ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Конструкторы "Южного" на пальцах объяснили, почему двигатели в ракетах КНДР не украинские. Ракетные двигатели украина


США решили покупать ракетные двигатели у Украины.

Американская компания Boeing договорилась с Украиной о покупке ракет и двигателей, разработанных конструкторским бюро «Южное» и производимых заводом «Южмаш». К соглашению стороны пришли во время визита украинской делегации в США. Договор о сотрудничестве будет подписан, как ожидается, в октябре-ноябре 2015 года в ходе визита делегации НАСА на Украину. Об этом сообщается на сайте ТСН. По словам руководителя национального космического агентства страны Любомира Сабодаша, американская сторона выдвинула условие, в рамках которого Украина не может сотрудничать с государствами, находящимися под санкциями. Стороны сообщили о возможной реанимации проекта «Морской старт», а также закупке комплектующих для ракет Antares. Кроме того, США могут создать для Украины телекоммуникационный спутник.

В Днепропетровске расположено крупное конструкторское бюро «Южное». Оно производит, среди прочего, ракеты-носители серии «Зенит», «Днепр» (в американской терминологии — «Сатана»), спутники наблюдения над Землей, ракетные двигатели серии РД и другую технику. В том же украинском городе налажен промышленный выпуск аэрокосмической техники на предприятии «Южмаш».

В настоящее время участие Украины в международных программах сводится к производству «Южмашем» маршевого двигателя РД-843 для верхней ступени итальянской ракеты-носителя Vega легкого класса, а также созданию основной конструкции первой ступени ракеты Antares.

Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. В настоящее время 95 процентов его акций принадлежит дочерней компании (Energia Overseas Limited) ракетно-космической корпорации «Энергия». На плавучем космодроме предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит-3SL».

Двигатель РД-171 первой ступени ракеты-носителя «Зенит-3SL» и ее разгонный блок производятся в России. Система управления ракетой — тоже, в Научно-исследовательском институте автоматики и приборостроения имени Пилюгина. На ракете, собираемой на Украине, в целом установлено до 70 процентов российских компонентов.

22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы, а 24 декабря вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сообщил о невозможности продолжения сотрудничества по проекту «Морской старт» с «Южмашем». Сборка ракет «Зенит-3SL» в Днепропетровске в настоящее время приостановлена.

В планах руководства «Южмаша» значится диверсификация производства. В частности, примерно 25-30 процентов мощностей предприятия планируют перенаправить компании «Энергоатом», в ведении которой находятся все четыре атомные станции Украины и сопутствующие предприятия. Ведутся переговоры о переориентации производства для нужд «Нафтогаза» и оборонной промышленности.via

fishki.net

Конструкторы "Южного" на пальцах объяснили, почему двигатели в ракетах КНДР не украинские - Украина

Украина ликвидировала линию для создания баллистических ракет, отмечают специалисты.

Украинские конструкторы бюро "Южный" опровергли информацию из статьи The New York Times о возможности использования двигателей украинского использования в баллистических ракетах КНДР и привели четкие аргументы.

В Бюро отмечают, что действительно считают такое стремительное развитие ракетных технологий Северной Корее невозможным без посторонней поддержки, однако обвинения в том, что двигатели могут быть украинскими, категорически отвергают.

В тексте приводится 9 весомых аргументов того, что обнародованные американскими журналистами предположения – фейк.

Читайте также: Двигатели для ракет КНДР могла сделать Россия – специалист "Южмаша"

"Изображение и характеристики северокорейских двигателей, на которые авторы вышеупомянутых статей ссылаются в своих выводах, совершенно не является двигателем РД-250", - указано в первом из них.

Во-вторых, в тексты статьи указывается, что двигатель РД-250 был разработан в России, однако не понятно по какой причине делаются выводы об утечке технологии именно с Украины.

"Действительно, разработчиком двигателя РД-250 является российская компания НПО "Энергомаш". ГП "КБ Южное" никогда не разрабатывало подобные двигатели на самовоспламеняющихся компонентах топлива по открытой схеме", - отмечают конструкторы.

