Nissan Leaf заслужено может гордится статусом самого популярного в мире электромобиля – с момента своего появления на конец 2016 года своих покупателей нашли более 250 тыс. таких авто. Наибольшее распространение Leaf получили в Америке – там было продано свыше 103 тыс. этих электрокаров, затем идет Япония (более 72 тыс) и Европа (почти 68 тыс.).
На сегодня Leaf уже не является экзотикой и в Украине – все больше украинских автомобилистов отваживаются на его покупку, присоединяясь к новомодной для нас тенденции использования более дешевого в эксплуатации и экологически чистого электротранспорта. Причем на Leaf ездят не только частники – его активно катают в качестве такси и такие авто наматывают немалый километраж – в среднем в день около 400 км. За год это получается более 140 тыс. км и такие пробеги уже позволяют составить определенный опыт эксплуатации этой «электрички» на наших дорогах, поэтому мы и обратились в одну из таких украинских компаний с просьбой – поделиться своими знаниями о Leaf. Как результат – мы существенно поменяли свое отношение к этому электромобилю…
В предыдущем нашем материале, посвященном подержанному Leaf , мы подробно разобрались в его чисто автомобильных качествах и как выяснилось – по этой дисциплине он ни чем не уступает своим одноклассникам (см. журнал «Автоцентр» №16 от 28.08.2017 г.). А вот сегодня мы разложим на лопатки его электрическую начинку – рассказав, что она собой представляет, как ей правильно пользоваться и каков ее ресурс.
Внешне электромотор Leaf напоминает обычный ДВС, при этом в отличие от таковых движок этой “электрички” не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки).
Все Leaf оснащены трехфазным синхронным электромотором переменного тока, который развивает скромные 109 «лошадок» в диапазоне 2730–9800 Об/мин, но при этом выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 280 Нм, доступный уже со старта и до 2730 Об/мин! Благодаря такому моменту «электричка» наделена практически тепловозной тягой и со старта способна легко уделать не только многих одноклассников, но и более крупные автомобили с 6-цилиндровыми двигателями. Правда с 3000 Об/мин Leaf «сдувается» – тяга слабеет и он уже особо не отличается от авто, оснащенных атмосферными моторами 1,5 и 1,6 л. Самые распространенные версии Leaf ускоряются до «сотни» за 11,9 с, а их «максималка» составляет достаточные, как для городского автомобиля 145 км/ч.
В 2013 году электрическая начинка Leaf была модернизирована: зарядное устройство (ЗУ) и конвертор были объединены в единое целое вместе с мотором и инвертором, размещенными под капотом (ранее ЗУ и конвертор были размещены в боксе между задними арками, который съедал 40 л полезного объема багажника (фото снизу).
С непривычки не меньше удивляет и бесшумная работа электромотора – члены экипажа Leaf не слышат как он «заводится», едет и работает даже под большой нагрузкой при активном наборе скорости. Кстати, для безопасности пешеходов конструкторами Nissan даже была разработана специальная система Vechicle Sound for Pedestrians (VSP), которая при езде на скоростях до 30 км/ч для привлечения внимания пешеходов через динамик выдает специфический звук, напоминающий звонкий свист.
В принципе, «движок» не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки). При этом, для охлаждения мотора и инвертора, а также функционирования «печки» применяется система охлаждения, жидкость в которой необходимо менять каждые 50 тыс. км. Используется в Leaf и традиционный 12-вольтовый аккумулятор, который питает бортовую сеть авто. Кстати, в дорогих версиях он дополнительно подзаряжается от солнечной батареи, встроенной в аэродинамический козырек крышки багажника.
Функцию коробки передач в этой «электричке» выполняет обычный одноступенчатый редуктор. При этом в отличие от электромотора редуктор требует обслуживания – смазку в нем необходимо менять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
В движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве Leaf развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA). Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Хотя версий у усиленным аккумулятором в Украине немного.
Батарея общим весом в 218 кг размещена под днищем автомобиля, занимая место под передними и задними сиденьями. Благодаря такой компоновке Leaf наделен низким центром тяжести, что улучшает его устойчивость, особенно при быстром прохождении поворотов (крены ощутимо меньше, чем у одноклассников с ДВС).
Кстати, при покупке подержанного автомобиля важно уточнить его происхождение – Leaf , предназначенные для восточных рынков, не подходит для зим (см. фото “Слабые места”).
Производитель дает 8-летнюю гарантию на батарею или 160 тыс. км пробега. Впрочем, не стоит думать, что при таком возрасте или пробеге «акум» придется заменить на новый, который, кстати, стоит недешево – $5,5 тыс с учетом возврата Nissan старого. На самом деле он сборный – состоит из 48 модулей, в котором упаковано по 4 литий-ионных батарейки, то есть всего 192 ячейки питания. Отечественные умельцы уже научились ремонтировать батарею. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены службы такси, восстановить емкость изношенной ячейки можно на электронном уровне, выполнив принудительную ее калибровку. Если же это не помогает, то ячейку меняют на другую роботоспособную. Донорами в данном случае являются битые Leaf, которые везут в Украину специально на запчасти. Консультировавшие нас механики называют это, своего рода, капремонтом батарейки и оценивают свою работу в пределах $500-1000.
Знают также украинские мастера, как ремонтировать и другую важную электроначинку – инверторы, преобразователи и зарядное устройство. В крайнем случае их также можно заменить на исправные детали с аварийного экземпляра или заказать из Америки.
Емкость батареи водитель может контролировать самостоятельно – ее остаток показывает светящийся полукруг «палочек» в правом углу щитка приборов, возле показателей остаточного запаса хода. Не менее важный указатель – температуры батареи (слева на «приборке»). Особенно он актуален при сверхмощных зарядках, при которых «аккум» нагревается сильнее обычного.
Кстати, увидеть остаток емкости батареи водитель Leaf может прямо на приборном щитке (отображается в виде полукруга светящихся «палочек» с правом его углу). Первый (из двенадцати) потухших индикатора означает падение емкости на 16 %, каждый следующий – на 6,5%. Многое зависит от характера эксплуатации «электрички» первым владельцем, но за два-три года и при пробеге порядка 20-30 тыс. км у Leaf , как правило, тухнет не больше, чем одна-две «палочки» из двенадцати.
Еще один более продвинутый способ, позволяющий оценить емкость отдельно каждого элемента батареи – воспользоваться фирменной программой LeafSpy, которую можно загрузить не только на ноутбук, но даже на обычный смартфон с системой Android. Правда, для получения нужной информации потребуется дополнительно приобрести диагностический Bluetooth- или WiFi-сканер, подключающийся к разъему OBD II автомобиля. LeafSpy также показывает: сколько циклов заряд-разряд пережила батарея и боле того – как часто ее заряжали от сверхмощной станции по ускоренному циклу.
Голубой цвет эмблемы Nissan отличает электромобили от остальных моделей компании и обозначает экологически чистый выхлоп этой «электрички» – «zero emissions» и подкрепляется это соответствующей надписью на авто.
Кстати, в среде автомобилистов бытует мнение о вреде ускоренных зарядок с помощью сверхмощного порта CHAdeMO. Чтобы выяснить – так ли это на самом деле, мы даже провели специальное расследование. О его результатах можно будет узнать на нашем интернет сайте в отдельном спецматериале – «Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO?».
