ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему искрят щетки в пылесосе. Двигатель пылесосный


Почему искрят щетки в пылесосе: причины и решение проблемы

Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса , и что можно сделать, расскажем в данной публикации.

Износ щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются и их необходимо заменить.

Искры в электродвигателе пылесоса

Щетки — элемент электродвигателя, обеспечивающий контакт между неподвижным и подвижным электродами.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

Разобранный пылесос

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Плохой контакт

В большинстве случаев щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Угол наклона

При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

Электродвигатель пылесоса

Загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

Замыкание

Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

Замыкание двигателя пылесоса

Заключение

Главные неисправности, которые могут привести к искрению в пылесосе следующие:

Изношенные щеткодержатели подлежат ремонту или замене. Такие элементы электродвигателя, как щетки, должны быть обеспечены регулярным уходом, который состоит в наблюдении за контактной поверхностью, поддержании ее чистоты и необходимой номинальной площади прилегания к коллектору или кольцам.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы давление на ротор было равномерным, потому что в противном случае износ щеток происходит неодинаково. Со временем щетки изнашиваются и подлежат своевременной замене для предотвращения искрения, которое может привести к образованию нагара и другим более серьезным поломкам электродвигателя.

tehnika.expert

Советские пылесосы: модели, фото, характеристики

Небольшая подборка советских пылесосов с впечатляющим функционалом, а также технические характеристики советских пылесосов, которые нам удалось собрать.Несмотря на то, что Советский Союз перестал существовать более 25-ти лет назад, многие модели пылесосов с лейблом «Сделано в СССР» до сих пор можно найти в гаражах и кладовках наших сограждан, а в некоторых, особо бережливых, семьях — они все еще на боевом посту.

Советский пылесос Циклон (М)

Советский пылесос циклон мМощность двигателя: 600 ВтМощность всасывания: 210 ВтМодель двигателя: АВ-600Пылесос напольный вихревой.Выпускаля в 70х-80х годах.

Советский пылесос Ракета

Советский пылесос РакетаНазвание получил благодаря своей обтекаемой форме. Производитель использовал разную окраску. Широко распространеная светло-коричневая и темно-синяя.Выпускаля в 1956-80х годах Днепропетровским агрегатным заводом (№489)Цена: примерно 36 рублей (Чуть больше трети средней месячной зарплаты).Мощность двигателя: 600 ВтМощность всасывания: 210 ВтМодель двигателя: АВ-600Мешок располагался в «носовой» части агрегата.Комплектовался насадками для щелей, чистки ковров, мебели и одежды.Также в комплект входила насадка для разбрызгивания жидкостей. И, так как пылесос мог работать на «выдувание», его часто использовали для побелки потолков.

Пылесос времен СССР: Вихрь

Пылесос ВихрьМощность двигателя: 600 ВтМощность всасывания: 210 ВтЦена в 1980 году — около 40 рублей.Имел три вида насадок и гибкую ручку для переноски.Металлический или пластмассовый пылесборник находился в нижней части пылесоса.Модель двигателя: АВ-600

Пылесос производства СССР — Тайфун

Пылесос ТайфунМощность двигателя: 600 ВтМощность всасывания: 210 ВтМодель двигателя: АВ-600Достаточно громоздкая модель, однако и она находила множество способов применения в советских семьях.Например, могла использоваться для сушки волос вместо фена. 🙂

Пылесос Урал — сделано в СССР

Пылесос УралМощность двигателя: 600 ВтМощность всасывания: 210 ВтМодель двигателя: АВ-600Производился заводом «Уралэлектротяжмаш». Помимо основного назначения, часто использовался как удобный пуфик. 🙂Пуфик из пылесоса уралВес прибора составлял 8 кг. На пылесос завод давал гарантию 10 лет!Часто дополнительный выдувной клапан использовали для переборки ягод: на емкость со свежесобранными ягодами и мусором одевался шланг пылесоса, тяжелые ягоды оставались в банке, а легкий мусор улетал.

Советский Сатурн: пылесос-планета

Пылесос СатурнВ начале 60х годов — в моде всё космическое. И пылесос Сатурн — мечта каждой советской хозяйки.Благодаря шаровидной форме легко перемещался по квартире не цепляясь за углы.Чистить пылесборник можно было только на улице, иначе вся грязь возвращалась в помещение.