В "Южном" отметили, что за время независимости Украина не производила баллистических ракет ни для Российской Федерации, ни для собственных нужд, ни для любой другой страны, а технологические линии по созданию двигателей для ракет были демонтированы.

"Производственная линия для создания баллистических ракет SS-18 и двигателей для них была полностью уничтожена. В связи с этим, в настоящее время предприятие не имеет в распоряжении производственных технологий для изготовления ракетных двигателей указанной конфигурации", - указывается в тексте.

На упреки о том, что украинская кооперация зависела от заказов из России, ГП "КБ "Южное" утверждает, что Москва никогда не обращалась в ГП "КБ "Южное" с просьбой создания новых модификаций ракет SS-18. К тому же, Украина не могла бы этого сделать даже после обращения из-за  международных обязательств.

Читайте также: Космическое агентство Украины отреагировало на скандал вокруг поставок двигателей в КНДР

В Бюро добавили, что все двигатели, в том числе и РД-250, покидали территорию ГП "ПО "Южмаш" исключительно в составе ракет.

"Единственный двигатель, который когда-либо поставлялся ГП "ПО "Южмаш" как отдельный компонент, это двигатель VG143 для четвертой ступени европейской ракеты-носителя Vega", - заявляют конструкторы.

В "Южном" отмечают, что эксперт Майкл Эльман, на основе слов которого была написана скандальная статья, говорил о посещении "КБ "Южное" и ПО "Южмаш", но при этом по каким-то причинам он "не смог или не захотел обратить внимание на строгий военизированный контроль территории предприятий".

Также специалисты Бюро отмечают, что авторы статьи не поднимают вопрос о том, откуда поступили компоненты топлива (НДМГ и АТ) для отработки двигателя и эксплуатации, ведь в Украине такие компоненты топлива не производили и не производят.

"Еще одним фактом из статьи NYT, который вызывает вопросы относительно профессионализма экспертов, является их утверждение, что двигатели для ракеты, которая стартует с субмарины, являются гораздо более сложными, чем таковые для ракет наземного базирования. Не понятно, как на основе такого тезиса можно делать вывод о том, что трансфер технологий было осуществлен Украиной. При этом авторы вышеприведенных статей признают, что технологии моторного производства для ракет морского базирования уже были переданы Россией Северной Корее", - указывается в опровержении "Южного".

В конструкторском бюро добавили, что эксперт Эльман аргументирует возможную передачу технологий в Северной Корее тем, что в 2016 году ГП "КБ "Южное" испытывало серьезные финансовые трудности.

"Это также не является достоверной информацией, поскольку в последние десятилетия ГП "КБ "Южное" уверенно наращивает свой финансовый потенциал, а также значительно расширяет и укрепляет международное сотрудничество в сфере мирного освоения космоса. Эту информацию можно найти на сайте ГП "КБ "Южное", - добавляется в сообщении.

Конструкторы Бюро подытожили, что риторика таких статей и экспертов относительно постреволюционного хаоса в Украине очень похожа на ложные фейки, которые активно распространяются большинством российских СМИ об Украине.

Напомним, 14 августа американское издание New York Times со ссылкой на экспертный анализ и оценки со стороны американских спецслужб сообщил, что успех Северной Кореи в тестировании межконтинентальной баллистической ракеты стал возможным благодаря приобретению мощных ракетных двигателей на черном рынке, скорее всего, с украинского завода.

ВидеоАмериканские СМИ допускают, что украинцы делают двигатели для северокорейских ракет

Секретарь СНБО Александр Турчинов отметил, что предприятия украинского оборонного и авиакосмического комплекса не поставляли оружие и военные технологии в Северной Корее.

В украинской компании "Южмаш" заявили, что статья New York Times имеет провокационный характер и добавили, что факты, изложенные в публикации, не соответствуют действительности. В частности, "Южмаш" не является основным производителем ракет для РФ и вообще не поставляет в РФ ни ракеты, ни их детали и сборочные единицы, в том числе, ракетные двигатели, а также не имеет никакого отношения к ракетных программ КНДР.