В отличие от автомобилей с ДВС днище у Leaf полностью ровное: запаска отсутствует, не висит снизу и выхлопная система.
Украинский опыт эксплуатации Nissan Leaf показал – его электрической начинки бояться не стоит. Она зарекомендовала себя вполне надежной, в том числе это касается и самой дорогой ее части – тягового аккумулятора. Даже при активной его эксплуатации он неплохо сохраняет остаточную емкость –есть Leaf такси, которые накатали уже под 200 тыс. км и при этом количество мертвых «палочек» жизни батареи у них не превышает двух штук, а это где-то около 80% ее емкости. Вселяет уверенность в завтрашнем дне и то, что отечественные мастера научились ремонтировать батарею, вдыхая в нее вторую жизнь. Не вызывают серьезных нареканий и чисто автомобильные качества подержанных Nissan Leaf.
Читайте также:
Читайте также:
+ Беспроблемный электромотор, который не не требует обслуживания. Двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, обеспечивая вполне динамичные разгоны.
– Система безопасности пешеходов VSP раздражает постоянным звонким свистом при езде не невысоких скоростях. Трескается трубка высокого давления системы кондиционирования недорогих версий.
+ Одноступенчатый редуктор надежный и в ходе эксплуатации требует лишь периодической замены смазки.
+ Тяговая батарея не одноразовая – отечественные специалисты научились ее ремонтировать, ремонтнопригодны также инвертор и зарядное устройство. Даже при больших пробегах около 200 тыс. км батарея сохраняет около 80% своей емкости, предоставляя пробег около 90-100 тыс. км.
– Версии с более мощной 30-киловатной батареей встречаются в Украине реже. Версии для восточных рынков плохо приспособлены для наших зим.
Ремонт батареи – приравнивается к капремонту двигателя: ее нужно демонтировать из-под днища автомобиля, затем вскрыть и заменить пришедшую в негодность ячейку питания.
Nissan Leaf, предназначенные для восточных рынков, не подходят для наших условий эксплуатации – при минусовых температурах батарея плохо заряжается или вовсе отказывается принимать ток. Узнать происхождение электрички можно по ее VIN-номеру.
Система безопасности пешеходов VSP раздражает постоянным звонким свистом при езде не невысоких скоростях, а в версиях после 2013 года отсутствует кнопка ее отключения.
Читайте также:
Читайте также:
Читайте также:
Технические характеристики Nissan Leaf | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4445/1770/1550 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/1945 |
Объем багажника, л | 330370/720 |
Двигатель | |
Электромотор: 80 кВт/109 л.с. | |
Батарея | |
литий-ионная, 360 В, 24 кВт или 30 кВт | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 1-ст редуктор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 215/50 R17 |
Стоимость в Украине, $ от $10,5 тыс. до 28,5 тыс. |
www.autocentre.ua
Nissan Leaf дебютировал на токийском автосалоне еще в 2009 году. Помимо страны восходящего солнца, автомобиль можно было приобрести в Европе и США. Благодаря массе положительных качеств, в 2011 году электрокар удостоился премии всемирного автомобиля года. Однако в 2013 году модель пережила рестайлинг, подчеркнувший ее положительные стороны.
Обновленный Nissan Leaf получил современный и актуальный дизайн. У его большие вытянутые фары головного освещения тянущиеся от переднего бампера практически до самых стоек. Передний бампер также довольно большой, но в то же время лишенный интересных элементов. В глаза бросается небольшая щель воздухозаборника внизу, под номерным знаком, да парочка маленьких круглых противотуманных фар в углублениях. Сзади дела обстоят несколько иначе, корма у автомобиля довольно вычурная. Хочется отметить длинные стоп-сигнальные огни до самой крыши и гипертрофированный задний бампер.
Nissan Leaf- пятидверный пятиместный городской хэтчбек B класса. Габаритные размеры автомобиля составляют: длинна 4445 мм, ширина 1770 мм, высота 1550 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и скоростные шоссе. Благодаря низкому центру тяжести они неплохо держат дорогу, а также способны штурмовать небольшие бордюры во время парковки. Однако в плохих дорожных условиях или вдали от цивилизации, машины с таким дорожном просветом чувствуют себя не так комфортно.
Багажник Nissan Leaf средний для такого класса автомобиля, однако, стоит отметить, что после рестайлинга его объем возрос на целых 40 литров. Отныне, объем багажного отделения автомобиля при поднятых спинках второго ряда сидений составляет 370 литров против 330 у предшественника. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, вроде по ездок на работу или по магазинам, а для дальних путешествий автомобиль не предназначен конструктивно и размер багажника здесь играет далеко не первую роль.
Nissan Leaf- электромобиль, в его основе лежит электрический двигатель, выдающий 110 лошадиных сил и 254 Нм крутящего момента. В свою очередь, силовой агрегат питается от блока литий-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью 30 кВт*ч. Для его полной зарядки от обычной электрической сети с напряжением в 220 вольт потребуется 8 часов. Однако вы можете приобрести дополнительное 32-х амперное зарядное устройство, сокращающее время зарядки в два раза.
Запас хода обновленного Nissan Leaf также вырос на 24 километра, этого удалось добиться путем снижения трения в силовой установке, снижения лобового сопротивления с 0,29 до 0,28, а также доработке режима рекуперации, отныне автомобиль эффективнее подзаряжается во время торможения. В итоге на полностью заряженных аккумуляторах, автомобиль сможет проехать вплоть до 199 километров, вместо 175.
Nissan Leaf идет в ногу со временем, у него стильный и современный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в плотном потоке и на узких городских улицах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Повседневное использование не доставит вам и малейших неудобств. Nissan Leaf- образец технологий будущего, которое придет на смену ископаемым источникам энергии.
www.motorpage.ru
Новые автомобили модельного ряда Ниссан 2018-2019 года представляет электрокар Nissan Leaf 2 поколения, показанный публично 5 августа 2017 года в Японии и Америке. Мировая премьера нового поколения японского электромобиля Ниссан Лиф (Леаф) запланирована в рамках Frankfurt Motor Show в середине сентября 2017 года. В нашем обзоре Nissan Leaf 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики преемника самого популярного в мире на сегодняшний день электрокара. Продажи Ниссан Лиф 2 поколения стартуют с родной для компании Nissan Motors Японии в октябре 2017 года по цене от 29000 долларов. А в начале 2018 года в Европе и Америке при начальной стоимости от 29900 долларов, что аж на 690 долларов меньше цены предшественника Nissan Leaf первого поколения. Новый электромобиль планируется продавать в 60 странах мира, в число которых вошла и Россия. Досадно, но пока точно не известно, когда новый Лиф доберется до российских автолюбителей.
Электрический хэтчбек Nissan Leaf первого поколения дебютировав в 2010 года за неполные 7 лет производства стал настоящим бестселлером среди массовых электрокаров. За время производства по всему миру продано больше 283000 экземпляров японского электромобиля Ниссан Лиф, большая часть из которых (около 112000 авто) на американском рынке. Однако время не стоит на месте и авто американской компании Tesla Motors, специализирующейся исключительно на выпуске электромобилей, набирают все большую популярность. Вышедший на рынок в середине 2012 года электромобиль Tesla Model S несмотря на высокую стоимость уже нашел более 190 тысяч владельцев. А с появлением более доступной модели Tesla Model 3 - сумевшей еще до старта продаж собрать рекордные 455000!!! предварительных заявок на приобретение ситуация на рынке электромобилей явно изменится, и явно не в пользу Nissan.