Буран

Пылесос БуранМощность двигателя: 600 ВтМощность всасывания: 210 ВтМодель двигателя: АВ-600

Витязь

Пылесос витязь

Чайка

Пылесос Чайка СССРПроизводился на заводе «Коммунар» с 1955 года.Цена того времени: 45 рублей.

t0p.info

Как разобрать электрический двигатель пылесоса?

Всегда возникает такая ситуация, когда мастер сталкивается в первый раз с тем, что не может понять как же можно разобрать правильно и быстро двигатель пылесоса после того, как добрался к нему. Причина этого невероятно простая. В двигателе есть небольшая гаечка, которая удерживает всю эту конструкцию в полном сборе. Кроме того, она очень хорошо прикреплена с помощью качественного герметика и при этом постоянно вращается одновременно с ротором мотора.

На заметку! Не стоит пробовать застопорить ротор или же якорь, установленный в электрическом двигателе пылесоса с помощью отвертки или какого-либо другого предмета из металла. Это не поможет открутить гайку и может спровоцировать повреждения обмотки мотора, которую потом уже не получится отремонтировать самостоятельно.

Содержание статьи

Каждый из мастеров подбирает свой индивидуальный метод того, как можно открутить эту небольшую, но очень важную гаечку. Мы предлагаем воспользоваться наиболее простым вариантом того, как быстро и легко разобрать двигатель от современного пылесоса. Для этого метода используется некоторое количество инструментов, которые есть почти у каждого мужчины.

Какие инструменты и материалы нужны для разборки мотора

Чтобы разобрать двигатель электрического типа понадобятся следующие инструменты:

Современные пылесосы имеют практически одинаковую конструкцию электрического двигателя, но при этом определенные детали могут немножко отличаться между собой размером. В зависимости от этого и нужно подбирать некоторые инструменты с учетом размера деталей.

В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса

В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.

В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.

Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений. (Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.

В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.

Использование брусков для фиксации гайки

Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса. Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками. Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.

Подготовка брусков для зажатия гайки

Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.

Фиксация брусков с помощью слесарных тисков

После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.

На заметку! Если гайка никак не хочет откручиваться, то ее можно немножко разогреть. Это позволит расплавить большую часть герметика, который удерживает ее. Выполнять данную процедуру необходимо используя «точечный» вариант нагрева. Воспользуйтесь для удобства специальной горелкой, чтобы на пластмассе крыльчатки не возникло повреждений.

Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.

Электродвигатель пылесоса в разобранном виде

Какие неисправности могут спровоцировать появление шума в двигателе

Существует достаточно много неисправностей, которые могут становиться причиной появления шума во время работы электрического двигателя пылесоса. К основным можно отнести следующее:

Большинство таких неисправностей можно легко устранить самостоятельно, не пользуясь достаточно дорогими услугами специалистов. Главное, знать, что делать и иметь все необходимые детали для замены поврежденных элементов. Единственный случай, когда могут возникнуть некоторые трудности – это замена подшипников, которые не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Для их замены понадобится специальное устройство – съемник. В то же время производить такой ремонт нужно максимально осторожно. Ведь риск повреждения вала электрического двигателя в торцевой части, где присутствует резьба, слишком высокий.

Замена подшипников, которые износились

В случае, если повреждена обмотка или же якорь, то единственным выходом из сложившейся ситуации будет полная замена деталей. Использовать необходимо аналогичные запчасти, чтобы они наверняка подошли.

Способ разборки электрического двигателя, который мы описали считается одним из наиболее простых. Есть и другие варианты, которые позволят быстро справиться с поставленной задачей. Метод стоит выбирать с учетом того, какие именно инструменты есть в вашем распоряжении. Главное, не нервничать и стараться максимально быстро и правильно решить проблему, чтобы полностью не поломать мотор пылесоса.

Но все же, если вы не имеете совершенно никаких знаний в таких ремонтных работах, то более правильным вариантом будет воспользоваться услугами профессионального мастера. Он быстро разберет двигатель и определит все поломки, которые в нем присутствуют. Это обойдется гораздо дешевле, чем в случае, если вы испортите мотор и, потом придется покупать новый или вовсе приобретать новый пылесос.