Эксперт Майкл Эльман, на основе слов которого была написана статья, подчеркнул, что не верит в то, что украинская власть знала или способствовала тому, что двигатели родом из Украины.

ru.tsn.ua

Украина предлагает США свои ракетные двигатели вместо российских

Организовать совместную разработку и производство ракетных двигателей для того, чтобы заменить российские, которые закупает американская сторона для реализации своих проектов,  предложили США представители Украины. Об этом заявил глава Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Любомир Сабадош.

345453.jpeg

Фото: АР

«Мы предложили свои возможности по поводу реализации совместной разработки для производства жидкостного двигателя, который сегодня закупается в Российской Федерации. Со стороны наших партнёров существует понимание, что эта задача является достаточно сложной, но мы можем с ней справиться, и обсуждение будет проходить на уровне профессиональных специалистов», - приводит слова Сабадоша РИА Новости.

Как заявил глава ГКАУ, специалисты США высказали заинтересованность в поставщиках двигателей, альтернативных российским. Очередной раунд переговоров по этому вопросу пройдёт в ноябре в Киеве.

На данный момент США закупают российские двигатели РД-180. На 2017 год запланирована покупка 18 таких двигателей, которые сейчас используются для запуска ракеты-носителя «Атлас-5».

Стоит напомнить, что эти попытки заменить на американском космическом рынке Россию Украина делает не в первый раз. Напомним, в сентябре прошлого года украинские СМИ взорвались новостью о том, что  американская компания Boeing договорилась с Украиной о покупке ракет и двигателей, разработанных конструкторским бюро «Южное» и производимых заводом «Южмаш». К соглашению стороны пришли во время визита украинской делегации в США. Договор о сотрудничестве будет подписан, как ожидается, в октябре-ноябре 2015 года в ходе визита делегации НАСА на Украину.  Правда вскоре компания Boeing заявила, что ни о каких договоренностях речь вообще не шла.

А годом ранее президент Американской торговой палаты в Киеве Бернард Кейси пообещал, что американский бизнес поможет Украине развивать аэрокосмическую отрасль, в том числе  в Днепропетровской области будет создана "аэрокосмическая долина".

А тем временем завод "Южмаш", который занимался выпуском космический двигателей. еще с прошлого года находится в состоянии медленного затухания. В последнее время ведутся переговоры о переориентации производства для нужд  "Энергоавтома", «Нафтогаза» и оборонной промышленности.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня

www.pravda.ru

У ракет КНДР украинские двигатели

Внезапно всплыл украинский след в северо-корейской ракетно-ядерной программе.

Последние успехи северокорейской ракетной программы – в частности, создание межконтинентальной ракеты с ядерной боеголовкой, способной угрожать основной территории США, – обусловлены тайной закупкой мощных ракетных двигателей на Украине. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на новый доклад Международного института стратегических исследований (IISS) и данные спецслужб.«Это проливает свет на то, каким образом КНДР смогла обеспечить такой прогресс ракетной программы после серии тяжелых аварий, часть которых, вероятно, была вызвана саботажем цепочек поставок ключевых материалов со стороны США и кибератаками. За последние два года Северная Корея переработала конструкцию своих ракет и сменила поставщиков», – пишет NYT. Газета отмечает, что президент США Дональд Трамп и госсекретарь Рекс Тиллерсон упоминали Китай и Россию в качестве «экономических пособников» успешного запуска северокорейской МБР месяц назад, но ни разу – Украину.Экспертам удалось установить по недавним фото осмотра ракеты Hwasong-14 лидером КНДР Ким Чен Ыном, что ее двигатели – это двигатели Р-250 советской тяжелой МБР Р-36 (SS-9 по классификации НАТО). На фото явно просматривается характерное сопло главного двигателя Р-250 и четыре качающихся рулевых двигателя, полностью повторяющих схему Р-36.