Так что анализируя продажи конкурентов руководство японского Ниссан в буквальном смысле лишилось сна, но… «второй» Leaf способен закрепить и приумножить успехи первого поколения модели, благо на его стороне масса плюсов.
фото Nissan Leaf 2018-2019 вид спереди
Во-первых, цена менее 30 тыс. долларов, Tesla Model 3 стоит минимум 35000, Chevrolet Bolt еще дороже - от 36600 долларов.Во-вторых, стильный дизайн экстерьера кузова со спортивными нотками.В-третьих, комфортный салон с солидным набором оборудовании и солидный объем багажного отделения аж в 435 литров.В-четвертых, новый более мощный 150-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.В–пятых, более емкая 40 кВтч литий-ионная батарея, позволяющая преодолевать на одной зарядке до 378 км (европейский цикл NEDC) или 242 км по более реалистичному американскому циклу EPA.
Вот только всего этого явно недостаточно, чтобы стать бестселлером сегмента массовых электромобилей. Хватит ли сил японской новинке отобрать покупателей у тех же моделей Tesla Model 3 (235-сильный мотор, 60 Квтч батарея) и Chevrolet Bolt (200-сильный мотор, 40 Квт/ч батарея и способность преодолевать до 383 км по циклу EPA). Вот вопрос?Одним словом, окончательный вердикт новому поколению электромобиля Ниссан Лиф вынесут покупатели, а нам же остается просто рассказать подробно о новинке.
фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сбоку
«Второй» Ниссан Лиф получил от дизайнеров намного более симпатичный, стильный и харизматичный кузов, чем у предшественника. Новинка выглядит весьма спортивно и агрессивно. С хищным взглядом фар головного света и передним бампером, дополненным аэродинамическими элементами, стильными росчерками задних габаритных фонарей, расположившимися на солидной корме с могучим бампером.
фото Nissan Leaf 2018-2019 вид сзади
В наличии модная парящая крыша с затемненной задней стойкой, мощно раздутые колесные арки, высокая подоконная линия, плавно сбегающая к корме линия крыши, стильный рельеф капота, отменные выштамповки на задних крыльях. Признаем честно, что, несмотря, на некоторое сходство с первым поколением модели, новый Leaf лишился унылого и откровенно скучно дизайна предшественника.
фото салон Nissan Leaf 2018-2019
Остается лишь добавить, что производитель предлагает возможность заказать авто с двухцветной окраской кузова. При этом крыша, стойки крыши и корпуса зеркал заднего вида могут быть черного или темно-синего цвета, или же крыша, задняя стойка и зеркала окрашиваются в черный цвет.
фото интерьер Nissan Leaf 2018-2019
Пятиместный салон нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 модельного года выглядит добротно и качественно, но как-то скучно. Интерьер, возможно, и современный, но не цепляет оригинальностью деталей. В наличии мультифункциональное рулевое колесо с усеченным снизу ободом, панель приборов с аналоговым циферблатом и большим цветным многофункциональным экраном, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным цветным дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto, навигация, система кругового обзора), удобные кресла для водителя и переднего пассажира с развитой боковой поддержкой, уютные задние сиденья, обеспечивающие комфортное размещение троих человек.Отдельно стоит упомянуть о новых электронных фишках, доставшихся новому поколению Лифа. Это комплекс ProPILOT, позволяющий автомобилю двигаться самостоятельно без вмешательства водителя на загородном шоссе, но, правда, в пределах лишь одной полосы: авто самостоятельно набирает скорость, замедляется и тормозит, корректирует траекторию движения.
Система ProPILOT Park (автоматический парковщик) обеспечит автономную парковку нового электромобиля также без участия водителя: электроника не только регулирует работу педалей акселератора и тормоза, но и вращает рулевое колесо.
Весьма интересной фишкой входящей в комплекс ProPILOT являет функция e-Pedal. Активировав специальной кнопкой данную систему водитель может осуществлять разгон и торможение электромобиля только педалью акселератора. При нажатии на педаль происходит ускорение машины, а при отпускании педали включается режим рекуперации, и авто плавно замедляется, вплоть до полной остановки. По заверению производителя e-Pedal способна на 90% обеспечить адекватное торможение, и лишь в 10% водителю приходится самостоятельно нажимать на педаль тормоза.
фото багажник Nissan Leaf 2018-2019
Технические характеристики Nissan Leaf 2018-2019 года. Хотим отметить, что в основе новинки лежит модернизированная платформа предшественника с простой схемой подвески (спереди стойки McPherson, а сзади балка кручения).В движение японский электрокар приводит новый электрический мотор EM57 (150 лс 320 Нм) в едином блоке с инвертором и редуктором. Тяга от электромотора передается на передние колеса.Литий-ионный аккумуляторные батареи емкостью 40 кВтч расположены под полом электрического хэтчбека в пределах базы. Запаса электрического топлива полностью заряженных батарей достаточно, по данным производителя, для преодоления 378 км (европейский цикл NEDC), 400 км (японский цикл JC08) и 242 км (американский цикл EPA).Электродвигатель нового Лифа позволяет разгоняться от 0 до 100 кмч за 9,8-10,0 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже в 144 кмч.
Процесс восстановления запаса электрического топлива в батареях занимает 16 часов от розетки мощностью в 3 кВт. При необходимости экстренной заправки при помощи специального зарядного комплекса восстановить запас электрического топлива в литий-ионной батарее на 80% можно всего за 40 минут.Весьма интересно, что батарея Лифа может быть использована в качестве резервного источника питания для бытовых приборов в случае отключения электроэнергии в доме.
povozcar.ru
В Nissan Leaf могут с комфортом разместиться пять человек. Пассажиры на заднем сиденье сидят чуть выше, чем на передних. Учитывая его диапазон, Лиф не предназначен для дальних междугородних поездок, поэтому уровень пространства и комфорта вполне хорош для коротких и средних расстояний, даже при загрузке с пятью пассажирами. Сиденья поставляются с обивкой из эко-тканей или в коже на SL пакет высокого класса.
Nissan Leaf имеет приличные 2,2 кубических метра грузового пространства. Если сложить задние сиденья, пространство увеличится до 2,8 кубических метра. Эта грузоподъемность ненамного меньше, чем у небольших гибридов, таких как Honda Insight или Toyota Prius C , хотя не совсем то, что предлагается в Prius Liftback. Тем не менее, складские помещения кабины, дверные карманы, центральная консоль и бардачок разработаны хорошо и достаточно щедро.
Автомобиль Nissan Leaf имеет боковые подушки безопасности; передние и задние шторки безопасности головы; в передние сиденья установлены подушки безопасности торса, а также электронная система контроля устойчивости и антиблокировочной системы тормозов.
Он заработал солидные четыре звезды по четырем основным показателям, предоставленным Национальной Администрацией безопасности дорожного движения: общий рейтинг, лобовое столкновение, боковой удар и опрокидывание. В своих аналогичных испытаниях, Страховой институт дорожной безопасности дал Nissan Leaf «хороший» рейтинг и его наивысший балл.
