Передняя крышка двигателя Cummins ISF 2.8! Все не так просто! Передняя крышка двигателя
Передняя крышка двигателя Cummins ISF 2.8! Все не так просто!
Здравствуйте, сегодня я расскажу вам про очень интересную деталь двигателя Cummins ISF 2.8, виновнице неудачных капитальных ремонтов и застучавших моторов!
Передняя крышка двигателя Cummins ISF 2.8, она же лобовина!
Что самое главное в двигателе? Смазка!! А именно в передней крышке двигателя находиться маслонасос и клапан регулировки давления масла!
И так, начнем с маслонасоса
В лобовине под черной крышкой установлены 2 шестерни маслонасоса
При капремонте мотора, каждый уважающий себя моторист скажет вам менять маслонасос! только меняют почему то только эти
шестерни, надеясь на чудо. возможно если мотор и прошел тысяч 100-150 можно обойтись заменой шестерен, но если мотор пробежал 250-300, или причиной капремонта стало некачественное масло, то замена шестерен ничем не поможет, потому что выработка будет уже на самом корпусе лобовины, и тут спасет только полная замена детали.
И так движемся дальше!
Гвоздь программы и он же гвоздь в крышке гроба горе мотористов!
Клапан регулятор давления масла
Именно он регулирует давление масла в двигатели! Не буду вдаваться в подробности как он это делает, и так все понятно.
А расскажу вот что!
Клапан расположен не вертикально, а под углом, и все время лежит на одном боку.
Проще говоря он все время трется о корпус(лобовины), если масло плохое то задиры он натрет себе очень быстро, если хорошее, то тысяч 350-400 он спокойно ходит. но опять же! просто поменять клапан это слишком просто! клапан натирает не только себя но и саму лобовину! ну как вы поняли тут поможет только замена лобовины!
Подводя итог я выскажу свое мнение, если вы решили откапиталить мотор Cummins ISF 2.8, меняйте всю лобовину в сборе, это сохранит ваши деньги и нервы в дальнейшем, и не забывайте что с новой лобовиной вы получите новую помпу и маслоохладитель!
cummins-krsk.ru
замена сальника и затяжка болтов
1. Аккуратно нанести высокотемпературный силиконовый герметик на поверхность передней крышки двигателя, как изображено на рисунке.
2. Далее даём герметику немного затвердеть. (приблизительно 5-10 мин)
3. Затянуть при помощи динамометрического ключа, установочные болты передней крышки двигателя в порядке, изображенном на рисунке чуть ниже.
Читайте: Цепь ГРМ
Момент затяжки болтов
а) номера соответствующие 12-15, 17, 18,12-15, 17, 18 имеют момент затяжки 18.6-25.5 Нм (1.90-2.29 кгс·м)
б) номера соответствующие 7, 11, 16 имеют момент затяжки 37.2-51.9 Нм (3.80-5.29 кгс·м)
в) номер соответствующий 9, имеет момент затяжки 7.8-10.8 Нм (80-110 кгс·см)
Порядок затяжки болтов
Замена переднего сальника
4. Смазать моторным маслом передний сальник двигателя (рекомендуем ставить сальник оригинального производства или известных фирм Германии).
5. Аккуратно вставьте сальник в переднюю крышку двигателя и простучите его используя оправку и молоток.
Размер запрессовки передней защитной крышки ДВС 0-0.5 мм
Все мои темы перенесли сюда, напишу здесь.Литьем я занялся почти год назад и по вашим просьбам решил написать подробно что и как.По искав в инете статьи и видео по литью встал вопрос о печке. На видео в ютюбе в основном льют не большие детальки, мне нужно было отлить деталь весом 4-5 килограмм, около 5 литров расплавленного металла. Печь решил сделать из 100 литровой бочки. Она была куплена на рынке за 120 рублей б/ушная, новую просто не нашёл. Отрезал от неё с верху одну треть , прямо по перетяжку, просверлил в боку отверстие и отпилил электро лобзиком пилкой по металлу.Разметил и вырезал отверстие под горелку, тоже лобзиком. Размечал по предварительно подготовленному отрезку трубы в который вставляется горелка.
Приварил трубу, труба входит в бочку на толщину обмазки.На улице печь оставить не судьба, по этому прикрутил к бочке ручки.Рецептов внутренней обмазки много, я сделал самый дешевый вариант, обычная глина.Толщина стенок и дна одинаковая. Вот что получилось. Вес примерно 40 килограмм.Тигель. Его я сделал из трубы диаметром 130 мм и высотой 350 мм. Заварил дно листом металла толщиной 5 мм. На пластине оставил место под отверстие для крючка. И приварил с верху два прутка длинной 50 мм для ручки.Ручка из прутка 10ммКрючок толщина наверное 5 ммГарелка. По искал в инете, самый приемлемый вариант оказался обычная кровельная для мягкой кровли. Температура 1100 градусов. Купил самую дешовую 600 рублей.