Эти ракеты и двигатели для нее делали на днепропетровском «Южмаше». Именно украинское предприятие, лишившееся российских заказов после свержения президента Виктора Януковича в 2014 г., и отправило двигатели в КНДР, заключили эксперты. «Вероятно, эти двигатели переправлены с Украины контрабандой, – сказал NYT эксперт IISS Майкл Эллеман. – Самый большой вопрос в том, сколько этих двигателей и помогают ли украинцы КНДР сейчас. Лично я очень обеспокоен этим».

Шесть лет назад северокорейские шпионы уже пытались похитить ракетные секреты с «Южмаша», но были пойманы. Не исключено, что вторая попытка – «в хаосе постреволюционной Украины» – была успешной. В любом случае от первого огневого испытания двигателя до запуска оснащенной им МБР Hwasong прошло всего 10 месяцев – это совершенно невозможно, если двигатель создан с нуля, пишут эксперты.«Южмаш» неоднократно отвергал подобные обвинения. На сайте предприятия говорится, что оно не делится технологиями ни с Китаем, ни с кем бы то ни было. «Любая передача технологий другим странам для организации производства ракетно-космической техники является, с точки зрения "Южмаша", нецелесообразной, так как объективно сужает рыночные перспективы Украины как производителя», – пишет завод. «Американские спецслужбы не верят этим словам, – пишет NYT. – Однако нет и свидетельств, что администрация президента Украины Петра Порошенко контролирует или хотя бы знает о происходящем на предприятии

https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/08/14/729259-ukraina-pomogla-kndr - цинкhttps://www.nytimes.com/2017/08/14/world/asia/north-korea-missiles-ukraine-factory.html - оригинальная публикация на английском языкеhttp://www.iiss.org/en/iiss%20voices/blogsections/iiss-voices-2017-adeb/august-2b48/north-korea-icbm-success-3abb - исследование IISS на английском языке

PS. Стоит напомнить, что в свое время, информация о поставках "Кольчуг" с Украины в Ирак http://www.compromat.ru/page_25947.htm, была использована для дискредитации Кучмы. Причем. как и сейчас, информация исходила от США.Это уже не первое обвинение режима Порошенко со стороны США за последнее время - несколько ранее Трамп прямо обвинял Киев в том, что он поддерживал Клинтон на выборах в США и по всей видимости, несмотря на все платные фотосессии с Трампом, текущая администрация Белого Дома совершенно не в восторге от кадрового состава киевской хунты, которая досталаясь Трампу в наследство от администрации Обамы. Если под этими обвинениями есть фактическая подоплека, то эта история может получить не только информационные, но и иные последствия, в том числе и санкционного характера, так как такие поставки слишком уж сильно противоречат санкционной политике США в отношении КНДР.  По дальнейшему развитию этой темы в американских медиа можно будет понять - разовый ли это информационный вброс или тут планируется более системная и долговременная кампания.

colonelcassad.livejournal.com

В Государственном космическом агентстве Украины заявили, что КНДР могла получать ракетные двигатели из РФ

Украина поставляла в Россию ракеты с двигателями РД-250, не исключено, что затем эти двигатели были переправлены в Северную Корею. Об этом заявил и.о. главы Госкосмического агентства Украины Юрий Радченко.

Ракетные двигатели РД-250, спроектированные в Украине, теоретически могли попасть в Северную Корею только через Россию. Об этом на брифинге в Киеве заявил и.о. главы Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко, передает корреспондент издания "ГОРДОН".

По его словам, такие двигатели выпускались в Украине до 2001 года заводом "Южмаш" по документации московского предприятия "Энергомаш". В Россию отправлялись ракеты "Циклон-2" и "Циклон-3", укомплектованные тремя двигателями первой ступени и одним – второй ступени. Отдельных поставок двигателей не было, пояснил Радченко.

"Украина не занималась производством и проектированием боевых ракет. "Циклон-2" и "Циклон-3" – это космические ракеты, выпускавшиеся в рамках реализации российской космической программы", – подчеркнул он.

Более 15 лет двигатели этого типа в Украине не производят, добавил представитель агентства.

"По оперативной информации, у России есть сегодня ракеты "Циклон-2" и "Циклон-3" в количестве от семи до 20 штук, у них эти двигатели есть. Документация есть. Они могут эти двигатели поставлять кому угодно. Это не исключено, учитывая партнерские отношения России и Северной Кореи", – сказал Радченко.