Nissan Leaf цена . Nissan Leaf SV видит увеличение запаса хода на $ 2100 дороже ($ 35050), в то время как цена Nissan Leaf SL поднимется на $ 1670 до $ 37640.
Базовая модель, Nissan Leaf S, не имеет повышения цен на 2016 год и будет продаваться по цене $ 29010, но новый аккумулятор вы не получите. На нем установлена существующая 24-кВт*ч батарея и диапазон продолжает быть оценен в 135 километров. Все модели Ниссан Лиф 2016 года, по сообщениям, оснащены улучшенным пользовательским интерфейсом.
В 2016 году Nissan Leaf получает несколько обновлений, прежде всего дополнительный 30-киловатт-час аккумулятор, позволяющий увеличить запас хода до 170 километров. Это существенное увеличение по сравнению с 135 км от существующей 24-кВт*ч батареи, которая по-прежнему доступна в базовой модели Leaf S. Но каким образом это последнее обновление сравнить c обновлениями для Ниссан Лиф, произошедшими в течение 2012 модельного года?
В обоих 2016 и 2012 моделях, больше оборудования и потенциально улучшенная производительность пришли с увеличением стоимости (по крайней мере в некоторых версиях). В то время как Nissan подняли цены с 2015 года, Nissan Leaf 2016 с большим запасом хода на самом деле дешевле сейчас, чем модель 2012 была четыре года назад.
Для 2016 года, модели 170-километрового Leaf начинаются от $ 35050 за Leaf SV и $ 37640 за Leaf SL (цены включают обязательную ($ 850) плату за доставку). Nissan Leaf 2016 модель SV с большим запасом хода стоит на $ 380 меньше, чем его сопоставимая 135-километровая версия в прошлом году, потому что Ниссан установил стандартную быструю зарядку постоянного тока. Самая дорогая модель 2016 Nissan Leaf SL стоит на $ 1670 дороже, чем модель предыдущего года; как в прошлом году, так и в этом они имеют стандартный порт DC быстрой зарядки. Раньше это был вариант стоимостью $700.
Базовая модель Nissan Leaf S будет неизменной по цене $ 29010 в течение 2016 года. Кроме увеличения аккумулятора, другие изменения для 2016 включают в себя улучшение информационно-развлекательной системы и три новых цвета краски.
Еще в 2012 году, цена Nissan Leaf SV начиналась от $ 36050, в то время как SL — с $ 38100 (до 2013 года моделей S не было). Это было увеличение цены на $ 2420 по сравнению с Leaf SV 2011 года. В то время Лиф СВ был базовой моделью. Nissan Leaf добавил S для 2013 модельного года, как более доступную модель начального уровня.
За 2012 год, Nissan добавил стандартный зимний пакет, включающий в себя автоматический подогрев аккумуляторной батареи, подогрев передних и задних сидений и подогрев рулевого колеса.
Оглядываясь назад, на модели 2012 года, кажется, что покупатели нового 2016 Nissan Leaf во вмогом выигрывают.
И в дополнение к его большему аккумулятору, 2016 Leaf многое приобрел от других улучшений, сделанных с тех пор, как в 2013 году стало доступно 6,6-кВт бортовое зарядное устройство.
Nissan Leaf 2016 скорее всего, просто обзор того, что будет предлагать модернизированная модель второго поколения, которую. как ожидается, запустят в 2017 или 2018 году с более существенными изменениями в том числе, возможно, с запасом хода до 320 километров.
В 2013 году компания Nissan продала 22,610 Лиф, намного обойдя ближайшего конкурента — электромобиль аналогичного размера и цены Форд Фокус, расположившимся на далеком втором месте с 1,738 продаж в 2013 году на всей территории Соединенных Штатов. Эта статистика продаж делает решительную точку в плане цен, возможности и доступности, ставя Ниссан Лиф в отдельную категорию для электромобилей.
Покупатели, желающие приобрести полностью электрическое транспортное средство, могут рассмотреть конкурирующие электромобили, основанные на базе использующих бензин конструкций: электрический Форд Фокус, Шевроле Спарк EV или Фиат 500e. Шевроле Спарк , пожалуй, является безусловным победителем в этом списке со своей привлекательной ценой и 542 Нм крутящего момента, больше, чем у итальянского суперкара Ferrari 458.Состоятельные покупатели всегда смогут перейти к Тесла модель S , которая является гораздо большим, способным и дорогим электромобилем. Те, кто готов смешать двигатель внутреннего сгорания с электрической силовой установкой, могут рассмотреть один из превосходных гибридов на рынке, начиная с Шевроле Вольт и Форд Fusion Energi. Также взгляните на электромобиль BMW i3 , который продается с дополнительным двухцилиндровым, 650-куб. бензиновым расширителем.
ekoavto.com
8 декабря 2010
100% электродвигатель стал первым силовым агерегатом с нулевым уровнем вредных выбросов в истории награды
Журнал Ward’s объявил о том, что установленный на Nissan LEAF электродвигатель с нулевым уровнем вредных выбросов вошел в знаменитый список ‘10 Лучших двигателей’ 2011 года. Впервые за 17-летнюю историю этой номинации комиссия журнала выбрала силовой агрегат, который работает только от электричества.
«При проектировании Nissan LEAF мы стремились достичь лучших технических характеристик, ни в чем не уступающих другому электромобилю или автомобилю с двигателем внутреннего сгорания», говорит Карлос Таварес, Член Совета Директоров и Исполнительный Вице-президент подразделения компании Nissan в Америке. «Тот факт, что двигатель Nissan LEAF назван журналом Wards’ одним из 10 лучших доказывает, что эта модель может конкурировать с ведущими автомобилями, вне зависимости от типа силовой установки.»
В список номинантов 2011 года вошли 38 участников — это самый длинный список во всей истории номинации. Рассматривались двигатели внутреннего сгорания — как атмосферные, так и с турбонаддувом, дизельные, гибридные и настоящий электродвигатель Nissan LEAF. Редакторы оценивали следующие параметры: мощность и показатели оборотов; шум, вибрации, плавность хода; технические характеристики двигателя; положение на рынке по сравнению с прямыми конкурентами.
На новом Nissan LEAF установлен электромотор мощностью 80 кВт, электроэнергию для которого обеспечивают литий-ионные аккумуляторные батареи, разработанные Корпорацией поставщиков энергооборудования для автомобилей (AESC) — совместным предприятием Nissan и NEC в Заме Япония. Электромотор Nissan обладает мощностью 108 л.с. и крутящим моментом 280 Нм. Крутящий момент подается на колеса через единственную понижающую передачу.
В отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания Nissan LEAF способен развить максимальный крутящий момент сразу же после пуска двигателя и обеспечить динамичный плавный разгон. На средней и низкой скорости электромобиль ведет себя аналогично автомобилю с бензиновым двигателем V6. Электродвигатель обеспечивает приемистость и динамику, которую покупатели ожидают от традиционных автомобилей с бензиновыми двигателями.
Nissan LEAF 2011 модельного года появится на некоторых рынках США и в Японии уже в этом месяце, а в 2012 году его можно будет купить во многих странах мира.