Баллон газовый 20 литров и редуктор пропановый с манометром. Баллон 1500 рублей редуктор рублей 300 не помню точно. Ещё шланг 8 мм длинной 3 метра и два хомутика.Первый тигель у меня прогорел. Силумин проел дырку от большой температуры. Сейчас по манометру открываю 0,5-0,8. Время разогрева силумина 30 минут (почти полный стакан)При первом запуска печки примерно с час её просушивал, газ открывал на минимум, но глина всё равно потрескалась. При плавке бочка разогревается градусов до 100 снаружи, даже краска не отвалилась.Плавка. Металл я беру в основном автомобильный : головки блока, блоки цилиндров, картера коробок и почти все что отливалось. Алюминий для литья не подходит это прокат уголки , пластина и тому подобное, проволока и кабель тоже не пойдут.Крупные детали надрезаю болгаркой и по надрезу колю зубилом.Горелку в трубу не вставляю так как тогда не хватает воздуха , она примерно в 20 мм от трубы, пламя точно направлено в трубу.Когда металл расплавился на поверхность поднимается шлак, его снимаю , потом в тигель бросаю столовую ложку обычной соли , перемешиваю, за ней сода пищевая, тоже столовую ложку. Хорошенько перемешиваю. Соль и сода связывают остатки шлака и они всплывают их тоже снимаю, снимаю обычным железным уголком.После этих действий грею ещё минут 5 и лью в форму.
Про изготовление формы.Перепробовал много рецептов, то толь ума не хватает , а может ещё чего были сплошные неудачи.Смесь из песка и глины была не удачная.Попробовал из гипса. Тоже неудачно, были попытки из цемента, по выжигаемым моделям, тоже ни как.Очередные поиски в инете и вот технология которую я использую сейчас.Рецепт простой: песок просеянный через сито для муки и провеянный, почти без пыли. Сеял прямо на карьере.Смесь песок и жидкое стекло. Жидкое стекло брал на строительном рынке двух разных производителей твердеет одинаково. В песок добавляю по объёму примерно 15-20 процентов жидкого стекла. Честно сказать лью на глаз. Перемешивается довольно легко. Консистенция влажного (не мокрого) песка.В опалубку кладу форму и засыпаю песком , периодически уплотняя.
После продуваю углекислым газом, в его среде жидкое стекло практически мгновенно каменеет. Про углекислый газПервое время я использовал углекислотный огнетушитель, но у него слишком маленький объём.Позже купил баллон 40 литров(нашёл за 3000руб + заправка,атестация и покраска 1200руб), редуктор к нему 1000руб. Шланг купил 4 метра и пистолет воздушный. Открываю максимум 2 атмосферы , на кончике пистолета надет отрезок мягкого резинового шланга что бы плотнее к форме прижимать.В начале продувки пистолет прижимаю к форме не сильно, когда верхний слой твердеет прижимаю сильнее.В форме должны быль литники , в них металл и заливается. Делать надо как минимум 2 и желательно по толще. При остывании силумин даёт усадку 2% , из литника ещё не вставший металл частично её компенсирует. Я делал литники ножками от табуретки :) они по форме конические и легко вынимаются. Между половинок формы я проклеивал скотч , песок к нему не прилипает. Да и когда делаю форму болванка к ней приклеивается и не ездит внутри опалубки. Получается готовая форма из двух половинок.
Подготовка формы.После изготовления формы просто руками снимаю песчики которые могут отвалиться и продуваю всю форму воздухом из компрессора. Ставлю металлические трубки (продолжение литников). И засыпаю обычным песком.Сверху кладу груз ( один раз силумин поднял форму) килограмм 10.Отливаю, жду минут 10-15, достаю форму.Разбиваю молотком песок , и вот деталька готова. Дальше механическая обработка.Болванка.Пробовал делать из кусков ламината, но её практически невозможно вынуть из формы не сломав саму форму. Решил делать из пенопласта, и снова на помощь пришёл инет. Пенопласт выбрал строительный "урса" называется , купил упаковку толщина 50мм в упаковке 7 листов размер не помню вроде 1500*500 1300 рублей, по отзывам его почти не коробит при резке.Изготовил станочек для резки.Самый простейший, сделан из дсп, рамка с нихромовой нитью, столик, стойки и струбцинки.
Нить не знаю от чего толщиной 0,6 мм запитываю от автомобильного зарядного устройства. Она не сильно горячая. Иначе жечь начинает и болванка плывёт. Нарезанные детальки выглядят вот так.Склеиваю воском или скручиваю саморезами, шляпки саморезов заклеиваю малярным скотчем.Ну вот вроде и все.Про крышку. Вот видео http://youtu.be/om7BaQAgA-M Всё тоже самое, но в большой опалубке по сторонам просверлены отверстия для продувки углекислым газом. А в маленькой вкручены саморезы что бы форма не осыпалась при изготовлении. Синяя бумага , просто бумага что бы песок не прилипал. Ну и конечно сами понимаете что всё это постоянно совершенствуется, придумывается что то новое. Каждая деталька льётся про разному.Литьё вообще очень увлекательное занятие, но требует много времени, вот по этому в этом году на спидометре моего Вояжа прибавилось всего 2000 км.Будут вопросы спрашивайте.
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите масляный фильтр.
5. Снимите переднюю крышку с блока цилиндров.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
2. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
3. Проверьте состояние масляного поддона и при необходимости замените его.
4. Проверьте сетчатый масляный фильтр на отсутствие повреждений и при необходимости замените его.
5. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
6. Проверьте состояние предохранительного клапана, установленного в передней крышке.
7. Проверьте форму и отсутствие повреждений пружины предохранительного клапана.
Длина пружины в свободном состоянии: 46,6 ммДлина под нагрузкой: 6,1 кг/ 40,1 мм
Установка передней крышки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.Длина болтов: А – 22 мм; В – 30 мм; С – 45 мм; D – 60 мм; момент затяжки 12–15 Н•м
Переднее масляное уплотнительное кольцо
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
2. Проверьте состояние пружинного кольца, обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
3. При установке используйте новое уплотнительное кольцо.
4. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки.
5. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки.
8. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
9. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин.
10. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.