14 августа издание The New York Times написало, что успешность испытаний северокорейских ракет может объясняться тем, что их оснащают двигателями с завода "Южмаш" в Днепре, исторически связанного с российским производством ракет.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов назвал провокацией информацию о поставке Северной Корее украинских ракетных технологий.

Пресс-служба "Южмаша" опровергла поставки КНДР ракетных двигателей.

Сегодня эксперт по военным ракетным технологиям из Международного института стратегических исследований Майкл Эллеман, на которого ссылалась The New York Times, заявил, что не говорил о причастности украинских властей к поставке ракетных двигателей в КНДР.

gordonua.com

«Подарок» из Киева. Украина снабдила ракеты КНДР двигателями «Сатаны»? | В мире | Политика

В противостояние Северной Кореи и США самым неожиданным образом может быть вовлечена Украина. Такое подозрение высказывается в материале, опубликованном американским изданием The New York Times.

Американцы разглядели почерк «Южмаша»

В материале обращается внимание на факт, который не оспаривается практически никем из экспертов: в последние несколько лет Северная Корея сделала настоящий рывок в ракетных технологиях. Речь идёт о ракетах не только наземного, но и морского базирования.

Отмечается, что создание межконтинентальной баллистической ракеты, способной достичь материковой части США, — вопрос ближайшего времени.

Журналисты The New York Times попытались понять: с чем связан прогресс ракетной программы КНДР?

Опираясь на результаты собственного анализа данных и сведения, полученные от источников в спецслужбах США, The New York Times делает вывод, что корейцы могли получить технологии и даже сами ракетные двигатели, которые производятся на украинском предприятии «Южмаш».

При этом американские журналисты считают, что власти Украины могли не располагать информацией о подобных поставках, а в качестве посредника могло быть задействовано российское ракетное предприятие «Энергомаш», имеющее прочные связи с украинским оборонным комплексом.

Ссылаясь на экспертов, The New York Times пишет, что КНДР могла получить в своё распоряжение двигатель RD-250.

Ракетную мощь СССР ковали в Днепропетровске

Предприятие «Южмаш» как производитель ракетной техники было создано в 1951 году. В 1954 году при заводе было основано ОКБ-586, главным конструктором которого стал Михаил Янгель, единомышленник Сергея Королёва. Янгель стал основоположником нового направления в ракетной технике, основанного на использовании высококипящих компонентов топлива и автономной системы управления.

В первую очередь КБ Янгеля прославилось созданием боевых стратегических ракет. Но на счету КБ были и ракеты-носители для мирного космоса, такие, как «Космос», «Циклон», а также космические аппараты «Космос», «Интеркосмос», «Метеор» и другие.

После смерти Янгеля КБ, получившее название «Южное», возглавил ученик основателя Владимир Уткин.

Под его руководством была разработана базовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Зенит-2», первый успешный пуск которой состоялся в 1985 году.

КБ «Южное» и предприятие «Южмаш» с советских времён работали в тесной кооперации с Россией. О разрыве отношений никто и не помышлял.

Но переворот 2014 года всё поставил с ног на голову. После того как новые власти Киева потребовали порвать отношения с Россией, совместные проекты стали сворачиваться.

Главным «потребителем» ракет «Зенит» был Роскосмос, который в новых условиях решил отказаться от их закупок в пользу отечественных носителей.

Денег нет, надежд — тоже: на что способны отчаявшиеся ракетчики

В начале 2015 года «Южмаш» опубликовал отчёты о положении дел на предприятии и дальнейших перспективах. Эти отчёты с официального сайта оперативно убрали, но украинские журналисты успели их скопировать.

Вот цитата из документа: «В результате последовательного сокращения объёмов производства ракетно-космической техники поступления денежных средств снизились более чем в 4 раза, с 1 млрд 907 млн грн в 2011 году до 450 млн грн в 2014. При этом по договорам с Россией сокращение составило более чем в 60 раз, соответственно, с 1 млрд 719 млн до 28 млн грн. Дальнейшее производство ракетоносителя „Зенит“ (проекты „Морской старт“, „Наземный старт“) приостановлено. Возобновление находится под вопросом. Россия сокращает сотрудничество по прочим проектам („Днепр“, Федеральная космическая программа). В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств составил на конец 2014 года около 700 млн грн».