Награда будет вручена 12 января 2011 года на церемонии в Детройте во время Северо-американского Международного Автосалона 2011. Полный список «10 Лучших Двигателей» по мнению журнала Ward’s уже доступен на сайте WardsAuto.com.
www.drive.ru
Базовая
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.
Технари и поклонники научной фантастики (включая вашего верного слугу), чаще других предающиеся мечтам о летающих автомобилях и прочих чудесах технической мысли, на самом деле не являются основной массой покупателей новых машин.
Недавние жаркие дебаты, разгоревшиеся вокруг Chevrolet Volt, показали, что большинство потребителей интересуются тем, насколько электромобили сопоставимы с обычными бензиновыми автомобилями, которыми они уже обладают. Потому что, если начистоту, покупка электромобиля требует внесения некоторых коррективов в обычный уклад жизни: подзарядка, расчет дальности хода и особое обслуживание. За 100 с лишним лет автомобилестроения мы привыкли к бензиновым двигателям, а потому электрические моторы являются, в некотором роде, отклонением от нормы.
На самом же деле все не так, и именно это является самой яркой особенностью Nissan Leaf — его никто не называет «Автомобилем будущего». И хотя это с трудом походит на хвалебные дифирамбы, на самом деле это лучшая похвала, которой может удостоиться машина. Nissan мог бы построить автомобиль, который выглядел бы как звездолет из эпопеи «Звездные войны», и его купили бы человек пять-десять. Вместо этого они сделали автомобиль, который отличается от основной массы, но который при этом не отпугивает потенциальных покупателей своим вычурным дизайном. Концепт модели не был похож на привычный нам автомобиль, а вот производственная модель имеет на удивление обычный вид.
Чтобы мы поняли, о чем идет речь, Nissan пригласил нас проехать на этом автомобиле по городам и проселкам в окрестностях Франклина, штат Теннеси, где расположен головной офис представительства. Причем это уже полноценный тест. Больше никаких «ну ладно, прокатитесь до конца квартала». В нашем распоряжении Nissan Leaf в продажной комплектации с полностью заряженной батареей и руководство по эксплуатации — после двух пробных кругов по тестовому полигону нам предстоит 100-км путешествие по центральной части штата. Время выяснить, на что способен Nissan Leaf на настоящей дороге…
Боюсь повториться, но все же скажу — Leaf оказался вполне обычным. После 10 минут езды автомобиль ведет себя совершенно нормально, как любой хэтчбек с четырехцилиндровым бензиновым двигателем под капотом. Удивляет другое — отсутствие кривой обучаемости. Несомненно, необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к повышенной чувствительности педали регенеративных тормозов, как и идеально плавное ускорение, какого не встретить ни в одном бензиновом автомобиле, за исключением, разве что, Rolls-Royce. Но к этим аспектам привыкаешь очень быстро.
От вас не требуется прохождения специальных курсов или изменения техники вождения: вы просто управляете этим авто, как и любым другим.
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Антон из города Москва
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.
Всем привет. Лицезрел это супер авто. Спешу поделиться впечатлениями.
Внутри автомобиль тоже вполне обычный. Дизайн передней панели и приборов футуристичны ровно настолько, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание и не требовать компромисса в плане эргономичности. Сидения удобные, салон вмещает пятерых взрослых, если чуть потесниться. Пространства над головой в передней части салона колоссально много, да и сзади пассажиры с ростом ниже 195 см будут чувствовать себя вполне комфортно. Заднее сидение расположено чуть выше по отношению к передним, поскольку находится прямо над батареей, хотя это едва заметно.
Пространство салона организовано хорошо, внутри намного просторнее, чем может показаться, если разглядывать автомобиль снаружи. Шумоизоляция у Leaf хорошая, уровень шума в салоне при езде по шоссе не выше, чем в каком-нибудь обычном седане, а может даже и чуть меньше. За исключением рулевого колеса, все материалы, использованные в салоне (или из вторсырья, или с перспективой им стать после утилизации машины) выглядят вполне приятно, качество отделки просто фантастическое. Мы отметили также, что все приборы слегка отклонены от водителя, и те, кто сидит далеко от руля, без телескопической регулировки могут столкнуться с проблемой обзора всей приборной панели.
Если и есть у Leaf камень преткновения, то это вместимость его багажного отделения. Запаски у него нет, только компрессор и пара заплаток для ремонта шин, а это значит, что уровень пола у машины расположен очень низко. Это превосходно, если вам нужно перевезти в багажнике много больших чемоданов. Плохо то, что вам придется сначала поднять чемоданы на 20 см, чтобы вытащить их оттуда. Несмотря на то, что спинки задних сидений складываются, они не образуют с полом ровной поверхности. Они образуют линию с батареей, расположенной прямо за ними, что на 20 см выше линии пола. В итоге вы получаете багажник с большим объемом, но очень странной формы. Это скорее широкий проход, чем вместительный багажный отсек. Но вы вряд ли станете перевозить крупногабаритную мебель при помощи своего Nissan Leaf.
Авто будущего... обязательно себе или своим детям приобрету =)
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Николай из города Санкт-Петербург
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.
На первый взгляд, Nissan Leaf не особенно «зеленая» легковушка. Не видно характерной для Honda Insight и Toyota Prius покатой линии крыши с обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). Семейный «хэтчбек» размерного класса C: «замыленный» передок со светооптикой на диодах, довольно высокая линия крыши. Напоминает своими очертаниями (от наклона лобового стекла до своеобразного излома задней стойки) о «переходнике» Murano.
Сходство есть, хотя создана модель на новой платформе альянса Renault-Nissan, специально разработанной под перспективные э-мобили. Передние ведущие, колесная база в 270 см - один в один с «вэном» Lafesta. Удлиненная база – и внутреннее пространство немаленькое. Как раз на 5-х взрослых (с багажом). И в отличие от неброской внешности Nissan Leaf, интерьер оформлен необычно и выразительно – в стиле hi-tech. Руль либо слева, либо справа; Leaf представлен на разных рынках. По центру передней панели - крупноформатный сенсорный монитор фирменной навигационно-информационной системы EV-IT. Она играет здесь особую роль: в любой момент даст знать водителю, доедет ли он - на наличном запасе э-энергии в аккумуляторах - до пункта назначения. Или нет. Кроме того, EV-IT покажет, где находятся ближайшие электро-АЗС и как до них добраться. И не позволит посадить лодку на мель.
Намеренно скромный наружный облик (он сближает перспективный э-мобиль с привычными легковушками) и радикальный дизайн интерьера – на контрасте. Однако главное в том, чего не увидишь глазами: новый Nissan Leaf ездит на электротяге. Э-энергия запасается в литий-ионной тяговой батарее номинальной емкостью 24 кВт-ч. Батарея (общим весом 175 кг) набрана из 48 модулей, - что характерно, плоских, а не цилиндрических. Прямоугольные пластины размером примерно 25 х 30 см каждая (при толщине около 12,5 мм). Так называемые ламинатные аккумуляторы, которые особенно удобно размещать на автомобильном шасси. Внизу, под полом – для уменьшения высоты центра тяжести.