Ознакомьтесь, перейдя по ссылке: Что произойдет, если поднести к глазу работающий пылесос?

technosova.ru

Двигатели (моторы) для пылесосов

 /  Аксессуары и запчасти для бытовых и моющих пылесосов  /  Купить элекрический мотор (двигатель) пылесоса в Краснодаре

Моторы (электрические двигатели) пылесосов

Двигатели (моторы) для пылесосовМотор пылесоса (иначе его называют воздуховсасывающий агрегат) – это основная часть в любом современном пылесосе. Принцип работы любого электрического двигателя основывается на законах электромагнитной индукции, грубо выражаясь двигатель пылесоса – электрическая машина в которой электрический ток преобразуется в механическую работу  в результате которой выделяется большое количество тепла. Любая  электрическая машины состоит из двух частей  неподвижного статора и  вращающегося ротора. Скорость вращения ротора двигателя может достигать  25 000 – 30 000 оборотов в минуту. Подробнее о электрических двигателях.  Двигатель пылесоса состоит из двух основных частей, непосредственно привода, в качестве которого используется асинхронный коллекторный двигатель постоянного тока и закреплённого на валу ротора вентилятора, который откачивает воздух из корпуса пылесоса, и создаёт на входе область пониженного давления «вакуум». Как мы знаем из курса физики, свободное от частиц и вещества пространство, стремиться заполнить другое вещество, а именно микрочастицы пыли и другие загрязнения. Пыль и частицы захватываются  с помощью специальных насадок и щёток, воздух проходит очистку а пыль оседает в фильтрах и пылесборнике. На таком принципе основывается работы любых пылесосов.

Ознакомиться подробнее с устройством пылесоса вы можете вот в этом видео: 

Основные параметры и виды электрических двигателей пылесоса

 

Параметры двигателей пылесосовМотор пылесоса деталь универсальная, а некоторые производители пылесосов не занимаются выпуском своих собственных моторов, и закупают уже готовые, по сути занимаются только сборкой. По этой причине чтобы подобрать подходящий двигатель именно к вашему пылесосу вам необходимо знать не название и модель марки (некоторые детали можно подобрать и по модели) а его физические параметры (высота, диаметр),  тип, мощность, крепление к кожуху двигателя. Самые главные параметры двигателя это его высота (H) и диаметр крыльчатки вентилятора (D), так же двигатель измеряют по (h) ширине вентилятора (высота крыльчатки) и диаметру коллекторной части (d). Так же самым важным параметром является его тип, для сухой и влажной уборки. Если в двигатель для сухой уборки попадёт влага, он выйдет из строя. Важным параметром двигателей пылесоса является его мощность. Однако изготовитель пишет только потребляемую электроэнергию энергию из сети, а не реальную силу всасывания. А сила всасывания зависит о конкретно физических параметров, разряжения (давления на входе) паскаль/бар, производительности воздушного потока в литрах/секунду (на что влияет размер крыльчатки, количество ступеней вентилятора, размер и диаметр всасывающего отверстия, длинна шланга и т.д) и коэффициента полезной работы (КПД), как правило это 25-35% в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Так же при подборе мотора пылесоса нужно обращать на тип и способ крепления к корпусу, для конкретных моделей это могут быть предусмотренные изготовителем защёлки и пазы, уплотнительные прокладки и кольца, универсальные двигатели крепятся винтами, тут нужно учитывать угол крепёжных отверстий относительно щеточно-коллекторного уза двигателя пылесоса.

Самый верный и эффективный способ подбора двигателя это подбор по образцу агрегата или по коду запчасти изготовителя. Вы всегда можете позвонить нам и получить консультация как подобрать и купить двигатель пылесоса. Или подъехать к нам в магазин, мы подберём вашу деталь по образцу. Если не уверены что сможете заменить двигатель пылесоса самостоятельно, можете обратиться в нашу мастерскую, мы сделаем это за Вас.

xn--80abaty9agk2e.xn--p1ai


Смотрите также