Летом 2015 года помощник генерального директора «Южмаша» Владимир Ткаченко заявил, что заказов практически нет, предприятие работает в режиме трёхдневной рабочей недели и планирует перейти на однодневку, а опытные специалисты увольняются.

Бедственное положение «Южмаша» теоретически могло подтолкнуть его специалистов к самым отчаянным шагам. Особенно в условиях постмайданной анархии.

RD-250 — это целое семейство двигателей, которые были разработаны как для боевых ракет, так и для носителей, выводящих на орбиту гражданские спутники. Самой известной ракетой с таким двигателем можно считать комплекс СС-18 «Сатана» (в кодификации НАТО), или Р-36 «Воевода» (в российской кодификации).

«Южмаш» отрицает

На Украине публикация в The New York Times вызвала крайне болезненную реакцию. Сайт предприятия «Южмаш» поспешил дать официальное опровержение: «Факты, изложенные в публикации, не соответствуют действительности. В частности, „Южмаш“ не только не является основным производителем ракет для РФ, но и вообще не поставляет в РФ ни ракеты, ни их детали и сборочные единицы, включая ракетные двигатели. Предположение авторов публикации и процитированного ими „эксперта“ касательно возможной связи Украины с прогрессом КНДР в развитии ракетных технологий не имеет отношения к реальности. „Южмаш“ никогда ранее не имел и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера. Ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости „Южмашем“ не выпускались и не выпускаются».

«Эта антиукраинская кампания спровоцирована российскими спецслужбами»

Глава СНБО Украины Александр Турчинов также оперативно опроверг предположения американского издания. «Эта информация не имеет под собой никаких оснований, является провокационной по содержанию и, скорее всего, спровоцирована российскими спецслужбами для прикрытия собственных преступлений, — приводит слова Турчинова сайт СНБO. — Украина не поставляла ракетные двигатели и любые ракетные технологии в Северную Корею. Считаем, что эта антиукраинская кампания спровоцирована российскими спецслужбами для прикрытия своего участия в северокорейских ядерных и ракетных программах».

Речи Турчинова, возможно, звучали бы весомее, если бы в них через слово не упоминалась Россия. Но это, видимо, уже не исправить.

Не прошла мимо этой темы и Юлия Тимошенко. На своей странице в Facebook она написала: «Если эта информация подтвердится, то Украина может попасть под санкции, а значит — остаться без какой-либо помощи со стороны цивилизованного мира. Это катастрофа для нашей страны». По мнению политика, виновны в данной ситуации президент Пётр Порошенко и премьер-министр Владимир Гройсман.

«Да меня прихлопнут, как муху»

Украинский портал «Страна.ua» со ссылкой на информированный источник в КБ «Южное» пишет, что представители Северной Кореи действительно проявляли интерес к технологиям предприятия. В 2015 году на Украине были осуждены два гражданина КНДР, искавшие контакты с сотрудниками КБ «Южное». При этом подразумевалось, что утечки материалов не произошло. Впрочем, неофициально сотрудники предприятия допускают, что что-то могло попасть в Северную Корею.

«Вы представляете, какие деньги здесь могут быть замешаны и какие чины? А тут вам будет инженер о таком рассказывать. Да меня прихлопнут, как муху», — приводит «Страна.ua» слова одного из бывших сотрудников КБ.

www.aif.ru

поставляла ли Украина ракетные двигатели КНДР — РТ на русском

Успех ракетной программы КНДР может быть связан с поставками в Северную Корею двигателей, предположительно, украинского производства. Об этом сообщило издание The New York Times. Украинские власти поспешили опровергнуть эту информацию, назвав публикацию в американской газете «российской провокацией». Бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, в свою очередь, не исключила, что эти данные могут оказаться правдой.