Тяговый э-мотор Nissan Leaf максимальной мощностью 80 кВт/109 л.с. (наибольший крутящий момент – 280 Нм) вращает передние колеса. Причем обходится без всякой КПП: постоянное передаточное число. При полной «заправке» батареи э-мобиль Leaf способен пробежать до 160 км (американский испытательный цикл LA4), тогда как для зарядки аккумуляторов от 220-вольтовой э-сети В нужно 7-8 час. Немалое время (ночной режим), однако как сообщают от Nissan Motor, на 80% батарею можно «заправить» от спецразъема высокой мощности за какие-то 30 мин. Совсем другое дело.
Ходовая у Nissan Leaf стандартная для Renault-Nissan: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; без затей. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатном» пакете ABS и другая вспомогательная электроника, без которой современные легковушки уже не обходятся.
Длина Nissan Leaf - 4445 мм, ширина – 1770, высота – 1550; колесная база – 2700 мм. Объявленная максимальная скорость Leaf – 145 км/ч – ограничена электроникой. Чтобы водитель не высадил аккумуляторы за первые же 25 мин.; ведь на скоростях э-энергия сливается только так. А вот «рваный» (городской) ритм движения с невысоким средним темпом для э-мобиля в самый раз; транспортное средство для мегаполиса.
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. сотавил: Борис из города Ростов-на-Дону
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.
Nissan LEAF имеет абсолютно новую конструкцию, построенную на уникальной платформе. Его "движущей силой" служит небольшой электромотор. Благодаря компактным модульным аккумуляторным батареям, которые находятся под днищем кузова в центре шасси, конструкторы LEAF в своем творчестве не были ограничены необходимостью отталкиваться от традиционного расположения двигателя.
В результате Nissan LEAF приобрел лаконичный дизайн передней части кузова, которая как бы прижата к дороге. Ее эффектно обрамляют вертикальные блоки фар/фонарей, в конструкции которых используются голубые светодиоды. Форма блока фар позволяет отклонять воздушные потоки от наружных зеркал заднего вида, что улучшает аэродинамические характеристики Nissan LEAF. Дизайн кузова создан на основе принципа "продуманной обтекаемости", для которого характерно сочетание плавных линий, ласкающих глаз, и оптимальной аэродинамики. Изогнутая линия крыши перетекает в большой задний спойлер. "Обмануть" ветер, оптимально направляя потоки воздуха, Nissan LEAF помогает также ровная поверхность днища кузова.
В задней проекции LEAF доминируют тонкие, изящно изогнутые вертикальные блоки задних фонарей, и, конечно, внимание зрителей привлекает отсутствие выпускной трубы.
В салоне электромобиля могут разместиться пятеро взрослых пассажиров. Просторный интерьер насыщен разнообразными электронными приборами. В их числе, например, плоская центральная панель управления информационной системой (разработанной специально для Nissan LEAF) и селектор выбора диапазонов АКП - он удобен в использовании, а его лаконичный дизайн напоминает форму компьютерной мыши."Сердце" автомобиля - это разработанная Nissan современная компактная литий-ионная батарея. Именно она сделала электромобиль пригодным для практического использования. Аккумуляторная батарея стала результатом десятилетий научно-исследовательской деятельности: компания Nissan впервые применила литий-ионные батареи в 1995 году на электромобиле-прототипе Prairie Joy.
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. сотавил: Юрий из города Владивосток
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.
Всем привет. Напишу небольшой обзор на счет авто.
Вождение Nissan LEAF - легкое и приятное дело. Электромотор не имеет режима холостого хода; вал вращается только тогда, когда это нужно для движения автомобиля. Чтобы запустить двигатель, водителю достаточно нажать на кнопку пуска, и электроэнергия сразу же начнет поступать к мотору. После этого водитель устанавливает рычаг селектора диапазонов АКП в положение "D" (Движение вперед), и благодаря электрическому включению передач автомобиль трогается с места. Ничего не может быть проще.
Полный заряд аккумуляторной батареи обеспечивает пробег 160 км (100 миль - для версии LA4, предназначенной для рынка США), этого достаточно для ежедневных поездок большинства покупателей. Глобальные исследования показали, что пробег в течение суток, в среднем, не превышает 100 км для 80 процентов водителей (а для Японии и Великобритании - не более 50 км).
Расстояние, которое может проехать автомобиль на одной зарядке, зависит от нескольких факторов, в том числе - от температуры наружного воздуха, интенсивности использования кондиционера, возраста аккумуляторной батареи и стиля вождения.
Бортовой компьютер (с интерфейсом, дружественным к пользователю) показывает водителю основные данные, касающиеся аккумуляторной батареи, в частности, максимальный запас хода автомобиля, мощность, развиваемую двигателем, и количество энергии, запасенное в результате регенерации. "Эко-индикатор" на приборной панели поддерживает обратную связь с водителем в режиме реального времени. Он отображает уровень расхода электроэнергии и показывает, насколько эффективно (с точки зрения расхода энергии) водитель управляет автомобилем.
Во время торможения или когда автомобиль движется накатом, электромотор выступает в роли электрогенератора, преобразуя механическую энергию (которая в противном случае пропала бы даром) в электричество, заряжающее аккумуляторную батарею. Чтобы повысить эффективность этой системы, водитель может включить режим Eco, при котором также будет снижена интенсивность работы кондиционера. Эти меры увеличат пробег автомобиля на 10% (при движении в городе).
С помощью быстродействующего зарядного устройства аккумуляторную батарею Nissan LEAF можно зарядить до 80% ее полной емкости почти за 30 минут. Зарядка полностью разряженной батареи до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт (16 А), займет приблизительно семь-восемь часов. Обычно это делается ночью, чтобы использовать преимущества "ночного", более дешевого тарифа на электроэнергию. Для подзарядки LEAF в домашних условиях потребуется специальная розетка и кабель: дилеры Nissan и специально выбранные операторы (Electric Mobility Operators) помогут покупателям в установке домашних зарядных систем. Порт для зарядки батарей Nissan LEAF оборудован двумя розетками - одна для обычной зарядки, а вторая - для быстрой. Обе они находятся под откидной крышкой в передней части автомобиля.
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Дима из города Москва
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в.
Побывал на тест-драйве.
На приборной доске несколько индикаторов, из которых мне понятен пока только один – тот, что показывает оставшийся уровень энергии. Ключа не нахожу. Бортовая система оживает при нажатии на кнопку с таким же символом, какой есть на любом пылесосе – буковка “I” в кружочке. Стояночный тормоз также управляется кнопкой. Вместо КПП – джойстик с фиксатором, установленный в привычном месте. Алгоритм действий точно такой же, как на машине с автоматической трансмиссией. Лишь один нюанс. При отпущенной педали тормоза в положении “Drive” электромобиль с места не трогается. И в салоне царит гробовая тишина. Японецассистент, улыбаясь и кланяясь, показывает на педаль акселератора.
В мыслях я себя готовил к тому, что стоит едва коснуться газа и машина, конечно же, беззвучно поплывет вперед. Но все равно не смог скрыть удивления. Вырулив на прямую, утапливаю педаль в пол и ощущаю такое… Меня вернули в детство! Это не разгон, а полет. Как на качелях – люльку подняли высоко-высоко, а затем с силой толкнули. Фантастика! От такого беззвучного и быстрого набора скорости захватывает дух. Вот уже и стрелка спидометра перемахнула сотню. Перед виражом перебрасываю ногу на педаль тормоза и тут же получаю порцию такого же плавного, беззвучного и мощного замедления. Машина облизывает поворот, я снова жму газ. Нет, ну точно качели.
