, использование иной высокопроизводительной подъемной техники, скажем, погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, вовсе недопустимо.
По конструкции вилочные электропогрузчики обычно подразделяют на трех- и четырехопорные. Трехопорные модели в зависимости от типа привода механизма передвижения изготавливают с задними или, реже, с передними ведущими колесами. Трехопорная конструкция дает хорошее сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность, но несколько снижает показатели поперечной устойчивости по сравнению с четырехопорными машинами. Номенклатура трехопорных электропогрузчиков достаточно широкая и включает в себя унифицированный по грузоподъемности (0,5...2,0 т) и модифицированный по высоте подъема (в зависимости от конструкции выбранного подъемного устройства – от 3,3 до 8,0 м) модельный ряд.
Как показала практика, трехопорные электропогрузчики с задним ведущим колесом (одиночным или сдвоенным для лучшей устойчивости) имеют бo’льшую маневренность и расходуют меньше энергии. На наклонных участках пути эти модели склонны к буксованию, поэтому применять их рекомендуется на трассах с небольшим уклоном. При выборе типа привода механизма передвижения этих машин необходимо учитывать их грузоподъемность. Так, для работы с грузами массой до 1...1,5 т целесообразно применять электропогрузчики с задним ведущим колесом, при грузоподъемности более 1,5 т – с приводом на передние колеса. Привод на передние колеса может быть общим или раздельным на каждое колесо; последний считается более прогрессивным.
Конструкторы и изготовители уделяют много внимания вопросам устойчивости трехопорных погрузчиков. В Германии, а затем и в других странах были разработаны трехопорные вилочные электропогрузчики с переменной базой и приводом на заднее колесо. База погрузчика изменяется наклонной передней рамой, верхняя часть которой на уровне панели управления шарнирно связана с основной рамой. Посредством гидроцилиндра меняется наклон передней рамы, и ее нижняя часть перемещается вместе с передними колесами. При этом повышается устойчивость погрузчика в результате увеличения его базы и некоторого понижения центра тяжести, но это сопровождается некоторым увеличением габаритных размеров и ухудшением маневровых свойств машин, поэтому далеко не все производители пошли по такому пути изменения конструкции.
Во всем мире ведутся интенсивные работы по совершенствованию трехопорных моделей, однако более широко распространены четырехопорные малогабаритные погрузчики, у которых чаще всего ведущими выполняются передние колеса, а управляемыми – задние. Реже при необходимости обеспечить повышенную проходимость все колеса погрузчика делают ведомыми. В последнее время были разработаны совершенно уникальные образцы четырехопорных машин. В 2001 г. японская компания ТСМ специально для работы в особо узких проездах создала модели со всеми управляемыми колесами, способные перемещаться в любом направлении. За эти уникальные качества им дали название Acroba (модели с электроприводом выпускаются под маркой Acroba-e).
Четырехопорные погрузчики в большом количестве изготавливают все ведущие фирмы-производители Японии, Германии, Великобритании, Италии и других стран. Грузоподъемность их составляет от 0,5 до 5 т; у некоторых производителей (Linde, Still) даже имеются машины г/п до 8 т. Четырехопорные погрузчики не такие маневренные, как трехопорные, но позволяют перемещать грузы большей массы, у них лучшие скоростные параметры, а значит, и производительность. В связи с этим, а также благодаря лучшей продольной и поперечной устойчивости четырехопорные погрузчики можно применять не только на работах с транспортными средствами и грузовыми контейнерами, но и на складах при штабелировании грузов, где работа трехопорных погрузчиков, как правило, связана с принятием повышенных мер предосторожности против опрокидывания.
С момента создания конструкция электропогрузчика существенно менялась. Практически повсеместно на смену контакторной системе управления гидравликой подъемного устройства пришли импульсные устройства, обеспечившие более плавное управление функциями подъема-опускания груза и менее прихотливые в техобслуживании. Импульсная система управления позволила снизить тепловые потери благодаря отсутствию гасящего резистора, снизить уровень шума при работе, увеличить КПД. В последние годы большинство ведущих производителей используют системы управления на металл-оксидных полупроводниковых полевых транзисторах MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field-Effect Transistor).
Также повсеместно проводилась замена двигателей постоянного тока в моделях грузоподъемностью свыше 1,0 т на привод, работающий по технологии переменного тока. Применение асинхронных двигателей, которыми оснащают сегодня большинство моделей не только электропогрузчиков, но и внутрискладской подъемно-транспортной техники, дает целый ряд преимуществ. Такие приводы более компактны. Это обстоятельство позволило, например, конструкторам последней серии электропогрузчиков 7FBE фирмы Toyota разместить громоздкую тяговую аккумуляторную батарею не под сиденьем водителя, как в моделях старых серий, а под настилом пола. В результате понижения центра тяжести увеличилась устойчивость электропогрузчика. Увеличилось пространство для оператора, уменьшена высота подножки. Последнее, на первый взгляд кажущееся незначительным улучшение оказывается весьма важным именно в условиях штабелирования внутри склада, когда оператору приходится часто покидать свое место.
