




Здравствуйте, сегодня я расскажу вам про очень интересную деталь двигателя Cummins ISF 2.8, виновнице неудачных капитальных ремонтов и застучавших моторов!
Передняя крышка двигателя Cummins ISF 2.8, она же лобовина!


Что самое главное в двигателе? Смазка!! А именно в передней крышке двигателя находиться маслонасос и клапан регулировки давления масла!
И так, начнем с маслонасоса
В лобовине под черной крышкой установлены 2 шестерни маслонасоса

При капремонте мотора, каждый уважающий себя моторист скажет вам менять маслонасос! только меняют почему то только эти
шестерни, надеясь на чудо. возможно если мотор и прошел тысяч 100-150 можно обойтись заменой шестерен, но если мотор пробежал 250-300, или причиной капремонта стало некачественное масло, то замена шестерен ничем не поможет, потому что выработка будет уже на самом корпусе лобовины, и тут спасет только полная замена детали.
И так движемся дальше!
Гвоздь программы и он же гвоздь в крышке гроба горе мотористов!
Клапан регулятор давления масла
Именно он регулирует давление масла в двигатели! Не буду вдаваться в подробности как он это делает, и так все понятно.
А расскажу вот что!
Клапан расположен не вертикально, а под углом, и все время лежит на одном боку.
Проще говоря он все время трется о корпус(лобовины), если масло плохое то задиры он натрет себе очень быстро, если хорошее, то тысяч 350-400 он спокойно ходит. но опять же! просто поменять клапан это слишком просто! клапан натирает не только себя но и саму лобовину! ну как вы поняли тут поможет только замена лобовины!
Подводя итог я выскажу свое мнение, если вы решили откапиталить мотор Cummins ISF 2.8, меняйте всю лобовину в сборе, это сохранит ваши деньги и нервы в дальнейшем, и не забывайте что с новой лобовиной вы получите новую помпу и маслоохладитель!
cummins-krsk.ru
1. Аккуратно нанести высокотемпературный силиконовый герметик на поверхность передней крышки двигателя, как изображено на рисунке.

2. Далее даём герметику немного затвердеть. (приблизительно 5-10 мин)
3. Затянуть при помощи динамометрического ключа, установочные болты передней крышки двигателя в порядке, изображенном на рисунке чуть ниже.
Читайте: Цепь ГРМ
а) номера соответствующие 12-15, 17, 18,12-15, 17, 18 имеют момент затяжки 18.6-25.5 Нм (1.90-2.29 кгс·м)
б) номера соответствующие 7, 11, 16 имеют момент затяжки 37.2-51.9 Нм (3.80-5.29 кгс·м)
в) номер соответствующий 9, имеет момент затяжки 7.8-10.8 Нм (80-110 кгс·см)

4. Смазать моторным маслом передний сальник двигателя (рекомендуем ставить сальник оригинального производства или известных фирм Германии).
5. Аккуратно вставьте сальник в переднюю крышку двигателя и простучите его используя оправку и молоток.

Размер запрессовки передней защитной крышки ДВС 0-0.5 мм
Рекомендуем: Замена ремня ГРМ
Поделитесь с друзьями в соцсетях:
Все мои темы перенесли сюда, напишу здесь.Литьем я занялся почти год назад и по вашим просьбам решил написать подробно что и как.По искав в инете статьи и видео по литью встал вопрос о печке. На видео в ютюбе в основном льют не большие детальки, мне нужно было отлить деталь весом 4-5 килограмм, около 5 литров расплавленного металла. Печь решил сделать из 100 литровой бочки. Она была куплена на рынке за 120 рублей б/ушная, новую просто не нашёл.
Отрезал от неё с верху одну треть , прямо по перетяжку, просверлил в боку отверстие и отпилил электро лобзиком пилкой по металлу.
Разметил и вырезал отверстие под горелку, тоже лобзиком. Размечал по предварительно подготовленному отрезку трубы в который вставляется горелка.