Под капотом практически на одной оси с передними колесами размещен компактный электромотор мощностью 109 л.с., способный развивать крутящий момент до 280 Нм! Наверняка в нем есть нечто, выполняющее функцию межколесного дифференциала, но трансмиссия как таковая отсутствует. Синхронный электродвигатель, разработанный для EV, в ней просто не нуждается – отлично тянет с нулевых оборотов и создает требуемое усилие на валу мгновенно. Вот почему прототип оказался так приятно отзывчив на педаль акселератора. С ним не сравнится ни один даже самый приемистый бензиновый мотор.
Над двигателем размещен серый ящик размером с небольшой чемодан – это “Control Unit”. Он заведует всем. Принимает сигналы от педали газа и тормоза, с рулевого управления и многочисленных датчиков, распределяет токи по всем системам-потребителям, регулирует тягу мотора, снабжает бортовой компьютер различной телеметрической информацией. К “юниту” также подведены кабели с гнезд зарядки. А еще он отвечает за процесс рекуперации энергии.
Аккумуляторы в машине располагаются в специальных нишах под сиденьями. Это плоские модули в жестяных корпусах – каждый размером с том “Войны и мира” Толстого. Вся “библиотека” насчитывает 48 “томов”. В уме перемножаю массу каждого модуля и получаю 188 кило. Весомо, конечно, но не драматично. Сколько весит система питания и впуска “от и до” обычного автомобиля? Заправочная горловина с пробкой, бак, датчики уровня и расхода воздуха, воздухопровод и топливопровод, фильтры, бензонасос, турбина (если есть), ресивер, форсунки и все прочее, включая и сам бензин, залитый в бак… Уж никак не меньше килограмм сто. А ведь обычный автомобиль нуждается еще и в коробке передач, вес которой достигает 25-40 кг. Да и двигатель его со всеми патрубками, цепями, радиаторами и генераторами точно не будет легче. Так что – паритет. А по распределению масс EV однозначно лучше – самые тяжелые элементы помещены внутрь колесной базы, а не в носу и корме автомобиля.
Аккумуляторная система способна накапливать 24 кВт•ч электроэнергии. “А это сколько?” – наверняка спросите вы. Столько же энергии можно запасти в 36 обычных 12-вольтовых автомобильных солевых аккумуляторах емкостью 55 А•ч каждый. Правда, такая “батарейка” будет весить больше полтонны.
Отзыв о Nissan Leaf, 2010 г.в. оставил: Николай из города Москва
obibike.ru
Настали интересные времена для Nissan Leaf, у которого в 2016 году запас хода увеличился на 27%.
В декабре 2010 года появился Nissan Leaf с запасом хода 117 км, в 2013 обещали 135 км, а в этом году запас хода увеличился до 172 км в самых укомплектованных версиях SV и SL с 30 кВт аккумулятором, а комплектация S осталась с 24 кВт-ным.
Расход: город — 2.3 л./100 км. трасса — 1.9 л./100 км.Тип кузова: хэтчбекТип двигателя: электромобильСтоимость базовой комплектации: 29860$
Оригинальная модель Leaf смогла образовать отдельный сегмент. Нельзя так же сказать, например, про Nissan Sentra, которая стала ветераном среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Leaf- уникальная модель, что и позволяет ей занимать доминантную позицию.
С самого начала генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон боролся и яростно выступал за электромобили. На данный момент каждый четвертый проданный по всему миру электромобиль из 750 000- это Nissan Leaf, лучшим годом для модели оказался 2014, за который в США продали 30 200 единиц, в 2015 продажи резко упали до 17 269. Этому поспособствовало появление в январе того же года Chevy Bolt с запасом хода более 320 км, также не на руку Leaf сыграло появление Tesla Model 3 с запасом хода тоже около 320 км. А прошлогодние слухи о том, что модель нынешнего года выйдет с запасом хода всего 172 км совсем расстроили, так как все надеялись, что второе поколение через пару лет уж точно сможет дать фору остальным.
Поэтому Leaf со своими 135-172 км находится в необычном положении, как большая рыба в маленьком аквариуме, где плавают рыбы еще больше, включая его самого, только несколькими годами позже.Конечно, снижение цен на бензин тоже повлияло на уровень продаж. Однако есть и те, кто покупает электромобили не только ради экономии, а ради сокращения использования бензина, тем самым сокращая и уровень выбросов в атмосферу и зависимость от нефти в целом, поэтому падение цен на бензин не такой уж сильный аргумент.
Nissan изо всех сил приходится продвигать свой электромобиль- уменьшилась лизинговая процентная ставка до 200-300$ в 36 месяцев (356$ за новую SL версию), предоставляется бесплатная зарядка на общественных станциях в течение двух лет, хотя модель с 172 км запасом хода вышла всего три месяца назад.
Так что, покупать эту или ждать следующую модель, решать только Вам. Но на данный момент, последняя версия все еще доминирует, о чем подробнее можно узнать ниже.
Самая большая сенсация этого года это скачок со 135 км до 173 км запаса хода.
Новые 30 кВт/ч аккумуляторные модули содержат по восемь специально разработанных клеток на каждый модуль- всего 192 клетки, по сравнению с 24 кВт/ч и четырьмя клетками на каждый модуль, в сумме также дающие 192.
С воздушным, а не жидкостным охлаждением, как в других электромобилях, новый аккумулятор весит всего на 21 кг больше, но занимает столько же места. Увеличения мощности с тем же объемом удалось добиться посредством улучшения структуры ламинированных клеток литий-ионного аккумулятора. Для увеличения плотности мощности улучшена химическая составляющая электродного материала.Дополнительным бонусом станет повышение долговечности при заряде и разряде. Предоставляется гарантия на потерю мощности не ниже 9 из 12 делений на первые 8 лет эксплуатации или 160 000 км. Такая же гарантия дается на аккумулятор мощностью 24 кВт\ч в модели S, но на 100 000 км.
Вся остальная электрическая часть модели такая же, как и была при создании в 2013 году в Дечерде, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и завода по изготовлению аккумуляторов по соседству.
80-кВт синхронный двигатель переменного тока вырабатывает 107 л.с. и 253 Нм, в моделях 2011-2013 гг. было 280,5 Нм- для увеличения запаса хода пришлось сократить крутящий момент.Передние колеса приводятся в движение при помощи односкоростной редукторной коробки передач.
Также на сохранение энергии работает гибридная система обогрева. Коэффициент лобового сопротивления 0.28- немного менее обтекаемая модель по сравнению с 0.24 гибридной модели Prius 2016 года, но тоже неплохо.
Режим “Eco” позволяет сохранять запас хода, но при этом не сокращает мощность.
Специальная двухуровневая 240-вольтная система обычно воспринимается как система для домашнего использования. Есть портативное 120-вольтное буферное зарядное устройство, но заряжает оно очень медленно, нужен 21 час для зарядки 24-кВт аккумулятора и 26 часов для 30 кВт.
Все виды зарядки подключаются через передний порт, который подсвечивается белым светом для удобства ночью, во всех моделях передний порт закрывается.