Асинхронный бесщеточный двигатель переменного тока полностью защищен от попадания грязи, пыли и влаги. Он надежней, долговечней и легче в техобслуживании, чем двигатель, использующий энергию постоянного тока. У него выше быстродействие, точнее контролируется тяговое усилие. Система электронного управления приводом позволяет выбрать различные режимы мощности, что дает полный контроль над временем работы и производительностью погрузчика. Наличие функции выбора мощности позволяет задавать оптимальную производительность для конкретного случая работы. При этом оператор самостоятельно решает, каким образом лучше использовать ресурс – увеличить скорость обработки груза за короткий промежуток времени или продлить работу, незначительно снизив скорость. В результате между производительностью и потреблением энергии обеспечивается идеальный баланс, а мощность аккумуляторов не расходуется напрасно. Помимо прочего электронная система управления снижает износ шин при реверсе погрузчика и позволяет осуществить рекуперацию (возврат) энергии в батарею при реверсе и торможении, увеличивая тем самым ресурс работы погрузчика от одной зарядки батареи. По сравнению с предыдущей моделью 5FBE скорость движения моделей Toyota 7FBE увеличена на 30%, скорость подъема грузоподъемника – на 65%, что сократило время рабочего цикла на 11%.
Проводятся работы по увеличению ресурса аккумуляторных тяговых батарей, используемых для питания электропогрузчиков. Большинство производителей этих комплектующих выпускают свинцово-кислотные АКБ. Зарубежные электропогрузчики оснащены электрооборудованием номинальным напряжением 24, 36 и 48 В. АКБ с меньшим напряжением более компактны и используются для работы на электропогрузчиках небольшой мощности. В последнее время все шире применяются более мощные модели г/п до 5 т, оснащенные АКБ напряжением 72 и 80 В. Для увеличения времени работы от одной подзарядки погрузчики оборудуют аккумуляторами повышенной емкости – 765 и даже 1000 А·ч. Повышение мощности привода значительно улучшает эксплуатационные свойства электропогрузчика и повышает его производительность и надежность в работе. Оптимальным является применение электрооборудования напряжением 72 В с батареей емкостью 1000 А·ч и системы управления с электронными устройствами. Несколько лет назад в нашей стране проводились работы по испытанию на погрузчиках «Балканкар» батарей нового поколения на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем. Несмотря на хорошие показатели этих батарей – малую массу, быстрый заряд, экологическую чистоту при производстве и др., распространения они так и не получили.
Новые модели электропогрузчиков лучших производителей оснащены джойстиками, облегчающими управление гидравликой, приборами контроля состояния АКБ, что в ряде случаев позволяет продлить срок их службы в 2 раза. На погрузчиках ряда фирм электронные узлы в системе управления обеспечивают постоянный контроль работы гидравлики и электродвигателей, регулируют скорость движения погрузчика, подъема-опускания груза. В результате облегчается управление погрузчиком и уменьшается время простоя при смене рабочих режимов. С этой же целью фирмы устанавливают на тормозных колодках колес специальные устройства, автоматически регулирующие зазор между колодками и барабанами колес, а также усиливающие тормозной эффект. Кроме того, на гидроподъемниках ставят выравниватели груза, обеспечивающие его правильное положение на грузозахватных устройствах в случае внецентренного захвата.
По данным за 2003 г., в Европе доля аккумуляторных погрузчиков среди всех используемых вилочных погрузчиков составляет примерно половину (по оценкам экспертов, в прошлом году во всем мире было продано в общей сложности около 105 тыс. вилочных погрузчиков). Статистические данные продаж в Европе свидетельствуют о том, что за последние 20 лет их часть увеличилась почти на 10% (с 37,5% в 1984 г. до 49,5% в 2001 г.; в последующее время производство погрузчиков в связи с неблагоприятной экономической ситуацией несколько уменьшилось). Для Японии и США этот показатель ниже и составляет пока только 30% (во всей Азии – примерно 26%), но и там наблюдается тенденция к постепенному увеличению потребления аккумуляторной техники. Структура импорта в нашу страну этой техники (и новой, и подержанной) показывает, что здесь соотношение машин с электрическим и иным типом привода примерно такое же: если автогидропогрузчиков было ввезено 6855 шт., то погрузчиков с электроприводом – 3397 шт. (по данным таможенной статистики за 2003 г.).
os1.ru