Сотрудники центра International Institute for Strategic Studies изучили фотографии Ким Чен Ына, осматривающего новые ракетные двигатели. По информации издания The New York Times, аналитики пришли к выводу, что двигатели, вероятно, являются модификацией моделей, которые производились в Советском Союзе на нескольких заводах, в частности в Днепропетровске (нынешний Днепр на территории Украины).

Днепровский «Южмаш» оставался главным производителем двигателей для российских ракет даже после того, как Украина стала независимым государством. После смены власти на Украине для «Южмаша» настали непростые времена в связи с потерей российских оборонных заказов, и сейчас предприятие всё глубже погружается в долги.

Автор исследования Майкл Эллеман утверждает, что ещё шесть лет назад Северная Корея предпринимала попытку похищения ракетных технологий с предприятия, причём два представителя КНДР были задержаны. Тогда северокорейцев интересовали ракетные системы, жидкостные моторные двигатели, системы космических аппаратов и ракетные топливные системы.

По мнению экспертов, «Южмаш» является наиболее вероятным источником поставок в КНДР ракетных двигателей, благодаря которым этой стране удалось успешно провести испытания баллистической ракеты. При этом двигатели могли быть приобретены на чёрном рынке. «Вполне вероятно, что эти двигатели поступали с Украины. Скорее всего, незаконно», — заявил Эллеман.

Во всём виноват Кремль!

На статью в The New York Times уже отреагировал глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов, который немедленно обвинил во всём Россию.

«Украина не поставляла ракетные двигатели и любые ракетные технологии в Северную Корею. Считаем, что эта антиукраинская кампания спровоцирована российскими спецслужбами для прикрытия своего участия в северокорейских ядерных и ракетных программах», — заявил Турчинов.

По его словам, Украина считает северокорейский режим «тоталитарным и непредсказуемым» и поддерживает все санкции в отношении этой страны.

Обвинил Россию в подготовке «провокации» и бывший заместитель главы СБУ Александр Скипальский, который назвал публикацию в американском издании «российской спецоперацией».

А заместитель министра информации Украины Дмитрий Золотухин обвинил в распространении этой информации самого эксперта Эллемана. По словам Золотухина, Эллеман якобы раньше работал на российские спецслужбы, при этом замминистра не предоставил никаких доказательств.

Не осталась в стороне и известный украинский политик Юлия Тимошенко, лидер партии «Батькивщина».

«Если это подтвердится, то против Украины могут ввести санкции, а значит, мы останемся без какой-либо помощи со стороны цивилизованного мира. Это катастрофа для нашей страны. Такая ситуация является прямым следствием непрофессионализма и преступных намерений президента Петра Порошенко и премьер-министра Владимира Гройсмана. Такая власть уничтожает Украину!» — написала Тимошенко на своей странице в Facebook.

На сайте предприятия «Южмаш» появилось официальное заявление о непричастности завода к передаче ракетных технологий Северной Корее.

«Южмаш» никогда ранее не имел и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера. Ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости «Южмашем» не выпускались и не выпускаются», — сказано в заявлении.

В нагнетании обстановки завод обвинил некомпетентных экспертов и украинские СМИ.

«Кольчужное дело»

Это уже не первый скандал, связанный с возможной передачей Украиной военных технологий одиозным режимам. В начале 2000-х годов была опубликована запись разговора тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы с главой государственной компании «Укрспецэкспорт» Валерием Малевым.

Кучма, предположительно, выражал согласие на продажу в обход санкций радарных комплексов «Кольчуга» через Иорданию Ираку, правителем которого на тот момент являлся Саддам Хуссейн. Этот скандал был назван «кольчужным делом». Комплексы «Кольчуга» могли обнаруживать американские самолёты-разведчики, невидимые для радарных систем, стоявших на вооружении Ирака.

Госдеп США тогда заявил, что не сомневается в аутентичности записей, однако в дальнейшем скандал развития не получил. Ряд украинских СМИ уже назвали информацию о вероятных поставках вооружений КНДР «новым кольчужным скандалом».

russian.rt.com