В модели S опционно, в SV и SL в стандартную комплектацию включена система Quick Charge Port с разъемом CHAdeMO. При подключении к 480-вольтной общественной зарядной станции «третьего уровня» автомобиль подзаряжается на 80% за 30 минут.
Панель солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей в модели SL выглядит довольно изящно, и в то же время удивительным образом добывает бесплатную энергию для 12-вольтного аккумулятора и питает вспомогательное оборудование.
В стандартной комплектации моделей SV и SL есть бортовое зарядное устройство мощностью 6.6 кВт, которое при подключении к 240-вольтной сети полностью зарядит аккумулятор примерно за шесть часов. Такое устройство также есть в Leaf S, правда опционно, а в стандартной комплектации идет 3.6 кВт, которое также при подключении к сети в 240В полностью восполнит заряд за несколько часов.
Размеры Лифа находятся примерно между Nissan Altima и Versa. 270 см колесная база, 445 см в длину, 117 см в ширину и 155 см в высоту.
Форму кузова изначально диктовали фокус-группы и независимо от того, нравится она вам или нет, цель выделиться была достигнута, однако, по слухам следующая модель будет более стандартного вида.Внутри Лифа ничто не отличает от современных автомобилей. Здесь просторно, удобно спереди и сзади, все отвечает уровню технологий и безопасности.
Во всех моделях установлено 6-ходовое водительское сидение, 4-ходовое переднее пассажирское сидение, бортовой компьютер постоянно показывает средний расход энергии и расход на данный момент, время в пути, температуру за бортом и запас хода.
В изменения этого года входит графический интерфейс. Улучшилась читаемость с экрана и распознавание голоса при помощи широконаправленного микрофона. Производители поработали над сайтом и мобильным приложением для владельцев Leaf, добавили новые функции и улучшили интерфейс.
Также новыми для всех моделей со всеми уровнями комплектации входит автоматический контроль температуры (ATC), коробка центральной консоли и монитор заднего вида.
Будучи главной малолитражкой в своем сегменте, модель сможет ответить любым требованиям владельца.
Конечно, нужно привыкнуть к запасу хода 135-172 км, которого вполне достаточно для ежедневной езды, согласно исследованиям 75% водителей в день нужно всего 64 км.Те, кому нужно больше, могут подзарядиться в течение дня, благо возможность подзарядиться есть везде, на работе или в школе, в магазине или по пути куда-либо.
Постоянные водители Leaf, которым приходилось подзаряжаться по несколько раз в день с моделями с 117-135 км запасом, чтобы проехать 160-240 км, теперь вполне довольны 172 км.В награду водители получают автомобиль достойным управлением, с нулевым уровнем выбросов, тихий как Rolls-Royce, независимый до 65 км\ч и с разгоном до сотни за 10 секунд.С полным крутящим моментом от 0 об\мин он не разочарует как в ежедневной езде, так и в езде по трассе.
Что касается запаса хода, то во время тест-драйва по восточному побережью при температуре примерно -1°С мы проехали 154 км, причем не в Eco режиме, 80% дороги была трасса и несколько раз мы проверили высокоскоростную езду с ускорением.
Официальным 172 км вполне можно поверить. Собственные официальные данные Ниссан показывают 183-192 км при полном заряде, но настоящий запас хода выводится на основе алгоритмов реального расхода энергии.
Когда энергия на исходе, датчики гаснут и возникает вопрос, почему даются одни показатели, а на самом деле выходят другие, но такое происходит только, когда основу пути составляют высокие холмы или же другие причины, по которым требуется больше энергии.
Люди привыкли к Лифу и согласны оставаться в жестких рамках, но все же производителям есть о чем задуматься.
Очевидно, что умеренное вождение в любом случае выигрывает, а экстремальные привычки вроде резких стартов, высоких скоростей, особенно на трассе, сократят запас хода.Сэкономить энергию также можно отключением неиспользуемых функций (включая обогрев), обходясь обогревом сидений и руля.
Мощность двигателя также можно сохранить в Eco режиме, и режим рекуперативного торможения может включаться прямо на ходу. Включая Eco в режиме “D”, возникает ощущение, что порвался провод свечи зажигания как в бензиновом автомобиле, мощность сокращается на 20-25%. При переходе же из “B” в “D” появляется ощущение легкого турбоусилителя.
В эко-режиме используется привод, который влияет на педаль газа, тем самым уменьшая ускорение. Если нажать педаль посильнее, то мощность вернется. Эко-режим увеличивает запас хода, во время его работы работает регенеративный тормоз, который делает торможение немного более ощутимым. Система контроля температуры, кондиционирования и вентиляции также работает в этом режиме на поддержание экономии запаса хода.
Для максимального увеличения запаса хода, мы выбрали Eco режим, который задавал нужное ускорение в городе и на трассе.
Другие нюансы расхода энергии можно увидеть, например через увеличивающийся или уменьшающийся датчик запас хода при переходе из Eco в B или D, или как сокращается энергия при включении обогрева или кондиционера.
Есть, все же, несколько моментов, которые нужно адаптировать для соответствия электромобилю. На низких скоростях Leaf слишком тихо себя ведет, тогда как должен звучать сигнал предупреждения рядом идущего пешехода.
Торможение и маневренность относительно удовлетворительны и низкий центр тяжести позволяет замаскировать 1542 кг веса.
Камера заднего вида с обзором в 360° в тестируемой модели SL оказалась полезна.
В целом, Leaf включает новинки, которые устареют еще не скоро. К пределам запаса хода можно привыкнуть и дальнейшие улучшения в этой области сделают перспективу еще более заманчивой.
Нам нравится Leaf, Nissan проделал огромную работу, создав новый вид автомобиля, но падение продаж прошлого и начала этого года говорят о том, что покупатели отступают.
Сегодня Leaf все еще остается довольно конкурентоспособным в своем ценовом диапазоне. Уже давно говорилось о том, что тех, кто берет автомобиль в лизинг намного больше, чем тех, кто покупает сразу.В марте компания Тесла представила Model 3, но в продажу она не выйдет еще до 2018 года, хотя всякое может быть. Единственный автомобиль, который четко превосходит Leaf это Chevy Bolt 2017 года, который поступит в продажу в конце этого года.
Среди возможных конкурентов также BMW i3, Mercedes-Benz B-Class Electric, Kia Soul EV, Ford Focus Electric, и VW e-Golf, и еще один более поздний конкурент- следующая модель Leaf.
Следующий Leaf продемонстрировал 320-400 км запас и сможет побороть Bolt, но когда неизвестно. Скорее всего, не раньше 2018 года, но Nissan сделает все, чтобы ускорить эту возможность.Электрокары не поддаются закону Мура и не обновляются раз в два года, как компьютерные чипы, но времена, когда можно будет получить двукратный запас хода по той же цене не за горами.
Как уже говорилось, это интересное время для Nissan, который ворвался на рынок со своим электрокаром, но теперь отстает от других, одна из причин тому-нежелание повторять своих прошлых ошибок и выпускать новую модель, которая просто поглотит предыдущую.
Тем не менее, привычная, дважды обновленная модель Leaf все еще конкурентоспособна и удовлетворит запросы многих водителей.
hybroid.ru