На улице печь оставить не судьба, по этому прикрутил к бочке ручки.
Рецептов внутренней обмазки много, я сделал самый дешевый вариант, обычная глина.
Толщина стенок и дна одинаковая. Вот что получилось. Вес примерно 40 килограмм.
Тигель. Его я сделал из трубы диаметром 130 мм и высотой 350 мм. Заварил дно листом металла толщиной 5 мм. На пластине оставил место под отверстие для крючка. И приварил с верху два прутка длинной 50 мм для ручки.
Ручка из прутка 10мм
Крючок толщина наверное 5 мм
Гарелка. По искал в инете, самый приемлемый вариант оказался обычная кровельная для мягкой кровли. Температура 1100 градусов. Купил самую дешовую 600 рублей.
Ещё шланг 8 мм длинной 3 метра и два хомутика.Первый тигель у меня прогорел. Силумин проел дырку от большой температуры. Сейчас по манометру открываю 0,5-0,8. Время разогрева силумина 30 минут (почти полный стакан)При первом запуска печки примерно с час её просушивал, газ открывал на минимум, но глина всё равно потрескалась. При плавке бочка разогревается градусов до 100 снаружи, даже краска не отвалилась.Плавка. Металл я беру в основном автомобильный : головки блока, блоки цилиндров, картера коробок и почти все что отливалось. Алюминий для литья не подходит это прокат уголки , пластина и тому подобное, проволока и кабель тоже не пойдут.Крупные детали надрезаю болгаркой и по надрезу колю зубилом.Горелку в трубу не вставляю так как тогда не хватает воздуха , она примерно в 20 мм от трубы, пламя точно направлено в трубу.Когда металл расплавился на поверхность поднимается шлак, его снимаю , потом в тигель бросаю столовую ложку обычной соли , перемешиваю, за ней сода пищевая, тоже столовую ложку. Хорошенько перемешиваю. Соль и сода связывают остатки шлака и они всплывают их тоже снимаю, снимаю обычным железным уголком.После этих действий грею ещё минут 5 и лью в форму.Про изготовление формы.Перепробовал много рецептов, то толь ума не хватает , а может ещё чего были сплошные неудачи.Смесь из песка и глины была не удачная.
Попробовал из гипса.
Тоже неудачно, были попытки из цемента, по выжигаемым моделям, тоже ни как.
Очередные поиски в инете и вот технология которую я использую сейчас.Рецепт простой: песок просеянный через сито для муки и провеянный, почти без пыли. Сеял прямо на карьере.Смесь песок и жидкое стекло. Жидкое стекло брал на строительном рынке двух разных производителей твердеет одинаково. В песок добавляю по объёму примерно 15-20 процентов жидкого стекла. Честно сказать лью на глаз. Перемешивается довольно легко. Консистенция влажного (не мокрого) песка.В опалубку кладу форму и засыпаю песком , периодически уплотняя. 
Про углекислый газПервое время я использовал углекислотный огнетушитель, но у него слишком маленький объём.Позже купил баллон 40 литров(нашёл за 3000руб + заправка,атестация и покраска 1200руб), редуктор к нему 1000руб. Шланг купил 4 метра и пистолет воздушный. Открываю максимум 2 атмосферы , на кончике пистолета надет отрезок мягкого резинового шланга что бы плотнее к форме прижимать.В начале продувки пистолет прижимаю к форме не сильно, когда верхний слой твердеет прижимаю сильнее.В форме должны быль литники , в них металл и заливается. Делать надо как минимум 2 и желательно по толще. При остывании силумин даёт усадку 2% , из литника ещё не вставший металл частично её компенсирует. Я делал литники ножками от табуретки :) они по форме конические и легко вынимаются.
Между половинок формы я проклеивал скотч , песок к нему не прилипает. Да и когда делаю форму болванка к ней приклеивается и не ездит внутри опалубки. Получается готовая форма из двух половинок.
И засыпаю обычным песком.
Сверху кладу груз ( один раз силумин поднял форму) килограмм 10.
Отливаю, жду минут 10-15, достаю форму.
Разбиваю молотком песок , и вот деталька готова.
Дальше механическая обработка.Болванка.Пробовал делать из кусков ламината, но её практически невозможно вынуть из формы не сломав саму форму. Решил делать из пенопласта, и снова на помощь пришёл инет. Пенопласт выбрал строительный "урса" называется , купил упаковку толщина 50мм в упаковке 7 листов размер не помню вроде 1500*500 1300 рублей, по отзывам его почти не коробит при резке.Изготовил станочек для резки.Самый простейший, сделан из дсп, рамка с нихромовой нитью, столик, стойки и струбцинки.


Склеиваю воском или скручиваю саморезами, шляпки саморезов заклеиваю малярным скотчем.
Ну вот вроде и все.Про крышку. Вот видео http://youtu.be/om7BaQAgA-M Всё тоже самое, но в большой опалубке по сторонам просверлены отверстия для продувки углекислым газом. А в маленькой вкручены саморезы что бы форма не осыпалась при изготовлении. Синяя бумага , просто бумага что бы песок не прилипал. Ну и конечно сами понимаете что всё это постоянно совершенствуется, придумывается что то новое. Каждая деталька льётся про разному.Литьё вообще очень увлекательное занятие, но требует много времени, вот по этому в этом году на спидометре моего Вояжа прибавилось всего 2000 км.Будут вопросы спрашивайте.oppozit.ru
![]() |
| 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 болт, 15-22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 болт, 20-27 Н•м; 7 – переднее уплотнительное кольцо; 8 – передняя крышка; 9 – внутренняя шестерня масляного насоса; | 10 внешняя шестерня масляного насоса; 11 – крышка масляного насоса; 12 прокладка; 13 – болт, 6-8 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – прокладка; 16 – пробка, 35-45 Н•м; 17 – плунжер; 18 – масляный фильтр. |
Предупреждение
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Установка передней крышки
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Переднее масляное уплотнительное кольцо
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
hyundai-doc.ru